Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Антей

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

Пе-2
Старожил форума
19.08.2016 02:44
Вчера в 19-03 в небе над Новосибирском услышал гул, в Толмачево на посадку заходил Ан-22.
Воочию не видел ранее этот самолет. (На ютубе видел только видеоролики погибшем 2м экипажам Ан-22).
Хотелось бы узнать: что этим самолетом перевозят?
И на сколько он больше (меньше) Ил-76 и других самолетов?
Petruha_89
Старожил форума
19.08.2016 06:19
В интернете найти информацию разве так тяжело?
http://www.airwar.ru/enc/craft ...
http://airwar.ru/enc/craft/il7 ...
Таганрог
Старожил форума
19.08.2016 22:02
В 80-е во время Афганской войны, Ан-22 очевидно, перевозили крупногабаритную и тяжелую военную технику. Но вроде как читал, что и людей возили. Даже из Душанбе в Баграм летали. Но в основном из Ташкента или вообще из России напрямую. Пытаюсь найти историческую информацию о маршрутах которыми борта ВТА СССР в те годы шли в Афган, ну по крайней мере санкционированные точки пересечения воздушной госграницы. Вроде бы один коридор был, из Узбекской ССР, располагался там же где и сейчас - точка АМДАР между Термезом и Хайратоном. Но вполне могли быть ещё коридоры - на участках границы со стороны Туркменской и Таджикской ССР. Боевая авиация вроде бы вне всех санкционированных точек границу пересекала при вылетах из Союза в Афганистан - вертолёты с аэродрома г. Пяндж сразу перелетали речку и выполняли боевые задания на сопредельной территории. Воздушных трасс придерживалась похоже только ВТА и то точно не в курсе
Фотограф
Старожил форума
20.08.2016 11:34
Ан-22А RA-09328 заходит на посадку на Чкаловский.
Alex Skyboy
Старожил форума
22.08.2016 17:13
2 Таганрог

Воздушных трасс придерживалась похоже только ВТА и то точно не в курсе

Даже ВТА не всегда придерживается ВТ, особенно когда отрабатываются полеты в боевых порядках, боевые стрельбы, бросание бомб, ну и т.д. :)
camp
Старожил форума
22.08.2016 17:43
Был я как-то в Ан-22 внутри. В том, который в камуфляжной окраске, однако он один такой. Большой сарай. Что касается радионавигационного и прочего оборудования, то это дикая смесь Ан-12 и Ил-76.
vovan_su
Старожил форума
22.08.2016 18:41
В январе 1980 на Ан-22 из Прибалтики в Тузель( ташкент-восточный)
перевезли целую вэ 16 Ми-24. ЛС на Ил-76 правда с ошибкой
на аэ. Кокайты.
Иногдалётчик
Старожил форума
22.08.2016 21:08
Уточните за сколько рейсов, а то народ подумает...
vovan_su
Старожил форума
22.08.2016 21:17
Иногдалётчик
Уточните за сколько рейсов, а то народ подумает...
А что думать? 2 на один борт , 8 Ан-22.
Полк справится.
Фотограф
Старожил форума
22.08.2016 21:24
Все достоинства АН-22 подтверждаются многочисленными мировыми рекордами, которые покоряли на нем летчики. К примеру, в том же 1965 году «Антей» принял на борт сразу 88, 1 т груза, поднявшись с ним на высоту шесть километров. Так было побито 12 (!) общемировых достижений. Уже через пару лет советские летчики побивают свой же рекорд, подняв на высоту 7, 8 километров уже 100, 5 тонн груза! В 1975 году этот самолет пролетел более пяти тысяч километров с грузом в 40 тонн и средней скорости полета 600 км/ч. Таким образом, за все время своей эксплуатации АН-22 (фото имеются в этом материале) покорил более сорока рекордов мирового значения. Но главное достоинство самолета заключается в его уникальных возможностях в деле десантирования груза.
Так, именно с него впервые скинули машину весом в 22 тонны, причем она успешно приземлилась в абсолютно исправном техническом состоянии. Поистине уникальные характеристики АН-22 до сих пор позволяют ему оставаться единственной (!) машиной такого класса в мире, которая может садиться на плохо расчищенные грунтовые взлетно-посадочные полосы. http://www.syl.ru/article/1764 ...
camp
Старожил форума
22.08.2016 21:35
Фотограф
Все достоинства АН-22 подтверждаются многочисленными мировыми рекордами, которые покоряли на нем летчики. К примеру, в том же 1965 году «Антей» принял на борт сразу 88, 1 т груза, поднявшись с ним на высоту шесть километров. Так было побито 12 (!) общемировых достижений. Уже через пару лет советские летчики побивают свой же рекорд, подняв на высоту 7, 8 километров уже 100, 5 тонн груза! В 1975 году этот самолет пролетел более пяти тысяч километров с грузом в 40 тонн и средней скорости полета 600 км/ч. Таким образом, за все время своей эксплуатации АН-22 (фото имеются в этом материале) покорил более сорока рекордов мирового значения. Но главное достоинство самолета заключается в его уникальных возможностях в деле десантирования груза.
Так, именно с него впервые скинули машину весом в 22 тонны, причем она успешно приземлилась в абсолютно исправном техническом состоянии. Поистине уникальные характеристики АН-22 до сих пор позволяют ему оставаться единственной (!) машиной такого класса в мире, которая может садиться на плохо расчищенные грунтовые взлетно-посадочные полосы. http://www.syl.ru/article/1764 ...
не мне вам говорить, Ан-22 был ещё один "рекордный" косяк КБ Антонова )))
vovan_su
Старожил форума
22.08.2016 21:53
би76
Старожил форума
23.08.2016 18:05
В 80-х годах учился в КИИГА. Видел, как заходил над городом Ан-22 (аля Ан-2) с крылом от Ан-124 на внешней подвеске. Крыло изготавливали в Узбекистане на ТАПОиЧ, а фюзеляж Руслана собирали в Украине на КиАПО, где потом их соединяли.
Знаю, что крыло имело свою противообледенительную систему подключенную к Антею.
Petruha_89
Старожил форума
23.08.2016 21:01
camp
не мне вам говорить, Ан-22 был ещё один "рекордный" косяк КБ Антонова )))
А поподробнее можно? В чем "косячность" заключается?
camp
Старожил форума
23.08.2016 22:10
Petruha_89
А поподробнее можно? В чем "косячность" заключается?
в сплаве, из которого крылья сделали
Petruha_89
Старожил форума
23.08.2016 22:30
camp
в сплаве, из которого крылья сделали
А нельзя ли сразу подробно написать - что за сплав, в чем с ним проблемы?
Демпфер
Старожил форума
23.08.2016 23:48
camp
в сплаве, из которого крылья сделали
Ну, тогда смелее открывайте новую ветку:
"Был-ли Антонов вредителем?"
Eldar
Старожил форума
23.08.2016 23:57
би76
Полуплоскости в Ташкенте (которые перевозили) собирали для Ил-76.
Антей на месте собирали.
Выкатывали на впп Тузеля (через дорогу) и пилили "от города".(север-северо восток).
Там для этого и трамвайных линии были сделаны специальные, поднимающиеся.
Eldar
Старожил форума
24.08.2016 00:54
Как постскриптум.
Многим как и мне думая о ТАПОиЧ, не печальноно, не горестно, а ..... унизительно понимать что МЫ УЗБЕКИ не сможем работать в продвинутых, перспективных, ВЫГОДНЫХ направлениях которыми занимались ранее.
Плачу реально. Похоронили не "технологии", а возможность производить и СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЭТОЙ" -- "ЭТИХ" ТЕХНОЛОГИЯХ!
хочу ошибаться, но врядли.
camp
Старожил форума
24.08.2016 05:56
Демпфер
Ну, тогда смелее открывайте новую ветку:
"Был-ли Антонов вредителем?"
Вы любитель хохлосрача?
camp
Старожил форума
24.08.2016 06:09
Petruha_89
А нельзя ли сразу подробно написать - что за сплав, в чем с ним проблемы?
...Впоследствии эксплуатация выявила существенный недостаток В93 - коррозию и растрескивание под напряжением, что в значительной степени оказало влияние на ресурс самолета...
смотрите ссылку из вашего сообщения от 19.08.2016 06:19
би76
Старожил форума
24.08.2016 16:23
Eldar
би76
Полуплоскости в Ташкенте (которые перевозили) собирали для Ил-76.
Антей на месте собирали.
Выкатывали на впп Тузеля (через дорогу) и пилили "от города".(север-северо восток).
Там для этого и трамвайных линии были сделаны специальные, поднимающиеся.
Разговор не о сборке Антея, а о его универсальном применении.
Перевозили на "горбе" Антея из Ташкента в Киев не полукрылья, а целиком крыло, и не от Ил-76, а от Руслана. Так нам кто-то из преподов объяснял.
Хотя было это давно, может что и путаю.
Alex Skyboy
Старожил форума
25.08.2016 09:36
Eldar
Как постскриптум.
Многим как и мне думая о ТАПОиЧ, не печальноно, не горестно, а ..... унизительно понимать что МЫ УЗБЕКИ не сможем работать в продвинутых, перспективных, ВЫГОДНЫХ направлениях которыми занимались ранее.
Плачу реально. Похоронили не "технологии", а возможность производить и СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЭТОЙ" -- "ЭТИХ" ТЕХНОЛОГИЯХ!
хочу ошибаться, но врядли.
вовчек
Старожил форума
25.08.2016 16:26
camp
...Впоследствии эксплуатация выявила существенный недостаток В93 - коррозию и растрескивание под напряжением, что в значительной степени оказало влияние на ресурс самолета...
смотрите ссылку из вашего сообщения от 19.08.2016 06:19
Однако, вопреки Вашим заявлениям, самолётам продлевают ресурс и до 2025 года они пролетают.
Кстати те немногочисленные машины очень востребованы и летают интенсивно.
S1N7T
Старожил форума
25.08.2016 17:04
vovan_su
В январе 1980 на Ан-22 из Прибалтики в Тузель( ташкент-восточный)
перевезли целую вэ 16 Ми-24. ЛС на Ил-76 правда с ошибкой
на аэ. Кокайты.
В начале 80-х в Сиверскую так привезли практически полк Су-17М-каких-то(не помню).
по 4 ящика с фюзеляжами, крылья и "хвост" - отдельно. На 76-х потом довозили что-то.
camp
Старожил форума
01.09.2016 13:50
вовчек
Однако, вопреки Вашим заявлениям, самолётам продлевают ресурс и до 2025 года они пролетают.
Кстати те немногочисленные машины очень востребованы и летают интенсивно.
Считаете, назначенный ресурс 8000 часов или 3000 посадок достаточен для 50-летней эксплуатации? Уточните, что означает в вашем понимании "летают интенсивно".
aerik
Старожил форума
02.09.2016 16:19
Таганрог
В 80-е во время Афганской войны, Ан-22 очевидно, перевозили крупногабаритную и тяжелую военную технику. Но вроде как читал, что и людей возили. Даже из Душанбе в Баграм летали. Но в основном из Ташкента или вообще из России напрямую. Пытаюсь найти историческую информацию о маршрутах которыми борта ВТА СССР в те годы шли в Афган, ну по крайней мере санкционированные точки пересечения воздушной госграницы. Вроде бы один коридор был, из Узбекской ССР, располагался там же где и сейчас - точка АМДАР между Термезом и Хайратоном. Но вполне могли быть ещё коридоры - на участках границы со стороны Туркменской и Таджикской ССР. Боевая авиация вроде бы вне всех санкционированных точек границу пересекала при вылетах из Союза в Афганистан - вертолёты с аэродрома г. Пяндж сразу перелетали речку и выполняли боевые задания на сопредельной территории. Воздушных трасс придерживалась похоже только ВТА и то точно не в курсе
Куда деваются комментарии?
aerik
Старожил форума
03.09.2016 06:28
Таганрог
В 80-е во время Афганской войны, Ан-22 очевидно, перевозили крупногабаритную и тяжелую военную технику. Но вроде как читал, что и людей возили. Даже из Душанбе в Баграм летали. Но в основном из Ташкента или вообще из России напрямую. Пытаюсь найти историческую информацию о маршрутах которыми борта ВТА СССР в те годы шли в Афган, ну по крайней мере санкционированные точки пересечения воздушной госграницы. Вроде бы один коридор был, из Узбекской ССР, располагался там же где и сейчас - точка АМДАР между Термезом и Хайратоном. Но вполне могли быть ещё коридоры - на участках границы со стороны Туркменской и Таджикской ССР. Боевая авиация вроде бы вне всех санкционированных точек границу пересекала при вылетах из Союза в Афганистан - вертолёты с аэродрома г. Пяндж сразу перелетали речку и выполняли боевые задания на сопредельной территории. Воздушных трасс придерживалась похоже только ВТА и то точно не в курсе
Перевозили и тяжелую технику, и людей на Ан-22.
Нас, спецназ КГБ "КАСКАД-2" в январе 1981 перебрасывали с аэродрома под Ферганой вместе с техникой в Кабул, а дальше кто куда. Я, например, летел на Ан-22 с тремя БТР-60ПБ на борту, а четвертый загрузили в Ан-12.
camp
Старожил форума
03.09.2016 07:09
Нас, спецназ КГБ "КАСКАД-2" в январе 1981 перебрасывали с аэродрома под Ферганой вместе с техникой в Кабул, а дальше кто куда. Я, например, летел на Ан-22 с тремя БТР-60ПБ на борту, а четвертый загрузили в Ан-12.

Не с Гелендвагенами летел и то ладно. Обычно КГБшники себя не светят )))
Фотограф
Старожил форума
03.09.2016 10:13
Обычно КГБшники себя не светят )))
2 camp:

Срок давности закончился.
Pax_Miks
Старожил форума
03.09.2016 10:26
А почему же сплав для крыла косяк Антонова? Он что сам плавил, или его КБ?
Взяли готовое, от профильных учреждений. Может новое и перспективное конечно, но явно не своего изобретения.
И в чем тут косяк КБ Антонова, если чужое изделие не выдержало испытание временем? Крыло-ло то само КБ нормально спроектировало?
camp
Старожил форума
03.09.2016 12:15
Pax_Miks
А почему же сплав для крыла косяк Антонова? Он что сам плавил, или его КБ?
Взяли готовое, от профильных учреждений. Может новое и перспективное конечно, но явно не своего изобретения.
И в чем тут косяк КБ Антонова, если чужое изделие не выдержало испытание временем? Крыло-ло то само КБ нормально спроектировало?
Крыло самолета Ан-22 было сделано: низ прессованные панели из сплава Д16Т, верх прессованные панели сплава В95Т1, а поперечные стыковочные элементы, так называемые гребенки, из сплава В93Т1. Так вот буквально через 1000 лабораторных циклов в деталях из сплава В93Т1 начали появляться трещины. А этот сплав также очень широко применялся в конструкции и фюзеляжа и шасси. И было объявлено, кто найдет трещину, то заплатят 50 рублей. И мы лазали по этому крылу, как тараканы, в поисках трещин. Но их находили специалисты отдела испытаний, в основном, неразрушающими методами контроля. Позже, когда уже возникло понимание причин возникновения столь ранних трещин, мы поняли, что был виноват не только сплав, но и конструкторы и прочнисты, которые это проектировали.
В частности, в конструкции крыла для установки топливных насосов были сделаны отверстия диаметром около 250 мм. Вокруг этих больших отверстий было много маленьких отверстий для болтов, которыми крепился насос. Это создавало высочайшую концентрацию напряжений. В гребенке поперечного стыка, к которой крепились панели крыла, с целью облегчения были сделаны продольные отверстия, которые пересекались с отверстиями крепежных элементов. Все эти отверстия были с острой кромкой и низкого качества. Поэтому неудивительно, что столь рано конструкция начала разрушаться.

© Мемуары. Анатолий Вовнянко.
aerik
Старожил форума
03.09.2016 13:22
camp
Нас, спецназ КГБ "КАСКАД-2" в январе 1981 перебрасывали с аэродрома под Ферганой вместе с техникой в Кабул, а дальше кто куда. Я, например, летел на Ан-22 с тремя БТР-60ПБ на борту, а четвертый загрузили в Ан-12.

Не с Гелендвагенами летел и то ладно. Обычно КГБшники себя не светят )))
Фотограф прав.
Если не трудно, набери: Спецподразделение КГБ Каскад, там давно всё прописано про это.
camp
Старожил форума
03.09.2016 13:38
aerik
Фотограф прав.
Если не трудно, набери: Спецподразделение КГБ Каскад, там давно всё прописано про это.
Доврались, наконец, до правды. © Шебаршин "КГБ шутит"
Matilda
Старожил форума
03.09.2016 15:07
Постоянно наблюдаю как из Мигалово "Ан-22" по кругам летает!!! Грандиозное зрелище!
aerik
Старожил форума
03.09.2016 18:59
camp
Доврались, наконец, до правды. © Шебаршин "КГБ шутит"
Шебаршин может и шутит, а мне тогда не до шуток было. И боевым товарищам на могилы до сих пор цветы несу...
camp
Старожил форума
03.09.2016 19:43
Соболезную, но тема вроде про самолёт.
aerik
Старожил форума
03.09.2016 19:59
camp
Соболезную, но тема вроде про самолёт.
Спасибо. Самолет хороший, большой, только когда летишь на нём, зубы клацают, вибрация большая, думаю из-за большого количества соосных винтов.
vovan_su
Старожил форума
03.09.2016 20:22
На сколько помню Ан-22 в Кабуле не садился, в Баграме да.
aerik
Старожил форума
03.09.2016 21:18
В Баграме я вообще не был, в Кабуле приземлились, выгрузились, пересели на Ми-8мые и вылетели в Джелалабад (пров. Нангархар), а бронетехника пошла в сопровождении своим ходом колонной.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru