Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Футомеры на ВС МГА в 1990м году

 ↓ ВНИЗ

12

avro
Старожил форума
21.07.2015 19:33
Правда ли, что на Ту-154 и других типах советских ВС в 1990м году уже штатно в кабине стояли футомеры? Или же их надо было специально ставить при выполнении полетов за границу.

Интересуем не парк ЦУМВС, там понятно, но регионы, откуда в тот период начинались первые международные рейсы. То есть, речь о ВС, которые до начала 1990х летали просто по Союзу.

Частный вопрос: когда футомеры стали устанавливать на Ту-154М? С начала производства типа или раньше?

RR-navi
Старожил форума
21.07.2015 20:03
футомер УВИД -15Ф штатно ставился не то что на ту-154 (А, Б), а на Ту-134А (1971 год). две штуки -один у командира(точнее на средней панели) , другой у штурмана -штурманский благополучно стоит и поныне (у пилотов ВБЭ)
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
21.07.2015 20:03
футомер УВИД -15Ф штатно ставился не то что на ту-154 (А, Б), а на Ту-134А (1971 год). две штуки -один у командира(точнее на средней панели) , другой у штурмана -штурманский благополучно стоит и поныне (у пилотов ВБЭ)
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
21.07.2015 20:03
футомер УВИД -15Ф штатно ставился не то что на ту-154 (А, Б), а на Ту-134А (1971 год). две штуки -один у командира(точнее на средней панели) , другой у штурмана -штурманский благополучно стоит и поныне (у пилотов ВБЭ)
С ув.RR
avro
Старожил форума
21.07.2015 20:26
Для чего? Чтобы самолет был штатно готов к продаже за рубеж?
Анисим
Старожил форума
21.07.2015 20:35
2RR-navi:
с такого палите? http://olegvolk.net/gallery/d/ ... :))
RR-navi
Старожил форума
21.07.2015 20:40
Чтобы самолет штатно был готов к полетам за рубеж, ну и унификация с экспортными машинами (надо заметить что экспортные Ту-154 почти не отличались от советских собратьев, Ту-134 же очень и очень существенно).
Ведь, во-первых летали за рубеж не только ЦУМВС (и 235ЛО и киевляне, и питерцы, и вроде как дальневосточники). Во-вторых существовала ротация самолетов между отрядами.
А советские машины практически все были допущены к полетам за рубеж
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
21.07.2015 20:44
Анисим
С него родимого))))))
С ув.RR
ТУ-95мс
Старожил форума
21.07.2015 20:51
Упал падстул!+1000
Анисим
Старожил форума
21.07.2015 20:52
RR-navi:
С него родимого))))))

ВЕСЧЬ, в аккурат три сигмы, вероятность попадалова 0, 997 :))
ТУ-95мс
Старожил форума
21.07.2015 20:58
в аккурат три сигмы, вероятность попадалова 0, 997
Никуа!)))Это ежели ЖАканом.Ежели пятеркой и пыж из газеты "ПРАВДА", ТО ГАРАНТИЯ 3, 997!!!!Просеку выкосит в камышах!)))
Анисим
Старожил форума
21.07.2015 21:20
ТУ-95мс:
...Просеку выкосит в камышах!)))

...поляну вспашет супротив :))
Vlad16
Старожил форума
22.07.2015 05:47
А дальневосточники то куда летали?
Ротация была, но чрезвычайно редко
avro
Старожил форума
22.07.2015 07:48
Хабаровчане летали в Японию и позже в Китай. Там первая международка еще как бы не в начале 1970х началась. Причем, сначала за рубеж оттуда летали экипажи ЦУМВС. А уже в РФ хабаровчане на Ил-62 регулярно полетели сами в США, но это другая история.

В Толмачево приходили бушные Ту-154 из 235 отряда. Это про ротацию.
Vlad16
Старожил форума
22.07.2015 18:27
avro
Международные рейсы на моей памяти выполняло только ЦУМВС.Это 70 и 80 годы. В конце 80 за рубеж начали летать другие управления кроме ЦУМВС, но эти полеты были достаточно ограниченными
Про ротацию я имел ввиду замена одного борта другим по каким то причинам к примеру неисправность. Что и случалось, но редко да и только между ЦУМВС и 235. 235 выполнял некоторые международные рейсы из ШРМ. Видимо для поддержания штанов и опыта
FL410
Старожил форума
22.07.2015 19:22
Vlad16: "...Международные рейсы на моей памяти выполняло только ЦУМВС.Это 70 и 80 годы..."

Да ладно Вам. После училища пришел в Минводский (209-й) ЛО в 1982, они уже года два как летали из Сочей в ГДР (Берлин-Шенефельд, Лейпциг, Дрезден) и даже в ФРГ (Дюссельдорф). Рейсы были регулярные (Аэрофлот 787 точно был такой), в сезон бывало даже по два в день. Когда переучился на большую тушку и попал в эту струю, оценил разницу между ночными рейсами с 4-мя посадками в Казахстан, к примеру, и этой лафой. Вылетаешь утром с базы в Адлер, 40 минут и там, оттуда в этот же день за бугор, вечером передаешь самолет и в профилакторий. На следующий день пляж, а вечером забираем самолет и домой.
Ростовчане тоже летали параллельно с нами, в Прагу точно и еще не помню куда. Самолеты были все Б-шки, М-ки пришли только в 91-м. УВИД, естественно был, ну и таблички по всей кабине.
А где-то с 88 года ЦУМВС отдал еще два направления: Белград и Дубровник, из Шрм. Та же система, жили в Лобне в профилактории.
Думаю, что и другие Управления тоже имели такую шабашку.
Diamant72
Старожил форума
22.07.2015 23:25
В 89-90 годах работал монтажником АиРЭО самолета ТУ154 на АРЗ411ГА.Самые низкосерийные машины собирал 85018 и 85021 на четвертом(последнем)ремонте.Машины эти били переделаны из Ту154А в Ту154 Б-1, но футомеры были штатно.Мало того на пульте лоцмена кроме СПУ стоял телеграфный ключ.на правом пульте небыло рукоятки управления ПОШ, а самое интересное что небыло центральной блокировки двери кабины пилотов, а были три флажка на двери вверху посередине и внизу, которыми она и запиралась.Были различия по панели бортинженера , но не сильные.Интересно что машины были уже доработаны по беллютеню о замене уплотнений ШРов резиной вместо войлока.Уж очень эта замена выматывала , особенно меня самого молодого в бригаде.самая молодая машина в моей практике 85494 на первом ремонте.Там и чинить нечего было. Думаю уважаемый FL410 на ней работал , если не ошибаюсь она с первого до последнего дня в Минводах проработала, летала очень интенсивно 5000 за четыре года налетала.
FL410
Старожил форума
23.07.2015 00:20
Diamant72, спасибо Вам, навеяли воспоминания. Действительно, 85494 была самой свежей Б-кой, но ее быстро укатали, кроме всего она еще и кривоватая была с рождения - компенсировалось разницей топлива, никакие регулировки не помогали. Я давненько уже перевелся оттуда, судьбы ее не знаю. Порезали скорее всего. Помню только, что она попала в град (на заходе), все обошлось, долго потом стояла на УТР, но допустили таки. Так и летала покоцанная, фюзеляж и крыло все в мелких вмятинах.
FL410
Старожил форума
23.07.2015 00:21
А штатное место для бортрадиста появилось с получением М-ок. Кабина стала 6-ти местная, поставили ему панельку небольшую и пульт от второго Микрона. И ключик радиотелеграфный был (когда полетели в Иран, его наличие вызывало неописуемый восторг у персов).
Кстати, по поводу ротации машин. На моей памяти после ремонта получили 85330 из Баку, им отдали 85229. 330-я - вся нижняя часть фюзеляжа в заплатках. Бакинский климат самолетам не на пользу, вот их регулярно и ротировали. Этому самолету (330) повезло - его давно списали, но не порезали, а использовали (и сейчас, наверное, ипользуют) в качестве тренажера АСП в минводском УТЦ.
АОН РФ
Старожил форума
23.07.2015 06:46
Даааа, конец 80-х, начало 90-х, "весёлое" время было....Начали массово летать за "бугор". И начался некоторый бардак:некоторые машины не совсем были готовы.На некоторых не было ДМЕ, на некоторых на месте шт. футомера. А про знание всеми ангельского....Поначалу, слегка обкатывали на Болгарии, но и там-болгары практически всегда вели связь на русском, даже если с ними выходили на английском.
Diamant72
Старожил форума
23.07.2015 08:28
Помню хорошо 85330 она в 209ЛО пришла после второго ремонта сразу. На заводе клепали ее очень долго, месяцев восемь в ремонте была.
В те года ремонт 154 делали ВАРЗ и АРЗ411. так вот ВАРЗ собирал все центра-первый ремонты , тяжелые формы, нетяжелые беллютени, а 411 заводу сливали весь бутор-клепка, 3 и 4 ремонты, тяжелые беллютени.Качество ремонта в Минводах в разы отличалось от Внуково в лучшую сторону, разбирали до хребта рамонтили каждую деталь борт выходил с иголочки после ремонта (FL410 наверняка мои слова подтвердит), хотя по бумагам все было ровно и одинаково.А еще, после ремонта в Минводах не один борт по тех причинам не расколотили, предпосылки бывали но не катастрофичные, контрольные мастера драли так что мех дыбом стоял.
209ЛО только в минводах капиталили 154, а также вся средняя азия закавказье и сибирь, самые "веселые " борта всегда били наши. А вот ЦУМВС или 233 или 235 это ВАРЗ.
Для полетов за кордон ничего переделывать в кабине было не надо.Приборное вполне соответствовало, да и людей тогда не плохо готовили.
Diamant72
Старожил форума
23.07.2015 08:36
У 85330 очень интересная судьба .Ей когда она еще блестела заводской краской удалось попасть в кадр культового фильма экипаж. а под конец летной жизни повезло еще раз-стала тренажером салонных экипажей. Все лучше чем под нож. Наверное и летала хорошо иначе и не подумать с такой судьбой.
FL410
Старожил форума
23.07.2015 09:16
Diamant72, полностью подтверждаю Ваши слова, в том числе и в плане готовности любого полтинника к полетам за рубеж (по теме). Запись в бортжурнале о готовности к таким полетам была формальностью, все борта были оборудованы одинаково и в достаточной степени.
Это потом уже пошли рнавы, эрвэсэмы, частоты 8, 33 и прочая муть))
Кстати, и с ДМЕ проблем не было. На всех бортах с завода стояли по два комплекта СД-67.
b737
Старожил форума
23.07.2015 09:30
На Як-42 устанавливали тоже. На снимке футомер в центре дополнительной панели.Летал с таким футомером на Як-42 в Югославии. У второго стоял дополнительно трёхстрелочный. http://avia2.ru/media/miniGall ...
igorgri
Старожил форума
23.07.2015 13:26
2 FL410:
2014.12 Ту-154Б-2 RA-85494 КавМинВоды Авиа - КМВ порезан/уничтожен (в МинВодах)
FL410
Старожил форума
23.07.2015 13:33
2 igorgri:
Понял, спасибо. Увы...
Diamant72
Старожил форума
23.07.2015 14:30
Ходили слухи что 85457 хотят установить как памятник, даже что вроде как передали ее аэропорту минводы с этой целью.Пока в полуразобраном состоянии возле АТБ. 85746 и 85715 на старой полосе в компании других машин.85746 даже в комплекте стоит, зачехленная.
Diamant72
Старожил форума
23.07.2015 15:39
При производстве посадки 154 могла использовать ILS или СП-50 или КАТЕТ на выбор, а вот иномаркам тех лет КАТЕТ даже присниться не мог, да и СП-50 не факт.
Анисим
Старожил форума
23.07.2015 15:58
Diamant72:
...а вот иномаркам тех лет КАТЕТ даже присниться не мог, да и СП-50 не факт.

...можно подумать, что иномаркам "этих лет" уже снятся? :))
FL410
Старожил форума
23.07.2015 16:06
Diamant72: "...Ходили слухи что 85457 хотят установить как памятник, даже что вроде как передали ее аэропорту минводы с этой целью.Пока в полуразобраном состоянии возле АТБ. 85746 и 85715 на старой полосе в компании других машин.85746 даже в комплекте стоит, зачехленная..."

457 пришла в конце 80-х из ГосНИИ ГА, налет был смешной, что-то в районе тыщи часов. Из "Б" был, пожалуй, лучший самолет, летучий, проблем создавал минимум.
А 85722 не в курсе где? Слышал, якобы, она сейчас возит президента какого-то среднеазиатского государства, правда?
FL410
Старожил форума
23.07.2015 16:09
Diamant72:
...а вот иномаркам тех лет КАТЕТ даже присниться не мог, да и СП-50 не факт.
---------
Катет-РСБН и СП - это чисто наше, отечественное. Да еще и секретное в то время, наверняка. Так что, врядли оно могло сниться иномаркам ;))
Diamant72
Старожил форума
23.07.2015 16:18
85722 указом президента был подарен Аскару Акаеву нынче ЕХ85002 на хранении в Бишкеке
А по поводу КАТЕТа я к тому что наши машины не слабее наворочены были.
АБСУ 154-2 спокойно работала и приборами Бурана, KLN90 для нее не проблема была хоть клнку и использовали только как индикатор-но наработки были, и FMC на машинах для забугорья индивидуально , но ставились. Так что резерв у системы был, хоть и собрана была на стройных рядах логических элементов.
Yukagir
Старожил форума
23.07.2015 16:30
Анисим
Старожил форума
23.07.2015 16:48
FL410:
Катет-РСБН и СП - это чисто наше, отечественное. Да еще и секретное в то время, наверняка. Так что, врядли оно могло сниться иномаркам ;))

много чего не могло сниться иномаркам:
как можно, согласно задания, засунуть в кабину 8 чл. экипажа?
зачем таскать кресла из салона в салон?
как продать то, чего нет?
как в самолётку впихнуть невпихаемое?
зачем на стоянке где-нибудь в Алеппо сушить на входной двери носки?
для чего "затягивать посадку" на следующие сутки, или "вылетать" в предыдущие?
для чего экипажу отказываться от бортпитания и т.п и т.д.
Diamant72
Старожил форума
23.07.2015 17:12
А на МСРП задницей в первом техотсеке тысячи полторы верст на иномарке думаете можно?
FL410
Старожил форума
23.07.2015 17:17
В первом техотсеке не МСРП, это Марс-БМ!
Приходилось и на этом кресле полетать)))
Параметрический МЛП - во втором.
Анисим
Старожил форума
23.07.2015 17:21
Diamant72:
А на МСРП задницей в первом техотсеке тысячи полторы верст на иномарке думаете можно?

"Голь на выдумки хитра"!
Diamant72
Старожил форума
23.07.2015 19:19
точно марс-бм запамятовал, времяни прошло много.Я на верху в кабине работал, что в техотсеке знал только теоретически ну или когда задницей на оранжевой сфере
Ilbelkov31
Старожил форума
23.07.2015 19:53
Ил-86 существовал в вариантах для ЦУМВС и для внутренних рейсов. На обоих был резервный футомер "Жежер". На самолетах ЦУМВС в комплект СВС КВС штатно входил футомер УВ-75-15ФПБ. Во Внуково таких бортов было мало. При подготовке к рейсу на МВЛ футомер ставился вместо метрического высотомера УВ-75-15ПБ КВС. Футомеры были настроены в комплекте СВС (а это блок, высотомер, указатель скорости и числа М), и имели отметку с б/н ВС на который он подходит. Звонишь на склад, а для твоего самолета нет футомера, и приходиться менять весь комплект СВС. А по прилету все менять обратно. Только где-то к 2000 году решили провести доработку и установить футомер у КВС постоянно. Также было время менялись компоненты и других систем при таких подготовках к МВЛ.
Diamant72
Старожил форума
23.07.2015 23:56
Интересно а как на ил 62, они все для дальнего боя, наверно конструктивно предусмотрели полеты по "ненормальным системам координать".
Ilbelkov31
Старожил форума
28.07.2015 06:15
Ил-86 существовал в вариантах для ЦУМВС и для внутренних рейсов. На обоих был резервный футомер "Жежер". На самолетах ЦУМВС в комплект СВС КВС штатно входил футомер УВ-75-15ФПБ. Во Внуково таких бортов было мало. При подготовке к рейсу на МВЛ футомер ставился вместо метрического высотомера УВ-75-15ПБ КВС. Футомеры были настроены в комплекте СВС (а это блок, высотомер, указатель скорости и числа М), и имели отметку с б/н ВС на который он подходит. Звонишь на склад, а для твоего самолета нет футомера, и приходиться менять весь комплект СВС. А по прилету все менять обратно. Только где-то к 2000 году решили провести доработку и установить футомер у КВС постоянно. Также было время менялись компоненты и других систем при таких подготовках к МВЛ.
авиатырь
Старожил форума
29.07.2015 11:58
To Diamant:

Кстати 85018 распилили, года три назад видел с таким же номером, но эМ-ку, а 85330(точно 85330?!) стоит в Криворожском авиаучилище.
Diamant72
Старожил форума
29.07.2015 20:39
Ничего не путаете??
http://russianplanes.net/image ...
авиатырь
Старожил форума
29.07.2015 21:16
придется фото с кривого искать
Diamant72
Старожил форума
29.07.2015 21:20
не утруждайтесь http://russianplanes.net/image ...
авиатырь
Старожил форума
29.07.2015 21:23
Вот, наконец-то. Так что в фильме "экипаж" снимался 85131. А свою "настоящую" фотку не нашел.
Diamant72
Старожил форума
29.07.2015 21:26
первым в фильме экипаж , еще в титрах в кадре 85330 просто эпизодом, садится во внуково
Diamant72
Старожил форума
29.07.2015 21:30
а вот этот бортовой действительно двойной это М http://russianplanes.net/image ...
, а это Б-1 http://russianplanes.net/image ...
авиатырь
Старожил форума
29.07.2015 21:32
Возможно, но славу кинозвезды получил 85131, кстати новый самолет, а списали из-за разлива ртути в багажнике. Вы если работали на АРЗ, может в курсе.
Diamant72
Старожил форума
29.07.2015 21:36
я маленький был когда 85131 в фильм попал, а 85330 роль чисто эпизодическая если можно так сказать,
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru