Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фокус самолета

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

neustaf
Старожил форума
13.10.2015 23:11
U-2: Угол атаки 9, тяга 94л.с., скорость 150км/ч Угол атаки 16, тяга ~180л.с., скорость 120км/ч 

Ну вот давайте применим условия задачки для ваших цифр
Начальные условия ( хотя тяга и не в л.с., но бог с ним какаято тяга соответствует мощности)
Угол атаки 16, тяга ~180л.с., скорость 120км/ч 
---------
Увеличили в четыре разу тягу
Угол атаки 16 гр, тяга 720 л.с скорость начнет падать?
neustaf
Старожил форума
13.10.2015 23:19
Формулировку задачки вы забыли?
Увеличение тяги в 4 раза при сохранении ГП приведет к разгону скорости, что на втором, что на первом режиме. Избыток тяги : сила ЗР приложенне к телу массой приведет к ускорению а, законы Ньютона, некуда не деться, Силы равны движение раномерное, тяга больше самолет разгоняется. Ну а если как в условиях задачки тяга увеличивается в 4 раза, то очень быстро. Динамика полета, ничего личного.
Анисим
Старожил форума
13.10.2015 23:20
corsair75:
Голословные заявления.

скажите то же самое Вашим хорошим знакомым: http://www.forumavia.ru/forum/ ... :))
U-2
Старожил форума
13.10.2015 23:26
При угле атаки 16 гр и тяге 720 л.с в этом случе не будет горизонтального полета.
А при увеличении тяги в 2 раза и угла атаки с 9 до 16 при сохранении ГП скорость упала.
neustaf
Старожил форума
13.10.2015 23:27
Есть претензии к этой фразе: "Если самолет летит на втором режиме, то увеличение тяги позволит ему лететь на меньшей скорости." 
///////////
Конечно есть увеличение тяги в 4раза при сохранении условия задачи - сохранение ГП приведет к росту скорости на втором режиме полета, а не к торможению. Если вы это не понимаете, то действительно прикалываетесь.
Анисим
Старожил форума
13.10.2015 23:27
corsair75:
Голословные заявления.

скажите то же самое Вашим хорошим знакомым: http://www.forumavia.ru/forum/ ... :))

и шовы все время крамсаете эту бедную ветку, как Дюма графа Монте-Кристо.
neustaf
Старожил форума
13.10.2015 23:30
U-2
При угле атаки 16 гр и тяге 720 л.с в этом случе не будет горизонтального полета.
////////
Это почему же это?
Будет рост скорости, как и при любом разгоне, увеличение скорости для сохранения ГП компенсируется уменьшением УА, Су равенство Y=G, сохраняется - это ж азы, вы действительно не понимаете?
neustaf
Старожил форума
13.10.2015 23:33
Про СЫСа то вопросов нет, он в практической аэродинамике ничего не смыслит, вот вы удивляете, даже корвалолу хватило раза написать, чтобы он прекратил ересь нести про невозможность ГП с увеличением тяги двигателей.
U-2
Старожил форума
13.10.2015 23:39
neustaf
Это почему же это?
Будет рост скорости, как и при любом разгоне, увеличение скорости для сохранения ГП компенсируется уменьшением УА

Не для второго режима. Еще раз на график посмотрите - увеличение УА для сохранения ГП.
U-2
Старожил форума
13.10.2015 23:50
neustaf
он в практической аэродинамике ничего не смыслит, вот вы удивляете

Я теормех заканчивал, в ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамике тоже не смыслю, но графики-то читать умею. Честно, не понимаю, что вы что-то другое на графике скорость/тяга (на левой его части, где второй режим) видите?
neustaf
Старожил форума
13.10.2015 23:53
То U-2
Безразлично какой режим, при росте скорости растет У, для ее сохранения постоянной, что то в формуле подъемной силы (ее то знаете?) что то нужно уменьшить, уменьшают Су, для этого уменьшают УА ( зависимость Су по УА - помните?)
При уменьшении скорости наоборот Су и соответственно УА увеличивают, что на первом, что на втором режиме -это азы.
Но в нашем случае тяга (как вы определили 720 л.с) торможения при потребной 180л.с быть не может, по условиям задачи сохраняется ГП значит только разгон с уменьшением Су и УА.
neustaf
Старожил форума
13.10.2015 23:58
ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамике тоже не смыслю, но графики-то читать умею. Честно, не понимаю,  
/////////
Так с этого и надо было начинать, вы не представляете процесс в динамике, кто от чего зависит скорость меняется при изменении режима двигателей или наоборот? вы телегу ставите впереди лошади, что превично сила или ускорение?
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 00:03
То У-2
Специально для вас формула подъемной силы
У=Су*(роV*V/2)*S
Ро плотность
S площадь крыла, но они нас мало интересует,
Су- коффициент подъемной силы до УА критических прямая зависимость от УА, если скорость растет, то для сохранения Уconst уменьшают Су уменьшением УА.
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 00:09
Распространенная ошибка когда знания одной области слепо переносятся на другую область физики. Вы сейчас рассуждаете о динамике полета, нужно и опрерировать ее формулами и графиками. Уравнение движение по оси ОХ
Р (тяга) -Х(сопротивление)=m*ax,
при равенстве Р и Х - равномерный полет, Р увеличилась стала более Х разгон, причем на втором режиме разгон будет продожатся до выхода на первый режим, так как с увеличением скорости полета потребная тяга для ГП падает
U-2
Старожил форума
14.10.2015 00:11
neustaf
Т.е., по-вашему, переход из
Угол атаки 9, тяга 94л.с., скорость 150км/ч
в
Угол атаки 16, тяга ~180л.с., скорость 120км/ч
при сохранении ГП невозможен и график на рис 3.4.- фикция?
http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...
U-2
Старожил форума
14.10.2015 00:20
neustaf
коффициент подъемной силы до УА критических прямая зависимость от УА,

Для ЯК-18 неверно при УА больше 7 градусов.
corsair75
Старожил форума
14.10.2015 00:26
U-2:

Будет рост скорости, как и при любом разгоне, увеличение скорости для сохранения ГП компенсируется уменьшением УА

Не для второго режима. Еще раз на график посмотрите - увеличение УА для сохранения ГП.


Может хватит хеrnей заниматься!

Вы по графику не в ту сторону идете и потому порядок действий у Вас обратный.
Сначала Вы уменьшаете скорость второго режима, а затем компенсируете уменьшение подъемной силы увеличением угла атаки, а увеличение сопротивления увеличением тяги.
Ни один пилот в трезвом уме и твердой памяти этой хней заниматься не будет. Разве что по просьбе U-2 и за нехилые бабки.
При движении в другом направлении всё происходит с точностью до наоборот. При даже незначительном увеличении тяги самолет как пробка выскочит с разгоном из второго режима и окажется по другую сторону границы режимов на той же "высоте" кривой потребных тяг. Летчику остается только своевременно уменьшать угол атаки для сохранения заданной высоты горизонтального полета.

U-2
Старожил форума
14.10.2015 00:41
corsair75, проснулись уже? Не с той ноги встали? На авиашоу проходы на больших углах атаки/медленной горизонтальной скорости только пьяные пилоты выполняют?
corsair75
Старожил форума
14.10.2015 00:52
U-2:

corsair75, проснулись уже? Не с той ноги встали? На авиашоу проходы на больших углах атаки/медленной горизонтальной скорости только пьяные пилоты выполняют?

Спасибо бы сказал "теоретик". А то плутал бы до утра в трех соснах.)))
Соизмеряй свой гонор с условиями, поставленной перед тобой, задачи.
U-2
Старожил форума
14.10.2015 01:25
corsair75, гонор и хамство в этой ветке пока только от вас так и прет. Даже как-то неприятно с вами общаться. Вас жизнь чем-то обидела?
corsair75
Старожил форума
14.10.2015 02:35
U-2:

Даже как-то неприятно с вами общаться.

Разрешите застрелиться! )
Анисим
Старожил форума
14.10.2015 07:18
corsair75:

Разрешите застрелиться! )

а смысл? - всё равно ничего не получится, как с тем самолётовым фокусом. :))
Техника - это не Ваше, уж лучше старый "бабушкин" способ.

http://cartoon.kulichki.com/me ...
саил
Старожил форума
14.10.2015 07:54
У-2, респект ! ))
(Невзирая на ваши политические пристрастия, здесь достойно выглядите на фоне павлинов :)). )
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 08:15
U-2Старожил форумаneustaf Т.е., по-вашему, переход из 
///////
Подожите не уходите от задачки, в ней вы разобрались, что произойдет с самолетом при росте тяги в 4раза на втором режиме при сохранении ГП?
Вы по прежнему уверены, что он будет тормозится?
kovs214
Старожил форума
14.10.2015 08:28
саил.
...троллит он ;)
саил
Старожил форума
14.10.2015 08:44
.троллит..
--
На "политических" ветках ?))
Здесь- вполне корректен, даже с иллюстрациями по Як-18. СИС свои "в четыре раза"- фтыкнул от балды, (ессно шоб легче было корень извлечь:) ), но мог и фтыкнуть "в два раза", или в 1, 2- и что-то бы принципиально поменялось ?)) Все- по графику Яка.))
MiGar
Старожил форума
14.10.2015 08:59
саил: "Все- по графику Яка.))"

Не всё, Саил. Тут Корсар прав: если поддерживать ГП во втором режиме добавлением тяги по мере плавного увеличения углов атаки увеличения угла атаки ( вплоть до парашютирования) - одно дело, а если при УА=9 и V=150 сразу ввалить тягу 180 л.с. - таки будет разгоняться, а не тормозиться до 120.
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 09:03
саил:
Здесь- вполне корректен, даже с иллюстрациями по Як-18.

то есть и вы уверены, что при увеличении тяги на втором режиме самолет начнет тормозится.
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 09:07
kovs214:

саил.
...троллит он ;)

есть подозрение, если человек инженер, учил термех, должен понимать формулы движения,
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 09:11
U-2:

neustaf
коффициент подъемной силы до УА критических прямая зависимость от УА,

Для ЯК-18 неверно при УА больше 7 градусов.

вы не умеете читать графики или не понимаете что такое линейная функция?
посмотрите на зависимость Су=f(УА) рис 1.1 левый график по вашей же ссылки по Як-18Т, на каком протяжении УА она линейна?
саил
Старожил форума
14.10.2015 09:30
сразу ввалить..
--
А давайте оставим в покое конкретные цифры.)) Начнем с малого.
Условие ГП- равенство Ррасп и Рпотреб, угу ? Предположим, идем устойчиво во втором.
Шоб избежать корсэйровских "ни один нормальный ледчик.."- включим АП по Н. На "рогатке" потребной- две точки, по одной в каждом режиме. Добавим тягу (скажем, не в 4раза, а в 1, 01). Шо будет с самолетом- добавит градус УА, лишь чуток снизив скорость ? или уберет сразу 5-10, перескочив в 1й режим и резко увеличив ее ?
MiGar
Старожил форума
14.10.2015 09:49
саил: "А давайте оставим в покое конкретные цифры.)) "

А давайте: только включим не АП по высоте, а САУ в "Стабилиз."
При полёте в установившемся ГП на вторых режимаж если есть запас по тяге и добавить её - самолёт увеличит скорость до той, при которой лобовое будет соответствовать данной тяге.
Если в установившемся ГП на вторых режимах сначала падает скорость, то добавление тяги приведёт к ГП, но углы атаки будут больше, потому и получается, что при одинаковых значениях тяги скорости разные.
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 09:58
Шо будет с самолетом- добавит градус УА, лишь чуток снизив скорость ? или уберет сразу 5-10, перескочив в 1й режим и резко увеличив ее ?

Р (тяга) -Х(сопротивление)=m*ax,
при равенстве Р и Х - равномерный полет, Р увеличилась стала более Х разгон, причем на втором режиме разгон будет продожатся до выхода на первый режим,

добавлять УА самолету зачем? он же держит ГП, зачем ему лесть в набор? появился избыток тяги, возникло ускорение - скорость растет, для сохранения ГП, надо уменьшить Су и УА соответсвенно, самолет начнет разгонятся до стабилизации в первом режоме, но не мгновенно же конечно, ускорение будет зависеть от соотношнеия делта Р/масса.

саил
Старожил форума
14.10.2015 10:00
увеличит скорость до той, при которой лобовое будет соответствовать..
--
Мигарь, во втором режиме- увеличение скорости будет вызывать уменьшение УА, и соотв-но- падение лобового.)) вплоть до перехода в 1-й и далее, где будет нарастать до соответствия.
Т.е, вы считаете, что увеличение тяги всего лишь в 1, 01- вызовет скачкообразный переход в 1й режим и увеличение скорости в разы ?))
MiGar
Старожил форума
14.10.2015 10:08
саил: "1, 01- вызовет скачкообразный переход в 1й режим и увеличение скорости в разы ?))"

Не считаю и не говорил ( мы же договорились без конкретных цифр). Всё зависит в каком месте второго режима находится самоль: или останется во втором, но на бОльшей скорости, или(если находился на границе) - таки выйдет на 1й.
kovs214
Старожил форума
14.10.2015 10:11
neustaf:
...есть подозрение, если человек инженер, учил термех, должен понимать формулы движения,
-----------
Он, наверное, только статику учил :). Уж как вы с Корсаром ему всё разжевали (про в четыре раза), то уж всё ясно, или у него должны быть вопросы, но он гнёт своё :)
kovs214
Старожил форума
14.10.2015 10:20
...если тягу увеличить в четыре раза махом, то у самолёта два варианта: либо разгоняться (скорость будет расти), либо переходить в набор (что бы предотвратить рост скорости). При таком увеличении тяги, из второго режима "выскочишь" на раз. Тут про это уже писали.
саил
Старожил форума
14.10.2015 10:44
или останется во втором, но на бОльшей скорости
--
Мигарь, это невозможно.)) В принципе. Бо бОльшая скорость(во 2-м!)-требует мЕньшей тяги, а мы ее- увеличили.

"выскочишь" на раз
--
Ковс, мы все- мысленно примеряем на родные самоли.)) А СИС, фтыкая свой вапрос, имел в виду чистую абстракцию(имхо). Отсюда и его "в четырераза". Важен принцип.
В конце концов, у Яка- в два раза, и никуда не выскакиваешь, мож у какого-нить кетайца- и в 6 раз пойдет.))
MiGar
Старожил форума
14.10.2015 10:49
саил: В принципе. Бо бОльшая скорость(во 2-м!)-требует мЕньшей тяги, а мы ее- увеличили.

Саил, хочешь сказать, что при уменьшении тяги самолёт начинает разгонять скорость?
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 10:52
саил:
Мигарь, это невозможно.)) В принципе. Бо бОльшая скорость(во 2-м!)-требует мЕньшей тяги, а мы ее- увеличили.

Олег, а это как прокомментируете?
еще один дурака включил или искренне не понимает динамику полета?
саил
Старожил форума
14.10.2015 11:01
Во 2-м ? Ессно. АП (ну иль САУ) для выдерживания горизонта уменьшит УА, что приведет к падению лобового и потребной тяги соотв-но(которая тогда сравняется с уже уменьшенной располагаемой).
Все- строго "по Яку".))
Зы. Для нас это непривычно, бо всю жизнь в ГП пролетали в 1м. Поэтому и звучит диковато .))
MiGar
Старожил форума
14.10.2015 11:15
саил: "Для нас это непривычно, бо всю жизнь в ГП пролетали в 1м. Поэтому и звучит диковато .))"

А у нас кажний полёт заканчивался ими, поэтому с курсантских времён драли за него в хвост и гриву. Одни ужасов нагоняли, другие относились к этому адекватно и обьясняли, что нихрена страшного нет, пока не проипал и дача оборотов (а их осталось немного) к остановке падения скорости не приводит, а тут колёса, закрылки , ПТБ, ну и это не столь страшно - переведи на снижение аккуратненько и разгони скорость.

kovs214:
Тут это... короче Комбат не соврал в своё время и на сверхзвуке тоже второй режим есть...
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 11:50
для выдерживания горизонта уменьшит УА, что приведет к падению лобового и потребной тяги соотв-но(которая тогда сравняется с уже уменьшенной располагаемой).


а с какого перепуга Pрасполагаемая уменьшится? она остается посотянной 1, 01 Рпотр в начальной ситуации, далее Р потребная будет еще больше уменьшится и дельта Ррасп - Рпотр будет расти и еще более увеличивать скорость
MiGar
Старожил форума
14.10.2015 12:04
neustaf: "а с какого перепуга..."

Там смайл стоит.
саил
Старожил форума
14.10.2015 12:10
А у нас
--
Ну я ж и говорю- каждый примеряет на свой самоль.)) Я лично хз, шо там у вас за графики, мож и весь 2й диапазон- пара градусов, и выскочишь махом.))
Говорим об абстрактном, с ЕГО кривыми, как учили в детстве.))

А с какого перепуга
--
Неустаф, это по условиям вопроса уже Мигаря, а не СИСа.)
Идем во 2м, тягу уменьшили(пусть в 1, 01), для ГП- уже не хватает, угу ? Шо будет делать самоль, для выдерживания горизонта ? имхую- слегка опустит нос, уменьшив УА, и соотв-но потребную. При этом скорость- увеличится слегонька, не ?))
kovs214
Старожил форума
14.10.2015 12:27
neustaf:
Олег, а это как прокомментируете?
еще один дурака включил или искренне не понимает динамику полета?
14/10/2015 [10:52:34]
----------
Александр, а это кто писанул?
kovs214
Старожил форума
14.10.2015 12:35
саил:
Ковс, мы все- мысленно примеряем на родные самоли.)) А СИС, фтыкая свой вапрос, имел в виду чистую абстракцию(имхо). Отсюда и его "в четырераза". Важен принцип.
В конце концов, у Яка- в два раза, и никуда не выскакиваешь, мож у какого-нить кетайца- и в 6 раз пойдет.))
-----------
Это точно! :) Иногда пишешь, а потом ловишь себя на мысли, что мы в разных кабинах-то сидим :)). Поэтому тут споры и бесконечные, каждый о своей лошади :). СИС стоит в стороне и умиляется, а может потешается, а потом скажет, что задача решений не имеет, потому что я имел ввиду ракету, а не самолёт :))
саил
Старожил форума
14.10.2015 12:37
Ковс, ежели про цитатку- оно мое.))
Лехко иллюстрируется цифрами Яка.
kovs214
Старожил форума
14.10.2015 12:44
MiGar:
kovs214:
Тут это... короче Комбат не соврал в своё время и на сверхзвуке тоже второй режим есть...
-----------
Я посмотрел вашу аэродинамику Аронина, толково написано, с примерами и чёткими графиками. Но сверхзук для пиджака, стезя далековатая :)). Остаётся верить на слово ;)
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 12:46
саил:
Неустаф, это по условиям вопроса уже Мигаря, а не СИСа.)
Идем во 2м, тягу уменьшили(пусть в 1, 01), для ГП- уже не хватает, угу ?


так уменьшили или увеличили?
надо сразу определится что у нас делает самолет:
идет в стабилизации высоты?
или находится в полете без вмешательства САУ и пилоту
тяга постоянна или ее тягает пилот/САУ. от этих условий будет зависеть поведение самолета во втором режиме.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru