Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Где запускают в производство ЯК-18Т

 ↓ ВНИЗ

123456

Mustafa
20.11.2006 07:26
Взято из статьи http://www.aviaport.ru/news/20 ...
......
В заключение весьма любопытный факт. На расширенной коллегии Минтранса было объявлено о возобновлении производства учебно-тренировочных самолетов Як-18Т для училищ гражданской авиации. Выпуск этих "летающих парт" прекратили еще в прошлом веке, но ничего на смену им так и не сконструировали:

В октябре Владимир Путин в прямом телеэфире, отвечая на вопросы граждан России о положении дел в отечественном самолетостроении, определил главный приоритет: "Надо заканчивать разговоры и переходить к конструктивным решениям". Действительно, давно пора!

Кто и где будет производить Т-эшки?
Аноним
20.11.2006 07:35
Наверно в Самаре на авиазаводе.
instructor
20.11.2006 09:00
Доброго здоровья Всем. Предварительно обсуждалось, что Як-18т, как и раньше будут делать на Смоленском авиазаводе. Всего закупается 60 машин для Уч. заведений ГА. Крайняя серия была выпущена в 1994 году, сейчас наиболее сложной проблемой является организация выпуска комплектующих у смежников (шасси, двигатели, винты и прочее) тк многие заводы утратили технологии по тэхам. Авионика и радионавигация в основном будет зарубежная по той же причине. Удачи, ВАФ.
Анатолий
20.11.2006 09:09
Скорее бы только их сделали, заждались уже.
Mustafa
20.11.2006 09:23
Спасибо за подробную информацию!
А рассматривали ли вариант первоначального ENC типа МАИ-223? а затем более сложный - или нужен весь набор фукций - шисси убирающееся и т.д.?
Баран
20.11.2006 10:10
Не спорю, Тэха хороший самолёт. Но ключевые слова - самолёт прошлого века. Плоскости по-прежнему будут перкалевые? А двигатель? Старый добрый пожиратель бензина, "заточенный" под дорогой и редкий Б-91? ИМХО, не дело. Тогда уж и По-2 до кучи возродить.
Ночная ведьмочка
20.11.2006 10:42
По-2!
Отличный самолет!
Для всех Баранов! Научитесь летать на По-2, тогда на всем
полетите!
Жаль, что сначала развалили все, а теперь пытаемся что-то восстановить... А где мастеров возьмем? Слесарей? Токарей? Старых уже НЕТ! А молодых - еще НЕТ, да и не будет! Не хочет молодежь идти на заводы.....
AEGOR
20.11.2006 10:53
Пусть меня забросают камнями патриоты, но неужели не проще и дешевле закупить партию Цессна172? Весь мир на них учится летать. Стоимость владения сопоставима. Межремонтный ресурс двигателя 1500 часов. Запчастей навалом. Обслуживание не сложное. Самолет простой и надежный.
Баран
20.11.2006 11:00
2 ночная стервочка
И так летаем на всём. Что теперь говорить о том, что развалили? Надо в будущее смотреть. Есть хорошие самарские разработки, есть МАИ и др. (пусть не обижаются за то, что не упомянул). А, извините, зачем паровоз в веке, когда космические корабли бороздят.
instructor
20.11.2006 11:03
По конкурсной документации на Тэху 38 серии (ту, что планируют делать) крылья будут дюралевые с кесонными топливными баками, двигатель М-14п с трехлопастным винтом, на приборной доске два АГД, GPS встроенный, Гарминовская радиостанция и АРК. Самолет должен быть допущен на выполнение фигур сложного пилотажа, включая штопорные вращения, к полетам ДСМУ и НСМУ за исключением условий обледенения. Иностранные машины приказано вообще не расматривать. Удачи, ВАФ.
Владимир Клязника
20.11.2006 11:10
AEGOR - я лично считаю, что С172 не очень для этих целей - учить нужно сразу на complex airplane, чтобы выпуск/уборка шасси и т.п. операции не казались чем-то необычным...
AEGOR
20.11.2006 11:51
Владимир Клязника, в принципе, согласен, но насколько я понимаю - задача сейчас найти машину для первоначалки с минимальными затратами и как можно быстрее.

Потом, как правило, технику пилотирования, все основные процедуры полетов по ППП, можно отработать и на простом самолете. Complex airplanes нужны в значительно меньших количествах для последующих стадий обучения. И их тоже есть на мировом рынке без проблем. Кстати, ведь закупают в УВАУГА те же Гжели. А они тогда зачем?

Есть ли смысл городить огород с воссозданием целой системы производства ради хорошего (я любля Тэху), но устаревшего самолета? Сколько это будет стоить и как много времени займет? Будут ли ее покупать независимые эксплуатанты?

Может быть возрождение российского авиапрома начать с возрождения авиации (а не наоборот)?
instructor
20.11.2006 12:06
AEGOR, доброго здоровья. Гжель хорошо бы пошла для отработки навигации и ППП по трассам, после первоначалки в 50-60 часов налета. Но, насколько я в курсе, принято решение на двухступенчатое летное обучение, а именно, Як-18т и потом выпускной. В качестве выпускного Як-40 до нового выпускного, конкурс на разработку и создание которого будет обьявлен в 2007 году в феврале-марте. Сейчас ГОСНИИГА с заказчиком ФАВТом разрабатывает ТЗ и облик выпускного ВС. Планируется, в оптимальном варианте, создать такой ВС, который пойдет и как выпускной и в народное хозяйство, так как это было с легендарным Ан-2. Удачи, ВАФ.
AEGOR
20.11.2006 14:24
Instructor, спасибо за подробности! Желаю, конечно, успеха этому проекту.
Но, ей Богу, мне кажется все можно было бы сделать гораздо проще и дешевле на базе той техники, которая уже есть на мировом рынке. Ну а освободившиеся бюджетные деньги вместо этого потратить, например, на классификацию воздушного пространства. Или (хотя бы частичную) реконструкцию региональных аэродромов. Или реорганизацию системы подготовки пилотов ГА... Неужели и тут у России особый путь?
AlexGriffin
20.11.2006 15:04
Да чего огород городить - разрешить надо частную авиацию.
Тогда будет спрос на техников, на запчасти и пр.
Кроме того, в США вроде около 500 тыс. частных самолетов...
Это значит, что около 500 тыс. человек ЗА СВОЙ СЧЕТ поддерживают себя в пусть в относительной, но готовности к переучиванию хош на армию хош на ГФ...
Но, с них то по гос программе ничего не украсть, посему нам такой дешевый путь развития ни к чему.....
instructor
20.11.2006 15:28
AEGOR, Цесну предлогали сразу, причем поставку в течении 3х месяцев всех 60 машин! С техсопровождением на срок службы, обещали даже двигатель поршневой под автомобильный бензин! Но... В Качестве выпускного предлогали двухмоторный DA-42 (сам Юрчик предлогал), но этот самолет отпал сразу так как он не проходит в качестве выпускного по нормам ИКАО (так по крайней мере говорили). Что касается Цесны, то со сылкой на вышестоящее!!! руководство г-н Левитин заявил, что рассматриваться будут только варианты отечественного авиапрома! И это несмотря на то, что при освобождении Цесны от ввозных пошлин (по госконтракту)её цена для заказчика будет с доставкой и сборкой в России около $180000, а новая Тэха из-за того, что производство надо заново налаживать до серийного (СМАЗ её выпускал тихонечко по три-четыре штуки в год для частных заказчиков но это не серии)и из-за стоимости комплектующих, производство которых тоже надо восстанавливать будет очевидно дороже Цесны. Есть надежда, что НПО "Салют" доведет до серийного выпуска новый турбодвигатель (стоит на испытаниях)который по раме и другим пораметрам может заменить М-14п, тогда Тэха качественно улучшит ТТХ. Есть расчеты, что Тэха 38 серии с "железным" крылом будет иметь крейсерскую скорость 360 к/ч, при сохранении всего прочего диопазона скоростей по пилотажу и на посадке. Но это только если "Салют" доведет движок и сертфицирует его, а так М-14п - самый надежный (с 1943 года практически без изменения) принцип сжигания бензина...
Удачи, ВАФ. PS Кондратьев ставил на Тэху М-601 и очень хорошие данные получил по ЛТХ (кроме расхода керосина и дальности полета).
20.11.2006 15:42
Пожелаем нашей многострадальной стране успехов в безнадежном деле. Мы даже авиабензин уже не производим. Что уж говорить о восстановлении производства самого самолета...
Владимир Клязника
20.11.2006 16:07
AlexGriffin - в Штатах около 120 тыс ВС и около 600 тыс пилотов
AlexGriffin
20.11.2006 16:26
To Владимир Клязника:

Суть одна - большинство из них летает не за государственные, а за свои....

mustafa
20.11.2006 18:34
Радует хотя бы тот факт - что действительно запускают производство СВОИХ самолетов -будет работать завод - будет кому собирать и новый более современный освоят - а купив чужой - навсегда стали бы заложниками и кормили бы ИХ авиапром! Удачи!!
вока
20.11.2006 18:50
Тэшка самая правильная - мало только что-то, всего 60 штук. Зачем жалеть деньги на необходимый и главное отбиваемый проект. + на Тэшке чиновник много не украдет, не НОВЫЙ ПРОРЫВНОЙ проект все таки.
И зря вы сравниваете цену тэшки и цессны 172, это разные по классу самолеты. Другое дело, что России они наверное нужны не меньше, чем более дорогие Як-18т, все равно придет время клубам менять старую технику. И далеко не факт, что более дешевые двухместные машинки для больших клубов будут лучшим решением, низкая цена это еще не повод стать основной партой в частных клубах.
AK
20.11.2006 19:44
Вот уже обсуждали:
http://www.avia.ru/cgi/discsho ... "Самолет первоначального обучения"
и ещё раньше:
http://www.avia.ru/cgi/discsho ... "Самолеты для первоначалки"
http://www.avia.ru/cgi/discsho ... "Какой учебный самолет нужен ГА и ВВС?"

Я-то вообще так понимал, шо производство Як-18Т не треба "восстанавливать", а оно на СмАЗе есть в принципе, но из-за отсутствия заказов оно стоячее...
Восстанавливали его в 1992 году, когда оказалось, что спрос на Як-18Т какой-никакой, а есть.
А получается - производство проебали, и опять надо "восстанавливать"?


Но в любом случае - согласен с

mustafa:
Радует хотя бы тот факт - что действительно запускают производство СВОИХ самолетов -будет работать завод - будет кому собирать и новый более современный освоят - а купив чужой - навсегда стали бы заложниками и кормили бы ИХ авиапром! Удачи!!
SportPilot
20.11.2006 19:49
Ура! Классная машина
Airhorse
20.11.2006 20:02
Такая страна как Россия ДОЛЖНА ИМЕТЬ свою авиапромышленность, а не сидеть на шее у всего мира...

Вот тут многие говорят про частную авиацию.
Её безусловно надо разрешить и развивать, но и профессиональную авиацию развивать тоже надо.
AEGOR
20.11.2006 20:12
Товарищи, неужели никто не видит что мир изменился. Неужели есть смысл вбухивать государственные деньги (деньги налогоплательщиков) в производство неконкурентного самолета, которому суждено быть купленным (из под палки) в объеме лишь 60 штук по нереальной (неконкурентной) цене на деньги тех же налогоплательщиков??? Неужели мы все такие богатые? В чем смысл? Надо ли такой ценой восстанавливать авиапром? Может, действительно, в первую очередь дать возможность нормально работать и свободно летать коммерческим и некоммерческим эксплуатантам, позволить им богететь, покупать то, что им интересно и формировать нормальный рынок с нормальными конкурентоспособными производителями "снизу", а не "сверху"?
ИМХО нельзя построить Советский Союз в отдельно взятой отрасли. И делить уже довольно интегрированную мировую экономику на "ихнюю" и "нашенскую"... Даже умные и вроде бы уникальные китайцы не пошли по такому пути.
AK
20.11.2006 20:15
Я не думаю, что этому самолёту суждено быть купленным лишь из-под палки и лишь в объёме госзаказа.
Yeger
20.11.2006 20:33
2AEGOR:
Тут смысл не в том чтоб промышленность поднять, а чтоб бабки отмыть на как можно более дорогом проекте....
При всей любви к Тэхе, понимаю, что валится наша авиация в плоском штопоре....
вока
20.11.2006 20:35
2AEGOR:
Не согласен с вами в корне.
Самый надежный способ запустить завод - ВОЗОБНОВИТЬ производство. Альтернатива здесь какая? Или другая конструкция (которой нет и для призводства которой ничего нет - ни оснастки ни комплектующих ни опыта и т.д.), или лицензионная сборка - и тогда: до свидания конструкторы и технологи - нафиг не нужны.
Поэтому лучше восстановить производство. Потом можно будет подумать о новых моделях или о глубокой модернизации того, что есть.
А из под палки, не из под палки - зависит от цены продукта и главное его качества.
mustafa
20.11.2006 21:19
ну это вы погорячились... при чем тут штопор авиапромышленности и ЯК-18Т???
Вы можете предложить альтернативный серийный двигатель??? отработка и запуск оного при наших реальностях - это верная смерть любого легкого УТС, тут же реальное везобновление производства.. а то что воруют ... дак вся Москва на откатах живет - куда не сунься ... тут же как раз шансов воровать меньше. интерес не "национального" порядка.
вока
20.11.2006 21:45
Добавлю еще кое-что.
ЯК-18т - нужен, и нужен будет еще долго. Но самолет это дорогой.
Чего у нас нет, так это новой версии Як-12, с мотором 180-250 сил, ну может с носовой стойкой как сейчас принято. Вот такая машинка закрыла бы нишу цессны 172 на долго.
Ну и ну
20.11.2006 21:56
2 вока:
А чё весь вопрос к цене скатили? Не Вам же платить. Тем более со ссылкой на нашу страну ИМЕННО ДОРОГОСТОЯЩИЕ проекты быстрее реализуются, потому что пастись чинушам интересней на большой поляне с густой зеленью.
Поэтому, если отбросить вопросы экономии (а я удивлен, что большинство здесь почему-то сильно переживают за это), Як-18т - реально отличный вариант.
вока
20.11.2006 22:05
2 ну и ну:
Вы не внимательно читаете.
Здесь почти единодушно все за тэшку.
А самолет более дешевый чем тэха нужен, и нужен в бОльших количествах чем тэха. Я имел ввиду, что нужны сертифицированные нормальные самолеты малого калибра (типа цессны 172, ну а наш крайний як-12), а идет все к тому, что все мелкие клубы и частники через 5-10 лет будут дубасить на "экспериментал".
Dysindich
20.11.2006 22:39
Похоже, что мы все немного недопонимает вопрос с Як-18-Т.
Хотелось бы отметить, что речь идет о самолете первоначального обучения для летных учебных заведений ГА. "Списывали" как тип его на моей памяти, тогда, кстати многие из инструкторов высказывали мнение, что ликвидация типа - ошибка. Но кто прислушивается к словам простых пилотяг? Решение шло сверху, своими ушами слышали "верхнее" мнение представителей УУЗ ГА, которые несли примерно следующее: современные тенденции в подготовке пилотов транспортной авиации (линейной), показывают, что пилотаж не требуется в таких объемах, каких мы его предоставляем, намного полезнее будет больше внимания сразу уделять выпускному типу. Было это примерно в 87м году (примерно). И понеслось...
Теперь начали , вдруг, прозревать (как всегда опять сверху). Оказывается Пилотажный самолет со штурвалом и минимальным навигационным оборудованием жизненно необходим, как первая ступень в подготовке пилота для линейной авиации (кто бы мог подумать?).
Так вот и рассматривать Як-18Т нужно именно, как самолет специфического назначения. И не нужно искать ему конкурентов и альтернатив (пока, во всяком случае.) Выпускать его будет , вероятнее всего, все таже Смоленская кроватная мастерская, да это и логично. И серия будет небольшая, исходя из предназначения самолета. Ввиду малой серии стоимость будет "большая", но она для Як-18Т всегда была такой.
Советская стоимость была на уровне примерно 120 тыс. руб., когда Ан-2 стоил , примерно 80 тыс. руб.
Ну и ну
20.11.2006 22:48
2 вока:
А с чего Вы взяли, что сертифицированная недавно С-172 (Glass Cocpit) дешевле (с учетом всех таможенных дел) даже у нас изготовленной тэшки? Я уже примерялся. Дороговатая. С лизингом тоже не вес пока ясно.
И что значит Ваша фраза "нужны сертифицированные нормальные самолеты малого калибра"? Вы кому этот посыл послали? Государству (ему наши проблемы по барабану)? Потенциальным собственникам (они сами решают на чем летать). В той же Италии, Хорватии, Дании (и пр.) ни на одном форуме ни один пилот не задает вопроса, что нужно (не понятно кому). Сколько денег есть, то и подходит.
вока
20.11.2006 23:33
2ну и ну:
"Вы кому этот посыл послали?"
Считайте это плачем по тому чтот могло бы быть да не стало.
Насчет цены на 18т - подождите, еще не вечер. Не 2 цессны так полторы будет.
Юморист
20.11.2006 23:42
2 вока:
Ну это еще надо подождать. Если будет так, я с Вами соглашусь. А пока... Не забудьте про регламенты и формы. Вон мы опять гоним в Берлин С-208 (и так каждый год). Можете прикинуть во что это выливается. А что делать? Но этот самолет все-таки другого предназначения. А теперь представьте себе эти расходы по С-172.
HobbyPilot
21.11.2006 01:20
Путин конечно трепло, но российский конкурент Сессны мoг бы иметь успех. ДЕЛАЙТЕ в конце концов.
21.11.2006 01:26
Где - в Караганде!
Lx
21.11.2006 11:38
Если бы масса Цессн было, то и формы, может, здесь делались бы.
Чербес
21.11.2006 11:38
Запускать собираются на Смоленском заводе. Вопрос только это будет Як-18т или "Кондратьевская" СМ-ка. Есть правда одно но. Кондратьевский самолет не сертифицирован, т.к. он не проходил ресурсных испытаний, И сделано много доработок не согласованных с КБ Яковлева. Из-за чего ему запретили эти самолеты называть Як-18т.
Алексей
21.11.2006 11:55
Был у нас один владелец Як-18 т, продал его и купил
А-27м и проблемм не знал. Для первоночалки слишком большая машина, по моему мнению, но как было сказано кроме неё ничего нет сертифицированого. А сертификайия стоит очень много похоже, если Кондратьев не может См-ку выдвинуть, хотя это тоже самое только лучше :)
Наиль
21.11.2006 13:07
Цена не имеет большого значения, государство само у себя и для себя покупает! Частнику тэха дорога и не нужна, а училищам как раз! Проблема только в моторах(в Воронеже разруха покруче Смоленска), комплектующих и бензине.Самолет на 100лл будет летать?
21.11.2006 13:15
Бензин сегодня у нас возможен только импортный, дожили!
AK
01.12.2006 20:20
Вот если бы мотор доработали так, чтобы он автомобильный бензинчик мог потреблять без ограничений, то это б было хорошо.
А какие есть сведения - что заменили из приборов?
Airhorse
04.12.2006 18:44
2 AK:
Вот, что декларируется на сайте ОКБ Яковлева.


"В ОКБ ведутся работы по установке на самолет Як-18Т современного электронного оборудования зарубежных фирм.

Разрешено применение автомобильных сортов бензина."

Взято отсюда:

http://www.yak.ru/PROD/current ...

Airhorse
07.12.2006 15:15
2 ЗАО "Горки Ю-2":

Продолжу разговор на этой ветке по поводу проекта Як-118, начатый в ветке:
http://www.avia.ru/forum/8/9/9 ...

начиная с сообщения от 07/12/2006 [12:38:41]

"..Як-118, это проект. Проект на базе Як-18т.

В ЦАГИ проходят испытания на выносливость (до 3000ч.). В настоящее время прокачено 1800 часов (с усиленным крылом).

С уважением ЗАО "Горки Ю-2".

07/12/2006 [12:38:41]

Airhorse:

2 ЗАО "Горки Ю-2":
"Як-118, это проект. Проект на базе Як-18т."

Не могли бы Вы поподробнее рассказать про этот проект рассказать.
Связан ли как-то этот проект с возобнолением производства Як-18Т:

http://www.avia.ru/forum/9/0/7 ...

07/12/2006 [12:47:32]

Airhorse:

2 ЗАО "Горки Ю-2":

Замечена опечатка, потому повторюсь.
Не могли бы Вы поподробнее рассказать про проект Як-118?
Связан ли как-то этот проект с возобнолением производства Як-18Т?
07/12/2006 [12:55:13]

ЗАО "Горки Ю-2":

Уважаемый Airhorse.
Як-118 это пока проект, на бумаге (похоже на то что делал Кандратьев).
С уважением ЗАО "Горки Ю-2".

07/12/2006 [14:13:18]"


У Кондратьева, насколько я помню самолет назывался СМ-94. От обычного Як-18Т он все-таки отличается.

Проект Як-118-это разработка КБ или Ваша?

Вот кстати предлагают варианты по модернизации Як-18Т:

http://www.mtb.spb.ru/rus/docu ...

http://www.mtb.spb.ru/rus/docu ...

http://www.mtb.spb.ru/rus/docu ...

http://www.mtb.spb.ru/rus/docu ...

http://www.mtb.spb.ru/rus/docu ...
ЗАО "Горки Ю-2"
07.12.2006 17:24
Проект 118-й машины, это проект ОКБ яковлева, и все это в отдаленном плане, сроки не определены, если будет интересно общее описание смогу выслать на следующей недели. Что касается ресурсных испытаний В ЦАГИ, то их проходит Як-54. Выпуск этого самолета начинается на заводе в Арсеньеве.
Airhorse
07.12.2006 18:09
2 ЗАО "Горки Ю-2":

"Проект 118-й машины, это проект ОКБ яковлева, и все это в отдаленном плане, сроки не определены, если будет интересно общее описание смогу выслать на следующей недели."

Спасибо за информацию.Интерес есть.
Мыло подсвечено.

neustaf
07.12.2006 18:19
сравните топливную и весовую характеристику 18Т, самолет прошлого века, зачем реанимироват ушедшее время, неужто новее создат уже не в силах?
pbb
07.12.2006 18:35
2 ЗАО "Горки Ю-2"

Если можно мне также общую инфу по Як-118, пожалуйста, мыло светится.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru