Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему самолёты садятся не в начале ВПП??

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

FL410
Старожил форума
19.07.2016 14:46
Кому действительно интересно, куда надо целиться и куда садиться, изучайте Приложение 14 ИКАО)):

http://www.pixic.ru/i/o0L1n1J6 ...

http://www.pixic.ru/i/S0k181w6 ...

lednab
Старожил форума
19.07.2016 16:55
Это безусловно интересно кое кому. Но вопрос ТС был в том, что Почему точка прицеливания "лапти" нарисованы аж после 400м от "забора"? И почему всех заставляют собсно туда целиться?
504
Старожил форума
19.07.2016 17:30
lednab, в рукдоках явного указания о причинах нет, а целиться обычно заставляют не в точку касания, а в точку начала выравнивания. Подозреваю, что если точку начала выравнивания брать по зебре, касание как раз и придется на лапти (ну или куда кому по классу положено))
корвалол
Старожил форума
19.07.2016 18:46
lednab:

Это безусловно интересно кое кому. Но вопрос ТС был в том, что Почему точка прицеливания "лапти" нарисованы аж после 400м от "забора"? И почему всех заставляют собсно туда целиться?

Запас для безопасности, больше нет причин. Была тут картинка от ковса214....вдруг внезапный попутняк организуется, самолёт прямо под собой валится. Вот для таких случаев имхо.
Писали тут, чуть Ил-86 до полосы не посадили...вовремя РУДы вперёд кто-то (БИ?) двинул. Куда уш там он целил, хз о_О
FPD
Старожил форума
19.07.2016 19:09
2 504:
lednab, в рукдоках явного указания о причинах нет, а целиться обычно заставляют не в точку касания, а в точку начала выравнивания.
***

В "двух словах". Профиль снижения инструментального захода и точка прицеливания рассчитаны таким образом, чтобы решить несколько прикладных задач. Ограничить перегрузку при касании самолетом ВПП в обозначенной на ВПП зоне касания (а она обеспечивает надежное срабатывание концевых выключателей для последующего включения реверса и выпуска интерцепторов). Исключить пилоту необходимость на этапе снижения ниже 15 метров над порогом ВПП думать о безопасном пролете препятствий, дать полностью сосредоточится на выдерживании движения центра массы самолета (особенно, при боковом порывистом ветре) вдоль осевой ВПП, и контроле высоты. Ну и обеспечить при полете на конечном участке с постоянным углом или градиентом снижения пролет препятствий с требуемым запасом высоты. Обеспечиваемое инструментальное наведение позволяет после установления визуального контакта со средой ВПП продолжить подобранный режим снижения для завершения захода и посадки визуально.
При чисто визуальном заходе пилот сам отвечает за пролет препятствий (т.е. за профиль снижения, и определяет точку приземления, ориентируясь на разметку ВПП).
Как-то так...
котик
Старожил форума
19.07.2016 19:43
FPD:
...Обеспечиваемое инструментальное наведение позволяет после установления визуального контакта со средой ВПП продолжить подобранный режим снижения для завершения захода и посадки визуально.

а так как прицеливание происходит "как правило в основном из кабины в позе лежа в кресле" а касание с ВПП "шассями расположенными несколько ниже точки прицела, то и "лапти" находятся за траверсом ГРМ, или точкой пересечения "продолженной глиссады" с осевой ВПП. :))
FPD
Старожил форума
20.07.2016 07:03
2 котик
..."шассями расположенными несколько ниже точки прицела..."
***

Ага! Мало того, они еще и позади прицеливающихся глаз, а глиссадные антены впереди глаз.

arccos кривизны угла, аппроксимированный параллаксом этого сдвига, вычисленный через нелинейную функцию общего налета пилота относительно длины "лаптей", выраженной в долях среднего радиуса Земли, деленного на 16 см (разницу MSL на футштоках Кронштадта и Амстердама) определяет величину допустимого недоперелета относительно посадочных знаков...
Евгений89
Старожил форума
20.07.2016 13:40
Вот так да!!!!
lednab
Старожил форума
20.07.2016 18:19
FPD:
Ну вот! Теперь и ТС и мне всё понятно. Строго научное изложение вопроса, и в то же время доходчиво.
Евгений89
Старожил форума
21.07.2016 12:03
А для меня слегка запутанно((((
FPD
Старожил форума
21.07.2016 14:58
2 Евгений89:
А для меня слегка запутанно((((
***

Ну, если только слегка, то разберетесь. Не пройдет и года.
Самолет летит, как Вам кажется, в горизонте. Но Земля-то не плоская!!!
И поверхность отсчета высоты - средний уровень моря, из того места, где Вы стоите, загнут за горизонт. Так что на самом деле самолет летит по дуге. А при точном заходе на посадку самолет летит как по "ниточке". Контрольные высоты пролета Дальнего и Ближнего маркеров рассчитаны по ней, а от среднего уровня моря высота в этих точках совсем другая, вот пилот и промахивается, не попадая в начало ВПП. Приходится жертвовать дорогостоящим отрезком ВПП, чтобы обеспечить безопасность посадки. Для компенсации бесполезности этого участка ВПП шасси конструируют подальше от кабины пилотов назад, и сколько позволяет конструкция, подлиннее. Таким образом они раньше касаются ВПП, чем думает пилот. Тоже несколько запутанно, но, надеюсь, разберетесь.
Опять же, коллеги по ветке помогут...
Евгений89
Старожил форума
21.07.2016 15:04
Ого, вот сейчас более доступно, спасибо информативно и интересно!!!
newsafar
Старожил форума
21.07.2016 15:09
Вы чем с высотами на бармен и дпрм? ?? Лучь грм направлен как установлен от торца , а крм точно по оси вопрос установлен, ILS !!!!!!
newsafar
Старожил форума
21.07.2016 15:10
Бпри , сорри опечатка
newsafar
Старожил форума
21.07.2016 15:10
Бпрм
Немецкий Русский
Старожил форума
21.07.2016 15:19
FPD, Вы фейеричны и вводите эту примечательную ветку таки в соответсвующее русло, до пятницы не далеко!!!
корвалол
Старожил форума
21.07.2016 15:55
newsafar:

бармен


Бпри



Бпрм

Вот так и садятся, с третьей попытки)))
FPD
Старожил форума
21.07.2016 16:06
2 Немецкий Русский
***

Разминка перед пятницОй!

2 newsafar:
Вы чем с высотами на бармен и дпрм? ?? Лучь грм направлен как установлен от торца...
***

С брометрическим высотомером. На котором давление на ВПП. А средний уровень под ВПП и под разными маркерами разный! А луч ГРМ, хотя и прямой, но кривой. И контрольные точки по высоте правильные не в любом месте. Да еще не на самой ВПП, а над торцом опорную точку для ИЛС взгромоздили. Того гляди, не зацепить бы... Короче, запутанное это дело! Раньше, бывало, из полотнищ Т выложат, справа от него и мостишься. И все видно. А теперь под брюхом нарисуют, да еще несколько, да разного размера... На посадке мельтешат, как доски на заборе, когда мимо едешь. Вот и угадай, которая полоска твоя...
newsafar
Старожил форума
21.07.2016 19:45
Визуально , находите точку выравнивания и усе, если не верите директорам, рв и барометрическому
Dabur
Старожил форума
22.07.2016 01:26
То FPD

Хорошо, что завтра тяпница- только фанфурик сможет просветлить наше сознание до уровня Вашего разума.
корвалол
Старожил форума
22.07.2016 02:23
Хммм...Дабур живёт где-то на Диком Западе походу, если говорит ЗАВТРА пятница....у нас, в просвещенном мире, пятница УЖЕ идёт вовсю.
FPD
Старожил форума
22.07.2016 08:18
2 корвалол:
Хммм...Дабур живёт где-то на Диком Западе походу, если говорит ЗАВТРА пятница...
***

Говорят же, что влюбленные... (в форум) часов не наблюдают! :)))
Евгений89
Старожил форума
22.07.2016 09:59
Говорят же, что влюбленные... (в форум) часов не наблюдают! :)))

ггггггггммммммм))))
kovs214
Старожил форума
22.07.2016 10:21
Евгений89:
Ого, вот сейчас более доступно, спасибо информативно и интересно!!!
21/07/2016 [15:04:45]

Евгений, а если на форуме хирургов вы прочтёте, что аппендицит начали удалять проктологи, то тоже поверите :))
Adieu
Старожил форума
22.07.2016 11:00
FPD:

Так что на самом деле самолет летит по дуге. А при точном заходе на посадку самолет летит как по "ниточке". Контрольные высоты пролета Дальнего и Ближнего маркеров рассчитаны по ней, а от среднего уровня моря высота в этих точках совсем другая, вот пилот и промахивается, не попадая в начало ВПП. Приходится жертвовать дорогостоящим отрезком ВПП, чтобы обеспечить безопасность посадки. Для компенсации бесполезности этого участка ВПП шасси конструируют подальше от кабины пилотов назад, и сколько позволяет конструкция, подлиннее. Таким образом они раньше касаются ВПП, чем думает пилот. Тоже несколько запутанно, но, надеюсь, разберетесь.
Опять же, коллеги по ветке помогут...



Бешеные аплодисменты читателей, переходящие в овацию.
котик
Старожил форума
22.07.2016 11:48
а если на форуме хирургов вы прочтёте, что аппендицит начали удалять проктологи, то тоже поверите :))

а почему бы и нет? - ведь 136% поверили же! :))


Бешеные аплодисменты читателей, переходящие в овацию.

а начиналось-то как всегда банально: "обрый день дорогой читатель... 14/07/2016 [17:44:54]" :))
FPD
Старожил форума
22.07.2016 11:55
2 котик
а начиналось-то как всегда банально: "обрый день...
***

Потомок Радищева, не иначе... :)))
"Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй" (с)
котик
Старожил форума
22.07.2016 12:34
Потомок Радищева, не иначе... :)))

...на худой конец Тредиаковского, Вергилия или Фенелона :))
Евгений89
Старожил форума
23.07.2016 10:02
Ору не могу)
корвалол
Старожил форума
23.07.2016 16:44
Кто Евгения насилию подверг? Сознавайтесь.
Евгений89
Старожил форума
24.07.2016 21:59
Кто Евгения насилию подверг? Сознавайтесь.

Злые они((((
klm911
Старожил форума
25.07.2016 08:52
FPD:

Так что на самом деле самолет летит по дуге.
--------
Самоль летит по спирали, пока поправляете курс, пора высоту исправлять и так по спирали .
FPD
Старожил форума
25.07.2016 09:40
2 klm911
Самоль летит по спирали...
***

Не, эта фигура ежедневного пилотажа называется пространственной зигзугой.
Китайцы выражаются более поэтично: "писающий бык, спускающийся по каменистому склону в плодородную долину".
Евгений89
Старожил форума
26.07.2016 09:47
Буду знать!!!
Евгений89
Старожил форума
31.07.2016 19:28
Ну где все авиаторы???)
kovs214
Старожил форума
02.08.2016 13:20
Евгений89
Ну где все авиаторы???)
Евгений89
Ну где все авиаторы???)

...устали бредить :))
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru