Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФИЛЕВ: "В кризисе виновато государство"

 ↓ ВНИЗ

12345

Короедик
26.08.2008 15:44
Владислав Филев: кризис в AirUnion спровоцировало государство
26.08.2008 14:45 | © Вести.Ru

Кризис компаний AirUnion спровоцирован катастрофическим ростом цен на керосин, считает генеральный директор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев. О том, что, по его мнению, ждет отрасль в будущем, он рассказал в интервью корреспонденту агентства "Интерфакс".

- В последние недели эксперты и участники отрасли отмечают, что кризисная ситуация в AirUnion сложилась из-за действий основных акционеров - братьев Абрамовичей. Так ли это?

- Я стопроцентно не согласен. Борис Абрамович - стопроцентно профессиональный, подготовленный человек, который всю свою жизнь ничем, кроме авиации, не занимался. Как любой человек, он имеет право на ошибку, но в моем представлении надо разделить ошибки и системные предпосылки. Все, что сейчас происходит с AirUnion, - это первый звонок к тому, что будет в отрасли. Во многом такой быстрый кризис компаний альянса спровоцирован катастрофическим ростом цен на керосин - его стоимость возросла почти в два раза. При этом стоимость билетов в два раза не выросла. Керосин стал катализатором и ранее протекавшего процесса. Самую большую ответственность за то, что происходит, несет государство, поэтому вместо того, чтобы обвинять менеджмент, я хотел бы предложить несколько иную версию происходящего. Я сделал анализ того, какая часть налогов закладывается в стоимости авиабилетов. Выяснилось, что по результатам прошлого налоги в стоимости билета составляют 25%: это 18% НДС, пошлины на ввоз иностранных самолетов и прочие налоги. Серьезная величина. Мы имеем 20% пошлины на ввоз самолетов иностранного производства, а также резко выросший керосин, который составляет значительную часть наших расходов. Государство должно понимать, что у любой экономики - в частности, экономики авиапредприятия, имеющей низкую маржу, - всегда есть пределы. И ситуация с Абрамовичами показывает, насколько близко государство дожало авиапредприятия до точки отрицательной рентабельности. Когда мы говорим о прибыли авиапредприятий, она измеряется в лучшем случае сотнями миллионов рублей, а налоги, которые мы платим, измеряются миллиардами. В этой ситуации государство должно понять для себя, чего оно хочет достичь: для того, чтобы собрать плоды с дерева, можно его срубить, чтобы удобней было собирать с верхушки, но можно позволить этому дереву плодоносить. Проблема перевозчиков в том, что, с одной стороны, они приперты налогами, а с другой стороны - не имеют возможности поднимать цены на билеты.

- Основные проблемы, которые вы перечисляете, давно существуют в отрасли. В прошлом году к ним прибавился рост цен на керосин.

- Этого хватило. До тех пор, пока не было роста цен на топливо, все как-то жило, теперь все проблемы в комплексе вылезли наружу. Мы будет принимать срочные меры для того, чтобы сохранить прибыльность - в ближайшие три месяца мы сокращает свой флот в два раза за счет российской техники, выводим 33 воздушных судна. По объему перевозок за счет увеличения количества иностранных самолетов мы останемся на существующем уровне, может, немного сократим. Но основная задача - увеличить прибыльность. Если бы государство было более гибким, мы бы продолжали работать на отечественных самолетах, но в сегодняшней ситуации этого быть не может: мы должны остаться кредитоспособными и жизнеспособными. Когда я занимаю деньги в банке, я даю свое личное слово, что верну их обратно.

- Как вы считаете, удастся ли отрасли справиться с существующими проблемами? Есть ли у вас оптимизм на этот счет?

- Честно скажу - у меня оптимизма нет. Я не думаю, что будет лучше, я рассчитываю, что, поскольку мы одни из лучших, то умрем последними или предпоследними. Никаких улучшений я не ожидаю, ни в какие не верю.

- Это касается и перспектив отмены пошлин на наиболее популярные самолеты?

- Вопрос с пошлинами мне представляется пределом цинизма. Пошлины были отменены на два типа воздушных судов - размерностью до 19 и свыше 300 кресел, рассчитанные на перевозки самой богатой части населения. Самолеты менее 19 кресел - это бизнес-джеты, а свыше 300 - это те, что летают только по международным маршрутам. Мы говорим, что движемся в сторону социального государство, и в то же время льготы делаем только для самой богатой части. Проблема налогов, опять же. Только не подумайте, что я настаиваю на том, чтобы полностью отменить все налоги - нет, конечно, но нельзя же забирать весь мед у пчел, потому что они погибнут зимой. Также и с компаниями нельзя обходиться.

- Если вернуться к AirUnion, считаете ли вы что происходящее - конец для альянса?

- Я думаю, что да. Дело даже не в том, можно ли операционно восстановить деятельность компании, она потеряла самое главное - лояльность клиентов. У авиакомпании все остальные активы по сравнению с лояльностью клиентов - это ничто.

- После катастроф самолетов "Сибири", вы тоже были в сложном положении с точки зрения лояльности, а это гораздо серьезней, чем задержки рейсов. Вам же удалось справиться?

- С трудом, честно говоря. Мы справились только благодаря тому, что в компании был "жировой запас" и его хватило на то, чтобы год летать себе в убыток. Если кто-то готов летать в убыток, то можно попробовать потихоньку восстанавливать доверие. В нашей ситуации мы все поставили на кон, и решили - будь что будет.

- Вы говорите, что не стоит обвинять в происшедшем менеджмент. Разве на них не лежит ответственность за то, что происходит?

- Менеджер - тоже человек, который имеет право на ошибку: что-то неверно посчитал, где-то не успел. Но я не считаю, что теперь нужно на него набрасываться и расстреливать. Я думаю, что Абрамович проиграл технологически. Он поставил на старые технологии, уровень производительности которых значительно отстает от новых. Мы и, например, "Аэрофлот", движемся по сходному пути, развивая новые технологии. При том, что мы тратим на них очень большие деньги, они имеют большую степень возврата.

- Означают ли ваши слова, что перспектива есть только у "Сибири" и "Аэрофлота"?

- Думаю, что в каждой нише будет по одному крупному игроку. "Трансаэро" сейчас является номером один на рынке чартерных перевозок за рубеж, "Ютэйр" - игрок номер один на рынке перевозок малоразмерных самолетов, мы - номер один на рынке внутренних перевозок, "Аэрофлот" - номер один на международных регулярных перевозках. Есть также ГТК "Россия", которая существует в своей нише, пока всерьез ее рынком никто не займется, существуют, наверное, региональные нишевые интересы, которые можно поддерживать.

- Менеджеры авиакомпаний часто повторяют, что отрасль убыточна. Что вас заставляет заниматься этим, не надоело?

- Авиация - это болезнь, не профессия. Люди в авиации очень странные: они не умеют ничего другого и не хотят. Мои доходы за эти годы достаточны для того, чтобы жить, не работая, в 45 лет, в конце концов, можно выходить на дембель, но авиация – это наркотик. Также и Абрамович не смог остановиться, поскольку для него это тоже наркотик. Борис держался за эту компанию до последнего - не потому что, как сейчас пишут, "деньги перекачивал", а потому, что это болезнь. Человек, который всю жизнь проработал в авиации, не мог этого делать - он все деньги до последнего вкладывал в компанию.

- Так в чем же все-таки его ошибка?

- Это тема как минимум нескольких докторских диссертаций.
НЖС
26.08.2008 15:48
всё правильно так и есть очень здравая позиция
КВС-инструктор
26.08.2008 15:52
Поддерживаю. Не все такое черное и белое, но это и не в размер газетной статьи втискивать - а как правильно сказано - дисер писать.
+1
26.08.2008 15:56
Швондер
26.08.2008 16:00
Пора пора национализировать авиакомпании
механик Внуковский
26.08.2008 16:00
Я сейчас от умиления заплачу крокодильими слезами!
Всё так, придраться не к чему.
Как вспомню события 8-летней давности, так этого говоруна из АКМа хлопнул бы, как назойливую муху.
Мужики, этот человек вбил последний гвоздь в дело по развалу ВАЛа. Вывозили всё вплоть до послднего гвоздя, а что вывозу не поддавалось, уничтожали, чтобы другим не доставалось. А теперь сам нарвался на тот процесс, на который мы напоролись 10 лет назад.
Не жалко мне его!
НЖС
26.08.2008 16:05
ВАЛ к тому моменту когда его взяла сибирь уже был нежилец
Хрен с горы_
26.08.2008 16:07
Обычная попытка Филева прикрыть свою ж.пу.
Полено
26.08.2008 16:09
механик Внуковский:

Мужики, этот человек вбил последний гвоздь в дело по развалу ВАЛа.

ВАЛ сдали свои. Как впрочем и ДАЛ в Эйрюнион.
Тоже из ВАЛ
26.08.2008 16:11
механик Внуковский
"...Мужики, этот человек вбил последний гвоздь в дело по развалу ВАЛа..."

Не говори ерунды. Филёв и рядом не стоял у истоков развала ВАЛа. Да Сибирь поимела все Внуковские направления, самолёты и экипажи. Но Филёв тут вовсе не причём. (и она сейчас бы не была той С7, что есть, если бы не Внуковские авиалинии)Но лично Филёв в этом не причастен, он всего лишь исполнитель. Не забывай, на первых самолётах переданных Сибири стоял логотип: "Сбербанк России" Так что ноги растут совсем не от четы Филёвых. (а между прочим как управленец, г-н Филёв очень даже ничего, если бы не его "новосибирское" окружение.)
механик Внуковский
26.08.2008 16:17
Если бы я рядом не стоял и не наблюдал всё своими глазами, этого бы на ветке с моей стороны написано бы не было.
Жена Филёвав в Сбербанке заседает и уж никак не по нашу сторну окна.
Когда приобретается самолёт по цене металлолома - это называется скупка краденного и соответствующая статья УК на это счёт имеется!
Государственник!
26.08.2008 16:18
Ну, блин насмешил! Прямо сопли с сахаром! Одно верно - пятой точкой Фильки чуйствуют, что С7 – следующая! Если бы им сейчас разом все их кредиторы предъявы кинули – валяться им в одной яме с юнионом! Государство показало, как может разбираться с несговорчивыми частными акционерами! Ура единому и могучему ерофлоту!
ядя
26.08.2008 16:22
Филев прав..... Единственное-я бы не идеализировал Абрамовичей....
механик Внуковский
26.08.2008 16:22
Государственник!, я бы сказал иначе:"Ура силовикам!"
НЖС
26.08.2008 16:23
на данный момент с7 эффективно работающая авиакомпания которая ни копейки из нашего кармана не берёт, при создании единого аэрофлота потребуется финансирование из государства то бишь из наших карманов.Авиация не нефть деньги здесь не достаються на халяву
Знающий
26.08.2008 16:24
Ну да, С7 ни копейки из наших карманов не берет. Ибо все, что могла, выгребла раньше.
ХХХ
26.08.2008 16:26
За последние несколько месяцев стоимость сырой нефти упала на 30%.

Стоимость JET-A1 по миру тоже снизилась, не на 30%, но снизилась.

Вопрос: на сколько снизилась стоимость тонны керосина в аэропортах РФ за это же время?

Второй вопрос: почему?

Все прочее - хороший Абрамович, прохой - это малозначащие подробности....
Короедик
26.08.2008 16:26
Филев прав..... Единственное-я бы не идеализировал Абрамовичей....


Да все Филев отлично понимает. Сам же и говорит, что абрамы нихрена не делали. Просто ворон ворону глаз не выклюет. И ситуацию эту Филев просто старется повернуть в свою сторону - жмет на отмену пошлин, цены на керосин...
Государственник!
26.08.2008 16:27
2НЖС:
Винипуху рассказывай про вашу эффективность, шмехективность, никого это в принципе не волнует, важно только то, что плыть надо в одной лодке с ВВП, или в Чите руковички шить, третьего недано!
НЖС
26.08.2008 16:31
не волнует пока бюджет с плюсом от нефтедолларов, потом наступает похмелье если не помните конец 70-х 80-е и начало 90-х. Я прекрасно помню обилие в магазинах потом талоны на всё и сплошная нищета
r
26.08.2008 16:34
"Когда мы говорим о прибыли авиапредприятий, она измеряется в лучшем случае сотнями миллионов рублей, а налоги, которые мы платим, измеряются миллиардами."

"Мои доходы за эти годы достаточны для того, чтобы жить, не работая, в 45 лет, в конце концов, можно выходить на дембель"



то есть, прибыли после уплаты налогов - никакой, а личные доходы позволяют безбедно уходить на "дембель" в 45 лет?

и всего-то за 10 лет работы в ужасно убыточной отрасли?!

Интересная мысль!
Государственник!
26.08.2008 16:35
2НЖС:
С7 и много чего еще есть пока есть нефть и газ! Если последнего нет, то и первого тоже нет! Так-как тех нескольких процентов населения, что могут себе позволить летать самолетами тоже нет!
НЖС
26.08.2008 16:39
Государственник рассуждая так можно сделать вывод, что нет доходов от нефти и газа то нет и России.
смить
26.08.2008 16:45
r:

то есть, прибыли после уплаты налогов - никакой, а личные доходы позволяют безбедно уходить на "дембель" в 45 лет?

Братья Абрамовичи тоже в список Форбса за убыточность попали! )))
механик Внуквский
26.08.2008 16:50
А по-моему всё дело обстоит несколько иначе.
Натворили долгов на "Сибирь", создадим С7 и туда всю прибыль. Появились проблемы с С7 (лизинги, прочие выплаты...) - давай сделем "Глобус", а заодно пропиаримся насчет всего остального, чтобы внимание от темы увести. И так до бесконечности.
Или я не прав?
Государственник!
26.08.2008 16:53
2механик Внуквский:

прав, за одним исключением, сколько веревочке не виться, все равно конец будет! (и очень скоро!)
механик Внуквский
26.08.2008 16:55
Хорошо бы!
Но боюсь, чтобы и нас, простых граждан, как в 37-ом....
Алкоголик
26.08.2008 16:56
Не надо, друзья, переходить на личности. Ни один гендиректор ни какого предприятия или авиакомпании (имеется ввиду крупные акционерные общества) не является инициатором таких катаклизмов. Он - всего лишь исполнитель воли акционеров. От него зависит лишь только одно - качественное или некачественное управление. Среди акционеров дураков нет - как только становится видно, что управленец не справляется, его вышибают сразу поганой метлой. Такое бывает редко, т.к. (и как правило) высший управляющий персонал - ставленники акционеров и являются ни кем иным как трансляторами их волеизъявлений. Исходя из этого становится совершенно ясно, что мы имеем на данный момент не что иное как т.н. "исскуственное банкротство", цель которого - прибрать к нужным рукам активы альянса за копейки. Заказные ролики с истерией по первому каналу ЦТВ - одна из частей сценария этого грамотного спектакля. Это называется "бизнес по-русски": на западе предпочитают покупать компании-производить слияния на пике их активности и только в контексте восходящего тренда акций (попытка Yahoo и Microsot и т.п.). У нас - наоборот. То, что при этом страдают простые люди - в нашем государстве никогда никого не волновало. А "массы" акционерами такого бизнеса никогда в России не были и не будут. Поэтому серым кардиналам и волноваться нечего.
механик Внуквский
26.08.2008 16:59
Всоминаются слова из песни:
Страшнее кошки зверя нет,
Как это, в общем, всё знакомо...
смить
26.08.2008 17:01
механик Внуквский:

Натворили долгов на "Сибирь", создадим С7 и туда всю прибыль

Нет никакой Эс7. Это только товарный знак. Как была АК Сибирь, так она и есть. Типа как сейчас во Внуково есть старые Авиалинии 400 и только в пиаре есть Ред Винсы.
Государственник!
26.08.2008 17:02
2механик Внуквский:
Тут главное при большой драке вовремя в кусты спрятаться и сидеть себе, молчать в тряпочку, как Абрам делает, А этот вылез - "сейчас я вам растолкую чо да как!" Остальные то тихонько свой примус починяют и не дергаются!
r
26.08.2008 17:03
А что там в S7 Airlines-то осталось?

Турбизнес - самостоятельное юрлицо.

Продажа билетов - самостоятельное юрлицо.

ТО ВС - там и "инжиниринг", и "текник" имеются.

S7 - управляющая компания.

Карго - отдельно.

"Глобус" - и подавно!

Импортные самоли - в лизинге, чай, не собственность S7.

От отечественных, как пояснил Филев, государство вынуждает отказываться - а вот эти-то как

раз были в собственности!


Так что если что и брать в S7 Airlines - в случае чего! - то только скрепки.

Ну, может, летный состав и безопасников в рабство на галеры продать.

Так ведь не согласятся!

Взбунтуются и убегут в пампасы!
механик Внуквский
26.08.2008 17:06
Государственник!: , согласен с Вами!

смить: , боюсь, что Вы не правы - для таких выводов надо взглянуть на уставные документы и проводку бухгалтерских счетов. Не всё так просто.
смить
26.08.2008 17:12
механик Внуквский:

К сожалению я не раз именно в них и смотрел. Сами посмотрите любой справочник, нет в природе такой авиакомпании S7 Airlines.
Государственник!
26.08.2008 17:15
2смить:

так же как нет такой авиакомпании AirUnion, вот именно поэтому и пришла пора для государства вмешаться в этот цирк шапито с пьяными клоунами!
механик Внуквский
26.08.2008 17:17
Я ведь не в спраочник предлагаю посмотреть, а в уставные документы и проводку денег. А вообще, r: на всё ответил.
смить
26.08.2008 17:21
Государственник!:

А вот тут то как раз и посложнее. Есть указивка Путина о создании такой компании уровня второй после Ерофлота. Только как только государство определило что главный акционер в нем не Абрамовичи, а оно само, так у этого альянса дела сразу плохо и пошли. Да тут еще аэродром (Емельяново) отобрали.
Государственник!
26.08.2008 17:26
2смить:
Не надо только далать из Абрама заместителя Господа Бога, люди которых он представляет уже давно все поняли, они же ТАМ все в соседних кабинетах сидят))))))))
r
26.08.2008 17:27
СЭ, естественно, у ОАО "Авиакомпания "Сибирь" с местом регистрации город Обь, Новосибирской области.

S7 Airlines - товарный знак, под которым она работает.

ЗАО "С7" - управляющая компания, где гендиректором трудится бывший 1-й зам Филева по финансам, коммерции и экономике, проще говоря его супруга.
механик Внуквский
26.08.2008 17:28
В общем, всё до боли знакомо, как 8 лет назад! Ничего не изменилось под луной! Пойду волком выть!
12
26.08.2008 17:30
Ё-моё, откуда столько злости то?!
Компания S7 развивается, это факт, движется вперёд и это очевидно всем кто что-то в
отрасли смыслит.По всем практически направлениям.Одних только иномарок до конца года ещё
7шт придёт, массовое переучивание на них лет.состава, IT-решения.Да что там, вот мелочь, которая лично мне о многом говорит.Этим летом на всём флоте(и имп и отечеств) заменены чайники(да, вот такая мелочь) на новые с логотипом S7 на крышке, хотя старые как нетрудно догадаться могли бы ещё служить и служить и лично я уверен, что компании уверенно
смотрящие в своё будущее таких действий в предбанкротном состоянии не совершают.
Всем успехов!
13
26.08.2008 17:33
Абрамович занимался ровно тем же, менял флот, развивал ИТ, повышал рентабельность
Государственник!
26.08.2008 17:35
2 12:
при переделе собственности совершают еще не такие действия, даже половые акты с домашними животными, и логотип на чайнике при этом не имеет никокого занчения!
Вот отож точно, провыв
26.08.2008 17:36
Этим летом на всём флоте(и имп и отечеств) заменены чайники(да, вот такая мелочь) на новые с логотипом S7
на крышке,

Крышки на чайниках поменяли, ВО КРУТО!
14
26.08.2008 17:37
Абрамович занимался ровно тем же, менял флот, развивал ИТ, повышал рентабельность


Абрамович как раз этим ничем не занимался, поэтому Air Union - труп, а S7 - одна из ведущих авиакомпаний в России.
15
26.08.2008 17:39
читайте интервью Филева еще раз без пены у рта
Государственник!
26.08.2008 17:40
2 14:

А Мечел — одна из ведущих российских компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях и чо?????????????
Первый огонь гейта
26.08.2008 17:45
Перечитал интервью.

Интересная у Филева логика:

1. Если Филев/Абрамович ошибся, то это ерунда.
2. Если менеджер ошибся, то это ерунда.
3. Если еще кто ошибся, то это тоже ерунда.

Во всех остальных случаях виновато государство.
пиНжак малиновый
26.08.2008 17:47
Не только государство! У государства есть стрелочник -авиатехник или пилот, наконец!
Госудпрственник!
26.08.2008 17:50
2Первый огонь гейта:

Из топ-менагеров хорошие швеи-мотористки получаются! надо поднимать нашу легкую промышленность! кандидатов уже немеряно!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru