Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Талалихин - младший лейтенант. Почему?

 ↓ ВНИЗ

123456

AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
24.02.2017 11:58
KAW.
Скорее, с полным баком бензина перелетали к красным. Потому как те долгое время летали на "казанке"
ИМХО К красным перелетел с полным баком - значит идейный, руку пожмут; заикнешься о марже - расстреляют как торгаша и буржуя. К белым перелетел с полным баком - коммерсант, предприниматель, значит чужды всякие идеи о всеообщем равенстве и братстве, ноу проблем.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
24.02.2017 12:01
KAW.
Скорее, с полным баком бензина перелетали к красным. Потому как те долгое время летали на "казанке"
ИМХО К красным перелетел с полным баком - значит идейный, руку пожмут; заикнешься о марже - расстреляют как торгаша и буржуя. К белым перелетел с полным баком - коммерсант, предприниматель, значит чужды всякие идеи о всеообщем равенстве и братстве, ноу проблем.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
24.02.2017 12:04
BLASIUS

Чего его искать-то, такого летчика?


Там вопрос был ротмистр, капитан, есаул как отличить по погонам. Ответ был - который с шашкой, тот есаул. Вот и лётчик есаул, не с шашкой же он летает.
На ветке потом KAW дал ответ.
booster
Старожил форума
24.02.2017 12:17
То BLASIUS:
Крепкий был мужик Ткачев В.М. - в лагерь посадили в возрасте 59 лет, отбыл 10 лет и дожил до 80 лет, молодец.
Не из богачей-спекулянтов, но и не из "простых казаков" - потомственный дворянин, сын войскового старшины (полковник).
Не собирался он переходить к красным, в эмиграции он прожил более 20-ти лет, вряд ли бы он вернулся в СССР сам, если бы не роковое стечение обстоятельств и арест СМЕРШем в Югославии, то жил бы в эмиграции.
KAW.
Старожил форума
24.02.2017 12:20
To AlexSoft_Yak52_L39:
Идейность, конечно, роль играла, но только в первоначальный момент - чтоб не расстреляли сразу, под горячую руку. А потом - кому как повезёт. Но распространяемае крайнюю треть века шняга о кровавой гэбне с действительностью имеет мало общего. В книге Тимофеева "Товарищи лётчики", изданной в 62-м году он вспоминал, как в середине 20-х, когда его назначили комиссаром серпуховского "стрельбома", его шокировало, что в одной комнате жили (и очень дружно) красвоенлёт, бывший лётчик из белых и третий, бывший царский офицер. И только когда он (Тимофеев) сам выучился летать, то понял, что тех троих, таких разных (с точки зрения комиссара) людей объединяла любовь к небу и страсть к полётам. А идейные разногласия в прошлом нисколько не мешали им пить спирт, играть в карты и на гитаре, ходить к девчонкам и т.п.

BLASIUS
Старожил форума
24.02.2017 12:32
KAW.
To AlexSoft_Yak52_L39:
Идейность, конечно, роль играла, но только в первоначальный момент - чтоб не расстреляли сразу, под горячую руку. А потом - кому как повезёт. Но распространяемае крайнюю треть века шняга о кровавой гэбне с действительностью имеет мало общего. В книге Тимофеева "Товарищи лётчики", изданной в 62-м году он вспоминал, как в середине 20-х, когда его назначили комиссаром серпуховского "стрельбома", его шокировало, что в одной комнате жили (и очень дружно) красвоенлёт, бывший лётчик из белых и третий, бывший царский офицер. И только когда он (Тимофеев) сам выучился летать, то понял, что тех троих, таких разных (с точки зрения комиссара) людей объединяла любовь к небу и страсть к полётам. А идейные разногласия в прошлом нисколько не мешали им пить спирт, играть в карты и на гитаре, ходить к девчонкам и т.п.

Арцеулов и Волковойнов за белых воевали. Арцеулов вроде как скрывал, а Волковойнов - нет. А стал заслуженным летчиком СССР и в перелеты летал и советские ордена имел. Неоднозначны все эти дела.

booster, конечно бы не вернулся. Кто бы ему 1920 год забыл?
KAW.
Старожил форума
24.02.2017 12:41
BLASIUS
Арцеулов и Волковойнов за белых воевали. Арцеулов вроде как скрывал, а Волковойнов - нет. А стал заслуженным летчиком СССР и в перелеты летал и советские ордена имел. Неоднозначны все эти дела.

Арцеулов был у Врангеля, а Волковойнов, а также Галышев, Снегирёв, Боженок - у Колчака. Врангелевцы проходили по второй категории фильтрации, колчаковцы - по пятой
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
24.02.2017 12:43
KAW.
To AlexSoft_Yak52_L39:
Идейность, конечно, роль играла, но только в первоначальный момент - чтоб не расстреляли сразу, под горячую руку. А потом - кому как повезёт. Но распространяемае крайнюю треть века шняга о кровавой гэбне с действительностью имеет мало общего. В книге Тимофеева "Товарищи лётчики", изданной в 62-м году он вспоминал, как в середине 20-х, когда его назначили комиссаром серпуховского "стрельбома", его шокировало, что в одной комнате жили (и очень дружно) красвоенлёт, бывший лётчик из белых и третий, бывший царский офицер. И только когда он (Тимофеев) сам выучился летать, то понял, что тех троих, таких разных (с точки зрения комиссара) людей объединяла любовь к небу и страсть к полётам. А идейные разногласия в прошлом нисколько не мешали им пить спирт, играть в карты и на гитаре, ходить к девчонкам и т.п.

Конечно время было сложное ... гражданская война ...
А "белое прошлое" оно в любом случае не способствовало в дальнейшем, ибо то что происходило кругом и как жернова истории перемалывали судьбы.
Кому-то повезло больше, но для кого-то просто сам факт "белого прошлого и принадлежности к другим" стал приговором.
и в 20-х и 30-х и 40-х, да и дальше
booster
Старожил форума
24.02.2017 12:47
BLASIUS
Арцеулов и Волковойнов за белых воевали. Арцеулов вроде как скрывал, а Волковойнов - нет. А стал заслуженным летчиком СССР и в перелеты летал и советские ордена имел. Неоднозначны все эти дела.

booster, конечно бы не вернулся. Кто бы ему 1920 год забыл?
Да не только гражданскую войну, но и участие в формировании Русского корпуса ему припомнили, не знаю, на что он расчитывал, если действительно сам отказался от эвакуации с немцами - лагерь ГУЛАГ ему светил.
BLASIUS
Старожил форума
24.02.2017 12:50
booster
Да не только гражданскую войну, но и участие в формировании Русского корпуса ему припомнили, не знаю, на что он расчитывал, если действительно сам отказался от эвакуации с немцами - лагерь ГУЛАГ ему светил.
не знал про Русский корпус... вляпался мужик в амно...
booster
Старожил форума
24.02.2017 12:51
Арцеулов К.К в офиц. версии биографии: "поддерживал сязи с большевистским подпольем при Врангеле в Крыму" - может эта фраза из биографии помогла избежаьб репрессий большевиков?
BLASIUS
Старожил форума
24.02.2017 12:52
KAW.
Врангелевцы проходили по второй категории фильтрации, колчаковцы - по пятой

а что эти категории значат, не поясните?
booster
Старожил форума
24.02.2017 12:57
BLASIUS
не знал про Русский корпус... вляпался мужик в амно...
В статье из Вики так написано, по Вашей ссылке: "В начале Второй мировой войны Вячеслав Матвеевич перебирался в Белград, где стал преподавать тактику воздушных сил на организованных в Белграде Высших военно-научных курсах генерала Н. Н. Головина, на которых проходили обучение офицерские кадры Русского Корпуса. По отзывам современников, читаемый им курс лекций имел «особую солидность и ценность».
BLASIUS
Старожил форума
24.02.2017 13:01
booster
В статье из Вики так написано, по Вашей ссылке

да я вики-то не читал (т.е. только что прочел), у меня книжка его есть Крылья России
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
24.02.2017 16:28
KAW.
To AlexSoft_Yak52_L39:
Идейность, конечно, роль играла, но только в первоначальный момент - чтоб не расстреляли сразу, под горячую руку. А потом - кому как повезёт. Но распространяемае крайнюю треть века шняга о кровавой гэбне с действительностью имеет мало общего. В книге Тимофеева "Товарищи лётчики", изданной в 62-м году он вспоминал, как в середине 20-х, когда его назначили комиссаром серпуховского "стрельбома", его шокировало, что в одной комнате жили (и очень дружно) красвоенлёт, бывший лётчик из белых и третий, бывший царский офицер. И только когда он (Тимофеев) сам выучился летать, то понял, что тех троих, таких разных (с точки зрения комиссара) людей объединяла любовь к небу и страсть к полётам. А идейные разногласия в прошлом нисколько не мешали им пить спирт, играть в карты и на гитаре, ходить к девчонкам и т.п.

Кстати, нашел ссылки на тех кто перелетел на другую сторону в Гражданскую, и тех кто в Великую Отечественную, и тех кто после. Про Финнскую не нашел. Там даже специальные листовки разбрасывались, кто перелетит на самолете что-то 10 тыс долларов и возможность стать пилотом в зарубежной компании.
Значит никто не перелетел !
КЮ
Старожил форума
24.02.2017 16:43
AlexSoft_Yak52_L39
BLASIUS

Чего его искать-то, такого летчика?


Там вопрос был ротмистр, капитан, есаул как отличить по погонам. Ответ был - который с шашкой, тот есаул. Вот и лётчик есаул, не с шашкой же он летает.
На ветке потом KAW дал ответ.
Холодное оружие в РИА было составной частью формы любого офицера, кавалериста, казака, пехотинца, артиллериста. Они носили шашки и сабли. Морские офицеры и офицеры-летчики носили кортики.
KAW.
Старожил форума
24.02.2017 16:53
BLASIUS
а что эти категории значат, не поясните?

Это группы фильтрации пленённых офицеров, установленные пр. ОО ВЧК от 22.04.1920:
1) офицеры-поляки
2) генералы и офицеры Генштаба
3) контрразведчики и полицейские чины
4) кадровые обер-офицеры и офицеры из студентов, учителей и духовенства, а также юнкера
5) офицеры военного времени, за исключением студентов, учителей и духовенства

Бывшие колчаковские офицеры в большинстве были в 5-й категории, потому как в основном являлись офицерами военного времени рабочего-крестьянского происхождения или насильно мобилизованными, в отличие от добровольцев, составлявших бОльшую часть ВСЮР и потому определяемых в 4-ю группу (в предыдущем своём посте ошибочно отнёс их ко 2-й, за что прошу простить - давно не обращался к этой инфе). Согласно этому приказу, 4-я группа сразу направлялась в специальные концлагеря для дальнейшего просмотра, а 5-я - фильтровалась на месте, после чего лояльных направляли в трудармии и привлекали для службы в РККА, ну а нелояльных - в лагеря к 1-й и 4-й группам.
KAW.
Старожил форума
24.02.2017 17:01
booster
Арцеулов К.К в офиц. версии биографии: "поддерживал сязи с большевистским подпольем при Врангеле в Крыму" - может эта фраза из биографии помогла избежаьб репрессий большевиков?
Во всяком случае смягчила приговор - 4 года административной ссылки. Но в авиацию он уже не вернулся
KAW.
Старожил форума
24.02.2017 17:08
BLASIUS
не знал про Русский корпус... вляпался мужик в амно...
Здесь поподробнее http://terek777.livejournal.co ...
KAW.
Старожил форума
24.02.2017 17:12
AlexSoft_Yak52_L39
Про Финнскую не нашел. Там даже специальные листовки разбрасывались, кто перелетит на самолете что-то 10 тыс долларов и возможность стать пилотом в зарубежной компании.
Значит никто не перелетел !

Да, Геуст пишет, что ни одного случая преднамеренного угона не известно, все они являлись результатом потери ориентировки, израсходования горючего или боевых повреждений.
КЮ
Старожил форума
24.02.2017 17:13
AlexSoft_Yak52_L39
Конечно время было сложное ... гражданская война ...
А "белое прошлое" оно в любом случае не способствовало в дальнейшем, ибо то что происходило кругом и как жернова истории перемалывали судьбы.
Кому-то повезло больше, но для кого-то просто сам факт "белого прошлого и принадлежности к другим" стал приговором.
и в 20-х и 30-х и 40-х, да и дальше
Конечно, судьба офицеров РИА при советской власти была очень разной. Репрессии коснулись не только бывших офицеров белых армий, но и тех офицеров РИА, которые никогда не служили у белых, а служили у красных или вообще не участвовали в гражданской войне. Но судьбы бывают разные. Вот, например:

КРУЗЕ АПОЛЛОН ЯКОВЛЕВИЧ (1892-1967)
Уроженец Санкт-Петербурга. Образование получил в классической гимназии. Окончил Владимирское военное училище (1912). Подпоручик 91-го пех. Двинского полка (1912), командир роты. Участник мировой войны. Получил ранение под Краковом (05.11.1914), находился на лечении. С 02.1915 снова на фронте, контужен (06.04.1915). С 08.1915 — начальник команды разведчиков, командир роты, батальона. Штабс-капитан (1916). Ранен осколками снаряда в лицо и правое бедро. Капитан (1916) — «за отличия, оказанные в бою». Окончил ускоренные курсы Николаевской военной академии (1917; 1-й очереди). С 01.02.1917 — ст. адъютант штаба 19-й Сибирской стр. дивизии. С 26.06.1917 — начальник штаба 23-й пех. дивизии. Подполковник (1917). Награжден шестью орденами. С 29.01.1918 начальник 3-го организационного отделения штаба по формированию добровольческих частей на Румынском фронте при управлении генерал-квартирмейстера штаба фронта. С 10.05.1918 зачислен на старший курс Академии Генерального штаба. 25 июля 1918 г. будучи слушателем старшего класса 3-й очереди академии Генерального штаба, Крузе принял активное участие в свержении Советской власти в Екатеринбурге, занял пост коменданта города, к началу августа служил начальноком штаба отряда Екатеринбургского района. С 26 августа 1918 по 3 января 1919 г. был начальником штаба 4-й Сибирской стрелковой дивизии, 3 декабря 1918 года произведен в полковники, с 5 января 1919 года являлся начальником штаба III Степного Сибирского армейского корпуса (ком. ген.-лейтенант Г.А. Вержбицкий), с 19 апреля - исполняющим должность начальника, а позднее - начальником штаба Южной группы войск Сибирской армии. "За отличия в делах против неприятеля" награжден 21 мая 1919 г. орденом Святого Владимира 3-й ст. с мечами, 19 сентября 1919 г. произведен в генерал-майоры. Участвовал в операциях в Заволжье и на Урале, реках Тобол и Ишим, в Сибирском Ледяном походе. В январе 1920 г. попал в плен под Красноярском и находился в распоряжении штаба 5-й армии красных. Преподаватель и зав. учебной частью 5-х Петроградских командных курсов (с 02.1920). Начальник и гл. руководитель тактики 14-й Полтавской пех. школы (с 06.1920). Руководитель тактики 1-й Петроградской пех. школы (с 06.1922). Помощник начальника и начальник 1-й и 8-й Петроградских пех. школ (с 10.1923). Начальник военной кафедры коммунистич. университета в Ленинграде (с 09.1926). Окончил КУВНАС в Москве (10.1930-03.1931) и бронетанковые КУКС в Ленинграде (01.1932-03.1932). Начальник военной кафедры Высшей сельхоз. школы им. Сталина (с 03.1932). Начальник военной кафедры Всесоюзного коммунистического университета в Ленинграде (с 11.1932). Командир 187-го стр. полка (с 04.1936; 72-я стр. див. ЛВО). Позже в Военной академии РККА им. Фрунзе. Преподаватель тактики, начальник курса на Курсах усовершенствования штабных командиров. С 03.1941 преподаватель общей тактики. С 07.1941 в распоряжении Инспекции пехоты РККА. Ответственный представитель Гл. упр. формирования и укомплектования РККА на СЗФ, ЮФ и ЮЗФ (с 01.1942). И.д. начальника штаба Сталинградской группы войск (с 02.1943). Командир 93-й стр. дивизии (с 07.1943). Заместитель командира 10-го гв. стр. корпуса (с 08.1944). Ген-майор (25.10.1943). Командир 24-го гв. стр. корпуса (с 11.1944). Ген-лейтенант (11.05.1949). Ответственный представитель Гл. упр. формирования военных округов Управления формирования и укомплектования войск (с 05.1949). Заместитель начальника Военной академии связи по оперативно-тактической подготовке (с 09.1950). Начальник военной кафедры Ленинградского гос. института физкультуры (с 02.1954). В распоряжении управления кадров СВ (с 11.1957). В отставке (с 02.1958). Умер в Ленинграде.
Награды.
Царские - Станислав 3 и 2 ст., Анны - 4 и 3 ст.;
колчаковский Св. Владимир 3 ст.;
советские - Орден Ленина, 3 ордена Красного Знамени, орден Суворова 2 ст. орден Кутузова 2 ст., Богдана Хмельницкого 2 ст., Отечественной войны 1 ст.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
24.02.2017 17:23
КЮ

КРУЗЕ АПОЛЛОН ЯКОВЛЕВИЧ (1892-1967)


Да, судьба. Казалось что после
"Крузе принял активное участие в свержении Советской власти в Екатеринбурге, занял пост коменданта города", да и много чего однозначный был бы исход.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
24.02.2017 17:25
KAW.

Да, Геуст пишет


Спасибо!
KAW.
Старожил форума
24.02.2017 17:27
КЮ
Холодное оружие в РИА было составной частью формы любого офицера, кавалериста, казака, пехотинца, артиллериста. Они носили шашки и сабли. Морские офицеры и офицеры-летчики носили кортики.
Морские офицеры тоже носили сабли. При парадной форме. Что до лётчиков, то там сложнее. Вернее - интереснее. Авиация, как выше уже упоминалось, комплектовалась военнослужащими различных родов войск, которые продолжали носить форму своих частей. Была предпринята попытка спроектировать для них единую форму, которая должна была строиться по образцу формы морского и инженерного ведомств (отсюда - кортики и ботинки, сапог не было). Но на деле продолжалась носиться форма своих частей в сочетании с кожаными куртками и пилотками, что в то время считалось нарушением и был даже издан приказ о запрете ношения элементов полётного обмундирования вне аэродромов. Но приказ этот игнорировался не только на фронте, но и в тылу, где отпускники-лётчики посещали в кожаных куртках и театры, и рестораны
Dabur
Старожил форума
24.02.2017 21:06
Тема интересная. Но со временем ушла в другом направлении.

А если вернуться к истокам, то так и остались невыясненными следующие вопросы:
1. Какие отличия в положениях (в т.ч. в материальном положении) были между пилотом и летчиком?
2. Все ли, кто выпускался летчиками проходили через этот круг: лётная школа - пилот - 2 года службы - снова 2 года летной школы - лётчик?
3. Интересно было бы узнать, чем таким кардинальным отличались программы подготовки пилотов и летчиков, что при такой небольшой разнице в налете (по КУЛПу) была такая большая разница в квалификации и опыте?
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
24.02.2017 22:31
Dabur

Тема интересная. Но со временем ушла в другом направлении.


Очень интересная тема, возникают варианты и смежные вопросы, вопросы по истории тех или иных действий касающихся судьбы Виктора Талалихина и нашего прошлого ! Не скрою о его подвиге и до этого много знал, смотрел выпуски хроники и специальный выпуск о нём 41-го года, его собственный рассказ о подвиге (на торрентах были выложены), но детали подчерпнул здесь и узнал много нового из истории.
Хочу поблагодарить: KAW., КЮ, CJ извините , если кого забыл.
Особенное спасибо KAW., книгу Геуста найду ))
BLASIUS
Старожил форума
25.02.2017 01:58
KAW., спасибо и за категории и за ссылку. Ткачев как-то увял в моих глазах с русским корпусом, красновец, жаль.

Хотя тут и возражают, но все-таки хочется развить побочный сюжет про Арцеулова. Интересная у него судьба, везучая. Во-время в ГВФ оказался. С такой биографией и по делам Промпартии не попал, и по делу Весна. А какие причины были его осуждения в 33-м не знаете? Ведь еще два-три года бы прошло и он пострадал бы, видимо, гораздо сильнее.
KAW.
Старожил форума
25.02.2017 11:08
AlexSoft_Yak52_L39
книгу Геуста найду ))

http://www.nnre.ru/transport_i ...

KAW.
Старожил форума
25.02.2017 11:19
BLASIUS
хочется развить побочный сюжет про Арцеулова. Интересная у него судьба, везучая. Во-время в ГВФ оказался. С такой биографией и по делам Промпартии не попал, и по делу Весна. А какие причины были его осуждения в 33-м не знаете? Ведь еще два-три года бы прошло и он пострадал бы, видимо, гораздо сильнее.

Работа в ГВФ здесь ни при чём, потому как все, поступающие на работу, проверялись ОО ОГПУ. и проитв приёма на работу Константина Константиновича он (Особый отдел) тогда препятсвий не видел.
В 1933 г. был арестован по делу Данилевского (начальника эксплуатационного отдела треста "Госаэрогеодезиия")
booster
Старожил форума
25.02.2017 12:03
В 1933 г. был арестован по делу Данилевского (начальника эксплуатационного отдела треста "Госаэрогеодезиия")

Статья о Данилевском Н.Н., в ней Арцеулов К.К. - старший летчик.
http://archive.martyr.ru/conte ...
КЮ
Старожил форума
25.02.2017 13:46
AlexSoft_Yak52_L39
Спасибо, за "спасибо".
Позволю себе рассказать о судьбе генерала РИА Георгиевского кавалера Тимашева Леонида Петровича. Тем более, что оба его сына связали свою судьбу с советской авиацией.
Итак.
Тимашев Леонид Петрович (1864-1932)
Православный. Из оренбургских казаков, причислен к войсковому сословию станицы Сакмарской 1-го воен. отдела Оренбургского КВ. Из дворян, сын коллежского асессора. Образование получил в Оренбургском Неплюевском кадетском корпусе (1882). В службу вступил 24.08.1882. Окончил 3-е военное Александровское училище (1884; по 1-му разряду). Выпущен в комплект Оренбургских каз. полков. Служил в 4-м и 1-м Оренбургских каз. полках. Хорунжий (ст. 14.08.1884). Сотник (ст. 07.12.1885). Подъесаул (ст. 17.11.1891). Командир сотни (1 г. 8 м.). Окончил Николаевскую академию Ген. штаба (1896; 2 класса по 1-му разряду). Переведен в 6-й Оренбургский каз. полк. Мл. офицер Оренбургского каз. юнкерского училища (18.02.1899-1903; 4 г. 10 м.). Есаул (ст. 06.05.1900). И.д. ст. адьютант войскового штаба Оренбургского КВ (10.12.1903-1906; 2 г. 8 м.). В 1906 переведен в л-гв. Сводно-Казачий полк чином Подъесаула гв. (ст. 06.05.1900). Есаул гв. (пр. 06.12.1906; ст. 06.05.1904). Командир 2-й Оренбургской каз. сотни л-гв. Сводно-Каз. полка (31.08.1906-28.01.1911). Полковник (пр. 28.11.1911; ст. 28.01.1911; за отличие). Командир отдельного Оренбургского каз. дивизиона (28.01.1911-29.07.1912). С 29.07.1912 командир 1-го Оренбургского каз. полка. Участник мировой войны, награжден орденом Св. Георгия 4-й ст. (ВП 03.02.1915; за бой 08.08.1914 у с. Ярославице, в котором лично вел полк в атаку и выбил австрийцев из двух деревень, захватив 2 пулемета) и Георгиевским оружием (ВП 25.08.1916; за бой 06.06.1916 на р. Серет, где с двумя кав. полками и арт. батареей вышел по горной дороге во фланг австрийцев и выбил их из 2-х населенных пунктов, захватив более 100 пленных). Ген-майор (пр. 02.01.1915; ст. 17.08.1914; за боевые отличия – конную атаку 17.08.1914 у местечка Янчен, в результате которой были захвачены пленные и 4-орудийная австрийская мортирная батарея). Командир 2-й бригады 10-й кав. дивизии (с 25.07.1915; на 11.01.1916). Командующий 2-й Оренбургской каз. дивизией (с 24.03.1917). Участник Белого движения. Начальник управления учебных заведений военного ведомства Оренбургского ВО. Ген-лейтенант (15.11.1918). С 03.1919 по 23.05.1919 — главный начальник Оренбургского ВО, затем возглавлял этапно-хозяйственный отдел штаба Юго-Западной армии, являлся помощником атамана Оренбургского казачьего войска. После захвата красными Троицка в 08.1919 отступал с войсками А.В. Колчака на Омск. Взят в плен под Красноярском. Арестован 14.05.1920. Обвинялся в к-р деятельности. 25.10.1921 Омской губЧК дело было прекращено за недостаточностью собранных улик. Реабилитирован Прокуратурой Омской обл. 18.10.2000 на основании закона РФ. Служил в РККА. Преподавал в военных школах в Сибире (в частности до 1925 служил начальником учебной части школы ЧОН Западно-Сибирского ВО). Был демобилизован по старости, а затем преподавал в Военной школе в Омске. После смерти жены в 1928 переехал к сыну Сергею в Москву. Умер в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище (могила не сохранилась).
Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (06.05.1898); Св. Анны 3-й ст. (1903); Св. Станислава 2-й ст. (01.06.1906); Св. Анны 2-й ст. (23.11.1909); Св. Владимира 4-й ст. (1912); Св. Владимира 3-й ст. с мечами (19.11.1914); Св. Георгия 4-й ст. (ВП 03.02.1915); мечи к Св. Станислава 2-й ст. (утв. ВП 11.01.1916); Св. Станислава 1-й ст. с мечами (02.09.1915); Св. Анны 1-й ст. с мечами (02.06.1916); Георгиевское оружие (ВП 25.08.1916); Св. Владимира 2-й ст. с мечами (23.06.1917).
Медали: в пам. Коронации 1883 (17.04.1884); в пам. царствования Имп. Александра III (26.02.1896); за труды по 1-й Всеобщей переписи населения (24.05.1897); в пам. 300-летия Царств. Дома Романовых (1913).

Его дети:
Тимашев Сергей Леонидович (1903-1971), закончил в 1927 г. Борисоглебское училище лётчиков
http://www.bvvaul.ru/profiles/ ...

Младший сын Тимашев Павел Леонидович (1906 г. рождения). Лётчик-истребитель, воевал.
http://podvignaroda.ru/?#id=14 ...
Наградной лист на БКЗ
http://s020.radikal.ru/i705/17 ...

КЮ
Старожил форума
25.02.2017 13:48
Прошу прощения ошибся. Тимашев П.Л. летал на Ил-2…
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
25.02.2017 14:00
КЮ
Прошу прощения ошибся. Тимашев П.Л. летал на Ил-2…
Еще раз благодарю!

Не подскажите ?
"25.10.1921 Омской губЧК дело было прекращено за недостаточностью собранных улик. Реабилитирован Прокуратурой Омской обл. 18.10.2000 на основании закона РФ"

Раз дело было прекращено, то что за реабилитация ?
Изменили "за недостаточностью собранных улик" на "из-за отстутствия состава преступления" ?
КЮ
Старожил форума
25.02.2017 14:37
AlexSoft_Yak52_L39
Еще раз благодарю!

Не подскажите ?
"25.10.1921 Омской губЧК дело было прекращено за недостаточностью собранных улик. Реабилитирован Прокуратурой Омской обл. 18.10.2000 на основании закона РФ"

Раз дело было прекращено, то что за реабилитация ?
Изменили "за недостаточностью собранных улик" на "из-за отстутствия состава преступления" ?
Думаю, что это дань "традиции". Если арестовывался, значит пострадал… Возможно кто-то из многочисленных потомков генерала отправил документы на реабилитацию. В 90-2000 это было не сложно. У генерала было всего шестеро детей. Поэтому и появился процесс о реабилитации. На сайте "мемориала" таких примеров множество. Арестовывался, содержался в КПЗ. Дело рассмотрено. Состава преступления нет. Человек отпущен. Но всё равно - "жертва режима".
КЮ
Старожил форума
25.02.2017 14:52
Ещё интересная судьба
Лойко Иван Александрович
Родился 24.01.1892 в д. Рубилки Минской губернии.
Окончил Минское реальное училище в 1913 году, Алексеевское военное училище в 1914 году и школу военных летчиков в Севастополе в 1915 году.
Подпоручик.
Летчик-ас Первой мировой войны, награжден 6-ю орденами России и 2-я орденами Румынии.
Поручик. В Гражданскую войну в белой армии Алексеева, Деникина, Врангеля.
Полковник. В 1920 году эмигрировал из Крыма. Проживал в г. Нови Сад СХС, преподавал в Королевской авиационной школе Югославии.
В 1923 году с поручиком П. Качаном угнали югославский самолет, решив вернуться в СССР.
С 1924 года преподавал во второй школе военных летчиков в г. Борисоглебск.
14 августа 1929 года арестован, обвинен в шпионаже в пользу Румынии.
Коллегией ОГПУ приговорен к 10 годам концлагерей.
До 1931 года находился в Бутырской тюрьме.
С октября 1931 года находился в Экспедиции Особого назначения на острове Вайгач.
В 1932 году срок наказания сокращен на два года за спасение самолета и его экипажа.
В 1934 году руководил демонтажем лесовоза «Кенник». Председатель Центрального Штаба Ударничества и Соревнования ВЭ.
Освобожден в 1934 году.
С сентября 1934 года вольнонаемный Вайгачского Горно-Рудного треста. Инженер-механик.
Погиб в 1936 году при невыясненных обстоятельствах.

http://www.bvvaul.ru/profiles/ ...
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
25.02.2017 15:22
КЮ

Лойко Иван Александрович


Да, а самолет-то не долетел, сели в Румынии, оттуда потом и румынский след. А судеб столько, что ... моря и океаны человеческих слез, добра и зла
ispit
Старожил форума
25.02.2017 23:11
Для KAW
----
Я Вам уже упомянул один тип, на который должны были сажать этих стрелков-бомбардиров. И это - совсем не Р-5, которые к началу войны полностью были выведены в запасные и учебные части, аэроклубы и транспортные подразделения разных ведомств. Так что это Ваш посыл - мимо
Так что Вы никуда не уйдёте от того факта, что этот приказ не был достаточно проработан, хотя, повторюсь, содержал большое количество деталей, место которых должно быть в приложении к приказу.
----
Наверное таки уйду. К филологам)
----
И причём здесь форум филологов, если Вы не понимаете, что приказ такого уровня должен быть идеален с точки зрения применения норм русского языка?
----
При том, что пусть там спорят о стиле подготовки документов. А приказ, по-моему, составлен нормально. Я видел много документов 20-х годов, составленных специалистами ещё царской школы. И многие для восприятия значительно тяжеловесней. Но назвать людей, составлявших их неучами, могут лишь солонин и иже с ним
1. А что, в запасных частях и как военные транспортники, Р-5 летали без второго члена экипажа?
2. Тот тип, который Вы не упоминаете, это, несомненно, Су-2. Скорее всего именно для него готовили стрелков- бомбардиров. Я перерыл Интернет, пытаясь выяснить, какой на нём стоял бомбоприцел, но так и не нашёл ничего. Стало быть, мелкие бомбы бросали неприцельно, как это делал Покрышкин со своего МиГа. Хоть и считался Су-2 ББ, но училища готовили штурманов ББ вряд ли для него. И, конечно, не для ББ конструкции Яковлева. Вот для СБ-2, - самое то. А для Су-2 и всяких других «ивановых», которых намеревались наделать 100000, как раз-то и нужны были пилоты-камикадзе и стрелки-бомбардиры. Вспомните, какой был план: 45000 чел должны были выпустить «первоначалки» всего лишь за один год. Так что, у Солонина и Резуна всё сходится и Вы не сможете их опровергнуть. Сталин готовился не к оборонительной войне.
3. Да вовсе не в тяжеловесности приказов дело. А в том, что они написаны не в директивном стиле, как это подобает быть приказу, а в разговорном. Ну разве можно было писать: "...выпускать пилотами..."? Тогда как следовало писать типа: "По окончании присваивать квалификацию "пилот" и воинское (не военное(!) звание "сержант". А что Вы можете сказать об образовании Тимошенко? Академиев он кончал или как? Кстати, о приказе 0362. Это не приказ, а просто песня! Приказ – рассказ! Здесь нарком придерживается сталинского стиля. Это - задание вопроса самому себе, перечисление предложений через запятую вместо того, чтобы закончить мысль и поставить точку. Но ведь для этого надо знать русский язык. Ну и благие пожелания: «… наши лётчики должны быть лучшими в мире…» и мысли - ляпы типа: «…лётчик должен любить свою машину…», «…лётчик будет подстрелен противником…». А также разговорные обороты речи и слова типа «надо», вместо «необходимо», чего требует несколько казённый, но общепринятый стиль такого документа, как приказ. Но самый главный прикол приказа, - это выражение «перевести на котёл»! Понятно, что имелось в виду «котловое довольствие». Но как написано! А пишем так, как говорим. Уровень генерала, который готовил приказ для наркома, - это уровень начпрода полка. Ток что прав Солонин. Много содержится причитаний о том, как плохо, что семьи лётчиков живут поблизости, чего нет во всём мире. Это наглая ложь, потому что именно так в мирное время было во всех цивилизованных странах. Ложь и то, что лётчики в этих странах не относятся к начальствующему составу и нормы довольствия там офицеров и сержантов разные. Вот передо мной предвоенный справочник Джейнс. Вы не отличите на снимках офицеров от сержантов. Думаю, что и довольствие тех и других разнилось мало. А что не сказал нарком, следует ли разлучать с семьями танкистов, артиллеристов и моряков, наконец? Разгадка, думаю в том, что они поняли, что в странах - агрессорах лётчиками были в том числе нижние чины (Германия). В Японии, - почти исключительно. Так чем хуже лётчики РККА? Вообще, с пилотами и лётчиками в СССР запутались вконец. Если пилот прослужил более двух лет и по каким-то причинам не попал в училище лётчиков, то каков был его статус в части? А если он получил 1-й класс, то какие преимущества он имел перед лётчиком 2-го класса? Как вообще пилот мог превращаться в лётчика? Всё равно деление на пилотов и лётчиков было бумажно- условным. Беру книгу Покрышкина. «Летим. Мы с Гросулом парой на МиГах, за нами – восьмёрка молодых лётчиков на И-16». Это были сержанты из пополнения, только что окончившие лётные школы. Некоторые из них сразу были назначены ведущими пар. Пилот в звании сержанта был командиром наземного экипажа. Нонсенсом было то, что о готовности самолёта к вылету ему докладывал техник предвоенных выпусков в звании лейтенанта. Вот тут Тимошенко не видел в этом подрыва уставных отношений.
Тот_Самый
Старожил форума
26.02.2017 08:18
ispit
Нонсенсом было то, что о готовности самолёта к вылету ему докладывал техник предвоенных выпусков в звании лейтенанта.

а мне- курсанту- капитан докладывал
о готовности самолета к вылету.
и чо?
ispit
Старожил форума
26.02.2017 08:58
Это не типичный случай.
booster
Старожил форума
26.02.2017 11:56
ispit
Так что, у Солонина и Резуна всё сходится и Вы не сможете их опровергнуть. Сталин готовился не к оборонительной войне.

Мне ближе иная точка зрения, вот этого автора, который не оставляет камня на камне от Суворова, который, по его мнению, является на самом деле "группой авторов английской разведки.
http://www.nnre.ru/istorija/po ...
Тот_Самый
Старожил форума
26.02.2017 12:49
ispit
Это не типичный случай

да ну?
KAW.
Старожил форума
02.03.2017 17:08
ispit
1. А что, в запасных частях и как военные транспортники, Р-5 летали без второго члена экипажа?

В запасных частях Р-5 испрользовался в качестве учебного самолёта. И вторым членом экипажа был курсант. В транспортных подразделениях - бортмеханик.

2. Тот тип, который Вы не упоминаете, это, несомненно, Су-2.

Упоминал о нём ранее

Я перерыл Интернет, пытаясь выяснить, какой на нём стоял бомбоприцел, но так и не нашёл ничего. Стало быть, мелкие бомбы бросали неприцельно, как это делал Покрышкин со своего МиГа.

На Ил-2 тоже бомбили по меткам на лобовом стекле и по задержке времени. И шо?

Вспомните, какой был план: 45000 чел должны были выпустить «первоначалки» всего лишь за один год. Так что, у Солонина и Резуна всё сходится и Вы не сможете их опровергнуть. Сталин готовился не к оборонительной войне.

А вспомните, какое было время. И что, для оборонительной войны не нужна мобилизация? А Резун с Солониным - конечно авторитеты. Один - предатель, другой - тоже

Да вовсе не в тяжеловесности приказов дело. А в том, что они написаны не в директивном стиле, как это подобает быть приказу, а в разговорном.

От стиля содержание становится другим? В данном случае, благодаря этому разговорному стилю, мы имеем ясное представление, чего хотел Тимошенко (и Сталин). Вы должны им быть благодарны за ясность и доходчивость джоведения их (ошибочного) мнения. Так ведь нет, как Ваш земляк, который типа авиационный инженер, ставите им в упрёк. Хоть за что нибудь, но лишь бы уколоть?

Ну разве можно было писать: "...выпускать пилотами..."?

Почему нет? Одних - пилотами, других - лётчиками. Разницу здесь уже объясняли

воинское (не военное(!) звание "сержант".

В то время, звания военнослужащих командного состава именовались не воинскими, а именно военными. Если Вы относите это на счёт неграмотности составителей приказов, то как ттгда быть с термином эксплУатация, до 1956 года, писавшегося через О?

А что Вы можете сказать об образовании Тимошенко? Академиев он кончал или как?

Да, с фон Боком, или там с Паулюсом, его конечно не сравнить. И шо?

Кстати, о приказе 0362. Это не приказ, а просто песня! Приказ – рассказ! Здесь нарком придерживается сталинского стиля. ,

Это - к филологам.

Вот передо мной предвоенный справочник Джейнс. Вы не отличите на снимках офицеров от сержантов. Думаю, что и довольствие тех и других разнилось мало.

А на фотографиях 30-х годов сильные отличия командиров от рядовых? И многие увидят те отличия, если "пилу" от "забора" отличить не могут?

А что не сказал нарком, следует ли разлучать с семьями танкистов, артиллеристов и моряков, наконец? Разгадка, думаю в том, что они поняли, что в странах - агрессорах лётчиками были в том числе нижние чины (Германия). В Японии, - почти исключительно. Так чем хуже лётчики РККА?

Выше уже цитировалось, что по мнению наркома было ненормальным положением, когда в авиационных частях не было рядовых.

Вообще, с пилотами и лётчиками в СССР запутались вконец. Если пилот прослужил более двух лет и по каким-то причинам не попал в училище лётчиков, то каков был его статус в части? А если он получил 1-й класс, то какие преимущества он имел перед лётчиком 2-го класса? Как вообще пилот мог превращаться в лётчика?

Почему претензии только к пилотам, а не к техникам, потолком которых было звание воентехникам 1 ранга? Или к медикам, одни из которых за всю службу не могли подняться выше военфельдшера первого ранга, а вторым сразу же после института давали военврача 3-го? А ответ простой - кто на что учился.

Всё равно деление на пилотов и лётчиков было бумажно- условным. Беру книгу Покрышкина. «Летим. Мы с Гросулом парой на МиГах, за нами – восьмёрка молодых лётчиков на И-16». Это были сержанты из пополнения, только что окончившие лётные школы. Некоторые из них сразу были назначены ведущими пар. Пилот в звании сержанта был командиром наземного экипажа. Нонсенсом было то, что о готовности самолёта к вылету ему докладывал техник предвоенных выпусков в звании лейтенанта. Вот тут Тимошенко не видел в этом подрыва уставных отношений.

Ну, коль снова Вы цепляетесь с слову пилот, то я тоже стану цепляться. но к другим словам. Не было до 1943 года техников в звании лейтенант. Были воентехники и совсем не на должностях техников самолётов. Которых тогда не было, а были должности механиков, замещаемых сержантами технической службы. Разницу видите?
ispit
Старожил форума
02.03.2017 23:01
KAW.
ispit
1. А что, в запасных частях и как военные транспортники, Р-5 летали без второго члена экипажа?

В запасных частях Р-5 испрользовался в качестве учебного самолёта. И вторым членом экипажа был курсант. В транспортных подразделениях - бортмеханик.

2. Тот тип, который Вы не упоминаете, это, несомненно, Су-2.

Упоминал о нём ранее

Я перерыл Интернет, пытаясь выяснить, какой на нём стоял бомбоприцел, но так и не нашёл ничего. Стало быть, мелкие бомбы бросали неприцельно, как это делал Покрышкин со своего МиГа.

На Ил-2 тоже бомбили по меткам на лобовом стекле и по задержке времени. И шо?

Вспомните, какой был план: 45000 чел должны были выпустить «первоначалки» всего лишь за один год. Так что, у Солонина и Резуна всё сходится и Вы не сможете их опровергнуть. Сталин готовился не к оборонительной войне.

А вспомните, какое было время. И что, для оборонительной войны не нужна мобилизация? А Резун с Солониным - конечно авторитеты. Один - предатель, другой - тоже

Да вовсе не в тяжеловесности приказов дело. А в том, что они написаны не в директивном стиле, как это подобает быть приказу, а в разговорном.

От стиля содержание становится другим? В данном случае, благодаря этому разговорному стилю, мы имеем ясное представление, чего хотел Тимошенко (и Сталин). Вы должны им быть благодарны за ясность и доходчивость джоведения их (ошибочного) мнения. Так ведь нет, как Ваш земляк, который типа авиационный инженер, ставите им в упрёк. Хоть за что нибудь, но лишь бы уколоть?

Ну разве можно было писать: "...выпускать пилотами..."?

Почему нет? Одних - пилотами, других - лётчиками. Разницу здесь уже объясняли

воинское (не военное(!) звание "сержант".

В то время, звания военнослужащих командного состава именовались не воинскими, а именно военными. Если Вы относите это на счёт неграмотности составителей приказов, то как ттгда быть с термином эксплУатация, до 1956 года, писавшегося через О?

А что Вы можете сказать об образовании Тимошенко? Академиев он кончал или как?

Да, с фон Боком, или там с Паулюсом, его конечно не сравнить. И шо?

Кстати, о приказе 0362. Это не приказ, а просто песня! Приказ – рассказ! Здесь нарком придерживается сталинского стиля. ,

Это - к филологам.

Вот передо мной предвоенный справочник Джейнс. Вы не отличите на снимках офицеров от сержантов. Думаю, что и довольствие тех и других разнилось мало.

А на фотографиях 30-х годов сильные отличия командиров от рядовых? И многие увидят те отличия, если "пилу" от "забора" отличить не могут?

А что не сказал нарком, следует ли разлучать с семьями танкистов, артиллеристов и моряков, наконец? Разгадка, думаю в том, что они поняли, что в странах - агрессорах лётчиками были в том числе нижние чины (Германия). В Японии, - почти исключительно. Так чем хуже лётчики РККА?

Выше уже цитировалось, что по мнению наркома было ненормальным положением, когда в авиационных частях не было рядовых.

Вообще, с пилотами и лётчиками в СССР запутались вконец. Если пилот прослужил более двух лет и по каким-то причинам не попал в училище лётчиков, то каков был его статус в части? А если он получил 1-й класс, то какие преимущества он имел перед лётчиком 2-го класса? Как вообще пилот мог превращаться в лётчика?

Почему претензии только к пилотам, а не к техникам, потолком которых было звание воентехникам 1 ранга? Или к медикам, одни из которых за всю службу не могли подняться выше военфельдшера первого ранга, а вторым сразу же после института давали военврача 3-го? А ответ простой - кто на что учился.

Всё равно деление на пилотов и лётчиков было бумажно- условным. Беру книгу Покрышкина. «Летим. Мы с Гросулом парой на МиГах, за нами – восьмёрка молодых лётчиков на И-16». Это были сержанты из пополнения, только что окончившие лётные школы. Некоторые из них сразу были назначены ведущими пар. Пилот в звании сержанта был командиром наземного экипажа. Нонсенсом было то, что о готовности самолёта к вылету ему докладывал техник предвоенных выпусков в звании лейтенанта. Вот тут Тимошенко не видел в этом подрыва уставных отношений.

Ну, коль снова Вы цепляетесь с слову пилот, то я тоже стану цепляться. но к другим словам. Не было до 1943 года техников в звании лейтенант. Были воентехники и совсем не на должностях техников самолётов. Которых тогда не было, а были должности механиков, замещаемых сержантами технической службы. Разницу видите?
KAW.
---

1. У Вас даже и тени сомнения нет. Сказал - как отрезал. А между тем , кого тогда учили на Р-5? Каких курсантов? В запасных полках? А почему не в школах?
2. А то, что это было почти что бесполезным занятием - бомбить по рискам на лобовом стекле, по меткам на капоте и, наконец, "по сапогу".
3. Зачем ссылаться на время? Время всегда было "своё". Вот только некоторые горе -командиры пытаются оправдать свою несостоятельность "трудными временами".
4. Оставим в покое Резуна и Солонина. Так готовился Сталин к оборонительной войне, или - нет?
5. Вы, действительно, не в состоянии понять, что безграмотные, путаные и неразумные приказы никоим образом не влияют на конечный результат - службу войск и вершину этой службы - ведение боевых действий?
6. Разница в подготовке и опыте лётчиков никоим образом не может делить их на лётчиков, и на не лётчиков - по-Вашему - пилотов. Такого деления не было ни в одной армии мира. Я повторюсь в своём вопросе: зачем надо было выпускать в войска "пилотов", т. е. недоученных лётчиков? Разве не показала жизнь пагубность такой практики? Как мог такой недоучка быть представленным к присвоению 1-го класса? Прочитав массу книг по авиации, я нигде не встретил фразы типа - на задание вылетели лётчик такой-то и пилоты такие-то. Ну просто не было в войсках такого деления.
7. Ненормальным такое положение было лишь с точки зрения таких военных "гениев", как Сталин и Тимошенко. Этим только они пытались оправдать свои решения, преследовавшие лишь экономические цели.
8. Вы что, сукно от х/б не отличаете, а сапоги - от ботинок с обмотками?
9. Вы хоть Покрышкина читали? Старший техник звена Камаев, погибший в первый день войны - не в счёт? А техник самолёта Покрышкина - Вахненко? Техник самолёта был командиром наземного экипажа, куда входили: механик, моторист и вооруженец.
KAW.
Старожил форума
03.03.2017 23:05
ispit
1. У Вас даже и тени сомнения нет. Сказал - как отрезал. А между тем , кого тогда учили на Р-5? Каких курсантов? В запасных полках? А почему не в школах?

В школах тоже учили:
2. Школа военных пилотов.
...
Обучение производить на УСБ и СБ с предварительной тренировкой на Р-5
(Пр. НКО № 080 от 03.03.1941 "Об установлении системы подготовки и порядка комплектования вузов Военно-Воздушных Сил и улучшения качества подготовки лётного и технического состава")
Про нахождение Р-5 в запасных частях читал у Маслова, которому не имею оснований не верить. Потому как он, в отличие от Солонина, таки ходит по архивам.


2. А то, что это было почти что бесполезным занятием - бомбить по рискам на лобовом стекле, по меткам на капоте и, наконец, "по сапогу".

У Вас есть какая то другая, разумная альтернатива?


3. Зачем ссылаться на время? Время всегда было "своё". Вот только некоторые горе -командиры пытаются оправдать свою несостоятельность "трудными временами".

Для того, что нужно рассматривать конкретный период, потому как в другое время - другие условия. Про "своё" время пусть испражняются истореГи

4. Оставим в покое Резуна и Солонина. Так готовился Сталин к оборонительной войне, или - нет?

Готовился. И шо?

5. Вы, действительно, не в состоянии понять, что безграмотные, путаные и неразумные приказы никоим образом не влияют на конечный результат - службу войск и вершину этой службы - ведение боевых действий?

Про безграмотность - к филологам. Путанности не вижу. Концепия - да, ошибочная, но изложена ясно и доходчиво.

6. Разница в подготовке и опыте лётчиков никоим образом не может делить их на лётчиков, и на не лётчиков - по-Вашему - пилотов.

Снова обращаемся к 080-му приказу:
"2. Школа военных пилотов.
Срок обучения: в мирное время — 9 месяцев, в военное время — 6 месяцев.
Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСБ и СБ до углов 40
3. Военные авиационные училища командиров-летчиков.
Срок обучения: в мирное время — 2 года, в военное время — 1 год.
Задача училищ научить курсанта: владеть техникой пилотирования днем и ночью; водить звено и эскадрилью на всех высотах днем, ночью и в сложных метеоусловиях, на предельный радиус самолета и с боевым применением; вести воздушный бой одиночно и в группе.
Установить налет на каждого курсанта на учебно-боевых самолетах 150 часов (по 75 часов в год)"
Разница, по-моему, описана вполне просто и доходчиво. и выше, это, кстати, уже обсуждалось.

Такого деления не было ни в одной армии мира.

А что было в других армиях мира? Просветите. Если это существеннее, нежели весьма спорное отсутствие различий в обмундирования по фоткам из джейна

Я повторюсь в своём вопросе: зачем надо было выпускать в войска "пилотов", т. е. недоученных лётчиков?

С чего Вы взяли, что они недоученные? По каким критериям определили?

Как мог такой недоучка быть представленным к присвоению 1-го класса?

Вообще-то, присвоению классности предшествует сдача соответствующих зачётов и выполнение упражнений. Если специалист их не сдал, то классность не получает. Вам ли не знать этого?

Прочитав массу книг по авиации, я нигде не встретил фразы типа - на задание вылетели лётчик такой-то и пилоты такие-то. Ну просто не было в войсках такого деления.

Литературные обработчики мемуаров пользовались знакомой им терминологией, понятия не имею о таких тонкостях и нюансах. Поэтому в книгах не только лётчики и техники, но и офицеры применительно к 41-му году. Как в "покрышкинском" "Познать себя в бою". в реальности же, CJ давал ссылочку на фотокопию реального документа. Если Вы тогда прошли мимо неё, то ознакомьтесь сейчас и покажите пальцем, где там лётчик.

7. Ненормальным такое положение было лишь с точки зрения таких военных "гениев", как Сталин и Тимошенко. Этим только они пытались оправдать свои решения, преследовавшие лишь экономические цели.

Это бла-бла на сайт к салонину

8. Вы что, сукно от х/б не отличаете, а сапоги - от ботинок с обмотками?

Я - отличу. Даже драп-кастора от сурлогана. А вот не отличающий "пилу" от "забора"...

9. Вы хоть Покрышкина читали? Старший техник звена Камаев, погибший в первый день войны - не в счёт? А техник самолёта Покрышкина - Вахненко? Техник самолёта был командиром наземного экипажа, куда входили: механик, моторист и вооруженец.

Когда-то читал. И не только его. Но крайние лет 15 отдаю предпочтение авторам, которые сами ходят по архивам, а не ставят свою подпись под тем, что "с их слов записано верно". Это я к тому, что писал не сам Александр Иванович, а с его слов Анатолий Хоружий.
KAW.
Старожил форума
03.03.2017 23:07
Ссылочка CJ http://savepic.net/8961276.jpg
ispit
Старожил форума
04.03.2017 23:42
Для KAW.
----

1. Совершенно понятно, что Р-5 был только переходным типом. На кой хрен было на нём выпускать «недолётчиков» перед самой войной, когда его боевая ценность как разведчика была близка к нулю? Солонин мало просидел в архивах? Уверены?
2. Всё уже рассмотрено и история давно уже дала оценку нашим горе-командирам. К сожалению, ещё существуют мракобесы, превозносящие до небес военные таланты Сталина, Жукова, Тимошенко и других "полководцев", на совести которых миллионы загубленных жизней. Нахрена учиться в военных училищах и академиях, как это делали проклятые фрицы? Нахрена вообще служить в армии? Вон т. Сталин откосил от службы, а поди же - каким стал военным гением, ни разу не подержав в руках винтовку? Главное - изучить ленинизм и тогда любое дело будет тебе похрен.
3. Ну, наконец-то я выдавил у Вас это признание! Конечно, Сталин готовился к наступательной войне. Было бы глупо утверждать иное, и Резун с Солониным это доказали бесспорно. Этим и объясняются планы подготовки оравы суррогатных лётчиков и орды деревянно-тряпочных "Ивановых". Этих эрзац-лётчиков не стоило даже учить посадкам: их участь была предрешена изначально.
4. Да не скромничайте. Безграмотность приказов, как и их несостоятельность, видны невооружённым глазом и безо всяких филологов. А вот что касается их смысла... Вы так и не сказали, как и когда "пилот", как гусеница из кокона, превращающаяся в бабочку, мог превратиться в лётчика. Думаю, что авторы приказов даже и не задумывались над этим. Т.е. ты можешь получить 1-й класс, но лётчиком ты так и не станешь. Теперь о критериях оценки. Не кажется ли вам, что основным критерием является налёт, количество взлётов и посадок, способность к ориентированию на местности, практика полётов строем и, наконец, стрельба? Так вот опровергайте. Налёт Покрышкина в Каче - 10 ч. 38 мин., и это в благополучных 38-39 годах. Выпущенные годом позже из Качи Амет-хан, Гаранин, Долгушин, Котов и Орехов имели налёт от 8 ч 01 мин до 10 ч 24 мин. Серпуховская школа в 1940 г. не учила боевому применению и сложному пилотажу. Борисоглебская и Качинская школы в 1940 г. учили только взлёту, посадке и пилотированию в зоне. В 126-м ИАП ЗапОВО подобные пилоты к 22 июня 41 г. имели вот такую подготовку. "Никто из нас, - вспоминал один из них, Г.И. Герман, - к тому времени ни разу не стрелял ни по воздушным, ни по наземным целям, никто ни разу не был участником хотя бы учебного воздушного боя". И это после доучивания в полку, которому подлежал каждый выпускник лётной школы. А почитайте приказ № 0339 от 13.12.40 г. Узнаете, про макс.крен в 45 град, макс скорость 400 км/ч и макс. угол пикирования в 35 град. Высший пилотаж и воздушный бой в строевых частях этим приказом категорически запрещались.
5. А вот это Вам совершенно не простительно. У меня в руках книга "Познать себя в бою". Автор А.И. Покрышкин. Год издания - 2007. Похоже, у Вас такой нет.
retro_80-th
Старожил форума
05.03.2017 13:18
ispit

Тот тип, который Вы не упоминаете, это, несомненно, Су-2. Скорее всего именно для него готовили стрелков- бомбардиров. Я перерыл Интернет, пытаясь выяснить, какой на нём стоял бомбоприцел, но так и не нашёл ничего.

ОПБ-1М
Такой же, кстати, был на Як-4 и на двухместном ЦКБ-55.
retro_80-th
Старожил форума
05.03.2017 13:29
ispit

2. А то, что это было почти что бесполезным занятием - бомбить по рискам на лобовом стекле, по меткам на капоте и, наконец, "по сапогу".


И тем не менее, со всех истребителей-бомбардировщиков именно так тогда и бомбили с малых высот
Graz899
Старожил форума
05.03.2017 20:25
Чисто маленькая ремарка. На 21 тоже по сапогу бомбили.
KAW.
Старожил форума
05.03.2017 22:17
ispit
1. Совершенно понятно, что Р-5 был только переходным типом. На кой хрен было на нём выпускать «недолётчиков» перед самой войной, когда его боевая ценность как разведчика была близка к нулю?
С чего Вы взяли, что выпускали на нём? В приказе было написано про СБ и АР-2, а применение Р-5 только для предварительной трениролвки

Солонин мало просидел в архивах? Уверены?

Он сам писал об этом в мирно спящих аэродромах

по 2-му пункту - к альтернативщикам

3. Ну, наконец-то я выдавил у Вас это признание!

Я скрывал это? ГДЕ???)))

Конечно, Сталин готовился к наступательной войне.

С чего такой вывод? А, ну да, "...на чужой территории и малой кровью".

Было бы глупо утверждать иное, и Резун с Солониным это доказали бесспорно.

Доказательства в студию

Этим и объясняются планы подготовки оравы суррогатных лётчиков и орды деревянно-тряпочных "Ивановых". Этих эрзац-лётчиков не стоило даже учить посадкам: их участь была предрешена изначально.

Это Вы их так представляете. В реале было иначе. Погуглите нормальные источники, а не своих кумиров

4. Безграмотность приказов, как и их несостоятельность, видны невооружённым глазом и безо всяких филологов.

Да уж, "в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут
не только лишь все, мало кто может это делать" (с)

Вы так и не сказали, как и когда "пилот", как гусеница из кокона, превращающаяся в бабочку, мог превратиться в лётчика.

Вы хотя бы приведенную мною цитату приказа читали? Судя по вопросу - нет. И шо Вы тогда имеете мне сказать?

Думаю, что авторы приказов даже и не задумывались над этим.

Не обижайтесь, но Ваши рассуждения свидетельствуют, что не задумывались как раз Вы. Иначе их смысл объяснить невозможно. Дальше комментировать не буду (чтобы случайно таки не обидеть), а рекомендую всё-таки взять за труд прочесть хотя бы тексты приказов, в которых конкрентно указана разница в подготовке пилотов и лётчиков, а также кого из кого готовили и правила присвоения классности. Ну а если приводимые там цифры Вам кажутся недостаточными, то это - Ваше личное мнение.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru