Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АН-10 "Украина"-кто помнит?

 ↓ ВНИЗ

123456789

Мриевец
17.09.2007 21:05
Сегодня в Киеве купил книгу (брошюру)Евгения Буцкого и Сергея Мороза "Самолеты Антонов Ан-10 и Ан-12. Непохожие близнецы. Часть 2. Лайнер "Аэрофлота" Ан-10". Москва 2007. Указан тираж: 700 экземпляров! При первом беглом знакомстве с этим изданием - полная противоположность ранее упоминавшейся монографии в "АиВ".
PAN
17.09.2007 21:32
Мриевец:
Где приобрели книгу?
Мриевец
17.09.2007 22:25
Книгу купил в "модели и военная книга около ст. метро "Лыбидьская" (в ТЦ "Интервал-Плаза"), предварительно сделав заказ. Цена книги 40 грн. Впервые узнал о книге на авиафоруме: там писали, что приобрели ее в "Свит моделей" у метро "Дорогожичи" за 38 грн. Удачи.
PAN
17.09.2007 23:00
Мриевец:Спасибо.
Гаврик
23.09.2007 13:11
Прыжки с парашютом из самолета Ан-10

http://desantura.ru/index.php? ...
Slonyonok
01.10.2007 22:29
2 Гаврик:

Меня интересуют части 1 и 3. особенно первая.
Мриевец
02.10.2007 20:59
Dmitry
03.10.2007 08:19
Мриевец, пожалуйста, если это возможно, отсканируйте эту брошуру. С таким тиражом её мсногие просто не смогут купить никогда...
Oldeng
03.10.2007 09:46
Прошу прощения, увидел вопрос только сегодня.
Убежден в беспочвенности очередной легенды о "взаимозаменяемости" Ан-10 и Ан-12. Хотел бы напомнить уважаемым участникам дискуссии, что в реальности мы не можем перебросить даже на однотипных машинах элементарные агрегаты планера - люки, носки, обтекатели - в авиастроении, к сожалению, взаимозаменяемость не обеспечивается уже на этапе производства. Что уж тут говорить о разных типах, причем производство Ан-10А в Воронеже было остановлено в 60-м, тогда как Ан-12 собирали в модификациях еще 5 лет, все дальше уходя от состояния, близкого даже последним сериям Ан-10. Напомню, что Воронеж экстренно был переведен на производство Ту-128 и далее крайне неохотно выпускал комплекты деталей для доработок Ан-10 в эксплуатации и ремонте по уже введенным бюллетеням (пример-злосчастная верхняя панель центроплана, ставшая причиной прекращения эксплуатации всего парка Ан-10(А). Ташкент никогда не выпускал деталей по чертежам Ан-10(А).
Мне кажется, происходит расширенное толкование тезиса о возможности использования Ан-10 в интересах ВТА. Только достигалось это не заменой хвоста, а отработкой десантирования с Ан-10, благо, высокоплан это позволял после некоторых перекомпоновок интерьера. И опыт грузовых перевозок Ан-10 был также накоплен в высокоширотных экспедициях - в преддверии использования для этих целей Ан-12.
В Ростове бываю регулярно. Ни о каком Ан-10 на его аэродроме речи нет - на стоянках завода и АТБ размещаются Ан-12. Различить эти типы в проекции сверху без проработки деталей весьма затруднительно, так что Гугль тут недостоверен.
С уважением к профессионалам и любителям авиации и ее истории!
Exploerer
03.10.2007 23:53
Мужики, а есть у кого фото салона? Очень интересно!
Гаврик
04.10.2007 01:11
Уважаемый Oldeng! "...Воронеж экстренно был переведен на производство Ту-128 и далее крайне неохотно выпускал комплекты деталей для доработок Ан-10 в эксплуатации и ремонте по уже введенным бюллетеням (пример-злосчастная верхняя панель центроплана..."

как мне видится, это послужило достаточно сильным поводом для снятия "Украины"...
Exploerer
04.10.2007 13:47
Гаврик, спасибо!
Гаврик
23.10.2007 03:52
Exploerer: пожалуйста! :)

по теме: часто, на фотографиях салона Ан-10 вижу картины, обычные картины- как дома... кто может сказать, какие именно, хоть примерно...
спасибо!
orion
18.11.2007 10:37
...фото можно посмотреть и здесь http://www.proavia.mneman.ru/s ...
махатма
18.11.2007 12:54
Ребята, помню был знаменитый самолет АН-12 , бортовой 11111. Часто в Ташкент прилетал. Диспетчера звали его
"Женская радость" или "Пять палок". Принадлежал по-моему Тюменскому отряду. Слыхал что в конце 90-х
сел на вынужденную где-то в Сибири из-за нехватки топлива.Там и остался.Может быть кто-то знает подробности.
Гаврик
18.11.2007 13:08
orion: Спасибо! жаль только, что размер снимков маленький...
Aleks
21.11.2007 20:01
Здравствуйте, уважаемые!

Наша организация приобрела Ан-10. Жалко пилить. Помогите продать музею, хоть бы и на Украину. Кому еще может быть интересно?

Алексей.
A
21.11.2007 23:47
Где находится и есть ли фотки состояния?
Янсс
29.11.2007 21:40
И ещё
http://www.photosight.ru/photo ...
Королева красоты!
Slonyonok
29.11.2007 23:56
2 Янсс:

Классный снимок! Там две королевы, особенно та, которая побольше.
Янсс
30.11.2007 23:29
Вот собрал немного фото АН-10 с разных сайтов
http://foto.rambler.ru/users/z ...
моторист
04.12.2007 14:19
2 Oldeng:

Прошу прощения, увидел вопрос только сегодня.
Убежден в беспочвенности очередной легенды о "взаимозаменяемости" Ан-10 и Ан-12. Хотел бы напомнить уважаемым участникам дискуссии, что в реальности мы не можем перебросить даже на однотипных машинах элементарные агрегаты планера - люки, носки, обтекатели - в авиастроении, к сожалению, взаимозаменяемость не обеспечивается уже на этапе производства.

Скорее всего , говоря об унификации, имелась ввиду унификация производства, а не взаимозаменяемость деталей, то есть возможностьпроизводить на одном и том же заводе детали и узлы идля 10, и для 12-никто же не будет спорить, что, к примеру, крыло, СУ и многое другое у них идентичные по конструкции и технологии производства.
Denis
04.12.2007 14:34
Орловский
04.12.2007 17:17
Есть в электронном виде (PDF) книга "Транспортный самолет Ан-12". Авторы Евгений Буцкий и Михаил Мороз. Памяти экипажей, погибших на самолетах Ан-10 и Ан-12 посвящается. Если кому будет интересно, могу выложить.
Oldeng
04.12.2007 19:58
Вот она в руках, только что приобретенная книга Евгения Буцкого и СЕРГЕЯ Мороза: "Самолеты Антонов Ан-10 и Ан-12. Непохожие близнецы. Часть 2: Лайнер "Аэрофлота" Антонов Ан-10". Издательство ОАО "Вестник воздушного флота", Москва, 2007. Тираж аж 700 экземпляров.
К сожалению, не обошлось без ляпов и неточностей. Особенно заметен обвинительный уклон - традиционное сегодня изобличение проклятого прошлого (почему-то без сопоставления со светлым настоящим), в эмоциональной окраске. Прочитать полезно, хотя нового мало, в основном, превалируют воспоминания и фото об эксплуатации на (пишу по-старому)Украине, больше в Харькове. Трогательна ссылка на академика, почему-то обозванного Фрицляндером...
Дело вкуса, но известная публикация в АиВ мне кажется более объективной и содержательной.
Гаврик
09.12.2007 14:37
Aleks:
Самолет, который стоит в Бурмистрово (Новосибирская область)

Какие новости? и с какой целью Ваша организация его приобретала?


Янсс:
Вот собрал немного фото АН-10 с разных сайтов

Спасибо! интересная подборка. вот тут ещё: http://civilavia.info/foto.php ... (привет Орловскому! ;) )


Denis:
http://photofile.ru/users/warl ...

Спасибо! Это Ваш снимок? бортовой неизвестен?


Oldeng: к сожалению без ляпов, видимо, неполучается... наличие неточностей зависит от объективного мнения авторов, и эти ляпы читать следует между строк и понимать в меру своей испорченности. Таков удел любого литературно-документального исторического описания... ну а выводы и осмысливание издания делать нам самостоятельно и сообразно с нашими же взглядами на этот вопрос. Тогда, возможно, мы и найдём свою правду. поэтому отнёс книгу к разделу "маст хэв".
а по поводу неточностей в этом издании- обсуждали и тут: http://www.forum-avia.ru/forum ...


с Уважением! Олег.
Oldeng
10.12.2007 14:23
Причудливый набор фотографий кабины - это один ляп, фото отсека ТГ-16 Ан-12-го с привязкой его к Ан-10 - еще один, ну и т.д. Хотел зайти в редакцию, стоял на пороге, но передумал: а им это надо? Главное - издать, выбросить на рынок, пипл схавает...
Свои нервы зря потреплешь, при нулевом результате.
Кстати, где-то мелькнуло обсуждение раскраски (косой парус на киле). Это типовая раскраска Ан-10 где-то после 70-го года (Ростовского АРЗ-412 ГА). Трафарет оленя Коми УГА был доставен из Сыктывкара в Ростов ранее, и использовался он, естественно, только для 7-ми машин, еще в старом вариане раскраски. Поэтому монинская 11210 стоит в типовой раскраске, без оленя, вот только коки кто-то зачем-то покрасил - этого не было никогда.
питерец
10.12.2007 14:46
Oldeng,
У меня есть старые негативы из Монина, так там виден олень на киле очень хорошо, его закрасили позже, видимо, на ремонте уже в Монино. Когда я в Монино был года 3 назад, то разглядел, из под крайней окраски проступает олень, если присмотреться.
Загадка
10.12.2007 18:58
16 палок, два киля
Два убийца у руля
Обреченный впереди,
100 невинных позади
Гаврик
11.12.2007 02:00
Oldeng: в Монино- 11213... по поводу покраски коков- можно поподробнее? может в будущем пригодится...

Питерец: если есть возможность- опобликуйте свои негативы, буду очень признателен!

вот тут нынешнее состояние окраски киля 11213: http://rh.foto.radikal.ru/0708 ...

с Уважением, Олег.
Гаврик
11.12.2007 02:01
Oldeng: в Монино- 11213... по поводу покраски коков- можно поподробнее? может в будущем пригодится...

Питерец: если есть возможность- опобликуйте свои негативы, буду очень признателен!

вот тут нынешнее состояние окраски киля 11213: http://rh.foto.radikal.ru/0708 ...

с Уважением, Олег.
Гаврик
11.12.2007 02:02
Oldeng: в Монино- 11213... по поводу покраски коков- можно поподробнее? может в будущем пригодится...

Питерец: если есть возможность- опубликуйте свои негативы, буду очень признателен!

вот тут нынешнее состояние окраски киля 11213: http://rh.foto.radikal.ru/0708 ...

с Уважением, Олег.
Василий Гоголев
11.12.2007 07:21
Aleck:
Вот какая картина сложилась вместе со всеми вашими данными относительно памятников-экспонатов Ан-10:
...Мирный Ан-10 б/н СССР-11169. Последний раз наблюдался только фюзеляж 2 июля 1992 г.
Сообщение от 15/02/2006 [10:59:34]

Вы немогли бы ответить мне, какой город Мирный имеется в виду?
У кого нибудь имеются данные по Иркутским Ан-10?
Oldeng
11.12.2007 09:58
Гаврик:
Виноват, конечно, 11213(0402406). В спешке оговорился. Коки всегда были серебристыми, как и мотогондола. Возможно, подкрашивали уже в Монино, как и киль. Но, вероятнее всего, - у следующего за нами эксплуатата в МАПе. Ни один из наших семи Ан-10А не был нами порезан, все ушли своим ходом по заводам МАП, где некоторое время еще полетали, после чего некоторые обосновались на постаментах (кажется, 11210-ю харьковская катастрофа застала в Ростове на АРЗ-412 ГА, откуда она, понятно, не вернулась). Руки не доходят восстановить адреса последовательного перегона экипажем испытателей МАП. Сыктывкарский флот: 11174(9401701), 11175(9401702), 11193(0402104)-катастрофа 09.02.93, 11196(402201), 11198(0402203), 11208(0402401), 11210(0402403), 11213(0402406).
питерец
11.12.2007 12:34
Гаврик,
---Питерец: если есть возможность- опубликуйте свои негативы, буду очень признателен!--
Ок, только их отсканировать надо, снято на аппарате с 18Х24 мм кадром...

Oldeng,
--11193(0402104)-катастрофа 09.02.93--
93 год- , наверное, опечатка?
11.12.2007 13:17
Ну что ты будешь делать, гоню ошибку за ошибкой: 11193 погибла с экипажем на тренировке (пилот-инструктор МГА) в день гражданской авиации (тогдашнего Аэрофлота) 9 февраля 1963 года.
Технарь
13.12.2007 22:05
С интересом присоединяюсь к этой теме.


Я на Ан-10 летал в малом возрасте из Внуково в Киев, и мне особенно запомнились два нюанса:
- билеты продавали прямо в салоне самолета, как в автобусе - такого больше нигде не припомню,
- задний салон был с "косыми" стенами и полом, с креслами вдоль бортов и там было очень тихо и уютно.


Теперь "о профессиональном".

КАРИМу

Я тоже заинтересовался статистикой катастроф двух лайнеров, которые неоднократно принято противопоставлять друг другу - Ан-10 и Ил-18.
Оба начали эксплуатироваться в 1959 году и до 1972-го, как принято говорить, работали "ноздря в ноздрю", потом "Ан" остановили, а "Ил" работал еще до 1981-го как "регулярник", а потом уже "по-дикому".

Я зашел на рекомендованный Вами сайт http://aviation-safety.net/dat ... и посмотрел статистику за 1959-1972 годы, так вот мои выводы:
Ан-10 потеряно 12 шт., катастроф было 9, пассажиров "убито" 371.
Ил-18 потеряно 59 шт., катастроф было 24, пассажиров "убито" 1326!

И еще с 1973-го по наши дни Ил-18 "бился" еще 40 раз, из которых 23 катастрофично, и "угробил" еще 1036 жизней,
В ИТОГЕ доведя, КАК ТИП, свой "боевой счет" до 99 самолетов и 2362 убитых пассажиров как минимум (!!!), поскольку на том сайте около 40 инцидентов в графе "погибшие" содержат запись "неизвестно".

Интересная получается статистика - из 108 Ан-10 потеряно 12, из 567 Ил-18 потеряно 99!!!

А что до живучести низкопланов и высокопланов - жизнь посрамила кабинетных теоретиков. Ни одного Ан-10 не потеряно из-за "жестких" посадок, а вот Ил-18 - аж 19 штук!

Да Ан-10 действительно памятник ставить надо - ему без разницы было какой аэродром, бетонный или грунтовый (в Киеве, например, городской аэропорт Жуляны был с грунтовкой до середины 1970-х)! Так что свою золотую медаль в Брюсселе "антон" заработал честно.

Я лично очень люблю один из последних кадров в "Бриллиантовой руке", где камера перед тем, как показать Семена Семеновича на катере, сначала показывает солнечное небо, где летит Ан-10 под арфовое арпеджио!


ALECKу

Мне рассказывали, что на Украине, в Виннице, до 1997 года был в летном состоянии Ан-10ВКП (воздушный командный пункт).
Так ли это?
Slonyonk
13.12.2007 22:20
2 Технарь:

Вашими Устами Глаголет Истина!
Ан-10, я твердо уверен, был настояшим Инженерным Шедевром. В СССР ничего равного самолетам О.К Антонова не случилось. Крейсерское качество 16-17 единиц и М=0.702 в горизонтальном полете с прямым крылом и ТВД в сочетании с уникальными для такого самолета ВПХ стоят многого. Я также все больше склоняюсь к мысли что трещины в центроплане не могли сами по себе привести к разрушению самолета в известной катастрофе под Харьковом.

"Где вы видели птицу - низкоплан?" О. К. Антонов
Технарь
14.12.2007 11:35
SLONу.

К сожалению, причинами катастроф Ан-10 под Ворошиловградом и под Харьковом были именно усталостные разрушения панелей центроплана.

Но Ан-10, в отличие от Ил-18, эксплуатировался в основном с грунта. Кроме того трассы типа Москва - Кавказ отличаются турбулентностью. И то, и другое способствовало повышенному "расходу" ресурса, а в те годы этого считать не умели - вот тогда спешно пришлось "научиться".
Но это-то был просчет не КБ Антонова, а всей авиационной науки.

А вот решение по выводу Ан-10 из эксплуатации с технической точки зрение было опрометчивым. Пара Ил-18/Ан-10 прекрасно обеспечивала перевозки во всем их многообразии.

У военных же и мыслей не было снимать с эксплуатации Ан-12. Ввели обязательного выполнение немедлено разработанного бюллетеня - и все! Некоторые самолеты уже за 40 лет перевалили и прекрасно летают.
Oldeng
14.12.2007 13:38
Уважаемые товарищи из "племени младого, незнакомого" (на самом деле, познаваемого)!
Вам быть легче объективными (лично не причастны к этому самолету, а для меня он - "первая любовь"), так попробуйте использовать эту возможность. Под Ворошиловградом далеко не все ясно, толком не успели разобраться, грянул Харьков и накрыл все. То, что разрушение прошло по сечению трещин - бесспорно. И домохозяйкам известно - где тонко, там и рвется. Однако, извечный вопрос: от каких нагрузок? Даже недоброжелатели Антонова не исключали, что в Харькове могли совпасть нагрузки от турбулентости атмосферы и от энергичного пилотирования. Цепочка трещин сама по себе не была фатальной, эксплуатационный запас прочности панели еще сохранялся, но ослабленное сечение не выдержало создавшейся в драматическом снижении перегрузки. Беда, что МСРП еще не было, и все споры были окрашены разным интересами при минимуме доказательств. Поверьте, в отсутствии объективного контроля за полетами пилотирование первого поколения реактивных было весьма размашистым по всем параметрам. По-любому, реакция на произошедшее с 11215 была эмоциональной, политизированной, популистской - можно поискать еще определения, - но не адекватной. Великое доказательство - долгая жизнь, причем в экстремальных условиях, сотен единокровных Ан-12. Повторяю, усиленные панели Ан-10 были заложены в производство, ими уже планировали менять оригинальные при очередном КР, но по сумме обстоятельств во-время этого так и не сделали. Да, многого еще не знали, шли наощупь, но и уже познанное, к сожалению, не сумели реализовать. Назовите еще самолет, в серии проживший всего-то три года, и потому не успевший получить в ней развитие, наспех дорабатывавшийся по опыту эксплуатации только на ходу - и на который бы так лихо, с плеча долгие годы современники сыпали разнообразные обвинения? Надеюсь, не надо напоминать, как долго и в каких модификациях строился и совершенствовался в серии конкурент - Ил-18? А история 154? Сколько лет строился и как развивался он? А ведь критики Ан-10 и не вспоминают, что на первых 120-ти (!) самолетах 154 после постройки пришлось заменить в эксплуатации неудачное крыло (память об Ан-10 сработала). Это же был скандал, его последствия могли локализовать только при том общественном строе, но он и проявил двойную бухгалтерию в подходе к А.Н.Т. и О.К.А.
Оговорюсь, я долгие десятилетия работаю и с тем, и с другим КБ, глубоко уважаю оба коллектива, и имею основания сравнивать.
В истории авиации полным-полно драм и трагедий. Современникам трудно быть объективными в оценке их причин. Однако, здоровье нации подтверждается способностью новых поколений объективно, без перехлестов и горлохватства разбираться в своей истории. Мудрости и взвешенности вам, други!
Технарь
14.12.2007 16:02
OLDENGу

Полностью с Вами согласен.
Отношение ГВФ к Ан-10 и Ил-18 - классический пример двойной бухгалтерии.

А что до замены крыльев...
У Ан-12, насколько я понимаю, ограничились усилением центроплана и, возможно, съемных панелей ОЧК.
А вот только у Туполева за упомянутым Вами Ту-154 последовали:
- Ту-134 - правда до замен дело не дошло, но перепроектированный кессон запустили с очередной серии
- Ту-95 - полностью новое по конструкции крыло пошло сначала на Ту-142, потом - на Ту-95МС.

Хотя, конечно, всех переплюнул Loсkheed на С-5А, где, поначалу не получив ни запланированной грузоподъемности, ни приемлемого ресурса, поменяли крылья на всем парке в почти сотню бортов.
Так получился С-5В.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
для Гаврика:
15.12.2007 10:54
там указан телефон, звоните, не стесняйтесь
Янсс
15.12.2007 12:42
Альбом по Ан-10 перенесен сюда
http://photofile.ru/users/zhol ...
если у кого есть фото, кидайте, добовим.
Янсс
15.12.2007 20:24
Фото по Ан-10 перенесены на
http://photofile.ru/users/zhol ...
Гаврик
16.12.2007 04:13
??? где? телефон кого/чего? редакции?

дык одно дело по телефону, совсем другое- при личном общении... да и не настолько я подкован в этом вопросе, чтоб идти на такие разговоры... Вы уж меня извеняйте...
Гаврик
19.12.2007 07:42
http://i043.radikal.ru/0712/8c ...

интереная, на мой взгляд, фотография... ибо подобных снимков в сети мало... (имеется ввиду работа в качестве развлекательных центров)...
итак, Ан-10а в парке им. Ю.А.Гагарина в г.Самара. самлёт стоял там до 92 года, после пожара был разобран и утилизирован... снимок сделан в 1989 году, авторы- Михаил Лисовский и Дмитрий Карпилов, люди с детства болеющие авиацией...
Vit
19.12.2007 09:40
махтнама
Ан-12 11111 принадлежал Магаданскому объединенному авиаотряду. Разложили его под Иркутском из-за нехватки топлива. Экипаж жив. Выпуска он был 70 года. Мы тогда получили 11111 и 11113 это были две машины Ташкентского завода. После них в МОАО больше новых АН-12 не поступало. Сравнивать АН-10 и АН-12 просто нельзя, Это разные машины, да и предназначались они для разных целей. Мне пришлось немного полетать на АН-10 в 71 году при переучивании в Ульяновске. Мы тренировались на машине, которая раньше была "Хрущевской" (салон). Нужно справедливо отметить, что АН-10 летал быстрее чем, ИЛ-18 и салон у него был попросторнее.
махатма
19.12.2007 11:46
To Vit.
Спасибо за информацию по 11111.
Ан-10 стоял в парке в Кривом Роге. Охраняли его когда ходили в ДНД.
Жаль что в то время не думали сохранить самолет для истории.
На учебном аэродроме стояли еще парочка ту104, ТУ114й . Сохранились ли не знаю.
Aleck
01.02.2008 16:46
Технарю.

Про Ан-10 в Виннице я, увы, первый раз слышу. И уж очень маловероятно, что если он там был, то в лётном состоянии. ;)
Пакс
01.02.2008 23:51
"Понимаю, что в эпоху повальной либерализации множатся ряды любителей покопаться в содержимом прямой кишки, но уверен, что это со временем в обществе пройдет, как корь или свинка у тинейджера. За исключением медицинских сериалов, пока еще публично не смакуются последние секунды жизни человека в реанимации под предлогом, что родственники вправе это знать, а другим тоже интересно. А вот авиационные потроха - напоказ."

Ольденг, Вы сраниваете палец и не палец, говоря культурно. Роды Вашей супруги, Ваши роды, смерть и т.д. - это всё же Ваше частное дело и жизнь, на которые Вы имеете законное право. В ответ же на возмущение и интерес граждан по теме "ах, мля, отчего же нас пилоты и конструктора убивают за наши деньги, что же нам нужно сделать, чтобы всякие уроды не укокошили меня в следующем рейсе и не проще ли мне ехать поездом" права требовать молчания Вы не имеете - это не Ваша частная лавочка хотя бы. Подписки ДСП, Секретно и т.д. - это хорошо, но это для кого-то это денежки за секретность и страх наказания, а для кого-то - шкурный интерес и желание прикрыть свою ж.
Извините, коль что не так.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru