Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Потери ВВС НАТО в Югославии.

 ↓ ВНИЗ

1234

РЕВЕРС
28.02.2008 21:26
24 марта 1999 г. В районе горы Чичавицы в 20-30 сбит самолет. В районе Тигела Миг-29 в 20-35 (пилот Небойша Николич) сбил ракетой самолет НАТО (возможно F-16). Самолет упал в море, пилот спасен французским палубным вертолетом. У горы Ястребац сбит самолет Люфтваффе «Tornado». Экипаж подобран спасательным вертолетом (SFOR). В районе Лазареваца истребитель Слободана Перича атаковал самолет НАТО (возможно F-16). Судьба атакованной машины неизвестна. Над Косово в 21 -30 сбит «Tornado» королевских ВВС Великобритании. Экипаж приземлился в районе, котролируемом боевиками OAK, и эвакуирован в Македонию.

25 марта 1999 г. Греческие военные радиосети около 00-00 зафиксировали два сигнала «Мэйдэй», посланных самолетами НАТО. После полуночи на аэродром Райловац в окрестностях Сараево сел самолет F-15. Машина сильно дымила. В районе Фрушки-Горы в 23-00 поражен F/A-18 «Hornet», упал в 11 км южнее Рума. Около полуночи в районе между Приштиной и Подуево сбит самолет НАТО.

26 марта 1999 г. В районе Донья Трнова, 15 км юго-западнее г. Биелена (Республика Сербска), в 17-20 упал F-15 ВВС США, пилот погиб. Представители НАТО утверждали, что это был Миг-21 ВВС ЮНА.

27 марта 1999 г. На гору Мальен в 01-00 упал сбитый «Tornado» Люфтваффе, два пилота катапультировались и взяты в плен в районе г.Чачак (дер.Коневичи). В окрестностях Печа сбит самолет НАТО. В районе между Врутаком и Кремной. рядом с г.Ужице. сбит самолет. Между Врутаком и Кремной в 03-20 сбит вертолет SFOR с 22 солдатами на борту. Вертолет атаковал пехотное подразделение ЮНА, но был сбит ракетой ПЗРК . Все 21 человека, находившиеся на борту, погибли. Севернее Самбора подбит самолет НАТО, данных о его судьбе нет. Греческие военные радиосети зафиксировали три сигнала «Мэйдэй». Первый подач датский F-16, другой F-15 ВВС США. и третий -французский «Mirage». Генерал Янкович заявил, что возле македонской границы в 15-50 сбили канадский F/A-18 «Hornet». Машина упала в Македонии. У деревни Будановцы в 17-00 сбит самолет. Рядом с Будановцами в 20-55 сбит ракетой ЗРК «Куб» F-117А. Пилот, капитан Кен «Виз» Двили катапультировался и вызвал спасателей. Примерно в 23-55 спасательный вертолет SFOR, на борту которого находились спасательная группа и капитан Двили был сбит огнем пехоных подразделений, прочесывавших местность в районе падения F-117, все находившиеся на борту военнослужащие НАТО погибли.

28 марта 1999 г. В районе Углевик Мост в 02-50 был сбит F-15 ВВС США, пилот погиб, некоторые источники утверждают, что это был F-117А. В районе г.Углевик в 03-00 сбит спасательный вертолет SFOR HH-60 «Pave Hawk» с 12 членами спасательной группы. Выжили и взяты в плен лишь два человека. В районе г. Лознице сбит самолет НАТО, пилот катапультировался. В районе г. Приштины в 23-50 сбит самолет. В районе горы Пастрик, рядом с Призреном, в 23-55 сбит самолет НАТО.

29 марта 1999 г. После полуночи рядом с г.Пале (Республика Сербска) упал подбитый F-15 (или F-16) ВВС США. Пилот катапультировался, но позже был обнаружен мертвым. После полуночи над н/п Гаково (рядом с Самбором) сбит БПЛА.

30 марта 1999 г. Рядом с Варпазаром около 01-00 ракетой сбит британский самолет вертикального взлета «Harrier». Пилот катапультировался и взят в плен. Рядом с Вранье в 16-30 сбит самолет. Пилот катапультировался. Ночью сбит самолет над Призреном, упал в районе горы Цер (горный массив Цер Планина). Ночью над Алексинацем сбит БПЛА.

31 марта 1999 г. рядом с г.Гнилане (Косово) сбит самолет НАТО. Упал в Македонии. Рядом с Сиротом. севернее г.Нови-Сада, сбит «Tornado» Люфтваффе. Два пилота взяты в плен.

1 апреля 1999 г. У горы Тара в 01-00 сбит самолет НАТО (пилот, видимо, остался жив и подал сигнал бедствия). У горы Тара в 01 -30 сбиты два вертолета СН-53 «Stallion» с 58 членами экипажей и десантниками из состава SFOR. Все погибли. На аэродроме Плесо (Загреб) около 03-00 совершил вынужденную посадку F-117А.

3 апреля 1999 г. При атаке на «Мост Свободы» в Нови-Саде в 19-45 сбит самолет НАТО. Машина упала рядом с дер. Стара Пазова. Пилот пленен. Ночью над г.Баня-Лука много свидетелей видели сильно дымивший F-16.

4 апреля 1999 г. После полуночи возле Ужице ПВО ЮНА подбила F/A-18 «Hornet». Самолет сбросил два полных подвесных топливных бака (они взорвались при падении) и задел крылом за ЛЭП. Неизвестно, упал ли он.

5 апреля 1999 г. После полудня в районе Панчево между селами Долово и Батанско-Ново-Село сбит самолет. Около полуночи в районе Фрушки-Горы, во время атаки телебашни «Црвени Кот», сбит самолет НАТО. Утверждают, что это F-117А. Пилот катапультировался и приземлился у деревни Ремете. Около полуночи, во время атаки моста Жежель в Нови-Саде сбит «Tornado» Люфтваффе, два пилота взяты в плен.

6 апреля 1999 г. После полуночи во время атаки на Петроварадинский мост сбит самолет. Пилот катапультировался, приземлился у завода «Победа» и взят в плен. После полуночи над Приштиной подбит самолет, он упал у горы Цер, около Скопье. После полуночи южнее Фрушки-Горы сбиты два вертолета НАТО со спасательной группой. После полуночи сбит самолет у д.Свиняре, около Косовски-Митровицы. Перед полуночью у горы Скопска-Црна-Гора сбиты два поисково-спасательных вертолета с 40 «коммандос» на борту, никто не спасся. В то же время на югославо-албанской границе в Черногории сбит поисково-спасательный вертолет НАТО с 20 военнослужащими на борту, в том числе-со спасенным пилотом. Все погибли.

7 апреля 1999 г. Вечером над Приштиной сбит самолет НАТО, упал в Македонии. Перед полуночью над Приштиной сбит американский БПЛА «Hunter». Перед полуночью рядом с н/п Лиг (Лик) сбит самолет.

8 апреля 1999 г. После полуночи рядом с Нишем сбит «Tornado» Люфтваффе. Оба пилота взяты в плен. Перед полуночью рядом с Кралево сбит самолет.

10 апреля 1999 г. В районе Сува-Реки в 15-45 сбит самолет. Перед полуночью в районе Ниша сбит самолет.

11 апреля 1999 г. В районе Бачки-Брестовац, около Црвенка , в 00-12 сбит F-16.После полуночи возле д. Колесья, рядом с Тузлой упал самолет.

12 апреля 1999г. Под деревней Османовичи, около Тузлы, в21:00 упал британский «Sea Harrier». Пилот погиб. Машина подбита над Зреньянином, сбросила подвески, баки, но все равно упала. Перед полуночью в Косово сбит БПЛА CL-289 ФРГ.

13 апреля 1999 г. После полуночи у авиабазы Батайница сбит самолет.

После полуночи у Ябука, севернее Панчево, сбит самолет. В то же время у Горажде упал самолет. Пилот погиб. В то же время у деревни Кадьяна Чёсма у Тузлы упал самолет. В то же время у Бела Црква, рядом с Врсацем, сбит самолет.

14 апреля 1999 г. Утром в Косово-Поле сбит БПЛА CL-289 армии ФРГ. После полудня в районе югославо-румынской границы упал поврежденный F-15. Машина сбросила два топливных бака и ушла на румынскую территорию. О ее судьбе нет данных. В Сириг, севернее Нови Сада, в 10:00 сбит самолет. Пилот взят в плен. Рядом с Белградом в 10:05 сбит самолет.

15 апреля 1999 г. У горы Биелашница, Босния, в 3:00 упал самолет. Рядом с Прибоем сбит самолет. У Подгорицы батарея зениток «Bofors» под командованием лейтенанта Здравко Банковича в 19:30 сбила самолет «Tornado». Машина упала в Скадорское озеро. Батарея Банковича в 19:35 сбила «Mirage-2000» французских ВВС. Машина упала в Румийс-ких горах. Пилот взят в плен. Около Подгорицы наводчик ПЗРК «Стрела-2М Предраг Джонич в 19:45 сбил самолет НАТО. Пилот катапультировался и взят в плен около деревни Крусе. Перед полуночью на аэродроме Петровац (Скопье) разбился при посадке самолет НАТО, сильно поврежденный двумя ракетами ПЗРК.

16 апреля 1999 г. Южнее Косово наводчик ПЗРК Драган Петрович сбил А-10. Самолет упал в Македонии у пограничного поста Дебелде.

17 апреля 1999 г. У Милошева Дола около Приеполя в 11:00, возможно, сбит «Sea Harrier». У Урошеваца в 16:30 сбит самолет. Машина упала в глубине македонской территории в 4 км от села Танушевцы. У села Черевич, Фрушка-Гора, в 22:10 подбит «Tornado». Машина ушла в воздушное пространство Хорватии, затем упала.

18 апреля 1999 г. Над Приштиной в 2:00 сбит БПЛА. Над горой Повлен в 3:00 сбит «Tornado». Самолет упал возле Сараево около н/п Скелани (Республика Сербска). В районе Приштины в 16:00 взорвался в воздухе F-16. Над Приштиной в 16:03 взорвался самолет НАТО. Около Приштины в 19:00 упал самолет на гору Чичавица. Перед полуночью на аэродроме Райловац разбился при посадке поврежденный ПЗРК датский F-16. У Тузлы в полночь упал американский БПЛА «Predator». В районе н/п Яловский Камень около Тетово в 22:30 сбит самолет НАТО.

19 апреля 1999 г. Перед полуночью у села Ягуновцы около Тетово сбит БПЛА ФРГ CL-289. У горы Велики Ястребац в 23:00 сбит самолет НАТО. Перед полуночью в районе Велики Ястребац сбит поисково-спасательный вертолет со спасательной группой. В районе Урошеваца в 23:15 сбит самолет.

20 апреля 1999 г. У горы Рудник, у села Топола, в 2:30 сбит самолет. У горы Рудник, у села Чумич, в 3:15 сбит самолет. Над Горне Становице, около Вучитрна в 19:00 сбит БПЛА. Около полуночи в районе Биочика найдены два топливных бака от F-15, простреленные снарядами.

21 апреля 1999 г. Поели полуночи у Фрушки-Горы поврежден натовский самолет. Найдены его обломки. Предположительно, самолет ушел в сторону Хорватии, где разбился.

22 апреля 1999 г. Около полуночи у деревни Сонша, около Апатин, сбит БПЛА США. У н/п Куршумлия в 18:00 найдены обломки самолета.

23 апреля 1999 г. Около Приштины в 14:00 поврежден самолет. Машина ушла в Албанию, где скорее всего рухнула. У н/п Орлане, в 15 км северо-западнее Приштины, в 15:10 сбит самолет.

24 апреля 1999 г. Под Приштиной, у деревни Бушине, в 14:45 разбился самолет НАТО. Около полуночи у Приштины, возле Лапле Село, разбился самолет. Над Бокой Которской сбит БПЛА. Над горой Кукавица, около Лесковаца, сбит самолет. Пилот взят в плен.

25 апреля 1999 г. Около полуночи под Приштиной, около села Липовица, разбился самолет. Подбит и захвачен силами ЮНА в Косово вертолет АН-64 «Apache». В районе Нови Сада поврежден силами ПВО низколетящий самолет. Машина окуталась дымом и ушла за пределы югославской территории.

26 апреля 1999 г. В 40 км к северо-востоку от Тираны в 22:00 упал вертолет АН-64. Вероятно, экипаж остался жив. Скорее всего, вертолет погиб при атаке пограничного поста Кошары.

27 апреля 1999 г. Над Фрушкой-Горой в 1:45 поврежден самолет НАТО. Он сбросил бомбы на хорватскую деревню Палача у Осиека. Около аэродрома Петровац (Скопье) в 10:57 упал самолет. Около Прокупле в 17:00 сбит самолет НАТО. Пилот приземлился в лесу на горе Пашача, около Прокупле. Обломки самолета найдены в районе горы Пашача. В 18:00 найдены обломки самолета около Прокупле, недалеко от Берилье. Над горой Златибор сбит самолет. Пилот катапультировался.

28 апреля 1999 г. Около Подгорицы в 14:00 сбит самолет, пилот катапультировался. Около Беране в 14:30 сбит самолет. Около полуночи у деревни Норово, около Крушево, Македония, сбит самолет. Два пилота катапультировались и приземлились в лесу на верхушки деревьев. Спасены вертолетами спасательных групп НАТО. Днем в районе деревень Велика Сабатна и Горня Пчелица летевший на малой высоте самолет НАТО был поврежден. Пилот сбросил бомбы и подвесные баки на деревню Црни Врн.

29 апреля 1999 г. В районе македоно-албанской границы у города Дебар упал самолет. Около Водно, рядом со Скопье, в 11:00 разбился самолет. Недалеко от Земуна, по рассказам очевидцев, около 1:40 сбиты два самолета. В 11:00 у с. Самоков, в 40 км к юго-востоку от Скопье, обнаружены два обугленных трупа пилотов. В районе Панчево в 16:05 очевидцы видели падение двух самолетов НАТО. Информация была сообщена по местном ТВ «Студия-Б». Один пилот, предположительно, катапультировался. У деревни Быстрица, около Велеса (Македония), по свидетельству очевидцев, самолет НАТО, дымя, сбросил две ракеты и скрылся за горой. Вскоре раздался взрыв.

30 апреля 1999 г. Южнее Ниша сбит самолет. В районе села Горска в 20 км к юго-западу от Белграда, в 223:15 очевидцы видели парашюты.

1 мая 1999 г. Над Адриатическим морем, в 40 км от берега СРЮ, в 14:15 сбит самолет. Пилот катапультировался.

2 мая 1999 г. У деревни Накучани, к юго-западу от Сабаца, в 2:05 сбит американский F-16C. Пилот подобран поисково-спасательной командой. У деревни Накучани в 4:00 сбиты два поисково-спасательных вертолета со спасенными летчиками. Около аэродрома Петровац совершил аварийную посадку А-10. Многие видели, что правое крыло и двигатель самолета разворочены взрывом ракеты. На пилонах висели ракеты, создавая панику у населения. Пилот, по-видимому, был ранен. Через 40 минут самолет отбуксировали в ангар Петровацкого аэродрома.

3 мая 1999 г. В г. Нови Сад, во время атаки телецентра, в 21:45 поврежден саомлет. Из фюзеляжа шел черный дым. Самолет упал в ближайших окрестностях.

5 мая 1999 г. У Банья-Баста поврежденный в СРЮ самолет в 1:30 упал в Боснии. Утром в 75 км к северо-западу от Тираны сбит АН-64. Пилот убит артогнем ПВО ЮНА. В НАТО полагают, что АН-64 сбит ракетой ПЗРК. У Валено в 12:10 сбит самолет. Пилот катапультировался. В озеро Охридское упал самолет. Натовские водолазы искали его обломки.

6 мая 1999 г. В полночь над селом Пресево сбит БПЛА. Обломки обнаружены в районе Буяновац - Пресево.

7 мая 1999 г. Во время атаки себа Иришки Венац в 14:35 поврежден самолет. Машина, дымя, ушла к Сабацу.

11 мая 1999 г. У села Гружа, в 15 км к юго-востоку от Крагуеваца, в 11:40 на гору Гледичке упал самолет.

12 мая 1999 г. У деревни Вакшинче, недалеко от Куманово, свидетели видели, как один из четырех самолетов вдруг упал во время полета на малой высоте.

13 мая 1999 г. Недалеко от Нове Пазове в 4:25 один самолет поврежден. У деревни Клокот, около Витна, в 12:00 сбит французский БПЛА CL-289. Случай описан телевидением Сербии. У Мокра-Горы. у деревни Исток, к северо-западу от Печа, сбит американский БПЛА фирмы «Boeing».

14 мая 1999 г. В районе горы Рудник два самолета НАТО подбиты силами ПВО. Пилоты сбросили подвесные баки и ушли в Боснию. В районе Дьяковицы днем побит югославскими ПВО А-10. Штурмовик упал у горы Цер, недалеко от албанской границы. Над Нишем в 19:00 силами ПВО сбит самолет НАТО. Пилот катапультировался и приземлился у села Бренице. Пилот пленен. Инцидент подтвержден свидетелями и полицией.

16 мая 1999 г. Над Косово сбит БПЛА CL-289. Днем у деревни Извор, рядом с Белесом (Македония), сбит самолет НАТО. Пилот катапультировался и приземлился у села Чука. Инцидент подтвержден свидетелями и полицией.

17 мая 1999 г. На плато Пестер сбит БП ЛА США.

19 мая 1999 г. У беревни Талиновце в 17:00 сбит американский БПЛА «Predator». Над Урошевацем около 19:00 сбит БПЛА. Упал на территорию города.

20 мая 1999 г. У деревни Оджача в 2:00 сбит самолет НАТО. В 25 км к югу от Белграда в 3:00 (или в 1:00), над Сурчином сбит бомбардировщик «Стелс» В-2А (бортовой номер AF-8 88-0329 «Spirit of Missury»), B-2A был подбит зенитной ракетой в область кабины экипажа и вскоре после этого упал. Экипаж (4 человека) погиб. Инцидент подтвержден многими свидетелями. Около 3:00 сбиты два натовских самолета, вероятно F-15, сопровождавших бомбардировщики. У села Градиште, в 22 км к западу от Ниша, в 3:35 сбит самолет, вероятно, F-16. В 3:30 сбит спасательный вертолет НАТО с отрядом спасателей. Над аэродромом Слатина (Приштина) в 15:10 сбит БПЛА. Пилот МиГ-29 Илия Аризанов сбил над Косово самолет НАТО (возможно, F-117).

Всего к 20 мая в ходе агрессии против Югославии блок НАТО потерял 109 самолетов (сбиты безусловно), еще 15 самолетов сбиты вероятно, 12 самолетов повреждены. Сбито 16 вертолетов и 18 БПЛА, а также 164 крылатых ракеты «Томагавк» (этих эпизодов в данном документе нет).

В числе уничтоженных - один самолет - «невидимка» В-2 «Spirit», три или четыре F-117А (еше один поврежден), 10 «Tornado», восемь F-16 (еще один поврежден), пять F-15 (еще два повреждены), три А-10 (еще один поврежден), два «Mirage- 2000», пять «Harrier» («Sea Harrier»/AB-8B). Из вертолетов: два МН-53 «Stallion», один НН-60 «Pave Havk», три АН-64 «Apache» (еще один поврежден).

Потери в личном составе среди пилотов и спасательных команд составили 313 человек. В том числе 247 убитыми и 66 пропавшими без вести. К этому надо приплюсовать 19 трупов американских военнослужащих, которых 8 апреля тайно, через 424-й военный госпиталь в Салониках, отправили домой. Общее число погибших и пропавших составляло к 20.05.99г. 332 человека. В плену находятся 30 военнослужащих НАТО, в том числе не менее восьми немцев, один француз, один или два англичанина. В числе сбитых - два датских F-16, по меньшей мере один датский пилот погиб.

По сведениям, полученным позднее, установлены следующие факты:

7 июня 1999 г. над Косово был сбит В-52.18 апреля 1999 г. группа самолетов ВВС ЮНА нанесла бомбо-штурмовой удар по аэродрому Тузла (БиГ), в результате которого было уничтожено на земле 17 самолетов и 3 спасательных вертолета. Силами ПВО НАТО был сбит J-22 «Огао», учав-ствовавший в начете (погиб полковник Михайло В.), и подбит МиГ-21, пилотируемый майором Зелько М., однако летчик смог посадить самолет в 10 км от авиабазы Поник-ве. 26 апреля 1999 г. группа из четырех югославских штурмовиков G-4 с авиабазы Голубовац нанесла удар по авиабазе Ринас (Албания), в результате было повреждено и уничтожено 12 вертолетов АН-64 (3 уничтожено, 9 повреждено). Силами ПВО сбито 2 G-4, но пилотам удалось катапультироваться и спастись. В ночь с 11 на 12 июня 1999 г. разбился на взлете при невыясненных обстоятельствах американский самолет спецназначения МС-130 «Combat Talon» с группой британских военнослужащих из состава одного из полков SAS в количестве 40 человек. Все спецназовцы и члены экипажа погибли. Самолет должен был выбросить группу SAS в Косово с целью выполнения диверсионных задач. Кроме того, установлено, что среди сбитых самолетов НАТО были 5 самолетов F-4 и 2 польских МиГ-29. Число сбитых БПЛА составило 30 единиц, крылатых ракет 238. В результате боевых действий Югославия потеряла 576 военнослужащих убитыми и пропавшими без вести. В том числе 462 человека - ЮНА и 114 человек - МВД. Потеряно 5 танков, и 8 БМП и БТР. Потери ВВС составили помимо уже названных 4 МиГ-29, 1 МиГ-21. Жертвы среди гражданского населения Югославии составили более двух тысяч человек погибшими и семи тысяч ранеными.
П-к Щербинин
28.02.2008 21:43
Большой труд проделал Реверс, старательно переписывая чужие данные. К сожалению, почти все - из сомнительных источников. Мне пришлось бывать в трех горячих точках. Не в посольстве, а среди экипажей и расчетов, в грязи и окопах. Впрочем, париходилось бывать и в посольствах на приемах, а также когда нашим дипломатам было совсем нечего писать в Москву. Так вот. За 8 лет ирано-иракской войны, согдасно официальным сообщениям обеих сторон, было сбито 13789 самолетов противника. Это при том, что всего они имели на вооружении менее 1000. В Югославии НАТО тоже сообщало об уничтожении 35 МиГ-29 (столько не было там изначально). Приводимые данные - вода на мельницу вражеской спецпропаганды. Ибо В-2 не был сбит точно, такого количества самолей с сомнительными сопроводительными (черный дым со слов охотника в соседнем районе) - мягкл говоря, недобросовестный блеф.
Живели!
Вован Казанский
28.02.2008 21:48
Если не трудно укажите источник информации.
РЕBЕРC
28.02.2008 21:50
2П-к Щербинин:
ХошЪ расскажу сколько "Стрел" завезли в Ниш на вес? 25 тонн, одним рейсом.
А.Гарнаев
28.02.2008 21:57
28.02.2008 21:57
http://slobodan-memoria.narod. ...

Из книги П.Лыткина
«Справочник по вооруженным силам стран Балканского региона»,

М., «Эребус», 2002
П-к Щербинин
28.02.2008 22:00
РЕBЕРC:

2П-к Щербинин:
ХошЪ расскажу сколько "Стрел" завезли в Ниш на вес? 25 тонн, одним рейсом.

Если ты сам возил - верю. А если тебе рассказывали - не очень. То, что наш военный атташе в Белграде генерал-лейтенант Бармянцев получил тогда закрытм указом Героя России -знаю достоверно. Но и то, что в 2002-м по указке Тадича было уничтожено более 100 т "Стрела-1" и "стрела-2" в Крушеваце - видел лично.

уыыук
28.02.2008 22:05
Инфа интересная. А есть у вас, Олег, информация о авиапотерях коалиционных сил в Ираке и Афганистане?
П-к Щербинин
28.02.2008 22:06
Аноним:

http://slobodan-memoria.narod. ...

Из книги П.Лыткина
«Справочник по вооруженным силам стран Балканского региона»,

М., «Эребус», 2002

Понятно. ИТсточник, не подпадающий под опредение "заслуживающих прочтения". Остается вопрос- ветка к чему? Тема обмусолена много раз, все все знают. Кроме Реверса? Или дома нелады, пиво еще есть, и пальцы шевелятся?
Плазмоид №518
28.02.2008 22:08
Этот цирк взят из клоунских статей времен 99-го года. С тех пор утекло много воды и сербы вполне официально претендуют на 5 сбитых + сколько-то там беспилотников.
SAM
28.02.2008 22:11
П-к Щербинин:
Для начала боян:
есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика. К боевым потерям это относится более чем. Если, к примеру, боец скончался не сразу, то он попадает в категорию раненных, а не убитых. И т.д. и т.п. Ну а противник ведёт счёт наоборот.
уыыук
28.02.2008 22:14
К П-к Щербинину: Почему В-2 не был сбит? Вр время бомбардировок Югославии я видел по ТВ как радостные сербы танцевали на останках В-2. Или эта была утка? А сами сербы наших дней признали эту утку?
А.Гарнаев
28.02.2008 22:14
П-к Щербинин: 28/02/2008 [22:06:22]
"... вопрос- ветка к чему? Тема обмусолена много раз, все все знают. Кроме Реверса? Или дома нелады, пиво еще есть, и пальцы шевелятся?"

П-к Щербинин: 28/02/2008 [22:00:22]
"Но и то, что в 2002-м по указке Тадича было уничтожено более 100 т "Стрела-1" и "стрела-2" в Крушеваце - видел лично."

... а у меня пива НЕТ :(
... и про "Стрелы-..." тоже видел лично - вчера по ОРТ "Ударная сила" про К.Б.М.:
П-Р-А-В-И-Л-Ь-Н-О сделали, что енти "Стрелы-металлолом" поуничтожали = нынче ейные са-а-а-апсем "Н-Е-фасон"!
Нынче в моде "Игла-С", коея по весу ... 1 рейс ИЛ-76, чтоб весь НАТО'вский возд.флот на ту же металлолом-свалку
отправить :-)))
А.Гарнаев
28.02.2008 22:18
Плазмоид №518: 28/02/2008 [22:08:00]
"Этот цирк взят из клоунских ..."

= во-о-о-о-о-о ...
... так долго спавшие амер.служаки = Н-Е-выдержали, на форуме засветились ;)
А мы тута ужо было зас-с-с-с-с-скучали :-))
В-Е-Р-Н-Ы-Й признак :
топик = "попадание в яблочко"!!!
Плазмоид №518
28.02.2008 22:19
Ну так где-же спасительный Ил-76?
РЕBЕРC
28.02.2008 22:21
2А.Гарнаев:.."... вопрос- ветка к чему?

К тому, что пока ты жопами крутил в ефропах на звезду себе зарабатывая, лётчики делом занимались, в том числе и твои однокашники.
А.Гарнаев
28.02.2008 22:25
Плазмоид №518: 28/02/2008 [22:19:30]
"Ну так где-же спасительный Ил-76?"

= такие дешёвые амер.служаки вроде тебя - не то, что трат ИЛ-76 и\или "Игл-С" Н-Е-стОят,
но даже 1(одного) 23-мм Б.К. с избытком будет !
... а для собеседников посерьёзнее = уже разместил ссылку-"пособие":
http://www.youtube.com/watch?v ...
:-)
28.02.2008 22:25
2Плазмоид №518:
У тебя есть официальный НЕ ЦИРК?
U-2
28.02.2008 22:26
На этой странице
http://www.af.mil/photos/index ...
на этой фотографии сбитый в 1999 году Spirit of Missouri возвращается после бомбежки Ирака (в 2003 году)
http://www.af.mil/shared/media ...
Lee
28.02.2008 22:27
Если Реверс соберет и проанализирует данные по потерям авиации в Югославии, ему памятник можно будет поставить.
Тем более сейчас еще доступны очевидцы и участники тех событий. Во всяком случае некоторых леавших там я знаю.
Да и тут участники тех событий уже проявились.
П-к Щербинин
28.02.2008 22:39
уыыук:

К П-к Щербинину: Почему В-2 не был сбит? Вр время бомбардировок Югославии я видел по ТВ как радостные сербы танцевали на останках В-2. Или эта была утка? А сами сербы наших дней признали эту утку?

В-2 не был сбит, потому что его не сбивали. Нравится - не нравится - но не сбили его тогда и там. И вообще этот тип еще не сбивали. Вот один недавно сам упал. Это не Ваша заслуга? Странно...
По ТВ можно увидеть много чего, но это не повод для разговора. Радостные сербы танцуют по определению, даже на похоронвх. На останках В-2 им не пришлось, но F-117 - было. Действительно, сбили один, что они превратили в утеху, напечатали маек с текстом We are sorry we didn't know it was Stealth, частично выставили в музее (напротив аэропорта), а большую часть продали иностранцам как сувениры. После чего отправились танцевать на вырученные 100 долларов. При этом сбивший расчет "Волги" оказался не при чем.
Прочнист
28.02.2008 22:46
Реверс

В том, что вы запостили дичайшие сказки, сомнений быть не может.

Давно известно, что Югославской ПВО удалось сбить всего 2 НАТОвских самолета - 1 Ф-117 и 1 Ф-16. Это все! НАТО и радо бы признать больше, да негде взять. Потому как если самолет сбивается, то надо указывать номер самолета (бортовой, серийный) и имя пилота. И здесь у "патриотов" полный швах... Нет данных. При том, что действия велись над Югославской территорией. Нет обломков, нет трупов, нет пленных летчиков. Вот когда сбили Ф-117 - тогда в тот же вечер по ТВ показали и через день поездку к обломкам иностранных корреспондентов организовали, а сами обломки в музее выставили. Примерно то же со сбитым Ф-16...

А вот потери Югославов сильно занижены. При том, что была специальная комиссия НАТО по изучению потерь ФРЮ. Так что и тут у "патриотов" прокол...

Например, в свете дискуссии по сбитому Ф-117, искал я инфу по югославским МиГам -29. Поэтому показать здесь РЕВЕРСУ лживость его агитки легко.
"Потери ВВС составили помимо уже названных 4 МиГ-29...". Реверс, задача для первокласника: до кампании 1999 г. в югославских ВВС было 16 МиГ-29. После кампании осталось 5. Вопрос: каковы потери югославских МиГ-29 в кампанию? По вашему 4 самолета? После этого ответа весь ваш опус просто обязан быть спущен в унитаз.

"П-к Щербинин:
В Югославии НАТО тоже сообщало об уничтожении 35 МиГ-29"

Товарищ полковник, не было этого. Количество, размещение, номера самолетов и имена пилотов НАТО знали до войны. НАТО даже не претендовало на все 11 сбитых МиГ-29. Один Югославы разбили в тренировочном полете и один или два сбили доблесные югославские зенитчики.

А вот по поводу тонн "Стрел" - вполне может быть. Расход их был огромный - не смогли даже примерную цифру определить. Стреляли направо и налево. В обломках двух МиГ-29 были найдены детали от "Стрел."

РЕBЕРC
28.02.2008 22:56
2Прочнист: ..Давно известно, что Югославской ПВО удалось сбить всего 2 НАТОвских самолета ..

Во как! Это где такое, из какого источника? А что такое "Югославское ПВО"? Серб с "Иглой" или "Стрелой" на плече - это ПВО?
РЕBЕРC
28.02.2008 22:58
ЗЫ:
Если бы потери НАТО были два самолёта, то тактика применения авиации у них была бы другая, а не из-за угла не входя в пространство Югославии.
маркуша
28.02.2008 23:15
Максимальные потери нато в югославии в 99 году составляют 45-50 самолётов и вертолётов(не менее четверти небоевые причины) и 88 погибших/умерших.
хм...
28.02.2008 23:23
П-к Щербинин:

РЕBЕРC:

2П-к Щербинин:
ХошЪ расскажу сколько "Стрел" завезли в Ниш на вес? 25 тонн, одним рейсом.

Если ты сам возил - верю. А если тебе рассказывали - не очень. То, что наш военный атташе в Белграде генерал-лейтенант Бармянцев получил тогда закрытм указом Героя России -знаю достоверно. Но и то, что в 2002-м по указке Тадича было уничтожено более 100 т "Стрела-1" и "стрела-2" в Крушеваце - видел лично.



28/02/2008 [22:00:22]

Полковник, ты, по всей видимости провокатор.
Первое - в списках Героев РФ такой фамилии Бармянцев нет.
Второе - нет ни в одной зарубежной стране российского военного атташе в ранге генерал-лейтенанта. Как правило это полковники.
Если ты где-то случайно узнал фамилию и звание и здесь засветил резидента (пусть даже и бывшего) - ты просто неумный!
П-к Щербинин
28.02.2008 23:25
2П-к Щербинин:

Радостные сербы танцуют по определению, даже на похоронвх.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Думать нечем?

Э. Куштурицу знаешь? Это из жизни. И я видел это наяву. И то, что сказал корреспондент про Джинджича (из-за чего была страшная в своей ужасности сербская нота протеста) - абсолютная правда. Редкий случай для СМИ вообще и наших в частности.
Lx
28.02.2008 23:25
--- сбит вертолет SFOR с 22 солдатами на борту.
--- Вертолет атаковал пехотное подразделение ЮНА, но был сбит ракетой ПЗРК .
--- Все 21 человека, находившиеся на борту, погибли

:))
Я так понимаю, пилот транспортного вертолёта решил размяться и атаковал пехоту, летя с полным салоном?
Прочнист
28.02.2008 23:26
Реверс

Так я дождусь от вас ответа на вопрос каковы были потери Югославских МИГ-29 в ту "войну"? Или сразу признаете, что ваш пост - брехня?

О югославской и сербской ПВО вы можете почитать здесь:
http://www.vojska.net/eng/arme ...
http://www.airserbia.com/magaz ...
http://www.scramble.nl/yu.htm
http://www.vojska.mod.gov.yu/e ...
http://en.wikipedia.org/wiki/S ...

"РЕBЕРC:
Если бы потери НАТО были два самолёта, то тактика применения авиации у них была бы другая, а не из-за угла не входя в пространство Югославии. "

??? ВВС НАТО имели полное господство в воздухе. Самолеты НАТО летали, где и когда хотели над всей территорией Югославии. До сбития Ф-117 НАТО даже не тратило боеприпасы на югославскую ПВО. Все задачи в кампании ВВС НАТО выполнили.
Особенно показателен факт спасательной операции по эвакуации пилота сбитого Ф-117. Если вы не знаете, его спокойно вывезли из-под самого Белграда.

Кстати, Реверс, я говорил о двух сбитых югославами самолетах. Общие потери НАТО были чуть больше.

О той войне кратко можно почитать здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/1 ...
П-к Щербинин
28.02.2008 23:32
28/02/2008 [22:00:22]

Полковник, ты, по всей видимости провокатор.
Первое - в списках Героев РФ такой фамилии Бармянцев нет.
Второе - нет ни в одной зарубежной стране российского военного атташе в ранге генерал-лейтенанта. Как правило это полковники.
Если ты где-то случайно узнал фамилию и звание и здесь засветил резидента (пусть даже и бывшего) - ты просто неумный!


Бармянцев получил звание закрытым указом (читай внимательно). Его сменил также генерал-лейтенант. Фамилию назвать? Есть еще по крайнем мере полтора десятка стран, где наши военные атташе имеют такое звание. Более того, в 98 году в одну привлекательную страну приехал генерал-полковник, а замом у него был генерал-лейтенант. Это их 5 человек по штату. Принимающая сторона впала в полный ступор, ибо там президент имел звание генерал-майора.
Lee
28.02.2008 23:34
А почему такая злость?
Может быть Реверс и не всегда совсем адекватный, но авиационные потери, боевые и небоевые, у НАТО были несколько больше чем 2 самолета.
Поэтому, если человек готов систематизировать эти данные - помогите ему.
Википедии доверять нельзя!!!!
С В-2 разобрались. Первый самолет данного типа был потерян пиндосами совсем недавно.
28.02.2008 23:36
хм...
Про Бармянцева
http://www.kommersant.ru/doc.a ...
Другой
28.02.2008 23:37
А почему в Белградском музее остатки только двух амерских самолетов? Если такой падеж самолей, то хоть шильдики или фото обломков c заводскими номерами(как во Вьетнаме) должны быть, как подтверждение побед. Или "чего их гадов жалеть" - подумал писарь при составлении донесения о потерях противника.
хм...
28.02.2008 23:38
Полковник, я читать умею.
Как думаешь - вот этот человек получил Героя РФ открытым указом?
http://www.warheroes.ru/hero/h ...
Так вот он главный начальник всех тех, на кого ты ссылаешься.
Иногда лучше жевать, чем говорить (или клаву топтать).
В одной-двух странах военные атташе генерал-майоры. В остальных - полковники.
Не знаешь - молчи (см. выше).
А.Гарнаев
28.02.2008 23:42
хм...: 28/02/2008 [23:23:22]
Полковник, ты, по всей видимости провокатор.
Первое - ...
Второе - ...
Если ты где-то случайно узнал ...

= И-М-Е-Н-Н-О так ...
СТО ПУДОВ !!!
A USTAS
28.02.2008 23:43
Прочнист:
Например, в свете дискуссии по сбитому Ф-117, искал я инфу по югославским МиГам -29. Поэтому показать здесь РЕВЕРСУ лживость его агитки легко.
"Потери ВВС составили помимо уже названных 4 МиГ-29...". Реверс, задача для первокласника: до кампании 1999 г. в югославских ВВС было 16 МиГ-29. После кампании осталось 5. Вопрос: каковы потери югославских МиГ-29 в кампанию? По вашему 4 самолета? После этого ответа весь ваш опус просто обязан быть спущен в унитаз


Прочнист , это Ваши арифметические расчеты могут быть спущены в унитаз прямо сейчас и вот почему.Ответьте мне пожайлуста на такой вопрос: в Ираке было 12 Ми24-В входивших в группу "Песчанные демоны".Две машины были сбиты истребителями противника в период с 16 по 19 марта 2003г.Еще один вертолет был сбит англичанами в последние дни войны .Вопрос сколько вертолетов "Песчанных демонов" осталось ?????По Вашей школьной логике осталось 9 ? Не правильный ответ, потому что пять демонов ушли в Иран в начале боевых действий и пять (шестой завалили) в конце компании.Это я к тому, что информации полной (по Югославии ) у Вас, так же как и у меня нет, чтоб здесь РЕВЕРСА полоскать и оскорблять.
28.02.2008 23:44
2 хм...хм...
Еще раз про генерала Бармянцева (в конце статьи)
http://www.kommersant.ru/doc.a ...
П-к Щербинин
28.02.2008 23:46
Полковник, я читать умею.
Как думаешь - вот этот человек получил Героя РФ открытым указом?
http://www.warheroes.ru/hero/h ...
Так вот он главный начальник всех тех, на кого ты ссылаешься.
Иногда лучше жевать, чем говорить (или клаву топтать).
В одной-двух странах военные атташе генерал-майоры. В остальных - полковники.
Не знаешь - молчи (см. выше).


Этот человек вручал мне орден. Тоже по закрытому указу.
Другой
28.02.2008 23:50
Да еще, а как можно скрыть такие потери? Чисто технически на базах находятся тысячи людей. Если днем не вернется с вылета какой либо борт, то вечером во всех барах будут поминать неудачу "майора Джексона" а уж журналюги как пасутся в поисках жаренного и говорить нечего. Прям всемирный заговор - исчезли десятки самолетов, а в странах НАТО ни гу-гу, только вот сербы в курсе. Так что по шапкозакидательству у нас появился достойный конкурент.
хм...
28.02.2008 23:50
Аноним:

2 хм...хм...
Еще раз про генерала Бармянцева (в конце статьи)
http://www.kommersant.ru/doc.a ...

28/02/2008 [23:44:41]

Спасибо, я с первого раза эту ссылку посмотрел.
роберт михайлович
28.02.2008 23:51
опять и снова патриоды глумятся
A USTAS
28.02.2008 23:54
П-к Щербинин:
Большой труд проделал Реверс, старательно переписывая чужие данные. К сожалению, почти все - из сомнительных источников. Мне пришлось бывать в трех горячих точках. Не в посольстве, а среди экипажей и расчетов, в грязи и окопах. Впрочем, париходилось бывать и в посольствах на приемах, а также когда нашим дипломатам было совсем нечего писать в Москву


Можно доказательства какие нибудь ? С приемов фото, так сказать в домашней обстановке (карандаш при сканировании подложи ) ? Можете в личку мне отправить, только фотографии не с инета ? А то мне попадался один полковник, который слетал на 24 часа один раз на стрельбы в Афган и потом всю жизнь писал мемуары, об особенностях мочилова духов в горах демократической республики Афганистан.
28.02.2008 23:56
2хм...:
А извинение п-ку Щербинину было бы не лишним.
Другой
28.02.2008 23:58
И не подеретесь.
У прям как петухи. Остынте. Тема не о званиях атташе или приемах в посольстве.
P.S. А полковнику я больше верю.
А.Гарнаев
29.02.2008 00:02
A USTAS: 28/02/2008 [23:54:54]
"... попадался один полковник, который слетал на 24 часа один раз на стрельбы в Афган и потом
всю жизнь писал мемуары, об особенностях мочилова духов в горах демократической республики Афганистан."

Вы - счастливый человек :-)
Вам "... попадался один полковник", а мне такие всю жизнь под ноги попадаюц-ца =
не успеешь одного "размочить", как тут же другое чучело высовываец-ца !
РЕВЕРС
29.02.2008 00:02
2Прочнист: ВВС НАТО имели полное господство в воздухе. Самолеты НАТО летали, где и когда хотели над всей территорией Югославии.


Ага, как хотела и где хотела. А по ней со всех ракурсов херачили.
Вот те нормальный источник (информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России TARGET: Military DataBase)

..в ходе операции "Решительная сила" были зафиксированы несколько случаев поражения штурмовиков А-10А "Тандерболт-2" управляемыми ракетами с ИК ГСН. Поэтому американское военное ведомство было вынуждено провести дополнительные испытания автоматов выброса инфракрасных ловушек (ИКЛ) и дипольных отражателей. Данная система действовала в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. Однако параметры ее работы определялись и программировались наземными специалистами и часто не соответствовали реально существовавшим угрозам. Поэтому на основании полученного опыта американское руководство приняло решение об оснащении к 2005 году всех штурмовиков А-10 автоматическими системами выброса ИКЛ и дипольных отражателей.
Как отмечают западные СМИ, военное ведомство США израсходовало свыше 3, 5 млрд долларов на устранение недостатков, выявленных в ходе операции "Решительная сила" (2 млрд долларов были выделены конгрессом в бюджете 2000год)
SAM
29.02.2008 00:03
Другой:

И не подеретесь.
У прям как петухи.
====
Гы. Навеяло.
В камеру приводят неофита. Ну тот, что показаться своим среди чужих растопырил пальцы и заорал: "Здорово, козлы!" Поскольку слово "козёл" для обитателей неволи является весьма обидным, ему тут же начали разъяснять, в чём он не прав. После разъяснений, стираю кровь с разбитых губ и косясь заплывшим глазом, неофит спросил: "ЗА ЧТО"? Ему объяснили.
"Ну так бы сразу и сказали, а то налетели как петухи", - обречённо изрёк новичёк.
хм...
29.02.2008 00:09
Аноним:

2хм...:
А извинение п-ку Щербинину было бы не лишним.

28/02/2008 [23:56:15]

Полковник, пока приношу свои извинения. Пока (по просьбе товарищей из зала).
Но непременно этот вопрос уточню и выскажу позже свою окончательную точку зрения.

P.S. А с тем человеком, скажем так, я тоже встречался.
A USTAS
29.02.2008 00:10
Другой:
Да еще, а как можно скрыть такие потери? Чисто технически на базах находятся тысячи людей. Если днем не вернется с вылета какой либо борт, то вечером во всех барах будут поминать неудачу "майора Джексона" а уж журналюги как пасутся в поисках жаренного и говорить нечего. Прям всемирный заговор - исчезли десятки самолетов, а в странах НАТО ни гу-гу, только вот сербы в курсе. Так что по шапкозакидательству у нас появился достойный конкурент.


Вы выраженья то выбирайте, товарищщь (зарегистрируйтесь для началу).Я данные, в отличии от Вас, по Югославии не приводил, поскольку у меня нет независимого источника информации.Второе, есть понятие секретности и к примеру данные по применению наших в Ираке ПТУР "ШТУРМ" и "КОРНЕТ" в 2003 году признали только в 2004 году.А то что "КОРНЕТЫ" поставлялись нашими, информации до сих пор нет, так же как и по нашим советникам.Официальная версия -мы американцам друзья.И про потери танков "абрамс" и установок "палладин" в Ираке мы узнали только годы спустя и почему то американцы не обсуждали во все услышанья эти потери по Вашей версии, у себя на базах и на посиделках в барах.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru