Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Системы спасения самолета (МВЕН, BRS).

 ↓ ВНИЗ

ВВ
09.10.2006 16:21
Приходилось ли кому из посещающих этот форум приводить в действие онную?

Вопрос возник после просмотра этих кадров:
http://www.pas.com.ru/yabbimag ...

Думаю, вряд ли наличие спассистемы в данном случае (кувырок) могло спасти пилота..
Насколько можно судить по информации из и-нета, BRS-ы применяют и довольно часто:
http://www.pas.com.ru/yabbimag ...

Есть ли вообще смысл устанавливать ее на самолет с mtow 600 кг? Все-таки и вес.. и цена не маленькая..
И в чем принципиальное отличие вышеуказанных систем (кроме того что одна отечественная, а другая импортная ;-))
su27
09.10.2006 23:05
Сам не вводил, но в испытаниях участвовал.
su27
09.10.2006 23:08
Принципиальная разница следующая:
в системах BRS роль ускорителя выполняет ракета или баллистический груз (снаряд), которые тянет за собой камеру с основным парашютом;

в системах МВЕН роль ускорителя играет пиротехнический узел отстрела контейнера с парашютной системой.


А смысл ставить или нет, решать только эксплуатанту.
Те, кто поставил, еще никто не пожалел.
Airhorse
09.10.2006 23:29
2 ВВ:

Необходимость установки какой-либо спассистемы на самолёт подобного веса по-моему очевидна (по крайней мере для меня).
Прецедент ввода МВЕНа в действие был на Сенаторе, который как раз попадает под указанную Вами категорию.
Если бы её там не было закончилось бы всё гораздо хуже.
А так пилот жив, здоров.
Экономить на системах спасения не стоит ни в весовом, ни в финансовом смысле.

to Su-27:

"Сам не вводил, но в испытаниях участвовал."

Какова была цель испытаний и по какой методике они осуществлялись? Можешь лично через почту.

У меня интерес чисто профессиональный.






su27
09.10.2006 23:37
Отчета под рукой нет.

На пальцах: придумали систему для дельталетов, сначала кидали с Ан-2 груз с системой, все ОК.

Потом вертушкой поднимали дельты с манекенами увешанными датчиками, с 200 м отцеп, ввод системы с помщью ППК-У и так несколько раз. Ребята с Жуковского были, у них вся телеметрия должна быть.
Антон
09.10.2006 23:42
В любом случае стоит помнить, что спассистема в большинстве случаев спасает людей, но не сам самолет. При срабатывании системы планер терпит нерасчетные нагрузки. Кроме того, система спасает далеко не во всех случаях, и применять ее нужно с умом. Очень характерным примером того, как НЕ НАДО, является катастрофа Cirrus'a несколько лет назад в США. Пилот попер в облачность, попал в сильную болтанку, и К(опизд) начал зашкаливать. Обнаружив самолет в крутом пикировании со скоростью возле красной черты, не придумал ничего лучшего, как привести в действие спассистему. Самолет буквально разорвало. Живых не осталось.
Airhorse
09.10.2006 23:46
2 su27:

А кто конкретно был из Жуковского, не помнишь?
su27
10.10.2006 00:00
Хоть убей не помню, это года 2 назад кажись было
Airhorse
10.10.2006 00:40
2 Антон:

"В любом случае стоит помнить, что спассистема в большинстве случаев спасает людей, но не сам самолет."

Какую спассистему поставить на самолёт в каждом конкретном случае-это всегда большой и серьёзный вопрос. Надо учитывать очень много факторов, в том числе и аэродинамическую компоновку ЛА, на который планируется устанавливать систему.
Наличие спассистемы, естественно ещё не гарантирует спасения. Лётчику даётся шанс спастись, а чтобы воспользоваться этим шансом, надо суметь правильно применить имеющуюся в его распоряжении спассистему.

Всем:

Мне напрмер интересно, какие проверенные отечественные (наспинные) парашюты существуют сейчас (Кроме ПЛП-60 и ПНЛ-86 и ПНЛ-91), которые можно было бы использовать для установки на самолёт в качестве индивидуальных средств спасения?
Eugene(CFI)
10.10.2006 00:42
Личное мнение: на ультровайтах, мотодельтопланах -нужна.На всем остальном -нет.
Пример из США приведенный, немного доозвучу: Дедушка летел с семинара как этой системой пользоватся, на высоте около 6000 метров влетел в плохую погоду (про болтанкы там и слова не было)минут с пять помучался, и не долго думая использовал систему, не пытаясь ничего сделать.Кроме Сируса и производителя спассистемы -умным его никто не назвал, а ФАА еще и ввалила за неподготовку к полету и отсутствие квалификации для полетов в СМУ.
Пример второй не смешной: Рино (Невада), СМУ , тип тот-же. После взлета, доклад что начал "набирать" лед и невозможность держать заданную высоту, обьявил бедствие.От аеропорта был недалеко, диспетчера стали заводить разогнав всех остальных.Начал резкое снижение, пропал с радаров.Утром нашли на горнолыжной трасе, парашют оборвало при открытии, обломки были по всей трасе...Сирус и производитель спассистемы стали обяснять что нужно сначала уменьшить скорость до минимально возможной а уж потом использовать систему.Вопрос: если самолет управляем до степени того что я могу снизить скорость до минимально возможной- зачем мне эта система нужна?Если же крыло я уже сломал, падаю с максимальной скоростью использовать ее все равно не могу (либо чревато)- снова зачем мне эта система?Лучше так прыгну.
При недавнем отказе двигателя - посадил самолет на шоссе- без поломок и даже царапин.
Удачи всем!
С Уважением.
Андреас
10.10.2006 02:39
Еще пример из свежих.
У дедушки аневризма. Сын (проинструктированный) привел в действие БПС. Все живы, правда дедушка потом умер в больнице. Но три души - на этом свете.

http://www.wing.com.ua/content ...
ВВ
10.10.2006 18:42
Airhorse: 10/10/2006 [00:40:24]

Я так думаю что все-таки жизнь свою доверять стоит этим изделиям: http://www.aircraftspruce.com/ ...
..системы отработаны, проверены, а разница в цене не такая уж существенная с отечественными (когда речь идет о жизни). Да и удобство их ношения, аргумент не последний.. Хотя, возможно существуют и достойные отечественные аналоги о которых я, увы, не слышал.
Airhorse
10.10.2006 20:08
2 ВВ:
Я так понимаю-они американские.

Андреас
10.10.2006 20:36
"Eugene(CFI):
Если же крыло я уже сломал, падаю с максимальной скоростью использовать ее все равно не могу (либо чревато)- снова зачем мне эта система?Лучше так прыгну."

Уверен, что без крыла сможешь прыгнуть?
10.10.2006 22:46
А если, допустим купил парашют такой американский, то получив (допустим) по почте его, где проверять, складывать опять (не дай бог) и т.д..
Есть ли у нас диллеры по продаже и обслуживанию онных?
Eugene(CFI)
10.10.2006 22:57
то Андреас:
На 99.9%!
то Аноним:
Не получишь по почте.Так как даже в США эта система пересылается как минимым 3-4 месяца.Hazmat. Требует специальной (читай очень дорогой)пересылки.А про международную и говорить нечего.
10.10.2006 23:56
Да нет, я про парашют имел в виду. Спассистему тут брать надо у Казанцев..
Eugene(CFI)
11.10.2006 00:48
Помоему людой ригер может переуложить или отремонтировать.Поспрашивай у парашютистов.Сборная по планерному пилотажу летает с американскими парашютами- может у них в Дракино есть ригер.
Удачи!
12.10.2006 17:36
Андреас: Еще пример из свежих.
У дедушки аневризма. Сын (проинструктированный) привел в действие БПС. Все живы, правда дедушка потом умер в больнице. Но три души - на этом свете.10/10/2006 02:39:42]

В воскресенье на эродроме в Пятнице (на Истре) лично общался с пилотом, которому МВЕН жизнь спас... Это факты. Все остальное пи%деж.
bb
12.10.2006 20:45
Лично применил на себе БПС Кобра 350 я и МДП живы! Теперь не летаю на ЛА без системы, ибо полёты без системы, это безсистемные полёты!
лЁдчик
13.10.2006 11:17
То есть, если я правильно понял, спассистема эффективна только при разрушении плоскостей. В остальных случаях полёт из управляемого превращается в не управляемый. И создаёт ложное чувство безопасности.
Не будь парашюта, может дедуля с аневризмой и подумал бы, лететь или нет. А если б проинтруктированный унучёк от страха проторговал бы лицом, самолёт стал бы братской могилой.
13.10.2006 11:37
Казанские системы имеют немецкий сертификат и ряд преимуществ перед BRS.А ограничения по скорости применения и весу летательного аппарата имеют все, главное надо подобрать тот тип который соответствует вашему ЛА и привильно установить (в соответствии с требованиями разработчиков с обоих сторон: система и ЛА)тогда все будет ОК.
Был опыт применения при вынужденых на ограниченых площадках, вернее снежном поле. без МВЕНа были бы 100% дрова из-за неизбежного капота, а так только шасси снесли (через месяц летали) плюс переукладка системы.
SLA
07.11.2006 17:06
Применение BRS:
http://www.brsparachutes.com/D ...

Я вот сравнил цены на МВЕН и BRS для самолета 500-600 кг и скажем прямо был озадачен..

BRS-6 /1350 Softpack LSA - $4095 !
(для веса самолета 612 kg, скорости 222 км/ч при весе 13 кг и габаритах 15 x 10.5 x 6 (1350 VLS $4, 295 1350 lbs / 612 kg 138 mph / 222km/h 6 yrs 34 lbs/ 15 kg 18 x 11.5 x 7.5)

Аналогичная отечественная система МВЕН - К-600 - $3300 !! (для веса самолета 600 кг, скорости 360 км/ч (верт. 7, 3м/с), весе 15 кг и габаритах 225 х 250 х 505.

Наша чуть дешевле около 800 баксов), но BRS-ы "стреляют чуть ли не каждую неделю и доказали свою надежность, а МВЕН?
Поневоле задумаешься, что ставить...

Вопрос-то не праздный- от этого жизнь может зависеть.
Андреас
07.11.2006 18:14
"лЁдчик:
То есть, если я правильно понял, спассистема эффективна только при разрушении плоскостей. В остальных случаях полёт из управляемого превращается в не управляемый. И создаёт ложное чувство безопасности.
Не будь парашюта, может дедуля с аневризмой "

Аневризма никого не предупреждает. А лететь или нет - каждый решает сам. По крайней мере она была, и была использована грамотно (хоть и над водой).

Позавчера разбился "Зодиак", бабушка и дедушка - по 79 лет. Лучше бы там система была.
http://www.wing.com.ua/content ...

"Eugene(CFI):
то Андреас:
На 99.9%!"
Спорить относительно Вас не буду, мои коллеги - бывшие военные летчики-инструктора считают иначе.
Владимир Клязника
07.11.2006 18:26
То, что парашют на Циррусе спас как минимум в 3 случаях, когда без него были бы катастрофы - это факт. Никаких негативных (с точки зрения безопасности) последствий от наличия этой системы нет. А если вы принимаете решение, лететь или не лететь в зависимости от наличия/отсутствия спасательной системы - то вообще лучше не летать... Для принятия решения на вылет должны приниматься во внимание совсем другие факторы...
su27
07.11.2006 23:01
но BRS-ы "стреляют чуть ли не каждую неделю и доказали свою надежность, а МВЕН?

Дык BRS то поболее установлено, и летают там почаще (мягко говоря)
07.11.2006 23:42
BRS-6 $4095, МВЕН К-600 $3300...
Судя по ценам наша система не хуже?
ВВ
09.11.2006 15:15
Ну и нафер было удалять посты с этой ветки? Кто ж такой вумный? Я, конечно понимаю что ветки "как пристать к девушке" теперь важнее авиационной тематики на этом форуме и сам уже стараюсь интересные темы и вопросы обсуждать на других, серьезных авиационных форумах (что кстати давно уже делают профессионалы), но как-то по-привычке запостил интересующий меня вопрос здесь.. Вижу зря..
Какой-то ..чудак... половину постов тут поудалял. Причем посты абсолютно цензурные, корректные.. для посетителей интересные.
Видимо кто-то из модераторов перебарщивает свою значимость и налицо переоценка собственного IQ..
Не надо бы.. Итак уже ничего серьезного тут не обсуждают профессионалы, а то ведь скоро придется переименовывать этот форум в авиамусор.ру ..
RV
09.11.2006 17:09
@@@@@ А если, допустим купил парашют такой американский, то получив (допустим) по почте его, где проверять, складывать опять (не дай бог) и т.д..
Есть ли у нас диллеры по продаже и обслуживанию онных?@@@@@

Мы летаем с американскими заспинными спасательными парашютами. Продаем и обслуживаем их. Они тоникие и легкие - очень удобные. Переукладка - каждые 4-6 мес.

Спассистемы пока не ставим - никто не изъявлял желания, да и очень они тяжелые. Особенно чувствительно - если в багажник ставить - самолет превысит максимальный вес для пилотажа.
Homo Australicus
09.11.2006 17:49
to ВВ: (RB) вам кто то тут обещал ?
а авиамусор.тут и так уже наболело.....
Алексей
09.11.2006 23:46
Я за установку спас систем на все самолеты, пускай они будут летать без аварий всю жизнь и тем лучше, но мало ли что бывает 3500 долларов ни как нельзя с ценой шанса на жизнь сравнивать.
Было срабатывание спас системы МВЕН на высоте чуть выше деревьев и скорости около 180 км/ч на А-27, все живы, самолет после восстановлен(хвостовую балку сломали). Думаю парашют здесь бы не помог.
На самолете весом 750 кг , 16 кг не повлияют на ЛТХ.
1273
09.11.2006 23:51
2 Airhorse:
На Сенаторе в Мячково(зона "Остров")систему применил Кирамов И.Х.(курсант Шалуев Ю.В.) на высоте примерно начала выравнивания в качестве тормозного парашюта при выполнении вынужденной посадки(отказ двигателя) на поле с глубоким снежным покровом. При срабатывании системы с-т потерял Vпр. и перешёл на Vу. Спины побаливали, но оба целы. В Мяково было ещё одно приведение спас.системы в действие - пилотом-инструктором Дубовиком П.(а/к "Капитан Нестеров")на Р-96 Golf в ангаре во время тренажа.
Airhorse
10.11.2006 00:47
2 1273:

Мячковский случай с Сенатором мне известен.

2 RV:

"Мы летаем с американскими заспинными спасательными парашютами. Продаем и обслуживаем их. Они тоникие и легкие - очень удобные. Переукладка - каждые 4-6 мес."

Марку парашюта не подскажете? И сколько они стоят?
И какие у них характеристики?
RV
10.11.2006 01:41
////////Марку парашюта не подскажете? И сколько они стоят? И какие у них характеристики?///////

www.nationalparachute.com
Выбирать надо под самый большой вес (модель "490" на 108 кг) т.к. риггеры, которые переукладывали, увидев его небольшой размер, посоветовали брать побольше, чтобы была меньше скорость снижения.
В инструкции же написано, что не надо сравнивать его размер с военными парашютами - у них разные характеристики.

Еще одна особенность - вытяжной корд парашюта не привязан к самолету. По инструкции надо вначале стабилизировать падение, потом вводить парашют. А стабилизировать падение, выпрыгнув из летящего со скоростью 150-200 км/ч самолета неподготовленному человеку, думаю, не очень легко, даже если самолет движется прямолинейно и никуда не падает.
Так что для использования этого парашюта нужен небольшой опыт - ну хотя бы в трубе поболтаться. Я проходил парашютный AFF.
Если самолет разрушается, острые части могут повредить парашют (равно как и спассистему). И отлетев от него на безопасное расстояние вы обезопасите парашют от повреждений, конечно если есть высота.
Вы также не привязаны к максимальной скорости раскрытия.

Так что лучше всего - катапульта, хотя и она имеет ооочень много минусов :)
Airhorse
10.11.2006 18:14
2 RV:

Спасибо за ссылку!
Насколько я понимаю, указанный Вами тип парашюта используется и на самолёте RV.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru