Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по морской патрульной авиации

 ↓ ВНИЗ

Harp
Старожил форума
23.09.2014 08:54
Абстрагируясь от конкретной страны, вопрос.

Предположим, угрожаемый период. Самолету нарезали маршрут для вскрытия обстановки, например в Гренландском море. На радаре появляется отметка. Она ничего не излучает. По идее, при сближении для визуального опознавания, самолет может быть сбит. А без сближения задача не решена. Как практически выполняется такая задача при реальной угрозе столкновения с вооруженным кораблем?
PROEN
Старожил форума
23.09.2014 10:30
Израильтяне поставляют во многие страны комплексы для самолетов береговой охраны - на самолете вообщем-то стоят только датчики, локаторы, лазеры и камеры, данные с которых комплексно передаются в реальном времени на комп на базе. Вот этот комп и определяет что за судно или корабль, даже, если надстройки были частично изменены. По крайней мере пиратов вычисляет на раз. Так что определиться, подлетать к кораблю или не стоит легко...
Когда мы летали по заданиям береговой охраны, они только давали нам линии маршрутов по GPS и очень редко просили изменить маршрут, когда их что-то заинтересовывало в море. Самолет был просто как платформа для оборудования.
Harp
Старожил форума
23.09.2014 11:03
Понятно.
А как было в 60-70 годы. Орионы и прочие Ту-16Р в штормовом море и облачности?
NAVY
Старожил форума
23.09.2014 12:29
В 70 - е шли на визуальный контакт, в основном летали на малых высотах (60м и меньше), GPS-ов никаких не было, маршрут на такой высоте, приходилось прокладывать счислением пути.
X15
Старожил форума
23.09.2014 12:51
Как практически выполняется такая задача
===
Один из фрагментов
http://www.yaplakal.com/forum3 ...
Harp
Старожил форума
23.09.2014 14:25
Т.е. однозначно шли на такой риск? Однако.
Harp
Старожил форума
23.09.2014 14:32
Про Плиева знаю, была версия что он столкнулся с QH-50. Но я так думаю, что встреча с ауг была редкой по сравнению с наблюдением за более обычными кораблями.
NAVY
Старожил форума
23.09.2014 14:44
Встреча с АУГ была праздником для МА, по ней "отрабатывала" вся авиация флота.
Gun
Старожил форума
23.09.2014 14:50
В те далекие годы 60-е были как бы рыболовецкие траулеры у которых был весь трюм забит радиоэлектронной аппаратурой. Также была группа переводчиков и командир корабля который по характеру был бы в средние века пиратом. На корабле были анализаторы спектра которые фиксировали все РЛС и не только. Рабочие частоты, длительность импульса, скважность импульса и все остальные параметры. По этим данным можно было определить тип корабля вероятного друга по электромагнитному слепку, картотека существовала. Не было необходимости визуального контакта. Иногда приходил приказ зафиксировать какой ни будь объект на фото. Вот тогда вперед выступал командир со словами "если кто то надеется что нас возьмут в плен, то это напрасно" Ни разу береговая охрана вероятных друзей ничего не могла противопоставить, хотя "Орионы" висели над мачтами и друзья ходили параллельными курсами.
skybox
Старожил форума
23.09.2014 14:53
На сегодняшний день все выглядит так!!! :
После получения задачи и маршрута, экипаж вылетает в район, далее по прибытии в район патрулирования локатором высвечивается вся обстановка, потом берется курс на ближнюю РЛЦ, при сближении с ней самолет снижается до установленной высоты. Облет и опознавание цели только визуально!!!! Ну а там, как повезет!!! Как правило, пролетая цель делается ее фото и снимаются ее координаты!!!
Harp
Старожил форума
23.09.2014 18:19
Благодарю всех, в общем, понятно.
Harp
Старожил форума
28.09.2014 11:27
А как предполагалось использовать разведку в Охотском море, оно наполовину достижимо для перехватчиков с Саппоро? Или там Тушки вообще действовать не должны, сразу уход в Тихий океан?
KAW.
Старожил форума
29.09.2014 12:01
Gun:
В те далекие годы 60-е были как бы рыболовецкие траулеры у которых был весь трюм забит радиоэлектронной аппаратурой.
23/09/2014 [14:50:06]

Это были не как бы траулеры, а как бы гидрографы
Gun
Старожил форума
29.09.2014 15:23
Это были не как бы траулеры, а как бы гидрографы

ну я чтоб понятней было
KAW.
Старожил форума
29.09.2014 16:01
To Gun:
Да не, тут не ясность, а поддержание мифа... На самом деле ходили и под флагом гидрографии, и под военно-морским. Особо не маскируясь, поскольку все знали, кто есть кто и здесь зачем. Но - нейтральные воды: ходи и летай где хочешь. В т.ч. и над полубой и по курсу следования. И никто никого в этом случае не сбивал, несмотря на распространённую страшилку. Ведь имено это хотел прояснить топикстартер?
Harp
Старожил форума
29.09.2014 16:27
Я подразумевал период перед началом военных действий. По аналогии - "задачу выполнять, на провокации не поддаваться". А как не поддаваться, когда твой самолет могу принять на американском корабле за египетский или там иранский? Есть прямая угроза обстрела, например в водах с перманентными конфликтами(Средиземное море, Персидский залив и т.п.). Риск для экипажа самолета-разведчика при таких сближениях очень высок.
zjn
Старожил форума
29.09.2014 16:50
Harp
Риск для экипажа самолета-разведчика при таких сближениях очень высок.

Не знаю байка или нет.
Рассказывали и даже показывали пальцем на командира совершившего такой вот "подвиг", даже красную звезду у него на кителе наблюдал, а вот за то или нет не спросил, сильно в разных "весовых категориях" находились.
При попытке сделать качественные(план) снимки авианосца палубные истребители мешали это выполнить закрывая "своими телами" фотоаппарат в нужный момент. После нескольких холостых заходов командир психанул и когда палубник в очередной раз начал пристраиваться под брюхо разведчика, открыл створки бомболюка. Бают, что супостата как ветром сдуло и "ценнейшие" снимки оказались в штабе ДА, чем щелкнули по носу моряков. А щелкнуть по носу авиацию ВМФ в то время было делом очень важным.)))
Сафокл
Старожил форума
29.09.2014 17:51
zjn

Как я помню, то у разведчиков не бывало бомболюков. А поймать судно в кадр чисто, это не вдруг.
zjn
Старожил форума
29.09.2014 18:22
Сафокл:

Как я помню, то у разведчиков не бывало бомболюков

Да куда же он родимый делся то? А куда ФОТАБы вешать?)))
Вот и разведчик и бомболюк и фотабы.http://www.odrap.ru/foto-ls/PA ...

А поймать судно в кадр чисто, это не вдруг.

В этом и вопрос тонкости знали и парни на в палубниках.
zjn
Старожил форума
29.09.2014 18:25
Сафокл
Старожил форума
29.09.2014 18:36
zjn:

http://www.odrap.ru/foto-ls/PA ... По вашему запросу ничего не нашлось, кривая ссылка.

На самом-самом разведчике Ту-95МРЦ не было бомболюков. Остальные самолётки - это жалкие подобия настоящего разведчика.
zjn
Старожил форума
29.09.2014 18:54
Сафокл
У меня работает.
Рассказываю словами, фото бомболюка Ту-16РЗА с подвешенными ФОТАБами, на заднем плане бомболюка видна "темная кабина" в которой летал оператор РТР.
Ничего не имею проив МРЦ, но не хлебом единым, а броузер у Вас похоже г... .)))
KAW.
Старожил форума
29.09.2014 19:08
Сафокл:
На самом-самом разведчике Ту-95МРЦ
29/09/2014 [18:36:50]

Но ведь и в ДА РЦшек не было. А zjn оттуда
Сафокл
Старожил форума
29.09.2014 19:43
KAW,

"Вопрос по морской патрульной авиации"

Тема называется, про другое у меня не коммутировалось.
KAW.
Старожил форума
29.09.2014 20:14
Сафоклу:
И что? Над морем не только бакланы, но и сапоги летают



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru