Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Штурманы-Аэрофотосъемщики

 ↓ ВНИЗ

12

Штурман АФС
29.09.2007 19:36
Ребята Вы где?
Шарипундель
29.09.2007 19:42
Ребята, кто учился в Московском Колледже Гедезии и Картографии этот ролик для ВАС http://www.youtube.com/watch?v ...
29.09.2007 19:48
Ан-30 - клевый самолет!
29.09.2007 19:50
Выпуск (1996г) на форуме есть?
банзай
29.09.2007 19:54
я в командировке (выпуск 1993 )
Шарипундель
03.10.2007 12:17
В эти ясные дни каждый день летают борта АФС (Аэрофотосъемка)
RA-30042 в р-не Бужарово
Фотограф
03.10.2007 13:59
RA-30042 в р-не Бужарово.
И ещё 30006 слышно в эфире.
ВАВ
03.10.2007 14:51
На 30042 отработал свой первый сезон..........
Юрий
03.10.2007 16:04
Я тоже на нём работал в 95 году.
сергей
03.10.2007 16:48
в Иркутске еще как работают ! сам квс , но могу сказать , что основная рабочая единица на АН-30 - это штурман . немногие способны работать на АФС - это нелегко . золотые единицы !
Фотограф
03.10.2007 16:49
Если не секрет - фотосъёмка до сих пор "по старинке" - на плёнку или уже на "цифру" перешли?
сергей
03.10.2007 17:00
все по-старому - на пленку . но качество получается :-ничего себе ! но вообще все зависит от фотоаппарата .
Фотограф
03.10.2007 17:04
А по международной программе "Открытое небо" летают иностранные самолёты - это тоже аэрофотосъёмка ? Или они ещё могут иметь на своём борту радиоаппаратуру для прослушивания эфира ?
сергей
03.10.2007 17:18
ну самому по этой программе летать не приходилось , да и вряд ли придется - это удел АН-30-х с Кубинки . но на АН-30 ставится любая аппаратура ( по программе "открытое небо в частности-аппаратура забора и фильтрации наружного воздуха " ) , а главный плюс АН-30-го в том что вся эта аппаратура обслуживается изнутри - оператором , в том числе и катушки с пленкой перезаряжаются , и в принципе вся работа ограничиваетсятолько запасом топлива , а это уж зависит от высоты применения и мастерства экипажа.
Фотограф
03.10.2007 17:39
to Сергей:
Cпасибо !
сергей
03.10.2007 17:48
кстати , согласен с постом от "анонима№ ( зря не назвался ) - АН- 30 клевый самолет ! пожалуй , что среди плеяды маленьких "антошек" - самый лучший ! ( довелось полетать и на АН-24, 26 )
Пытливый
03.10.2007 23:33
А кто фотки заказывает, Гугл?
Bell
03.10.2007 23:53
Шарипундель, спасибо за ролик. Ан-30 30003, 30053. НУ и немного другие. МТПТ - славное место!
Bell
04.10.2007 00:03
ПЬЯНАЯ КРЫСА НА КУХНЕ (ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ШТУРМАНА-АЭРОФОТОСЪЕМЩИКА)
Когда я расскажу все, до конца, вы не поверите. Правда, замечу, что в авиации происходит и не такое, похлеще бывает. Когда рассказываешь, слушатели начинают кивать головами и ухмыляться, мол знаем мы вашего брата-летуна, и не такое загнуть можете.
Ну бывает, конечно, кое-кто загибает, не без этого, но в основном, я в этом уверен, сущая правда, как на духу, клянусь посадкой самолета.
Как вы думаете, что хочется летчику, когда он два месяца не касался штурвала? Когда два месяца отпуска, проведенные, как в кошмарном сне, рядом со своей ненаглядной, то на усеянном телами Черноморском побережье, то в родной квартире, кажущейся через месяц тюремной камерой.
- И ведь только собираешься на рыбалочку, - продолжал выкладывать свои отпускные ощущения командир нашего экипажа Петр Сидорович, пока мы едем в аэропорт. - Собираешься, собираешься, червячков, мотыля, а тут на тебе: Петенька, ты же обещал полочки на кухне сделать. Когда обещал - вовек не вспомню, но уже закрутилось: без полочек все рухнет, все домашнее хозяйство. Десять лет полочек не было, а тут надо, хоть ты сдохни, толком, короче, не отдохнул - машет рукой Петр Сидорович, - с женщинами разве отдых.
И вот весь экипаж в сборе. Дух аэродромный как дым отечества дурманит. А самолет - ну просто брат единокровный. Взлетел наш Петр Сидорович просто классически. Движочки запели, аж сердцу приятно. На маршрут зашли, аэрофотоаппараты включили, работаем. В наушниках треск деловой, все довольны, погода прекрасная.
Ее первым бортоператор Федя заметил. Федя зашел в темную комнату (есть такая в хвосте самолета) перезарядить кассету. Стоит он там в темноте, копошится с катушками, вдруг чувствет, кто-то по ногам ходит, о штанины трется. Шевельнул ногами, а этот кто-то забился, отскочил и затаился в темноте. Федя кассету наспех впихнул и из темной выскочил. Вслед за ним из темной выскочила здоровая серая крыса, в один прыжок очутилась возле люков с аэрофотоаппаратами, где в скрюченной позе сидел первый бортоператор Сеня. Бортопер так ничего и не понял, только почувстововал, как нечто прошелестело под ногами и юркнуло в пространство между полом и остекленением люков.
В десять часов тридцать две минуты, по переговорному устройству самолета АН-30, выполняющего аэрофотосьемку, прозвучал шепот бортоператора Сени:
- В самолете кто-то водится!
Вышедший на связь второй оператор, залопотал о крысе, и будто в темную он больше не ходок, вдруг их там целое стадо.
Петр Сидорович возгласы бортоператоров всерьез не принял, а зря. Потому что через сорок минут авиагоризонт перед глазами Петра Сидоровича начал врать. Прибор, показывающий положение лайнера в пространстве, выдал такое, отчего Петр Сидорович судоржно схватился за штурвал и пророкотал фразу, которую обычно произносит человек, ударивший себя молотком по пальцам. Фраза не была услышана, самолет продолжал лететь прямолинейно и равномерно. Однако прибор у Петра Сидоровича показывал перевернутый полет.
- По-моему, это котенок, - снова раздался голос Сени в наушниках.
- Да крыса это, - снова заверещал Федя.
Стрелка прибора Петра Сидоровича вернулась в нормальное положение, и второй пилот удивленно наблюдал, как вспотевший командир снимает руки со штурвала и, дрожа всем телом, откидывается на спинку кресла.
В пилотской появился бортмеханик, осматривавший пол в салоне.
- Вполне могла быть крыса, - заверил он, - пока нас не было, этот самолет переоборудовали, возили продукты, мясо в том числе. Так что какая-нибудь крысушка запросто могла проникнуть в лайнер и преспокойно жить во внутренностях фюзеляжа.
- У меня сейчас авиагоризонт на 180 повернулся и назад, - сказал Петр Сидорович.
- Ну это вы уж совсем. Это у вас что-то с глазами, сьели что-нибудь, - ответил бортмехеник, - не будет же крыса провода жрать.
- У меня в армии, в караулке, полприклада обгрызли, - сказал Федя.
- А ствол не сжевали? - съязвил бортмеханик.
- Спокойно, - сказал я из штурманской, - ничего страшного, на кораблях крысы годами живут. Полетаем, погодка отличная.
- И все-таки он у меня на 180 повернулся, - задумчиво говорит Петр Сидорович.
- Да это вы после отпуска никак в себя не прийдете, - отвечает бортмеханик. - Вам все поплавок мерещится, будто клюет щука в десять кило. Хотя есть идея: заткнуть все проходы в полу.
- Нет, - говорит Петр Сидорович, уж пусть лучше нас жрет, чем трубопроводы.
- Может, доложим и на землю вернемся? - предложил второй пилот.
Бортмеханик покрутил пальцем у виска:
- Не поймут, подумают что спятили, - и опасливо посмотрел на Петра Сидоровича.
- Да котенок это, - говорит Сеня, а вы паникуете.
Потихоньку все успокоились. Только Федя нервно подергивал ногами, будто кто-то касался его штанин.
Но минут через пятнадцать я посмотрел на свой радиокомпас и обомлел. Если верить прибору, аэродромная радиостанция переместилась градусов на 30 в сторону. Я даже представил себе, как она перемещается, а с ней и аэродром, и город. Я еще хлопал ресницами, когда бортоператоры в один голос закричали.
- Вот она, держи!!!
Крыса носилась по самлету, подскакивая и подпрыгивая.
На помощь операторам бросился бортмеханик. Ни о какой съемке не могло быть и речи. Я на всякий случай перегородил портфелем вход в свою кабину, зашнуровал ботинки и опустил рукава.
Снова зашли на маршрут. Шум в самолете прекратился, погоня не дала результатов.
В пилотскую потихоньку забился Федя и сел рядом со мной за портфелем, осматривая ноги.
- У меня радиокомпас отказывал, - сообщил я наконец экипажу.
- Все, домой, бросаем маршрут и домой, - воскликнул Петр Сидорович.
- Она жрет бортжурнал, - кричит в микрофон Сенгя.
В салон бросается бортмеханик с возгласом:
- Убью падлу.
Крыса действительно сидит на столе и жует страницы бортжурнала.
Увернувшись от бортмеханика, она делает кульбит и падает на голову Сени. Сеня в ужасе бросает аппаратуру и бежит в пилотскую.
Туда же втискивается бортмеханик.
- Ну ее к лешему, здоровье дороже, она бешенная какая-то, - и заглядывает через глазок в салон.
На снижении странности продолжались. Замигала красная лампочка на приборной доске.
- Горим, - сказал второй пилот.
- Правый двигатель выключить, винт во флюгер, - скомандовал Петр Сидорович.
- Спокойно, - сказал бортмеханик.
- Что спокойно? Взорвемся, - нервничал Петр Сидорович.
- Ждем десять секунд, - ответил бортмеханик.
На седьмой секунде лампочка погасла.
- Ну вот и нет п-по-ж-жа-ра, - сказал бортмеханик.
- Если сядем, - уйду на пенсию, - говорит Петр Сидорович.
- Вот сесть - это запросто можно, - мрачно шутит бортмеханик.
Бортрадист слышал в эфире потусторонние голоса. Стрелка моего радиокомпаса гулял по всему циферблату. Манометр противообледенительной системы странно дергался.
- Спирт пьет из системы, - сказал бортмеханик.
- Главное, чтобы не топливо, - сказал кто-то.
После посадки Сеня предварительно посмотрел в глазок и открыл дверь.
Сразу за пилотской, в отсеке, именуемом кухней, прямо на электроплитке под термосами, лежала крыса.
Памятуя неприятные ощущения после прыжка на голову, Сеня инстинктивно дверь захлопнул, но, подталктиваемый бортмехаником, прикрывая ладонью лицо, ступил в отсек. Сзади сгрудились остальные.
Бортмеханик, как человек технического склада, сориеннтировался первым. Извлек из кармана веревку и связал крысе лапы. Следом вынул отвертку и подцепил животное. Та не двигалась.
- Сдохла, - говорит Петр Сидорович.
Бортмеханик, который ближе всех был, поводил носом по сторонам, понюхал морду у крысы (присутствующие при этом поморщились).
- Да ведь она просто пьяная, братцы, спиртом от нее несет.
И тут все расслабились, повеселели. В изгрызанный бортжурнал принялись писать дефекты.
Бортмеханик долго таскал крысу на отвертке по аэродрому и выглядел при этом как охотник с картины 'У поверженной косули'.
Пьяному животному придумали казнь - привязать к колесу самолета перед вылетом. Петр Сидорович забыл про пенсию и жаждал мести. А история нашей посадки через два часа обросла дополнениям и гиперболизировалась до степеней невероятных. Раз в пять увеличилась в размерах крыса. Сеню просили показать незаживающую рану на голове. Аэродромная братия валила в самолет, ожидая видеть изгрызанные перегородки, выкорчеванные шпангоуты.
И все же крыса сбежала. Протрезвела, перегрызла веревки и исчезла.
Бортмеханик потом утверждал, что живет она на пищеблоке, и весьма неплохо. И якобы однажды ему, бортмеханику, подмигивала. Такая вот вышла история. Что уже и говорить, перетрухнули малость, хотя в авиации бывает и похлеще, но об этом в следующий раз.
г.Москва
"ДЕНЬ и НОЧЬ" Литературный журнал для семейного чтения (c) N 3-5 2003г.


Фотограф
04.10.2007 11:17
to Bell:
Спасибо !
Шарипундель
05.10.2007 20:24
А кто знает сколько у "ГромовЭйр" Ан-30, и как они их используют (транспортные полёты или АФС)?
банзай
05.10.2007 23:06
в прошлом году точно на афс летали из быково
NavMNS
06.10.2007 08:42
Посмотрите эту страничку и предыдущие страницы.

http://www.aviation.com.ua/for ...

Как по мне - самый лучший самолет и самая интересная работа для штурмана
Шарипундель
06.10.2007 09:03
06.10.2007 09:06
У меня дед был как раз такой профессии, жил и работал, в свое время, в Авиагородке(Ленинград)....
Sergey
06.10.2007 22:16
В прошлом году над городом летал самолет. Я не спец, поэтому сказать модель не могу. Наверно ан-24 военный. Летал змейкой, между паралельными пролетами было наверно с полкилометра. Оч низко, метров 300-400. Но сзади на КАНАТЕ у него висела какая-то штука, типа ракеты со стабилизаторами. Что это могло быть, кто в курсе? Это такая камера или датчик забора воздуха? Зачем вообще эти анализы делать?
06.10.2007 23:12
Может поисково-съемочный полет?
Sergey
07.10.2007 17:59
Сначала думал это такая камера на привязи, чтоб ее не трясло при съемке. Но ей же управлять неудобно тогда. А какие вообще камеры используются? Какая пленка? Почему не цифровые?
Шарипундель
09.10.2007 11:25
А ЛукиАвиаТранс, это, что за контора? Тоже на съемку летают, или нет? http://www.airliners.net/open. ...
Боцман
12.10.2007 08:23
Если кто залетит на ветку из бывших "съмщиков" МТПТ выпуск 1978, отзовитесь. На следующий год у нас 30 лет нужно обязательно собраться пока живы
Боцман он же бывщий "Люцифер"
Шарипундель
13.10.2007 19:47
to Боцман
Наверно ещё на Ил-14 полетали?
Dob
13.10.2007 22:29
Привет всем аэрофотосъемщикам! На АН-30 летал в 86 одраэ г.Черновцы. Самолет супер. Снимал Арзамас-16 еще в 1986 году, космодром Плисецк, был в Афгане, снимал еще теплый Чернобыль. Машина супер!
Le2N
14.10.2007 00:24
to Dob:
Я летал 86-й одраэ 1980-1983гг.К-ром Смирнов был.Штурманом аэ Кузнецов.
СП
14.10.2007 13:24
2 DOB
Юра, ты еще какой нибудь секрет расскажи
Шарипундель
14.10.2007 13:46
Вот и вояки пожаловали! Интересно, а где готовят штурманов-съемщиков для армии, в Челябинске?
СП
14.10.2007 13:58
Нигде, приходят с 1 классом и не могут ничего и многие уходят, мин.срок подготовки получается 2 года
Бойко
14.10.2007 14:09
У меня отец летал на Ан-30 с Мячково может кто помнит Евгения Бойко.Правда его на свете нет уже...........
Le2N
14.10.2007 22:18
У нас штурманы приходили из училищ, ес-нно без класса, некоторые получали старлеев и 1класс почти одновременно и проблем с ними на съёмке не было.Ваня Стародуб, например, очень быстро прошёл этот путь.
Dob, отзовись, кто ты...
СП
15.10.2007 10:34
Я думаю, что DOB это Юра Добрин, а талантов таких как Ваня Стародуб и Юра Малоросьянов мало.
20.10.2007 18:25
Вот и закончился съёмочный сезон...
24.10.2007 17:26
http://www.airliners.net/open. ... Просто красивый самолет!!!
сергей
24.10.2007 17:50
самолет и в самом деле классный , пожалуй самый лучший среди всех маленьких "антошек" ( летал на всех ). И сущая правда , что штурманы становятся подготовленными года через 2 не раньше ( по-крайней мере в армии ). Сам летаю в Иркутске , а всем красноярцам большой привет , особенно Каргополову !
А снимается все по-старинке - на пленку , но правда оно того и стоит : разрешение отличное, летаем с GPS и если штурман хороший то и материал отличный получается .
Фотограф
24.10.2007 17:59
А снимается все по-старинке - на пленку , но правда оно того и стоит : разрешение отличное,

А2Ш ? Или что-то получше ?
Алекс
24.10.2007 18:18
БОЙКО у тебя отец летал в Мячково бортрадистом на АН-30 во 2АЭ
сергей
24.10.2007 18:20
А2ш не знаю . Основные аппараты - АФА-41/10 и АФА-42/20 / , еще АФА-41/7.5 . В Чечне А-72 пользовали , хороший аппарат , только к обслуживанию более требовательный .
Историк1
25.10.2007 00:55
Господа штурманы, кто-нибудь может проконсультировать по простому вопросу - с какой величины угла отклонения оптической оси АФА от вертикали плановая съемка переходит в перспективную? Интересует именно предельный показатель в градусах.
Шарипундель
25.10.2007 21:18
Допуск по предельному отклонению оптической оси АФА от вертикали 2 градуса (для АФА без стаб. 3 градуса)
Историк1
26.10.2007 00:12
Есть такое мнение. Теперь читаем:

"Плановое воздушное фотографирование применяется для съемки различных объектов и местности в
заданном масштабе. При этом оптическая ось объектива АФА находится в вертикальной плоскости и может отклоняться от вертикали не более чем на 18њ. Фотоснимок при этом изображает вид объектов и местности в плане или почти в плане, что позволяет сличать с картой местность и объекты на снимке и производить измерения" - Воздушная разведка (глава из книги 'Тактическая разведка').
Так все же - 3 градуса, или 18?
Судя по активности ответов, с фундаментальными знаниями у штурманов не очень...

'экс-Технарь из Мячково
26.10.2007 08:01
Помню Евгения Бойко, начальником аэрофотсъемочной партии был в Ижевске, я там два года отработал 1993 1994 г., отличный мужик по моему раньше оператором летал, закончил он МИИГАиК.
Первый сезон на моем борту летал экипаж Шеховцова Виктора Родионовича ( погиб он правда в автокатострофе в 1993 году вместе с супругой, сбила машина), далее работал с Сеней Коробовым, ух давно это было молодым тогда был, но отношение к АФС и Мячково осталось хорошее, школу хорошую там прошел, до сих пор вспоминаю, коллектив свой цеха№2 который в то время возглавлял Антонов Николай Петрович в 1995 ушел из отряда в Аэрофлот, где проработал 7 лет, после ушел в бизнес где до сих пор и работаю, но авиация осталась в сердце на всегда.
mr.White
26.10.2007 10:03
В РАФе все есть
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru