Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АН-10 "Украина"-кто помнит?

 ↓ ВНИЗ

123456789

САХАтый
11.05.2005 04:04
В каком-то древнем документальном фильме, видел взлёт этого пузатого красавца. Потом вспомнил, что и в Рижском аэропорту (Спилве по-моему)стоял этот пузан. К сожалению истории этого самолёта не нашёл, слышал что после ряда однотипных кактастроф был снят с эксплуатации.
Может найдутся свидетели эксплуатации?
Yury
11.05.2005 04:22
По моему на форуме уже была тема по этой машине, поищите. Пассажирский аналог АН-12, и соответствующие ТТХ. Пассажиром довелось летать два раза, но совсем в юнности. Впечатления-большие мягкие кресла и гул моторов.
Бpат2
11.05.2005 04:43
Из личных архивов...

Проектирование и постройка самолета продолжались всего 15 месяцев. В первый полёт Ан-10 (заводской индекс "У") 7 марта 1957г. подняли Я.И.Варенников и В.П.Васин. Самолет имел название "Украина" и регистрационный номер СССР - У1957. Второй опытный и одновременно первый серийный Ан-10 (№ 01-01) с ТВД АИ-20 впервые поднял в воздух летчик-испытатель ОКБ И.Е. Давыдов 5 ноября 1957 г. в Воронеже. Заводские испытания проходили по июнь 1958г., государственные - с января по июнь 1959 г.

В 1958г. на Всемирной выставке в Брюсселе самолет был удостоен диплома и Большой золотой медали. В 1959г. 3 Ан-10 приняли участие в воздушном параде в Тушине, посвященном Дню Воздушного Флота СССР. Первый технический рейс по маршруту Киев - Москва - Тбилиси - Адлер - Харьков - Киев был выполнен 27 апреля 1959г. 21-22 июля того же года состоялся первый пассажирский рейс на линии Киев - Москва - Симферополь. С этого рейса и началась регулярная эксплуатация лайнера на воздушных линиях Аэрофлота.

17 декабря 1959г. Ан-10 совершил первый перелет за океан. В США были перевезены 44 саженца деревьев и кустарников, растущих в СССР, в подарок президенту США Д.Эйзенхауэру от Н.С. Хрущева.

С целью определения уровня безопасности полета с одним работающим двигателем летчик Ю.В. Курлин 14 июля 1960 г. выполнил на Ан-10А два полета: один - с работающим внутренним двигателем, второй - с работающим внешним и зафлюгированными винтами отключенных двигателей. Благодаря большой энерговооруженности, высоким аэродинамическим качествам самолета, большому запасу устойчивости и хорошей управляемости экипажу удалось впервые в мире провести этот эксперимент успешно.

В мае 1960г Ан-10 установил рекорд в своём классе, пролетев 2000км с 15т нагрузки со средней скоростью 723км/ч. А 29 апреля 1961 г. на Ан-10А установлен мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту 500 км для самолетов с ТВД - 730, 616 км/ч.

За годы серийного производства (1957-1960 гг.) на Воронежском авиационном заводе построены 108 самолетов Ан-10 и Ан-10А. К 1971г. эти самолеты перевезли свыше 35 млн пассажиров и 1, 2 млн т грузов. Тем самым они вышли на первое место в СССР по пассажирообороту.

Но 18 мая 1972г. в районе Харькова произошла катастрофа Ан-10А, в которой погибли 116 человек. Расследование показало, что ее причиной были усталостные трещины стрингеров нижней панели центроплана, обнаруженные впоследствии и на некоторых других машинах. В результате было принято решение о прекращении в 1973г. эксплуатации самолетов на линиях "Аэрофлота".
САХАтый
11.05.2005 05:33
Ксожалению не умею рыться в архиве . Научите пжлста.
Yury
11.05.2005 05:47
А, еще набираете в том-же Яндексе: АН-10
и куча ссылок типа http://www.airwar.ru/enc/craft ...
САХАтый
11.05.2005 05:57
Yuri, спасибо. Там я уже бывал, как бы ветку из архива форума поднять?
Олег Гладков
11.05.2005 07:20
На самом деле из-за усталостных разрушений центроплана произошло несколько катастроф.
В катастрофе 1972 года под Харьковом погиб наш первый певец-пародист экстра-класса Виктор Чистяков и, по непроверенным данным, целая пионерская организация, летевшая на какой-то пионерский слёт (или что-то в этом роде).
Про гибель Чистякова говорилось кратко, что "трагически погиб". Где и как - ни слова. Ведь "лучшие в мире" советские самолёты не могли падать в принципе. Это была прерогатива "Комет" и других буржуазных аппаратов.
Историк
11.05.2005 09:16
Олег Гладков:
Про эту катастрофу, как ни странно, сообщения в газетах были, даже с указанием типа самолета. Сам лично видел, роясь в старых подшивках. Конечно, это было короткое сообщение на последней странице, но и такое было из ряда вон выходящим событием в те годы.
Пенсионер
11.05.2005 11:53
Корректировка:
Фамилия летчика-испытателя ЛИИ - Яков Ильич ВЕРНИКОВ( а не Варенников - генерал ГКЧП).
К сожалению на Ан-10 были и другие катастрофы - в феврале 1959 года два самолета разбились при заходе на посадку во Львове из-за обледениния стабилизатора. Впоследствии при продувках в ЦАГИ это явление, названное "клевком", было обнаружено и на Ил-18. Но Илу повезло - он в такую погоду, как Ан-10, не летал.
SK
11.05.2005 12:16
Yury:
а на ссылочке-то АН-12
038
11.05.2005 13:23
Правда ли, что в пассажирской кабине Ан-10 стоял высотомер?
АОшник-72
11.05.2005 15:53
Да правда.Как раз этим самым бортом мы должны были возвращаться со стажировки из Кр.Рога в далеком 72г. Потом добирались через Москву.Хотя самому потом пришлось "летать" АДОшником ни один год на Ан-12.
Душевный Самолет.Спрашивайте.
Yury
11.05.2005 17:10
2 SK Фото на ссылке-это очередная тема про журналистов. А как они на авиационные темы пишут уже не раз балдел, а фотки вообще подбирают!
Я, просто человеку пример привел как искать.
Slonyonok
11.05.2005 22:39
А меня на Ан-10 из Челябинска в Харьков в 1965-м году в 6-месячном возрасте везли. Родители говорили - не вякал.

Насколько я знаю, катастрофа Ан-10 с разрушением конструкции в 1972 году была единственной. Самолет эксплуатировался в тяжелых условиях, садился на грунтовые ВПП, и т.д. и т.п. Это не могло не вызвать ускоренный расход ресурса.

Сыграли свою роль и металлургические проблемы и недостаточно развитые тогда методы неразрушающего контроля. Возможно, более бережное отношение в эксплутации предупредило бы эту катастрофу и продлило бы жизнь этих замечательных машин.

Я считаю, этот самолет был настоящим шедевром и в аэродинамике и в конструкции.
Илья
13.05.2005 07:43
А чем он по конструкции отличается от ан-12?
Олег Гладков
13.05.2005 08:19
Очень многим. Два разных самолёта. Это пустой базар дилетантов, что две версии одного и того же самолёта, как и в случаях с Ту-16/Ту-104 или Ту-95/Ту-114. Тогда уж и Ту-154 - это версия Боинга-727.

В Ан-12 прежде всего в глаза бросается рампа (откидная площадка сзади для загрузки товаров и заезда машин), это видно и при закрытой рампе: плоское дно задней части фюзеляжа, чего нет у Ан-10. Внешний вид киля совсем другой.

Вот он:
http://rus.air.ru/airplanes/im ...
als
13.05.2005 08:51
бывалые люди рассказывали, что про усталостные трещины в центроплане было известно заранее, и был соответствующий бюллетень на эту тему, чтобы производить замену во время капремонта. Но все силы Воронежского авиазавода были брошены на изготовление каких-то важных для страны бомбардировщиков. Поэтому разбившаяся впоследствии машина вышла из капремонта с записью, что соответствующий бюллетень не проведет по причине непоставки запчастей Воронежским заводом. А на Антонова потом еще собак вешали, что допустил эту машину к полетам.

На Ан-12 центроплан уже доработанный, и нормально до сих пор летает. И Ан-10 летал бы, в некотором смысле это первый широкофюзеляжник был. Но не повезло машине, оказалась жертвой стечения обстоятельств и политических разборок.
Guevara
13.05.2005 09:01
На самом деле никто всерьез тогда проблемами усталостной прочности не занимался. НЕ было в наших нормах таких требований. Когда случились эти катастрофы, в КБ Антонова забегали маленькие серенькие человечки и стали часто и пристрастно разговаривать с конструкторами на предмет диверсии.
Но к счастью (по рассказам ветеранов) в это же самое время на западе по той же причине начали падать кометы. Потом дело замяли, выпустили новые нормы прочности. АН-12 доработали, а АН-10 ушел в историю...
Кстати, отличия в конструкции Ан-10 и Ан-12 практически только в хвостовой части. ВЕдь идея была в том, чтобы в "случае чего" шустро переделать Ан-10 в АН-12
Илья
13.05.2005 09:06
Спасибо за разъяснения, но это я знаю, я думал может есть еще какие-нибудь отличия
Карим
13.05.2005 09:18
Аварии, связанных с усталостью конструкции, было две:
http://www.aviation-safety.net ...
http://www.aviation-safety.net ...

Ну, а шедевром-то эту машину точно назвать сложно - за 14 лет эксплуатации потеряно 12 машин из выпущенных 108 - каждая девятая! Если сравнить это с действительно удачными машинами - Ту-154 (за 32 года потеряно в результате аварий и катастроф 60 машин из 900+ выпущенных) или В-737 (120 машин из 4000+ за 35 лет) - шедевра не получается. Понятно, что в 60-70-е годы общий уровень безопасности в авиации был ниже, но все-таки.

все данные по аварийности - отсюда же:
http://www.aviation-safety.net ...
Ан-10
13.05.2005 09:41
2 Guevara:
"...в это же самое время на западе по той же причине начали падать кометы..."
Ну Кометы-то зачем приплели? Разница по времени между этими событиями - 23 года! Ну нельзя же так! Пожалейте тех, для кого история авиации - не пустой звук!


13.05.2005 11:37
Да, шедевром Ан-10 назвать никак нельзя. Из-за максимальной унификации с транспортным АН-12 (до 85% деталей, узлов и агрегатов были общими) и одинаковых с ним норм прочности, конструкция самолета получилась перетяжеленной. Да и практическая дальность полета оказалась явно недостаточной - всего 2000 км. В результате Ан-10 по всем ЛТХ существенно уступал Ил-18, имевшему большую полезную загрузку, в два раза больший запас топлива и в 2-3 раза (в зависимости от модификации) большую дальность полета. Единственным существенным достоинством Ан-10 можно считать возможность его эксплуатацтии на аэродромах, не имевших бетонного покрытия, благодаря чему он, в свое время, смог заменить Ил-14 и Ли-2 на тех линиях, где по этой причине не могли использоваться Ту-104 и Ил-18.
AIL
13.05.2005 17:02
038-му
В пассажирском салоне высотомер стоял. яи указатель скорости тоже. Сам видел, летая пассажиром из Оренбурга в Москву и обратно. Высота была около 8000, а скорость 640.
13.05.2005 22:05
Вот, кстати, на линии Оренбург-Москва он и летал с грунтовой ВПП, а бетонную полосу в Оренбурге построили только в середине 70-х и тогда сразу запустили на эту линию Ту-154, а то после Ан-10 там летали Ан-24, да еще с промежуточной посадкой в Курумоче.
Guevara
13.05.2005 23:16
Говоря про Кометы: я дословно передавал слова ветеранов. Вполне возможно, что тут вкралась ошибка. Действительно годы не вяжутся... Но вот ввод новых норм безопасности действительно начал происходить в это время.
Slonyonok
15.05.2005 19:45
К вопросу о весовой культуре.

Полезная нагрузка Ан-10 была 14.5т, Ил-18 - 13.5т для всех его вариантов.
Полетная маса Ан-10 - 54т, Ил-18 - 61.5 - 64т.
По весовой отдаче по отношению к Платной нагрузке Ан-10 существенно превосходил Ил-18. Полезная нагрузка Ил-18 росла за счет керосина. Естественно, росла дальность полета, но не возникала возможность повышения коммерческой эффективности при полетах на линиях малой и средней протяженности, где самолет с ТВД имеет наибольший смысл. Именно под такие перевозки и был идеально заточен Ан-10. Были проработки вариантов этого самолоета с платной нагрузкой до 17т, на 167 пассажиров (Ан-10В, Ан-16).

Крейсерское качество Ан-10 было больше на 3-4 единицы, чем у Ил-18. Все.




15.05.2005 21:31
В детстве летал пару раз из Москвы в Ростов, В Ростовском аэропорту где то на отшибе при рулении видел Ан-10 (года три назад)ну.... состояние соответствует возрасту
Cherny
16.05.2005 00:26
Летал на нём в далёком детстве (в 1963) с родителями из Адлера во Внуково. Помню, что сидели на последнем ряду, и это был сплошной диван, ещё хорошо помню вертикальные шайбы на хвостовом оперении, которые было видно в иллюминатор. Потом я почему-то ни на одной фотографии их не видел, нет их и на Ан-12, я уж думал, что мне по детству показалось, но вот здесь http://www.airwar.ru/enc/craft ... обнаружил о них упоминание, значит такая модификация была. Вот бы фотку увидеть!
CLEARANCE
16.05.2005 05:27
В Кишиневе помнится стоял рядом с парком на Ботанике недалеко от кинотерата "ИСКРА" в 70-80 годах Ан-10 в виде то ли кафе то ли кинотеатра, что интересно двигателей там подавно небыло а винты были ну и капоты естественно были уже не настоящие а какое то подобие из жести, какова его судба сейчас не знаю может шустрые ребятишки как цветной металл оприходовали???
CLEARANCE
16.05.2005 05:40
Ан-10 похоже был первый летательный аппарат на котором я оказался пассажиром в далеком 1964 году тогда мне было два месяца летел с родителями из Кишинева в Минводы, позднее в более сознательном возрасте маршрут снова повторялся.

Был очень удивлен когда в середине восьмидесятых годов увидел в Елизово ведомственный Ан-10 может быть военный или МАПовский в старой до образца 1975 года Аэрофлотовской расскраске, то что это был не Ан-12 сказать могу точно.

Кто знает может быть до какого года этот тип эксплуатировалься в ведомственной авиации???
Илья
16.05.2005 06:35
В Воронеже тоже в юго-западном парке стоял один АН-10, его сначала в качестве тира использовали, потом просто, стоял открытый и его потихоньку уничтожали даже бомжи в нем жили, а потом распилили и увезли в не известном направлении.
Историк
16.05.2005 09:29
А о каких шести катастрофах Ил-18 по причине клевка Ил-18 идет речь? Я знаю только две -
Историк
16.05.2005 09:32
Ульяновск и Свердловск в 1960.
Пенсионер
16.05.2005 11:57
2 АК:
Я знаю о "клевке" на Ил-18 во время испытаний в ГосНИИ, когда экипаж Анопова сыпался, пока не убрали закрылки. Хорошо, что был запас высоты.
О шайбах на стабилизаторе - их поставили в самом начале, поскольку нехватало путевой устойчивости. Но шайбы способствовали срыву на стабилизаторе и потере продольной устойчивости, что и было названо "клевком". Когда это явление обнаружили, шайбы немедленно заменили на подфюзеляжные гребни.
Forester
16.05.2005 22:13
В Краснодаре было 2 Ан 10. Один стоял в парке 40 лет октября на старой Кубани. В старой раскраске с надписью "Украина" на передней части фюзеляжа. Вроде Ан 10А бло написано. Второй был в Первомайской роще. Оба были известны как "Аннушки" - кинотеатры для детей и выглядели вполне неплохо.
Прожили до конца 80-х и были попилены.
Был еще Ту 124 борт СССР 45025 в детском автогородке, тоже детский кинотеатр, потом мусорня из соседской школы ментовской там "заложников спсать училась". Все закоптили, пожгли, загадили.. ну как обычно..
Бизон
19.05.2005 09:56
В Воронеже их строили, а позднее - Ан-12. После памятной катастрофы, вследствие усталостного разрушения крыла, ими были заставлены все детские площадки парков города, в качестве игрушки для детей.
АРКАН
10.01.2006 16:27
Итак оставшиеся в живых Ан-10 на начало 90-х:
Монино - Ан-10
Киев - Ан-10 - сгорел.
Рига - Ан-10 - разрезали.
http://www.airliners.net/open. ...
Харьков - Ан-10
Кишинев - Ан-10
Ростов - Ан-10 - в аэропорту
Воронеж - разрезали
Краснодар - Ан-10 - в парке 40 лет октября - разрезан
Краснодар - Ан-10 - в Первомайской роще - разрезан
Ульяновск - Ан-10 - в аэропорту - разрезан
http://www.airliners.net/open. ...

Или я чего-то пропустил...?
Brodяga
10.01.2006 16:59
А в Барановичах в парке лет 7-8 назад стоял 10-й или 12-й. Совсем плачевное было зрелище, пионЭры сняли всё, что можно и нельзя было снять.
HECTOP
10.01.2006 17:21
В Киеве было два Ан-10, один в парке на Севастопольской площади - детский кинотеатр "Орлёнок", он сгорел где-то в 1993, вроде как с жертвами. А второй был на ВДНХ, его скорей всего порезали, но точная судьба мне неизвестна.
Сергей С
10.01.2006 17:23
Летал в детстве из Херсона в Ленинград. В Херсоне - грунтовка, а самолёт брал на борт 100 пассажиров! В расписании было 2 рейса - на Ленинград и Москву.
После харьковской катастрофы заменили на Ан-24, но они летали с промежуточной посадной в Киеве и, соотвественно, с билетами проблемы сразу пошли - самолётик-то в 2 раза меньше.
А заменить более было нечем, пока лет через 10 не построили новый аэропорт под Ил-18 и Як-42

Внутри впечатлял высотомер, указатель скорости, леденцы и лимонад.
Oldeng
10.01.2006 17:51
2АРКАН
Да, пропустил.
11200 (1402205), из флота Курумоча, долго стоял в детском парке в Куйбышеве (Самаре). Я не был там несколько лет, но маловероятно, что самолет сохранился.
В Киеве на Севастопольской площади сыктывкарский 11174, он, повидимому, и сгорел. Но еще один сыктывкарский борт (его номера не помню), попал в антоновский музей (Гостомель). И в Монино ушел тоже сыктывкарский 11208.
Поднявшись по ветке, окунулся в юность, плотно связанную с Ан-10А, и подивился, как при еще живых операторах этого типа самолета новое поколение занято почти археологическими раскопками по слухам и мифам. А самолет пережил рубеж 1973 года (приказ о списании по МГА). Летал в МАПе, летал в ВВС, приходилось нежданно встречаться со своими машинами, когда уже возникали споры любителей: это Ан-10 или Ан-12?
10.01.2006 18:41
> попал в антоновский музей (Гостомель)

Ух-ты, а что это за музей?
AlexR-Kiev
10.01.2006 19:49
В Киеве кстати стоял Ан-10, с шайбами, до того как попасть в парк на Воздухофлотском проспекте (район Севастопольской пл.) он несколько лет был учебным пособием на базе КИИГА которая расположена в Жулянах, там же был и Ту-110, а сейчас там стоит первый Ил-86 (СССР-86000) http://aviaforum.ru/viewtopic. ... там сейчас музей авиации.
Сейчас и парка уже этого неосталось, в прошлом году на его месте поставили райадминистрацию...
В Гостомельском музее Ан-10 нет. Это точно, был там в прошлом году. И никогда не слышал что б он там был.
Теперь вопрос. Мог быть 11174 с шайбами?
Сергей
10.01.2006 20:27
В Самаре этого Ана давно уже нет, да и парк этот (Гагарина) давно не детский.
Вообще в Самаре на земле было три Ан-10 - один на учебном аэродроме в Смышляевке, сейчас его уже нет, второй - в парке Гагарина, тоже нет. Третий - не исключаю, что он же и второй - стоял за забором какой-то организации на повороте к Управленческому, в 60-е годы это была единственная дорога в аэропорт, а самолет этот мелькал между деревьями, предвещая большое путешествие.
Ту-114
10.01.2006 22:39
Dio69
10.01.2006 23:35
В Барановичах стоял именно Ан-10. В старом парке как детский кинотеатр.
Несколько лет наза его разрезали, т.к. авиазаводу, который обязали за ним ухаживать, стало невмоготу тратить на него собственные деньги, а администрация не давала на него ни копейки.
Вообще конечно жалко, что все самолёты в России кончают одним и тем же. Нафик никому не нужно отп..дарасить и в музей поставить. Блин и что же мы за народ такой??? :(((

Кому-то это ведь надо?
http://www.airliners.net/open. ...
CLEARANCE
11.01.2006 08:09
Кому-то это ведь надо?

Может быть там воруют меньше ???
FPL
11.01.2006 16:38
2 АРКАН:

Кишиневский, переделанный под кафе, сгорел (скорее сожгли) лет 10 назад. Типичная ситуация для ресторан-баров тех лет: пожар и концы в воду. Жаль, что в качестве жертвы оказался этот редкий самолет...

Сам познакомился с Ан-10 в году 66-67. Меня, малого пацана, друг отца привел в аэропорт на экскурсию. Начали с двухмоторного самолета, в котором в пилотскую кабину приходилось подниматься по наклонному полу. Позже я узнал, что это был Ли-2. Потом зашли в рядом стоящий самолет с похожей компоновкой: низкое крыло и 2 двигателя на крыле. Вот только днище самолета было параллельно земле. Запомнил дверь справа и высоченную лестницу (особенно учитывая мой возаст и рост). Ил-14 тоже были в Кишиневе.
Ну а потом меня повели к стоявшим отдельно громадным (даже по теперешним меркам) машинам, похожими на китов, с высоким крылом и 4 винтовыми двигателями. Провели через салон (поразила ширина и количество кресел) и завели в пилотскую кабину. Трудно даже сейчас воспроизвести мои ощущения от увиденного. Я стоял в проходе внизу, а слева и справа где-то очень высоко располагались кресла пилотов со штурвалами и рычагами по бокам. Почему-то запомнились цветные головки рычагов. Над головой море приборов. Впереди в проходе целая комната с приборами, столом, креслом, которя заканчивалась (!!!) стеклянным окном. За креслом правого пилота находилось еще одно место с приборами, креслом и (как мне показалось) сотнями выключателей. (Гораздо позже довелось даже полетать на этом месте, правда на Ан-12 и в качестве лоцмана). Этот визит в аэропорт возможно оказался решающим в моей дальнейшей судьбе.
И еще одна встреча с этим красавцем произошла в 71-м: летал на нем пассажиром в Ленинград и обратно. Дело было в июне, днем. Запомнилась болтанка весь маршрут, первая в моей жизни аэрофлотовская курица с рисом в пластмасовой тарелочке и какое-то очень солидное звучание 4-х двигателей.

... Извините, если не в тему ...
АРКАН
11.01.2006 19:19
Итак оставшиеся в живых Ан-10 на начало 90-х:
Всего 108 Ан-10 и Ан-10А
После известной катастрофы Ан-10 снят с гражданских линий. Оставшиеся к тому времени в летной годности 25 были переданы в МАП и в ВВС(ВИП-салон).
Последний раз Ан-10 поднимался в воздух на аэродроме воронежского авиазавода в мае 1979 г. ??? (Хотя Рижский Ан-10 хотели перегонять в Ульяновск аж 1989!)
Барановичи - стоял в старом парке как детский кинотеатр. Несколько лет назад разрезали.
Воронеж - разрезали.
Гостомель - сыктывкарский борт в антоновском музее. Судьба неизвестна.
Киев - в парке на Севастопольской площади - детский кинотеатр "Орлёнок", сыктывкарский СССР-11174 сгорел где-то в 1993. До этого несколько лет был учебным пособием на базе КИИГА.
Киев - на ВДНХ, его скорей всего порезали.
Кишинев - переделанный под кафе, сгорел (скорее сожгли) лет 10 назад.
Кемерово - в парке
Краснодар - в парке 40 лет октября - разрезали.
Краснодар - в Первомайской роще - разрезали
Липецк - в парке. В 1999 разрезали.
Монино - музей ВВС. Сыктывкарский СССР-11208.
Новочеркасск - в парке
Новосибирской область - на базе отдыха "Чкаловец" авиазавода стоит Ан-10 СССР-11156 - До сих пор!Только наверно сейчас вообще в ужасе...фотографии около 10 лет.
http://www.aviaforum.ru/album_ ...
Омск - В 1983 установлен на площади Маяковского СССР - 11212 с шайбами на стабилизаторах. До этого стоял на учебном аэродроме в Омске. Судьба - неизвестна.
Рига - аэродром Спилве. Разрезали самым первым, до 1995 года. А должен был попасть в Ульяновский музей.
http://www.airliners.net/open. ...
Ростов - в аэропорту.
Самара - в парке ГагаринаСССР-11200 (1402205). Нету
Самара - на учебном аэродроме в Смышляевке. Больше нету.
Ульяновск - в аэропорту - разрезали. Остался один остов.
http://www.airliners.net/open. ...
Харьков -
Может еще что-то пропустил? :)
Swansong
11.01.2006 20:04
А фото салона где-нибудь есть?
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru