Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

PCN - как читать (считать)?

 ↓ ВНИЗ

парасольк
08.04.2008 20:46
Господа, а подскажите - где можно почитать про PCN и въехать быстро в тему?

например у меня есть аэропорт 14/R/A/X/T, а я хочу принимать ту-154 и например 767 - что мне нужно для этого?

спасибо!
08.04.2008 21:31
Классификационное число покрытия или классификационное число прочности покрытия (англ. Pavement Classification Number, PCN) — это норматив Международной организации гражданской авиации выражающий несущую способность (грузонапряжённость) покрытия взлётно-посадочной полосы для эксплуатации без ограничений, используемый в паре классификационным числом воздушного судна.

Классификационное число покрытия подкрепляют данными о покрытии взлётно-посадочной полосы: PCN 44 /R /B /X /T, где:

PCN 44 — классификационное число покрытия

/R тип покрытия
R — жёсткое покрытие, работающее на изгиб
F — нежёсткое покрытие, работающее на сжатие

/B прочность основания
A — высокая прочность: k = 150 или CBR = 15
B — средняя прочность: k = 80 или CBR = 10
C — низкая прочность: k = 40 или CBR = 6
D — очень низкая прочность: k = 20 или CBR = 3

/X коэффициент упругости[3]
W — высокое, давление более 1, 5 МПа
X — среднее, давление не более 1, 5 МПа
Y — низкое, давление не более 1, 0 МПа
Z — очень низкое, давление не более 0, 5 МПа

/T метод определения
T — величина определена техническим путем
U — величина определена опытным путем
08.04.2008 21:39
Классификационное число воздушного судна (англ. Aircraft Classification Number, ACN) — это норматив Международной организации гражданской авиации относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие для установленных категорий стандартной прочности основания, используемый в паре классификационным числом покрытия.

За единицу ACN берется нагрузка, которое оказывает одно колесо массой 500 кг и давлением в пневматике 12, 5 кгс. ACN рассчитывается для различных ВС и представлен в сборнике Jeppesen, клапан Airport Directory. ACN ВС рассчитывается для центровки, при которой достигается критическая нагрузка на критическое шасси. Обычно для расчетов используется предельно задняя центровка при максимальной рулежной массе. Однако, в некоторых случаях, при предельно передней центровке достигается критическая нагрузка на носовую стойку.

Для ВС с полетной массой, равной или меньшей 5700 кг (12500 фунтов), ACN не рассчитывается. Для таких ВС в плане полета указывается максимально возможная полетная масса ВС и максимально возможное давление в пневматике. Например 4000kg (8800lbs)/0, 50MPa (73psi).

Операции на аэродроме с минимальной перегрузкой допускаются для:

* нежесткого покрытия, когда ACN больше опубликованного PCN не более чем на 10%;
* твердого или комбинированного покрытия, если ACN превышает PCN менее чем на 5%;
* неопределенного покрытия, если ACN превышает PCN менее чем на 5%.

В случае, если опубликовано, что на аэродроме разрешены операции с перегрузкой, необходимо проконсультироваться с соответствующим полномочным органом.
08.04.2008 21:47
Для Ту5:

http://img220.imageshack.us/im ...

на картинке уже все отмечено ) осталось в головушке буйной собрать все в кучку, и будет готовый ответ на ваш вопрос ;-)

Авиадиспетчер
08.04.2008 21:50
Исчерпывающе!
Лаборантка авиаГСМ
08.04.2008 21:59
парасольк 08/04/2008 [20:46:34]:
Господа, а подскажите - где можно почитать про PCN и въехать быстро в тему?
например у меня есть аэропорт 14/R/A/X/T, а я хочу принимать ту-154 и например 767 - что мне нужно для этого?
спасибо!

В любом случае, кроме улучшения несущих свойств покрытия под Ту-154 и В-767 и укрепления обочин Вам необходимо пересмотреть радиусы закруглений и ширины РД под новый тип ВС для аэродрома - 26/И.
Вообщем, вопрос требует комплексного подхода, а не только PCN.
М-м-м-ю, парасольк! :-)




09.04.2008 07:57
укреплённая часть обочин?
vkkaor
09.04.2008 09:25
Поправка к Анониму 08/04/2008 [21:39:14]: ACN надо брать не из Jeppesen-на, а из соответствующих самолётных документов (для Airbus - "Aircraft characteristics for airport planning", для Б - наверное, что-то похожее). Jeppesen приводит некоторое обобщённое значение, а ACN конкретного самолёта зависит от типа установленых шин.
Admin
09.04.2008 09:28
РАСЧЕТ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТИ АЭРОДРОМА

При определении возможности использования ВПП по грузоподъемности ВС соответствую-щего типа должны быть учтены следующие факторы:
1. тип покрытия ВПП;
2. прочность грунтового основания;
3. максимальная взлетная масса ВС;
4. нагрузка на колесо;
5. давление в пневматиках шасси ВС.
Для расчета грузонапряженности аэродрома используются 2 системы:
– система LCN/LCG;
– система ACN/PCN.

Система LCN/LCG

Система определения грузоподъемности аэродрома с помощью LCN – Load Classification Number (классификационное число нагрузки) / LCG – Load Classification Group (классификаци-онная группа нагрузки) использовалась ранее. Однако данную систему можно встретить и сей-час в описаниях некоторых аэропортов. Суть этой системы состоит в том, чтобы LCN (LCG) воздушного судна не превышало указанное в описании LCN (LCG) аэродрома. В противном случае использование данного аэропорта невозможно с данной массой ВС.
Для определения LCN (LCG) ВС необходимо:
1. В сборнике Jeppesen в разделе Airport Directory из ACN TABLES выбрать нагрузку на одну основную опору шасси в процентах от веса ВС (К%) и давление в пневматике.
2. Определить SIWL (ESWL) по формуле:
SIWL = (Мвс / Nколес на стойке) ґ К%
3. На графике (сборник Jeppesen, клапан Airport Directory, стр. 4) на левой шкале отложить значение SIWL/ESWL (в фунтах или тонах), на правой шкале – давление в пневматиках колес (в P.S.I. или кгс) и соединить их прямой линией.
4. На пересечении прямой со средней шкалой определить LCN/LCG воздушного судна.
Например. Рассчитано SIWL = 16, 5 тонн или 36000 фунтов. Давление в пневматике ВС 4, 9 кгс или 70 PSI. Получаем LCN = 32, LCG = IV.

Система ACN/PCN

Система ACN/PCN (новая система) рекомендуется ИКАО для определения грузонапряженно-сти ВПП и возможности ее использования данным ВС для ВС с максимальной взлетной массой более 5700 кг. При этом используются следующие обозначения:
ACN (Aircraft Classification Number) – классификационное число ВС, выражающее относи-тельное воздействие ВС на покрытие ВПП установленных стандартов прочности. За единицу ACN берется нагрузка, которое оказывает одно колесо массой 500 кг и давлением в пневматике 12, 5 кгс. ACN рассчитывается для различных ВС и представлен в сборнике Jeppesen, клапан Airport Directory. ACN ВС рассчитывается для центровки, при которой достигается критическая нагрузка на критическое шасси. Обычно для расчетов используется предельно задняя центров-ка при максимальной рулежной массе. Однако, в некоторых случаях, при предельно передней центровке достигается критическая нагрузка на носовую стойку.
CBR (California Bearing Ratio) – коэффициент грузонапряженности грунтового покрытия, вы-ражающий воздействие нагрузки на грунтовое покрытие по отношению к воздействию на стан-дартный материал.
К – модуль Вестергарда, выражающий реакцию покрытия ВПП в мега ньютонах на кубический метр (МН/м3).
PCN (Pavement Classification Number) – число, выражающее несущую способность покры-тия. Указанное в описании аэропорта число PCN показывает, что ВС с величиной ACN, соот-ветствующей указанной величине PCN или менее, могут использовать соответствующую ВПП. Число PCN дополняется данными о покрытии ВПП, которые шифруются следующим образом.

PCN40 /R /B /X /T
1 2 3 4 5

1. Число PCN.
2. Тип покрытия, указываемый буквами:
R (Rigid) – жесткое покрытие, работающее на изгиб;
F (Flexible) – нежесткое покрытие, работающее на сжатие.
3. Прочность основания:
A – высокая прочность. К = 150 или СВR = 15;
B – средняя прочность. К = 80 или СВR = 10;
C – низкая прочность. К = 40 или СВR = 6;
D – очень низкая прочность. К = 20 или СВR = 3.
4. Допустимая величина давления в пневматике (коэффициент упругости):
W – высокое, давление не ограничено;
X – среднее, давление не более 1, 5 МПа (217 psi);
Y – низкое, давление не более 1, 0 МПа (145 psi);
Z – очень низкое, давление не более 0, 5 МПа (73psi).
5. Метод определения PCN:
T (Technical evaluation) – величина определена техническим путем;
U (Using aircraft experience) – величина определена опытным путем.
Таким образом, обозначение PCN 80/R/B/W/T указывает на жесткое покрытие с грунтовым основанием без ограничения давления в пневматике, с несущей способностью PCN 80, опре-деленной техническим путем.
Соответствующим полномочным органом могут быть установлены правила эксплуатации по-крытия ВПП воздушными судами с ACN, большим опубликованного PCN.
Для ВС с полетной массой, равной или меньшей 5700 кг (12500 фунтов), ACN не рассчитыва-ется. Для таких ВС в плане полета указывается максимально возможная полетная масса ВС и максимально возможное давление в пневматике. Например 4000kg (8800lbs)/0, 50MPa (73psi).
Операции на аэродроме с минимальной перегрузкой допускаются для:
– нежесткого покрытия, когда ACN больше опубликованного PCN не более чем на 10%;
– твердого или комбинированного покрытия, если ACN превышает PCN менее чем на 5%;
– неопределенного покрытия, если ACN превышает PCN менее чем на 5%.
В случае, если опубликовано, что на аэродроме разрешены операции с перегрузкой, необхо-димо проконсультироваться с соответствующим полномочным органом.

Для определения возможности эксплуатации ВПП данным ВС, как было указано ранее, необ-ходимо из таблицы определить значение ACN ВС и сравнить его с PCN. Поскольку величины ACN публикуются для максимального взлетного веса и для веса пустого ВС, то на практике задача заключается в определении ACN для промежуточной, фактической массы. Эта задача решается по формуле:
ACNфакт = (Мвзл.макс – Мфакт) ґ (ACNмакс – ACNпуст)
(Мвзл.макс – Мпуст)
Кроме того, может возникнуть задача определения максимальной взлетной или посадочной массы для данной ВПП по значению опубликованного PCN. Эта задача решается по формуле:
Мфакт = Мвзл.макс – (ACNмакс – PCNаэр) ґ (Мвзл.макс – Мпуст)
(ACNмакс – ACNпуст)


парасолька
09.04.2008 11:43
спасибо большое всем!
аноним
09.04.2008 13:24
парасольк пусть тоже поблагодарит!
13.04.2008 15:55
Большое спасибо!!!
naff
Старожил форума
14.10.2010 21:51
А как посчитать PCN если я знаю покрытие например ПАГ14 или армобетон 30см?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru