Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Про пилотов и уродов

 ↓ ВНИЗ

12

skil
Старожил форума
07.11.2015 14:59
Северное братство, на севре люди, а уж спасатели северные, да чтобы не помочь, да в беде не бросят - бла... бла...бла...
Жуйте и глотайте:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
https://paraplan.ru/forum/post ...

З.Ы.: А теперь послушаем как не шмогли, не умели, не виноваты, а сами чтобы делали на нашем месте ...
Yakutia
Старожил форума
07.11.2015 15:11
вы это собственно к чему? Что не так?
klm911
Старожил форума
07.11.2015 15:13
И не бросили
skil
Старожил форума
07.11.2015 15:27
Yakutia:

вы это собственно к чему? Что не так?


https://paraplan.ru/forum/topi ...

Или Вы тоже считаете, что если сигнал бедствия орет ближе 200 км, то можно и сутки еще на печи валяться?

klm911:

И не бросили

Тут да, хоть кто-то живым остался, и тело вывезли, а не на месте бросили, вдруг перегруз...-(

С уважением.

skil
Старожил форума
07.11.2015 15:50
Погода в день катастрофы в том районе:
http://www.eurometeo.ru/russia ...

С уважением.
Блин...
Старожил форума
07.11.2015 16:28
Ну, про пилотов - понятно... А уроды-то кто, skil&
Lee
Старожил форума
07.11.2015 16:35
Вот один ответственный:
http://www.favt.ru/dejatelnost ...

вот целый штат, который обязан выполнять все мерыhttp://www.favt.ru/dejatelnost ...

вот дежурные силы и средства и пометка "круглосуточно" -http://www.favt.ru/public/mate ...

Фактически все эти лица не выполнили своих прямых должностных обязанностей!

на хрена нужен начальник который не смог принять решение?

если пришел не только сигнал с ELT, а еще и сигнал со SPOT, c фактическим запросом о помощи! Который означает, что люди живы и ждут помощи!

Или МЧС и поисковики только на телевизионном экране в хорошую погоду красоваться могут?
skil
Старожил форума
07.11.2015 16:44
Блин...:

Ну, про пилотов - понятно... А уроды-то кто, skil&


"САМОЛЁТ ПТЕНЕЦ-2 RA0347G ИНФОРМАЦИЯ
RA-0347A Г. ОЛЕНЁК, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) КАТ-Z
С: Рогозин Сергей Иванович (30.01.1956), РФ

СС УУУКЫЛЫЬ
311031 УЕРПЗТЗЬ
КАЛД 0347Г ПТЕНЕЦ-2 ДОФ/15.10.31 РЕГ/0347Г РМК/ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВС ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О СРАБАТЫВАНИИ АВАРИЙНОГО МАЯКА В КООРДИНАТАХ 6946С 10815В ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛУЧЕНА 07.20/УТЦ ОТ ЦП ИВП ЕС ОРВД ЯКУТСК ИЩЕНКО."

В 13-20 местного времени - уже все и всё и где - знали.
Заход солнца в 16-00 местного, темнота в 18-00 местного.



"СС УУУКЫЛЫЬ
010518 УЕРПЗТЗЬ
КАЛД 0347Г ПТЕНЕЦ-2 ДОФ/15.11.01 РЕГ/0347Г РМК/В 04.45 ПОИСКОВЫМ ВС 25606 В КООРДИНАТАХ 6946С 10815В ОБНАРУЖЕНО ВС 0347Г ПО ДОКЛАДУ ЭВС ПИЛОТ ПОГИБ ПАССАЖИР В ТЯЖЕЛОМ СОТОЯНИИ ЭВАКУИРУЕТСЯ В ОЛЕНЕК. ВЫЛЕТ С ТОЧКИ 05.05 РАСЧЕТНОЕ ОЛЕНЬКА 06.10."




С уважением.

Якутянин
Старожил форума
07.11.2015 16:45
"Жуйте и глотайте"

кто тут урод уже понятно, теперь послушаем людей.
Блин...
Старожил форума
07.11.2015 17:04
как бэ 7.20 UTC не может быть в Якутии 13.20. Я в Батагае школу начал и закончил - с Москвой 7 часов всегда было, а тут Лондон к рассмотрению предлагают.... Эт так, на вскидку...
Якутянин
Старожил форума
07.11.2015 17:12
Блин...:

как бэ 7.20 UTC не может быть в Якутии 13.20. Я в Батагае школу начал и закончил - с Москвой 7 часов всегда было, а тут Лондон к рассмотрению предлагают.... Эт так, на вскидку...

07/11/2015 [17:04:22]

В Батагае мож и семь часов и так оно и есть, а вот Якутск и Оленек живет с разницей в 6 часов с МСК.
Lee
Старожил форума
07.11.2015 17:19
справедливости ради нужно сказать, что главное должностное лицо по законодательству отвечающее за ПСО

http://yktmtuvt.ru/руководство/

ФАП 530
28. Руководителем поисково-спасательных операций (работ) в зоне авиационно- космического поиска и спасания является руководитель территориального органа Феде- рального агентства воздушного транспорта, а в случаях проведения контртеррористиче- ских операций и ведения военных действий - командующий Военно-воздушными силами соответствующего военного округа.
Блин...
Старожил форума
07.11.2015 17:28
Якутянин:

Блин...:

как бэ 7.20 UTC не может быть в Якутии 13.20. Я в Батагае школу начал и закончил - с Москвой 7 часов всегда было, а тут Лондон к рассмотрению предлагают.... Эт так, на вскидку...

07/11/2015 [17:04:22]

В Батагае мож и семь часов и так оно и есть, а вот Якутск и Оленек живет с разницей в 6 часов с МСК.

А вот еще 3 часа разницы с Лондоном прибавьте и будет время местное поступления информации. Сколько до темноты оставалось?
Якутянин
Старожил форума
07.11.2015 17:42
не 3, 4-е.
7:20 UTC, это 17:20 местного.
Я думаю, что часов в 19:00 уже темно там, не был в тех краях, но скорей всего так и есть.
Якутянин
Старожил форума
07.11.2015 17:46
сорри затупил, со временем.
Faza
Старожил форума
07.11.2015 17:55
В 17-20 местного уже темно в это время
skil
Старожил форума
07.11.2015 17:59
Блин...:

Якутянин:

Блин...:

как бэ 7.20 UTC не может быть в Якутии 13.20. Я в Батагае школу начал и закончил - с Москвой 7 часов всегда было, а тут Лондон к рассмотрению предлагают.... Эт так, на вскидку...

07/11/2015 [17:04:22]

В Батагае мож и семь часов и так оно и есть, а вот Якутск и Оленек живет с разницей в 6 часов с МСК.

А вот еще 3 часа разницы с Лондоном прибавьте и будет время местное поступления информации. Сколько до темноты оставалось?


По сообщениям местных, в 15-00 местного уже знали кто упал и где место падения (там и нашли и на полет до места падения чуть больше часа времени ушло).

С уважением.
seafarer
Старожил форума
07.11.2015 17:59
Придется топикстартеру пожевать, пососать и со смаком проглотить
разницу во времени. В это время там не просто темно, а глаз выколи
как темно. Жалко пилота, но летать в тех краях на таком аппарате...
Якутянин
Старожил форума
07.11.2015 18:09
Раньше разница была с UTC +10 когда стрелки двигали, а сейчас +9.
Затупил малость.
значит 07:20, это 16:20 по нашему, туда-сюда пара часов и уже темно.
В ночь ни кто нормальный не сунется, так что не фиг пургу гнать.
skil
Старожил форума
07.11.2015 18:38
Якутянин:
....

Из тех местных источников:
Сигнал с координатами с ELT и со SPOT приняты в 14-00 по местному.
От ближайшего ПСС 200 км. и в 15-00 они знают где.
Допуски и на день и на ночь есть, круглосуточная готовность на вылет, ОЯП нет, фактическая НПМУ видимость за горизонт и практически штиль температура -20, связь с потерпевшими имеется, по их докладу имеют возможность осветить место посадки.
Вылет к месту аварии почти через сутки (в районе 3-00 УТС)...???

С уважением.
Блин...
Старожил форума
07.11.2015 18:45
Расшифруйте ваше сообщение, военный.
Matilda
Старожил форума
08.11.2015 06:08
seafarer:

Придется топикстартеру пожевать, пососать и со смаком проглотить
разницу во времени. В это время там не просто темно, а глаз выколи
как темно. Жалко пилота, но летать в тех краях на таком аппарате...

07/11/2015 [17:59:36

...зимой! Как минимум, слишком опасно. Их нашли через 25 часов. Благодаря SPOT. Это в тундре.
Вертолет на Дальнем Востоке икали неделю. Ан-2 на Урале - год...
FAZa
Старожил форума
08.11.2015 07:02
В Сургуте уже 4 месяца не найдут Ми 8, пропавшую в 60-80 км от города!.... Возвращались после ночного санзадания в Нижневартовск
skil
Старожил форума
08.11.2015 09:12
To Matilda
---
Их не нашли через 25 часов, а дежурный борт прилетел за ними через 1 час после вылета, в то место, которое им уже было известно благодаря СПОТ и включенному АРМ (опять, судя по всему, ?!?вручную?!?) еще сутки назад.
А за сутки до... еще было 2 часа до захода и 3 до темноты.

С уважением.
Якутянин
Старожил форума
08.11.2015 11:29
skil:
To Matilda
---
Их не нашли через 25 часов, а дежурный
борт прилетел за ними через 1 час после
вылета, в то место, которое им уже было
известно благодаря СПОТ и включенному
АРМ (опять, судя по всему, ?!?вручную?!?)
еще сутки назад.
А за сутки до... еще было 2 часа до захода
и 3 до темноты.
С уважением.

Откуда ты взял эти цифры 2 и 3 часа ????
С потолка?
Ты знаешь во сколько заход солнца и темнота в Оленьке?

я был не прав выше.
У меня сейчас ровно 17:28 и за окном темень а солнце зашло где то час-полтора назад.
А Оленек севернее меня находится.
Якутянин
Старожил форума
08.11.2015 11:32
На твоем месте, я бы извинился и попросил администратора снести ветку.
ИМХО.
Lee
Старожил форума
08.11.2015 12:12
дежурные средства заявлены с режимом работы круглосуточно.
никаких объективных препятствий для выполнения ПСР нет
можно долго спорить о возможности вылета в ночь, но разумного объяснения о начале работ через сутки - нет
Viktor49A
Старожил форума
08.11.2015 12:52
Ну не знаю. Нормальные погодные условия для ПВП Ночь, ПСР, отличная воздушная техника, есть координаты, есть костер у пострадавших, есть оборудование для спуска десантника
(спасателя или медика). Ну нет возможности висеть или сесть, сбрось палатку и спальник,
еду.

Даже в наше застойное время летали подготовленные экипажи на такие задания, а сейчас, когда дали такие неограниченные возможности, тем более.

Думаю, что если бы рядом были погранцы или ребята из ВВС с допусками к ПСР, они вытащили
бы мужиков, как мне не прискорбно это говорить, бывшему пилота ГА, т.к. имел пример благополучного ночного поиска нашей вертушки в буране!!!, военными вертолетчиками.
6opoda
Старожил форума
08.11.2015 14:01
Фигасе.
Темно им видите ли. Зима, холодно, Якутия.
Ты на службе. Служить подписался, а не просто работать. Встал и пошел выполнять задачу.
Невыполнимых нет. Есть вопрос цены вопроса - и безопасность служащего человека не самый главный фактор (вне зависимости от того какая у него з/п или семья).
Создается ощущение, что нынешние служивые это сборище задр.тов, которым то ночка мешает, то болотный газ вступивший во взаимодействие с лучами Венеры.
Капец какой-то, одни чинари наняли по дешевке, ч/з механизм тендерных закупок, "бытовую" авиацию, дабы исполнить самими же придуманные танцы с бубнами. А другие, "лучшие люди" из очередной трёхбуквенной организации, созданной "хероем россии", удачно вышедшим замуж, не вылетели на спасение этих самых "бытовых" потому, что боязно им видите ли.
И куча паразитов, которые здесь ноют "это же Якутия, кто был тот понимает".
Когда сам служил, в оконцовке насмотрелся на таких "эффективных", стало их появляться всё больше и больше. А сейчас, видимо, только такие и остались.

Попробовали бы где-нибудь в серьёзной коммерческой организации ляпнуть "это невозможно", живо бы отправились "на вылет".
BergE
Старожил форума
08.11.2015 14:20
Viktor49A

Совершенно точно!
максим-95
Старожил форума
08.11.2015 14:36
Если не ошибаюсь, то пилоты МЧС в Якутске погон не носят.Только в Хабаровске.
джейк сулли
Старожил форума
08.11.2015 14:49
Пассажир сообщил: "Сразу после падения, где-то в два часа дня мы подали сигнал бедствия через спутниковую систему «спот»..."
Как может время подачи телеграммы опаздывать на 2:20 ?
Как работает цепочка "спот" - спасательные службы ?
Блин...
Старожил форума
08.11.2015 14:53
персонаж Lee ы своем репертуаре - как обычно... Был бы он в ПАСРе - нашел бы и вывез через 15 минут. Ну как комм. перевозки сто-на-тыщу, да Lee?
Блин...
Старожил форума
08.11.2015 14:57
джейк сулли:

Пассажир сообщил: "Сразу после падения, где-то в два часа дня мы подали сигнал бедствия через спутниковую систему «спот»..."
Как может время подачи телеграммы опаздывать на 2:20 ?
Как работает цепочка "спот" - спасательные службы ?

читай телеграмму по первой ссылке - откуда к РП информация поступила. А че там пользователь тянул - это персонаж Lee ответит, он все знает и все умеет.
Блин...
Старожил форума
08.11.2015 15:05
6opoda:

Фигасе.
Темно им видите ли. Зима, холодно, Якутия.
Ты на службе. Служить подписался, а не просто работать. Встал и пошел выполнять задачу.
Невыполнимых нет. Есть вопрос цены вопроса - и безопасность служащего человека не самый главный фактор (вне зависимости от того какая у него з/п или семья).
Создается ощущение, что нынешние служивые это сборище задр.тов, которым то ночка мешает, то болотный газ вступивший во взаимодействие с лучами Венеры.
Капец какой-то, одни чинари наняли по дешевке, ч/з механизм тендерных закупок, "бытовую" авиацию, дабы исполнить самими же придуманные танцы с бубнами. А другие, "лучшие люди" из очередной трёхбуквенной организации, созданной "хероем россии", удачно вышедшим замуж, не вылетели на спасение этих самых "бытовых" потому, что боязно им видите ли.
И куча паразитов, которые здесь ноют "это же Якутия, кто был тот понимает".
Когда сам служил, в оконцовке насмотрелся на таких "эффективных", стало их появляться всё больше и больше. А сейчас, видимо, только такие и остались.

Попробовали бы где-нибудь в серьёзной коммерческой организации ляпнуть "это невозможно", живо бы отправились "на вылет".

Коммерческой организации такие "херои" никуда не упирались... потому избавляются от них, "херои" тихонько получают пенсион и пишут на форумах про свои "подвиги".
джейк сулли
Старожил форума
08.11.2015 15:33
Re: Блин... "... А че там пользователь тянул..."

Вы, ИМХО, неправильно читаете телеграмму.

СС УУУКЫЛЫЬ
311031 УЕРПЗТЗЬ
КАЛД 0347Г ПТЕНЕЦ-2 ДОФ/15.10.31 РЕГ/0347Г РМК/ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВС ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О СРАБАТЫВАНИИ АВАРИЙНОГО МАЯКА В КООРДИНАТАХ 6946С 10815В ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛУЧЕНА 07.20/УТЦ ОТ ЦП ИВП ЕС ОРВД ЯКУТСК ИЩЕНКО.

Пользователь - это потерпевший АП ВС. Пользователь подал сигнал в 14 местного (по показаниям пассажира).
Судя по исходящему адресу телеграммы (УЕРП), ее 31-го окт в 10:31(19:31) подал РП, сообщив, что сигнал бедствия им получена в 07:20(16:20) "...ОТ ЦП ИВП ЕС ОРВД ЯКУТСК..."

Вопрос жизни и смерти: почему опоздание на 2:20 (16:20 - 14:00) ? Или РП от фонаря поставил в тлг время 07:20 дабы отчасти прикрыть свою ж. ?
Блин...
Старожил форума
08.11.2015 15:58
14.00 - это какое время? Со слов пассажира. РП себя не будет подставлять, там все телефоны "пишутся", РП получил эту инфу в 7.20. От кого? Не от SPOTа же. От лица, зарегенного для получения инфы. Кто это и почему он это передал в РЦ спустя 2 с лишним часа.... спросите у топик-стартера, который сразу уродов определил.
джейк сулли
Старожил форума
08.11.2015 16:12
"...Кто это и почему он это передал в РЦ спустя 2 с лишним часа..."


Это написано в тлг, см выше: это - ЦП ИВП ЕС ОРВД
Блин...
Старожил форума
08.11.2015 16:24
Ну, процитируйте тогда - что там написано.
джейк сулли
Старожил форума
08.11.2015 16:39
"...ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛУЧЕНА 07.20/УТЦ ОТ ЦП ИВП ЕС ОРВД..."
Блин...
Старожил форума
08.11.2015 20:18
как получили - поиск организовали. Что не так?
Lee
Старожил форума
09.11.2015 10:30
в 0720UTC получили и что же не подняли через 15 минут как положенно дежурные средства?
что же не сформировали наземную команду?
или на организацию поиска ушли сутки?

2 Блин - иногда лучше жевать, чем говорить. Посмотрел бы я на тебе, "специалист", окажись ты в подобной ситуации.

"Профессионалы", слов, нет.

Или может стоить рассказать, что вертолетчики-любители у нас в стране, только за этот год нашли/спасли больше 100 человек, в том числе ночью.
И находят потеряшек по отработанной схеме, после выхода в район поиска, за считанные минуты.

Может быть некоторым "профессионалам" не красоваться своими регалиями, а научиться четко выполнять свои должностные обязанности?
skil
Старожил форума
09.11.2015 10:36
Якутянин
-----------

Еще раз, когда все произошло, все и всё знали был - обычный день.
Дежурный экипаж ПСС сидел в 200 км в аэропорту Оленёк (аэропорт, так на минутку, который принимает все типы вертолетов и средние самолеты круглый год и круглосуточно).
Кроме того, не надо было организовывать поисковые работы, т.к.:
1. Это был не партизанский вылет (хотя какая разница).
2. Полет на авиаработы был плановым и оформленным (пускай и на таком самолете как "Птенец-2"), и аэропорт базирования у него был тот самый Оленёк, т.е. ПСС знало кто, где, по какому маршруту и в какое время работает в воздухе и соответственно сидело в круглосуточной готовности.
3. О вынужденной посадке и месте аварии узнали задолго до темноты. И в наихудшем случае экипаж ПСС ВОЗВРАЩАЛСЯ бы только по темноте в аэропорт, который оборудован для приема и выпуска ЛА ночью (http://maps.aopa.ru/#lon/112.4 ...
4. Потерпевший аварию самолет был оборудован аварийным маяком и СПОТ, которые работали в аварийном режиме - т.е. фактически ПСС надо было взлететь, встать на курс сигнала АРМ и через час на месте, тем более с потерпевшими была связь и они легко могли дать ВСЕ необходимые условия для посадки (давление, скорость и направление ветра, препятствия и т.д. и т.п.).

Тут вот с соседнего форума представители АОПА России:
"Соглашусь с вами. Первое правило не потерять еще один борт. Как организатор не одних поисково-спасательных работ знаю, что это такое.
В нашем случае НИКАКОГО ПОИСКА ПРОВОДИТЬ БЫЛО НЕ НАДО. Нужен был борт по ПВП ночь для доставки врача и при необходимости подготовленной для десантирования и приема вертолета СПДГ. Допустим, что погоды для ПВП ночь не было или все просрали и подготовленной СПДГ нет во всей Якутии, не смотря на то, что практически все дежурные силы объявлены круглосуточными и все кроме Нерюнгри имеют парашютно-десантные группы http://www.favt.ru/public/mate ...
Но на следующий день после катастрофы, почти до обеда, организации ответственные за поиск, ищут исправный вертолет и выясняют кто будет оплачивать вылет! Сейчас не зависимо не от чего, можно точно сказать лишь одно, 31го и 1го числа, полеты гражданских воздушных судов в Якутии не были обеспечены поисковыми и аварийно-спасательными средствами. А значит должны были быть запрещены в соответствии с пунктом 4 статьи 88 Воздушного Кодекса. Кто в этом виноват будет выяснять следствие и обвинять сейчас кого бы то нибыло нельзя. Как член правления АОПА России, могу сказать точно только одно, мы очень постараемся не дать тихо закрыть это дело".

===========

FAZa:
---
Их НЕ НАДО БЫЛО ИСКАТЬ, место падения было известно.
Взлетел, пришел, забрал, вернулся.
Почему они почти сутки сидели, если до ИЗВЕСТНОГО МЕСТА ПАДЕНИЯ всего час с небольшим полета!?!



Viktor49A:

Вот и я о том же, тем более вот от этого аэропорта:
http://maps.aopa.ru/#lon/112.4 ...
где сидел экипаж ПСС и откуда взлетел "Птенец-2" всего 200 км.
И связь с ними была, и место было известно.
Или там уже ночью даже не могут в аэропорт ночью по схеме зайти?
Приплыли, полярная ночь наступила, санзадания отменяются.

С уважением.
Viktor49A
Старожил форума
09.11.2015 11:37
skil:
Ну что я могу сказать?
Не зная нынешних правил и порядков, состава и
подконтрольности авиации ГА, остается только
посочувствовать. Мои соболезнования семье погибшего
авиатору. Искренне жаль, что так получилось....

Хорошо бы услышать комментарии тех, кто там летает
сейчас, и знает ситуацию, с такого вида заданиями и
возможностями у экипажей.
SC
Старожил форума
09.11.2015 11:57
2skil
Как партизанили 31.10, а работали они без заявок и уведомления, будет рассказывать прокурору пилот второго "Птенца", который по прибытию в а/п Оленек не застал его на базе, и как гнал дезу, говоря, что тот сидит с небольшой неисправностью на точке, пережидая непогоду и ночь.Ближайший ПСС находился в а/п Полярный, а это, если взять координаты из ТЛГ, более 400км(по прямой)от события, а через Оленек, что они и сделали(для дозаправки)все 500км., темнота там в районе где-то в 08.15УТЦ.А дальше думайте, кто, почему и как...
Ivalent
Старожил форума
09.11.2015 12:22
Обьединяйтесь, парни! Пора восстанавливать порядок. Летать на северах, когда за тобой никто не прилетит, ежели чего, да еще и у себя на Родине..- хуже, чем камикадзе в африке. Сам на Ан-28 вылетал на поиск 9 раз в африке...Садился по консервным банкам ночью без всякого метео и пр. обеспечения, взлетал по звездам ночью, два раза подбирал площадки с воздуха, чтобы эвакуировать парней...Да, это сложно. Надо уметь, знать, кто справится. Но для этого и существует подготовка и допуска! Только, если не на бумаге. Когда "грянул гром" в виде взрыва основной опоры на посадке ( ацетилен) - прилетели и за нами, спасли! Такая работа. И ее надо делать. Безопасность в регулярных полетах и безопасность при АСР - разные понятия!!! Поэтому и допуски разные! Иначе ни на пожары летать, ни Чернобыль засыпать - ни- ни!!!- опасно...
SC
Старожил форума
09.11.2015 12:35
Дополню, экипаж ПСВ был готов 31.10 по команде вылететь по указанным координатам.
skil
Старожил форума
09.11.2015 12:41
SC:
...темнота там в районе где-то в 08.15УТЦ.А дальше думайте, кто, почему и как...


И что мешало вылететь к месту аварии с необходимым грузом и СПДГ на борту (погода летай не хочу), чтобы на месте оценить возможность посадки, и если бы таковой возможности не было, то хотя бы сбросить груз, чтобы люди смогли протянуть до светлого времени суток, а не медленно умирать сутки от переохлаждения?


С уважением.

klm911
Старожил форума
09.11.2015 12:46
Ivalent:
---
после 40 - а это проходит, постепенно
Viktor49A
Старожил форума
09.11.2015 12:54
klm911:

Ivalent:
---
после 40 - а это проходит, постепенно


Если можно - "переведите" пожалуйста,
чтобы понятно было, что Вы хотели этим
сказать и другим, кроме Ivalent-а.

12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru