Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Штопорит ли F16?

 ↓ ВНИЗ

123

xxxx
01.04.2010 13:18
Собственно, в названии темы и весь вопрос -
Кальсонные гномы
01.04.2010 13:36
Irbis
01.04.2010 13:44
Не факт, что это штопор.
АВЛ
01.04.2010 13:50
Кальсонные гномы:

http://www.youtube.com/watch?v ...


Это не штопор


F16 штопорит
Кальсонные гномы
01.04.2010 14:03
"Это не штопор"

Вполне возможно.
ЛК.
01.04.2010 14:22
xxxx:

Конечно, он штопорит, как и все ... нормальные самолёты.
Но, ты посмотри, на каких углах атаки он умеет летать!
http://video.mail.ru/mail/leon ...
пилот маленького Яка
01.04.2010 17:29
ха, удивил
можно подумать больше никто так не может
ЛК.
01.04.2010 19:20
пилот маленького Яка:

ха, удивил
..........

На Яке, могут, конечно. Я даже тебе могу показать, как драндулет, вроде твоего Яка, задрав нос вообще висит на одном месте!
Отсюда вывод: ты путай ... хрен с пальцем.
пошляк
01.04.2010 19:23
а зачем это Вам?
шапукляк
01.04.2010 19:44
пошляк:
а зачем это Вам?

Наверное шпион.
А.Гарнаев
01.04.2010 20:20
F-16 теоретически можно загнать в штопор, если предположить сочетание :
1) отказ матчасти, приведший к узаднению центровки за П.З.Ц. (при неправильной выработке топлива
+ неблагоприятной подвеске/"разгрузке" вооружения + т.п...);
2) боевое повреждение или отказ матчасти, приведший к нештатной работе СДУ и/или существенной несимметрии.
При сочетании ОБОИХ вышеприведенных факторов ЛЮБОЙ самолёт может оказаться в штопоре (скорее ~ невыводном)!
При штатной эксплуатации и исправной матчасти ни F-16, ни F-18 загнать в штопор практически невозможно.
пошляк
01.04.2010 20:30
почти правильно. дословно так:

15.49.3 Spin.
The spin mode is the least often encountered out-of-control mode of the F/A-18. Spin
is confirmed by the presence of a sustained yaw rate, fluctuating AOA, pegged turn needle and airspeed
less than 150 knots. Yaw rate may be difficult to determine initially due to oscillation but should
exhibit a predominant direction as spin rotation continues. When a spin has been visually confirmed,
DDIs should be checked for a command arrow, and if present, full lateral stick should be applied in the
direction of the arrow to provide anti-spin controls. The command arrow, by itself, is not confirmation
of a spin because during the most violent departures the SRM logic is met and cycling or steady spin
arrows are presented to the pilot for up to several seconds. If a spin has been confirmed with no
command arrow present, SRM logic may not be fulfilled because of an oscillatory yaw rate and the use
of the manual spin recovery switch is required for recovery. If manual spin recovery mode is used,
exercise caution during pull-out (use smooth stick inputs) since the flight controls remain in SRM until
the airspeed increases above 245 knots or the switch is placed to NORM. While in manual SRM the
aircraft is very sensitive to control inputs in all axes until the flight controls revert to CAS. The
command arrow indicates the proper control stick position for upright or inverted spin. For upright
spins, the command arrow directs the pilot to apply full lateral stick with the spin direction. For
inverted spins, the command arrow directs the pilot to apply full lateral stick opposite the spin
direction. Recovery begins immediately, but may take up to one turn to become apparent. When the
yaw rate stops, smoothly neutralize lateral stick, ensure spin recovery switch is in NORM, and
re-analyze the situation. The aircraft may enter a Falling Leaf during recovery from a spin.
ЛК.
01.04.2010 20:32
А.Гарнаев:

У него что ли нет такого понятия, как критический угол атаки, срыв потока? Вроде бы, самолёт как самолёт, как и все другие, ничего необычного.
Добрый Э-эх
01.04.2010 20:37
А.Гарнаеву:
на Су-27 СДУ позволяет загнать в штопор?
А.Гарнаев
01.04.2010 20:39
Понимаю, что даже теорию сваливания (которая ГОРАЗДО сложнее курса ВВАУЛ) знает мало кто, а штопор
- следующая стадия (подверженная совершенно иным факторам\моментам помимо аэродинамических
... демпфирующих, инерционных, гироскопических и мн.др...)
На самолётах уровня F-18 появились вместе с СДУ + новым поколением рулевых приводов столь сильнодействующие
в боковом канале управляющие факторы как, к примеру, дифференциально отклоняемые носки и др...
При штатной работе СДУ в штатной конфигурации они просто Н-Е-дают "раскрутиться" на ЛЮБОМ угле атаки
- так, чтоб сколь-нибудь заметную роль начали играть инерционные моменты ... а без них штопора нет)))
А.Гарнаев
01.04.2010 20:43
Добрый Э-эх: 01/04/2010 [20:37:28]
"на Су-27 СДУ позволяет загнать в штопор?"

= да, т.к. на серийном СУ-27\-30 максимальный управляющий фактор по боку - диф.стабилизатор
(на закритических альфа ~ выскочить на которые при пересиливании ОПР элементарно = этого недостаточно)!
На СУ-30МКИ (с ОВТ), СУ-35 (с ПГО) и т.п... эти проблемы исчезают :)))
Куски застывшего припоя
01.04.2010 20:45
Вообще штопорит. Реально штопорит. Кто не верит- почитайте отзывы .
Дрова страшные. Вся тактика- изделека ударить ракетой.И это правильно.Это так и нужно.
Но чтоб летать-это извините. Штопорит, вообще дрянь самолет в управлении.
Лично читал отзывы эксплуатантов (не американцы правда, нет).
А.Гарнаев
01.04.2010 20:50
Я не знаю и даже Н-Е-могу себе представить более комфортного по управлению истребителя (считаем
ТОЛЬКО из серийных, на опытных и Л.Л. ~ порой совсем иные песни) = нежели F-16C !
На второй полке (из серийных) поставил бы F-18, а если бы разрешили считать опытные
- то МиГ-29 с СДУ ( "9-15", "МиГ-29М"... ОВТ и т.п... ;)))
Куски застывшего припоя
01.04.2010 20:55
Комфортный.Кто спорит?
Малазийцы говорят- СУ строгий самолет.Но на нем можно ВСЁ делать.
А Ф 16 мягкий, спокойный, без фортелей. С ограничителями, чтоб не штопорить.
В общем как французская кухня- приготовить рыбу, похожую на мясо...
И в итоге-не рыба, ни мясо..
пошляк
01.04.2010 20:59
2 Куски застывшего припоя:
озвучте налет и список освоеных типов самолетов, предже чем продолжить разговор.
ЛК.
01.04.2010 21:11
А.Гарнаев:

На самолётах уровня F-18 появились вместе с СДУ ... факторы как, к примеру, дифференциально отклоняемые носки и др...
При штатной работе СДУ в штатной конфигурации они просто Н-Е-дают "раскрутиться" на ЛЮБОМ угле атаки
- так, чтоб сколь-нибудь заметную роль начали играть инерционные моменты ... а без них штопора нет)))


Вопрос, вообще-то, был о F-16.
Куски застывшего припоя
01.04.2010 21:31
пошляк
Вашу летную книжку, вместе с со списком вопросов вышлите на моэ эл.почту.
нашелся экзаменатор!

Может вы еще скажете что ТОМКЭТ чудесная машина?
Ведь его так хвалят, так хвалят...
Что аж списали полностьью...чемпиона по авариям.
Тоже, мягкий кстати...и не склонный к штопору, со слов американцев...ага.
пошляк
01.04.2010 21:43
Я не экзаминатор. Моя летная книжка находиться в летной части не может быть скопирована. Тем более, для того чтобы что-то получить, нужно оставлять адрес. Вопрос снят. Эти рассуждения и выводы на основании непонятно чьих слов, свойствены детям с неторопливым развитием и напоминают мне это:

Внучатый племянник второй жены двоюродного дяди сослуживицы моей подруги имеет приятеля, который сторожит планетарий. Так вот он по секрету сообщил ему, что ихняя кладовщица своими глазами смотрела в тилископ, и видела что "скоро прилетит комета, и вот тогда мы все умрём" (с) !

На таких время не трачу. полслан в перснальный игнор навечно.
Куски застывшего припоя
01.04.2010 21:48
Эко ты раздухарился! Пошлячок...))
Есть что сказать по поводу Ф 16 и его штопора?
Тензо
01.04.2010 21:53
Куски застывшего припоя:

Эко ты раздухарился! Пошлячок...))
Есть что сказать по поводу Ф 16 и его штопора?

Ответ по принципу "сам дурак".Надо снимать один балл.
А.Гарнаев
01.04.2010 23:44
ЛК.: 01/04/2010 [21:11:48]
"А.Гарнаев:
Вопрос, вообще-то, был о F-16."

... ну а я расширил обзор - для более наглядного представления о процессах\самолётах ;))
ЛК.
02.04.2010 00:27
А.Гарнаев:

"... к примеру, дифференциально отклоняемые носки и др..."


И что, у F-16 тоже что-то и др. дифференциально отклоняется?
skyraver
02.04.2010 00:36
ЛК.:
02/04/2010 [00:27:40]

да уж наверняка и стабилизаторы и элероны..
ЛК.
02.04.2010 00:40
skyraver:

"Стабилизаторы" говоришь?
Ну, ну ...
тестер
02.04.2010 00:41
То - "топикстартеру"
Он....штопопорит..- после "сброса изделия"?...либо..."изделий"?
skyraver
02.04.2010 00:53
ЛК.:
"Стабилизаторы" говоришь?
Ну, ну ...
02/04/2010 [00:40:50]

ок, стабилизатор.
Но как назвать руль высоты, если он уже не совсем руль высоты а еще и элерон?
А.Гарнаев
02.04.2010 07:33
ЛК.: 02/04/2010 [00:27:40]
"И что, у F-16 тоже что-то и др. дифференциально отклоняется?"
ЛК.: 02/04/2010 [00:40:50]
"Стабилизаторы" говоришь?
Ну, ну ...

Вам что - по теме сказать самому нечего ?.. ничего содержательного в постах, одно только менторство((
Ну дык обозначьте тогда Народу свой позишн, компетенц-Ы-ю, своё конструктивное мнение ...
:(( а иначе = какой ваащ-ще смысл в форумлении ?
ZOGAR
02.04.2010 07:45
Штопорит как и все самолеты. Так как схема аеродинамически не устоичевая компутер берет на себя заботу об управлении. А загнать в штопор умеючи на малой скорости ноу проблем.
КарКарыч
02.04.2010 08:04
Штопорит любой самолёт. Другое дело КАК он это делает и какие системы применяются для исключения(уменьшения возможности) срыва в штопор, т.е. - перехода в "нисходящее движение по спиралевидной траектории на закритических углах атаки". По памяти так про штопор умные люди в книгах пишут.
Если разговор об исправном самолёте F16, то вероятность его потере в процессе лётной эксплуатации по этой причине ничтожна. Однако широко известный факт(практически анекдот) когда в самом начале эксплуатации , серийный аэроплан , пролетая над ШВРС, получил мощный электромагнитный импульс, борт компьтер вырубился и заштопорил как и все самолёты.
А поскольку с запасом центровки у него напряг, мягко говоря, то сорвать его не составляет труда. А увеличивает этот запас как раз то, что у нас называется ЭДСУ, СДУ и т.д.
Американы достаточно обожглись на проблемах со штопором F4 и F-14, что бы прохлопать эту проблемму на масовом легком истребителе.
А.Гарнаев
02.04.2010 14:22
А.Гарнаев: 01/04/2010 [20:39:57]
"Понимаю, что даже теорию сваливания (которая ГОРАЗДО сложнее курса ВВАУЛ) знает мало кто, а штопор..."

... ну вот я и убедился в том, что ОЧЕНЬ МАЛО кто по-настоящему разбирается в сваливаниях-штопорах(((
Штопорит Д-А-Л-Е-К-О не любой самолёт !
Чтобы целый (не разрушенный, без ассимметрий) самолёт по-настоящему (неуправляемо)
заштопорил
= нужно как=MiN-MiN сочетание 3(трёх) условий :
- очень малая (или никакая) степень продольной+боковой устойчивости (переузаднение центровки
+ затенение В.О. + ещё Бог знает что ...);
- сравнительно сильный боковой момент, быстро (за единицы секунд) пускающий "вразнос" инерционные
моменты (большая ассиметрия, или грубо ошибочное движение рулями, или частичное разрушение и т.п...);
- отсутствие достаточного демпфирования в боковом канале (потому так неохотно штопорят верхнепланы ...
те же Цессны-152\-172\-182 и т.п... практически Н-Е-штопорят, если только искусственно
не переузаднить центровку)!
... есть и более сложные закономерности, связанные с перекрёстными
кинематическими\динамическими моментами ... но к такой дискуссии здесь явно мало кто готов.
Ежели вышепривеленные условия Н-Е-выполняются = то при ЛЮБОЙ потере скорости самолёт просто
валится как попало, опускает нос и набирает скорость :(( пока хватает высоты ;))
Ответить по теме
02.04.2010 14:50
При желании все можно.
http://www.youtube.com/watch?v ...
А.Гарнаев
02.04.2010 15:03
2 Ответить по теме: 02/04/2010 [14:50:14]
"При желании все можно.
http://www.youtube.com/watch?v ...

... надеюсь, что не очень сильно Вас огорчу утверждением, что изображенное здесь движение
- отнюдь Н-Е-штопор, ребята тренировали сваливание, на выводе допустили ошибку по боку и всего
лишние секунд ~5-7 не выходили как хотели, а крутанулись ... после чего благополучно УПРАВЛЯЕМО вышли))
Ответить по теме
02.04.2010 15:10
Ребята тренировали не сваливание а БВБ с ВПУ, с HUD при этом снимается шкала тангажа. Видео не бесспорное, но я вижу 1-1.5 витка неустойчивого штопора.
А.Гарнаев
02.04.2010 15:18
... ну что они тренировали ~ непонятно, ежели они так свалились на БВБ = то это ещё более
грубая\наивная ошибка((( Штопорного движения там нет - при штопоре тангаж так не прыгает,
на плоском вообще горизонт чертит как "по тарелочке", а ЗШ вместе с соплями вытягивает в ИЛС\HUD.
В таких "перескоках" на углах без скорости легко оказаться в перевёрнутом ... для некоторых типов
(не знаю как F-16) Э-Т-О бывало БОЛЬШОЙ проблемой (на МиГ-21 тут же "хлопал" движок, а для СУ-27
ваащ-ще = штука крайне опасная как минимум запоротыми движками по масляному голоданию, как максимум
- полным невыводом(((
А.Гарнаев
02.04.2010 15:23
... пересмотрел, всё ясно = гнался за целью, потерял скорость, поддал ножки - крутнуло ;))
Так бывало нередко на МиГ-23 с крылом более 45 (когда большая стреловидность провоцировала
даже при небольшом скольжении сильный поперечный момент)!... до штопора ещё далековато
:( хотя, конечно = НАМНОГО ближе, чем в равномерном прямолинейном полёте в штатном диапазоне V ;)
Ответить по теме
02.04.2010 15:26
На боях такого видео навалом. Видно сваливание, причем с перегрузкой на приличной скорости (раскрутили по крену плюс тянули тензостик со всей дури), за виток скорость ушла полностью, подергались но вывалились удачно.
Ответить по теме
02.04.2010 15:42
Впрочем, беру слова про "тянули стик" взад. Тоже посмотрел еще раз, больше всего на аэроинерционное вращение однако похоже. ХЗ чё такое.
А.Гарнаев
02.04.2010 16:13
... немного неточно, само "аэроинерционное вращение" - это когда инерционные моменты взобладают над
аэродинамическими (частный случай перекрестного взаимодействия разных моментов по разным осям) ~ впрочем
= тут ИМЕННО из "этой оперы", т.е. когда тянут в продоле, появляется скольжение (ножка) в путевом
канале - тут же мощный поперечный момент (без всяких отклонений органов управления по крену), вращение
а оно (в свою очередь) и ещё + в продоле на уголки "подбрасывает" ;)))
Изя
02.04.2010 16:17
Сан Юрич!
Ну харэ тут всех в незнании обвинять! народ летает от а до б и от незнания теории не мучается.
http://www.youtube.com/watch?v ...
А.Гарнаев
02.04.2010 16:25
... я никого ни в чём Н-Е-обвиняю, а туточки =
http://www.youtube.com/watch?v ...
- как раз и показана наша работа, когда неуправляемый полёт моделируют ПРЕДНАМЕРЕННО =
ИМЕННО так, как я выше и объяснял (послушайте В-Н-И-М-А-Т-Е-Л-Ь-Н-О): для оказий
ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ассиметрии (в т.ч. при грубых ошибках в пилотировании) ... и даже при
Э-Т-О-М самолёт в штопор Н-Е-переходит !!!
P.S.:
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
Именно с этими ребятами на Эдвардс и Пакс-Ривер мы проводили ИМЕННО такие совместные программы)))
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
А.Гарнаев
02.04.2010 16:31
2 Изя: 02/04/2010 [16:17:15]

... а "немученому" (цит.) "народу, летавшего от а до б и от незнания теории"...
переломавшего в результате себе БОшки = несть числа, НЕМЕРЯНО :(((((((
neustaf
02.04.2010 16:33
А.Гарнаев:

... немного неточно, само "аэроинерционное вращение" - это когда инерционные моменты взобладают над аэродинамическими

аэродинамические силы в штопоре тоже учавствуют. - самовращение крыла на закритическихз углах атаки - как раз из этой оперы.
А.Гарнаев
02.04.2010 16:56
2 neustaf: 02/04/2010 [16:33:52]

= бесспорно :-)
Изя
02.04.2010 19:25
дык на этом форуме мало реально штопоривших. смысл икру метать?
neustaf
02.04.2010 19:40
Изя:

дык на этом форуме мало реально штопоривших.

а реально штопоривших на F16 вообще нет
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru