Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

-+- Чехословацкий самолет Морава

 ↓ ВНИЗ

Osgen
05.04.2007 19:48
в 60-е годы вроде бы поставлялся в СССР в большом количестве, а зачем он ведь только четырех-местный?
05.04.2007 20:28
в детстве летал однажды на нем пассажиром естесственно - был в восторге, а до этого летал на Ан-2, так всю дорогу прорыгал:))
Крыленко
05.04.2007 20:41
их запустили как воздушное такси, но оказалось нерентабельно
06.04.2007 22:47
06.04.2007 22:53
Летал Краснодар-Геленджик, Краснодар-Сочи в 70-е, причем билеты стоили что-то рублей 7. Рассказывал знакомый, он летал мальчишкой с отцом, говорит, было классно - прилетали из Ленинграда в Краснодар, пересаживались в этот двухкилевик - и прям на курорт.
D..
06.04.2007 23:39
Velocity
06.04.2007 23:42
Да и сейчас они летают www.avika.ru
07.04.2007 01:04
Joss
07.04.2007 01:09
По ощущениям внутри и снаружи - летающая аналогия ГАЗ-21 "Волга". Вещь ! Их много ещё "на крыле".

Кубинка недавно
http://www.myimgs.net//images/ ...
http://www.myimgs.net//images/ ...
http://www.myimgs.net//images/ ...
07.04.2007 07:08
Она что, в фильме снималась? На плоскостях снизу кресты Люфтваффе кажется прорисованы(крайнее фото)
Андрей
07.04.2007 07:44
Да, в кино:-)Кресты смыть не успели на тот момент
ip
08.04.2007 00:37
на них даже "кооператоры-цеховики" покалымить успели, открыв левые аэропорты и летая в свой карман во времена СССР
Шиш московский
08.04.2007 01:31
Она что, в фильме снималась? На плоскостях снизу кресты Люфтваффе кажется прорисованы(крайнее фото)


Один из любимых киносамолетов покойного режиссера Ю.Озерова. Начал снимать "моравы" с "Освобождения" и далее во всех своих киноколоссах - изображали, ессно, "немцев".
08.04.2007 09:24
Обычно им "заменяли" Ме-110...
Rata16
08.04.2007 14:39
"...Тщательно изучив возможности многих образцов авиационной техники 50-х годов, И. М. Чупров доложил, что взятие на вооружение авиации пограничных войск самолета-амфибии Бе-8 экономически нецелесообразно и что лучшие данные имеет чехословацкий самолет Л-200, к тому же более дешевый. Этот двухмоторный самолет в случае отказа одного двигателя мог лететь на другом, что обеспечивало безопасность полетов над морем. Принятые на вооружение Л-200 довольно долго исправно несли службу по охране границы на морских участках..."

Чупров И.М.
"АВИАЦИЯ В ОХРАНЕ ГРАНИЦ"
М., "Воениздат" 1992, стр. 232-234

Чупров Илья Михайлович - на протяжении около двадцати послевоенных лет служил начальником авиации пограничных войск.
G.
08.04.2007 19:01
В Польше, например, они долгле время были санитарными...
08.04.2007 19:10
а чем его сейчас заправлять? Авиабензина ведь нет
08.04.2007 19:37
а ан-2 не на бензине разве летает?
G.
08.04.2007 20:28
Как раз с бензином проблемы то и нет. На Мораве стоит двигатель Вальтер М-337, который требует бензин с октановым числом не менее 70!!! А наиболее подходящий - 92-ой!
Авиадиспетчер
08.04.2007 20:34
G.:

Морава L-200d. Запорожье - 2006:
http://ggenn.MoiFoto.ru/21181/ ...


ЁЁЁёёёёёёёё... рычагов больше, чем на В-52...
G.
08.04.2007 20:47
Да, самолет интересный во всех отношениях: после взлета надо рычагами поработать как обезьяна, да и взлет имеет особенности.Зато посадка очень простая.
Много плюсов: неприхотлив к бензину, небольшой расход топлива, комфортен, обзор хороший...
09.04.2007 00:09
Количество рычагов надо разделить на 2 двигателя и отнять рычаги компрессора и топливных кранов, совсем немного останется.
09.04.2007 14:00
2х210л.с. должно быть очень бодрая лошадка
МАХ
09.04.2007 16:07
Приходилось летать (пилотировать). Очень приятный самолет, комфортабельный.
Ветеран ГА
09.04.2007 16:18
Запретили полеты с пассажирами после угона в Трабзон.
А самолет был - мечта. И по дальности, и по оборудованию (для того времени, естественно). До него был Супер-Аэро-45. Похуже "Моравы". И, припоминаю, отказов двигателя было у него много. Как-то при перегонке самолета Ан-2 из ремонта на Харьковском АРЗ бодро обогнал нас. А "Мораве" и сейчас поставить современное оборудование и ТВД - прекрасно бы летала.
Я бы отнес этот тип к классическим образцам.
Osgen
09.04.2007 16:41
ВОЗДУШНОЕ ТАКСИ

В дальних уголках нашей страны, горных поселках, небольших городах, где нет возможности построить аэропорт, а скоростное сообщение необходимо, на помощь приходят вертолеты и небольшие быстровзлетные самолеты. Один из них - чехословацкий двухмоторный самолет 'Морава'. В аул, куда раньше неделю добирались через горы, на 'Мораве' прямо из столицы Таджикистана за 10 мин. доставляют учебники к новому учебному году. В центральной части РСФСР на линиях малой протяженности, там, где нужна срочная связь, а пассажиров немного, например, на линии Москва - Липецк, на помощь также приходит 'Морава'.

Первый опытный экземпляр самолета был построен в 1957 году, а сейчас его выпускают серийно. 'Морава' - пятиместный двухмоторный цельнометаллический низкоплан с трехколесным шасси, которое убирается в полете. Крыло имеет специальный ламинарный профиль с малым лобовым сопротивлением. Оперение двухкилевое. Двигатели М-377, мощностью по 210 л. с. каждый, размещены на крыле. На концах крыла подвешены дополнительные топливные баки, а основной запас горючего размещен в двух крыльевых баках.

 Размах крыла, м - 12.31
 Длина самолета, м - 8.61
 Высота самолета, м - 2.25
 Площадь крыла, м2 - 17.28
 Масса, кг
...пустого самолета - 1275
...нормальная взлетная - 1950
 Тип двигателя - 2 ПД Walter M337
 Мощность, л.с. - 2 х 210
 Максимальная скорость, км/ч - 310
 Крейсерская скорость, км/ч - 285
 Практическая дальность, км - 1900
 Практический потолок, м - 6100
 Экипаж, чел - 1
 Полезная нагрузка - 4 пассажира



вот он (она?) красавчик, полюбуйтесь
http://www.airliners.net/searc ...

Joss
09.04.2007 18:35
Вдруг заинтересовало само название: смотрите ка ! Морава это оказыца речка такая там у них где то есть. И местность - Моравия

http://www.yandex.ru/yandsearc ...
G.
10.04.2007 13:20
для Osgen:
Как раз на концах крыльев ОСНОВНЫЕ баки, а в крыле дополнительные.
для ВетеранаГА:
Ставят оборудование и летают. Вот на этих кадрах самолет, летавший под шведской регистрацией по Европе и Африке, технически обслуживался в Польше, где и сейчас есть и школа и центр обслуживания:
- http://ggenn.MoiFoto.ru/21181/ ...
- http://ggenn.MoiFoto.ru/21181/ ...
- http://ggenn.MoiFoto.ru/21181/ ...
G.
10.04.2007 13:23
Кстати, ведь и в Москве есть АВИАЦЕНТР "Морава" (простите, за точность названия не ручаюсь).
Joss
10.04.2007 13:29
А название "МорАвия" - хоршо подойдёт для какой нибудь маленькой авиакомпашечки из Мордовии ;-))
10.04.2007 14:21
какая у него посадочная скорость?
Rata16
10.04.2007 14:32
Ну а пограничных машин фотки кто-нибудь может тиснуть???
10.04.2007 14:37
а такие были??
G.
10.04.2007 14:38

На глиссаде 145-150, посадочная 110-120.
11.04.2007 00:28
Сейчас на Украине штук 7 Морав и в России примерно столько же. Что интересно практически все они сейчас завезены из-за бугра, хотя подавляющее большинство Морав было поставлено в СССР...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru