Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Видео регистратор в кокпите

 ↓ ВНИЗ

123

Люблю самолеты
Старожил форума
06.01.2013 18:34
Почему не ставят видеорегистратор и не пишут в черный ящик видео из кабины? Этика? Технически никаких сложностей и ограничений не вижу..
eng77
Старожил форума
06.01.2013 18:41
Нахр.на, извините. Вы на своей работе будете работать лучше или хуже, если начальник будет видеть, что Вы вместо работы сидите в инете или трепетись с коллегами?
vaddy
Старожил форума
06.01.2013 18:45
Люблю самолеты:

Почему не ставят видеорегистратор и не пишут в черный ящик видео из кабины? Этика? Технически никаких сложностей и ограничений не вижу..

Может я чего и путаю. Но вроде на АН-148 камера стоит пишущая действия экипажа в кабине. Микрофон точно есть.
HeliCap
Старожил форума
06.01.2013 18:51
Смысл в чём видеофиксации, если и так каждый более-менее значимый параметр полёта, работы систем самолёта и движения органами управления пишется, плюс и внутрикабинные переговоры.
Хочется рейтинга в ю-тубе?
eng77
Старожил форума
06.01.2013 18:54
vaddy:

Микрофон точно есть.

не может быть?
БP
Старожил форума
06.01.2013 18:54
Люблю самолеты: Ставят и пишут. Проблема России состоит в том, что у нас сейчас выпускают очень мало самолётов, буквально несколько штук в год. При таком выпуске самолётостроительные заводы покупают очень мало комплектующих изделий, в том числе и регистраторов ("чёрных ящиков"), а разработка, испытания и сертификация авиационного оборудования - чрезвычайно дорогостоящее занятие.
Люблю самолеты
Старожил форума
06.01.2013 19:14
eng77:

Нахр.на, извините. Вы на своей работе будете работать лучше или хуже, если начальник будет видеть, что Вы вместо работы сидите в инете или трепетись с коллегами?




Под контролем чаще человек работает эффективней, но я не к вопорсу о контроле, а о том, что видео было бы полезным при расследовании ЧП..

HeliCap:

Смысл в чём видеофиксации, если и так каждый более-менее значимый параметр полёта, работы систем самолёта и движения органами управления пишется, плюс и внутрикабинные переговоры.
Хочется рейтинга в ю-тубе?


Просмотрев огромное кол-во серий "расследование авиакатастроф" и "сек. до катастрофы", пришел к выводу, что во многих случаях видеорегистратор был бы реальным помошником в расследовании, как минимум, в быстроте разбора. Ютуб не причем, структурам разбирающим полет вполне по силам не сливать видео в народ...
Блин...
Старожил форума
06.01.2013 19:18
А как тогда "в носу поковырять"?)
eng77
Старожил форума
06.01.2013 19:19
БР, В ВВС есть доработки, например, замена устаревшего оборудрвания (как САРПП на Тест-1), опять же поставки по контрактам РосВор.Очень много вертолётов поставляется КВЗ, УУВЗ.

В ГА да, соглашусь.
кроконавт
Старожил форума
06.01.2013 19:20
Потому что мы (пилоты) против таких глупостей. Это ж все будут палить как я сплю на эшелоне
eng77
Старожил форума
06.01.2013 19:22
Люблю самолеты:

Почему не ставят видеорегистратор и не пишут в черный ящик видео из кабины?


Не "пишется", но моделируется спец. программой, всё очень наглядно и в Ю-Тубе никто не выложит.
Поверьте мне на слово.
Королев Дима
Старожил форума
06.01.2013 19:22
Вот если бы ставили камеры мы бы насмотрелись и как экипаж траву курит и как стюардес мацает
Люблю самолеты
Старожил форума
06.01.2013 19:24
БP:

На какие типы ставят и пишут, новые А и Б?
БP
Старожил форума
06.01.2013 19:38
eng77: Я очень хорошо знаю, что есть в ВВС :-)))
Но дело в том, что видеорегистрация ситуации в кабине с записью "кино" в "чёрный ящик" нужна в первую очередь там, где за спиной у лётчиков сидят сотни ни в чём не повинных пассажиров, где это "кино" поможет после авиационного происшествия разобраться в его причинах. А для военных самолётов видеорегистрация нужна для иных целей - в первую очередь для обучения применению оружия. Поэтому на самолётах ВВС видео можно писать, как в автомобиле, не в "чёрный ящик", а в незащищенную память. Такие системы есть и уже серийно поставляются на некоторые отечественные самолёты.
БP
Старожил форума
06.01.2013 19:45
Люблю самолеты: На какие типы ставят и пишут, новые А и Б?

Разумеется, и уже созданы международные стандарты, регламентирующие применение видеорегистрации на воздушных судах. Кстати, для малых воздушных судов эти правила допускают установку в кабине только видеорегистратора, делая ненужными обычные параметрические регистраторы. Авиационный мир в этом отношении быстро идёт вперёд.
Люблю самолеты
Старожил форума
06.01.2013 19:54
БP:
Вот, спасибо! Я и хотел узнать про гражданские суда. Может их и устанавливают уже достаточно долго, только о них не слышно в широких массах, вот мне интересно и стало.
eng77
Старожил форума
06.01.2013 20:00

БP, на "западе" даже в автомобилях видеорегистраторы не устанавливают владельцы, это чисто российская фишка.
ПРНК и моделирование полёта немного разные вещи. Моделирование ( наложение на параметрию показаний приборов в кабине + звук и картинка пространственного положения самолёта) - всё тоже самое, но без камеры в кабине, которая одназначно будет напрягать экипаж.
БP
Старожил форума
06.01.2013 20:05
Люблю самолеты: Приходите в этом году на МАКС. У нескольких отечественных предприятий уже есть видеорегистраторы, которые пишут "кино" в защищенную память. На прошлом МАКСе таких было два, в том числе один - нашего предприятия. Я делал с ним доклад, на котором присутствовали представители ряда самолётостроительных ОКБ и ГосНИИГА.
Ещё раз: проблема всего одна - мало самолётов в России делают. А инженеры пока ещё есть вполне квалифицированные :-)))
Люблю самолеты
Старожил форума
06.01.2013 20:07
eng77:

""но без камеры в кабине, которая одназначно будет напрягать экипаж.""



Чем она будет напрягать экипаж, речевой самописец напрягает?
Видео разбирается в случае ЧП, просто так смотреть как прошел полет нет ни желания ни физически времени.
Анонимус
Старожил форума
06.01.2013 20:08
на "западе" даже в автомобилях видеорегистраторы не устанавливают владельцы, это чисто российская фишка.


Потому что на западе не приходится доказывать всем после проишествия что ты не верблюд. вот и не ставят
eng77
Старожил форума
06.01.2013 20:11
Люблю самолеты:

Чем она будет напрягать экипаж, речевой самописец напрягает?
Видео разбирается в случае ЧП, просто так смотреть как прошел полет нет ни желания ни физически времени.

Вам не понять, извините...
Люблю самолеты
Старожил форума
06.01.2013 20:19
eng77:
Вам не понять, извините...

Этим Вы косвенно намекаете на систематическое нарушение правил и регламентов полетов.....
HeliCap
Старожил форума
06.01.2013 20:22
Итак- решено!- экипажу архинеобходимы видеорегистраторы, алкогазоанализаторы, джипиэстрекеры и электроошейники!...
86
Старожил форума
06.01.2013 20:26
БP:

Люблю самолеты: Приходите в этом году на МАКС. У нескольких отечественных предприятий уже есть видеорегистраторы, которые пишут "кино" в защищенную память. На прошлом МАКСе таких было два, в том числе один - нашего предприятия. Я делал с ним доклад, на котором присутствовали представители ряда самолётостроительных ОКБ и ГосНИИГА.
Ещё раз: проблема всего одна - мало самолётов в России делают. А инженеры пока ещё есть вполне квалифицированные :-)))

После 9-11 я носился с этой идеей установки видео в кабине. Что там в кабинах творилось не знает НИКТО.....дошел до самого МГА в летной службе мне много рассказали про ....права человека итд, ну и потом ...ведь у "них" этого нет.
Да и ICAO этого не требует....

AF-330 над Атлантикой, подняли через ДВА года самописец со дна и ....так и не смогли понять ЧТО происходило в кабине....в отчете написали что желательно иметь видеорегистратор в кабине.
На нашем SSJ в Индонезии он стоял но...был выключен в этом полете.
Посмотрите СКОЛЬКО людей погибло..... а ответа почему нет.

Это удобно тем кто любит ВСЕ списывать на экипаж. (КБ, фирма А и В, страховщики, наш МАК)
БP
Старожил форума
06.01.2013 20:27
По международным правилам, видео и речевая информация после благополучного завершения полёта могут быть стёрты с защищенного регистратора. С речевой информацией так было всегда, на пульте регистратора есть для этого специальная кнопка. С видео будет так же.

eng77: Вам не понять...

Зато мне понять. На сегодняшний день я, наверно, самый старший по возрасту действующий разработчик "чёрных ящиков" в России. Видел и слышал всякое, поверьте. Ровно такое же отрицательное отношение поначалу вызывало у экипажей наличие на борту параметрического регистратора, даже примитивного К3-63 или САРПП-12. Его просто обзывали шпионом. Потом столь же остро восприняли речевые регистраторы. Теперь дошла очередь ненавидеть видеорегистраторы. Это пройдёт, как проходило всегда.
Гражданское воздушное судно должно соответствовать международным нормам, вот и всё! И если международные нормы будут требовать обязательное наличие на борту видеорегистратора, то его будут там устанавливать без единой лишней эмоции.
кроконавт
Старожил форума
06.01.2013 20:29
Вы удивитесь, узнав, что аварийность имеет прямую корреляцию с наличием видеорегистратора в кабине. Отсутствие видеорегистратора прямо увеличивает аварийность полетов. К сожалению, пока через совковое лобби противников введения видеорегистраторов новаторам и борцам за безопасность полетов пробиться не удалось.
nafa
Старожил форума
06.01.2013 20:33
Видеозапись нужна потому, что информация, выдаваемая каким-либо датчиком, и информация, отображаемая соответствующим прибором или на дисплее может не совпадать.
По этой причине BEA (французский МАК) прямо рекомендовало устанавливать их (есть в отчете по А-330). Речь идет именно именно о записи того, что приборы реально показывали (т.е. существующий параметрический самописец дает лишь основания полагать, что приборы должны были показывать).
Бизарт
Старожил форума
06.01.2013 20:33
Давно пора. И Кровью это написано. Напрягает? - на лошадь.
eng77
Старожил форума
06.01.2013 20:35
БP, каких данных сейчас не достаёт при дешифрировании ПИ в случае ЛП. Видеорегистратор, кроме положения членов экипажа в кабине никакой информации не добавит-НИКАКОЙ.
С уважением.
nikolai
Старожил форума
06.01.2013 20:42
Чем больше объективной информации о
летящем ЛА, тем лучше.Записывать её
нужно не только в "чёрный ящик", но
и на земле "в зоне ответственности".
Возражайте, оппоненты.
eng77
Старожил форума
06.01.2013 20:43
nafa:

Речь идет именно именно о записи того, что приборы реально показывали (т.е. существующий параметрический самописец дает лишь основания полагать, что приборы должны были показывать).

Соглашусь, что прибор может вводить в заблуждение экипаж лишь при одном условии, что этот прибор недублирован, Вы сами в это верите?


По этой причине BEA (французский МАК) прямо рекомендовало устанавливать их (есть в отчете по А-330).

ИМХО, отмазка чистой воды, говорю, как спец. работавший в комиссии МАК.

БP
Старожил форума
06.01.2013 20:44
eng77: Только два известных примера - ребёнок в кабине и RRJ. Вообще же различных вариантов очень много. Сегодня явно видна тенденция сваливать всё на "человеческий фактор". Видеорегистратор позволит получить существенно лучшую объективность расследований. Я убеждён в этом!
eng77
Старожил форума
06.01.2013 20:47
БP:

По международным правилам, видео и речевая информация после благополучного завершения полёта могут быть стёрты с защищенного регистратора. С речевой информацией так было всегда, на пульте регистратора есть для этого специальная кнопка.

Вообще-то экипажу ЗАПРЕЩЕНО что-либо стирать, но и даже прослушивать речевую информацию, для этого есть сп. подготовленный состав из числа А и РЭО. Информация стирается по мере записи, т. сказать по кругу. Вам, м.б. вопросы эксплуатации и не близки...,
Люблю самолеты
Старожил форума
06.01.2013 20:50
Катастрофа Кипрского самолета (влетел в гору). Достоверно узнать что творилось в кабине и салоне, можно БЫЛО БЫ (!!!), с помощью видео.
eng77
Старожил форума
06.01.2013 20:51
БP:

eng77: Только два известных примера - ребёнок в кабине и RRJ. Вообще же различных вариантов очень много. Сегодня явно видна тенденция сваливать всё на "человеческий фактор". Видеорегистратор позволит получить существенно лучшую объективность расследований. Я убеждён в этом!


Предлагаю на КВС и ВП навесить куче электродов, которые в режиме реального времени станут передавать его самочувствие, а то вдруг с момента прохождения доктора до момента посадки с ним что-то нехорошее произойдёт.
Люблю самолеты
Старожил форума
06.01.2013 20:54
Про пермскую катастрофу можно разводить хоть тысячу страниц болтовни, БЫЛО БЫ видео, ответ БЫЛ БЫ намного очевидней, может еще и невероятней...

Во всех случаях анализ ЧП проводился бы быстрее, а иногда (ошибка конструкторов), позволял бы сохранить другие машины и человеческие жизни. Это очевидно, аргументы вроде "извините, вам не понять" не канают
Orion
Старожил форума
06.01.2013 20:55
Видеорегистратор нужен обязательно в кабине!! Притом желательно не только с планом работы экипажа, но и по возможности с мониторингом вперед (допольнительно).

Тот кто пишет что его это "напрягает" или "не даст ничего", нарушитель и недобросовестный работник, занимающийся выработкой часов а не работой. Таких вижу неоднократно на предприятиях. Их легко вычислить, они всегда противятся даже мысли о наблюдении, прячут аськи, ставят скринсеверы, и трут историю посещенных страниц. У меня всегда это вызывало жалость и смех, тот кто адекватно работает даже не задумывается о том, что его это может "напрячь". я бы себе наоборот поставил и камеру и фрапс на экран для полного логирования, т.к. бывают спорные ситуации по взаимодествию, которые желаотельно потом поднять и пересмотреть.

Видеозапись в кабине даст полное понимание о моменте осознания критической ситуации, порядок работы экипажа и проблемы взаимодествия. Также может быть зарегистрирована (может) борьба с некоторыми элементами отказавшего оборудования и действия после аварийной ситуации.

Видео применяют везде, где надо достичь полной ясности. На атомных реакторах и других произвосдтвах тоже есть "самописцы", но видео дает огромную пищу для дальнейших действий.
eng77
Старожил форума
06.01.2013 20:56
Люблю самолеты:

Катастрофа Кипрского самолета (влетел в гору). Достоверно узнать что творилось в кабине и салоне, можно БЫЛО БЫ (!!!), с помощью видео.


Поймите простую вещь, то "что достоверно творилось в кабине" известно, но любителям самолётов этого никогда не скажут, даже если будет видеорегистратор - лично Вы ничего нового не узнаете НИКОГДА. И нечего. Летайте спокойно и будет Вам счастье. Всё.
Блин...
Старожил форума
06.01.2013 20:59
nikolai:

Чем больше объективной информации о
летящем ЛА, тем лучше.Записывать её
нужно не только в "чёрный ящик", но
и на земле "в зоне ответственности".
Возражайте, оппоненты.

Тогда и из "туалетов" надо записывать - вдруг там какой-нибудь "nikolai" бомбу из туалетной бумаги и зуб. пасты мастерИт. Тоже объективная информация будет.))
Orion
Старожил форума
06.01.2013 20:59
Также видео зарегистрирвало БЫ как проходя полеты с проверяющими.
eng77
Старожил форума
06.01.2013 21:01
Orion:

Видеорегистратор нужен обязательно в кабине!! Притом желательно не только с планом работы экипажа, но и по возможности с мониторингом вперед (допольнительно).

Тот кто пишет что его это "напрягает" или "не даст ничего", нарушитель и недобросовестный работник, занимающийся выработкой часов а не работой. Таких вижу неоднократно на предприятиях. Их легко вычислить, они всегда противятся даже мысли о наблюдении, прячут аськи, ставят скринсеверы, и трут историю посещенных страниц. У меня всегда это вызывало жалость и смех, тот кто адекватно работает даже не задумывается о том, что его это может "напрячь". я бы себе наоборот поставил и камеру и фрапс на экран для полного логирования, т.к. бывают спорные ситуации по взаимодествию, которые желаотельно потом поднять и пересмотреть.


Вот поэтому Вы и работаете на предприятии, и работайте, на здоровье. Я же не лезу в Ваше "предприятие". А здесь что потеряли?
кроконавт
Старожил форума
06.01.2013 21:06
пора собирать подписи за повсеместное введение видеорегистраторов в кокпитах. Пора взять за опу недобросовестных операторов ВС, а иначе доколе?
БP
Старожил форума
06.01.2013 21:06
eng77: ...любителям самолётов этого никогда не скажут, даже если будет видеорегистратор - лично Вы ничего нового не узнаете НИКОГДА. И нечего. Летайте спокойно и будет Вам счастье.

Это совершенно справедливо! Но любые виды регистраторов не для этого и ставят, а только и исключительно для профессионалов. И в этом смысле древний САРПП-12 на фотоплёнке и современнейший видеорегистратор с защищённым твердотельным накопителем с объёмом памяти 32 ГБайта отличаются не назначением и не правилами применения, а только информативностью. Выше информативность - точнее и достовернее конечный результат.
Orion
Старожил форума
06.01.2013 21:07
eng77:

Объясните позицию, что вам не устраивет в регистраторе в кабине самолета? поезда? корабля? машины?

после того как регистраторы появились в машинах, все кинулись их ставить, чтобы доказать правоту. Следуя выпаду, вы бежите от регистратора как чёрт от ладана именно потому, что имеете немеряно косяков в своей работе и не хотите их устранять.

К чему вопрос "здесь что потеряли"? Хочу не потерять жизнь с пилотами которые не справляются с работой ввиду уклонения от прямых обязанностей. Поэтому обеими руками "За" регистраторы.

Будете кататься в одиночку на мотодельте или параплане - ваше личное дело регать или нет, но везя 300 душ, работайте адекватно. Тогда и регистраторы не страшны будут.
Люблю самолеты
Старожил форума
06.01.2013 21:07
eng77:

Orion:

Видеорегистратор нужен обязательно в кабине!! Притом желательно не только с планом работы экипажа, но и по возможности с мониторингом вперед (допольнительно).

Тот кто пишет что его это "напрягает" или "не даст ничего", нарушитель и недобросовестный работник, занимающийся выработкой часов а не работой. Таких вижу неоднократно на предприятиях. Их легко вычислить, они всегда противятся даже мысли о наблюдении, прячут аськи, ставят скринсеверы, и трут историю посещенных страниц. У меня всегда это вызывало жалость и смех, тот кто адекватно работает даже не задумывается о том, что его это может "напрячь". я бы себе наоборот поставил и камеру и фрапс на экран для полного логирования, т.к. бывают спорные ситуации по взаимодествию, которые желаотельно потом поднять и пересмотреть.


Вот поэтому Вы и работаете на предприятии, и работайте, на здоровье. Я же не лезу в Ваше "предприятие". А здесь что потеряли?



Оюъективности и адекватного ответа никакого, только лаяние....
Так и думал

кроконавт
Старожил форума
06.01.2013 21:10
Orion, знали бы вы что творится в кабине во время дальнобоев, вопросы типа "Объясните позицию, что вам не устраивет в регистраторе в кабине самолета?" здесь бы не задавали
Orion
Старожил форума
06.01.2013 21:14
Много людей пишут "Что тебе лично даст регистратор у пилотов?". Поясню, вопрос не о личном интересе, а о точном разборе ЧП и предпосылок.

Многие пилоты жалуются что их "назначают крайними", т.е. именно они должны быть в первую очередь заинтересованы в таких устройствах.

Часто в хронологии ЧП есть много неясностей, которые идут "НРЗБ" (неразборчиво), и неясно кто и что делал или пытался сделать, может в этот момент БИ душил удавкой КВС или КВС парил под потолком, т.к. игнорировал привязные ремни? Ситуация куча. После применения подобного устройства исчезнут многие "политические но".

И уж поверьте, будет ли в свое время отдыхать пилот, или КВС неудачно почешет жо.у под камерой, не имеет никакого значения. Если ничего аварийного после этого не произошло.
Пулковский
Старожил форума
06.01.2013 21:22
Про "Сапсан" веточку наберите.
Любую.
Там не только видеорегистраторы.
Там ВААЩЕ просто стеклянная дверь к машинисту из салона,
йыцы, бедняге , даже не почесать...
Уже очень на многих автобусах - дальнобоях тоже реги стоят.
И на водилу и на салон.
Не умирают от стресса водители, однако...
ase96
Старожил форума
06.01.2013 21:22
Кроконавт, ты уж определись - мы(пилоты) против - или пора нас(пилотов) брать за опу ?
Люблю самолеты
Старожил форума
06.01.2013 21:24
eng77

лично Вы ничего нового не узнаете НИКОГДА. И нечего. Летайте спокойно и будет Вам счастье. Всё.


Мне по большому счету, кроме удовлетворения своего любопытства, целей других при просмотре отчетов и фильмах о катастрофах нет. Летать не боюсь, даже больше люблю чем равнодушен.
Просто когда такие профессионалы как Вы, отказываетесь от полезной вещи, помогающей принять более взвешенное и правильное решение, пусть в некоторых случаях это и дескредитирует пилотов ( опять же, как показывает практика им уже после ЧП наплевать что там в этих ящиках), некоторые кидаются в крайности ( про бомбу в туалете), это вызывает некоторое недоумение. А когда Вы не можете объяснить аргументированно почему противитесь видео, непонятно зачем Вы начали вступать в полемику и отвечать на вопросы....
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru