Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вместимость аэропортов

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

armedjack
Старожил форума
21.02.2017 11:11
Здравствуйте!

Для моего проекта нужна "мгновенная" вместимость аэропорта - сколько людей и/или самолетов одновременно может быть? Пиковая или средняя - не важно.

Интересно, что очень легко можно найти данные по обороту - дневному, месячному, годовому, но вот "мгновенных" показателей почему то найти не удается. Но ведь проектируют то их с прицелом на этот параметр.
Анна Фошина
Старожил форума
21.02.2017 11:13
Дневной на число минут разделите.
RUSAS
Старожил форума
21.02.2017 11:38
Анна Фошина
Дневной на число минут разделите.
Анна . Это явно не Ваша стезя. В итоге получим то густо то пусто.
Вообще то рассчитываются
- единовременная вместимость зоны аэровокзала, предназначенной для обслуживания каждой группы пассажиров или посетителей, чел
-единовременная вместимость аэровокзала.
Не знаю как сейчас , а раньше можно было посмотреть здесь

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект
Руководство по проектированию аэровокзалов аэропортов
МОСКВА 1982
RUSAS
Старожил форума
21.02.2017 11:46
armedjack
Еще посмотрите.
Руководство по проектированию аэродромов. Часть 2 Рулежные дорожки, перроны и площадки ожидания
izki
Старожил форума
21.02.2017 13:08
Какие конкретно цифры нужны - непонятно.
Может, вы имеете в виду, сколько максимально можно утрамбовать людей в терминале на случаях стихийных бедствий.

В нормативных документах обычно считается пропускная способность - в сотнях/тысячах пассажиров в час.
Rytal
Старожил форума
21.02.2017 13:23
Пособие по проектированию аэропортов ГА. (ВНТП 1-85/МГА). Часть1. Аэропорты воздушных трасс СССР. – М.: ГПИ и НИИГА Аэропроект, 1987.

Пособие по проектированию аэровокзальных комплексов аэропортов (к СНиП-85-80 «Вокзалы). – М. Транспорт. 1998 год.

Руководство по проектированию аэропортов. ИКАО. Док. 9184-А№/902.

Для примера:
В1 = К1 *λ *Q *τ1* (1 + α1),

где:
В1 – количество первоначальных пассажиров с учетом провожающих, человек;
К1 – доля первоначальных пассажиров;
λ – расчетная интенсивность движения ВС, ВС/ч;
Q – среднее количество пассажиров, приходящееся на рейс, чел./ВС;
τ1 – среднее время пребывания первоначальных пассажиров в зоне вылета, ч;
α1 – доля провожающих.

RUSAS
Старожил форума
21.02.2017 15:30
izki
Какие конкретно цифры нужны - непонятно.
Может, вы имеете в виду, сколько максимально можно утрамбовать людей в терминале на случаях стихийных бедствий.

В нормативных документах обычно считается пропускная способность - в сотнях/тысячах пассажиров в час.
Что имел ввиду курсант оно и ему не совсем понятно. Он использует термин "мгновенная" вместимость аэропорта. Такого термина нет, есть "единовременная" вместимость, т.е. сколько пассажиров и провожающих могут единовременно находится в аэропорту измеряется в человеках пассажиры+провожающие
Пропускная способность это другое, она измеряется пассажиров/час
2 Rytal.
Это одна из формул но не та, не учитывает транзитных пассажиров.
Вообще то курсанту надо посмотреть задание на проектирование и понять что ему надо , а то пишет "Пиковая или средняя - не важно" А ведь это совершенно разное. Средняя и есть средняя когда-то мало когда-то. Вывел среднюю а в период интенсивных отправлений протолкнуться негде
armedjack
Старожил форума
21.02.2017 18:06
Уточню вопрос - данные нужны реальные/статистические, а не проектные. По любому действующему аэропорту/терминалу. Не на случай стихийных бедствий и не по проекту (хотя и это не плохо) а данные по обычному функционированию.

И действительно подойдут пиковые либо средние. Думаю для большого аэропорта средние от пиковых будут отличатся может быть и в разы, но не на порядок.

Зачем нужно - для оценки производительности компьютерной модели. Мы делаем симулятор аэропорта(игру). И вот столкнулись внезапно с отсутствием статистики.

Можно оценить эмпирически, исходя из открытых данных по обороту, можно накидать примерное расписание, прикинуть на глаз среднее время пребывания пассажиров/бортов и задать пуассоновский поток на вход. Однако хочется иметь какие то опорные данные для проверки.

P.S. Милая Анна, спасибо Вам большое, но к сожалению в реальности немножко сложнее, т.к. пассажиры приезжают с разным разбросом и находятся разное время. Если через бак протекает 1 литр в час, это не значит что бак имеет емкость 1 литр.
AirDuct
Старожил форума
21.02.2017 19:35
Вот вам документальная база, ознакомьтесь, там все реально, взято из жизни, и переведено в нормативные показателт, всё что нужно для компьютерной модели аэропорта, вплоть до пеленальной комнаты, найдете здесь.
ВК РФ
Статья 106.1. Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
4. Оператор аэропорта, имеющий сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, и перевозчик должны предоставить пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по его запросу услуги, предусмотренные настоящей статьей.

Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты» (утверждены Приказом Минтранса России от 23.06.2003 № 150, зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2003 № 5097)
III. Сертификационные требования к Организациям по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа
21. Помещения, предназначенные для функционирования служб Организации, должны соответствовать требованиям действующих норм технологического проектирования.

Ведомственные нормы технологического проектирования аэропортов ВНТП 1-85
МГА УДК 656.71.001. 2 («Ведомственные нормы технологического проектирования аэровокзалов аэропортов» ВНТП 3-81 отменены)
СНиП 2.08.02-85. Общественные здания и сооружения
СНиП II-85-80. Вокзалы.
Пособие по проектированию аэровокзальных комплексов аэропортов (к СНиП 11-85-80 «Вокзалы»)
Стандарт Системы добровольной сертификации сервисных услуг на транспорте. Оборудование и и организация обслуживания пассажиров в залах и режимных зонах аэропорта. Регистрационный № РОСС RU. И 148.04 ТА00
Приказ Минтранса РФ от 24.02.2011 № 63 «Об утверждении методики расчёта технической возможности аэропортов и порядка применения методики расчёта технической возможности аэропортов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.04.2011 №20428)
Doc 9184-AN/902. Руководство по проектированию аэропортов. Часть 1. Генеральное планирование.
ИКАО 9184-AN/902/2. Руководство по проектированию аэропортов (часть 2). Использование земельных участков и контроль над окружающей средой.
Doc 9184-AN-902. Инструктивный материал по консультативному обслуживанию (часть 3)
Руководство ИАТА 2004 год издание 9. «Качество обслуживания в аэропортах: стандарты и измерения»
Rytal
Старожил форума
21.02.2017 20:12
RUSAS, я знаю :) это одна из многих формул которую привел для примера :-)

Топикстартер: нужны конкретные примеры, у вас есть два варианта:
1. Пишиие запросы в аэропорты, пррцентов 15-20 ответят думаю.
2. Открываете сезонное расписание и сами считаете. Это будут реальные пиковые загрузки конкретного порта по сезонам.

Для подсуащки, чартерные рейсы берите процент занятости кресел 95-99, регулярку по направлениям (ВВЛ, МВЛ) основываясь на статистике ФАВТ.

Коэф-ты встречающих/провожающих и т.п. берите исходя из метод.рекомендаций.
AirDuct
Старожил форума
21.02.2017 21:09
Rytal
RUSAS, я знаю :) это одна из многих формул которую привел для примера :-)

Топикстартер: нужны конкретные примеры, у вас есть два варианта:
1. Пишиие запросы в аэропорты, пррцентов 15-20 ответят думаю.
2. Открываете сезонное расписание и сами считаете. Это будут реальные пиковые загрузки конкретного порта по сезонам.

Для подсуащки, чартерные рейсы берите процент занятости кресел 95-99, регулярку по направлениям (ВВЛ, МВЛ) основываясь на статистике ФАВТ.

Коэф-ты встречающих/провожающих и т.п. берите исходя из метод.рекомендаций.
Я бы им посоветовал другое, раз им картинка нужна.
Набирают в поисковике "столпотворение в аэропортах" и час пик будет ясен, осталось только выразить в числовой форме, посчитав по головам. Конечно, в запрос можно послать более точные критерии: убывающие, прибывающие, выдача багажа, встречающие и прочее. Потом сравнить со средней величиной, это можно получить из годового пассажиропотока (это по аэропортам публикуется). Но из практики доподлинно известно, что, например, в зале ожидания вылета единовременное максимально находящихся в зале пассажиров не превышает кратности 3 от средней величины.
На официальном сайте аэропорта в обязаловку (иначе штраф в 2.000.000 руб от ФАС) в раскрытие информации имеются сведения о пропускной способности аэропорта, в зимний и летний сезон. Так что, нужно дерзать, получать данные из свободного доступа. Тут рассказал как.
Rytal
Старожил форума
21.02.2017 21:16
Резюмируя, вопрошающему дали названия документов для теории, простейшие способы для практики и все теперь в его руках.

Как говорится, блюдечко с каемочкой голубого цвета дано, а положить уж на него самостоятельно что то надо :)

armedjack
Старожил форума
21.02.2017 21:41
Будем копать. Всем Спасибо за подсказки.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru