Сегодня, 25 сентября 2008, исполнилось ровно 70 лет со дня исключительной посадки самолёта "Родина" в дальневосточной тайге. Маршрут оказался с несколько неопределённой конечной точкой: "Москва-Дальний Восток"...
После тяжелой ночи перелёта, знаменитому женскому экипажу командира корабля Валентины Гризодубовой, второго пилота Полины Осипенко и штурмана Марины Расковой удалось восстановить потерянную ориентацию над одним из заливов Охотского моря.
Раскова предложила идти к ближайшему аэродрому – в Николаевск-на-Амуре, до которого был час полета, настаивала на этом. Однако Гризодубова, ориентируясь на почти пятичасовой остаток топлива, решает взять курс на Комсомольск-на-Амуре, до которого более пятисот километров. Мотивирует это командир корабля тем, что в Комсомольске намного лучше полоса. Решение оказывается воистину роковым, так как примерно через два часа загорается сигнализация получасового остатка топлива.
В результате Гризодубова приказывает штурману Расковой прыгнуть с парашютом, так как она находилась в передней кабине корабля, а командир опасалась капотирования при вынужденной посадке. Надо сказать, что каждая из пилотесс находились как бы в своём участке кокпита, и по конструктивной особенности эти сектора не сообщались между собой, то есть Раскова не могла переместиться из своего переднего сектора кабины.
Раскова прыгает в тайгу, а Гризодубовой удаётся подобрать с воздуха небольшую поляну среди тайги и ювелирно посадить тяжёлую машину на брюхо. По сути, лишь погнутые лопасти винтов оказались единственным уроном для самолёта при такой уникальной посадке среди тайги! Но проблемы с радиостанцией отрезали Гризодубову и Осипенко от мира людей. Девять дней продолжались поиски. А Расковой - и вовсе досталось "по полной"... Было еще много событий, связанных с этим полётом Москва-Дальний Восток, но все пилотессы остались живы, стали первыми в советской истории женщинами-Героями Советского Союза.
И вот с той поры пролетело семь десятилетий. Поистине Вечность в масштабе нашей жизни...