Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Северный "Туполь"

 ↓ ВНИЗ

Светлый1
Старожил форума
01.10.2012 07:23
На прошлой неделе осуществилась мечта детства - я пролетел в кабине ТУ-154)))

Дабы не подставлять экипаж все конкретные данные опущу. А в общем дело было так:
Мне предстояла очередная довольно скучная коммандировка с покрытием довольно значительного расстояния по нашей Родине. И вот я в кассе заурядно беру билет, и кассир объявляет мне стоимость билета (очень не высокую надо сказать) и АК, выполняющую рейс.
Услышав название АК, меня переполняют смутные сомнения - а не "Тупль" ли? Да именно туполь, коих осталось полторы дюжены, выполняющих регулярки в нашем небе. Ну и прекрасно... Я уже лет 5 на них не летал, а тут такая удача.

Пребыв в аэропорт, с час любовался этим красавцем через витражи зала вылета. Машина выгодно отличалась (по формам и окраске) от однообразных (А-320, 319, 321) и уродливых (Б-737, 757, 767) зарубежных коллег окружавших её со всех сторон.
Посадка по рассписанию. Поднимаюсь на борт вместе с коллегой последним, предварительно вдоволь нащёлковшись снимков самолёта, под раздражённые замечания наземных служащих, мол спец объект, всё очень секретно, немедленно всё сотрите))) Конечно сотру..., а как же.

Вот мы на борту красавца. Правда красавец он снаружи, внутри машина убита до предела. Пластик ВЕСЬ грязно жёлтый и перекошенный, из грязно синих седения торчат лохмотья. Но мне вобщем-то все ровно, ибо это ТУПОЛЬ! Я понимаю, что АК выжимают из них последние соки, и на интерьер им заморачиваться нет резона. Там откуда эта машина альтернатив не много - не нравится, езжай на оленях))).
Мы стоим в пустом первом салоне (есть ещё и бизнес) и смотрим, как рассаживаются люди в эконме. Наши места в конце. И чё-то мне так не охота лезть в этот конец. Рядом со мной стоят две проводницы и по отечески наблюдают за посадкой. По отечески, правда, только одна - опытная, в годах. Вторая - юнная красавица, больше с интересом. Я и говорю опытной:
"а может мы с товарищем здесь присядем? Мол и мешать ни кому не будем, и нам тоже, да и центровке поможем)))". Она: "Ну чтож, раз за центровку волнуетесь, тогда по рублю с рыла и не в чём себе не отказывайте)))" "Только вот счас двери закроем, чтоб ни какой гад- с проверкой от АК не зашёл и размещайтесь".
Короче мы одни в большом 1-ом салоне с не плохим шагом сидений в мощном "Туполе" выруливаем на старт. Я уже почти счастлив. Опытная проходя мимо - "Ребят, я вас беспокроить не буду, громкую отключу, если чё - мы за стенкой подойдёте сами))" Вот такой незатейливый сервис.
Стремительно набрали высоту - на всё про всё минут 10-15, вместе с рулением. Тут же принесли еду - на троечку. И тут я, вдохнавлённый полётом, ни на что не надеясь, в полушутку спрашиваю, заберающую поднос молоденькую проводницу: "Девушка, а как бы попасть в кабину, всё детство мечтал..."
Она: "Счас узнаем..." И через 5 минут: "Конечно, милости просим, счас ребята доедят и заходите..."
Я чуть под кресло не сполз... Моя мечта вот вот осуществится, а мне ведь не 10 лет, чтоб вот так просто в кабину к взрослым дядям по просьбе симпотичной мамы... Мне 35!.
И вот я вхожу в кабину, не прошло и часа полёта.
FULCRUM
Старожил форума
01.10.2012 07:51
А дальше? Дальше! ))
Светлый1
Старожил форума
01.10.2012 07:54
Мои первые впечатления: Не ужели всё так просто и "топорно". Я конечно, видел мно роликов на Ютюбе про туполь, но в глубине дужи хотел увидеть что-то космическое. А тут всё "так же" как в этектровозе, которым мне давелочь поуправлять в студенческие годы, - метал, пласмасса (надёжная советская), тумблера, и аналоговые приборы.
Но вся эта аскетичность внушала, какое-то спокойствие и чуство надёжности. Да и экипаж - все зрелые, уверееные в себе мужики, отбивал любое чуство тревоги у не так часто летающего "пакса". Вобщем приняли меня как родного, через пять минут беседы (я был уверен, что сидеть придётся молча, ибо ведётся запись, на что КВС заулыбался и махнул рукой) я уже не чуствовал неловкости и расспрашивал о чём хотел, да и отвечал на многие вопросы экипажа по свой специальности...
3 часа лёта прошли для меня как 3 минуты. Обсудили всё и Иран с его политикой и обычаями(где долго работали мужики) и наши новые АК, пытающиеся поднять Туполя, и, что летать на них уже некому, и приемущества Туполей перед А и Б на северах и наших полосах. Плюс каждое своё действие в полёте, по моей просьбе, ребята комментировали, что мне искрене имонировало. Кстати (для спецов), каккого х... наши АК - особенно "Сибирь" говорит в эфире исключительно по Англиски??? Мы ведь в нашем небе! "Мой" экипаж был искрене этим возмущён, хотя их англиский (с их слов) намного круче Ссевоновского.

Ну и посадка. Это песьня для моего уха. Чтение карты, слаженная работа экипажа, простота и проффесианализм в каждом дейсткии каждого лётчика. Мне БИ выдал гарнитуру, и я помимо экипажа слушал Круг, посадку и всех, находившихся в зоне...

Вобщем за время этого полёта я несколько раз испыта муражки по телу от гордости за свою страну - выпаскавшую такие машины и за народ их эксплуатирующие...

Я всё понимаю, и нарушения экипажа, и рубль проводницы, и разбитый салон, но как приятно всё же жить в НАШЕЙ СТРАНЕ. Где бы я ещё смог так Полетать!?

Обратно летел двумя скучными рейсами S-7 на новеньком А-319 и Уральцами на замызгонном А-321 с не менее разбитым, чем в Туполе салоном. Кстати у Уральцев шаг сидений хуже чем у северян. Плюс Уральцы не пускали в туалет первые 30 минут полёта, мол ещё высоту не набрали из Домодедово. Мы чё в стратосферу поднимаемся???. Короче кисло, казённо и обыденно. Плюс эти дурацкие громкие объявления в 2 ночи о "новых усдугах супер компании УАВ"... И ещё кругом в самолёте надписи на импортном, далеко не везде продублированные на Русский. Правда КВСу Уральцев - РЕСПЕКТ. Сел ночью в жутком тумане при -1С. На РД мне уже законцовок крыла в окно видно не было.

Извините за ошибки - проверять некогда.
semen
Старожил форума
01.10.2012 07:56
Помню в полете заходит проводница и говорит:командир с вами хочет поговорить пассажирка.Летели ночью из Китая , вышел я в салон, подходит ко мне пожилая женщина и говорит, что ей сегодня сон приснился, что она летит в кабине самолета и умоляет пустить ее в кабину, мол от этого зависит вся ее дальнейшая судьба.Я согласился и пустил ее.она пробыла несколько минут в кабине, но нужно было видеть ее глаза.Она не задала ни одного вопроса, сказала спасибо и тихонько вышла.После посадки бригадир передала мне от этой пассажирки французский одеколон
newsafar
Старожил форума
01.10.2012 08:14
да полтинник это МАШИНА
Avionic Engineer
Старожил форума
01.10.2012 08:33
Хороший рассказ, похоже у нас новый Пассажир Леха нарисовывается...
Кстати, а было ли нарушение со стороны экипажа? Возможно, что и нет?

З.Ы.: Теперь тоже всегда буду в бизнес класс проситься, и в кабину.
ingeneer_samara
Старожил форума
01.10.2012 09:26
То Светлый1:
С родины Ту 154 - тебе РЕСПЕКТ! Хороший, добрый рассказ, особенно на фоне периодических истерик типа "я полечу на Ту5, что делать?"))
+100
Shakaran
Старожил форума
01.10.2012 10:10
Да, мля; долбаная демократия...
БАЛАШОВСКИЙ
Старожил форума
01.10.2012 10:26
Светлому: причина, по которой русские экипажи ведут связь в родном небе на английском языке банальна- тренируются. А пилоты Вашей тушки, если бы их знания соответствовали словам, уверен, уже давно бы переучились на "скучные" самолеты)
denokan
Старожил форума
01.10.2012 10:46
---
стати (для спецов), каккого х... наши АК - особенно "Сибирь" говорит в эфире исключительно по Англиски??? Мы ведь в нашем небе! "Мой" экипаж был искрене этим возмущён, хотя их англиский (с их слов) намного круче Ссевоновского.
===

Напишите претензию в Обратную связь

http://www.s7.ru/home/about/co ...
vorchun65
Старожил форума
01.10.2012 11:41
Надёжен, быстр, ладно скроен!
Достойно занял высоту!
Не «Аэробус» и не «Боинг»! –
Наш самолет, российский «Ту»!

Прорезав времени пространство,
Перешагнул из века в век!
Такого в небе постоянства
Не часто видел человек!

А он видал любые виды!
Сквозь сто широт сумел пройти!
Легли до самой Антарктиды
Его воздушные пути!

Посадка, взлет, опять посадка.…
Сегодня здесь, а завтра там!
Пыхтит «рабочая лошадка»
Наперекор своим годам!

Упорно трудится «старушка»
Десятилетья напролёт!
Так будь же первой в небе, «Тушка»,
Покуда длится твой полёт!

Красивый самолёт и летает красиво!
Кося
Старожил форума
01.10.2012 11:49
молодец!
Нечётчик
Старожил форума
01.10.2012 21:39
Хороший рассказ! Был бы я не в командировке, была бы хорошая клава, а не телефон, тоже изложил бы свою историю полета в кабине. Правда, самолет был другой, Б 747-400 KLM на рейсе Атланта - Амстердам. Тоже очень много эмоций тогда пережил и воспоминания остались на всю жизнь.
Lx
Старожил форума
01.10.2012 23:43
Мимоходом обосрамши импортную технику...
Настоящий наш человек.
KAW.
Старожил форума
02.10.2012 00:21
Независимо от того, чья техника, она многократно обсирвается каждым, заходящим в гальюн :)
Москвич
Старожил форума
02.10.2012 00:34
ууу новый пасажир Лёха))))
Москвич
Старожил форума
02.10.2012 00:37
пассажир
прям даже язык повествования похожий))))
Бубл
Старожил форума
02.10.2012 00:43
ууу.москвич объявился.
Бубл
Старожил форума
02.10.2012 01:02
он свое ВНА когда-нибудь завалит???
Москвич
Старожил форума
02.10.2012 01:07
)))))))
Бубл
Старожил форума
02.10.2012 01:17
для Светлый1:простите, не хотел прерывать Ваш рассказ.Сам летаю на одном"из последних магиканах"(((.
Russ2
Старожил форума
02.10.2012 05:04
Вот бы эти песатели еще и без ошибок восторгались
Светлый1
Старожил форума
02.10.2012 07:16
Russ2:

Я не пЕсатель да и не писатель тоже. За ошибки извинился.
Писал быстро, ибо времени в обрез.

Спасибо за положительные отзывы. И ещё раз огромное спасибо экипажу, если увидят эту ветку.
Кстати, правда, а где Пассажир Лёха, давно его не видно?

Вчера случайно нашёл фото посадки этого Туполя в этом рейсе со мной в голове))).
nandron
Старожил форума
02.10.2012 12:18
Светлый1 - Красавец!
http://www.youtube.com/watch?v ...
Светлый1
Старожил форума
23.10.2012 19:03
А куда "пассажир Лёха" делся?
Москвич
Старожил форума
23.10.2012 21:09
Решил покинуть форум.
КВС Су-24
Старожил форума
23.10.2012 22:48
Светлый1:

А куда "пассажир Лёха" делся?

Забанили егонах, за пропаганду и рекламу тушек:))
DJ Pax
Старожил форума
24.10.2012 02:47
На английском говорят только затем, что отрабатывать навыки и умения... чтобы потом заграницей не косячить... в РФ можно по русски, в случае чего, продублировать, за границей этого не сделаешь... вот и тренируются, чтобы все было до автоматизма и качественно...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru