Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Обожателям ТКАС

 ↓ ВНИЗ

1234567

АТС
06.02.2008 13:39

Опасное сближение 29.09.2007г.
РДЦ СКЦ "Стрела"

В 08.34.00 диспетчер принял доклад от экипажа ВС Як-42 и информировал его о наличии встречного ВС на расстоянии 15 км. В этот момент, в результате приема недостоверной информации о высоте полета самолета Як-42, на самолете Ту-154 произошло срабатывание БСПС (ТКАС) с выдачей команды «RA» на снижение, то есть на сокращение интервалов вертикального эшелонирования.
По объяснению командира самолета Ту-154, в момент срабатывания команды «RA» на снижение, по индикатору БСПС «конфликтное» ВС находилось на 500 футов выше. Действуя согласно требованиям руководства по летной эксплуатации, экипаж ВС приступил с снижению, в 08.34.45 был сделан соответствующий доклад диспетчеру УВД.
Получив сообщение от экипажа ВС Ту-154 о снижении, диспетчер дал указание о прекращении снижения и информировал о неисправности ответчика на самолете Як-42. Экипаж, выполняя указание диспетчера УВД, прекратил снижение.
По данным расшифровки бортовых средств объективного контроля, вертикальный интервал в момент расхождения ВС составил 204 метра (Ту-154 - высота 9834 метра, Як-42 - 9639 метров).
Подобные события не являются единичными и создают серьезную угрозу безопасности полетов.""

Источник: "АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ОВД ЗА 2007 ГОД"
06.02.2008 13:53
Это Вы к чему ??? Пора наконец выкинуть компьютеры ;) ???
РЕВЕРС
06.02.2008 13:59
Аноним, это к тому, что если бы диспетчер забил на управление воздушным движением, согласно настоящим документам, при сообщении о срабатывании РА на Ту-154 и выполнении снижения по указанию ТКАС, счас бы этого диспетчера прятали от второго Калоева, потому что американскую компанию разработчика ТКАС, ножичком не прирежишь.
06.02.2008 14:06
Сейчас появятся многочиленные адвокаты башкиров. На параллельной ветке обсуждается АУАСП.
Так вот, кое-кому ни Тикас, ни АУАСП не помоают и не помогут. А если слушать эфир и контролировать параметры полета, а не отвлекаться, то и отказы этих приборов не помешают принять правильное решение.
РЕВЕРС
06.02.2008 14:11
Аноним, при срабатывании РА, инструкция тебе запрещает думать, что это такое. Ты должен выполнить команду ТКАС. И слушаешь ты эфир или нет ни кого не епёт.
038
06.02.2008 14:24
---в результате приема недостоверной информации о высоте полета самолета Як-42---
Почему информация может быть недостоверной?
Gadget
06.02.2008 14:32
ЕПТ, вы вообще в теме или нет? Причем тут TCAS?
Цитирую:
"...и информировал о неисправности ответчика на самолете Як-42"

Вы можете здесь трындеть сколько угодно, но ТСАS намного надежнее чем истеричные пилоты и вечно недовольные жизнью диспетчеры. Ну а если ответчик ГОВНО то вам хоть T2CAS поставьте, толку не будет!!!
Балбесы
Gadget
06.02.2008 14:34
038:

---в результате приема недостоверной информации о высоте полета самолета Як-42---
Почему информация может быть недостоверной?


потому что ОТВЕТЧИК выдает неправильную информацию.
РЕВЕРС
06.02.2008 14:42
Gadget: ЕПТ, вы вообще в теме или нет? Причем тут TCAS? ...потому что ОТВЕТЧИК выдает неправильную информацию.

А что, ТКАС на запросы отвечает через почтальона, а не через ОТВЕТЧИК?
АТС
06.02.2008 14:44

Еще из
"АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ОВД ЗА 2007 ГОД"

.... Один из наиболее опасных инцидентов произошел в зоне ответственности РДЦ СКЦ «Стрела». Инцидент произошел при выполнении снижения ВС по команде ТКАС, при этом срабатывание ТКАС было ложным и произошло вследствие неисправности ответчика ВРЛ «конфликтующего» ВС. В этом случае возникла серьезная угроза безопасности, так как ВС снижалось в сторону самолета с неисправным ответчиком, при этом индикатор БСПС показывал, что «конфликтующее» ВС находилось выше. Такие случаи не единичны и создают серьезную угрозу безопасности.
РЕВЕРС
06.02.2008 14:52
В том то и дело, что диспетчер "выловил" экипаж Ту-154, иначе песец был бы. Молодца диспетчер! Хорошо хоть в Ту-154 не луни сидели, послушали здравый голос.
Gadget
06.02.2008 14:53
РЕВЕРС:
Ну ВАМ уважаемый не кажется, что проблемма в ответчике, а не в TCASe? А если бы ответчик вывалился из самолета тоже бы TCAS был виноват?
06.02.2008 14:54
2 Gadget

Ну а если ответчик ГОВНО то вам хоть T2CAS поставьте, толку не будет!!!


Это, наверное, попытка наезда на ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ответчик. К сведению, в комплект TCAS входит свой ответчик.
РЕВЕРС
06.02.2008 14:56
2Gadget:
А что в ТКАС ответчик не входит?
В том и дело, что диспетчер обнаружил ошибку ответчика ТКАС по самолётному ответчику. А это не одно и тоже.
РЕВЕРС
06.02.2008 14:59
Жду ответа, что такого быть не может!))) Американское чудо, это не пердь российская:-)))
06.02.2008 15:01
Вопрос в том, почему на Як-42 ответчик неправильно работал.
038
06.02.2008 15:04
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России



22.10.2007г.

№ 221020










В УПРАВЛЕНИЕ НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЕЖЕДНЕВНО ПОСТУПАЕТ ИНФОРМАЦИЯ О НАРУШЕНИЯХ ТРЕБОВАНИЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА МОСКОВСКОЙ ЗОНЫ ЕС ОРВД СВЯЗАННЫХ С НЕИСПРАВНЫМИ БОРТОВЫМИ ОТВЕТЧИКАМИ ВРЛ. ТАК САМОЛЕТ ЯК-42 РЕГ42339 А/ К «АЛАНИЯ» 10.03.07Г. 29.09.07 И 30.09.07 Г. ПРИ ВХОДЕ В ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РДЦ ФИЛИАЛА МЦ АУВД ФГУП ''ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД'' ИМЕЛ НЕИСПРАВНОСТИ КАНАЛА ВЫСОТЫ ОТВЕТЧИКА ВРЛ. ТРЕБУЮ ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ЗА КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ КВС ВЫЛЕТУ С ПРОВЕРКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВЫХ ОТВЕТЧИКОВ ВРЛ. В СЛУЧАЕ ОТКАЗА БОРТОВЫХ ОТВЕТЧИКОВ ВРЛ В ПОЛЕТЕ.
РЕКОМЕНДОВАТЬ КВС ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О ДАЛЬНЕЙШЕМ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ОРГАНАМИ УВД.




КОНОНЕНКО




РЕВЕРС
06.02.2008 15:07
А мне кажется, что надо задать другой вопрос, почему ТКАС Ту-154 не определил отказ ответчика "конфликтующего" борта? Ведь если бы ТКАС был совершенным, то он свои данные сравнил с данными самолётного ответчика и эту ошибку обнаружил бы не диспетчер, а экипаж.
Gadget
06.02.2008 15:08
Система TCAS это прежде всего ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ блок. Информация на него и с него поступает через ответчик, а вот TCASовский или нет, этого ты не знаешь. Да ответчики режима S идут в комплекте вместе с TCAS 2000 например RCZ, но стоял ли на ЯК именно этот ответчик или нет это еще вопрос. Так что в этой ситуации нужно ставить под вопрос в первую очередь ОТВЕТЧИК а не СИСТЕМУ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ САМОЛЕТОВ В ВОЗДУХЕ. И непонятно какой еще TCAS там стоял(может 67ой). И напоследок, в нашей дебильной стране нельзя устанавливать нормальную аппаратуру, потому что мы считаем что все буржуйсткое это дерьмо, а по сути не умеем пользоваться. В америке кстати есть документ обязывающий проверять ответчики, во избежание такой херни, а НАМ, ДА НАФИГА???
РЕВЕРС
06.02.2008 15:13
2Gadget:
Можите не сомневаться. На этом Як-42 ответчик ТКАС свой, американский. Российскому эксплуатанту делать ещё не хрен ставить на самолёт кроме ТКАС ещё и СО зарубежного производства. Своих хватает.
Gadget
06.02.2008 15:13
Текст:
"Информация на него и с него поступает через ответчик, а вот TCASовский или нет, этого ты не знаешь."
Читать как:
"Информация на него и с него поступает через ответчик, а вот американский или нет, этого ты не знаешь"

"Ведь если бы ТКАС был совершенным, то он свои данные сравнил с данными самолётного ответчика и эту ошибку обнаружил бы не диспетчер, а экипаж."

А вот если бы пилоты были совершенными и видили бы на 15 километров вперед, то TCAS и все остальные приборы и системы были бы нафиг не нужны. Был бы только штурвал и руды.
GAdget
06.02.2008 15:15
Поверьте мне если этот TCAS летает давно то есть вероятность что ответчик меняли, а вот вероятность что меняли на родной = нулю
РЕВЕРС
06.02.2008 15:18
2Gadget: ..А вот если бы пилоты были совершенными и видили бы на 15 километров вперед,

Вот если бы в задницу буржуям не дули, летали бы без всякого ТКАС то и проблем не было. Диспетчер за своё отвечает, экипаж за своё. А так никто не отвечает. Иди предъяви притензии это пиндоскому изобретателю этой перди))
Gadget
06.02.2008 15:18
Вопрос даже не в том меняли или нет, вопрос в том - правильно ли его обслуживали и делали ли чеки. Вы не сможете не согласиться что любая техника отказывает, только когда это американская один раз в 10 лет мы сразу орем - "ВОТ ДЕБИЛЫ НИЧЕ НЕ УМЕЮТ", а когда наша мы сразу "ну это нормально, все же обошлось"
06.02.2008 15:19
Что буржую хорошо -- то русскому смерть.
Gadget
06.02.2008 15:22
Ты меня извини но у меня складывается впечатление что тебе лет 50 и ты в маразме. Так можно вообще без диспетчеров летать, как братья Райт. Ты хоть знаешь сколько жизней спас TCAS МИЛЛИОНЫ!. В жопу буржуям не дули. Буржуи это для себя придумали для своей безопасности. А мы хотим к ним летать, так извольте летать по их правилам. Не летаешь к ним, по территории России летай на развалах хоть без ТКАСОВ хоть без всего в одних трусах, никому ты не нужен.
РЕВЕРС
06.02.2008 15:23
2Gadget:
Что ты здесь гонишь, что ..правильно ли его обслуживали и делали ли чеки..? ТКАС дал команду РА, значит всё работало! Что тебе есчо надо? Если бы самолёты прошли в опасной близости, а РА не сработала, вот здесь можно было грешить как на ТКАС, так и на его эксплуатацию с обслуживание.
Flyer
06.02.2008 15:24

PЕВЕРС:

В том то и дело, что диспетчер "выловил" экипаж Ту-154, иначе песец был бы. Молодца диспетчер! Хорошо хоть в Ту-154 не луни сидели, послушали здравый голос.

В Башкирском варианте тоже послушали здравый голос......... только не тот!!!!

РЕВЕРС
06.02.2008 15:25
2Gadget: Ты хоть знаешь сколько жизней спас TCAS МИЛЛИОНЫ!.

Епануться можно!!! У этих пиндосов диспетчера спят вместе с пилотами и только ТКАС за всех пашет! УЖОССС!!!)))
Gadget
06.02.2008 15:26
Гонишь ты причем абсолютно безосновательно. Я уже писал что и в европе и в америке есть правила по проверкам ответчика. Насколько я помню 1 раз год. Поэтому у них таких проблем нет. А мы систему поставили, а правила принимать как у них не хотим, или просто не знаем о них.
Другой аноним
06.02.2008 15:28
Объясните, плиз

Даже если безо всяких ТКАСов, большая ли проблема в этой ситуации связаться с конфликтным бортом напрямую - без диспа, и выяснить только вопроса:

1) Получить высоту (или увидеть её в автоматическом режиме)
2) Схема расхода (не мудрствуя - в зависимости от положения вс - курса и высоты действовать по установленной правилами схеме - типа "помеха справа - однозначно ждём")

????????????????????????

Ведь даже на машине, мы практически моментально в уме проигрываем нужный маневр для избежания столкновения, таким образом получив данные высоты конфликтного борта просто информировать друг друга по действвиям по установившийся схеме - в зависимости от высоты.

Естественно речь идёт об обычной, а не о форсмажорной ситуации, как с башкирами ...


Gadget
06.02.2008 15:28
Реверс с тобой просто неприятно разговаривать у тебя позиция одна. Все дебилы, ты один умный! Удачи тебе! Старая советская школа пилотов, когда же вы уже все свалите на пенсию.
АТС
06.02.2008 15:30

Еще один случай из жизни.


23:09:57 ЭВС: Speedbird 28, Speedbird 28, TCAS descent. ( прослушивается звук сигнализации )
23:10:07 ЭВС: Speedbird 28, returning to 10600 feet. No, meters.
23:10:23 ЭВС: Speedbird 28 we've just executed a TCAS descent to avoid traffic. We are now returning to 10600m I must confirm we've just had an airmiss, ....... at 10600m.
23:10:47 Д : Speedbird 28, roger, understand, opposite traffic at FL 11100m.
23:11:04 ЭВС: Speedbird 28, ... 30 seconds ago we had traffic at our level 10600m, opposite direction. Could I have the aircraft flight number, please?
23:11:27 Д : 85690, вы выдерживаете 11100?
23:11:36 ЭВС: 690, у нас по всем приборам контроль идет 11100, на другом 11150 ниже нет.
23:11:43 Д : 690, вас понял, встречный борт доложил, что вы находились на эшелоне 10600.
23:11:49 ЭВС: Ну, видимо, значит, датчик неправильно дает показания ТИКАС. Наш датчик, возможно, неисправен.


Д : Speedbird 28, opposite traffic was at FL 11100m, I suspect it was just only wrong indication.
ЭВС: I understand that his cleared FL was 11100m, but it was no false indication, he was descending.
Flyer
06.02.2008 15:32
Реверс - ты болен !!!! Выпей чаю и иди проспись :)))))))) может тогда к тебе в гости наведается здравый ум
Почитай свои посты, что ты несёшь.........
РЕВЕРС
06.02.2008 15:34
2Gadget:
Ты заткнулся бы про школу. Именно эта школа позволила в живых остать и экипажам и их пассажирам. Сидел бы какой-нибудь диспетчер-салобон на земле и после доклада экипажа Ту-154 о срабатывании РА, бросил рабчее место и ушёл в туалет умывать руки. Согласно документам был бы прав.
РЕВЕРС
06.02.2008 15:36
2Flyer:
Пшол найух отсюда урод!
Gadget
06.02.2008 15:36
Ты в сибири летаешь?
Flyer
06.02.2008 15:37
куда куда? :))))))))))
ogur
06.02.2008 15:38
читал читал и не понял причем тут ТКАС
kvs
06.02.2008 15:38
В воздушном пространстве бывшего СССР, т.е. России и СНГ приорететом являются команды деспетчера, так как в воздухе рядом с вами полно самолётов, летящих в режиме УВД, которых ТКАС просто не видит. Об этом написано в РЛЭ, в разделе пользования системой ТКАС.
Gadget
06.02.2008 15:39
ogur:
Я вот тоже непонял, поэтому и начал палемику
06.02.2008 15:41
Еще один случай из жизни.


23:09:57 ЭВС: Speedbird 28, Speedbird 28, TCAS descent. ( прослушивается звук сигнализации )
23:10:07 ЭВС: Speedbird 28, returning to 10600 feet. No, meters.
23:10:23 ЭВС: Speedbird 28 we've just executed a TCAS descent to avoid traffic. We are now returning to 10600m I must confirm we've just had an airmiss, ....... at 10600m.
23:10:47 Д : Speedbird 28, roger, understand, opposite traffic at FL 11100m.
23:11:04 ЭВС: Speedbird 28, ... 30 seconds ago we had traffic at our level 10600m, opposite direction. Could I have the aircraft flight number, please?
23:11:27 Д : 85690, вы выдерживаете 11100?
23:11:36 ЭВС: 690, у нас по всем приборам контроль идет 11100, на другом 11150 ниже нет.
23:11:43 Д : 690, вас понял, встречный борт доложил, что вы находились на эшелоне 10600.
23:11:49 ЭВС: Ну, видимо, значит, датчик неправильно дает показания ТИКАС. Наш датчик, возможно, неисправен.


Д : Speedbird 28, opposite traffic was at FL 11100m, I suspect it was just only wrong indication.
ЭВС: I understand that his cleared FL was 11100m, but it was no false indication, he was descending.













Что-то долгое выяснение отношений какое то получается. ИМХО Много лишних слов. Да ещё это с "футы - метры"... Тоже лишняя нагрузка.

Не проще ли - выяснить высоты друг друга (ведь борт сам по себе знает на какой высоте он идёт) и элементарно договориться о расходе по схеме. Через диспа + автоматику + возможно неисправную, как-то долго получается.

Это конечно мнение дилетанта, но все же объясните, профи, что тут не так ??? Или почему бы не выработать единую простую схему... ???
РЕВЕРС
06.02.2008 15:41
2ogur:читал читал и не понял причем тут ТКАС

Это бывает. По русски же написано.
06.02.2008 15:44
Да не лайтесь вы!!! Нет смысла...Это же всего лишь интернет.


Кто нибудь может ответить на мой вопрос ???
GAdhet
06.02.2008 15:45
Реверс в какой ак летаешь?
НЖС
06.02.2008 15:45
ответчик может отказать и в полёте.ясно что ТКАС сырая система и дай бог чтобы боденское озеро больше не повторилось.Скорее всего при конфликт ситуации нужно выполнять снижение или набор на высоту между эшелонами и с отворотом от трассы
Flyer
06.02.2008 15:47
GAdhet
так он тебе и скажет
:))))))
проще необращать внимания

Gadget
06.02.2008 15:49
Суть ТКАСА заключается не только в том чтобы развести борта, а в том чтобы еще и обнаружить конфликтующий самолет. ТКАС нужен на случай критической ситуации когда диспетчер не заметил что борта на встречных. Есть два типа команд от ТКАС. Это ТА и RA та это предупреждение что есть конфликтующий самолет. Ра это руководство к действию, это значит что конфликтующий смолет близко и думать некогда.
Gadget
06.02.2008 15:50
Предыдущий пост ответ Анониму
Gadget
06.02.2008 15:52
НЖС:

ответчик может отказать и в полёте.ясно что ТКАС сырая система и дай бог чтобы боденское озеро больше не повторилось.Скорее всего при конфликт ситуации нужно выполнять снижение или набор на высоту между эшелонами и с отворотом от трассы


Ясно что ты слишком мало знаешь об этой системе. А что если идея отвернуть от трассы придут обоим экипажем, причем в одну и ту же сторону. И К СЛОВУ катастрофы над боденским небыло бы если бы слушали TCAS
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru