Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Эксплуатанты МиГ-23. Отзовитесь!

 ↓ ВНИЗ

123456789

СТРОБ
22.09.2003 20:54
Уважаемые эксплуатанты МиГ-23!
Проясните ситуацию

1. Была ли установлена НСЦ на МиГ-23МЛД? Если да, то в каких масштабах (~кол-во самолетов или полков) и насколько была освоена летным составом подразделений ИА по состоянию на 1987-91 года.

2. Есть ли здесь люди, отрабатывавшие элементы КБП в учебных боях с нашими "агрессорами"-МиГ-29 в Марах. Можно обсудить сценарии боев. Интересна методика и условия завязки ДВБ (в т.ч. в условиях самостоятельного поиска воздушного противника подсистемами СУВ) и навязываемый противнику сценарий БВБ (со стороны учавствующих самолетов). Типы истребителей те же.

3. Тип, назначение и эффективность САП (Репер?) самолета МиГ-23МЛД. Была ли САП на МиГ-23МЛ?
22.09.2003 21:29
СТРОБ:
На выбор - или приходи с повинной, или просто сам пусти пулю в лоб.
СТРОБ
22.09.2003 21:52
Аноним: (кому-то из них)

Пули еще сгодятся для дела :)

А 23-й МиГ сейчас представляет только исторический интерес.

Вот если бы здесь были люди испытывающие F-22, тогда другое дело.

Так что - бди, но не перебди (
Бдуны
22.09.2003 23:26
Люди, испытывающие F-22, ничего не бойтесь. Пишите сюда всё, что пожелаете. Особенно будем благодарны за подробное описание бортовых систем вашего самолёта. Но не только - описывайте всё, что хотите.
И с повинной приходить никуда не надо. Тем более стреляться. Зачем? Мы не кровожадные.
Миха-74
23.09.2003 09:13
Миг-23, это уже история, а то что ты спрашиваешь, это тактика, а она бессмертна и только для своих, так что иди с повинной. Раньше сядешь - раньше выйдешь.
Zabugorni katorznik
23.09.2003 10:49
A pochemu istoria, MLD-ki mashini to vpolne esche nichego, neuzeli dermokrati zagubili lastochku?
Миха-74
23.09.2003 11:21
Загубили.
А ты от куда их знаешь, летал ? На каторге на ЛА-пятых да на тачках летают ... обычно.
СТРОБ
23.09.2003 13:50
Zabugorni katorznik:

Что значит 'машина вполне ничего'?
Машина 'ничего' сейчас это МиГ-29. Да и то при условии хорошей освоенности летным и техническим составом. Сейчас, про летный, такого не скажешь.
Думаю что боеспособность наших частей ИА в середине 80-х, вооруженных МиГ-23МЛД была выше чем нынешних вооруженных МиГ-29.
Что значит 'загубили'?
Вывели из состава за ненадобностью в связи с кардинальными переменами в обществе (и в армии). Давно. Даже сейчас в ВВС избыток МиГ-29, а вы говорите МиГ-23...

Миха-74:

Вопросы N3 и половина первого чисто технического характера. Относятся к снятому с вооружения и морально устаревшему самолету. Ответы на них никакого влияния боеспособность ВВС не оказывают.

Вторая половина первого вопроса носит исторический характер. Все это давно (~ 15лет) в прошлом. Ответ никакого влияния на боеспособность ВВС не оказывает.

Вопрос номер два посвящен тактике боя снятого с вооружения истребителя (МиГ-23) против порядком устаревшего самолета МиГ-29 модификаций 9-12, 9-13(выпуск-середина 80-х годов).
ЛТХ, характеристики БРЭО и вооружения этих самолетов давно и в деталях известны всем мыслимым потенциальным друзьям. Боеспособность ВВС подорвана давно и без меня.

Так что Бдуны - бдите
Шалтай-болтаи - не засоряйте ветку
Компетентные в предложенных вопросах люди - пишите по делу.

Обратите внимание на мою ветку с вопросом о МиГ-21.
Zabugorni katorznik
23.09.2003 19:00
Da i vremenno u burzuev nahozus, v dekabre domoi, a interesuus potomuchto otez u menia v KB Mikoianovskom vsu zizn prorabotal i na ispitaniah 23 i 29 v Zhukovskom 15 let protorchal.
23.09.2003 19:44
В Если бы думали немного о и финансовой стороне вопроса, то можно было бы сохранить пару дивизий с МиГ 23МЛД, но не с Сапфиром, а с ЖУКом, и не с Р-24, а с Р-27 или Р-77. И это был бы неплохой экспортный вариант. Сейчас же время для таких модернизаций уже упущено, так же как вариант модернизации Миража под движок Р-33 и более современное ракетное вооружение.
Слава
23.09.2003 21:02
СТРОБ:ты откуда все это знаешь?
СТРОБ
23.09.2003 21:24
Слава:

Не понял вопрос.Я как раз не знаю, поэтому и спрашиваю.

Интересуюсь в свете решения задачи моделирования ВБ. Просто если здесь есть опытные летчики, со сложившимися взглядами на технику боюа, то я думаю что им было бы интересно поговорить на эту тему. И опыт не канет безвозвратно в лету, и обороноспособность Родины глядишь укрепится.

Слава
23.09.2003 22:10
СТРОБ: По 23 помочь не могу, по СУ-15, МИГ-17, МИГ-25, МИГ-31 - пожалуйста.Я просто к тому , что места знакомые, может из одного ведомства ?
Миха-74
24.09.2003 12:30
Слава, не трать, куме, сил спускайся на дно..
В лучшем случае, если не врет сделает еще одну убогую игрушку про яко бы воздушный бой. А если врет то на халяву интересуется тактикой истебительной авиации...
Зачем???
СТРОБ
24.09.2003 18:03
Слава:

Может быть и из одного ведомства. А может занимаемся одним и тем же, только с разных сторон. Я из гражданской организации, иногда занимающейся и негражданскими задачами. Сейчас ищу актуальную и востребованную тему для разработки в аспере. Может быть ее будет что-то связанное с вышеуказаной темой.
Так что Миха здесь не угадал.И второе его предположение тоже не верно-пусть прочитает мой ответ выше. Жаль, когда человек не аргументирует свой ответ, а только бессмысленно повторяет одно и тоже..
Так что лучше общаться. И по делу.

Указанными вами самолетами интересуюсь пока только для общего развития. Всё же перехватчики, в основном. Мне бы самолеты поманевреннее. Поэтому вопросы в основном относительно особенностей функционирования различных целевых систем.
По примерным аналогам этих самолетов на Западе море информации. По нашим же-даже давно снятым с вооружения, практически пусто. Только общие цифры. Если соберется хороший банк данных по Вашим самолетам, можно будет уже конкретнее обсуждать преимущества и недостатки их и западных аналогов. И ветки типа МиГ-25vsF-14 не повиснут в воздухе из за отсутствия аргументированных цифр.

Вопросов, в целом, оказалось немало. Если что вспомните-пишите. Если мало времени-оставьте это дело.
Я сам прекрасно понимаю, что значит выходить на форум на несколько минут, что бы посмотреть, нет ли действительно интересных тем.

МиГ-17

1. На каких максимальных перегрузках работали прицелы АСП-3НМ и ВМ.
Чем они отличались.
Если летали на варианте П, с РЛС, то

2.Какие дальности сопровождения воздушных целей (мах, мин), максимально допустимые угловые скорости линии самолет-сопровождаемая цель, максимальные перегрузки сопровождаемых целей; т.е. реально ли было применять против маневренных целей.

3. Указывется, что на последних модификациях самолета стояла СПО Сирена-2. С какой точностью она определяла ракурс облучения и классифицировала ли РЛС по типам и режиам работы.

МиГ-25 П, ПД

1. Максимальная скороподъемность у земли или время разгона от v1 до v2 у земли (желательно в интервалах скорости 600-1100, 1100-1300).
Если помните, укажите для какой массы самолета и тип подвесок.

2. Какие ограничения по высотам и радиальным скоростям (максимально допустимым угловым скоростям линии самолет-сопровождаемая цель) обнаружения/сопровождения целей были у Смерча(на МиГ-25П) и(или) Сапфира(на МиГ-25ПД)?
Насколько устойчиво сопровождались неманеврирующие/ маневрирующие цели на фоне свободного пространства/земли. То есть примерное количество сорвавшихся первых захватов относительно их общего количества.

3. Возможно ли было изменять угловые размеры зоны обзора РЛС по азимуту, количество строк в кадре, перемещать центр зоны обзора. Если да, то может помните размеры зон и периоды обзора?
Если помните, приведите дальности обнаружения/захвата каких нибудь целей (типа миг-21, ту-16) в ППС, ЗПС.

4.Теплопеленгатор на МиГ-25ПД.
Как выглядело устройство отображения информации ИК канала. Или оно выводилось прямо на ИЛС (пардон прицел:)

5.В режиме работы Т-II, за счет значительного сужения зоны обзора увеличивался масштаб изображения. Что это из себя представляло? Различались цели в группе, или это что-то другое?

6. Можно ли было осуществлять целеуказание ракетам с ТГС путем перемещения в пространстве зоны обзора ГСН ракеты (по типу вращения РУД на МиГ-23МЛ)

7. Насколько устойчиво сопровождались цели теплопеленгатором?(по тому же критерию, что и для РЛС).

Су-15.

В общем вопросы те же, что и по МиГ-25 пункты 1.- 3. По энергетике самолета и по работе РЛС.
Если есть возможность-напишите.

МиГ-31

1. Есть ли на самолете санузел?
Слава
26.09.2003 11:28
СТРОБ:
1.по МИГ-17 отвечу позже.Инструкция дома(сохранил )
2.По МИГ- 25ПД на память.Ограничение по Vпр=1200км/ч Vу порядка 140 м/с подвеска стандартная-4 Р-40
БРЛС по высотам ограничений нет, по радиальной скорости таких цифр не давали, видимо реальноих тоже не было.По скорости сближения( Vцели не более 3700км/ч)Минимальная Vсближения что-то порядка 200км/ч
Захват неманевр.цели устойчив, если прицел исправен не сбрасывает.Маневрирующую цель то-же держит, но по моему есть ограничения по угловой скорости перемещения цели, градусов 6 в сек.(если не соврать или я путаю с Теплопеленгатором? уточню)Цифра достаточно большая, срывало только тогда, когдацельвыходила за ограничения по скорости сближения (под R=4/4), или за пределы экрана.Угловые размеры зоны обзора не менялись
, а центр можно было менять +- 45град.Обзор кажется 4-х строчный(дома посмотрю, дам уточнения)Период обзора кажется 4.5сек(не точно)Дальности в ППС по 21 на больших высотах порядка60-70км, ЗПС 30-40.поТУ-16 до110км.ЗПС-50-70.А вообще Я летал на войсковые испытания ПД и было приятно, когда цель начинала пробивать из-за обреза прицела(120км-шкала)Самолеты с завода прямо...
Информация от ИК шла на прицел, В режиме Т-2 на экране можно было увидеть детализированную обстановку, и выделить нужную цель, цели в группе различались.
Целеуказания на ракету с ТГС шли только после захвата.
ТП более неустойчив по сопровождению, часты срывы, ограничения по угловой V 6град./сек(кажется это о нем)
В створе солнца и луны по 30 град вообще работать нельзя, облачность сильно влияет.Хотя на потолке в ППС берет хорошо, а в ЗПС при хорошей атмосфере, вообще ограничений нет(по дальности)
СУ-15 (простой)БРЛС Орел-д58.Скажу что помню, это было в 1981году.Огран. по Vпр.такиеже как 25, вертикальные меньше.Прицел вообще аховый, на лампах, главный прибор - ток магнетрона показывал (на боевое применение)Под ракурсами более 2/4 вообще не работал, часты срывы захвата Дальности по 21 в ППС на больших Н -25-30 км, захвата10-15км, по ТУ-16 30-35км, захвата 15-18 км, в ЗПС меньше км на 5-10.
По МИГ-31-Это в стиле Оленеводика ?
СТРОБ
26.09.2003 16:01
Очень интересно! Я поднял материалы по F-14, 15 и сейчас прикидываю шансы их шансы против наших самолетов. Если позволите, еще несколько уточнений:

У БРЛС МиГа-25ПД были режимы работы с ВЧП, СЧП(НЧП)? В смысле, можно ли было летчику выставлять это вручную. Или там было некое подобие черезстрочного сканирования на разных ЧПИ?

По ТП есть цифры (вроде прямо из описания) о максимально допустимых скоростях 6-8 гр/сек

>Цифра достаточно большая

Для перехватчика этого хватает. А вот для того же 23-го, на мой взгляд, было маловато. В БВБ может срывать сопровождение. Неспроста на ОЛС-27, 29 этот параметр значительно подняли.

>центр можно было менять +- 45град

А какой размер зоны обзора по горизонтали и вертикали ? По вертикали я встречал цифру 6 градусов, а по горизонтали (после косвеных вычислений) получалось +-11 град. Кажется очень мало. Уточните пожалуйста..
А то у APG-63 F-15 было +-30 примерно при том же времени обзора..

Зона обзора по азимуту сдвигалась плавно или дискретно?
По вертикали она перемещалась стандартным образом при помощи ввода дальности и превышения цели? Или как-то по другому?

Дальности захвата целей пожно получить домножая приведенные Вами дальности обнаружения ~ на 0.7,
или там разброс значений был большой?

>А вообще Я летал на войсковые испытания ПД

Сильно

>ТП более неустойчив по сопровождению, часты срывы

Даже при атаке в ЗПС на фоне свободного пространства? Или это в целом для различных ракурсов и положениям в пространстве?

>СУ-15 (простой)БРЛС Орел-д58

Да уж, для 81-го года аппарат был явно устаревшим. ..шансов, по моему, не было даже против F-4E

>По МИГ-31-Это в стиле Оленеводика ?

Да нет, в самом деле интересно:) Часа по 4 воздухе висеть в состоянии напряжения тоже ведь не очень приятно...

Хотя, если честно, гораздо больше меня волнует вопрос-почему у такой мощной РЛС такие маленькие заявленные дальности обнаружения в ППС-всего 120-130 км по истребителю с ЭПР=3м^2. Ну здесь думаю только разработчик и поможет разобраться..
Слава
26.09.2003 22:03
СТРОБ:Не понял что это ВЧП, СЧП:
По ТП действительно маловато, поэтому на маневре пользовались редко.Зона обзора БРЛС по вертикали действительно маленькая, но она перемещалась, и захват антенна держала до +-56град.По азимуту зона могла управляться плавно от кнюппеля, а по вертикади, то же от кнюппеля, но в зависимости от дальности..По захвату разброс значений больший, зависит от разных причин, но в целом брать можно.ТП устойчив В нормальных стандартных условиях (на фоне чистого неба, ЗПС)а на маневре может перезахватить более контрастную цел(солнце, луну).По прицелу много забыл, крайний раз летал на Б/П в 93 году, а данных естественно нет .
МИГ-31 по 4 часа никогда не висел.2, -2ч30м. В войсках ничего нового нет. Под дозаправку очень малая часть.
Станция конечно мощная, были даже проблемы с биологической защитой летчика. А дальности вполне приемлимые, кто на сегодня дальше видит ? только из разработок новых не надо:.Проехали.а у амеров не лучше (если без рекламы)
СТРОБ
27.09.2003 00:57
ВЧП, СЧП это частоты повторения импульсов-высокая, средняя. Эффективны при различных ракурсах атаки цели.

Интересно, на щитке управления РЛС Сапфир-25 были еще какие нибудь переключатели кроме включения излучения? Что то типа встреча/догон для атаки цели в ППС или в ЗПС..

6 градусов обзора по вертикали при четырехстрочном сканировании соответствует ширине луча 1.5-2 градуса... Как то маловато, по сравнению с 2.5 градусами у 31-го. То ли строки не 4, то ли размер зоны обзора другой..

>захват антенна держала до +-56град

вот-вот. Исходя из этой цифры и данного вами значения максимального угла разворота зоны обзора (45 град) я и получал цифру в 11 градусов.
Имея в виду, что при максимальном развороте зоны, антенна БРЛС должна отработать угол в 56 град(относительно продольной оси ЛА).

+- 11 как то маловато. Тогда становится понятно, почему американцы говорили, что у нашего истребителя большая завязка на данные наведения с КП.

Хотя можно наверное вручную вертеть этой зоной. То есть прошло пару периодов облучения, взяли и развернули кнюппелем в другую сторону. Подождали пару циклов и снова куда нибудь развернули.
На это времени уходит правда уйма.

Там какой-то индикатор текущего положения антенны в пространстве надеюсь стоял?

>МИГ-31 по 4 часа никогда не висел.2, -2ч30м

Это я с баками подумал, по максимуму..С баками у него перегоночная дальность, по моим данным, около 3300 км.
Правда не знаю, можно ли на подфюзеляжные пилоны УР подвесить.

А по дальностям интересная история. У AWG-9 F-14 в режиме поиска с определением дальности в ППС, фигурирует цифра под 160км( по эпр=5м^2)
У нее есть еще интересный режим -обзор без определения дальности. То есть определяются только угловые координаты и рад. скорость цели. В этом режиме по той же цели в тех же условиях говорят потенциальная максимальная дальность обнаружения порядка 200-210 км. Ценность этого режима только в том, что можно понять что где-то кто-то летит, а по скорости иногда и прикинуть примерно что за цель. Режим может пригодиться при распределинии своих сил в пространстве до рубежа обнаружения себя БРЛС противника. То есть эффективны смешанные построения групп, например F-14 вводит в бой F-18. Ему даже Фениксы пускать не надо. F-18 маневр правильно построят, и расстреляют противника с нужных ракурсов.
И еще момент. У этой БРЛС есть возможность работать по целям летящим с курсовыми углами ~90 гр. Дальности там правда другие, и режимы эти переключаются вручную, но на то там и оператор.
Есть ли у мига подобные возможности?

ps а еще у нее есть три режима для ближнего боя - вертикаль, скан. по продольной оси и управляемая зона обзора.
СТРОБ
28.09.2003 17:57

Продолжаю беседу в общем русле, переходя из ветки про антилюбителя Ан-70

Слава:

2.Не понял, что такое КНП. Если это что-то связанное с непрерывным подсветом, то ясно же, что БРЛС может подсвечивать цель только в диапазоне углов ее сопровождения..
Или мы с Вами о разных вещах говорим?

3.>зона по дальности специально уменьшается на 0.7

относительно чего? Масимальной дальности пуска по неманеврирующей цели?
Насколько я помню, команда ПР выдается СУВом из расчета позможности маневра цели с определенной (относительно небольшой) перегрузкой...
Если допустить что мы пойдем не на петлю, а развернемся в противоположную сторону от атакующего МиГа то ракета нас явно не догонит (при нормальной дальности и скорости).
Тут вопрос в этом самом запасе на непредсказуемый маневр цели.
Я так полагал, что для гарантированного достижения ракетой цели, пускать ракету надо не сразу после появления ПР, а еще подождав секунды 3-10.

4.>уходить можно, система навед другая, активная.Так что подсвет не обязателен.
как активная? я думал полуактивная. В разных источниках не раз об этом говорилось. В инете вот навскидку http://www.new-factoria.ru/mis ...
Хотя в табличке, на мой взгляд, есть неточности

Даже у Феникса, с полуактивно-активной ГСН нужно поддерживать информационный контакт с целью-передавать ее координаты на ракету, пока у нее не включится собственная АРГСН

5.МВБ
По моему, в связи со снижением РЛ заметности современных самолетов, рубежи их обнаружения истребительными БРЛС снизятся в 2-3 раза. Дистанция обнаружения ~ 30 км это уже предпосылка к БВБ. Это если встречаются малозаметные ЛА. А если обычный Су-27 и МЗ ЛА, то думаю летчик 27-го получит первый сигнал об атаке только тогда, когда АРГСН AIM-120 захватит цель, на дистанции около 10 км..
Ну а если встречаются современные самолеты, то думаю что применение средств РЭБ заставит их еще сильнее сблизиться и устроить таки dogfight.
Ну а с АВАКСОМ полностью согласен. Интересно, у нас, в лучшие годы, отрабатывалось наведение с А-50, или это обман и единичные случаи...
Airsande
28.09.2003 18:34
Журнал AIR Forces Monthly, October 2003

Absract....

MiG-23MLD vs Western Fighters - the Soviet Air Force View

An analysis of the former Soviet Air Force view that the MiG-23MLD was an effective adversary for the F-15A, F-16A, F-4E and Kfir C.2 in the air superiority role

ALTHOUGH ANY article about the MiG-23 must now be viewed from an historical perspective, retrospective analysis of the aircraft's capabilities nevertheless still has some relevance to the present day, even though the Flogger was retired from service in Russia, the CIS republics and Eastern Europe between 1997 and 2002. However, in those Third World countries which are considered to be hostile to the West, and still operating the type, it is considered capable of performing very effectively in the air-to-air role - perhaps with even better mission-capable rates than the early-series MiG-29s operated by those nations. As many as 30 interceptor Floggers were thought to have been maintained in combat-ready status by the Iraqi Air Force prior to Operation IRAQI FREEDOM and 60 more are in service with the Syrian Air Force (including more than 40 highly-modified MiG-23MLD Flogger-K). The Cuban Air Force has just under three dozen MiG-23MF Flogger-B/MiG-23MLA Flogger-G on strength, while more than 40 Flogger-Gs continue to soldier on with the North Korean Air Force. Some of the countries on the 'rogue' list (i.e. North Korea, Syria) have skilled and determined Flogger pilots. To underestimate them and their aircraft would be foolish and, in the case of war, potentially dangerous.
Слава
28.09.2003 20:16
СТРОБ:Не зню зона большая или маленькая, нам хватало, с избытком.Прицел сам определял ракурс.Кнюппелем вертеть можно, но одномы несподручно, легче мордой повертеть.Текущее положение антены было видно.F-14надо сравнивать с МИГ-31.Данные у него рекламные, судя по Р/информации много ограничений по Б/применению.У МИГа в разработке вообще сумашедшие цифры, даже не в разработке, а в еденичных экземплярах, но дальше дело не идет, не выделяются средства.
Зона ПР уменьшается до 0.7 от макс.В бою никто ждать не будет- есть ПР- пуск, и выход.
Все правильно, подсвечивать практически не надо, сначало инерциалка работает, целеуказания идут отБРЛС, потом самонаведение.
Средства обнаружения развиваются пока быстрее чем уменьшается заметность с-тов, и средства РЭБ (у нас не будет возможности реализовать передовые идеи)А как только выйдем на уровень амерских сил, вот тогда и понадобится МВБ может быть.А вероятный противник будет стремится держать нас на расстоянии, и будет совершенствовать технику в этом направлении, ибо знает, БВБ непредсказуем для них.Поживем -увидим.И если никаких телодвижений в сторону массовой сверхманевренности в ближайшие 3-5 лет не будет, значит я прав
Наведения с А-50 отрабатывались, даже пару крупных учений прошло, но сейчас все заглохло.
vadim
29.09.2003 13:29
СТРОБ: Такие дальности обнаружения 120-130 км, видимо заявлялись из расчета того, что эксплуатировать Заслон будет не очень подготовленный технический состав. Там, где с-800 готовилась с умом, Добн была 190-210 км, и это без доработок. Средства объективного контроля с подтверждением оного долго хранил как память о лейтенантских годах. С програмными доработками А-15-А Добн достигала 300 км.

Заканчивал я Даугавпилское ВВАИУ, радиофак.
Слава
29.09.2003 22:02
vadim:Привет!
СТРОБ
30.09.2003 00:53
Слава:

>F-14надо сравнивать с МИГ-31>
Почему? F-14 начал эксплуатироваться примерно в одно и то же время с МиГ-25П - в начале 70-х годов. Учтите что СУВ AWG-9 создавалась еще раньше, во второй половине 60-х, под F-111B.
Возможности СУВ этих самолетов просто несопоставимы.
Миг-31, начал поступать на вооружение в начале 80-х, т.е. ~через 10 лет после F-14.

>Данные у него рекламные>
Данные из журнала Aviation Week за 73 год. Сотрудник журнала подробно описывет свой полет в качестве оператора и работу с СУВ. Обнаруживает, захватывает различные цели в разных условиях наведения. Приводит наблюдаемые им цифры. Данные эти в целом подтверждаются и в наших внутриведомственных источниках..

>Все правильно, подсвечивать практически не надо, сначало инерциалка работает, целеуказания идут отБРЛС, потом самонаведение.
Никак не пойму какое самонаведение? На Р-33 стоит обычная полуактивная ГСН. Заслон и разрабатывался из условия того, что необходимо одноврменно наводить на цель несколько УР с ПАРГСН. Отсюда и растут ноги у ФАР.
Это главное отличие нашей ракеты от Феникса. Была бы такая ГСН, можно было бы не заморачиваться с этой ФАР. Для многоканального обстрела хватило бы и обычного СНП, как на большинстве современных самолетов.
АРГС стоит на Р-33С, которая идет на 31Б.(изд. 01Б). Учитывая тот факт, что модернизировать МиГи до уровня 31БС и выпускать 31Б стали в 90-91 гг., думаю что их меньше, чем обычных.

>Средства обнаружения развиваются пока быстрее чем уменьшается заметность с-тов.>
По-моему наоборот, если иметь в виду БРЛС. Самые современные технологии производства+совершенные алгоритмы обработки дают примерно то, что мы уже имеем-Заслон-М, APG-70 (это к вопросу об увеличении дальности обнаруж/сопровожд целей)
Очевидный пример-прогресс от F-15 к F-22. Прогресс в области увеличения дальности действия РЛС в активном режиме меньше, чем в области снижения ЭПР самолета.

>И если никаких телодвижений в сторону массовой сверхманевренности в ближайшие 3-5 лет не будет>
Так почти все уже прошло. На F-22 стоит УВТ сопряженный с СДУ. Экспериментальные программы по расширению маневренных возможностей в США в основной массе тоже закончены. О них можно почитать на насовских сайтах. Расширение возможностей комплексов американцы оценили и в нужной мере реализовали в 22-ом.
Другое дело что они и дальний бой оптимизировали. Ну так сколько эта программа стоит?! :) Это F-22 - другой уровень финансирования программ развития критических оборонных технологий.

vadim:

>что эксплуатировать Заслон будет не очень подготовленный технический состав>

Как условия эксплуатации могут так сильно влиять на Д обнаружения? Я так понимаю, что технический состав максимум что делает в такой сложной системе - меняет неисправные блоки БРЛС. Никакие тонкие настройки контуров регулирования он, видимо, не производит. Это заводская работа для соответствующих специалистов оснащенных соответствующим оборудованием? А если геометрия и физика БРЛС фиксированны, алгоритмы обрабоки БЦВМ тоже, то что может так влиять на Д обн?

>Добн была 190-210 км>
По какой цели?

>С програмными доработками А-15-А Добн достигала 300 км.>
Это видимо единичный 31БМ? Снова вопрос - по какой цели?
В каком режиме? Потому как для увеличения Добн в 2.5 раза относительно 120 км, по элементарной физике требуется увеличение веса слагаемых под корнем 4-й степени в 39раз. Насколько я помню, эта цифра была заявлена именно для 31БМ (название в печати) , как и для 31М. То есть антенна остается старой. Шумовые характеристики приемника, по-моему, далеко тоже не ушли. Мощность излучения также значительно повысить не могли- источники энергии те же.
Програмная обработка сигнала в определенных режимах работы БРЛС позволяет, насколько я знаю, увеличивать Добн не в разы, а максимум на 10-ки процентов. Хотя, что можно реализовать на вычислительных мощностях А-15А? На APG-70, в конце 80-х годов, на пределе технических возможностей по утверждениям разработчиков, имея вычислительные ресурсы в сотни! раз превосходящие возможности А-15А, удалось кое-что сделать для повышения дальности обнаружения возд. целей.
30.09.2003 15:27
Тут в какой то ветке было замечание, что 31х в строю осталось штук 30. Так что вся надежда на Су30МКх.
Вася (другой)
30.09.2003 15:59
>>С програмными доработками А-15-А Добн достигала 300 км.>
>Это видимо единичный 31БМ? Снова вопрос - по какой цели?

По Ту-16, вестимо.
vadim
30.09.2003 19:35
Славе: Слава привет! Рад тебя видеть (или читать?)!

СТРОБ:
На Миг-25 задача ИТС как раз и состоит в том, чтобы поменять блоки, да проследить за тем что бы шЫло правильно кроилось.
К 31-му в придачу есть машина такая КРАС называется, которая позволяет вносить програмные изменения в работу С-800. Как-то согласоать антену с передающим трактом, т.е. фактически увеличить мощьность Прд., вернее вернуть ее на старое значение, откорректировать диаграмму направленности ант, все работы связанные с ант. надо делать, т.к. выходять из строя излучатели ФАР (Слава, скажи!), програмно это делается. Потом, кто сказал что мощьность Прд и чуствительность Прм. не регулируются, там даже винтики такие есть. Работа, правда, довольно сложная, и ее старались не делать. Ну не знали тогда в полках слово компутер, а если и знали то только задвинутые ботаники, которые журнал "Радио" наизусть могли пересказать, любой номер, за любой год.
Помню, как инженер центра, отвел меня в сторонку, и как начал пороть меня за то, что я перед боевыми стрельбами, взял самолеты за хобот и давай их настраивать (так по регламенту положено), а он ногами топает, рожа красная, и по-батюшки меня, и по матушки. А все потому, что делать это могли еденицы, просто время 31-го закончилось так рано, что еще не пришло в части то поколение людей, кто бы мог эсплуатировать этот самолет на все 100%%. Это касается как ИТС, так и ЛС (Слава, не обижайся).

Про Добн 300. Да, это еденичные самолеты, летавшие по НИР, программа называлась "Спектр". Перехват производился Миг-31-го, 23-го, Су-27-го.
Дальность увеличивалась, за счет применения цифровой узкополосной доплеровской фильтрации принимаемаго сигнала. А это значит повышение соотношения сигнал/шум и т.д.
Более того (думаю не раскрою тайну), сейчас я летаю в аэроклубе, инструктора которого летали за цель на Як-52, на высоте 50 метров, на скоростях 130-150 км\ч (иммитировали малоразмерную, низколетящую, малоскоростную цель)и 31-й их видел на фоне земли (серийный 31-й).
И еще, мои друзья которые остались в армии и продолжили работы по "Спектру", обнаруживали "висящий" вертолет, по скорости вращения лопастей.
Итог: 31-й использовался макс. процентов на 25-30 от возможностей, и конечно исползовать его в составе пары или звена глупо, но об этом пусть Слава скажет свое мнение.
ШПИОН
30.09.2003 19:42
Болтун - находка для шпиона.
vadim
30.09.2003 20:05
То ШПИОН: Поцелуй меня в Ж...
30.09.2003 20:26
Подставляй, у меня для тебя есть зонтик.
Майор
30.09.2003 20:34
Почему же, пусть говорит, мне нравится.
Слава
30.09.2003 21:28
vadim
"31-го закончилось так рано, что еще не пришло в части то поколение людей, кто бы мог эсплуатировать этот самолет на все 100%%. Это касается как ИТС, так и ЛС (Слава, не обижайся)." - согласен полностью.
"конечно исползовать его в составе пары или звена глупо, " Наоборот только его использование в группах тактичесеого назначения и принесет макс.эффект.Все давно просчитано.Использование 31 подрузамевалось против массированных налетов противника (коряво сказал) и против особо охраняемых целей - ВКП, Е-2, Е3 и т.п.О использовании 31 я уже как-то высказывался мое мнение -не более 10% .Кстати МИг-25 ПД тоже отрабатывал по винтам вертолета и АН-2(правда с малой вероятностью, кратковркменно)А вот едущий по трассе Питер- Москва автомобиль держал в захвате (ПД только с завода были)
СТРОБ
Я вообще-то не узкий специалист по техническим вопросам, может ты и прав.Написать о любом полете можно
Но это реклама.Объективно - данные боевых стрельб, реального боевого применения.Я брал данные по развединформации, правда это давненько было, и точно сказать о характере ограничений не могу, но помню , что был не в восторге от F-14.
То, что проходят испытания F-22 c изм.вектор.тяги еще ничего не значит.Массово это не пойдет, будет ждать своего часа.Основа авиации в НАТО -F-15, 16, 18.Остальные погоды пока не делают.И запускать в серию(не 12-20 самолетов как F-22)не будут (о чем я и хотел сказать)
СТРОБ
01.10.2003 00:03
vadim:

Вадим, а почему же лс не мог выполнять работу по уровню квалификации соответствующую, видимо, уровню выпускников радиомеханических техникумов? Которые в лучшие годы на радиозаводах настраивали радиоаппаратуру в неичислимых количествах.
Какие сложности добиться попадания показаний определенных приборов в допустимые интервалы значений? Была бы инструкция, а дальше - сиди, ковыряйся пока все не настроишь?

>там даже винтики такие есть>
Конечно есть, на радиозаводе же ее настраивают. Я про то и говорил, что этими вещами баловаться-не для строевой части.

>Ну не знали тогда в полках слово компутер>
Да по-моему и сейчас, уровень освоения даже бытовой выч. техники в частях ниже среднего, просто из-за ее отсутствия. Недавно тут ездили в полк, отвезли в качестве презента то ли 486 машину, то ли пень1. Для учета в ТЭЧ. Так народ там радовался, некоторые вообще по-моему впервые получили возможность за компом посидеть сколько хочется. То, что дома (в городке) у большинства компов нет, и дети не в курсе этих веяний я уже молчу.

>Перехват производился Миг-31-го, 23-го, Су-27-го.>
ЭПР большая, с цифрой 300 ясно..

>Дальность увеличивалась, за счет применения цифровой узкополосной доплеровской фильтрации принимаемаго сигнала.>
Не удивительно. На APG-70 это дело работало уже в 86-87гг. Подробно описанно в Awiation Week за 87 год, номер могу найти, и в наших НИИАСовских обзорах по системам авационного вооружения. Просто мы это реализовали тогда, когда стали располагать более современной бортовой выч. техникой. Думаю, все таки, там вычислителные резервы были представлены на только Аргоном-15, потому как формировать десятки тысяч доплеровских фильтров за время порядка мс можно только имея соответствующие выч. мощности.

>сейчас я летаю в аэроклубе>
везет! успехов!

>на скоростях 130-150 км\ч (иммитировали малоразмерную, низколетящую, малоскоростную цель)и 31-й их видел на фоне земли>
Лучше бы он видел ЛА летящие с околонулевыми радиальными скоростями, как F-14, т.е. имел бы обычную НЧПИ-благо мощность передатчика у него была приличная.

если не полениться и нагрузить штурмана всей информацией, которую можно получить от БРЛС, конечно доработав ПО, то он там еще и не то на экранах увидит. Другое дело справится ли он с ее обработкой.

>Итог: 31-й использовался макс. процентов на 25-30 от возможностей>
Да уж, грустно. Как говорится 'вам Родина прорву приборов поставила, и вы ими пользоваться не умеете' :)

Кстати, штурман там реально был загружен до предела? Или тоже, со скидками на не очень высокий уровень подготовки?


Слава:

>А вот едущий по трассе Питер- Москва автомобиль держал в захвате >
Как же это? Вы же говорили, что у БРЛС мин. скорость целей была в районе 200км/ч. Что естественно. Ограничение для того и вводят, чтобы отсекать малоскоростные наземные объекты. Как же могли видеть автомобиль, если его частоты должны были вырезаться. Не мог же ехать он быстрее 200 ..

>(ПД только с завода были)>
а что, в эксплуатации характеристики БРЭО ухудшались в значительной степени?

>не более 10% > Это мнение относительного того, как бы мог использоваться 31-й в принципе( с Вашей точки зрения, как разработчика элементов маневрирования) ? При таком оценивании все зависит от широты мышления разработчика вариантов применения. Кто-то может и не увидит возможностей-скажет цифру 70%. а кто-то столько этих вариантов применения придумает, что и 10% реализованных в КБП много покажется..

>Но это реклама.Объективно - данные боевых стрельб>

А кому рекламировать самолет? Своим налогоплательщикам, которые имеют право знать, что их деньги уходят действительно на передовые научно-технические разработки? Это же, на мой взгляд, одно из самых уважаемых в мире авиационных изданий..
Это у нас можно рассказать массам какое у нас все самое лучшее (пример - все последние МАКСы) а потом, отгребя где нибудь найти крайних (как правило исполнителей) и забыть. То что потери в технике и людях большие-забудется, помогут. А если не забудется-задавят. Специфика нашего общества. Если бы те же Штаты с кем то воевали с такими людскими, в первую очередь потерями, как мы в чечне, то там бы давным давно бы поставили вопрос о компетенции людей, всесторонне обеспечивающих процесс ведения боевых действий.
А разведка часто занимается тем, что доказывает свою необходимость. И частенько выдает, на мой взгляд, всякую ерунду. Хотя, разные времена-разные нравы.

>проходят испытания F-22 c изм.вектор.тяги еще ничего не значит.Массово это не пойдет>

Так уже идет.Это серийный самолет. В первой партии менее десятка машин. Сейчас проходят войсковые испытания. В основном дорабатывают ПО, для соответствия требованиям. Требования по мировым меркам самые высокие, поэтому и небольшая задержка. А пилотаж отрабатывать-пожалуйста. С этим самым УВТ.
Заказ может еще и сократят, но думаю в районе 300 машин ВВС получит.

>Основа авиации в НАТО -F-15, 16, 18>
Так мы же обсуждаем не перспективы военной конфронтации с НАТО. А то, что где создается, и на какой стадии находится.

Я извиняюсь, но как там по прицелу МиГ-17, что-то прояснилось? Или потерянно и забыто :)


Майор:
>пусть говорит, мне нравится
Если нравится, и что-даже понятно, то читай зарубежную перодику, не трать время. Там о всех принципиальных моментах давно и подробно рассказано.
Если нет-не засоряй ветку.
Слава
01.10.2003 13:56
СТРОБ: Миг- машина русская, ограничения не о чем не говорят.Все пришедшие с завода машины превышали заявленные ТТД (по БРЛС) , с течением времени эти ТТД ухудшались.Машину на трассе в прицеле видел . как объяснить не знаю, может фильтры пропустили (180 км/ч).
Реклама идет везде а у них тем более.При чем здесь уважаемые издания или нет? все в этом мире продается и покупается.
По нашим данным F-22 с ИВТ на вооружение не принят. Если это не так, скажите сколько и в какие части он поступил ?
По МИГ-17 не забыл, просто нет времени , сегодня попробую сбросить
Слава
01.10.2003 20:15
СТРОБ :В инструкции написано так ::по цели маневрирующей с перегрузкой до 4 особых трудностей не представляет( прицеливание возможно при перегрузке до 5-6 при этом сетка остается в поле зрения:: Я так понимаю , что ограничений по АСП в режиме ' гиро' а тем более 'непод' не было (по крайней мере в инструкции я не нашел)
Что такое ВМ ?
Опять беру с инструкции (я летал на простых ) :..индикатор РП-1 в режиме обзора позволяет производить : наблюдение отметки от цели в зоне +-60 гр. По азимуту, от +26 до -14 гр.по углу места и до 12 км по дальности:.
:..сблизится с целью до дальности 1.5 -2 км после чего должен произойти автоматический захват цели и переход РП -1 в реж. Автосопровождения:.
Почитав инструкцию , думаю что по маневр. Цели с РП-1 летать нельзя.
Про СПО в инстр. Ничего нет.
СТРОБ
01.10.2003 20:41
Спасибо Слава!
Сейчас нет времени осмыслить-отвечу позже.
vadim
02.10.2003 10:21
CТРОБ:
Про личный состав сам ответил на свой вопрос. Подготовку в ВУЗах на Заслон начали с 86 года, до этого только переучивание в Саваслейке, а это разный уровень подготовки. Штатное расписание группы обслуживания в эскадрах, на мой взгляд, не соответствовало уровню задач. Да и практика была такова, что если ты шаришь в технике, тебя старались забрать в ТЭЧ в группу регламента или ремонта. В группе обслуживания в основном служили ребята со средним училищем (по крайней мере там где я бывал), а это техникум. На заводах уровень гражданских специалистов был гораздо выше, и это факт.
Подготовленные спецы послужить то успели 3-5 лет, и ушли. Например из моих однокашников 82 чел, служить осталось 8.
Возможности "видеть" цель с нулевой скоростью у заслона нет, ИДРЛС всетаки, а режим НЧПИ видимо не смогли впихнуть.
02.10.2003 14:41
А у Казахстана МИГ31 остались?
Слава
02.10.2003 19:28
Аноним:да, в Сары-шагане это точно и где-то еще.
СТРОБ
04.10.2003 01:17
Слава:
F-22
Подтверждение заявленных ЛТ и МХ производилось еще на первых самолетах - 4001 (1-й летающий)-4003 (3-й).
Основная масса полетов была осуществлена в 1998-2001 гг. Насколько я знаю, после этого неоднократно на слушаниях в Конгрессе заявлялось, что самолет подтверждает заявленые характеристики. Я думаю, что раз они не возвращаются к этой тематике на последующих самолетах, то характеристики с использованием УВТ (как было в проекте) можно считать подтвержденными. Тем более, что никаких принципиальных трудностей на пути интеграторов двигателя с УВТ и СДУ с-та не было. Сопутствующие проблемы решались на этапе отработки экспериментальных ЛА (F-15STOL, F-18HARP, X-31).
На а/б Эдвардс ~ 0.5 назад активно летали ~5 самолетов по программе войсковых испытаний... На а/б Неллис (Невада) летал еще один, сейчас к нему верояно присоединились еще около 7 самолетов, часть из может быть с Эдвардса.. В 2005 году, согласно планам, собираются начать менять первые F-15С( по-моему в Лэнгли).
Какие сомнения насчет использования УВТ?

vadim:

>Про личный состав сам ответил на свой вопрос

Освоение выч. техники (+ софт) это одно. А работа на уровне электромеханика это все-таки другое. Неужели на заслоне нужно было что-то перепрограммировать в процессе эксплуатации? Если там нужно было элктромеханику крутить, то повторю свой вопрос- Какие сложности добиться попадания показаний определенных приборов в допустимые интервалы значений? В инструкции все должно быть написанно, может даже и пошагово :) Творчества никакого не нужно-делай что написанно и все будет в порядке.
Слава
04.10.2003 18:54
СТРОБ:
У нас много чего летало в последие 10 лет, однако в строевые части ничего не попало! подчеркиваю НИЧЕГО.То , что амеры доведут до ума F-22 с УВТ я не сомневаюсь, но перевооружение в массовом порядке будет только тогда, когда он будет востребован (когда мы будем перевооружать свои ВС)а до этого максимум будут держать штук 20 для приобретения опыта .
Попытаюсь ответить за Вадима.Заслон-как КОМП.в войсках его спользуют для печатания текстов, но специалист может его "разогнать", а в ТЭЧ могут только сетевую карту поменять на такую же (образно говоря).
СТРОБ
04.10.2003 20:48
Слава:

>То , что амеры доведут до ума F-22 с УВТ я не сомневаюсь>
Так в том и дело, что уже довели. На фоне наших показушных успехов в деле освоения сверхманевренности, как-то совсем забывается что амеры это требование к новому истребителю тоже реализовали. Но не отрыве от основных свойств, определяющих боевой потенциал истребителя будующего, как у нас (Су-30МК), а в комплексе, что гораздо важнее и сложнее. В каком состоянии наша программа-аналог МФИ Вы в курсе.

>но перевооружение в массовом порядке будет только тогда, когда он будет востребован (когда мы будем перевооружать свои ВС)>

На мой взгляд, техническое перевооружение ВС РФ не очень влияет на ход программы этого самолета.Если бы это было так, то американцам можно было бы не заморачиваться с новым самолетом вообще-возможности ведения воздушных операций у них и так значительно превосходят наши. Тем более, что перевооружение всех видов ВС РФ, в нормальном смысле этого слова (т.е., для начала, в соответствующих масштабах) при существующих объемах финансирования никогда на мой взгляд вообще не произойдет :(
Угроза для них носит более широкий пространственно-временной характер. И ход развития программы подтверждает мои слова.
Финансирование этого проекта идет своим, зависящим только от известных в ДоД факторов, ходом.
А финансирование осуществляет системно, в соответствии с утвержденными соответствующими организациями графиками, на определенное время вперед.

По агентурным сведениям :), к цифре в 20 летающих самолетов они уже сейчас подошли вплотную. На текущий момент времени уже заключены контракты на поставку 44 самолетов. Можно только порадоваться (ну или погрустить, кому как) тому, что где-то существуют действительно Государства, а не сборище ублюдков-казнокрадов, как в одном хорошо известном нам месте.


>>>немного лирики:

25:
Вы не помните, на СПО-10 МиГ-25ПД была возможность определять тип и режим работы облучающей нас РЛС, или там все было проще?

31:
Когда 31-й пускает Р-33, как реагирует СПО противника на этот факт? Регистрирует факт 'начала подсвета', или нет?
Слава
04.10.2003 21:59
СТРОБ:Чувствуется мы сближаемся в позициях.
По СПО - 10 точно не скажу, кажется была.
По 31 в качестве противника не был... и по мне 33-ю не пускали.В 96 на стрельбах нам мешали Орионы- да так, что в кабине все лампочки (вообще все в кабине, а не только СПО) загорались как елка на новый год, какая уж здесь стрельба...( а может это и не Орион был - в облаках не видно)
СТРОБ
05.10.2003 16:13
Слава:

Да, люди наблюдающие за процессами в одних и тех же системах изнутри, просто обречены на близость позиций.
Жаль только, что оказать влияние на ход процессов в этих системах они, в большинстве своем, не могут.

>В 96 на стрельбах нам мешали >
А далеко было до постановщиков помех? Примерно, 10 или 100км. Обнаруживать и обстреливать оператору цели они тоже мешали?

Вообще 33-ми нормально стреляли, или не очень? Все- таки это игрушки не дешевые. Американы, например, своими Фениксами так мало стреляли, что даже не могут реально оценить их эффетивность.

Хотя это и маловероятно, но интересно, вам давали какие-нибудь особенности функционированния СУВ противника имеющих возможность применять УР AIM-120? Или не до того было...
Слава
05.10.2003 20:53
СТРОБ:Оценить расстояние до постановшика было нельзя - в облаках, в разрывах мелькал, но по времени с постановкой помех не соответствовало.Я же говорю- не то слово мешали - все лампы светились одновременно...мощность по видимому порядочная да и расстояние км 40-50.КП говорил, что работает посторонний.На след . год стреляли другие, там история такая - же, даже интересней.
Р-33 достаточно хороши , сбоев по пускам не помню, малоразмерные цели снимает как положено, получше 40-х(по моему мнению)У феникса есть ограничения ( кажется об зтом уже говорили)
Вопросы тактического применения против всех видов вооружения у вероятного противника конечно рассматривали.Основной метод с превосход. противником - в.хитрость, ну и приказ...
СТРОБ
06.10.2003 13:34
Слава, а Вы стреляли по целям применяющим пассивные/активные помехи? Результативность менялась?

Где то видел, что на 31-м стояли устройства выброса пассивных помех-ДО и ЛТЦ. Это меня удивило. Как в действительности, есть они или нет?

У СУВ (БРЛС, УР) есть ограничение по высоте полета цели ~40м. Насколько жесткое это ограничение? Вы в курсе, будет ли сопровождаться/обстреливаться цель летящая над морем на высоте ~10-20м.
Миха-74,
06.10.2003 14:39
А эксплуатанты МиГ-23, из ВВС, так и не объявились! Тактика вечна, строб!!
СТРОБ
06.10.2003 15:57
михе:
>А эксплуатанты МиГ-23, из ВВС, так и не объявились! >

Видимо нет специалистов понимающих, для начала, о чем идет речь. Среди всей массы летчиков ВВС это довольно распространенное, на мой взгляд, явление. Учитывая тот факт, что имеют доступ в инет и хоть иногда заходят на этот форум вообще единицы из той многотысячной армии эксплуатантов, не удивительно, что среди них могли оказаться вообще слабо ориентирующиеся в предмете обсуждения люди. Казаться умным молча всегда гораздо проще чем в беседе.
Плюс всегда можно прикрыться завесой мнимой секретности - вы уже не первый на этом поприще.

А в целом, если вы не обратили внимание, нашлись интересные собеседники по родственной тематике.
borden
06.10.2003 18:50
СТРОБ:
Посколько я знаю НСЦ вообще на никакие МиГ-23 не устанавливалась.
Если "САП" означает "станция активный помех" - тоже не была на истребительные варианты МиГ-23. СПС-141 был на МиГ-23БН.
Несколько МиГ-23МЛД получили "Гардения" и стали называтся МиГ-23МЛДГ, но это всего штучные экземпляры, к сожалению.
Все таки если кто-то знает больше - будет интересно узнать подробностей.

С уважением,
borden
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru