Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Казахстане разбился АН-2

 ↓ ВНИЗ

1234567

ЛК
Старожил форума
27.01.2015 15:19
болат балагур:

"... на Ан-2 при касании ломается стойка , он капотирует через неё, тут капота нет."


Как это нет?
"... сели на шасси, а потом стали кувыркаться." (Не цитата - лень опять ролик смотреть.)
yehkfy
Старожил форума
27.01.2015 15:22
ЛК:
болат балагур:
"... на Ан-2 при касании ломается стойка , он капотирует через неё, тут капота нет."

Как это нет?
"... сели на шасси, а потом стали кувыркаться." (Не цитата - лень опять ролик смотреть.)

Не сели, коснулись земли в полёте на втором круге.
ЛК
Старожил форума
27.01.2015 15:35
yehkfy:

kovs214:

болат балагур:
Ребята ! Кто на Ан-2 то летал ?
Какие кочки ? Там столкновение с землёй на скорости и с креном более 45 градусов

Вот, мне так и показалось после просмотра фильма...

Это противоречит комментариям в том же фильме. Говорят, что коснулись два колеса.
На 1.20
https://www.youtube.com/watch? ...


Не сели, коснулись земли в полёте на втором круге.


Вы уже начинаете меня ... раздражать.
Смотрите ролик! Меня уже от него тошнит!
yehkfy
Старожил форума
27.01.2015 16:08
Разве, при капотирование, мог уцелеть киль?
https://pbs.twimg.com/media/B7 ...
https://scontent-a-fra.xx.fbcd ...
kovs214
Старожил форума
27.01.2015 16:11
yehkfy. Вы невнимательно читаете посты.
болат балагур
Старожил форума
27.01.2015 17:31
https://scontent-a-fra.xx.fbcd ...
по этому фото хорошо видно что фюзеляж загнут по 15 шпангоуту .такое может быть только если самолёт с большой силой приложить о землю носом . шасси тут не причём
yehkfy
Старожил форума
28.01.2015 01:58
В "айрдизастер" ошибка в описании расстояния до рудника Шатыркуль.
"..Описание
Экипаж выполнял транспортно связной полет по маршруту Караганда Аксуек- Балхаш- рудник Шатыркуль по заявке заказчика - корпорации Казахмыс. При заходе на посадку в тумане самолет столкнулся с землей на заснеженной степной местности в 20 км от медного рудника Шатыркуль и разрушился. Один пассажир получил тяжелые ранения. Остальные пассажиры и члены экипажа погибли..."
http://www.airdisaster.ru/data ...
yehkfy
Старожил форума
28.01.2015 02:09
"..В 16 часов 52 минуты в полтора километре от контрольно-пропускного пункта рудника, пятистах метрах от дорожной насыпи, в ложбине обнаружили останки рухнувшего самолета..."
http://www.centrspas.kz/ru/new ...
booster
Старожил форума
28.01.2015 09:21
"..В 16 часов 52 минуты в полтора километре от контрольно-пропускного пункта рудника, пятистах метрах от дорожной насыпи, в ложбине обнаружили останки рухнувшего самолета..."

Относительно ГВПП сориентировали бы.
Колесо шасси на снимке лежит отделенное от амортстойки, каков же должен быть удар, чтобы разрушилась полуось...
Corvus
Старожил форума
28.01.2015 09:53
yehkfy:


На Гугл мапс длинна 1023 метра, ширина 96 метров. Разный цвет-разное время фотографирования. Слева дата снимка 3 апреля 2014 года. Справа дата снимка 7 июня 2004.
http://s017.radikal.ru/i419/15 ...



Самый свежий снимок посадочной площадки Шатыркуль, тут длина ВПП уже 1400 м

http://maps.aopa.ru/#lon/74.27 ...
Corvus
Старожил форума
28.01.2015 10:38
На метеостанции Толе Би (Новотроицкое) в 41 км западнее места катастрофы 20 января в 09 UTC погода была:

Ветер 320° (СЗ) 2 м/с видимость 20 км
облачность 10/0 средняя [As op] (ВНГО более 2000 м)
Твоздуха -1.8 точка росы -4.2 отн. влажность 84%
(высота снежного покрова 3 см)

http://meteocenter.net/38222_f ...

Но превышение метеостанции 456 м, а в месте катастрофы 945 м - то есть там облачность могла быть совсем другая, вполне возможно низкая слоистая (ВНГО 100-150 м и менее), локальный туман с ВНГО менее 50 м.

Существующая редкая сеть станций давала в том районе только слабый снег и хорошую видимость.

http://meteocenter.net/fact/ww ...
http://meteocenter.net/fact/vi ...
Corvus
Старожил форума
28.01.2015 10:58
yehkfy:

".. При поднятии массы воздуха в атмосфере без притока тепла со стороны, или, как говорят, при адиабатическом процессе, температура этой массы понижается (вследствие расширения) на 1° при поднятии на 100 м. Это положение применимо к сухому воздуху, а также к воздуху, содержащему водяные пары, когда при охлаждении не начинается еще их конденсация. Воздух, насыщенный парами воды, теряет меньше: при поднятии на 100 м он охлаждается не на 1°, а приблизительно на на 0, 5-0°, 4. Это объясняется следующим: если поднимается воздух, насыщенный парами, то при понижении температуры (вследствие расширения воздуха) пары сгущаются и часть их переходит в жидкое состояние, причем выделяется скрытая теплота парообразования..."
То есть, температура была ниже чем в Толе-би на 2, 5 градуса. Примерно -4 градуса.



Совсем не факт, что ниже. В зимнее время над снежным покровом в нижнем слое атмосферы (до высот 1-1.5 км) часто наблюдаются инверсии (рост температуры воздуха с высотой). Особенно ярко это выражено в холмистой и горной местности, где на 200-300 м подъёма температура порой может вырасти сразу на 10 градусов и даже более.

Вот прогноз по Толе Би и Балхашу, виден резкий рост Т с высотой, усиливающийся в вечернее и ночное время:

http://meteocenter.asia/?m=aop ...
http://meteocenter.asia/?m=aop ...

У земли -14...-19°, на высоте 600 м -8...-12, на высоте 900 м -6...-9, на высоте 1500 м -6...-11.
yehkfy
Старожил форума
28.01.2015 15:35
Фото местности:
http://2k.kz/upload/iblock/986 ...
yehkfy
Старожил форума
28.01.2015 15:39
Ошибка "айрдизастер", повторена в "руссияпланес":
http://russianplanes.net/regin ...
yehkfy
Старожил форума
29.01.2015 14:59
"Казахмыс" сделал там две полосы. Одну для АН-2, другую для Л-410"
http://www.time.kz/articles/ri ...
yehkfy
Старожил форума
29.01.2015 15:15
Обломки самолета Ан-2 доставили в Алматы
http://www.ktk.kz/ru/news/vide ...
yehkfy
Старожил форума
29.01.2015 15:26
Мнение эксперта:
http://incident.zakon.kz/46832 ...
ЛК
Старожил форума
29.01.2015 15:38
yehkfy:

"Мнение эксперта: ..."


Ну, вот зачем Вы тащите сюда эту ... древнюю информацию?!
yehkfy
Старожил форума
29.01.2015 15:51
ЛК:
yehkfy:
"Мнение эксперта: ..."


Ну, вот зачем Вы тащите сюда эту ... древнюю информацию?!

Из-за этого:
"..Относительно вчерашней катастрофы АН-2 Табриз Закирович предположил, что если погибли практически все, то в данном случае удар мог получиться даже не о земную поверхность, а об какое-то препятствие, возвышенность, холм, столб линии электропередач и т.д., получился сильный, скорее всего лобовой удар. Посадки на колеса не было..."
Я тоже считаю, что падение было не на глиссаде. Судя по следам на земле, у Ан-2 была высокая поступательная скорость. Он летел практически параллельно земле. Выше я выкладывал фотографию местности. Камни на земле, на самом деле скальные выступы. Часто они едва возвышаются над землёй. Зимой полностью скрыты снегом. Такую гряду и мог зацепить самолёт.
ЛК
Старожил форума
29.01.2015 16:12
yehkfy:

Ну, наконец-то!

Никакой посадки не было!
Была попытка захода на посадку при ... "снежном заряде" с нулевой видимостью над повышенном (до 50м.) рельефе местности!

Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.01.2015 18:00
"Заход", "глиссада"...коллеги, вы о каком типе захода применительно к АН-2, языки ломаете ?
yehkfy
Старожил форума
29.01.2015 18:18
Что не так?
Глиссада (фр. glissade — «скольжение») — вертикальная проекция траектории полёта летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой. В результате полёта по глиссаде летательный аппарат попадает в зону приземления на взлётно-посадочной полосе.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
forse
Старожил форума
29.01.2015 20:21
Sergei Ivanovich:

"Заход", "глиссада"..

А как надо говорить? Расскажите пожалуйста!
болат балагур
Старожил форума
30.01.2015 06:21
2 yehkfy
а в викопедии написано на какой высоте самолёт пересекает порог полосы при полёте по глиссаде ?
На Ан-2 при заходе по ИЛС при минимуме 80х1000м после пролёта БПРМ ныряют под глиссаду , направив нос самолёта в точку выравнивания , как при визуальном полёте, посадка на начало полосы.
booster
Старожил форума
30.01.2015 08:31
На Ан-2 при заходе по ИЛС при минимуме 80х1000м

На Ан-2 есть в РЛЭ мнимум: "заход на посадку по ИЛС"? И оборудование ИЛС бортовое имеется? Хорошо в Казахстане на Ан-2.
болат балагур
Старожил форума
30.01.2015 08:54
бустеру
===========
В руководстве Ан-2 есть на стр.8.
Оборудования давно не видел. У меня когда то этот минимум на Ан-2 был.
В конце 90-х годов появились GPS . Надобность в другом оборудовании
отпала. Поля даже по GPS обрабатывают. На сколько я знаю, в Казахстане
минимумы для Ан-2 сейчас 150х2000м ПВП , ОПВП нет.
yehkfy
Старожил форума
30.01.2015 11:54
болат балагур:
2 yehkfy
а в викопедии написано на какой высоте самолёт пересекает порог полосы при полёте по глиссаде ?
На Ан-2 при заходе по ИЛС при минимуме 80х1000м после пролёта БПРМ ныряют под глиссаду , направив нос самолёта в точку выравнивания , как при визуальном полёте, посадка на начало полосы.

"..Порог ВПП- высота 10 метров..."
из материала: "Полет по аэродромному кругу" .( ссылка не вставляется)
yehkfy
Старожил форума
30.01.2015 12:06
Чтобы было совсем понятно, что я имею в виду. Я думаю самолёт столкнулся с землёй в прямолинейном полёте между вторым и третьим разворотом.
болат балагур
Старожил форума
30.01.2015 14:22
2 yehkfy:

"..Порог ВПП- высота 10 метров..."
из материала: "Полет по аэродромному кругу" .

джепсен видимо ваш источник не уважает на всех схемах у них 50 футов(15 метров),
но это другая тема.
На счёт "между третьим и вторым разворотом разворотом " в таком возрасте, в каком были пилоты , летают по другому.
Что бы не переливать из пустого в порожнее , нужен трек записи полёта с одной из GPS.
Всё станет понятно.

Viktor49A
Старожил форума
30.01.2015 14:51
болат балагур:
Что бы не переливать из пустого в порожнее , нужен трек записи полёта с одной из GPS.
Всё станет понятно.


Присоединяюсь.
yehkfy
Старожил форума
30.01.2015 15:02
болат балагур:
На счёт "между третьим и вторым разворотом разворотом " в таком возрасте, в каком были пилоты , летают по другому.

С первого на четвёртый?
yehkfy
Старожил форума
30.01.2015 15:06
Самолёт уже в Алматы, аксакалы в городе, наверно, уже видели план-схему местности.
болат балагур
Старожил форума
30.01.2015 15:10
2 yehkfy:
С первого на четвёртый?
===========
примерно так , результат мы знаем , поэтому и похоже что в левом развороте с большим креном от первого разворота к четвёртому.
СВИ
Старожил форума
30.01.2015 18:27
Пока ЛК: в "бане"
...;Расшифровка речевого самописца самолета Ту-154М RA-85621, выполнявшего 29 августа 1996 г. рейс 2801 Москва-Лонгйир (Шпицберген):

8:16:55 ШТ Нет, семь миль
8:16:56 ШТ Настраиваю
8:17:05 2П Где мы [нрзб.]
8:17:06 ШТ Пока держим так!
8:17:08 КВС Ты определил место?
8:17:09 ШТ На траверзе поворотной точки
8:17:14 КВС Корректирующий поворот нужен будет?
8:17:16 ?? Мы заходим
8:17:21 КВС Закрылки вып[неразб]
8:17:40 ДИСП VKO 2801 Сообщите удаление 8 миль
8:17:43 Сигнализация опасного сближения с землей, длительность 6 секунд
8:17:44 ШТ Вызовем вас на удалении 10 миль
8:17:55 ДИСП VKO 2801 Сообщите удаление 8 миль
8:17:57 БИ 8 миль
8:17:57 ШТ Ах, на траверзе, удаление восемь миль [нрзб.]
8:17:59 ДИСП Правильно
8:18:05 ?? Четыре метки [нрзб.]
8:18:08 КВС Теперь - уже три
8:18:14 ?? Нет необходимости к [нрзб.] здесь
8:18:16 Сигнализация опасного сближения с землей, длительность 2 секунды
8:18:17 ?? [нрзб.] снижаемся
8:18:19 2П Флажок исчез на моем инструменте!
8:18:21 Сигнализация опасного сближения с землей, длительность 6 секунд
8:18:25 ДИСП LPP, Лонгиер-вышка, у нас прибывающий «туполев», предполагаем, что он сообщит 8-мильное удаление к востоку через несколько минут.
8:18:28 КВС Я поворачиваю влево, немного
8:18:32 2П Поставь прямо
8:18:37 КВС 15.
8:18:39 КВС Боря, получилось?
8:18:45 ?? Поставь.
8:18:47 ?? Сколько?
8:18:50 ?? Выключ[нрзб.]
8:18:51 ?? Выключено
8:18:52 КВС Что я должен держать?
8:18:59 КВС Хорошо, оставь это.
8:19:03 ?? Так, какие будут рекомендации?
8:19:04 КВС Так.
8:19:06 2П Может, мы выполнили четвертый слишком рано?
8:19:11 КВС Выравниваемся.
8:19:14 КВС Нет, надо направо.
8:19:16 ШТ Так, сейчас получится
8:19:18 ШТ Метка справа?
8:19:19 2П Нет, все еще там
8:19:19 КВС Направо!
8:19:20 КВС Поворачиваем направо
8:19:21 Сигнализация опасного сближения с землей, длительность 6 секунд
8:19:21 КВС Дай мне схему захода, Боря.
8:19:22 2П Мы должны здесь снижаться?
8:19:24 КВС Будем снижаться
8:19:30 2П Должны зайти?
8:19:32 КВС Давайте нырять!
8:19:34 КВС Какой курс ты держишь?
8:19:36 ШТ Триста градусов
8:19:51 ШТ Но здесь это – четырнадцать!
8:19:52 КВС OK.
8:19:54 КВС Да, поправь
8:19:59 ШТ 5 метров
8:20:03 ШТ Так, я буду держать 320. Хорошо?
8:20:14 2П Не слишком мало?
8:20:15 ШТ Должен быть корректирующий поворот
8:20:17 КВС Нет, поворачиваем влево!
8:20:21 ШТ Тринадцать. Можно спускаться!
8:20:24 2П Влево!
8:20:24 ШТ Три градуса и пять минут. Идет по глиссаде.
8:20:29 2П Мы теперь на посадочном курсе, правильно?
8:20:33 КВС Чтобы вернуться на посадочный, сделаем небольшую коррекцию влево.
8:20:41 ШТ Триста тринадцать. Снижаемся!
8:20:44 2П Что с закрылками?
8:20:52 2П 28?
8:20:57 ?? Оставь [нрзб.] 5 метров.
8:20:58 ШТ [нрзб.] 2-3 мили
8:21:00 КВС Веди нас, веди нас!
8:21:00 ШТ Летим по Jeppesen’у
8:21:02 ШТ [нрзб.]
8:21:02 КВС Игорь, дай мне сборник
8:21:05 ?? [нрзб.]
8:21:08 ШТ Не сейчас, позже.
8:21:09 ?? Хорошо, сейчас – триста метров
8:21:14 ?? Нет
8:21:15 ШТ Я же сказал – нет необходимости
8:21:19 ?? Правее
8:21:22 КВС Какова радиальная?
8:21:24 ШТ Давайте следовать маршруту захода до конца!
8:21:29 ?? Да [нрзб.]
8:21:31 ?? Будем садиться или нет?
8:21:32 КВС Все нормально.
8:21:33 КВС Триста градусов.
8:21:35 2П Триста градусов. Это нормально?
8:21:36 ШТ Летим до 1150, слишком высоко, должны спуститься.
8:21:41 КВС Должны спуститься
8:21:43 КВС Да
8:21:47 2П Как мы заходим? Правильно или нет?
8:21:49 2П Шасси?
8:21:51 ?? Шасси выпущены
8:21:55 ?? Правее
8:22:05 ?? Влево
8:22:07 2П Так. Как идем по высоте?
8:22:09 ШТ Триста, пять метров. Снижаемся!
8:22:13 2П Это примерно 5 метров, или нет?
8:22:17 Сигнализация опасного сближения с землей, длительность 6 секунд
8:22:22 КВС Горизонт!
8:22:23 2П Горы!!!
8:22:23 Звук столкновения, фон - звук сигнализации опасного сближения с землей."
Corvus
Старожил форума
31.01.2015 01:10
Площадка Шатыркуль добавлена в базу сайта maps.aopa.ru

http://maps.aopa.ru/#lon/74.27 ...

Теперь доступен автоматический прогноз погоды по ней

http://meteocenter.asia/?m=aop ...
kovs214
Старожил форума
31.01.2015 01:19
СВИ.
А для чего вы это сюда поместили?
СВИ
Старожил форума
31.01.2015 11:58
Да так, ... к слову...о некоторых пилотах ГА.

Донецк.
"...
ШК: Снижаемся.
КВС: Куда снижаемся, дураки ё.....?! ( Карагодин. Не понимая, что они уже в ... штопоре.)
..."
Sergei Ivanovich
Старожил форума
31.01.2015 12:09
СВИ:

Да так, ... к слову...о некоторых пилотах ГА.

Сами то, чьих "холопов" будете ?
kovs214
Старожил форума
31.01.2015 12:19
...бегает по отхожим местам, да смердит по пятницам.
booster
Старожил форума
31.01.2015 12:30
СВИ:

Да так, ... к слову...о некоторых пилотах ГА.

Вам доставляет удовольствие смаковать чужие ошибки?
Какую причинно - следственную связь Вы увидели с обсуждаемой темой, выкладывая нам примеры из другой области - магистральные самолеты с многочленными составами экипажа, полеты по ППП? Чего тут общего?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
31.01.2015 12:54
Ну, как вариант, безотцовщина, а мамка говорила, что папка лётчик на ТУ - высоко летает, много денег получает, а нас бросил....сволочь. )

Или из параллельного мира таких же небожителей, но ведомственной авиации, из разряда тех, кому мимоходом наступить на мозоль "пиджака" в радость.

з.ы.: ни в коем разе не хочу обидеть остальных.
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
31.01.2015 13:44
to СВИ:
Вы бы, уважаемый, в состоянии алкогольного опьянения, не читали бы подобные ветки, ибо эмоции, которые вас захлестывают, вы не выдерживаете и, в результате, льете на вентилятор не по теме. Поспите и все пройдет.
болат балагур
Старожил форума
02.02.2015 04:48
Совсем неожиданно пришлось полетать на Ан-2 в эти выходные.
Использовал гармин 296. Посадочные площадки за Аркалыком отмечал позапрошлым летом .
Хотя конечно погода была отличная и на лыжах , но все площадки засыпаны снегом, сливаются со степью. Вышел на точку в створе полосы 1км на 50м по радиовысотомеру. Снижался на виртуальный торец полосы , отмеченный когда то в гармине с верт. скоростью 2 мс . Попал прямо на засыпанный снегом торец, даже закрылки выпускать не стал.
Для Ан-2 гармин самое полезное оборудование , для меня это не новость , но лишний раз убедился. Просто надо уметь пользоваться.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
02.02.2015 05:43
болат балагур:

Болат, вы, как более информированный и по роду работы, специалист , можете высказать своё мнение по поводу моей версии , что катастрофа произошла(как вариант) , вследствие потери чувства пространственного положения ?
Спасибо.
болат балагур
Старожил форума
02.02.2015 06:10
2 Sergei Ivanovich
Лично моё мнение , что Ваша версия единственная. Учитывая всплывающую информацию о профессиональном пути покойных пилотов , обсуждения скальных выступов , снегопадов , туманов не в тему. Царствие небесное пилотам .
Sergei Ivanovich
Старожил форума
02.02.2015 06:25
болат балагур:

Дело в том , что сам летал по алтайским степям на АН-2 и чувство потери "оси собственного гироскопа" сидушка-спинной мозг-голова, пару раз мелькало в условиях белизны и отсутствия линии горизонта, поэтому эта версия-первое, что пришло в голову...
I
Старожил форума
02.02.2015 07:48
болат балагур:

В руководстве Ан-2 есть на стр.8.
Оборудования давно не видел. У меня когда то этот минимум на Ан-2 был.
В конце 90-х годов появились GPS . Надобность в другом оборудовании
отпала. Поля даже по GPS обрабатывают. На сколько я знаю, в Казахстане
минимумы для Ан-2 сейчас 150х2000м ПВП , ОПВП нет
Для Ан-2 гармин самое полезное оборудование , для меня это не новость , но лишний раз убедился. Просто надо уметь пользоваться.

GPS бесспорно вещь замечательная, но на сей раз (МОЖЕТ БЫТЬ?)оказал медвежью услугу.
Определение пространственного положения с-та по линии горизонта и местоположения по наземным ориентирам до появления гаджета часто не позволяло дойти до цели ну и естественно забуровиться по самое не хочу
Ребятам вечного полета.......
yehkfy
Старожил форума
05.02.2015 16:40
В интервью Асем Шаяхметова сказала, что бортмеханик стоял с побледневшим лицом.
http://www.time.kz/articles/te ...
ЛК
Старожил форума
05.02.2015 17:41
...
А почему не шестеро?!
Странный какой-то этот ... Евгений Фоминых.
ОПЁНОК
Старожил форума
06.02.2015 05:45
Можно представить как чувствовал себя механик , когда понял что пилоты растерялись , и на этот раз не повезло .
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru