Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кратковременный отказ регулятора оборотов несущего винта R-44

 ↓ ВНИЗ

НеМаяковский
Старожил форума
28.10.2014 04:59
Добрый день! Необходима помощь пилотов вертолетов. На предприятии произошло небольшое
авиапроисшествие с собственным вертолетом Robinson 44. Во время посадки на лесной деляне, со слов пилота, на высоте около 1 метра над поверхностью, произошел кратковременный отказ регулятора оборотов несущего винта (на 2-3 секунды загорелась контрольная лампочка), в результате произошло проседание вертолета на правую заднюю стойку (полозью шасси), с её загибом. Пилот также пояснил, что на высоте около 1, 5 метров произошло самопроизвольное кренение несущего винта на правую сторону, вследствие сдвига ветра. Пилот пояснил, что после посадки и решения всех производственных вопросов, взлетел и проследовал по маршруту, находясь в воздухе более 1 часа и более никаких отказов не было, всё работало штатно.
В настоящее время специалисты НП "Центра содействия развития авиации" из одного сибирского города, производят проверку данного факта. У меня вопрос следующего характера: если со сдвигом ветра всё понятно, то могло ли быть такое, как "кратковременный отказ регулятора оборотов НВ" на данном типе?
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 05:22
я не пилот вертолета но во все эти типа блуждающий дефект и краткорвеменная неисправность както не очень верю
НеМаяковский
Старожил форума
28.10.2014 05:28
porolon12:
Вот и у меня такие подозрения...Пилот говорит, мол, "залипли" контакты, а потом "отлипли"...Это что за контакты такие, которые таким образом работают или не работают...Прям, какая-то американская диверсия, ни дать, ни взять... Пилот очень опытный, огромное количество налетанных часов на Ми-8, в том числе в качестве КВС....
Проходил мимо два раза
Старожил форума
28.10.2014 05:48
приняв на работу опытного пилота вы доверили ему дорогостоящую технику для того что бы потом не доверять ему? оборудуйте ваш геликоптер видеорегистратором что бы все приборы были видны на всех этапах полета:)вопросов бы не было. по прапи 98 классифицируется как инциндент который подлежит расследованию, проверяется как техника так и пилот, обычно у военных нездоровый оптимизм присутствует при таких ситуациях.
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 05:53
ну во первых нужно глубоко разбираться в той самой системе регулятора оборотов чтобы потом возможно предположить что там этими контактами управляется а во вторых и как ни странно нуЖно экплуанировать эту систему правильно не только заправлять и менять расходники вовремя и тем чем предписано но и даже вполне возможно что и изменение режимов системы впЛоть до соблюдения технологии по включению выключению. А ЕСЛИ НАЧИНАЕТСЯ ДЕФЕКТ ТО ОН ВЫЯВИТСЯ
Я БЫ пока не стал пилота подозревать потом это как в системе тоже выявится ежели что.
А ПЛАВАЮЩИЕ ДЕФЕКТЫ это от того что их не определили и просто расписали!
НеМаяковский
Старожил форума
28.10.2014 05:56
Проходил мимо два раза:
Спасибо, такие рекомендации и будем озвучивать руководству. А можете что-нибудь сказать по поводу "кратковременного отказа", имеет место быть такое в природе?
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 06:02
а как и на любой машине даже которую вы водите вот и ответьте сами если так же обслуживается и вертолет то примерно картинки будут одинаковыми
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 06:31
Простой пример я как то погнал сою машину на ТО.
Навертели мне там мастера и если бы сам его носом не тыкал не обнаружил бы хотя и гонору на собаке не подъедешь. В итоге заменены были передние тормозные вставки в дисковых тормозах на задних колодочных не нужно было и туда не лезли.

Забираю машину а она не тормозит в чем дело было?

Cкажу только подсказку-нарушение технологии эксплуатации но науродовался я тогда пока разобрался! Вплоть до замены всей тормозухи и прокачкой тормозов- дефект не ушел.
Хорошо еще что не полез агрегаты систеиы менять
HeliCap
Старожил форума
28.10.2014 06:32
День добрый!
У меня случалось пару раз такое- один раз из-за работы рации, второй раз причину так и не нашли. R-44 не оборудован никакими средствами записи параметров- так что Вам остается только верить пилоту на слово или поставить видеорегистратор, удачи!
НеМаяковский
Старожил форума
28.10.2014 06:37
HeliCap:
Кратко. Ёмко. Спасибо! И Вам удачи!
HeliCap
Старожил форума
28.10.2014 06:50
....добавлю свое особое мнение- вертолет у Вас, скорее всего, карбюраторный- тогда могло произойти обледенение карбюратора в полете- и регулятор на посадке не справился
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 06:55
только не решите сейчас по советам ремонт затеять- гиблое дело.
НеМаяковский
Старожил форума
28.10.2014 07:02
HeliCap
Верно, карбюраторный...Благодарю за озвучивание возможной причины...

porolon12
Ни в коем случае)))
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 07:19
моя предупредила твоя думать)))
yura ff
Старожил форума
28.10.2014 07:24
Не маяковский, сигнал на регулятор оборотов идет с тахометрического магнето. У нас был похожий случай, магнето после прилета было подвергнуто тщательной ревизии и регулировке. И дефект повторился. Установили новое. Дефект ушел.
Стало быть, надо полностью шерстить цепь левое по полету магнето - регулятор оборотов - исполнительный элемент ( за спинкой левого сиденья внизу) . Извините, термины подзабылись, да и не проснулся толком :-) :-)
С магнето действовать очень осторожно - капризная штука, расположена не на своем месте ( под масляным фильртром) .
Удачи!
Летать со сжатыми булками в ожидании очередного фокуса крайне некомфортно :-) :-) :-)
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 07:30
Вот так и мне примерно советы посыпались:))
НеМаяковский
Старожил форума
28.10.2014 07:42
yura ff
Спасибо! Учтено и будет доложено по команде)))))
HeliCap
Старожил форума
28.10.2014 08:08
porolon12:

Вот так и мне примерно советы посыпались:))

Юра не гаражный автосервис, по делу гутарит)..
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 08:22
Я про то что мне тоже полавто советовали на новое заменить:)
Casino
Старожил форума
28.10.2014 08:36
Не пилот, но выскажусь. Обледенение карбюратора и дефект магнето не вызовет загорание лампочки "GOV OFF". Причина может быть в ненадежности крепления проводов к переключателю гувернера (в ручке общего шага). Менее вероятно сам переключатель.
HeliCap
Старожил форума
28.10.2014 08:57
у меня, что характерно, при отказе говернёра в полёте лампочка "GOV OFF" тоже не загоралась, а загорелась лампа низких оборотов винта и заорала сирена, а в другом случае- на взлёте- обороты пошли на заброс опять же без загорания сигнальной лампы. Я полагаю, что эта лампа указывает не на отказ регулятора, а на его отключение...
НеМаяковский
Старожил форума
28.10.2014 09:05
Казино:
Спасибо! Было или не было загорания лампочки, доподлинно неизвестно. Пилоты такие же люди, им присуще говорить, как правду, так и наоборот)))). На самом деле, ущерб, причиненный геликоптеру, несколько больше, чем загнутые полозья, увидел фото только что (прислали компетентные люди из фирмы). Так что, не исключаю возможности того, что не было загорания лампочки...Контора у нас богатая, но частная, так что, не исключаю возможности попытки ухода от ответственности, включая, материальной...
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 09:13
Ну если после каждой поломки на пилотов вешать бабки то контора просто обязана быть богатой:) ВИДЕОРЕГИСТРАТОР ПОТОМУ И НЕ ПОКУПАЮТ что так легче бабки на пилота повесить?
НеМаяковский
Старожил форума
28.10.2014 09:24
porolon12
Ну, геликоптер 2 года на предприятии...до недавнего времени подобных случаев не было...Я наемный работник и вопросы приобретения средств контроля не в моей компетенции...Хоть мы в Сибири, собственники проживают в Москве, прилетают раз в пятилетку напрямки из Внуково в наше захолустье на бизнес-джете...
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 09:29
cейчас отдыхайте я думаю они долго не прилетят:)
НеМаяковский
Старожил форума
28.10.2014 09:36
porolon12
Некогда отдыхать-то...надо приумножать мильёны работодателям))))
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 09:54
да он уже можно сказать труп если новый вертолет не купит:)
HeliCap
Старожил форума
28.10.2014 10:25
Да бросьте, для ребят, усыпавших опилками все среднее течение Лены вместе с притоками вертолёты типа "робика" так, расходники))..
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 10:40
Я ДУМАЮ что там не опилки а нефтяные пятна))
Проходил мимо два раза
Старожил форума
28.10.2014 12:15
:)нет опыта эксплуатации иноземной техники. из обьяснений пилота на ум приходит перетяжеление НВ. в следствии не учета ветровой обстановки. но это скорее курсанская болезнь а не опытного пилота. другой вопрос интересует больше:) почему пилот не связался со своим руководством после грубой посадки и не обсудил возможность дальнейшей эксплуатации ВС ?
HeliCap
Старожил форума
28.10.2014 12:49
Это частный борт, там нет летного руководства, а есть владельцы, которые в эксплуатации ВС советчики так себе. Пилоту, видимо, не очень хотелось сидеть в лесу на деляне в ожидании экспертов из города, расстояние до которого около 1000 км. Но я бы с такими повреждениями не рискнул лететь, благо, что обошлось....
Проходил мимо два раза
Старожил форума
28.10.2014 13:39
ну, разберутся.
porolon12
Старожил форума
28.10.2014 13:46
комиссия мак что ли?:))
EC-155
Старожил форума
29.10.2014 11:26
Был похожий случай в Уфе. При заходе на посадку самопроизвольно падение оборотов НВ. Тогда вертолет завалили на бок.
НеМаяковский
Старожил форума
30.10.2014 04:27
Всем спасибо!
HeliCup, "тебе бы опером работать" (ц) ;)
HeliCap
Старожил форума
30.10.2014 05:27
я подумаю))- удачи Вам!
НеМаяковский
Старожил форума
30.10.2014 06:09
Кстати, вчера созвонился со старым другом, КВС Ми-8 на пенсии, который знает этого пилота "робика", и он "на ушко" сказал, что предполагает, что не было никаких отказов и сдвигов ветра, а налицо фактический не профессионализм отдельно взятого человека, который вводился у него в экипаже вторым на Ми-8...
И Вам удачи!
balhan
Старожил форума
30.10.2014 10:19
На сайте Робинсона robinsonheli.com в открытом доступе в книжке "Pilot's Operating Handbook" в разделе "Systems Description" на странице 7-6 есть описание работы регулятора оборотов.Там указано, что регулятор работает при оборотах более 80 процентов RPM, включается-выключается переключателем на рукоятке общего шага.Загорание табло "GOV-OFF" происходит при выключении регулятора пилотом (Emergency Procedures).Регулятор малоэффективен при интенсивных манёврах и сильно запаздывает при полёте в разрежённой атмосфере.
Эксплуатирующие вертолёт могут поправить меня. Кстати, регулятор воздействует на исполнительный механизм через фрикционную муфту.Муфту не смотрели, исправна-ли?
НеМаяковский
Старожил форума
31.10.2014 03:49
balhan, не могу пояснить по поводу муфты...Машина находится от меня на приличном расстоянии, в одном из подразделений нашего Предприятия- её осматривал специалист конторы, с которой у нас договорные отношения по тех.обслуживанию. Ждем от него документацию. В настоящее время изучаем книжку "Руководство по техническому обслуживанию" , в переводе Uralhelicom, "Уральской Вертолетной Компании"...
Cpilot
Старожил форума
31.10.2014 04:46
Как правило "плавают" не регуляторы оборотов . Плавают люди.

PS Но это как правило ...... ( не хотел никого обидеть).
Cpilot
Старожил форума
31.10.2014 05:02
Как правило "плавают" не регуляторы оборотов . Плавают люди.

PS Но это как правило ...... ( не хотел никого обидеть).
НеМаяковский
Старожил форума
31.10.2014 09:51
Уважаемый Cpilot, про "плавание", как регуляторов оборотов, так и людей, Вы первый здесь
отметились)))Так что, никто не обиделся, мне думается...
НеМаяковский
Старожил форума
07.11.2014 05:48
Уважаемые авиаторы!
Крупному лесоперерабатывающему предприятию, расположенному на севере Иркутской области, на
собственный вертолет R-44, требуется пилот. Работа связана с облетом лесозаготовительных участков, а также с доставкой должностных лиц по подразделениям Предприятия в разных населенных пунктах, в пределах области. Условия для проживания отличные (гостиница, тренажерный зал, бесплатный WI FI). Резюме и все интересующие вас вопросы на эл.адрес - sashaperch@mail.ru Отвечу всем.
Faza
Старожил форума
08.11.2014 08:53
новый вертолет купили? ))))
n-nils
Старожил форума
08.11.2014 11:04
Faza:

новый вертолет купили? ))))


Старого пилота выгнали! :(
ПетроПавел
Старожил форума
08.11.2014 11:16



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru