Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фотоальбом самолета Сигма-4 (Sigma-4)

 ↓ ВНИЗ

12

Sany
28.01.2005 17:43
На www.flycenter.ru

выложен фотоальбом о легком самолете Сигма-4 (Sigma-4),

[img]http://www.flycenter.ru/fotoal ...

на лыжах, поплавках и в небе:

[url]http://www.flycenter.ru/fotoal ...

разработки и производства Сергея Игнатьева г.Жуковский
А.Гарнаев
28.01.2005 22:51
СИГМА:
С-ергей-ИГ-натьев-М-ихаил Шевяков

СИГМА-4 - один из самых мной любимых СЛА!
meglin
29.01.2005 12:17
расскажите о достоинствах и недостатках. Интересно.
ИГОРЬ
29.01.2005 13:07
Мне понравился, есть недостатки: во-первых большой разворачивающий момент при отрыве, для компенсации приходится давать 2/3 хода педали, это конструктивно. Есть недоработки типа узла фиксации выпуска закрылков, которые могут самопроизвольно убраться на взлете, поэтому приходится держаться за рычаг на взлете и посадке, слабый узел регулировки педалей по росту. В воздухе замечаний нет.
meglin
31.01.2005 15:22
Отлично. Но узел фиксации - может, на первых экзмплярах? Как , кстати, обзор вверх-вперед на посадке, приемлем?
ИГОРЬ
31.01.2005 16:07
Обзор хороший, кроме верха. Практически как на вертушке.
Maksimus
31.01.2005 18:27
а сколько такой самолетик стоит
Maksimus
31.01.2005 18:28
а сколько такой самолетик стоит
ДимаН
31.01.2005 18:32
http://www.aviapanorama.narod. ...

Тут ещё о нём (или о ней?) :)
А.Гарнаев
13.03.2005 18:35
Ребятам на 2005 год УЖЕ заказали и предоплатили 5 (пять штук!) "Сигм-4" со 100-сильными "Ротаксами"!!!
Они уже вынуждены следующих заказчиков выстраивать в долгосрочную очередь...

Нужно помочь им расширить производственную базу!
кот
15.03.2005 06:32
так её говорят ещё в Самаре делают !?
meglin
15.03.2005 12:55
будут заказы - и база найдется:))). Удачи.
А.Гарнаев
15.03.2005 12:57
Отвёрточная сборка - в Жуковском, комплектующие:
Пенза - кабина и вся пластика,
ЭМЗ - металл. детали,
двигатель "Ротакс" = 100 сил.

Самарцы хотели взять сами всё производство, купив лицензию - но разработчиков, не заплатив и ГРУБО нарушив контрактные условия, нагло кинули...
В результате - "сами с усами": за год = полтора самолёта в самом у@бищном виде, и там, похоже, нет даже просто светлых голов чтобы свой вариант до б.м. удобоваримого довести!
15.03.2005 13:11
Самара с Сигмами думаю приказала долго жить.
Гарнаеву:
Не следует при этом грубо и для Вас несколько не корректно отзываться о том, чего сами не знаете до конца. То, что было в Самаре все же сделано сделали, вполне нормально для первых экземпляров. А вот то, что больше делать там не кому это точно.
А.Гарнаев
15.03.2005 13:27
Аноним: 15/03/2005 [13:11:59],

"Не следует при этом грубо и для Вас несколько не корректно отзываться о том, чего сами не знаете до конца."

- То, что я ЗНАЮ ТОЧНО - излагаю в той форме, в которой считаю ПРЯМО соответствующим действительности. И при этом - не скрываю своё имя под анонимными НИКами.

А производство "Сигм" вполне успешно развивается там, где оно и родилось (город Жуковский Московской области)!
Другой аноним
15.03.2005 13:43
Гарнаеву:
Вы не можете всего знать точно, все подробности могут знать и правильно судить о них всего несколько человек, принимавших участие в совместном проекте, в том числе, естественно, и Игнатьев. К этим людям отношусь и я. Подписываться я по разным причинам не хочу. Те кто в теме по Сигме и так могут догадаться кто стоит за данным анонимом (периодически я пишу под этим НИКом - "другой аноним", все равно он ничего не говорит). Если хотите подробностей я подсветил свой адрес.
Впрочем Игнатьев молодец, но к сожалению реального производства у него нет, всего лишь выполнение отдельных заказов.
А.Гарнаев
15.03.2005 13:55
Другой аноним: 15/03/2005 [13:43:04],

"...в том числе, естественно, и Игнатьев. К этим людям отношусь и я."

- Если это - действительно правда, то Вам нетрудно выяснить и степень/достоверность моего информирования:
прям щас подойдите к находящемуся рядом с Сергеем И. - Михаилу Ш. и поинтересуйтесь, с кем и о чём он пол-часа назад говорил по "Сигме"?!
Другой аноним
15.03.2005 14:16
Не вижу необходимости это делать. А с Игнатьевым не далее как пол-часа назад сам разговаривал, правда по телефону. А что касается того, чтобы разбираться в том кто кого, как и почему кинул, повеьте, не Вам это выносить на форум. Я еще мог бы понять если бы здесь об этом говорил бы сам Сергей и то, кое в чем с ним не соглашусь, т.к. заранее знаю его мнение, но в любом споре есть две стороны.
Однако в чем вы правы: Самарским Сигмам видимо конец, а Сергей их продолжает делать.
Aleksandrs
16.05.2005 23:27
Я являюсь владельцем самолета СИГМА-4 в Риге, самолет отличный!Летает уже год без проблем (правда после некоторых доработок-могу поделиться каких-правда похоже это никому не надо).Сергею Игнатьеву за него огромное СПАСИБО!
meglin
17.05.2005 12:22
А Вы поделитесь для всех, Александр.

Журнал АОН к Вашим услугам.

С уважением, Владимир Меглинский

WWW.aviajournal.com
Алексей
22.05.2005 02:14
СИГМА-4 самый удачный самолет фирмы Элитар, они совместили в нём обзор вертолета и экономичность самолета, маленький самолетик такой :)
НО есть и замечания, на самолет он не тянет, так на ультралайт, в ветер не полетаешь, груза много не возмешь , а как сверх тяжелый ультралайт пайдет.
Репликант
22.05.2005 20:16
У фирмы "Элитар" не было и нет такого самолета, как не стало и самой фирмы. Перед её "кончиной" была попытка сборки одного экземпляра "Сигмы-4" на базе в Мячково, но от финансового банкротства фирму "Элитар" этот экземпляр не спас. Все происходившее в Самаре - совсем другая история.
На примере "фирмы Элитар" можно сделать вывод: дилетанты от авиации не могут создавать современную авиатехнику, какими бы деньгами их не поддерживали. "Самодеятельному техническому творчеству" непрофессионалов нет места в авиации!
Производство "Сигмы" не может быть крупносерийным без развития послепродажного сервисного обслуживания всех выпущенных экземпляров, т.к. межремонтный ресурс планера (200...300 часов, 3 года) существенно меньше межремонтного ресурса двигателя (1200 часов, 15 лет).
Алексей
25.05.2005 11:53
Какой межремонтный ремонт ? каждые 200-300 часов ?
всё вроде пластиковое, 10 000 часов ресурс и 25 лет,
по сертификату по пластику, или железки ?
Аноним другой
25.05.2005 17:26
Репликанту.
Такое впечатление, что вы слышите звон да не знаете, где он. Я по поводу ваших замечаний о "Сигме", фирме "Элитар" и всем, что связано в этом плане с Самарой.
Так вот ООО"Элитар" и самарское "Самара ВВВ-авиа" (оно должно было выпускать "Сигмы", а вовсе не "Элитар") В "Элитаре" только провели контрольную сборку, частичную корректировку и подчистку документации и обучение рабочих под присмотром Игнатьева. И с этой задачей "Элитар" успешно справился. Так вот по сути это части одной общей фирмы. То, что "Элитар" приказал долго жить проблема не его, достаточно классных специалистов (Игнатьев - автор Сигмы, это может подтвердить), а владельца всей фирмы, к нему можно отнести реплики о дилетантизме.
В "Самаре ВВВ " своих специалистов хорошего уровня не было и думаю - нет.
По поводу послепродажного обслуживания согласен, но с некоторыми нюансами. Межремонтные сроки у планера Игнатьевым постоянно продлеваются по мере опыта эксплуатации головных экземпляров и внесения доработок, что является закономерным процессом. А вот текущюю эксплуатацию по мере роста числа машин ему будет осуществлять все труднее и труднее.
Если бы не ситуация с Российским рынком и не непроффесианализм некоторых инвесторов, то Игнатьев и не должен был бы вообще производить технику и обслуживать ее. Для этого планировалось развернуть производство в Самаре, но увы... А 1-2 проданых самолета ни всю Самарскую программу, ни "Элитар" в частности спасти не могли.
meglin
25.05.2005 18:31
да-а-а-а.... непросто как все у вас, господа...
Алексей1
31.05.2005 12:39
Аноним другой:
Вы оставшееся помещение, в аренду здаете, или продали уже, интерестно ? хорошее помещение.
лЁдчик
31.05.2005 13:18
http://www.flycenter.ru/fotoal ...

Японский вариант ? :)))
Корда
31.05.2005 13:29
А еще автомобиль есть, тоже Сигма называется, Мицубиси... Хороший автомобиль!
Boss
31.05.2005 14:35
лЕдчик: Это не японский вариант.. Сам полетав на Сигме-4 справа нахожу этот вариант удобным и вполне приемлемым.
http://www.pas.com.ru/yabbimag ...
А самолет действительно хорош! Спасибо Игнатьеву.
лЁдчик
31.05.2005 14:42
Непривычно просто. А в чём преимущество такой компоновки?
Boss
31.05.2005 14:46
Наверное потому что, там где обычно я летал на Сигме, круг полетов только правый, ну и соответсвенно 3, 4-й развороты, и т.д... ;-)))
лЁдчик
31.05.2005 14:49
Мне не подойдёт, я обычно левым кругом летаю :(
Алексей
31.05.2005 22:39
На А-33 дублирован руд и шаг.
http://www.aeropract.ru/index. ...
Называется, почувствуй разницу :)
Алексей
31.05.2005 22:42
А что за привод такой большой стоит за головой пилота
http://www.flycenter.ru/fotoal ...
Изменение угла установки крыла в полете ?
Аноним другой
01.06.2005 09:28
Алексей1:
Как я говорил, в Москве все связаное с Элитаром умерло. Все уже давно работают в других местах. Но ситуацию стараются отслеживать по мере возможности. Помещения о которых идет речь принадлежат часному лицу - владельцу и инвестору. Т.к. программа в принципе лопнула, то была мысль продать имеющуюся землю и помещения, как всегда возникли некоторые неувязочки, все движется к продаже но очень медленно, в общем как всегда. Те кто этим занимается делает все на чистом энтузиазме не расчивывая практически ни на что, т.к. жалко, что вообще все пропадет.
Алексей
02.06.2005 23:37
Жалко, самолет то неплохой, блин закупили бы таких 1000 шт, за место обной бе-200, нигде бы пожар не разросся до такой степени чтоб его обычный лесничий патушить не смог.
Глеб
20.08.2006 08:11
http://www.airliners.net/open. ...

Эта штука там базируется и летает раз по 20 в день. Полет минут по 5-10. На фото заснят момент отдыха - самолет стоит на распорках.

Снято на озере, потом перешеек метров 50, по нему идет дорога, а за ней Японское море. И куча отдыхающих (их за насыпью не видно).
21.08.2006 15:56
Посмотрел на Невском форуме цену Сигмы, получилось около 36000 евро в "базовой " комплектации. Если добавить связь и другие опции получится около 40 т.евро. Не хило, прямо скажем... Отсюда вопрос к специалистам, может СкайРейнджер более интересное предложение? Насколько помню, там в 30 т.е. запросто можно уложиться(10 планер, 12 мотор, около 5 все остальное). Что скажете???
Алексей
23.08.2006 20:32
И получаеш тряпкоплан :) И всего за 30 000 евро :)
MuJI
26.01.2007 10:13
Хочу поприветствовать всех участников форума!
Что бы у вас сложилось хоть какое то вечатление обо очередном собиседнике - чуток о себе: 26лет, увлекаюсь авиасиммуляторами (ил2) и в прошлом году сделал свой первый настоящий вылет на Як12. Вобщем довелось малость подержать РУС в руках и на этом всё! После конечно понял что без неба мне ни куда! Дак вот в поискам лёгенькова самолёта нашёл инфу по сигме4, внешне конечно очень красивая машина. Но почитав отзывы понял, что машине не совсем удачная (на мой взгляд) То момент у неё какой то при взлёте, то слабый ветер и не взлететь, обзор, грузоподьёмность и т.д. Вот у меня вопрос, на сколько эта "птица" хороша по сравнению с "однокласниками" Может сей час есть хорошая альтернатива о которой я просто не знаю? Хотелось бы пообщаться!
Спасибо.
Serega
26.01.2007 10:37
Так их сейчас можно заказывать? Или имеет место быть конфликт производителей?
МАХ
26.01.2007 11:10
2МиЛ
Я считаю, что самолет Сигма
1. Очень удачная машина
2. Очень удачная машина для первоночального обучения.

Самолет очень легок в пилотировании, прекрасный обзор.
Проблема устойчивости к боковику свойственная для всех высокопланов (например, С150, 152, 172).
Конечно полеты на Сигме не заменят полностью опыт, который можно получить на Як18Т, но все же, для часника более чем пойдет.
lexa-b7
26.01.2007 11:11
Собственно, а чем момент на взлёте смущает? На винтовых так и должно быть. Там поток закрученный от винта идёт и в киль приходит - вот и момент. На Як-52 тоже педаль на взлёте и в наборе высоты давишь нехило. На АН-2 по наблюдениям вроде то-же. Ну а насчёт грузоподъёмности и ветра - так это сверхлёгкий аппарат. Он двоих поднимает - уже хорошо, а тут ещё и 80 кг груза до 2, 5м! Кучерявая машина, вот цена для простого инженера пока недосягаемая.
другой аноним
26.01.2007 13:01
Сигма очень достойная машинка. А заказать и реально получить ее можно только у Игнатьева, может выйти долго , но зато качественно.
Serega
26.01.2007 13:04
А как с Игнатьевым связаться можно? народ спрашивал про самолёт до 50кб с возможностью установки поплавков.
meglin
26.01.2007 13:09
Сергей Игнатьев разместил подробный отчет за прошедший год, мы разместили в журнале №1 АОН, так что - милости прошу.
Снимки прислал - закачаешься!
Вот отрывок:
2006 год для меня начался с поездки в Новую Зеландию. Мне предстояло обеспечить конструкторское сопровождение сборки первого из четырех поставленных нами самолетов Сигма-4. В Москве минус 30, там - лето в разгаре. Привычные нашему глазу березы и сосны чередуются с пальмами и эвкалиптами, горы, океан, конечно, овцы, дороги в идеальном состоянии, аккуратность и чистота везде - впечатления получаются мною через окно автомобиля. Две недели загружены работой полностью, порыбачить хотелось, но так и не сложилось.
На общественном аэродроме кроме основной грунтовой полосы еще две поуже, образуют треугольник. Все самолеты, их несколько десятков, размещаются в ангарах, свою технику новозеландцы берегут. Первый полет на нашем самолете после осмотра техкома выполняет молодой летчик Брент Томпсон. Несколько удивляет дотошность выполнения всех процедур, каждого предполетного осмотра и выруливания, выполнения полета по кругу и входа в круг при возвращении с маршрута. Понимаешь, как люди ценят свои права и ответственно относятся к свободе. Быстро привыкаешь к хорошему, с грустью думаешь о Родине, глядя на карту Новой Зеландии, где линиями, близкими к концентрическим кругам, обозначены границы зон свободных полетов, летать можно везде, чем дальше от аэропорта, тем выше можно.
Наш самолет принят хорошо, проявленный интерес и сказанные слова приятны. Запомнился полет с Брентом на Сигме над океаном вдоль берега, над горами, изрезанными заливами, над равниной, рукой он показывает на самолеты у домов с частными ВПП. У себя в Подмосковье я тоже люблю показывать красоты нашей земли с воздуха, но пониже, по-партизански, стараясь не сильно противоречить отсталости своего отечества и ограниченности его авиационного начальства.
Летом мы сдали своим заказчикам в Подмосковье еще два самолета, число собранных нами в клубных условиях в г. Жуковском самолетов Сигма-4 достигло 12 экземпляров. Идет сборка таких же самолетов по нашим чертежам в Самаре под названием Элитар-Сигма, там изготовлено несколько самолетов, надеемся, что процесс у них со временем пойдет быстрее. Мы же мечтаем о новых проектах. Сейчас в разработке амфибийные поплавки для Сигмы-4, планируем весной их испытать. А главное, что мы приступили к реализации проекта скоростного низкоплана со складным крылом - самолет с рабочим названием ТС предназначен для частных пилотов. Идеи, заложенные в этот проект, на мой взгляд, прогрессивны и интересны, но дело пока держится на привычном энтузиазме, для ускорения работ нужно обеспечить их финансирование.
Желаю всем авиаторам в наступившем 2007 году творческих успехов, красивых проектов, много полетов, здоровья и благополучия.

Airhorse
26.01.2007 13:29
2 meglin:

Спасибо за информацию. Обязательно приобрету данный номер.
Алексей
26.01.2007 19:32
to MuJI:
я тоже иногда играюсь в ил-2, но в основном на А-33 летаю вот ссылка на наши фирмы самарские, здесь много интерестного, Приезжай покатаем.
http://aerosamara.com/firm/

Самый лучший сайт про легкую авиацию, здесь фото 33-го вывесел.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
PPL3212
26.01.2007 19:52
Самолет хотелось бы похвалить, но увы.
Он исключительно строгий на взлете, РН на пробеге неэффективен, а поворотное переднее колесо весьма слабое (хотя дорабатывают). Поэтому колесик на взлете поднять нельзя - хода педалей может не хватить (и бывает), а не поднять - тоже страшно.
Что касается самолета для первоначального обучения - это категорически опасно. Шасси очень слабые, уронить его нельзя даже с 20 сантиметров, слабая болтанка и боковой ветер делает его пилотирование достаточно сложным даже для профессионала. Кого не жалко конечно можно выпустить в первый самостоятельный (шутка).
Качество изготовления - ну просто подойдите и посмотрите узлы крепления элеронов (например). А педанты могут лекалом померить профиль правого и левого крыла, педанты узнают много интересного...
meglin
26.01.2007 20:12
Замечание весьма серьезные, что касается пилотирования.
Касаемо качества - то и у меня было несколько вопросов к конструкции к одной из первых машин, которая стояла на МАКСе. Но мне сообщали, что замеченные недостатки давно устранены. А если судить по современным фото, впечатление остается очень положительным.
Да, у этой схемы есть определенные врожденные недостатки, - так ведь и достоинства очевидны.
Да, лично я бы не делал управляемую переднюю стойку , ограничился бы раздельным торможением. Но это уже право конструктора.
А шасси обязано при любом раскладе выдерживать нормируемые перегрузки, тут уж ни от конструктора, ни от нашего с вами желания ничего не зависит. И я почему-то думаю, что оно держит, иначе бы самолет не допустили к полетам.
Если же действительно недостаточная эффективность РН - то это лечится.
Узлов крепления я уже не помню, но если самолет резво и безопасно летает с существенными отклонениями по профилю - так значит профиль выбран удачный, не чувствительный к отклонениям!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru