Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК: пилоты во всем виноваты

 ↓ ВНИЗ

12345678910

инопланетянин
04.03.2009 17:29
04.03.2009 Интерфакс
Основной причиной авиапроисшествий в России является недостаточный уровень подготовки экипажей - МАК

Москва. 4 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Основной причиной
авиапроисшествий, количество которых в 2008 году в РФ выросло по
сравнению с 2007 годом, является недостаточный уровень профессиональной
подготовки летных экипажей, говорится в докладе Межгосударственного
авиационного комитета (МАК) о состоянии с безопасностью полетов в
прошлом году.
Это подтвердили катастрофы, произошедшие в прошлом году с
самолетами Boeing-737 в Перми ("Аэрофлот-Норд") и в Бишкеке
("ИТЭК-эйр"), а также инцидент с приземлением с закрытыми шасси самолета
авиакомпании "КД-Авиа", обошедшийся без жертв, отмечает МАК.
"В ходе расследования приведенных катастроф установлены недостатки
в комплектовании экипажей", - говорится в докладе. В частности, в
пермской катастрофе оба пилота не имели достаточного опыта управления
воздушным судном, а командир воздушного судна до полетов на В-737 имел
опыт полетов только в качестве второго пилота. Кроме того, в экипаже
разбившегося Boeing полностью отсутствовало распределение обязанностей
между пилотирующим пилотом и контролирующим, не выполнялась
предпосадочная подготовка.
"Отсутствие в авиакомпании регулярного анализа качества выполнения
полетов, как по данным параметрических самописцев, так и по анализу
внутрикабинных переговоров, привело к бесконтрольности экипажа, о чем
свидетельствуют записи переговоров, перенасыщенных ненормативной
лексикой и нестандартной фразеологией", - отмечается в документе.
Специалисты МАК обращают внимание на то, что продолжают повторяться
авиапроисшествия, обусловленные сваливанием и попаданием самолетов в
сложное пространственное положение, из которого экипаж не умеет выводить
воздушные суда в горизонтальный полет. В то же время работа по
совершенствованию программ обучения летного состава, в том числе по
обработке действий в особых условиях полета, проводится низкими темпами.
В частности, учебные воздушные суда и тренажеры в образовательные
учреждения гражданской авиации практически не поставляются. Снижен
уровень подготовки пилотов-инструкторов летных училищ. В то же время
проблема нехватки летного состава зачастую решается путем упрощенного
переучивания членов летных экипажей и ввода в строй командиров воздушных
судов. Сложившийся и прогрессирующий дефицит летных кадров вынуждает
многие авиакомпании принимать на работу летный состав, не имеющий
необходимого опыта и профессиональной подготовки.
"Авиационные происшествия последнего времени с самолетами западного
производства свидетельствуют о недостаточной обученности экипажей", -
говорится в докладе. В частности, экипажи действуют неправильно даже при
незначительном усложнении условий полета - изменении схемы захода на
посадку, необходимость выполнения маневра ухода на второй круг и тому
подобное.
Кроме того, российские экипажи, работая на судах иностранного
производства, обладают недостаточным уровнем знания английского языка.
"Даже при самых незначительных усложнениях условий полета проявляются
ошибки вследствие недостаточного знания иностранной лексики или оборотов
чужого языка, что нельзя не учитывать и что требует принятия
дополнительных мер защиты", - говорится в докладе.
"Постоянное использование экипажами в полете автоматики и слепое
следование за компьютерными решениями приводят к постепенному снижению
уровня летного мастерства. В случае отказа или выключения автоматики при
недостаточных профессиональных навыках пилот оказывается не в состоянии
быстро овладеть ситуацией и принять правильное решение", - считает МАК.
Боби-Боба
04.03.2009 17:33
Как будто до Перми и Бишкека это не было ясно! Как дети малые!
!!!
04.03.2009 18:03
В МГА правили профессионалы от производства. Сегодня правят менеджеры по знакомству. Сколько не кричал бы профессионал о невозможности обучения по той или иной программе, а также по порядку поддержания профессиональной квалификации, любой менеджер сделает умное лицо и примет решение не на основании этого мнения, а только исходя из финансовой составляющей того или иного процесса. Он ни за что не отвечает, любые финансовые риски исключены, так как всё везде страховано перестраховано, ему нужна только прибыль и отчет, да ещё галочка о работе. И пока такая ситуация будет в отрасле ничего не изменится.
Боби-Боба
04.03.2009 18:07
К сожалению 100 процентов правды!
Анонимаузер
04.03.2009 18:08
Потому что западная система обучения достойна западной системы - "заплати и лети"

Зри в корень
04.03.2009 18:08
Есть такой термин: "болезнь цивилизации" ("болезнь прогресса").

Далеко не всякий человек, привыкший к благам современного мира (свет, тепло, продукты из магазина и пр.), выживет в условиях естественной среды.

Аналог тому - переизбыток автоматики и привычка к штатным условиям.
Любая нестандартная ситуация на борту приводит "расслабленный" экипаж к ступору.

Именно это и было причиной и в Сочи, и в Перми.

Володя Шарапоф
04.03.2009 18:09
так горел левый двиготель или не горел?
щас развезут
04.03.2009 18:23
Господа, не разводите мыльные помои. Все процессы подготовки регламентированы документами, изданными государством и все это проверяется при сертификации и продлении сертификата эксплуатанта. Частные случаи недоделания или плоходелания были всегда. Сколько шло этой информации в советское время? Не знаете? Сплошные "нелостаточно", "усилить", "улучшить". И никакие менеджеры учебным процессом не руководят, подготовкой и контролем занимаются летные начальники.
denokan
04.03.2009 19:56
В-общем-то, все верно написано. И дальше, возможно, будет только хуже.
НЖС
04.03.2009 20:14
дерьмо пилоты а списывают на менеджеров . проблема в отсутствии четких норм которые нужно соблюдать. Давно уже пора допускать иностранцев для полетов в России
flygun
04.03.2009 20:23
пока столько авиакомпаний которые могут своим пилотам сказать:"Заткни свои советские нормы полетов и графиков себе в жопу и лети, иначе будешь долго искать место и не найдешь" так и будет.И к сожалению этих авиакомпаний очень много.Хотелось бы чтоб они лопнули с помощью кризиса, продали самолеты в другие АК, которые просто увеличили свой парк и количество пилотов.Были бы выгодные рейсы, потом тренажеры бы ввели постоянные нахаляву-имидж держать, а пока 2 самолета и это уже авиакомпания писец летному делу ГА
гивик
04.03.2009 20:28
В экипаже самолета В-737, потерпевшего катастрофу в
Перми, полностью отсутствовало распределение обязанностей между
пилотирующим пилотом и контролирующим. Предпосадочная подготовка
не выполнялась. Отсутствие в авиакомпании регулярного анализа качества
выполнения полетов, как по данным параметрических самописцев, так и по
анализу внутрикабинных переговоров привело к бесконтрольности экипажа,
о чем свидетельствуют записи переговоров, перенасыщенных
ненормативной лексикой и нестандартной фразеологией.
гивик
04.03.2009 20:31
+++
04.03.2009 20:32
НЖС:

дерьмо пилоты а списывают на менеджеров



пилоты просто удивительно глупо-смелые.они не боятся лезть по сути в спэйс шаттл после кукурузника не умея летать и причем им пох, умрут они или нет.никто не задался вопросом-а сколько еще таких на боингах?
flygun
04.03.2009 20:38
да работает русский авось-иначе без работы останешься и все
пассажир1
04.03.2009 20:47
по киргизии ничего не выпустили еще путного а уже и это в ЧФ записали
321
04.03.2009 20:54
2НЖС:
дерьмо пилоты а списывают на менеджеров
"Гад ты !оказывается , Костя Федотов!"
- - -
04.03.2009 21:40
Вот некоторые тут недовольны пилотами.А где им набираться так необходимого опыта?Это беда нашей авиации, а не вина тех самых пилотов и их руководителей.Вина это руководителей рангом выше которые создают законы не позволяющие развиваться "мелкой" авиации, где этот самый опыт и нужно набирать.
И опять "старые песни о главном" про училища.
Сейчас новый виток того, что уже проходили лет десять назад.Опять считается, что пилотов хватает.Только вот лет через пять пилоты старой советской школы практически уйдут и учить при появлении потребности, а это неизбежно, будет просто некому за малым исключением.Наступание на грабли наша любимая "народная забава".
Smileyface
04.03.2009 21:45
- - -, проблема, прежде всего, не в опыте, а в дисциплине м элементарном порядке, в других отраслях называемыми "культура производства". Та же самая проблема у нас в России - практически везде, от водителей авто до чиновников. Исключения тоже есть.
denokan
04.03.2009 21:51
Только вот лет через пять пилоты старой советской школы практически уйдут и учить при появлении потребности, а это неизбежно, будет просто некому за малым исключением
====

Беда еще и в том, что учителя "старой школы", такие незаменимые на Ту-154 и прочих, не могут, не в состоянии хорошо учить на А и на Б.

Это "системный кризис", чего бы там наверху не говорили.
Джавдет
04.03.2009 21:57
Что такое "учителя старой школы" !?!?!?
Школа, она или есть, или нет.... ИМХО, в умелых руках и бычий пЭнис - верёффка !!!!
- - -
04.03.2009 22:08
denokan: "Беда еще и в том, что учителя "старой школы", такие незаменимые на Ту-154 и прочих, не могут, не в состоянии хорошо учить на А и на Б."
Я бы за всех не говорил.Хотя это тоже видимо присутствует.Только вот и таких не будет.
Smileyface: Ага дисциплина в советском понимании?Например если у пилота не форменные носки то это конечно небезопасно:))
мимо ходом
04.03.2009 22:14
К сожалению и добавить нечего! Вы думаете с наземниками иная ситуация? Всё точно также! Лезут на матчасть без страха и упрёка, а когда понимают, что полные нули, пытаются концы спрятать в воду. В результате чего страдает замыкающее звено всей цепочки - экипажи с пассажирами...
Прав денокан - кризис носит системный характер...
Храни вас Господь, летуны наши!
- - -
04.03.2009 22:14
Джавдет: Те кто прошёл все ступени начиная с Ан-2, или в случае с высшими училищами Ан-24, 26, Як-40 и т.д.И к моменту как становились командирами чего то более тяжёлого, а тем более инструкторами имели очень приличный и главное разнообразный налёт.Всего лишь это.Не собираюсь утверждать, что они обладают каким то особенным знанием.Просто опыт.
Про умелые руки согласен.Многое зависит от способностей конкретного человека:))
Дядя Вова
04.03.2009 22:50
В своё время великий лётчик В.П.Чкалов сказал:"Как только в самолёте появился туалет, авиация перестала быть уделом избранных"Если перефразировать его, то:"С тех пор, как безопасность полётов перешла с первого места, а на первое вышла прибыль, гражданская авиация перестала нести людям"Надёжность, скорость, комфорт"!Печально всё это!
denokan
05.03.2009 07:13
В СССР самолеты не падали?
- - -
05.03.2009 08:13
"В СССР самолеты не падали?"
denokan: Вы про удельные величины что нибудь слышали?Надеюсь не будете возражать что сравнивать нужно не просто количество происшествий?Безусловно причина не только в подготовке пилотов, но и в ней видимо тоже.
denokan
05.03.2009 08:26
Может, Вы посмотрите историю авиакатастроф в СССР? Например - веселые полеты ПАНХ.
Джавдет
05.03.2009 08:36
2 тире, тире, тире, двоеточие
Тогда разговор надо вести о кризисе в системе образования, причём не только пилотов.
Сегодня объявляют 3.14дорасами летунов, а завтра, в азарте охоты на ведьм, переключаться на врачей, учителей и в конце-концов слесарей-сантехников т.к. всё вокруг загажено.
За свою короткую и не сознательную жизнь ни разу не видел птицу - срущую на свой хвост.

З.Ы. А релизы всякие плодить и выводы, высосанные из пальца делать.....
Они за то деньги получают, причём не малые !!!!!!!!!!!
Из Сибири
05.03.2009 08:46
2 denokan:
Стандартная отговорка пилотов нового поколения. Зачем? Ведь Вы правильно сказали чуть раньше. Есть кризис. Кризис системный. И света к конце этого тоннеля не видно.

Падали всегда. И в СССР самолеты падали. По большей части из-за раздолбайства людей. Причем, не только ЛПС, а и наземников тоже. Но, никак не из-за отсутствия мастерства и опыта пилотирования.
Была система подготовки пилотов. И алгоритм освоения машин от простого - к сложному себя полностью оправдывал. Вместе с налетом и повышением класа ВС к пилоту приходил не только летный опыт, но и жизненный. КВС ТУ-154 и машин классом выше в советском Аэрофлоте - это, прежде всего, жизненная мудрость, а не только пилотское мастерство.(Не касается молодых-блатных, дикорастущих, кои конечно же были). Лишний раз не рискнет и все продумает, взвесит.
Хотя..., экипаж, это - люди, а где люди, там, к сожалению, всегда были и будут ошибки. Не можем мы жить и ошибок не совершать. Вот и падали машины.
Только риски таких падений были несоизмеримо ниже существующих нынешних.

Грустно. Действитеьно кризис. А винить современные экипажи в отсутствии летного мастерства и навыков пилотирования иномарок во многих случаях просто считаю безнравственным!
(Но, а по пермской катастрофе Вы сами все подробности лучше многих тут на форуме знаете).

Мнение сугубо личное, позволил себе высказать его публично, желающие моджете пинать.





- - -
05.03.2009 09:40
denokan: Квадратное с зелёным будем сравнивать?:))Я думаю вы знаете, что объёмы ПАНХ сегодня, пусть это так и не называется, исчезающе малы.Плюс большая часть той же химии сейчас чёрная и о происшествиях там если нет жертв просто никто не знает.
Про ПАНХ времён СССР знаю не по наслышке.
Джавдет: Можно и пообобщать.Но могут забанить за политику:))
Из Сибири: Земляку привет.Правда давно там уже не живу, но вырос и к самолёту впервые подошёл там:))
Джавдет
05.03.2009 10:14
Мне, если честно, совершенно не понятна тема этой ветки. Ну признали они там чего-то и ЕЛУХ !??!?!!
Какие действия далее-то, или они сами себя клонировать предложат!?!?!
А после очередного вскрывшегося ФАКтА - расстегнёт чиновничек ширинку, достанет из широких штанин и с укором голося; вот я тя щас уму-разуму-то научу!!!! Глядь, а перед ним его собственная, дряблая, креслами засиженная жопа %-)....

Про что мы тут в целом толкуем - то, поясните, плизззз!

Ку
05.03.2009 10:17
Я же и говорю, что во всем виноваты высотомеры. Две штуки сразу.
- - -
05.03.2009 10:28
Джавдет:Действия какие?Да известно какие.Выйдет несколько бумажек с ритуальными "изучить", "обратить внимание", "необходимо", "проверить", "повторно изучить" и другими заезженными фразами.Ещё будут писать про недостаток финансирования:))Вдруг на халяву что то обломится.
А толкуем о чём?Да ни о чём так последствия "всеобщей грамотности":))
Как водится
05.03.2009 10:39
пожившие и полетавшие скажут про славный путь с АН-2 до ..., про способности от бога и т.д.
Но опыт гражданской авиации остального мира все-таки в другом: ни АН-2, ни врожденных талантов:учись и летай.
- - -
05.03.2009 11:00
Как водится: Да опыт всего мира другой.Другой в том, что не Ан-2 а Цессна или Пайпер ещё меньше чем Ан-2.Потом что то побольше, двухмоторное, инструментальный рейтинг и т.д.Потом налёт зачастую практически за бесплатно и только потом Боинг, Эрбас и если нужно ATPL.Со 150ю часами его кстати невозможно получить.
Так что получается по сути тоже как и у нас раньше было.От простого к сложному.Одно принципиальное различие за свои деньги или за кредитные которые нужно потом отдавать.И училищ в нашем понимании там почему то нет?:))Как они без истории КПСС летают ума не приложу)))))))))
Отвыкший
05.03.2009 11:22
Добрый день уважаемые Летающие и Готовящие!
Разрешите высказать мнение со стороны.

denokan:
Беда еще и в том, что учителя "старой школы", такие незаменимые на Ту-154 и прочих, не могут, не в состоянии хорошо учить на А и на Б.

К сожалению это, в большинстве своём, так и есть.
Систему подготовки и обучения никто из Вас изменить не может. А жить-то всем хочется!
Значит теперь всё от Вас самих зависит. Теперь только Ваше отношение к делу может хоть как-то замедлить, а может даже и остановить скатывание в пропасть.
Ведь все понимают, что, например, освоение компьютера, личное дело каждого. Одному достаточно научиться печатать. Другой становится продвинутым юзером, кто-то идёт ещё дальше. Вот так и у Вас сейчас. Похоже, что никто глубоко и системно учить Вас не будет. Только "сами-сами". Как говаривали раньше: "Основной вид подготовки-самоподготовка". Так что, что бы не быть виноватым всегда и во всём, учитесь учиться самостоятельно. И брать всё лучшее, что есть, у своих товарищей. Иного пути я на сегодняшний день просто не вижу. Как говорил кузнец из "Формулы любви", "тяперича всё от меня зависит", переполняясь не чувством собственной значимости, а персональной ответственности.
Удачи Вам и, соответственно, всем нам.
инопланетянин
05.03.2009 11:33
системный кризис в том, что пилоты больше не нужны. Нужны операторы бортового компьютера. привыкшие к тому, что железные мозги умнее. и они оказываются умнее, потому что предлагают в сложных ситуациях такие варианты, которые в человеческой логике трудноразрешимы.
то они решат, что самолет не садится, а взлетает, то решат, что он не на 600 м. над землей, а уже на полосе. тут любой в ступор впадет. А производитель - он чист. Сразу заявит, что надо было брать управление на себя. Ты же пилот!
Так что - теперь всегда летчики будут виноваты, если что произойдет.
+100
05.03.2009 11:52
Правильно, что будут виноваты. Самообразование никто не отменял. Писки "Марь Иванна, а вы это не объясняли" иногда не прокатывают. Не надо низводить себя до уровня тупого юзера: времени на звонок в тех.поддержку только нет и не будет. ИМХО, не понимаешь, что творит автоматика - отключил и на ручках. Но этому надо учить, а чтобы учить - надо уметь показать как надо. И политика АК должна позволять безопасно обучать, а не пороть каждого и всякого за мелочи по СОК.
Captain 777
05.03.2009 12:27
Виновность определяет самый справедливый в мире суд,
а кто спросит за возникновение системного кризиса ?
Все мы здесь профи и умные, а поделать ничего не можем.
Что вы тут ссоритесь?, я всегда говорил: "Валите все на второго пилота!"
Australicus
05.03.2009 12:42
Как водится:

Боюсь Вас разочаровать, но в одной из так сказать частей остального мира ситуация как раз таки наоборот :)
Даже не Ан2 а еще поменьше самолетики..... вот когда налетает(а то еще и за свои :), да еще на многомоторных (от двух :) вот тогда глядишь и на BEECHCRAFT 1900 вторым возьмут....
как правило пайлот на 737/320 (массовые перевозки между штатами) это уже за 30 и хорошо за 30.
й
05.03.2009 14:51
Кроме того, российские экипажи, работая на судах иностранного
производства, обладают недостаточным уровнем знания английского языка.
"Даже при самых незначительных усложнениях условий полета проявляются
ошибки вследствие недостаточного знания иностранной лексики или оборотов
чужого языка,



вот где собака порылась.......
один " не правильно " прочитал , другой не так "сделал"....
все-таки "мама" кричат на русском.....
а по сему "кабина " должна быть "русской"...
Australicus
05.03.2009 16:55
й:
все-таки "мама" кричат на русском.....
а по сему "кабина " должна быть "русской"...

Мама мия.....
я бы запретил и локализацию софта....
Вы представляете себе труд перевести с одного языка на другой профессиональные тонкости ?
А то что перводчики будут не летчиками ? и что в переведенные документы вклинятся еще и огрехи перевода....
А как быть со словами перевертышами ? Вы наверняка в школе изучали аглицкий... разложите мне самое простое словечко "bed" оно простенькое.. пяток значений в существительном и три четыре в глаголе.... герундий.... идет он лесом....
Потом месяца через три, когда справитесь с клумбой\кроватью\подставкой мы с вами через get пойдем....
Нет уж, пусть самолеты будут на английском, а то еще и технарей переучивать на русский...
Или выход строить Русские самолеты, с Русской инструкцией по эксплуатации.
Можно конечно на матерный перевести, про пимпочку и хреновинкой.. но это уже совсем из другой темы.
Были как я помню попытки перевести програмирование на Русский... мать... языков всех....
"пойти на" это конечно сила.... это неподражаемо.....
Может заодно отказаться от цифирок нерусских ?
Отвыкший
05.03.2009 17:18
Australicus:

Так получается, что на хорошего переводчика простому человекеу выучиться труднее, чем на лётчика со знанием аглицкого? Странно мне это!
denokan
05.03.2009 17:25
а по сему "кабина " должна быть "русской"...

====

Нет. В кабине должны сидеть профи.
Australicus
05.03.2009 17:35
Отвыкший:
Чтоб пироги тачал сапожник.
Вот этого не надо.
Проще и безопаснее IMHO пилоту обьяснить, что lend это земля, в его пилотском понимании, и пусть его повергнет в трепет фраза "landed a big fish", это проше, он уже пилот и ему понятно как и что делать, а что до слов иностранных....дык в Русском англочязычных заимствований сколько...
Пусть будет хорошим специалистом, язык не проблема.
Писали и пишут программы русские ребята, не зная аглицкого ......и ничего, никто не требует своей Русскоязычной среды разработки.. а буде такая появляется... рапира, ексель русскопостроеный.... все в утиль... язык програмирования агнлийский хоть что ты тут делай.... селяви.. как говорят французы которые пишут программы на аглицком ;)
PS арбуз на каком языке летает ? ;))))
lev55
05.03.2009 17:36
А этот МАК сам то достаточно квалифицирован? В советские времена организация, ответственная за выяснение причин аварий была действительно квалифицированная, это был НИИ. А сейчас? Вот по поводу амстердамского в-737 результаты были уже через пару недель, а по поводу пермского боинга ждали полгода и показали кино такое, что никто не доверяет конечному результату. Не пора ли что-нибудь делать с этим МАКом? Как на сей счёт думают профессионалы?
Australicus
05.03.2009 17:39
Денис, с каких это пор мы с вами по одну сторону баррикад ? ;))
Простопакс
05.03.2009 17:45
denokan:
а по сему "кабина " должна быть "русской"...
====
Нет. В кабине должны сидеть профи.

Все правильно, но только в критической ситуации все вспоминают родной язык! А время лимитированно! И не надо сравнивать написание программ с управлением самолетом! Программу всегда можно переписать.
Australicus
05.03.2009 17:45
Не буду говорить за профессионалов, скажу за любителей...
а что бы вы лично пожелали МАКу если бы он вам сказал, ну допустим на второй день о том что пилот мягко говоря ...поддал....
залить маку в рот расплавленный свинец..... неоригинально....
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru