neustaf:
__________
Думаю, что при названии темы- "просадку" самолета, нужно было взять в кавычки. На самом деле, есть смысл говорить о потере высоты за вывод из снижения (того же пикирования)и вообщем то аэродинамика это трактует. Это мы ее по "летчиски", всегда называем обычно "просадкой" самолета. ИМХО.
КВС Су-24
Старожил форума
02.02.2013 22:56
Просадки не существует.Это слово придумали люди неадекватные, про этот бред рассказывают на первом курсе ВВАУЛ, вернее его отсутствие:)Сергеич полностью прав.Но "гражданам"это видимо неведомо.
Таймень
Старожил форума
02.02.2013 23:06
КВС Су-24:
Тимур- принимай удар! Сейчас получим... Будем отбрехиваться опять, что "школы разные..."
КВС Су-24
Старожил форума
02.02.2013 23:27
Каску одел, в окоп прыгнул, сижу, жду.
neustaf
Старожил форума
02.02.2013 23:53
rook:
Хотелось бы узнать, на каких пассажирских самолетах есть задняя центровка???
Тимур- принимай удар! Сейчас получим... Будем отбрехиваться опять, что "школы разные..."
КВС Су-24:
Каску одел, в окоп прыгнул, сижу, жду
Уважаемые господа, вылезайте из окопов, можно без касок.
я бы взял в кавычки или поверил про неадекватов, но а Аэродинамике Лигума именно так просадка самолета. спорить о терминах безсполезно, каждый называет как пожелает. Смысл , думаю, вы поняли.
КВС Су-24
Старожил форума
03.02.2013 00:21
Лично для меня, употребление термина "просадка", вызывает такие же чувства как и употребление "педалей хвоста":)
neustaf
Старожил форума
03.02.2013 00:44
КВС Су-24:
Лично для меня, употребление термина "просадка", вызывает такие же чувства как и употребление "педалей хвоста":)
воля ваша, чужой монастырь , цифры в метрах от этого не меняются
КВС Су-24
Старожил форума
03.02.2013 00:50
Правильно, цифры в метрах ПОТЕРИ ВЫСОТЫ НА ВЫВОДЕ ИЗ СНИЖЕНИЯ не меняются.Просадки не существует:)
Three One Zero
Старожил форума
03.02.2013 00:58
Вот такая она русская военная авиация - боевитая и бескомпромиссная!
neustaf
Старожил форума
03.02.2013 01:11
Three One Zero:
Вот такая она русская военная авиация - боевитая и бескомпромиссная!
Эх как бы сейчас развернуть страниц на 20 бессмертные темы сапоги-пиджаки, А-Б, отечественные -иномарки, - темы вечные, но не продуктивные,
если кто оспорит о влиянии вертикалькой скорости на величину просадки, тогда с удовольствием пообщаемся, да и у маневренных самолетов (мягко говоря военнизированных) распологаемые возможности по перегрузкам намного превышают неманевренных коров ГА.
КВС Су-24
Старожил форума
03.02.2013 02:29
Я вспомнил где просадка на Су-24 будет...если уходить на второй круг на одном двигателе:)Там точно провалишься и именно просядешь:)
neustaf
Старожил форума
03.02.2013 03:34
КВС Су-24:
Я вспомнил где просадка на Су-24 будет...если уходить на второй круг на одном двигателе:)Там точно провалишься и именно просядешь:)
//////////
так и летаем и проваливаемся и просаживаемся, тяговооруженность даже 0.4 и не снилась, а при крене 32 все системы орут благим матом на двух языках "Бенk Енгл, Scuko, Бенk енгл"
kovs214
Старожил форума
03.02.2013 07:17
КВС Су-24:
Лично для меня, употребление термина "просадка", вызывает такие же чувства как и употребление "педалей хвоста":)
03/02/2013 [00:21:33]
..."При увеличении вертикальной скорости увеличивается просадка самолета, а следовательно, и минимальная высота ухода на 2-й круг. На рис. приведены барограммы ухода на 2-й круг при снижении с различными вертикальными скоростями и зависимость просадки самолета от вертикальной скорости снижения и вертикальной перегрузки. Величина просадки находится в квадратичной зависимости от вертикальной скорости снижения, т. е....
http://prestige-pr.ru/page/13
Летающие всегда употребляли слово "просадка", на "полтиннике" она очень ощущается в жару, при макс. взлетной массе, когда начинаешь убирать закрылки - штурвал "тянешь" на себя ооочень энергично. У слова "тянешь", тоже смысл другой :-)), много жаргона в авиации , что поделаешь ;-)
Тимур- принимай удар! Сейчас получим... Будем отбрехиваться опять, что "школы разные..."
Щ-щас оба получите.:). Есть такое понятие кроме "потери высоты за вывод из пикирования" Попробую на пальцах.Это когда самоль носом на горизонт, но вектор скорости еще ниже, поскольку некоторые пепелацы летают иногда на больших Альфах. :). Все это вводит в потерю за законченный вывод. Но среди нашей братии такой термин есть. Каску на голову одели? На МиГ-21 была однозначно и даже разбирали такой процесс. На современных пепелацах летающих на небольших углах атаки не существенно. На полигонах иногда убивались. Попал однажды в нескоростной подхват летехой после перевода из ИА в ИБА. По молодой глупости очень хотел попасть.И любил смотреть на попадания после пуска, уверен был в себе как все пацаны. Отказа ЛД и СВС не заметил. Когда после пуска С-8 стал различать траву в угле 30 и на скорости 900 начал выводить, тут РП рявкнул диким голосом вывод и балбес в моем лице шарпанул старый МиГ-27, на котором вместо АРЗ еще стояли жесткая и мягкая пружина.Не один мастер низких пусков попался на этом. Пересиливаешь жесткую и далее пепелац как пробка от шампанского стремится вверх с увеличением тангажа и Альфа. Концевой срыв со смещением Фокуса -покуса и подхват. Короче как в кино помню нос в небо, а я сыплюсь, верхушки деревьев рядом, форсаж включен и усилием воли заставляю себя больше не взять ручку. Как включил форсаж знает мой ангел хранитель. Почему не взял у земли еще ручку - потому, что изучал аэродинамику не для галочки и это было на уровне автоматизма.Вывод на 40м на скорости 950 и с перегрузкой 7, 8. так, что просадку ощутил собственной ж-й.Она тоже вовремя все подсказала.В момент подачи команды на вывод я уже выводил. Команда заставила меня непроизвольно схватить ручку сильнее, чем надо было. От так. Нос вверх, а опа ощущает падение вниз.Ну и приборы подтверждают это падение, хотя тогда на них не смотрел, а на землю. Уф, как сегодня, хоть было это в 1977году. С тех пор немножко поумнел.:)
КВС Су-24
Старожил форума
03.02.2013 16:07
В этом и состоит фокус, чтобы сойти с углов и перевести в набор надо или ручку отдавать или задержать:)
rook
Старожил форума
03.02.2013 16:11
Старожил
форума
neustaf:
rook:
Хотелось бы узнать, на каких пассажирских самолетах есть задняя центровка???
Спасибо за ссылку. Александр, я имел в виду, что у самолетов классической схемы ЦТ впереди ЦД ( или как там его еще, ну точка приложения подьемной силы, может иногда не словпадать, F заодно). :). Неточности формулировок прошу простить по-старости. Я много лет не сам учил, а спрашивал других.:).
rook
Старожил форума
03.02.2013 16:30
Старожил
форума
КВС Су-24:
В этом и состоит фокус, чтобы сойти с углов и перевести в набор надо или ручку отдавать или задержать:)
===========
Так страшно в близости земли Тимур.Вот некоторые и тянули. Думал что спишут в бомберы. Но обошлось.Приехали из Жуковки что-ли спецы или из Астрахани, уже не помню. Кстати пересчитали перегрузку - вышла за 8.Оказывается до меня было три или четыре случая. Живых двое, один катапультировался. Испытатель в том числе был среди этих попавших в подхват, в который и я попал на этом пепелаце. Вызвали и спросили, почему ручку перестал брать и форсаж включил. Ответил, что форсаж на МиГ-23-27 включается практически без задержи и висения у земля с открытой ж-й сопла и падением тяги, а брать дальше ручку умный не будет ( я кстати и отдал ее слегка)-поскольку попадет в нескоростной подхват.Сказали молодец и что будут ходатайствовать о поощрении. Наивные ученые:). Отпороли как и положено, но все обошлось схемой 180х220 в моем исполнении естественно. Через пару лет поставили АРЗ (автомат регулировки загрузки) на самолеты. Уже старлеем попал в просадку перед кинокамерой, фильм снимали.В жару с Б-8 решил показать класс с повышенной глиссады (низко в Бельбеке страшно подходить). Газья на ПМГ -выравниваю, а ен падла как кирпич и в итоге пыль поднял до полосы. Киноактер сраный.Главное ведомого науськал газья после такой глиссады резко не убирать, посокольку выйдет на углы и большое лобковое сопротивление. Но себя то уже мастером считал.Просел конкретно. Вечером выставлялся. На учениях было при сьемке фильма.Швацнегер отдыхает.:).
симпатично, но писали , наверное, разные авторы.
сравните как описывается возникновение mz0
на стр 98
и стр 37 ris 8.17
Таймень
Старожил форума
03.02.2013 17:07
КВС Су-24:
В этом и состоит фокус, чтобы сойти с углов и перевести в набор надо или ручку отдавать или задержать:)
Молодец Тимур! Тут немножко недогоняют (в том числе и Учебные пособия, куда народ отправляет по ссылкам) разницу в "просадке" самолета на выводах и потерю высоты на выводе.
rook
__________
"Старый пень":), ты правильно написал, но хоть чувствуешь разницу, где присутствует "просадка" в связи с (кстати правильно- не "нескоростной подхват", а "срывной подхват") "срывным подхватом", а где потеря высоты за вывод из пикирования, т.е. в каком случае это бывает? Каску одень...:)
Явление "Срывного подхвата"- можно рассматривать, как частный "просадки самолета" в общей схеме потери высоты за вывод из пикирования. Тоже самое, если при уходе на 2-ой круг, "задрать " самолет так, что он вышел частично на режим сваливания и произошел прирост Vу, но при своевременном действии экипажа, был сорван с углов и переведен в набор (как правильно пишет КВС-Су-24), то в этом случае, можно говорить о "просадке" самолета, при уходе на второй круг. Т.е. в этих обоих случаях получается- потеря выоты за вывод +
появившиеся "просадка" самолета. Думаю, так грамотнее будет...
kovs214
Старожил форума
03.02.2013 17:26
neustaf.
Если я правильно понял, на стр.37 описывают профиль крыла и его моменты, а на стр.98 описывают уже самолет и его моменты. Из формулы на стр.38 можно вывести формулу, которая на стр.98, только вместо хорды крыла, САХ, ИМХО.
Таймень
Старожил форума
03.02.2013 17:36
rook
_________
Не подумай, что "яйца курицу" учат, но написал немного не так ты про "срывной подхват".
Вот твое- "Концевой срыв со смещением Фокуса -покуса и подхват."
"Срывной подхват", харктерен на самолетах со стреловидным крылом и особенно с крылом большой стреловидности, ты знаешь. Правильно, причина- концевой срыв, где более присутствует аэродинамическая нагрузка, только там идет не смещение фокуса вперед, а это РАВНОСИЛЬНО СМЕЩЕНИЮ ФОКУСА ВПЕРЕД!, т.к. концы полукрыльев, практически выключаются из работы. Разница есть???
В твоем случае- скорее всего, ты был на начальной стадии подхвата (Nу= 7, 8) и хватило реакции, предотвратить его развитие. Как правило, на "настоящем" подхвате, самопроизвольный рост перегрузки происходит очень энергично и летчик не успевает так же быстро среагировать, при этом перегрузка, может дотигнуть разрушающей, ну уж 10-12 ед. точно. (Зависит от типа конечно).
Был свидетелем оного, стажировался вначале 80-х на РПП, заходил на атаку из пушек Шура Грумберг (Ц.Н.)на Су-7б, на выводе- самолет аж "переломило", но обошлось, привез 12ед. и частично лопнутые "шайбы" (аэрод. гребни на полукрыльях).
neustaf
Старожил форума
03.02.2013 17:46
kovs214:
neustaf.
Если я правильно понял, на стр.37 описывают профиль крыла и его моменты, а на стр.98 описывают уже самолет и его моменты
когда писали про самолет то уже забыли, что само крыло уже имеет пикирующий момент при Укр=0?
ввели момент Mz0 от Х, а он может быть и положительным и отрицательным в зависимости от компоновки самолета,
стабилизатор на самолете для того и находится, чтобы своей отрицательной подъемной силой компенсировать Mz0 крыла
Ну ессно- термин "просадка", его никто не отрицает, наоборот, очень часто пользуются, в том числе и в случае, описанном rook на посадке, что практически происходит всегда, в той или иной степени, но надо различать- "где курица, а где яйцо".
kovs214
Старожил форума
03.02.2013 17:52
neustaf.
...здесь согласен, видимо небрежность, или на догадливость обучаемых :)... так учебники и пишут...
rook
Старожил форума
03.02.2013 17:58
Таймень:
КВС Су-24:
В этом и состоит фокус, чтобы сойти с углов и перевести в набор надо или ручку отдавать или задержать:)
Молодец Тимур! Тут немножко недогоняют (в том числе и Учебные пособия, куда народ отправляет по ссылкам) разницу в "просадке" самолета на выводах и потерю высоты на выводе.
rook
__________
"Старый пень":), ты правильно написал, но хоть чувствуешь разницу, где присутствует "просадка" в связи с (кстати правильно- не "нескоростной подхват", а "срывной подхват") "срывным подхватом", а где потеря высоты за вывод из пикирования, т.е. в каком случае это бывает? Каску одень...:)
Явление "Срывного подхвата"- можно рассматривать, как частный "просадки самолета" в общей схеме потери высоты за вывод из пикирования. Тоже самое, если при уходе на 2-ой круг, "задрать " самолет так, что он вышел частично на режим сваливания и произошел прирост Vу, но при своевременном действии экипажа, был сорван с углов и переведен в набор (как правильно пишет КВС-Су-24), то в этом случае, можно говорить о "просадке" самолета, при уходе на второй круг. Т.е. в этих обоих случаях получается- потеря выоты за вывод \+
появившиеся "просадка" самолета. Думаю, так грамотнее будет...
Чуствую разницу, срывной подхват и есть не скоростной.Такой термин тоже был, поскольку многие думали что в подхват мона попасть только при переходе с сверхзвука с большой перегрузкой. :). так, что пни не всю пакмять потеряли.Я просто привел личный пример. А было понятие и просадки при выводе с большой перегрузкой на пепелацах типа Су-9, МиГ-21 да и на более современных. В общем все это потер\ высоты за вывод из пикирования. Но кажется, к примеру, в аэр.толи Медникова, то ли Аронина расписывалась просадка как явлен ие снижения при положительном тангаже с предупреждением летчиков об этом.У меня сейчас книг под рукой нет, на выезде в гостях. Попозжее у нас нарисуюсь, как все обпределится. Каску снял и оскалил зубы. :). У кого шайбы ставили, у кого "зуб" запил на крыле, чтобы предотвратить раньше времени концевой срыв, набухание потока и его срыв на концах крыла. Это немного исшо помню. Кстаи МиГ-21 срывному подзвату практически не подвержен, поскольку крыло теругольное и фокус-покус не перемещается при концевом срыве. На нем можно было пилотирвать на "покачивании" вполне безопасно. К той бы аэродинамике другие габарит (под топливо) и авионику. Впрочем французы так и юзают треугольную схему и не только они.Ховайтесь, говномет заряжен. :)
rook
Старожил форума
03.02.2013 18:01
только там идет не смещение фокуса вперед, а это РАВНОСИЛЬНО СМЕЩЕНИЮ ФОКУСА ВПЕРЕД!, т.к. концы полукрыльев, практически выключаются из работы. Разница есть???
==========
Есть, не придирайся к словам, мне надо было все разжевать? Балованный ты, как Ганна в анекдоте, который показали болт у жениха, а ей все не так. :). Потому и стал истребителем МиГ-21, а не Су-7.вот. В окоп.
===========
У меня перестали ролики грузится. Требует какого-то обновления, где взять? На выезде, не к кому обратится.
Таймень
Старожил форума
03.02.2013 18:15
kovs214:
...а это не "просадка"?
По моему- очевидно, что да! Что то похожее было и в случае с Т. Апакидзе на Су-33 и на Су-27УБ с 61 авиабазы на показе в Польше. Как же тут еще попроще обьяснить, может так пойдет, когда скажем, при уходе на 2-ой круг на выводе из снижения и до перевода в набор, присутствует кратковременно этап парашютирования и в общей потере высоты за вывод, присутствует высота "Просадки", так што ли.
kovs214
Старожил форума
03.02.2013 18:22
Таймень.
Я Вас понял :), когда потребная перегрузка превышает располагаемую, тоди и об планету ;-). Это, когда летчик хочет больше, чем может самолет ;-)
Таймень
Старожил форума
03.02.2013 18:33
rook:
__________
Не Сань! Я просто "зануда", когда есть тонкости, но они существенны и это не казуистика :)
Знаю я и про "запилы" и про "наплывы" и про "зуб" и набор профилей, приходилось изучать аэродинамику перспективного, но до практики не дошло, на Су посадили...а пилотировали тоже, как и МиГ-21 на Су-7 на тряске, покачивание- это уже предвестник, кста- на Су-7, область тряски больше по моему, чем на МиГ-21 (Су- более плавный на альфа критических).
Каску надел :) надевай броник...:)
rook
Старожил форума
03.02.2013 19:26
Ты скажи что мне с Ютыбом делать, и на авиабазе ролики перестали грузится. На днях с поддатым другом комп сиклинером чистили. Дочистились.
Вы название темы лучше обновите на просадку боевых самолётов с изменяемым вектором тяги, теоретики, мля... Вы с чего начали-то? И чем закончили? Вы что сравниваете опу с пальцем?
Вот как "просаживается" ГРАЖДАНСКИЙ самолёт В-767-300 при уходе на второй круг по команде диспетчера. (посадочная масса в данном случае около 125 тонн).
https://dl.dropbox.com/u/84308 ... Высота в футах. Скорость слева в узлах. Примерно 260. Уход начинается с момента появления индикации GA GA GA в прямоугольниках в верхней части "авиагоризонта."
"Просадка" составила 16 футов. (4.87 м). Высота по РВ в правом нижнем углу. Не думаю, что CRJ просаживается больше.
А это, для интереса, посадка по САТ 3 с небольшими осложнениями (пожар ВСУ на 50 метрах).
2A777:
Принимая во внимание, что тангаж на указанных типах в посадочной конфигурации составляет порядка 2, 5*, при увеличении режима, даже не до TOGA, возникает кабрирующий момент.Соответственно, чем больше режим СУ, тем более кабрирующий момент
кабрирующий, пикирущий момент не зависит от тангажа, он зависит от сил действующих на самолет, если двигатели на А-320 расположены ниже ЦТ самолета, они всегда будут давать кабрирующий момнет при увеличении тяги и на снижение и в ГП, на точно не скажу, но раз его эксплуатирующие говоейта, что увеличение режима приводит к возникновению пикирующего момента, стало быть так и есть
B767
Старожил форума
12.02.2013 18:48
2neustaf:
Продолжайте в том же духе.
neustaf
Старожил форума
12.02.2013 18:53
Sorry за транслит
про CRJ точно не скажу, но раз его эксплуатирующие говорят, что увеличение режима приводит к возникновению пикирующего момента, стало быть так и есть
gmik
Старожил форума
12.02.2013 21:08
Обычно в РЛЭ это называется:
"Maximum demonstrated altitude loss for coupled go-around."
Конечно потеря высоты при уходе существует. Можно назвать это "просадкой", рояли не играет.
А в абсолютных цифрах не помню, хотя и полетал на этом... Типе.