Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

авиаинженеры-помогите!!!

 ↓ ВНИЗ

вертолёдтчикус
14.04.2008 13:01
Помогите паревести мощьность (в л.с.)турбовального двигателя в тягу реактивного (в тоннах), если снять свободную турбину? И вообще, как сравнить эти два типа двигателей? Зараннее благодарен!
14.04.2008 17:47
1л.с=0, 736кВт, если поможет
redwater
14.04.2008 18:07
Вот это вопросик! А по каким параметрам сравнивать собираешься, дАрагой? Просто так ничего не сравнивается.
Можно по выполняемой работе. Один крутит вал, другой сообщате тягу.
вертолёдтчикус
14.04.2008 18:33
Если, к примеру, у турбовального ТВ3-117мтв, снять свободную турбину и установить на реактивный самолёт! Тогда, тяга двигателя будет измеряться в тоннах! Сколько она составит? Или наоборот, снять двигатель с реактивного самолёта и установить на него свободную турбину. Мощность будет измеряться в л.с. (КВт, если хотите!). Вопрос-какова она будет??? Вопрос актуален и не так уж и прост!!! Никто на него не может ответить!
Ослик
14.04.2008 18:58
В качестве примера можно взять реактивный Д-36 (Як-42), турбовальный Д-136 (Ми-26) и реактивный Д-436 (Бе-200, Ан-148). Насколько я понимаю, это одно семейство с близкими характеристиками. Кто напомнит цифры?
Blanicman
14.04.2008 22:33
Все не так просто, если снять с ТВ3-117 свободную турбину, то тяги практически создавать он не будет, так как в реактивном двигателе процентов 85-90 тягу создает компрессор, и только только 10-15 процентов реактивное сопло, так же частично детали соплового аппарата, статоры турбины и компрессора.
Irbis
15.04.2008 02:14
вертолёдтчикус, это несложно. КПД свободной турбины значительно больше 0.9, так что его не учитываем. 1 л.с. равна 736 Ваттам. 1 Ватт = 1 Джоуль/1 Секунду; 1 Джоуль = 1 Ньютон х 1 Метр. Таким образом 1 Ватт = 1 ньютон (тяги) х 1метр в секунду. Все это умножается на тяговый КПД, который равен 2/[1+(W/V)], где W - скорость истечения, V - скорость полета.
Статическую можно посчитать через секундный импульс по известной формуле

"Blanicman:

Все не так просто, если снять с ТВ3-117 свободную турбину, то тяги практически создавать он не будет, так как в реактивном двигателе процентов 85-90 тягу создает компрессор..."

То есть в ТВ3-117 компрессор отсутствует, я правильно понимаю?

"...и только только 10-15 процентов реактивное сопло, так же частично детали соплового аппарата, статоры турбины и компрессора."

Сопло - это дырка, тяги оно не создает



Irbis
15.04.2008 02:32
вертолёдтчикус:

И вообще, как сравнить эти два типа двигателей?"

По расходу воздуха (через горячий контур), степени повышения давления Пк* и температуре газов перед турбиной. Если все это одинаковое, то и секундная работа (мощность) газа тоже будет одинаковая. Но в работу полезную (на свободной турбине или реактивной тяги) они с разной эффективностью ее могут преобразовывать. Зависит от КПД свободной турбины или тягового КПД реактивного двигателя. Как он считается - см выше

Irbis
15.04.2008 03:38
вертолёдтчикус:

Если, к примеру, у турбовального ТВ3-117мтв, снять свободную турбину и установить на реактивный самолёт! Тогда, тяга двигателя будет измеряться в тоннах!"

Вы слишком многого от него хотите :-)) Такой двигатель назывался ТР3-117 и стоял, например, на Ту-143. Тяга 640 килограммов
вертолёдтчикус
15.04.2008 09:30
Спасибо "Irbis:" и "Ослик:" !!! Вы направили меня в тунель, в конце которого я вижу свет! Как понимаю, простой формулы перевода статической тяги из КВт в Тонны, для двигателей у которых конструкция одинакова (парраметры то-же) от ВУ до турбины компрессора, а отличие только в том, что сзади, НЕТ?! Проще сравнить Д-36 и Д-136, например, определив кооффициент (очень приблизительно, конечно)?!
Duo
15.04.2008 10:07
"Blanicman:

....так как в реактивном двигателе процентов 85-90 тягу создает компрессор..."

а я ещё со школы считал, что реактивная тяга создаётся массой и скоростью истекающих из сопла газов, а потому, в числе прочего, немало зависит и от конструкции этого самого сопла, поэтому "пересчитать" просто так не получится
Irbis
15.04.2008 15:27
"вертолёдтчикус:

Спасибо "Irbis:" и "Ослик:" !!! Вы направили меня в тунель, в конце которого я вижу свет! Как понимаю, простой формулы перевода..."

Да. Пожалуй, что и нет такой формулы. Зная тягу двигателя на какой-то скорости (а она будет всегда разная), можно пересчитать ее в тяговую мощность двигателя. Но это будет не совсем то же самое, што мощность, развиваемая газом на свободной турбине. Потому что если, допустим, сделать потом двигатель двухконтурным, то тяга (до какой-то скорости) будет больше, но ведь мощность газогенератора от этого не увеличится. Логично? Сравнить два двигателя - тож правильный путь. Единственное, что надо учитывать - абсоютное подобие газогенераторов никогда не сохраняется. Например, Пк у Д-136 будет однозначно меньше, чем у самолетного: у него исчезла фактически половина компрессора. Температура будет тоже меньше, поскольку без второго контура невозможно нормально охлаждать охлаждающий (тавтология, но правильная) турбину воздух. То есть это как бы ориентир для прикидок: вот столько сил мог бы выдать Д-18 в вертолетном исполнении! :)
Irbis
15.04.2008 15:49
Duo:

"Blanicman:

....так как в реактивном двигателе процентов 85-90 тягу создает компрессор..."

а я ещё со школы считал, что реактивная тяга создаётся массой и скоростью истекающих из сопла газов, а потому, в числе прочего, немало зависит и от конструкции этого самого сопла, поэтому "пересчитать" просто так не получится"

+1! Тяга - это реакция сил, разгоняющих газ до скорости истечения. Ну, приложена она по большей части к компрессору, действительно
Duo
15.04.2008 17:03
Irbis:

...Ну, приложена она по большей части к компрессору, действительно

а в прямоточном движке она к чему приложена, там же нет компрессора?
Irbis
15.04.2008 22:32
К диффузору входного устройства. А куда ж еще?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru