Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Неисправность GPS

 ↓ ВНИЗ

12

02.03.2008 21:11
Вчера взлетели из ДМД вечером, и в который уже раз отказала бортовая GPS (не работает первых 30 мин). Кроме того АРК плохо работает (более менее берет с 50 км). Отказала бортовая ЦВМ совсем, и в добавок разница в показаниях ПНП КВС и 2 пилота в 60 градусов. Диспечер еще спремление дал где нет приводов. Когда GPS включилась над RUSAK, боковое было 5 км от оси трассы. Это все немного напрягает при полетах в МВЗ. Прилители на базу и записали в очередной раз в журнал замечания. Но я уверен на 100% что ничего толком не сделают. Пишим пишим пишим , на разборах говорим говорим говорим, а толку нет.
Может личную GPS купить для подстраховки? Как вы думаете?
02.03.2008 21:22
Какой тип бортовой GPS?
Рыбий Глаз
02.03.2008 21:23
Аноним: достаем секстант, хронометр, таблицы и вспоминаем, чему училе в бурсе.
02.03.2008 21:23
KLN-90, а что ?
02.03.2008 21:28
А я и так всегда с собой вот уже пол года вожу НЛ-10, транспортир и карты (не РНК, а те цветные)
02.03.2008 21:30
Повторил забытое из астронавигации, но не всегда этими методами удобно пользоваться на практике
ExNav
02.03.2008 21:31
По этой KLN уже не первый раз....
Мне пришлось лет 9 с GARMINом летать-прибор молодец..
Но не забывай, сынок. о других средствах...
Удачи!
02.03.2008 21:32
Высвечивает ли прибор какие-либо сообщения?
Если прибор достаточно старый, возможно, села внутренняя батарея подпитки памяти.
В этом случае прибор "забывает" все данные от предыдущего включения, в том числе альманах, пользовательские точки и т.д. После включения с нуля начинается поиск спутников.
02.03.2008 21:36
На одном из самолетов у нас тоже стоит GARMIN, но он как бы незаконный (неофициальный). Зато не разу не отказывал, хотя мы его роняли не по детски, аж корпус треснул
Андрей 65000
02.03.2008 21:39
"Долой Роботизацию, даешь Штурманизацию в Авиации!"
:-)
Рыбий Глаз
02.03.2008 21:43
А шо за тип ВС? НВУ имееца?
02.03.2008 21:51
Тип Як-42, НВУ нет, а KLN-90 во время когда она не работает высвечивает ФЛАГ. Техники говорят что это в антене дело, но если и сделают то хватает на неделю.
Рыбий Глаз
02.03.2008 21:58
тут была на форуме ветка про navgps pro. купить КПК, блюзубый приемник и поставить программку. тыщь в 10-13 уложитесь. Беда шо не сертифицирована, но вам ехать или шашечки?
02.03.2008 22:04
Когда нам поставили первые KLN-90, еще в 94 году, такая беда была очень часто. Потом техники докопались, в чем дело. Негерметичная защита антенны. Влага попадает под колпак и все, FLAG. потом, в полете, влага выходит и все работает. Вышли из положения элементарно, промазали простым герметиком, все отказы ушли, но, это не по технологии.
02.03.2008 22:10
Обязательно подскажу техсоставу про герметик для антены, спасибо.
Скобарь
02.03.2008 23:03
Да, герметизация антенны - больное место. Влагу сосет.
Скобарь
02.03.2008 23:10
Через разъем. Обмотать его резиновой самовулканизирующейся лентой.
Alexander_
02.03.2008 23:13
/// Да, герметизация антенны - больное место. Влагу сосет. ///

Помню в далекой молодости РЭСОСником работал, так на АН-24 с этим встречался на _штатном_ оборудовании. Лечили продуванием/просушкой ВЧ разъемов и обмазыванием их герметиком. Помогало, но не навсегда.
Авиадиспетчер
02.03.2008 23:18
первых 30 мин - первыЕ
более менее - через дефис
в добавок - слитно
Диспечер - через "т"
спремление - спрЯмление
Прилители - прилЕтели
Пишим пишим пишим - ПишЕм пишЕм пишЕм...

RUSAK не в МВЗ, а ты - не пилот (иначе я уволюсь)...

Андрей 65000
02.03.2008 23:22
Авиадиспетчер, 5+ !
Наверное, это профессиональная бдительность к "воздушным хулиганам" :-)
02.03.2008 23:24
"а ты - не пилот (иначе я уволюсь)..."
---
штурман, видимо
егор 83
02.03.2008 23:32
Афонаризм полный!!!
Отказ сраной GPS-ки вызывает организацию цельной ветки на форуме!!!!
Окститесь, родимыя, поговорить что ли больше не о чем?
Андрей 65000
02.03.2008 23:34
егор 83, ну, снесут ее администраторы, когда надоест ее существование.
А как пример дезы - она неплоха.
:-)
Прусак
02.03.2008 23:38
Авиадиспетчер:

первых 30 мин - первыЕ
более менее - через дефис
в добавок - слитно
Диспечер - через "т"
спремление - спрЯмление
Прилители - прилЕтели
Пишим пишим пишим - ПишЕм пишЕм пишЕм...

RUSAK не в МВЗ, а ты - не пилот (иначе я уволюсь)...

А в чьей зоне ответственности находится RUSAK?
Не Москва-контроль ли 135.500?
Непроавда ли?
Рыбий Глаз
02.03.2008 23:38
егор 83, отказ ЖПСки - мощная тема. Были до этого: мышь в самолете, шаверма и полвиноградинки, безвременная смерть Песика Франта, как муха садится на потолок, кто круче - кит или слон ( су-27 или F-35), как бросить курить, и.т.д. и.т.п....
Так что по сравнению с этим данный отказ вполне легитимен для создания ветки.
Скобарь
02.03.2008 23:54
А что вы прицепились?
В мессаге разве говрится, что РУСАК в московской зоне? Сказано, что долетели до него через 30 минут. Это нереально?
Да и не только с GPS проблемы, а и другое оборудование барахлит. А тут еще палочка-выручалочка накрылась медным тазом.
Radial
03.03.2008 12:38
Аноним:
... Негерметичная защита антенны. Влага попадает под колпак и все, FLAG. потом, в полете, влага выходит и все работает. Вышли из положения элементарно, промазали простым герметиком, все отказы ушли, но, это не по технологии....

Подтверждаю, такой дефект наблюдался и довольно часто. Выход проверить герметизацию антены и шры, это техсоставу. В полете после загорания Flag выключить и через несколько минут включить, смотреть инициализацию спутников, если нет, то значит не поступает сигнал с антенны на приемник, еще выключить, так проделать несколько раз, пока не заработает.
Проверено многократно, начинает работать
03.03.2008 12:49
Поставь РСБН и летай на здоровье!
Yan
03.03.2008 12:57
2Аноним:

Пишим пишим пишим , на разборах говорим говорим говорим, а толку нет.
Может личную GPS купить для подстраховки? Как вы думаете?


Не надо перекладывать проблемы с больной головы на здоровую. Организуйте профсоюз, организуйте забастовку как на Форде, требуйте безопасность полётов. У вас стоит бракованное оборудование.
03.03.2008 13:18
На КЛН-90 код отказа антенны "26". Определить можно в полож. переключателя "STAT", в столбце отношение сигнал/шум. Антенна КА-92 и правда, самая ненадежная часть КЛН. Из опыта эксплуатации, отказывает примерно раз в три года. Герметизация предусмотрена технологией. Не забывать о герметизации головок винтов крепления. Если сбой в работе более 30 мин, может и не включиться. Будет все время в режиме поиска, т.к. последние определенные координаты более 200км от нового места. По ТУ время поиска при различии прежних и новых координат более 200 км, не менее 20 мин. На стоянке, конечно.
Polaris
03.03.2008 13:28
2 Аноним

Купи самый дешевый GARMIN - 12, 72 и т.д можно даже не MAP меньше 100 енотов. Достаточно 1мб памяти. КПК штука хорошая, но хлипкая и стоит в 4 раза дороже. Скачай Базу NAV, WPT, RW от USAF и FAA в шейп формате. Ищи на Осле. Она сразу в WGS 84 и намного точнее Jeppesen. Далее конвертни в формат IMG и залей полученные3 карты в свою GPS взамен морской. База точек по Евразии и Африке укладывается в 750кб. И летай на здоровье, не заблудишси.

Удачи!
Захар
03.03.2008 16:24
КЛН на Як-42 гавно. На 42378 (не она ли?) почти всегда (лет уж 8 я на ей не летал, правда) об холодную пору выбрасывался ФЛАГ, держался в наборе тыщ до 5-и, потом самовключался и работал до снижения опять же до 4-5 км. Причина в замокании антенны, практически не лечится надолго.
Лететь надо все равно по АРК, и там прибор такой еще есть, РМИ, вот по нему и надоть, нефиг на ПНП смотреть (или с режима ЦВМ на ПНП уйти), показания сверять с КИ-13 обязательно. Не спрямляй, если не уверен, лучше иметь хоть один привод в створе, УС с ДИССа всегда есть (если и он не вылетел), курс подобрать и спокойно разбираться с ЦВМ и ПНП. 5 км ЛБУ не уклонение, Авиадиспетчер для того там и сидит, чтоб не только твои ошибки грамматические ловить, но и вести по трассе.
Писать замечания в БЖ практически бесполезно в данной ситуации, но все равно надо.
Авиадиспетчер
03.03.2008 16:31
Прусак:

А в чьей зоне ответственности находится RUSAK?
Не Москва-контроль ли 135.500?
Непроавда ли?


МВЗ в ту сторону заканчивается ПОД Черусти (он же "СФ"), "непроавда ли"?
03.03.2008 16:50
2Авиадиспетчер:

А что, МВЗ - это только МСК-подход? А контроль уже не МВЗ? Т.е. от SF до, к примеру GОLIR или Шумерли? Просветите, плиз, а то в небо завтра, вдруг ошибусь с позывным, отдрючат ведь, да еще на АВРУ обольют. Я из отпуска, месяц не летал.:)
Владимир Клязника
03.03.2008 16:59
Yan:

2Аноним:

Пишим пишим пишим , на разборах говорим говорим говорим, а толку нет.
Может личную GPS купить для подстраховки? Как вы думаете?


Не надо перекладывать проблемы с больной головы на здоровую. Организуйте профсоюз, организуйте забастовку как на Форде, требуйте безопасность полётов. У вас стоит бракованное оборудование.



Хоть кто-то здравую мысль высказал... Какие Garmin 12, карманные GPS и прочие КПК ???!!! Вы чего, с ума посходили ? Эти игрушки можете использовать для личных визуальных полетов (с обязательным контролем места по альтернативным средствам навигации), но никак для полетов в СМУ да еще и, скорее всего, при перевозке невинных пассажиров...
Некто
03.03.2008 17:48
Есть отечественные сертифицированные МАКом двухсистемные (Глонасс-GPS Навстар)
http://www.navis.ru/wmc/ru/cat ...
и трехсистемные (Глонасс-Навстар-Галилео)
http://www.navis.ru/wmc/ru/cat ...
авиационные приемники. Ставьте и летайте на здоровье, но настоящая навигация и стоит не $200. Кстати, они, по-моему, на Як-40 ставили навигацию "под ключ", со всеми согласованиями.
Авиадиспетчер
03.03.2008 19:23
Аноним:

2Авиадиспетчер:

А что, МВЗ - это только МСК-подход? А контроль уже не МВЗ? Т.е. от SF до, к примеру GОLIR или Шумерли? Просветите, плиз, а то в небо завтра, вдруг ошибусь с позывным, отдрючат ведь, да еще на АВРУ обольют. Я из отпуска, месяц не летал.:)


Нет, это еще Б, В, Д, Ш-Круг
Б, В, Д, Ш-Подход
Б, В, Ш-Старт
Б, В, Ш-Посадка
Д-Вышка...

Да мы уж привыкли. Если "Сибирь" вылетает из Д на восток, то мы для нее "Д-Подход", на запад, соответственно, "Внуково"... Вы, главное, СВОЙ позывной не забудьте. А то, смотрю, вошло в привычку.
03.03.2008 19:47
Прилетел сейчас и заглянул в ком., сколько много людей написало отзывы, всем спасибо!
Попробую ответить:

Авиадиспетчер:

первых 30 мин - первыЕ
более менее - через дефис
в добавок - слитно
Диспечер - через "т"
спремление - спрЯмление
Прилители - прилЕтели
Пишим пишим пишим - ПишЕм пишЕм пишЕм...

RUSAK не в МВЗ, а ты - не пилот (иначе я уволюсь)...


Извиняюсь за грамм ошибки - это моя "болезнь" с детства. К сожалению, придется Вам уволиться :-), так как я пилот с 1992 года (Кировоград окончил), шутка. RUSAK не в МВЗ конечно, я и не говорил что он в МВЗ.




Polaris:

2 Аноним

Купи самый дешевый GARMIN - 12, 72 и т.д можно даже не MAP меньше 100 енотов. Достаточно 1мб памяти. КПК штука хорошая, но хлипкая и стоит в 4 раза дороже. Скачай Базу NAV, WPT, RW от USAF и FAA в шейп формате. Ищи на Осле. Она сразу в WGS 84 и намного точнее Jeppesen. Далее конвертни в формат IMG и залей полученные3 карты в свою GPS взамен морской. База точек по Евразии и Африке укладывается в 750кб. И летай на здоровье, не заблудишси.

Может я и решусь купить собственную GPS , но только для того, что бы быть уверенным, при отказе бортовой GPS при полетах на МВЛ, на сложные горные аэродромы (особенно за границей) и в МВЗ. В остальных случаях и без GPS спокойно обхожусь, если так уж получилось.
Конечно по хорошему, нужно что бы стационарное оборудование надежно работало. А то вся это самодеятельность до добра не доведет рано или поздно.




Yan:

2Аноним:

Пишим пишим пишим , на разборах говорим говорим говорим, а толку нет.
Может личную GPS купить для подстраховки? Как вы думаете?


Не надо перекладывать проблемы с больной головы на здоровую. Организуйте профсоюз, организуйте забастовку как на Форде, требуйте безопасность полётов. У вас стоит бракованное оборудование.


Оборудование у нас работает надежно на всех ВС, кроме одного самолета, с которым тех состав уже давно борется безрезультатно, и забастовку из за этого никто, конечно устраивать не будет.
Про то как можно вылечить, уже давно перешедшую в хроническую болезнь KLN-90 на одном из самолетов, я завтра же подскажу тех составу (завтра в резерв).




Аноним:

Поставь РСБН и летай на здоровье!


У нас на самолете есть РСБН, только вот пользоваться ей редко приходиться, мало осталось в России.

Всем спасибо за помощь.


Андрей 65000
03.03.2008 19:50
Кому адресовать: "пожалуйста"?
Авиадиспетчер
03.03.2008 19:58
Аноним, я увольняюсь:)
Кировоград форэва!
Энтшульдиген за "ты"...
Polaris
03.03.2008 21:16
2 Аноним
Может я и решусь купить собственную GPS , но только для того, что бы быть уверенным, при отказе бортовой GPS при полетах на МВЛ, на сложные горные аэродромы (особенно за границей) и в МВЗ

А вот соваться на горные аэродромы МВЛ в Афганистане, Иране или Таджикистане с KLN-90 или ручным Garmin - это действительно сумасшествие. EGPWS или, как минимум, G296/396 с подсветкой рельефа по Нф. Похожий режим есть в NAVGPSPro для КПК.
03.03.2008 21:59
2Авиадиспетчер:



Да мы уж привыкли. Если "Сибирь" вылетает из Д на восток, то мы для нее "Д-Подход", на запад, соответственно, "Внуково"... Вы, главное, СВОЙ позывной не забудьте. А то, смотрю, вошло в привычку



Это, типа, САМ ДУРАК?

Желаете, про диспетчерские косяки расскажу? На подходах МВЗ?
Кажется, Вам, если не увольняться, то в отпуск точно надо.:)
Серж
03.03.2008 22:08
ситуация не нова и все вопросы решаются одной фразой " прошу место". дальше даже мозг не нужен. но спросить мы стесняемся? так ведь, аноним? а раз такой скромняга, то как говорится и епись сам с собой.
A USTAS
03.03.2008 22:14
Аноним:
Может личную GPS купить для подстраховки? Как вы думаете?

Ага, купи.Потом еще работодатель и запчасти к самолету и керосин начнет с тебя доить.Выход проверить герметизацию антены и шры силами тех.состава и пиши замечания в БЖ, требуй !!!!



Авиадиспетчер
03.03.2008 22:46
Аноним:

Желаете, про диспетчерские косяки расскажу? На подходах МВЗ?
Кажется, Вам, если не увольняться, то в отпуск точно надо.:)


Это тот самый Эноним или какой-то другой? Так Вы определились, где она, МВЗ, начинается и заканчивается? А потом начнем считать косяки. На один наш обязуюсь выдать "дэсять ваш". Могу больше...
PRUSAK
03.03.2008 22:57
RUSAK-Мой родственник.
RUSAK-Это большой диспетчерский заговор.
Ещё год назад;
Дисп.;Борт85ххх следуйте на чернуху Русак доложите.
Борт;"А где это русак?"
И так каждый второй борт.
Создать то создали но никому не рассказали.
03.03.2008 23:03
Серж:

ситуация не нова и все вопросы решаются одной фразой " прошу место". дальше даже мозг не нужен. но спросить мы стесняемся? так ведь, аноним? а раз такой скромняга, то как говорится и епись сам с собой.


Совершенно точно - я лично стесняюсь лишний раз место у дис спросить. Спрошу только если действительно прижмет. Наверное это неправильно, но такое уж воспитание.
А так не вижу больше смысла писать на этой ветке, все что хотел услышать - услышал, завтра с инженерами пообщаюсь насчет герметизации антенны в резерве. Надеюсь поможет.
Yan
03.03.2008 23:34
2Некто:

Есть отечественные сертифицированные МАКом двухсистемные (Глонасс-GPS Навстар)
http://www.navis.ru/wmc/ru/cat ...
и трехсистемные (Глонасс-Навстар-Галилео)
http://www.navis.ru/wmc/ru/cat ...
авиационные приемники. Ставьте и летайте на здоровье, но настоящая навигация и стоит не $200. Кстати, они, по-моему, на Як-40 ставили навигацию "под ключ", со всеми согласованиями.



А я давным-давно работал с изделиями Нависа, как программсит - тянул из них по RS-232 по ихнему протоколу сырую инфу. В общем я знаю как их повесить с помощью компьютера :D

Я даже на выставке в Питере (в 2003 г. по моему) подходил к их стенду, говорил, что их приёмники легко повесить по rs-232 BINR :D представитель на стенде немного засмущался и заинтересованности не проявил ;)

Тем, кто будет их использовать:
ни кому не разрешайте к Навису подключать чтото цифровое,
а если подключаете то:
-подключайте только по ARINC 429, надеюсь в отличии от rs-232 он гальваноразвязан
-смотрите периодически на ЖКИ панель. Если на панели белиберда - значит Навис завис. Надо выключить и включить, через 20 сек начнёт находить спутники.


Не используйте интерфейс RS-232 и вообзще забудте про него. Т.к. он расчитан на офисные условия, однако я даже в офисе создавал условия, чтобы порт rs-232 работал как антена и соответственно компутер принимал беспорядочный поток байтов.
Делается просто:
берём 10 метров кабеля, сматываем в бухту, один конец подключаем к rs-232 компутера, бухту кидаем около проводов питания компутера 220в, слушаем rs-232 на компе и приимаем беспорядочный поток байтов. Я сомневаюсь, что 232 в самолёте будет работать надёжнее, тем более когда старая версия протокола BINR не поддерживает проверку контрольных сумм CRC.
Штурман ёмоё
03.03.2008 23:55
Летаю с КПК, горя не знаю, намного стабильнее, надежнее штатных. Запитана от бортсети, случись что с розеткой, сетью, на аккумуляторе долетишь и обратно хватит. И никакой влаги с герметиками. КЛН-прошлый век, смешно просто.
Yan
04.03.2008 00:11
2Аноним:

Оборудование у нас работает надежно на всех ВС, кроме одного самолета, с которым тех состав уже давно борется безрезультатно, и забастовку из за этого никто, конечно устраивать не будет.
Про то как можно вылечить, уже давно перешедшую в хроническую болезнь KLN-90 на одном из самолетов, я завтра же подскажу тех составу (завтра в резерв).



А этоне будет отклонением от инструкций по эксплуатации? Если вы эксплуатируете прибор по инструкции, техники обслуживают по инструкции, то к чему перекладывать проблемы с больной головы на здороввую? Правильнее рекламацию написать и не париться, но мне кажется это проблема техников или вашего/их начальства.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru