Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НТЭРАТ-93 Действителен или нет

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

co-pilot Airbus
Старожил форума
15.09.2014 21:14
Подскажите, пожалуйста, кто знает действительно ли на сегодняшний день НТЭРАТ-93?Если нет-подскажите документ, пожалуйста!
Спасибо.
guest1
Старожил форума
15.09.2014 22:28
подсказать какой документ? предыдущий НТЭРАТ?
andrei
Старожил форума
16.09.2014 08:02
НТЭРАТ-93 никогда не являлся юридически значимым документом, т.к. не был зарегистрирован в Минюсте. Авиационные власти, юристы об этом этом знают. Но к сожалению даже в судебных решения делаются ссылки на НТЭРАТ-93 за неимением другого документа.
A_T_C
Старожил форума
16.09.2014 08:33
НТЭРАТ ГА-93 никто не отменял, он актуален.
ВСК
Старожил форума
16.09.2014 13:38
andrei, не вводите народ в заблуждение. Не все "юридически значимые документы" подлежат госрегистрации.
andrei
Старожил форума
16.09.2014 13:54
ВСК:

andrei, не вводите народ в заблуждение. Не все "юридически значимые документы" подлежат госрегистрации.


НТЭРАТ-93 подлежит регистрации в Минюсте. Этого сделано не было.Дальше выводы делайте сами.Пообщайтесь с авиационными юристами (например из МИИГА)


Пенсионер65
Старожил форума
17.09.2014 07:23
А зачем общаться с юристами, Росавиация в лице Буланова сама признала в виде официального письма что неисполнение требований НТЭРАТ не влечет административных мер к неисполнителям.
Штурман-любитель
Старожил форума
17.09.2014 07:59
Подскажите, пожалуйста, где можно взять скан этого письма Буланова.
васятка
Старожил форума
17.09.2014 08:04
Да не только Росавиация в лице Буланова это признала, вот привожу выдержку из письма Директора департамента государственной политики в области гражданской авиации В.Н. Тасуна 2012 года.

В отношении НТЭРАТ ГА-93 сообщаем следующее.
Документ НТЭРАТ ГА-93 разрабатывался до вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации и содержит ряд положений, противоречащих нормативным правовым актам, изданным после вступления его в силу.
НТЭРАТ ГА-93 содержит правовые нормы, в этой связи он подлежал направлению на государственную регистрацию в Минюст России в порядке предусмотренном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 1997г. №1009.
Однако НТЭРАТ ГА-93 в Минюсте не зарегистрирован.
В соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служит основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.
Таким образом, представители уполномоченных органов власти и/или иные лица не вправе требовать от эксплуатантов и организаций гражданской авиации исполнения требований положений документа НТЭРАТ ГА-93.


На практике разумеется происходит совершенно иное.
porolon12
Старожил форума
17.09.2014 08:19
а вот здесь за это же время
http://www.uralfavt.ru/usr/Met ...
васятка
Старожил форума
17.09.2014 09:15
porolo12 (у Вас наверное так же как и у нас происходит)

МТУ направляет к нам документ (письмо) о подготовке к ВЛП или ОЗП, которое начинается со слов
ПРЕДЛАГАЮ: тра-та-та тра-та-та провести подготовку к ВЛП (ОЗП)
а заканчивается письмо словами в срок до ........... доложить об исполнении.
И получается что 111р отменили, НТЭРАТ ГА-93 не действующий, вот и изголаяется кто как может.
porolon12
Старожил форума
17.09.2014 09:30
в одном РФ живем
andrei
Старожил форума
17.09.2014 11:02
васятка:

porolo12 (у Вас наверное так же как и у нас происходит)

МТУ направляет к нам документ (письмо) о подготовке к ВЛП или ОЗП, которое начинается со слов
ПРЕДЛАГАЮ: тра-та-та тра-та-та провести подготовку к ВЛП (ОЗП)
а заканчивается письмо словами в срок до ........... доложить об исполнении.
И получается что 111р отменили, НТЭРАТ ГА-93 не действующий, вот и изголаяется кто как может.

А нужно-ли ОЗП(ВЛП)? Может достаточно ежедневной круглогодичной текущей подготовки ВС и персонала согласно документов
васятка
Старожил форума
17.09.2014 11:31
andrei

В компаниях, где сегодня ты летишь в Норильск, а через неделю в Хургаду - несомненно грамотней внедрять непрерывную (круглогодичную) теоретическую подготовку посредством дистанционного обучения (через internet) с изучением всех особенностей эксплуатации АТ как зимой так и летом, что собственно и делается.

Меня немного другое не устраивает, я нисколько не против подготовки к ОЗП ВЛП, мне не нравится, что инженерам требования по подготовке приходят в июле, для летного состава в августе, единого алгоритма подготовки нет, все описывается в письме МТУ (которое я не могу назвать документом). Воздушный кодекс однозначно говорит - требования к авиационному персоналу устанавливаются ФАПами, так нет же приходит письмо от МТУ с ПРЕДЛОЖЕНИЕМ выполнить тренировку на свежевыпавший снег. При этом я все лето проработал на севере (полуостров Ямал) там лето даже и не начиналось, снег так и лежит до сих пор, и вся подготовка заключается в оформлении бумаг.

Так что мой ответ однозначный в моей компании должна быть непрерывная теоретическая подготовка, с ежегодной сдачей экзамена.
ВСК
Старожил форума
17.09.2014 21:20
"Авиационные юристы" не удосужились почитать постановление Правительства, регламентирующее госрегистрцию?
Ничего, что ссылаются на ППр, которое вышло на 4 года позже НТЭРАТ?
Да и не в этом даже дело. В ППр определено, какие конкретно нормативные документы подлежат госрегистрации. И в этом ППр нет слов "содержащие правовые нормы".
guest1
Старожил форума
17.09.2014 22:50
чую, начинается очередной холивар на тему:"кто сильнее - кит или слон?"
авиатырь
Старожил форума
18.09.2014 00:34
Васятке:

А в случае нехорошего события, прокуратура назначает расследование по нарушению "правил эксплуатации авиационной техники". А какие они эти правила: ФАП 128, ФАП 145, НТЭРАТ? НТЭРАТ утвержден ведомственным приказом, его не отменяли. Некоторые положения ФАП 128 противоречат ФАП 145, ну скажем в обслуживании АТ на оперативных точках, что совсем не согласуется с НТЭРАТ в отношении техники Советского пр-ва в части допуска летного состава к ТО ВС. Так что же такое в прокурорском мышлении: "Правила эксплуатации АТ"?
Gim-In
Старожил форума
18.09.2014 13:21
НТЭРАТ ГА-93 - документ бестолковый и крайне не конкретный. До сих пор, как ни странно, не отменен. Часто приходилось работать в комиссиях по расследованию АП, но так и не вспомню, чтобы хоть раз в анализе упоминались нарушения конкретных пунктов НТЭРАТ.
DJ Pax
Старожил форума
18.09.2014 17:01
НТЭРАТ - это вообще что-то типа справочника-учебника-сборника по большей степении... не более... т.к. фуева туча его пунктов закреплена отдельно законными документами... а НТЭРАТ нужно в УТО преподавать при первоначальном обучении... ИМХО...
sbb
Старожил форума
18.09.2014 17:17
А чем отличается исправное воздушное судно, от ВС готового к вылету? Желательно со ссылкой на какой нить документ.
porolon12
Старожил форума
18.09.2014 17:22
да наверное и нет такой ссылки на другие докуметы
sbb
Старожил форума
18.09.2014 18:27
Вот и я о том же.
PROEN
Старожил форума
19.09.2014 05:55
По идее ФАП-145 является общим документом, а НТЭРАТ каждый эксплуатант должен написать для себя сам. Как у западников - Part-145 для всех, а МОЕ пишет каждый сам.
PROEN
Старожил форума
19.09.2014 05:55
По идее ФАП-145 является общим документом, а НТЭРАТ каждый эксплуатант должен написать для себя сам. Как у западников - Part-145 для всех, а МОЕ пишет каждый сам.
Arhara
Старожил форума
19.09.2014 09:38
Так оно и есть возьмите любое Руководство по деятельности или РОТО это в основном переписанный НТЭРАТ ГА. А уже за нарушение данных документов наступает ответственность для ИТП.
A_T_C
Старожил форума
19.09.2014 09:54
Как говорят старожилы НТЭРАТ "написан кровью". Он действителен.

sbb:

А чем отличается исправное воздушное судно, от ВС готового к вылету?

Готовое к вылету вероятно у которого расписана соответствующая на вылет карта-наряд (CRS), а исправным может быть даже находящееся на хранении, с выполненными необходимыми директивами ЛГ и т.д., в общем находящееся в лётной годности.

PROEN: Подскажите, если у Вас иное мнение.
DJ Pax
Старожил форума
19.09.2014 18:53
to A_T_C

Понятие "готовое к вылету" можно как угодно понимать... ну, например, нет на борту СР и ВС считается не готовым к вылету согласно ВК и ФАП-128... где про это в НТЭРАТ?
sbb
Старожил форума
19.09.2014 19:12
DJ Pax:

to A_T_C

Понятие "готовое к вылету" можно как угодно понимать... ну, например, нет на борту СР и ВС считается не готовым к вылету согласно ВК и ФАП-128... где про это в НТЭРАТ?



здесь:

2.2. ИСПРАВНОСТЬ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
2.2.1. К полетам допускают только исправные ВС,
имеющие достаточный для выполнения конкретно-
го полета остаток ресурса и срока службы, отвеча-
ющие техническим условиям, прошедшие устано-
вленную соответствующими документами (ЭРД)
проверку и подготовку.
2.2.2. Воздушное судно считают исправным при
условии, что:
— планер, двигатели и комплектующие изделия
имеют остаток ресурса и срока службы, полностью
укомплектованы согласно перечню в пономерной
документации (формуляры, бортовой журнал и др.);
— на судне выполнено очередное ТО, предусмо-
тренное регламентом, устранены неисправности
и их последствия;
— оформлена производственно-техническая и по-
номерная документация, исправность судна подтвер-
ждена подписями соответствующих должностных
лиц в карте-наряде.
2.2.3. Исправное ВС считают готовым к вылету при
условии, что:
— планер, двигатели и комплектующие изделия
имеют достаточный для выполнения конкретного
полета остаток ресурса и срока службы;
— ВС заправлен ГСМ, газами, специальными жид-
костями, снаряжен всеми необходимыми компонен-
тами, в соответствии с заданием на полет и требова-
ниями РО, РЭ и РЛЭ;
— выполнены и оформлены подписями в карте-на-
ряде работы по обеспечению вылета;
— ВС передано экипажу с оформлением приемо-
передачи подписями в карте-наряде и бортовом
журнале.
При несоблюдении указанных требований выпуск
ВС в полет запрещается.
A_T_C
Старожил форума
19.09.2014 19:13
DJ Pax:

to A_T_C

Понятие "готовое к вылету" можно как угодно понимать...

Надо понимать как надо, а не как угодно.
ВСК
Старожил форума
19.09.2014 19:18
sbb, а зачем Вы сначала задаете вопрос "чем отличается...", а потом сами на него и отвечаете?
DJ Pax
Старожил форума
19.09.2014 19:20
to sbb

??????? Речь была про готовность...

to A_T_C

Как и кому надо? Будешь по НТЭРАТ готовым, а не готовым по требованиям ВК, например... ну и фули с твоего НТЭРАТа?... пишу же, что это справочно-ознакомительная литература для УТО... ну или для начинающих авиаторов... и не более...
sbb
Старожил форума
19.09.2014 19:24
ВСК:

sbb, а зачем Вы сначала задаете вопрос "чем отличается...", а потом сами на него и отвечаете?


дык я просто хотел что бы кто нибудь мне на него ответил НЕ используя НТЭРАТ. Ну вроде как в качестве аргумента что в этой, пускай несколько устаревшей книжке, можно найти ответы на много вопросов. Ни в коем случае не хотел умничать. Ибо учиться никогда не поздно. Может быть такое емкое определение этих двух понятий есть где то еще, кроме НТЭРАТ?
sbb
Старожил форума
19.09.2014 19:27
DJ Pax:

to sbb

??????? Речь была про готовность...
===========
а я (т.е. НТЭРАТ) про что?

2.2.3. Исправное ВС считают ГОТОВЫМ к вылету при
условии, что:

ВСК
Старожил форума
19.09.2014 19:30
"Исправность" есть в ГОСТе, "готовность к полету" нет нигде, кроме НТЭРАТ и подобных документов.
DJ Pax
Старожил форума
19.09.2014 19:39
to sbb

Я на вскидку 10 условий скажу, что Ваше готовое-исправное ВС (по НТЭРАТ) к вылету не готово... так пойдет?
sbb
Старожил форума
19.09.2014 19:41
DJ Pax:

давайте попробуеим
sbb
Старожил форума
19.09.2014 19:44
DJ Pax
тока если не долго)))
sbb
Старожил форума
19.09.2014 20:07
не ну я так долго ждать не могу....
авиатырь
Старожил форума
19.09.2014 22:23
sbb:

не ну я так долго ждать не могу...

Десять условий!!! На это время надо, или придумать чего...
porolon12
Старожил форума
20.09.2014 05:40
Одно дело бла-бла, другое это сделать :)
DJ Pax
Старожил форума
20.09.2014 06:21
to sbb

Ну извини, спать лег после...

Навскидку... борт не принял КВС?
DJ Pax
Старожил форума
20.09.2014 06:30
продолжу...

по причине того, что чехлы на его кресле помяты и на стуле лежит бортжурнал... а далее он заглянул в портфель с бортдокументацией и обнаружил в ней отсутствие СР, например... твои действия?
DJ Pax
Старожил форума
20.09.2014 06:33
а далее можешь ссылатья на НТЭРАТ и прочую муйню - самолет один фуй не полетит...
porolon12
Старожил форума
20.09.2014 07:36
приемка самолета экипажем- это есть в НТЭРАТ производится после проверки экипажем и кабины и документации в том числе и в портфеле:)про мятые чехлы хотелось бы посмотреть как он от вылета откажется и долго ли потом будет работать. Приведите другие примеры.
DJ Pax
Старожил форума
20.09.2014 08:07
to porolon12

Что подробнее?
porolon12
Старожил форума
20.09.2014 08:12
— ВС передано экипажу с оформлением приемо-
передачи подписями в карте-наряде и бортовом
журнале.
При несоблюдении указанных требований выпуск
ВС в полет запрещается.

19/09/2014 [19:12:57]
DJ Pax
Старожил форума
20.09.2014 08:29
to porolon12

Дружок... ни одно ВС в РФ с этой муйне не вылетит... есть форум добровольных авиаиторов....
porolon12
Старожил форума
20.09.2014 08:35
Дружок а по делу ? Или уже сдулись?:)))Бла бла бла
booster
Старожил форума
20.09.2014 09:26
По идее ФАП-145 является общим документом, а НТЭРАТ каждый эксплуатант должен написать для себя сам

Не согласен я с Вами: ФАП-145 это сертификационные требования к ОТОиР, а не общие правила технической эксплуатации ВС.
Требуется ФАП на замену НТЭРАТ, которого нет, пока ФАП по ТЭ ВС не принят НТЭРАТ ГА-93 является единственным документом, устанавливающим общие требования ТЭ ВС.
Кстати, ФАП-128 заменил НППГА-85 не в полном объеме, "корявость" ФАП-128 общепринанная реальность. Вероятность такого же "корявого" ФАП по ТЭ ВС весьма высока, не правда ли?
porolon12
Старожил форума
20.09.2014 10:03
для себя каждый будет РППе писать в котором ВСЕ документы в том числе и НТЭРАТ будут прописаны
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru