Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гарнизон Домна

 ↓ ВНИЗ

1..414243..7172

Volodya
10.06.2008 22:01
Я всю свою сознательную авиационную жизнь мучался вопросом зачем переводили боевой жизнеспособный здоровый коллектив 125 ОРАП из Джиды в Домну, и еще более глупо из Домны в Баду, как впрочем и полк бомберов из Джиды в 1983 г. в ту же Баду. Кому это надо в принципе расстояния по забайкальским меркам небольшие. Я думаю - это русский долб......если вдруг кто то умный обьяснит нам зачем буду рад. столько потеряно семей здоровья, техники и оборудования .УЖАС! Сколько брошено стоянок, жилья . Вобщем когда после развала СССР было загублено в масштабе страны, то масштабы полка кажутся смешными.
Александр Ваничкин
11.06.2008 22:52
Volodya:
Володя!
Да! Никто нам с тобой на энти вопросы не ответит!
Могём(или можем!))) только сами рзвернуть дискуссию...
Валера
12.06.2008 10:53
...
Валера
12.06.2008 11:02
По моему скромному мнению, эти нелепые перебазирования никак не связаны с решением боевых задач. Это скорее заботы сверху об охране аэродромов, военных объектов, поддержание инфраструктуры, окультуривание и трудоустройство местного населения, так сказать поддержание советской власти в проблематичных районах:) В Забайкалье и на Дальнем Востоке - это еще и демонстрация "жёлтым" соседям, что мы пока там есть:) Ну и конечно распил, распродажа, прихватизация военного имущества, как без этого?
из 125-го
12.06.2008 11:44
На счет 125-го все понятно. Спиртоносцев по ближе к Чите.
Volodya
15.06.2008 18:22
Это кто это у нас из 125 го откликнитесь очень интересно однополчан встретить!! Заранее громадный привет!!
Таняша
20.06.2008 14:33
Меня зовут Татьяна Г. Я и мой муж жили в Домне с 1998г. по 1994г. Я служила в 06 полку, муж - в 125 орап инженером эскадрильи. Рада буду пообщаться с вами всеми. Многих помню. А Домну вспоминаю как самое лучшее время своей жизни.
Таняша
20.06.2008 14:36
Вышла ошибка. Служили с 1989 г по 1994г. Гусмановы мы. Кто нас помнит? Читая переписку на форуме, встречаю кучу знакомых фамилий и имен. С удовольствием смотрела фотки.
Таняша
20.06.2008 14:40
Кто знает, где сейчас Саша Негрей - он учился в ИВВАИУ вместе с мужем? До недавнего времени он жил в Домне. Видела его на одной из фотографий. Заранее спасибо. Вадим Гусманов передает привет всем кто его помнит.
miha
21.06.2008 21:52
Таняше: Конечно помним Вадима, только почему сам-то не засветится?
Привет ему большой, от Михаила Шмонина.
EVV
21.06.2008 22:17
Служил в 125-м с 1984 по 1989. Если есть кто из летного состава на форуме откликнитесь.
Александр Ваничкин
22.06.2008 22:58
EVV:
Ну, пилоты, блин!
Индивидуалисты!!!!
Назовись, пожалуйста...
Хижный Игорь
24.06.2008 11:45
Таняша:
Саня Негрей служил в Домне до 2006 года, может и сейчас еще служит там же, но более свежей информации нет, собирался увольнятся, может еще дослуживает.
Юрий К
25.06.2008 07:28
Привет от В.Гусманова принят ! Помним и уважаем ! Пусть заходит и на http://domna.ucoz.ru/ сбор там, ну и тут можно.
Сергей Агафонов
01.07.2008 00:43
Здравствуйте Домнинцы! Персонально Ваничкину Александру, организовавшему это общение. Если честно, то никогда бы не подумал, что появится такая возможность увидеть НАШУ Домну, которая появлялась только в снах. О себе: служба в 1979-1981 в 1 АЭ, в группе СД и САПС вместе с легендарным Стасом Дружеловским, Валерой Симоновым, а начальником группы был Андреев, которого сменил в 1981г.Каминный Володя, так, что мы с тобой Саша можно сказать родственники. Инженером эскадрильи был капитан Каблов( за глаза бледный кум).Очень внимательно прочитал весь форум, честно даже представить себе не мог всей катастрофы, которую ВАМ всем пришлось пережить. Ребята ВЫ просто герои, которые несмотря ни на что не потеряли чувство собственного достоинства, да еще с юмором вспоминающие дела минувших дней. От всего сердца огромное спасибо. Общение, я верю, будет продолжаться, кто из 94014 появляется на сайте одноклассники всем сообщаю адрес сайта Домны. Сейчас обьявятся ностальгирующие в одиночку душы. Конечно много вопросов, хочется обо всем и сразу, но потерпим. Может и меня, коллегу Дружиловского, кто-нибудь помнит, особенно по табуретке за 50 рублей.
Александр Ваничкин
01.07.2008 01:20
Сергей Агафонов:
Здраствуй, Сережа!
Спасибо, что нашел эту ветку !
Ну, не я организовал ее)))).
Ветку организовал Мишаня Шмонин!
Я ее просто постоянно не покидаю, в чем иногда себя ругать начинаю, ИМХО не возможно постоянно говорить с самим собой!
А ты немного меня не дождался в 1 АЭ, ибо я появился в Домне в 1982 году и в той же группе, которую ты покинул!)))
Кстати Стас когда "Москвича" купил? Не при тебе?
Сергей Агафонов
01.07.2008 13:59
Саша! Доброе утро! По-поводу Москвича. Судя по всему, исходя из ВАШЕЙ информации, для вечного лейтенанта Дружеловского в 1982, наступила политическая оттепель.Полковник Ветровой Стаса записал в сыны полка, выведя его перед строем, и заставил дать торжественное обещание, что он, в недельный срок, продаст свою великолепную ЯВУ-350, зависть многих, так как он, полковник, не хотел заиметь от Стаса вечную память.И, Стасик, уже при мне, был безлошадный. Тогда новые машины, в основном Жигули, давали преимущественно летчикам, ну, а Москвичи, тем кто пониже. Для Забайкалья Москвич- Это вечная головная боль для запуска, замерзало все, начиная с заднего моста и кончая тормозами. Скорее всего Стас взял не новую машину, но уже без Ветрового. А, по-поводу, не дождался, отдельный разговор, кстате 1979 и 1980 были очень холодные, если это так можно оценить, по Домне, где отбой полетам был при температуре - 41.5.Доктор Браилко мне в приватной беседе намекнул, чтобы я у-е из Забайкалья, вроде мордой не вышел, а то может остаться светлая память. Кстате, я продолжил службу, но уже вне Жемчужины.
Сергей Агафонов
01.07.2008 14:38
Саша! Виноват, что упустил. Лично дорогому товарищу Мишане Шмонину! Низкий поклон тебе за доброе сердце, неуспокоенность, молодой задор и за то удовольствие, которое ты нам бескорыстно подарил, еще раз исреннее СПАСИБО! Или как в анекдоте, когда Чукче привезли попробовать апельсин с большой земли, а затем спросили, ну как, а как женщина, но женщина слаще, почти как апельсин. Так Пусть НАШ, теперь уже НАШ сайт будет для всех служивых, как апельсин!
Александр Ваничкин
01.07.2008 20:45
Сергей Агафонов:
К моему приезду командиром 1-Й славной эскадрилии был уже Мухин.
Начиналось переучивание на СУ-24М )))
Стас выпросился в командировку в Воронеж, там получали первые борты...

Ну, где Стас достал энтот зеленый "Москвич"......
Александр Ваничкин
01.07.2008 21:01
Дело вот в чем!
Стас, единсвенный человек в гарнизоне, который смог запустить свой "Москвич"...
Гарнизонные машины утухли на 45 градусном морозе)))
Дата написана у дочери в паспорте и эта дата 12 декабря 1982 года)))))


Сергей Агафонов
02.07.2008 00:19
Саша! Существует по-моему две версии по-поводу Москвича.1-я Москвич был у инженера полка по АО у Лукьянова, но он, если мне память не изменяет, был синий 412-й и отличительная особенность, у него стоял наш серебряно-цинковый аккумулятор, говорили, что стоимость его была бешеная, но крутил он лучше всяких кислотных раз в 100. Вторая версия зеленый 412-й был у начальника гарнизонной гауптвахты, как его звали я уже не помню, помню, что был не русский, но мужик нормальный. Когда узнал, что у меня дома Москвич, замучал техническими вопросами, в частности, как сделать так, чтобы задний мост хотя бы прокручивался на сильном морозе, а то, он не мог его сдвинуть с места. А так, как наш доблестный Стасик мог без мыла куда угодно влесть, то возможно, при том дефиците автомобилей, который тогда был, смог уговорить продать машину, тем более, что пробеги были смехотворными. Тогда ездить было некогда, служба дни и ночи. Полеты были по три раза в неделю, да еще в две смены. Мы просто выматывались, а в единственный выходной воскресенье, все дружно спали, по крайней мере до обеда. На рандеву по бетонке выползали только к вечеру. Саш, ты случайно не знаешь, куда делся комэск до Мухина ( за глаза Надпоминаю), на одной фотографии старого полка он есть.
Александр Ваничкин
03.07.2008 14:18
Сергей Агафонов:
Насчет аккумулятора не знаю.Стас хоть и ушлый, но на СУ-24 не стояли серебрянно-цинковые.
Вот не знаю, что стояло на ЯК-28, скорее аккумуляторы были с них, ибо они стояли за проволокой в 1 АЭ когда я приехал, но списанию еще не подлежали.Списывать их начали в 1986 году."Москвич" у Стаса был зеленого цвета.Потом еще Борьке Анашкину перепродал Николай Слипчуп свой синий ....
Скорее Стас взял свой у коменданта))).
Фред
24.07.2008 10:33
Тишина тут у вас. Саню Преснецова кто знает? Он в 1992 после отделения должен был по расчетам в Домну попасть штурманом на МР. А с 79 и до разгона бомберов мы вместе там служили.
Павел Селезнёв
24.07.2008 18:37
На Як-28 стояли серебрянно цинковые аккомуляторы. В Дебрецене поехал на склад за какой-то радиолампой, а перед складом, в курилке, за охраняемой территорией лежали два ящика вместо скамейки, два СЦС новые в упаковке. Не помню точно, но в каждом, по паспорту, должно было быть по 20-30 кг. серебра. Когда я сказал сверсрочнику что в этих аккомуляторах, у него волосы на лысине зашевелились и он САМ, бегом, затащил эти ящики по железной лестнице на второй этаж! Это было зрелище!
miha
24.07.2008 20:41
2 Фред:
Знаю Преснецова, служили вместе в бомберах, после расформирования - не помню, то-ли уволился, то-ли еще послужил... не буду врать. Знаю, что получил квартиру и живет в Чите, приветами даже как-то обменялись через ребят...
Валера
26.07.2008 22:42
2 Фред:
С А.Преснецовым немного послужили, он в 2004-ом увольнялся из разведполка. А потом, в 2002 - 2003 пересекались с ним уже по гражданской линии в Чите, торговая сеть "Любомир" (бытовая техника), у него там неплохо получалось.
Валера
26.07.2008 22:43
2 Фред:
С А.Преснецовым немного послужили, он в 1994-ом увольнялся из разведполка. А потом, в 2002 - 2003 пересекались с ним уже по гражданской линии в Чите, торговая сеть "Любомир" (бытовая техника), у него там неплохо получалось.
Александр Ваничкин
27.07.2008 18:17
2 Павел Селезнёв:

На Як-28 стояли серебрянно цинковые аккомуляторы..
?????????????????????????????????????????????????????
Я, блин, ошибся!А ты под старость лет подтверждаешь(((.
Никогда в Домне небыло ЯК-28, имхо полк бомберский, который пришел со Старконя имел на вооружении ИЛ-28!!
А энто разные вроде машины, Геннадьевич!)))
miha
27.07.2008 21:00
На 23-х серебряно-цинковые вроде стояли, а у нас никель-кадмиевые (НКБН)...
Александр Ваничкин
27.07.2008 22:44
miha:
Миша привет!
Мож и имели в новом полку те аккумуляторы, да только все учетные были)))
Ну, никак не могли списать с них энто серебро все группы.
Не забывай, что у нас в Домне была собственная прокуратура, которая бдила навечно!
Не, вариант с самолетными аккумулятрами в багажниках отпадает, это точно!
А вот с ЗИЛов из ТЭЧ что не поездить?
miha
28.07.2008 14:58
Иногда вспоминаю, как зимой в -40 эти несчастные ЗИЛы по тревоге запускали. В мостах пластилин вместо масла, с толкача пытаешься, а проклятые колеса не проворачиваются. Пока картер и мосты паяльной лампой или просто ведром с керосином не отогреешь - даже не подходи. Я так по молодости, как только в ТЭЧ пришел, чуть на воздух не взлетел. Случайно разлитый бензин от паяльной лампы вспыхнул прямо на земле под открытой горловиной бака, только низная температура и спасла - испарения практически не было.
Бегали от крана с водой к запущщеной машине как деды морозы, зальешь - а она заглохла... и смех и слезы.
Селезнёв
28.07.2008 15:20
Никогда в Домне небыло ЯК-28, имхо полк бомберский, который пришел со Старконя имел на вооружении ИЛ-28!!
А энто разные вроде машины, Геннадьевич!)))

Як-28 были в Дебрецене, отдельное звено, стояли на ЦЗ.Что они делали, не помню.
Александр Ваничкин
28.07.2008 21:16
miha:
Да! Те зилы все жилы вытянули.Паша Борисов не успевал двигателя с них снимать и ставить, что бы латать размороженные блоки.Мороз делал свое дело))).
Сергей Агафонов
01.08.2008 18:46
Сергей Агафонов:
Саше Ваничкину и компании! Вот ведь какую полемику родил. Да, на наших СУ-24 стояли 20 нкбн-25, на ил-28 А-12-30, но это были свинцовые аккумуляторы, а откуда в Домне серебряно-цинковые- это вопрос. Хотя у нас в эскадрилии служил прапорщик "Доставалов", не помню к сожалению его фамилии, но на вопрос откуда, говорил так:" Еду на мотороллере по аэродрому, смотрю, валяется. Я ето подбираю, прикручиваю к багажнику и везу в эскадрилию!"Кстате по-поводу прокуратуры. Дело было по весне, нам со Стасом поручили важное правительственное задание, снять кресло катапультирования с самолета и отправить на перезарядку пиропатронов в ТЭЧ полка. Ну, мы люди добросовестные, сию работу выполнили в аккурат в канун 18 часов вечера, поэтому не оставалось ничего, как оставить его на тележке в ангаре, что мы и сделали, не забыв, укрыть его чехлом. Утром следующего дня пока туда, пока сюда, сейчас уже не помню, кто обратил внимание на то, что из подголовника кресла фаллы выпали, сунули руку, а парашюта нет. Фаллы так, очень аккуратно перерезаны. Что было после- просто песня.В результате нам сказали, что, вы гаврики, будете платить, где-то около полутора тысячь недоминированных рублей. И вот тут сказались не ординарные, даже можно сказать выдающиеся способности Стаса Дружиловского, если честно, то он нас спас, за что ему низкий поклон. Нашел Стас наш паращютик, да и не только парашютик там оказался. Все оказывается копилось годами у одного из наших сослуживцев в гараже.А все эти годы прокуратура "бдила", совместно с местным начальником особого отдела- майором Бибиковым. Вот вербовать- они были мастера, опечатывать сундучки с документацией самолета- тут как тут. Короче, была у нас поговорка, уходя с аэродрома с----и что-нибудь для дома. Извините, но все следовали этому правилу, но в известных пределах. Так, что в Домне, как в Греции было все, но откуда, можно сказать отовсюду.
Александр Ваничкин
01.08.2008 19:57
Сергей Агафонов:
Сережа, в Домне еще и соседний полк был на МИГ-23, поэтому нет вопроса в серебрянно-цинковых аккумуляторах! Вопрос был только в том, что все учетно было и у нас и у них!
Насчет парашютов, могу сказать однозначно, что по приезду в Домну в ТЭЧ полка стояло уже два кресла свободных от самолета.Сгорел на газовке в ТЭЧ полка.А поколь газовали на табуретках, то кресла остались целыми.Третье кресло убило нач.группы САПС с 1аэ , тоже осталось, как экспонат.Поэтому один, ну по крайней мере парашют Стас вполне мог взять у Галаева в гараже, имхо спасательный купол никуда не годен в хозяйстве, а заваляться мог и в гараже, вместе с НАЗ и прочими комплектующими.
Сергей Агафонов
01.08.2008 23:16
Сергей Агафонов:
Самолет в ТЭЧ полка сгорел при мне при газовке, самое прикольное в этой истории, что в самом начале возгорания, все услышали истошный крик душы оружейника, что пушку забыли разрядить. Это решило судьбу нашей сушки- ВСЕ послушно залегли, немного постриляло, но примерно за 20-30 минут самолет сгорел до тла. Много полезного потом валялось на аэродромной свалке.А по-поводу строгого учета, приведу один маленький пример. В 1980году, мы в полк получили сушки более поздних серий, и все ходили, осматривая их, и говорили, мол какие они ржавые по сравнению с нашими, ну, а через день или два, пришел Ан-12 с зипом, который разгрузили прямо на летное поле около 1 АЭ. Как раз были полеты и все, кто был свободен, торчали головами в ящиках с зипами. Я тоже подошел и первого, кого встретил был конечно Стасик, у которого во всех карманах его летного комбеза был Зип, подходя ко мне , вытаскивает пальчиковую радио лампу, и спрашивает, а к телевизору подойдет. Вот такой у нас был контроль и учет, можно сказать посткоммунистический, т.е. совершенно современный.
Александр Ваничкин
02.08.2008 10:14
Сергей Агафонов:
Стас же служил в группе СДиСАПС в 1АЭ, поэтому вполне легально торчал у ящиков с ЗИП, имхо этой группе их принимать, таскать, учитывать и передавать по описи))).
А на свалку самолетов СТАС меня водил, было дело.Показывал остатки самолета, который в сопку зацепил на посадке.Много погибших на нем было....
Александр Ваничкин
02.08.2008 10:14
Сергей Агафонов:
Стас же служил в группе СДиСАПС в 1АЭ, поэтому вполне легально торчал у ящиков с ЗИП, имхо этой группе их принимать, таскать, учитывать и передавать по описи))).
А на свалку самолетов СТАС меня водил, было дело.Показывал остатки самолета, который в сопку зацепил на посадке.Много погибших на нем было....
Александр Ваничкин
02.08.2008 10:30
Ну и поколь вспомнилось про катастрофу под Читой, то вот что пишет Андрей Буянов :
Я служил двухгодичником в ПВО под Читой (район Молоковки) и был очевидцем катастрофы Ил-18 3 декабря 1981 г. Видел как самолет упал и был на месте катастрофы на следующий день. А уже к вечеру с нас взяли подписку о непосещении места падения. Говорят, что это был воздушный КП РВСН. Самолет практически полностью разрушился, но удивительно, что один человек остался жив. На сайтах я не регистрируюсь, т.к. знакомых там нет. Но у меня есть несколько фото, которые я сделал уже летом 1982 г. Может быть они кому-то из служивших в те годы они будут интересны. Все обломки очень тщательно собрали и вывезли

http://s50.radikal.ru/i129/080 ...
http://s60.radikal.ru/i168/080 ...
Сергей Агафонов
02.08.2008 20:58
Сергей Агафонов:
Что-то заговорили о грустном. Зимой 1980 в соседнем полку были полеты.Деньбыл удивительно солнечным и всего около -36-38, как всегда дымка. А у нас предварительная подготовка, все на ЦЗ. И вот какой-то Миг-23 над нами делает петлю Нестерова, все рты раскрыли, глаза слезятся от яркого солнца, но смотрим, не каждый день сие увидишь. И вдруг хлопок, потом второй и два купола где-то в районе конца ВПП. Чуть позже взрыв где-то в сопках. Для нас все далеко не видно, масса вопросов, версий. Но, как оказалось позже- в новом полку были плановые полеты. Один из летчиков пришел из отпуска и его посадили на спарку , инструктором бым зам. по летной подготовке. Но самое фатальное в этой истории, что самолет был после замены двигателя из ТЭЧи полка и на облете. История такова, что катапультирование летчики выполнили на пикировании при срорости около 1000-1100. Один летчик погиб, второй жив и все нормально. Причина гибели ЗШ- ремешок был не затянут, рывком ЗШ ремешок перебил позвоночник. Но, а общая причина -ошибка, т.е. поняли, что высоты не хватит выйти из пикирования. Но, предварительная версия была, что перегорели тяги управления, т.к. форсажная труба была поставлена с перекосом. Но, потом Люберцы подтвердили, что ее нельзя поставить с перекосом.Но нервы начальнику ТЭЧ потрепали.
Александр Ваничкин
02.08.2008 21:02
Группа спасения из полка не могла пробится даже на УРАЛах в недоступный рйон.Борис Анашкин, мне лично, рассказывал, что последние киллометры шли на лыжах, потом пешком...
Бенпзопилы, что бы рачистить посадочную для вертолетов несли на себе.
По прибытию начали расчищять площадку дя спасательных вертолетов...
Кончился бензин в этих долбанных пилах, все бочки скинутьые с ВТА бились об землю...
Была канистстра сирта с собой, вот сиртом и заправляли пилы!Пилы проработали недолго, сразу перегрев и клин!А живых там оставалось поболе одного, но мороз и непроходимая тайга сделали свое... Парень, который живой осталлся, своих товарищей стаскивал к догоравшим пневматикам и пытался отогреть...Мороз сделал свое дело, имхо в ЗАБВО с ним шутки плохи...
Александр Ваничкин
02.08.2008 21:17
Веры в то, что после катапультирования, тебя спасут, практически небыло у пилотов, имхо тайга, она и в африке тайга, ну и море ни чем не отличается от тайги!
Поэтому ребятам, которые летали и летают над бескрайними просторами страны и выполняют задачу, я спою отдельную песню!!!
Во славу, веру и стойкость!
Александр Ваничкин
02.08.2008 22:02
Сергей Агафонов:
А не при тебе ли было, когда замполит эскадрилии, будучи ведущим, прри пусках ракет по конусу, не вышел из зоны поражения, решив посмотреть результат пуска своего ведомого?
Ракета -дура, вместо мишени нащла его и поразила....
Тож, осколок ракеты прошел между правой рукой и боковиной тела...
После катапуьтирования перевязал себе рану самостоятельно, сигналы подавал, все было ОК!
Только прибытие группы спасения после пробивки через тайгу ...короче опять похороны!
Замерз парень от потери крови!....
Да, блин, края суровые....
Сергей Агафонов
02.08.2008 22:25
Сергей Агафонов:
Саша Ваничкин, сегодня на сайте одноклассники появился Коля Феоктистов. Я ему дам координаты сайта Домна, надеюсь, Колю ты застал, он из нашей 1 АЭ, группа ПНК. А Галаева я помню, но тогда мое отношение к нему было, как к БОГУ. Он все знал о кресле, он руками его все перебрал, ну, а тут я, скороспелка, короче смотрел ему в рот. Каждое его замечание-это кладезь мудрости и опыта. Стасик хитрый частенько к нему бегал за советом, ну, а потом все выдавал за собственное, но это не главное, главное были достойные учителя и Галаев, и наш капитан Каблов, мудрейший и вдумчевый инженер, кстате без высшего образования, но знаний и опыта на 10 академий хватит.И по жизни, Я считаю, что мне очень повезло, в том, что я шел рядом с такими людьми. А по-поводу срезанного парашюта, прокуратура возбудила уголовное дело по факту хищений против нашего общего товарища, самое главное не в том, что воровал, а в том, что подставлял своих же товарищей. Мы терялись в догадках, ну нафига ему этот парашют, сумки чтоли шить собрался.Но у него нашли кое-что посущественнее парашюта, а ты говоришь учет, в тот момент для меня была загадка, как секретные блоки, которые не аккумулятор, покрывалась недостача, как отбрехивались, ведь это длилось не год, а поболее. Ну, это уже история нашей доблестной Советской Армии. Сегодня КА-52 в полном комплекте продают через малые предприятия за границу- Вот это дела. Это не аккумулятор, не парашют, да и не электронные блоки-теперь это уже мелочь.
Иванов Игорь. Зёма
03.08.2008 00:17
Мужики, а кто помнит случай когда на посадке Су-24 отвалилось колесо, а Зам пот ИАС не помню его фамилию вскочил в УАЗик и помчался его искать в обратную сторону от полетного курса. А оторвавшееся колесо благополучно допрыгало до ангаров, никого не задев
Сергей Агафонов
04.08.2008 06:43
Сергей Агафонов:
Дело было в Шауляе.Застой полный в России, но не у брибалтов. Командировка- старшой, он, самый-зам.по ИАС. Всем скопом заходят в книжный магазин, тов.майора пропускают вперед к прилавку. Он спрашивает у миловидной продавщицы- У Вас Война и Мир Шолохова есть, та засмущалась-отвечает -есть Л.Н.Толстого, но все равно, заверните. Далее переводя взгляд по прилавку, видит книгу - Варвары ХХ в. О Варвара ХХВ, наверное тоже хорошая книга. С тех пор его в тихую стали называть Варварой ХХВ. Ведет у нас занятия в пересменку между 1-м и вторым этапом обучения- ст.лейтенант Беляев почему смеетесь, ну смейся, Я вот майор, а ты Беляев никогда майором не будешь. Короче, откуда берутся анегдоты- да все отсюда.Прохоров его фамилия - если память не изменяет, а за глаза звали ПРОШКОЙ, Вот это в память врезалось.
Сергей Агафонов
04.08.2008 06:44
Сергей Агафонов:
Дело было в Шауляе.Застой полный в России, но не у брибалтов. Командировка- старшой, он, самый-зам.по ИАС. Всем скопом заходят в книжный магазин, тов.майора пропускают вперед к прилавку. Он спрашивает у миловидной продавщицы- У Вас Война и Мир Шолохова есть, та засмущалась-отвечает -есть Л.Н.Толстого, но все равно, заверните. Далее переводя взгляд по прилавку, видит книгу - Варвары ХХ в. О Варвара ХХВ, наверное тоже хорошая книга. С тех пор его в тихую стали называть Варварой ХХВ. Ведет у нас занятия в пересменку между 1-м и вторым этапом обучения- ст.лейтенант Беляев почему смеетесь, ну смейся, Я вот майор, а ты Беляев никогда майором не будешь. Короче, откуда берутся анегдоты- да все отсюда.Прохоров его фамилия - если память не изменяет, а за глаза звали ПРОШКОЙ, Вот это в память врезалось.
Сергей Агафонов
04.08.2008 14:27
Сергей Агафонов:
Вношу уточнения: самолет в ТЭЧи полка сгорел не на газовке, а на холодной прокрутке двигателей перед ремонтом и отправкой на завод. Тогда у нас моторесурс был всего 250 часов, двигатели также, как и самолет находился на войсковых испытаниях. Гандолы мотоотсека были открыты, под самолетом стояли протвини с маслом, керосином, гидрожидкостью, и было очень жарко. При включениии турбостартера струя газов бьет в низ, в полный протвинь, брызги летят в вверх на открытые двигатели и воспламеняются. Кстате, все происходило при зам. по ИАС- А фамилия была майор Прокофьев, приношу извинения за дырявую память. Его преследовал рок: в его бытность сгорел домик эскадрильи, выделили ему машину Газ-66, его боец у нас в эскадре решил помыть двигатель керосином, дело было летом, помыл-блестит, довольный закрыл его кабиной и ждет нашего инженера. А так, как все быстрее и бегом, команда на взлет- запуск- от искры пары керосина воспламеняюся машина сгорела до тла. Инженер на доклад к командиру Ветровому- мол НАША машина сгорела, тот какая НАША- твоя машина сгорела. Потом пресловутый самолет- результат: майора отправляют в армию на повышение в инспекторскую службу. А самое интересное, что наш товарищ майор через полгода приезжает к нам в часть уже подполковником с инспекторской проверкой. Картина Репина-ПРИПЛЫЛИ. Короче жили весело.Скучать было некогда.
Сергей Агафонов
04.08.2008 21:42
Сергей Агафонов:
Ктате, колесо от сдвоеннго переднего шасси отвалилось не на посадке, а на взлете.Летчик нос самолета поднимает и видит как по ВПП, обгоняя самолет, катится колесо шасси. Передал руководителю полетов про колесо, дали команду срочно его найти, чтобы при поверхностном осмотре определить, в чем причина обрыва. Сейчас не помню сколько шпилек, где-то 18 штук, потом смотрели, как ножом были обрезаны. Для меня до сих пор загадка почему шпильки обрезало, хоть убей, но никто так и не понял. Короче аварийная посадка, все на ушах, но все обошлось. Но, а колесо наш инженер и компания искали на ближнем приводе минут 30-40, потом доклад Ветровому, мол не нашли, ну, а командир , зная нашего Прошку, спрашивает, а где искали, тот объясняет- далее следует не нормативная лексика. Но, а дело действительно было серьезное- все-таки 24-26 тонн посадить на одно колесо, но ребята справились, все-таки у нас в основе были хорошие, достаточно опытные летчики.
up
11.08.2008 14:04
!
1..414243..7172




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru