Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по аэродинамике МиГ-29

 ↓ ВНИЗ

Дорохов
14.03.2007 04:53

Скажите, что у МиГ-29 была за "обратная реакция по крену на больших углах атаки"?
Какие доработки сделали и начиная с какой модификации?
mig29любопытный
14.03.2007 07:35
Начиная с первой серии, 9-12, и приступили к доработкам.
А вот в Монино интересный экземпляр стоит. Тот, видно, никогда в строевой части не был. Ну и без всяких доработок.
А.Гарнаев
14.03.2007 13:58
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
со слов :
"... с появлением самолётов-истребителей так называемого "четвёртого поколения", к которым относятся СУ-27 и МиГ-29, резко возросшая маневренность привнесла и новые проблемы ..."
Дорохов
14.03.2007 17:06
Спасибо большое за информацию!
Скажите а что конкретно за доработки делали? А без доработок какое было ограничение по углу атаки?

9-13 - получается уже был доработанным? Или даже 9-12А?
Земля пухом погибшим.
14.03.2007 18:31
А правда, что для взлета и посадки там одно положение закрылков и видимо только две кнопки - "0" и "25 град."?
А.Гарнаев
14.03.2007 21:17
Джентльмены, а гляньте-ка скока тута инфы по -29 :

http://www.avia.ru/forum/2/0/4 ...
Дорохов
14.03.2007 22:45
Слишком много трепотни и чтобы ответ на вопрос найти надо у компьютера часами сидеть и то убедится в конце что ответа-то нет. Потому и спрашиваю.
Спасибо за желание помочь.

Может кто любитель истории или на них летавший найдется?
14.03.2007 22:51
Скорее всего доработали логику автомата управления.
mig29любопытный
15.03.2007 00:17
А Дорохов:
======А без доработок какое было ограничение по углу атаки?=========

Может, вам это известно, но остановлюсь поподробнее.
Штука вся в том, что ограничения налагаются не только РЛЭ или оперативной информацией от ОКБ. Даже просто по результатам расследования АП (или до выполнения доработок техники по этим р-там) может быть принято решение об ограничении того или иного эксплуатационного параметра, от, скажем, времени работы на малом газе до того же угла атаки.
Так что источник этих ограничений, как, следовательно, и их величина, может быть разный. Я так понимаю, что из РЛЭ вас интересуют цифры? Могу только сказать тут, что ограничение по углу атаки не изменилось, что у первых серий 9-12, что у крайних 9-13, за исключением 9-13С (кстати, про 9-12А что-то не приходилось слышать). Доработки, проведенные в т.ч. по результатам происшествий (см. ссылу в начале ветки), были призваны (и это в значительной мере удалось) не отодвинуть ограничение, а повысить безопасность (для среднего строевого летчика, по крайней мере). Так как располагаемого угла атаки для все того же строевого "штыка", с учетом просто огромного запаса по сваливанию (в его классическом аэродинамическом смысле) по сравнению с предыдущим поколением истребителей, при имеющейся тяге РД-33 более чем достаточно для основной цели, маневренного боя: например, на прочностное ограничение в 9 единиц на малых высотах в определенных условиях самолет выходит, не достигая не то что угла сваливания, а даже просто допустимого угла атаки, и может при этом если не разгоняться, то по крайней мере не терять скорость (на такое мало машин способно, Раптор и рядом не валялся, думаю))). Ему б еще чуть-чуть, и, глядишь, сверхманевренный будет, и "малой кровью". Что, впрочем, 29ОВТ подтверждает. Вот как эта "шайтан-труба" летает, узнать бы! Кто б просветил...
mig29любопытный
15.03.2007 00:34
=====например, на прочностное ограничение в 9 единиц на малых высотах в определенных условиях самолет выходит, не достигая не то что угла сваливания, а даже просто допустимого угла атаки, и может при этом если не разгоняться, то по крайней мере не терять скорость=====

Виноват... Правильнее будет "...на допустимом угле атаки на малых высотах, при определенных условиях, выход на прочностное ограничение 9 единиц происходит задолго до достижения угла атаки сваливания как такового, и самолет, начиная с некоторой скорости, может еще и подразогнаться, если летчик выдерживает (бедняга) эти 9 единиц..."
Gondjubass
15.03.2007 00:43
"mig29любопытный:
Раптор и рядом не валялся, думаю..."

Из нструкции по производству демо-полетов F-22:
"Воздушное пространство ограничено радиусом 5NМ...
После взлета произвести набор высоты 30 000 футов с разворотом на обратный курс, проход вдоль шоу-лайн на скорости М=1.4-1.5. Снижение, начало пилотажа..."
Никогда не приходилось видеть? Зрелище забавное...

Дорохов
15.03.2007 01:28
Спасибо за информацию.
А при каких конкретно условиях наблюдалась та самая обратная реакция?
mig29любопытный
15.03.2007 07:39
A Gondjubass:

Эк Вы удивили Москву селедкой ))): 5 морских миль это около 10 км. А зона ответственности РП на аэродроме (у нас, естественно) и РП в аэродромной зоне (того, что следит именно за пилотирующими над точкой) - 10 км, или в радиусе 5 км, в пределах визуальной видимости. То есть и у нас ВСЕ показные полеты проходят в таком же по размерам пространстве, хоть Ту-95 летать будет (ну, справедливости ради, он иногда в бл. зону будет передаваться, т.к. не впишется).
А насчет М = 1.4 - 1.5... С 30000 футов, во-первых, никто толком не увидит ничего. Просто ударная волна пройдет, кто-нибудь поволнуется, и все, и разойдутся с зевками скуки. Во-вторых, что-то не верится, что в наборе ~10 км с разворотом в пространстве 9 км в диаметре с такой скоростью этот Раптор впишется хотя бы (хотя он, конечно, ее даже не разгонит), т.к. радиус разворота не от самолета зависит, а от его крена и скорости. В-третьих, само ИКАО (и от него в правовом плане зависящие организации, в т.ч. и военные) запрещает полет на М>1 при Н
Gondjubass
15.03.2007 08:33
"mig29любопытный:
Во-вторых, что-то не верится, что в наборе ~10 км с разворотом в пространстве 9 км в диаметре с такой скоростью этот Раптор впишется хотя бы (хотя он, конечно, ее даже не разгонит)"

Вопрос "ВЕРИТЬ-ИЛИ НЕ ВЕРИТЬ?" даже не стоит. Просто приезжайте и смотрите. К сожалению, на этот год точная дата пока не установлена, а в прошлом можно было увидеть на базе Эдвардс 28 и 29 октября.
Стервятник разгоняется и тормозит не хуже Ламборгини.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru