Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по скороподъемности

 ↓ ВНИЗ

12.08.2007 12:46
Всем добрый день!
Хотелось бы просто как интересующемуся узнать, от чего в большей степени зависит скороподъемность самолета? От мощности двигателей, аэрдинамических качеств или чего-то другого? И почему большинство иномарок по скороподъемности превосходят отечественные самолеты?
12.08.2007 13:35
И от качества, и от мощности.
12.08.2007 13:40
в не которой степени и даже часто-от настойчивости диспетчера)))))))))
12.08.2007 13:51
От тяги и качества. Если тяга велика, качество становится менее значимым или вовсе неважным. У ракет важно только сопротивление, а аэродинамической подъемной силы нет. Аэродинамические силы на лайнере обычно намного больше тяги, на нем важнейшая сила - подъемная, но без тяги ее не будет.
12.08.2007 13:52
Иначе: чем ближе рекомендованный угол набора высоты к вертикали, тем меньшее значение имеет аэродинамика.
Мороз
12.08.2007 13:59
От ком. загрузки, угла набора, температуры воздуха, расхода топлива(от этого теряется общий вес с-та), ума экипажа и т.д.
b737
12.08.2007 14:50
Всё очень просто. Вертикальная скорость зависит от произведения избытка тяги на скорость делённых на массу. А избыток тяги это разность между потребной и распологаемой. А вот распологаемая зависит именно от качества ВС.
b737
12.08.2007 14:54
Сорри. В последнем предложении должна быть не распологаемая, а потребная.
Director
12.08.2007 14:55
Добавлю от себя, что имеется ввиду аэродинамическое качество (отношение коэффициента подъемной силы Су к коэффициенту сопротивления Сх на данном угле атаки).
12.08.2007 15:38
Еще раз: скороподъемность вертикальнолетящего ЛА от аэродинамического качества не зависит, а только от сопротивления и тяги. Ясно, что и при 60 градусах влияние подъемной силы уже не так велико.
12.08.2007 16:23
получается даже Ту5 не может так взлетать как иномарки???
b737
12.08.2007 17:16
Специально для Анонима. Мы говорим о скороподъёмности ВС, а не ракеты, где кроме всего прочего перечисленного Вами присутствует и масса. Соответственно скороподъёмность в этом случае с течением времени увеличивается хотя бы из-за уменьшения топлива и сопротивления. А Ту-154 зрительно при первоначальном наборе отличается от любого западного самолёта из-за другого метода взлёта. У всего мира принято сначала уменьшить тягу при полёте с V2+15-+20 и после набора определённой высоты приступить к разгону и уборке механизации. А в наших пенатах сначала разгоняются с незначительным набором до скорости набора одновременно убирая механизацию и лишь затем переводят самолёт в набор. Но с земли его уже не видно и невозможно оценить визуально, кто кого переборол. Кстати Ту-154 имеет отличные данные по скороподъёмности. Из моего опыта. Когда я был маленьким и глупеньким, но уже летал на Ту-16, то именно так и взлетал на нём, согласно, естественно, инструкции экипажа. А именно. После отрыва самолёт выдерживался с вертикальной скоростью 3-5 мсек. на взлётном режиме и после уборки закрылков, продолжая выдерживать прежнюю скороподъёмность, разгонялись до 580 по прибору и лишь после этого самолёт переводился в набор. Вертикальная скорость после этого становилась 22 мсек. без ракет и 15-18 мсек. с ракетами. То есть режим точно соответствовал приведённой мной выше формуле. Мало иметь избыток тяги, надо чтобы произведение избытка тяги и скорости были максимальными. И существует для данной массы лишь одна скорость, где это произведение максимальное. В случае с Ту-16 скорость нужна в большей степени из-за незначительного избытка тяги у этого типа. Но из-за прекрасного качества самолёта даже этот небольшой избыток тяги позволял ему прекрасно летать. ВК
самый первый аноним
12.08.2007 17:34
ну между прочим, я сам своими глазами лицезрел как однажды т5 практически сразу после отрыва ушел в набор. причем ушел с внушительной вертикальной скоростью, м 15/с. правда дело происходило зимой и был достаточно сильный мороз. возможно самоль был еще и пустой. но смотрелось очень эффектно.
12.08.2007 17:59
Специально для b737.

Масса, как легко заметить, присутствует всюду и, забавно, тяговооруженность МиГ-29, скажем, довольно сильно растет уже после взлета с расходом керосина примерно тонну в минуту! Расход взлетной массы со скоростью около 6-7% в минуту, за 3 с хвостом минуты он прикончит весь свой керосин. Соответственно, и тут никакой существенной разницы модели ракеты и самолета. Если тяговооруженность высокая.

Поэтому и трудно прямо оценить сверхманевренность МиГ-29. Сколько минут удовольствия-то? Как далеко от аэродрома можно класс показать?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru