Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужна ли пилоту аэродинамика?

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..141516

AFLOT RAT
Старожил форума
31.08.2014 18:43
Вот как бы современный самолёт управляется двумя людьми.
Написана умная инструкция что и как делать и чего нельзя делать.
Кажется умнее не придумаешь-не делай того, чего нельзя и это будет практически стопроцентная безопасность с точки зрения CRM
Технический аспект оставим в стороне.

Так вот, анализируя всё что произошло плохого в нашей авиации, зачем пилоту изучать аэродинамику?
Пилот должен научится управлять самолетом безопасно согласно инструкциям и Всё.
Мы утверждаем, что знание аэродинамики не добавляет безопасности полетам, более того-её никто никогда толком и не знал, потому что приходя на производство молодой пилот начинает изучать Руководство по производству полетов, SOP, и ФАП.
kovs214
Старожил форума
31.08.2014 18:48
Если не ошибаюсь, ее в настоящее время никто и не учит.
олд
Старожил форума
31.08.2014 18:59
AFLOT RAT:
А зачем вам вообще чего-то учить? Идите в дворники, там учить аэродинамику незачем.
Что за потребительское отношение? РЛЭ писали люди и они ошибаются. Невозможно описать все случаи. Читая РЛЭ надо не просто действовать строго по инструкции, а еще вдумываться что ты делаешь и зачем. Без научных основ этого вы не пилот, а извозчик на лошади.
Владимир Юхимец
Старожил форума
31.08.2014 19:02
Я учил... Может она и не нужна, но для общего развития очень полезно :D тем более же все интересно, что связанно с самолетом, полетом, и т.д., разве нет?
Владимир Юхимец
Старожил форума
31.08.2014 19:05
Читая РЛЭ надо не просто действовать строго по инструкции, а еще вдумываться что ты делаешь и зачем.

Подписываюсь под каждым словом!
Roman613
Старожил форума
31.08.2014 19:05
Основы аэродинамики знать и понимать необходимо ! Если пилот понимает , что происходит с самолетом на различных режимах , то он не станет делать бестолковых действий в определенных условиях , во всяком случае вероятность безграмотных действий снижается. К примеру : в наборе высоты скорость скорость падает , самолет начинает трясти , значит явно харэ ручку драть , самолет уже на сваливание вышел .
kovs214
Старожил форума
31.08.2014 19:11
При отказе двигателя после взлета, на одномоторном самолете, пытаться сесть разворачиваясь на 180 градусов - это и есть нулевое знание аэродинамики.
All Right
Старожил форума
31.08.2014 19:16
To kovs214:
Аэродинамику сейчас тоже учат(и сдают экзамены)в ЛУГА,
также сдают зачеты в авиакомпаниях.
kovs214
Старожил форума
31.08.2014 19:20
All Right.
В ЛУГА согласен, а аэродинамика Б и А в "жизни" есть? ;)
AFLOT RAT
Старожил форума
31.08.2014 19:28
Roman613
А если в Инструкции сказано-Не допускать падения скорости ниже такой то?
Владимир Юхимец
Старожил форума
31.08.2014 19:35
Я думаю, что теоретически может наступить такой момент, когда придется работать "на лезвии ножа" либо на минимумах, либо на максимальных ограничениях. Вот в таком случае может и понадобятся знания! Тем более, что сейчас программы обучения итак упрощены. Разговаривая иной раз с опытными летчиками, понимаешь, что твоя теоретическая программа лишь "пробежка по основам". Но это мое личное мнение.
AFLOT RAT
Старожил форума
31.08.2014 19:38
Я думаю, что теоретически может наступить такой момент, когда придется работать "на лезвии ножа" либо на минимумах, либо на максимальных ограничениях


В мировой гражданской авиации так никто не работает.Так работают только у нас.Преступники.
Таких моментов просто не должно быть.
kovs214
Старожил форума
31.08.2014 19:39
AFLOT RAT.
"Если нельзя, но сильно хочется, то можно". Читаем как народ "лезет" в облака:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
А почему меньше минимальной скорости не попробовать полететь? Тем более имея "водопроводное" понятие в аэродинамике. Нет знаний - нет страха, но любопытство-то остается к неизведанному и, вроде как, будет считать себя первооткрывателем.
Владимир Юхимец
Старожил форума
31.08.2014 19:41
Я имел ввиду внештатные ситуации. Когда идет спокойный полет, то никто не думает ни о аэродинамике, ни о других предметах. :) Вы не так меня поняли ))
Roman613
Старожил форума
31.08.2014 19:43
AFLOT RAT:

Roman613
А если в Инструкции сказано-Не допускать падения скорости ниже такой то?

Речь идет о том , что пилот должен понимать если допущена потеря скорости , то почему нужно делать так , а не иначе. Тоже самое и как подметил kovs214: про отказ двигателя на взлете.
skil
Старожил форума
31.08.2014 19:45
AFLOT RAT:

Roman613
А если в Инструкции сказано-Не допускать падения скорости ниже такой то?


И как Вы этого "не будете допускать" в полете на отдельно взятом режиме не понимая (не зная) физики происходящих процессов в этом самом режиме?
Аэродинамика и динамика полета аккурат для этого в головушку и закладывается.

"Не допускать" можно так, что полными горстями земля черпается.

С уважением.





FoxhoundPilot
Старожил форума
31.08.2014 19:46
Чем глубже твои знания аэродинамики и матчасти, тем грамотней ты эту матчасть эксплуатируешь. Одними сопами не обойдешься. Но по опыту, самые глубокие знания у выпускников военных училищ. Так как пилотаж без аэродинамики не покрутишь.
Roman613
Старожил форума
31.08.2014 19:46
В нормально ситуации я делаю много других дел , я не думаю про аэродинамику.
yura ff
Старожил форума
31.08.2014 19:51
А и Б летают не по законам аэродинамики, а по законам рынка.
В угоду экономии топлива поектируются профили крыла, как на АТРке...
А вообще - тема тупиковая. Это все равно, что ЕГЭ сравнивать с выпускным экзаменом 30 летней давности. ПТУшник с четвертым уровнем выгодней и быстрей в производстве, чем человек с вышним образованием. Говорю "вышним" потому как качество у него ( образования) такое сейчас.

Так что ни к чему она вам, аэродинамика эта. Не нашел ответа в книжке - молись :-) :-) :-)
Кстати, надо бы ввести зачеты по знанию молитв. На ОЗП и ВЛП приглашать священника :-)
AFLOT RAT
Старожил форума
31.08.2014 19:57
Владимир Юхимец:
Уважаемый Владимир, скажите мне, не летавшему на Ту-154, сколько времени у экипажа на совершение аварийной посадки куда угодно, при негасимом пожаре на двигателе?

И вопрос этот разумеется с продролжением.
Скажите, в это самое оставшееся время, есть ли шанс предположить, что у пилотирующего командира в Это оставшееся время в его воспалённом мозгу, который из всех сил будет работать на тупое выживание и принятие молниеносных решений, вдруг откуда не возьмись, возникнут формулы, там кривые по тяге и прочая ересь?))
Roman613
Старожил форума
31.08.2014 19:58
yura ff:


Так что ни к чему она вам, аэродинамика эта. Не нашел ответа в книжке - молись :-) :-) :-)
Кстати, надо бы ввести зачеты по знанию молитв. На ОЗП и ВЛП приглашать священника :-)

И ввести штатную должность священика работающего на перроне , перед уборкой колодок каждый борт освещать :)
AFLOT RAT
Старожил форума
31.08.2014 20:01
skil

Всё что я услышал от Вас это "бла бла бла"))
Владимир Юхимец
Старожил форума
31.08.2014 20:10
AFLOT RAT:

Я тоже не летал на ту-154. Я, возможно как и Вы, в процессе обучения, готовлюсь к выпуску. Тем не менее, при отработке внештатных ситуаций на летной практике, мы так же расчитывали заходы, выбирали место для аварийной посадки и пр, при этом контролируя положение в пространстве в совокупностью со скоростью, погодными условиями, ветром и удалением от выбранного поля. Так что мое мнение: аэродинамика - это основа.
AFLOT RAT
Старожил форума
31.08.2014 20:14
Владимир Юхимец:

Инструктор с курсантом, падающий в землю, в попытке вернутся на аэродром без двигателя-это знающий аэродинамику Пилот?
И вас учат подобные люди?))
Владимир Юхимец
Старожил форума
31.08.2014 20:16
Я не понимаю о чем Вы говорите, возможно о случае в Ульяновске. Но я учусь в Балтийской Авиационной Академии. К инструкторам претензий не имею и считаю, что хорошо научили.
Ariec 71
Старожил форума
31.08.2014 20:18


AFLOT RAT:

Вот как бы современный самолёт управляется двумя людьми.
Написана умная инструкция что и как делать и чего нельзя делать.
Кажется умнее не придумаешь-не делай того, чего нельзя и это будет практически стопроцентная безопасность с точки зрения CRM
Технический аспект оставим в стороне.

Так вот, анализируя всё что произошло плохого в нашей авиации, зачем пилоту изучать аэродинамику?

Да незачем собсно, какие проблемы.
Ваня759
Старожил форума
31.08.2014 20:30
И это на авиационном форуме??? Кроме мата и сказать то нечего..дожили...
Владимир Юхимец
Старожил форума
31.08.2014 20:34
Ваня759:

Вроде культурно общаемся тут, дискутируем :D где вы мат узрели ?
WWW
Старожил форума
31.08.2014 21:11
Летчик, сомневающийся нужна ли ему аэродинамика, это, однозначно, либо балбес, либо камикадзе.
Вопрос лишь в том, когда придет финал и сколько народа он за собой утащит.

Любопытно, доверит ли он оперировать себя хирургу, который не изучал анатомию?
КарКарыч
Старожил форума
31.08.2014 21:28
Есть такой персонаж в классической русской литературе- Митрофанушка.
Так тот гоаорил, что география ему не нужна, извозчику сказал, он отвезет, куда приказано.
Так же, предлагаю отменить навигацию, на экране же нарисованно, куда лететь.
Владимир Юхимец
Старожил форума
31.08.2014 21:48
По такой схеме можно все предметы отменить :D
AFLOT RAT
Старожил форума
31.08.2014 22:01
КарКарыч:
А когда не было экранов, летчики все равно были тупыми, ибо им штурмана говорили куда лететь.А кое где в ВВС даже два штурмана было
максим-95
Старожил форума
31.08.2014 22:17
Нужна.И ее учат.И спрашивают.И не о чем говорить.А "где штурмана два было", и есть, за навигацию и применение пилотов дерут, шуба заворачивается.Аэродинамика соответственно.
rjcnzy79
Старожил форума
31.08.2014 22:26
знавал одного, на обучении, на первом же ПЗ на аэродроме имея туманные знания о конструкции аппарата не говоря уже об РЛЭ ни разу на нем не летая рассказал о его поведении в воздухе достаточно много со словами "предполагаю". на вопрос ...читал о самолете?.. получил ответ .. .нет, аэродинамику в школе хорошо учил.... вот вам и нужна, а вы тут говорите. Наука сия не только поляры и коэффициенты, качество и т.д. это ещё и;-зачем профиль такой?, почему крыло стреловидно, но трапеция в плане. зачем гребни на нем? почему стаб цельноповоротный, почему киль стреловидный? зачем клыки на крыле? почему законцовки гнут вверх? зачем щели в закрылках, зачем предрылок нужен? почему шасси убираешь а он нос задирает или на оборот? почему обороты даешь а он кабрирует и наоборот? почему во врем взлета( посадки) по салону ходить нельзя? почему масса разная и скорость на посадке меняется? почему на взлете( посадке) с боковиком так рулями действовать нужно? а? топик стартер? с боковиком садился (взлетал) когда нибудь? на фига тама летчик при cross wind в раскоряку сидит? а паксы рыдают и "отче наш..." как один, вместе с проводниками
Roman613
Старожил форума
31.08.2014 22:28
AFLOT RAT:

КарКарыч:
А когда не было экранов, летчики все равно были тупыми, ибо им штурмана говорили куда лететь.А кое где в ВВС даже два штурмана было

Чет вас не туда понесло.По вашим словам получается кто тупой того брали в пилоты , кто умней , того в штурмана , чтобы говорить тупым пилотам куда лететь ? А в ВВС даже сейчас на некоторых аэропланах есть и 3 штурмана !
олд
Старожил форума
31.08.2014 22:33
AFLOT RAT:
Не пойму к чему вы подводите: к тому что, на ваш взгляд, летчики тупые или к тому что вам учиться лень?
yura ff
Старожил форума
31.08.2014 22:34
Ну насчет "летчики были тупыми" - положим, не вам судить, молодой человек.
Не хочется учиться - не надо. Зачем тут глупые вопросы задавать?
Я бы даже настаивал - не учитесь, пожалуйста. И статистику не пополните, и людям легче будет.
AFLOT RAT
Старожил форума
31.08.2014 22:36
Roman61313456543
Из моих слов вы должны уяснить следующее-пилоту аэродинамика в производственных полетах не нужна.Он ей всё равно он не пользуется.
Основы аэродинамики, которыми его пичкали в училищах, остались в училище.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
31.08.2014 22:41
Пилоту может и ненужна, летчику нужна:-)
А что и чего там должен уяснять, это баальшой вопрос. Ты тут в учителя записался хлопчик?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
31.08.2014 22:44
AFLOT RAT

Из моих слов вы должны уяснить следующее-пилоту аэродинамика в производственных полетах не нужна

Мы утверждаем, что знание аэродинамики не добавляет безопасности полетам.

Ранец в школу собрал? Если да, то иди в люльку.Мамка заругает.
Roman613
Старожил форума
31.08.2014 22:53
AFLOT RAT:

Roman61313456543
Из моих слов вы должны уяснить следующее-пилоту аэродинамика в производственных полетах не нужна.Он ей всё равно он не пользуется.
Основы аэродинамики, которыми его пичкали в училищах, остались в училище.

Ну вы думайте чего хотите , а я надеюсь курсантам , которым я показывал сваливание , перетягивание ручки на вираже и главное объяснял почему все так происходит и , что нужно делать в таких случаях , поможет летать долго и счастливо !
newsafar
Старожил форума
31.08.2014 22:58
AFLOT RAT:

тупите, явно, аэродинамика дает возможность познать процессы поведения вс в воздухе, не стоит даже тему раскручивать
максим-95
Старожил форума
31.08.2014 23:01
AFLOT RAT
Вы бы, уважаемый, хоть чуть-чуть приоткрыли бы завесу неизвестности:Вы кто?
AFLOT RAT
Старожил форума
31.08.2014 23:09
Roman613:
На воздушных судах ГА нет ручек.И в гражданской авиации нет правил и инструкций перетягивать эту самую ручку.

newsafar:
Ну дали вам в училище аэродинамику и что? Вы ей не пользуетесь повседневно в работе, только и всего))
rjcnzy79
Старожил форума
31.08.2014 23:14
AFLOT RAT:

Roman613:
На воздушных судах ГА нет ручек.И в гражданской авиации нет правил и инструкций перетягивать эту самую ручку.

newsafar:
Ну дали вам в училище аэродинамику и что? Вы ей не пользуетесь повседневно в работе, только и всего))

да ладно не кипятись, возьми книжку поучи, повтори. и сдашь ты зачет свой, ну опустили тебя разок, ни чего страшного, всех хоть раз да отстраняли. поднимешься, авось умней станешь. ты за боковик ответь, садился( взлетал) али нет?
AFLOT RAT
Старожил форума
31.08.2014 23:26
rjcnzy79

Ну вот нету для Боинга аэродинамики такого предмета в зачётах.Чтож теперь делать то)))
4V4
Старожил форума
31.08.2014 23:28
Кроме аэродинамики есть ещё куча бесполезных для настоящего летчика наук, таких как конструкция ЛА, двигателей, метеорология, химия и арифметика.
Roman613
Старожил форума
31.08.2014 23:28
AFLOT RAT:
Ручка или штурвал , это не имеет значения , основные законы аэродинамики для любого самолета одинаковы ! Дальнейшие объяснения не имеют смысла.Зачем задавать вопрос , если вы думаете по своему и вникать в объяснения не собираетесь ?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
31.08.2014 23:30
Чтож теперь делать то)))

Иди в люльку.
Полковник
Старожил форума
31.08.2014 23:32
Нужна ли пилоту аэродинамика?
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Да, нужна! Чтоб перевезтись на III курс :)
А чтоб не падать при отказах АТ надо четко понимать ЧТО и КАК делать, имея реальную тренажерную заточку и понимая физику процесса сложившейся ситуёвины.
Азы надо знать - ОДНОЗНАЧНО!
12..141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru