Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Операторам аэродромов

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

kirillovss
Старожил форума
21.11.2015 22:59
Здравствуйте, Главные операторы!
Кто-то уже начал готовить Руководство по аэродрому согласно ФАП 286 "Требования к операторам аэродромов ГА" ?
navred
Старожил форума
23.11.2015 13:26
А вы?
andrei
Старожил форума
23.11.2015 13:55
kirillovss:

Здравствуйте, Главные операторы!
Кто-то уже начал готовить Руководство по аэродрому согласно ФАП 286 "Требования к операторам аэродромов ГА" ?

рыба нужна?
navred
Старожил форума
26.11.2015 10:39
конечно, скиньте на мыло dkredin@gmail.com, посмотрим, если что могу нашей поделиться
SYS
Старожил форума
26.11.2015 10:48
Вообще-то этому вопросу как говорится в обед десять лет. Требование наличия Руководств появилось в Руководстве ИКАО по сертификации аэродромов несколько лет назад. Помнится руководство Управления АД сразу после его выхода говорило что оно не нужно, есть свои ФАПы. Оказывается пригодилось по двум ключевым идеям - регламентации работы в Руководстве и рекомендации снять сертификацию с малых аэродромов. :))
Зiма
Старожил форума
26.11.2015 11:40
я, конечно, жестоко извИняюсь, но:
who is fucking ++ Главные операторы ++

мОгеть хЕр_урги аль гинекологи/проктологи ???
navred
Старожил форума
26.11.2015 12:01
я, конечно, жестоко извИняюсь, но:
who is fucking ++ Главные операторы ++

мОгеть хЕр_урги аль гинекологи/проктологи ???


могеть фапы иль фоздушный кодыкс пичитаем?? тогда и придет озарение, а?
медведь
Старожил форума
26.11.2015 12:15
andrei: Если не трудно, будьте добры и мне рыбу на medvedev.69@mail.ru
Заранее благодарен. А вообще хочется спросить у издателей...Почему бы вместе с ФАП не издать типовую схему Руководства? Была же типовая схема ИПП или АНПА. Щас будет у всех все раношерстное...по количеству аэродромов.
SYS
Старожил форума
26.11.2015 12:33
медведь:

Почему бы вместе с ФАП не издать типовую схему Руководства?
====
Читайте ИКАО. Добавление 1 ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРАВИЛАМ СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОДРОМОВ. СВЕДЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЮ В РУКОВОДСТВО ПО АЭРОДРОМУ http://aviadocs.net/icaodocs/D ...
медведь
Старожил форума
26.11.2015 17:34
SYS:
Спасибо! я и раньше догадывался, что в ИКАО на сей счет есть док. Но все-таки это не типовая схема и уж конечно не рыбка...в этом доке как и во всех других все слишком обобщенно. С этого и начнется разношерстное представления данных.
SYS
Старожил форума
27.11.2015 08:07
медведь:

в этом доке как и во всех других все слишком обобщенно
===
Конкретизация идет в других доках. Пятый раздел вообще целое Приложение 19. :))
Злой Черкес
Старожил форума
27.11.2015 10:11
Взял за образец конспект презентации "Руководство по аэродрому" Ведомства гражданской авиации Норвегии. Вполне доходчивый докУмент. Уже заканчиваю написание фолианта.
SYS
Старожил форума
27.11.2015 10:22
Злой Черкес:

Взял за образец конспект
===
Его и без конспекта за неделю написать не проблема. Если конечно знать что и для чего надо. Списать конечно легче. Самое тяжелое это понять то, что в России, в отличии например от ИАТА (про государства специально не говорю), практически отсутствуют нормативные документы по аэропортовой деятельности и взаимодействию с авиакомпаниями.
Злой Черкес
Старожил форума
27.11.2015 10:51
Не говорил, что проблема...облегчил труд и не напрягал моск.:)
SYS
Старожил форума
27.11.2015 10:57
Злой Черкес:

не напрягал моск
===
Переписывание без напряжения мозга порождает бумагу, имеющую ценность менее туалетной ибо груба и испачкана краской.
Злой Черкес
Старожил форума
27.11.2015 11:04
Вы победили.
kirillovss
Старожил форума
27.11.2015 16:50
Все-таки рыбка упростит понимание процесса написания, например вот этот пункт - Руководство по аэродрому включает в себя: систему регистрации операций, выполняемых воздушными судами; - что это значит?
SYS
Старожил форума
27.11.2015 17:25
kirillovss:

Все-таки рыбка упростит понимание процесса написания
===
Еще лучше упростит написание наличие знаний и прочего в голове. :))

Руководство по аэродрому включает в себя: систему регистрации операций, выполняемых воздушными судами; - что это значит?
===
Ответ элементарен если знать то, что аэродром по мнению ИКАО это узел ОВД.
ВС выполняет на аэродроме следующие операции - взлет, посадку, руление, стоянку, погрузку/разгрузку (и далее по списку). Все операции должны быть зарегистрированы. Большая часть операций регистрируется диспетчерами ОВД, часть ПДС аэродрома и прочими. Многие вопросы регламентированы в ТС, ТВИ и прочем. :))
kirillovss
Старожил форума
28.11.2015 12:17
Это трудности перевода? Как ВС выполняет разгрузку? Самосвал прям.. Вот из-за таких непонятных фраз и возникпют непонятные ситуации. Проще и понятнее было написать по-русски - выполнение технологического графика обслуживания ВС
SYS
Старожил форума
28.11.2015 12:39
kirillovss:

Как ВС выполняет разгрузку?
===
Вы все понимаете буквально? Я специально решил посмотреть, понимаете ли Вы разницу между просто стоянкой ВС на аэродроме и того что делается на перроне, включая возможную буксировку, как хвостом вперед с перрона для запуска двигателей, так и буксировку на стоянку. Или перебуксировку со стоянки на стоянку. Плюс особенности вертолетов. :))

Проще и понятнее было написать по-русски - выполнение технологического графика обслуживания ВС
===
Почему только технологического? На аэродроме может быть площадка для гонки двигателей, списания девиации и прочее. Вопрос всего лишь в том, что аэродром сам должен определить что на нем делает ВС и установить систему регистрации всех возможных операций. Собственно говоря она была и есть всегда, только фиксируется в разных местах и не всегда явно.
kirillovss
Старожил форума
29.11.2015 02:54
Тогда возникает еще вопрос - насколько детально необходимо расписывать в Руководстве по аэродрому, взять хотя бы систему регистрации операций? Можно описать все до мелочей, а можно сделать ссылку на технологию или инструкцию по операциям.
Кто уже сделал или начал делать Руководство, если не трудно, скиньте на kirillovss@mail.ru
SYS
Старожил форума
29.11.2015 09:20
kirillovss:

Тогда возникает еще вопрос - насколько детально необходимо расписывать в Руководстве по аэродрому, взять хотя бы систему регистрации операций? Можно описать все до мелочей, а можно сделать ссылку на технологию или инструкцию по операциям.
===
Исходя из целесообразности и здравого смысла. Ничего не запрещает сделать технологию или инструкцию приложением к Руководству.
Для небольших аэродромов на мой взгляд целесообразно детализированное Руководство, для крупных - иерархическая система документации.
kirillovss
Старожил форума
29.11.2015 15:50
Спасибо за советы!
медведь
Старожил форума
30.11.2015 17:52
не скинут...)) только "советы"))
...значит я был прав - на всех аэродромах все руководства будут кто во что горазд! Потом еще этим гораздом и мерятся будут!))
медведь
Старожил форума
30.11.2015 17:57
и еще: трудности перевода - несомненная проблема с первого же неправильного правила перевода доков на наш язык. Далее с неправильно переведенных доков мы пытаемся уродить свои ФАПипки... Результатов море и все плачевные... И удачи-то не пожелаешь в этом заведомо безнадежном деле.
andrei
Старожил форума
30.11.2015 19:14
Рыбы нет по определению. Все начинают с нуля. Советую почаще общаться с УАД. Очень много различий в трактовки положений ФАП. А УАД будет проводить контроль соответствия.
Система регистрации операций- это вопрос УВД , но кто там это будет писать.И последнее -никаких методичек по написанию не будет, так-что включаем мозги
медведь
Старожил форума
01.12.2015 12:27
Рыба есть! И гниет она с головы!)
Начнем с малого...название - Руководство по аэродрому - чушь! Руководство не бывает по объекту, оно бывает по процессу, операциям и проч. Например по эксплуатации...
Далее...некоторые предлагают здесь ваять ее "Исходя из целесообразности и здравого смысла".
Это чушь номер два, особенно на фоне стандартизаций и унификаций.
И вааще - таким документом как ФАП должны задаваться вполне конкретные параметры описания деятельности аэропорта. Этого нет! Значит и в выполнении операций и в несении ответственности за деятельность имеем заведомо заложенный бардак!
Ну и посмотрите сколько там простых и не очень орфографических ошибок! Это уже сначала смех, потом стыд (за державу).
kirillovss
Старожил форума
06.12.2015 01:24
Печалька
BVV59
Старожил форума
15.12.2015 07:46
SYS:

Ответ элементарен если знать то, что аэродром по мнению ИКАО это узел ОВД.
ВС выполняет на аэродроме следующие операции - взлет, посадку, руление, стоянку, погрузку/разгрузку (и далее по списку). Все операции должны быть зарегистрированы. Большая часть операций регистрируется диспетчерами ОВД, часть ПДС аэродрома и прочими. Многие вопросы регламентированы в ТС, ТВИ и прочем. :))

===

В документах ИКАО как операции выполняемые ВС упоминаются только взлетно/посадочные, но по логике и руление и стоянка так же относятся к операциям выполняем ВС на аэродроме. И не стоит приплетаь сюда погрузку, посадку пассажиров, заправку санузлов, гонку дв-лей и многое другое. Эти процедуры относятся к выполнению технологического графика обслуживания ВС и выполняются они на воздушном судне.
А система регистрации операций выполняемых ВС на аэродроме может быть автоматизированная система управления производством, автоматизированная система УВД ОрВД или технологический график на худой конец. И рыбы не надо для написания данного фолианта. В Добавление 1 приложения к правилам сертификации аэродромов и ФАПе 286 "Требования к операторам аэродромов ГА" достаточно ясно изложены сведения подлежащие включению в руководство по аэродрому, эти данные достаточно перенести из ИПП, АНПА, Аварийного плана, инструкций и прочих документов, или, действительно, сделать эти инструкции и пр. документы приложениями к руководству по АД. ИМХО :))

SYS
Старожил форума
15.12.2015 09:24
BVV59:

И не стоит приплетаь сюда погрузку, посадку пассажиров, заправку санузлов, гонку дв-лей и многое другое.
===
Эти операции понадобятся при определении рисков СУБП. Хотя их тоже спишут из "рыбы".
У меня в компе валяется РУБП одного достаточно известного аэродрома, установившего для себя уровень допустимого риска на три порядка больше, чем средний по стране, не говоря уже о мире. :))
BVV59
Старожил форума
16.12.2015 09:42

SYS:

Эти операции понадобятся при определении рисков СУБП. Хотя их тоже спишут из "рыбы".

===
Я с Вами полностью согласен, но понадобятся эти операции при определении политики в области безопасности при описании Раздела 5.2.а) Часть 5 Руководства по аэродрому. Я же подразумевал только п. д) Часть 1 "Общая информация".
Anatolii Evgenevich
Старожил форума
21.12.2015 04:07
всем доброго времени суток будьте так добры скиньте "рыбу" РА? anatolii_evgenevich@inbox.ru буду очень благодарен!))
Евгений800
Старожил форума
21.12.2015 07:54
Всем здравствуйте. мне бы тоже "рыбу" на почту, если не сложно. Shevtsov992@yandex.ru
Евгений800
Старожил форума
21.12.2015 07:54
Всем здравствуйте. мне бы тоже "рыбу" на почту, если не сложно. Shevtsov992@yandex.ru
SvetlanaKIIGA
Старожил форума
14.01.2016 05:40
Очень признательна за информацию в обсуждениях. Плииз, у кого есть, скинте "рыбу" на s.litvinova.67@yandex.ru.
SvetlanaKIIGA
Старожил форума
14.01.2016 05:40
Очень признательна за информацию в обсуждениях. Плииз, у кого есть, скинте "рыбу" на s.litvinova.67@yandex.ru.
SvetlanaKIIGA
Старожил форума
14.01.2016 05:40
Очень признательна за информацию в обсуждениях. Плииз, у кого есть, скинте "рыбу" на s.litvinova.67@yandex.ru.
SvetlanaKIIGA
Старожил форума
14.01.2016 05:40
Очень признательна за информацию в обсуждениях. Плииз, у кого есть, скинте "рыбу" на s.litvinova.67@yandex.ru.
SvetlanaKIIGA
Старожил форума
14.01.2016 05:44
Очень признательна за информацию в обсуждениях. Плииз, у кого есть, скинте "рыбу" Руководства по аэродрому на s.litvinova.67@yandex.ru.
Якутянин
Старожил форума
14.01.2016 06:18
Светлана, главное не паниковать, наберите полную грудь воздуха и мееедленно выдохните, потом нажмите Один раз правой кнопкой мыши на прямоугольник под Вашим сообщением в котором написано "Отправить!" и сразу отходите от компьютера, планшета, телефона и не подходите к ним минут 5-7, что бы там не происходило.
Теперь, если вы выждали время, смело открывайте ветку в которую вы отправили свой комментарий и я вам даю 99%, что вы его там найдете.

P.S.
Это вина не ваша, это не совершенство форума.
Якутянин
Старожил форума
14.01.2016 06:22
Сорри, читать "левой кнопкой мыши")))
S a n d r o
Старожил форума
14.01.2016 08:50
Если не сложно, то пришлите рыбу - s7s2008@ya.ru
SYS
Старожил форума
14.01.2016 14:41
Вместо просьб о рыбе лучше бы в авторских форумах организовали ветку по коллективному творчеству и взаимоконсультированию разработки Руководства. Здесь отправки глючат и размеры сообщений ограничены.
navred
Старожил форума
18.01.2016 08:14
SYS:

Вместо просьб о рыбе лучше бы в авторских форумах организовали ветку по коллективному творчеству и взаимоконсультированию разработки Руководства. Здесь отправки глючат и размеры сообщений ограничены.


Поддерживаю обеими руками!
Евгений800
Старожил форума
22.01.2016 03:58
Всем здравствуйте! Кто уже написал часть 1. Общая информация. скиньте на почту пожалуйста. Shevtsov992@yandex.ru
Aleksa_nder
Старожил форума
24.01.2016 18:34
недавно удалось стать писателем на тему:-)) Собрались, распределили задачи , кто что пишет. взяли ФАП, дополнение от Пчелина, при чем нумерацию требуют свою, а не ту, которая в ФАПе предусмотрена, и не могли сделать хотя бы перечень, что и как смотреть будут. хоть чек листы выслали.... Вот и понимаешь что закон один и каждый его трактует как хочет и пишет по своему, а на этой почве эксплуатантов можно мурыжить как хочешь, тк по моему мнению как это должно быть никто не знает, даже сами разработчики и прочие ависьённые спецы от росавиации иначе бы хоть методичку сваяли как в старые добрые времена. Если на каждый пункт делать небольшое текстовое пояснение- создается впечатление что пишется учебник для работников ФАВТа....
Anatolii Evgenevich
Старожил форума
25.01.2016 01:36
Aleksa_nder:

" взяли ФАП, дополнение от Пчелина, при чем нумерацию требуют свою, а не ту, которая в ФАПе предусмотрена "



может я не внимательно читаю... Подскажите где вы нашли в ФАПе какие либо требования к написанию Руководства... где там написано что нумерация должна быть другая..
Aleksa_nder
Старожил форума
25.01.2016 08:57
вот в том то и дело, что в ФАПе ни слова как оно должно быть написано и это правильно. Потом вышел "Перечень документов (детализированный)..." утв 20.11.15 начальником управления аэропортовой деятельности А.А. Пчелиным, который требует дополнить документами пункты ФАПа... Вот в том то и дело что требований по написанию нет в природе, так же как нет типового положения, из которого было бы понятно что и как писать. Если верить ответственному, который курирует написание руководства то со слов компетентного лица росавиации проверять они будут согласно высланного детализированного перечня и чек - листов.
SYS
Старожил форума
25.01.2016 09:13
Aleksa_nder:

Потом вышел "Перечень документов (детализированный)..." утв 20.11.15 начальником управления аэропортовой деятельности А.А. Пчелиным, который требует дополнить документами пункты ФАПа...
===
Юридическая сила этого дока равна нулю, Росавиации прямо запрещено издание нормативных документов.

нет типового положения
===
По законодательству России Типовое положение тоже требует регистрации в Минюсте. А Минюст очень не любит детализированных технических документов.
Народ все на рыбу надеется, моск включать лениво.
Не зря было сказано о том, что разруха не в сортирах, а в головах...
Евгений800
Старожил форума
25.01.2016 09:19
Aleksa_nder:
Здравствуйте.
Прошу выслать "Перечень документов (детализированный)..." утв 20.11.15 начальником управления аэропортовой деятельности А.А. Пчелиным на адрес : Shevtsov992@yandex.ru
С уважением
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru