Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авторотация вертолёта и самолёта

 ↓ ВНИЗ

xogok
Старожил форума
07.11.2013 13:29
Понятие "авторотация" применяется в двух смыслах:
1. Как аварийный режим снижения вертолёта при отказе двигателя, при этом говорят о самовращении (авторотации) несущего винта. Эта авторотация выполняется (в ведущей зоне, собственно и обеспечивающей явление) на малых, докритических углах атаки.
2. Как вращение самолёта в штопоре, при этом говорят об авторотации крыла самолёта. Данная авторотация осуществляется на закритических углах атаки. Я уж не говорю о том, что углы установки полукрыльев самолёта одинаковы, в отличие от углов установки лопастей НВ вертолёта, которые, к тому же, могут и меняться (циклически ли, коллективно ли).

Из сказанного видно, что физическая суть обоих явлений разная, и называть их одним словом нецелесообразно, поскольку это создаёт обратное (ложное) впечатление.
Трактор
Старожил форума
07.11.2013 13:36
Согласен!
На этом тему можно закрывать.
Фотограф
Старожил форума
07.11.2013 13:59
Из сказанного видно, что физическая суть обоих явлений разная, и называть их одним словом нецелесообразно, поскольку это создаёт обратное (ложное) впечатление.
2 xogok:

Что делать?
Кто виноват?
Faza
Старожил форума
07.11.2013 17:32
тема сисег не раскрыта...
illbeapilot
Старожил форума
07.11.2013 18:07
Казалось бы, причем здесь Навальный...
nikkil
Старожил форума
07.11.2013 18:46
xogok:
Понятие "авторотация" применяется в двух смыслах...

А вращение ротора выключенного ТРД в полете набегающим потоком воздуха?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.11.2013 18:52
А вращение ротора выключенного ТРД в полете набегающим потоком воздуха?

Ну там то может и не быть оборотов авторотации:)
X15
Старожил форума
07.11.2013 22:33
А как быть с авторотацией губернаторов?:))
Коллеги
Старожил форума
07.11.2013 23:27
При вращении ротора неработающего ТРД набегающим потоком воздуха (воздушного винта ТВД) говорят о режиме "ветряка". К примеру так работает RAT.

korvl22001
Старожил форума
07.11.2013 23:57
Старожил
форума
xogok:

Понятие "авторотация" применяется в двух смыслах:
1. Как аварийный режим снижения вертолёта при отказе двигателя, при этом говорят о самовращении (авторотации) несущего винта. Эта авторотация выполняется (в ведущей зоне, собственно и обеспечивающей явление) на малых, докритических углах атаки.

авторотация возможна на вертикально-снижающемся вертолёте....установка лопасти на малый шаг не означает малого угла атаки.
Уставший
Старожил форума
08.11.2013 01:16
Из сказанного видно, что физическая суть обоих явлений разная

о *ля... рука-лицо. Согласен со вторым оратором. Тему можно закрывать.
Не патриот.
Старожил форума
08.11.2013 01:29
Вобщем прочитал я про авторотацию на Википедии между прочим узнал, что на Ка-52 установлены катапультируемые кресла. Я удивился - ведь из Ка-52 катапультируется только летчик, привязанный к спинке, а не все кресло. Тогда я стал читать статью про катапультируемые кресла и между прочим узнал, что из B-52 Hustler летчик катапультируется в цельнометаллической капсуле для защиты от удара набегающим потоком воздуха. Потому-что этот самолет летит настолько быстро, что пули, выпущенные из кормовой пушечной установки летят назад относительно самолета, но вперед относительно земли. И тут я задумался - ведь чтобы пули, выпущенные таким образом минимально теряли энергию от трения о воздух, их надо перевернуть в патроне, чтобы они летели узкой частью вперед по набегающему потоку воздуха. Стоит-ли мне подать заявку патент и на грант от Сколково на освоение производства пуль для стрельбы взад на гиперзвуке?
Сафокл
Старожил форума
08.11.2013 05:07
Не патриот.:
Читали не внимательно! Это не про В-52, аднака! Другой тип, 102%!
aerik
Старожил форума
08.11.2013 05:23
Почему про бумеранг забыли?
Бумеранг
Старожил форума
08.11.2013 06:20
А обо мне вообще кто-нибудь помнит?
Не патриот.
Старожил форума
08.11.2013 23:56
Про тебя забудешь...
Swans0ng
Старожил форума
09.11.2013 00:47
Нет главной фразы: "в чём был провал?"
xogok
Старожил форума
09.11.2013 15:57
Да, деградировал авиафорум.
nikkil
Старожил форума
09.11.2013 20:05
Коллеги:
При вращении ротора неработающего ТРД набегающим потоком воздуха (воздушного винта ТВД) говорят о режиме "ветряка". К примеру так работает RAT.

Есть такой ГОСТ 23851-79: двигатели газотурбинные авиационные - термины и определения. Там в разделе "Режимы эксплуатации ГТД" дано определение термина "Режим авторотации ГТД". В переводе на английский - Windmilling.
Профи-КВС
Старожил форума
09.11.2013 21:02
Авторотация вертолёта и самолёта - так называется тема.
Позвольте немного демагогии ...
Так вот авторотация вертолета бывает вертикальная - "парашютирование" и с поступательной скоростью- "планирование". Вертикальную авторотацию можно сравнить с вертикально снижающимся парашютом но только с большой вертикальной (на Ми-8 примерно 20-25 м/с, на Ка-32 25-30 м/с)
а планирование на РСНВ можно частично сравнить с планированием самолета но только с меньшим качеством планирования 3-4 в отличие от пассажирского самолета 8-10 и более.
Сравнивать понятия авторотации вертолета и авторотации самолета это тоже самое как сравнивать
тянущий винт самолета с рулевым винтом вертолета.Хотя может кто и сравнит? Например
у винтового самолета при взлете на разгоне с ВПП против ветра тяга увеличивается а
у вертолета при висении с ветром слева что происходит с тягой рулевого винта увеличивается или уменьшается? Кто ответит тому респект!

xogok
Старожил форума
09.11.2013 21:12
*** авторотация вертолета бывает вертикальная - "парашютирование" и с поступательной скоростью- "планирование"

Физическая суть этих режимов одинакова. В отличие от.

*** Сравнивать понятия авторотации вертолета и авторотации самолета это тоже самое как сравнивать тянущий винт самолета с рулевым винтом вертолета.

Нет.
Вентилятор
Старожил форума
09.11.2013 23:51
'Я уж не говорю о том, что углы установки полукрыльев самолёта одинаковы, в отличие от углов установки лопастей НВ вертолёта'

А ещё эти полукрылья обтекаются с диаметрально противоположных направлений. А ещё, кроме этого присутствуют 2 части фюзеляжа, носовая и хвостовая, вместе с хвостовым оперением, и расположены они по разные стороны от оси вращения (точнее осей). Но ведь вращение происходит? Вроде как да... Само? По идее тоже да. Ну так и что вам не нравится? Самовращение и авторотация - одно и то же, только на разных языках. Где тут ложное впечатление? Явление одно и то же, объекты и условия - разные.
nikkil
Старожил форума
10.11.2013 09:52
Профи-КВС:
Авторотация вертолёта и самолёта - так называется тема...
========
Для Профи-КВС.
Правильность Вашего замечания бесспорна. Я с ней и не спорю, своей точки зрения никому не навязываю, а высказываю свою - типа вот плюрализма :)

1) тема называется не "авторотация НВ вертолета и авторотация крыла самолета в штопоре". Следовательно можно трактовать эти понятия расширенно - чисто из демагогии :)

2) рассмотрим причинно-следственную связь:
а) [отказ/выключение двигателя вертолета] - [авторотация НВ вертолета + действия пилота по РЛЭ].
b) [отказ/выключение двигателя самолета] - [авторотация ГТД самолета + действия пилота по РЛЭ].
с) [отказ/ошибка пилота самолета] - [авторотация крыла самолета в штопоре + действия пилота по РЛЭ].
Я правильно понял - Вы считаете, что при сопоставлении a) и c) упоминание о b) нелогично?

3)Кто-то может и не знать о существовании режима авторотации ГТД.

nikkil
Старожил форума
10.11.2013 09:52
Профи-КВС:
Авторотация вертолёта и самолёта - так называется тема...
========
Для Профи-КВС.
Правильность Вашего замечания бесспорна. Я с ней и не спорю, своей точки зрения никому не навязываю, а высказываю свою - типа вот плюрализма :)

1) тема называется не "авторотация НВ вертолета и авторотация крыла самолета в штопоре". Следовательно можно трактовать эти понятия расширенно - чисто из демагогии :)

2) рассмотрим причинно-следственную связь:
а) [отказ/выключение двигателя вертолета] - [авторотация НВ вертолета + действия пилота по РЛЭ].
b) [отказ/выключение двигателя самолета] - [авторотация ГТД самолета + действия пилота по РЛЭ].
с) [отказ/ошибка пилота самолета] - [авторотация крыла самолета в штопоре + действия пилота по РЛЭ].
Я правильно понял - Вы считаете, что при сопоставлении a) и c) упоминание о b) нелогично?

3)Кто-то может и не знать о существовании режима авторотации ГТД.

Сергей Р
Старожил форума
10.11.2013 13:27
..........А ещё эти полукрылья обтекаются с диаметрально противоположных направлений.........

Очень большое заблуждение.
Faza
Старожил форума
10.11.2013 17:01
тема сисег по прежнему не раскрыта...
Siver
Старожил форума
10.11.2013 17:43
у винтового самолета при взлете на разгоне с ВПП против ветра тяга увеличивается а
у вертолета при висении с ветром слева что происходит с тягой рулевого винта увеличивается или уменьшается? Кто ответит тому респект!


Смотря, что за вертолет ;-)
ip
Старожил форума
10.11.2013 20:11
какая проблема с авторотацией?
берёте сечение интересующей Вас "вращалки" и рисуете его вектор полной аэродинамической силы
в какой квадрант поподёт, там и выбирайте приличествующую формулировку
геликоптерный - пропеллерный - нуль_тяги - торможения - ветряка - авторотации
Valti
Старожил форума
10.11.2013 21:46
Второй сверху пост был полным и всеобьемлющем.
Профи-КВС
Старожил форума
10.11.2013 21:51
...3)Кто-то может и не знать о существовании режима авторотации ГТД.
2 nikkil: Чтоб не заскучала ветка подкину немного ребусов .Есть еще два частных случая на вертолетах это "режим вихревого кольца НВ" и "режим интерференции РВ". Вопрос такой:
1) Чем отличается вертикальное снижение вертолета в "режиме вихревого кольца НВ" от вертикального снижения на РСНВ ?
2) Как обьяснить что на висении (Ми-8) при ветре слева вертолет пытается развернуться влево
а при ветре справа более допустимого у вертолета может возникнуть неуправляемое левое вращение?
3) Почему у вертолета в моторном полете при увеличении углов атаки лопастей НВ затяжеляется а при авторотации раскручивается?
Куда иттить?
Старожил форума
11.11.2013 17:52
Побочный вопрос: Как восполняется стружка, срываемая с крыльев,
при несимметричном обтекании?
X15
Старожил форума
11.11.2013 19:33
Автосуперрегенерацией.
Антей
Старожил форума
11.11.2013 20:03
X15:

А как быть с авторотацией губернаторов?:))

А президентов...? :))))
Москвитянин
Старожил форума
20.05.2014 11:15
xogok 07/11/2013 [13:29:48]: Из сказанного видно, что физическая суть обоих явлений разная, и называть их одним словом нецелесообразно, поскольку это создаёт обратное (ложное) впечатление.

А а автомобильной и тракторной технике есть термин "шасси", которым обозначают основу машины, "скелет", на который навешивается всё сколько-нибудь специфичное. Про всякого рода спецтехнику принято говорить, что данная машина сделана "на шасси" такой-то базовой модели. К примеру: топливозаправщик ТЗА-7, 5 на шасси автомобиля МАЗ-500.
В авиационной же технике словом "шасси" зовут опорные устройства, предназначенные для стоянки летательного аппарата и его передвижения по земле. Шасси летательного аппарата - это агрегат, навешиваемый на "основу", но уж никак не сама "основа". Более того, шасси летательного аппарата может быть агрегатом сменным - одну и ту же машину можно переставить с колёс на лыжи, а иногда ещё и на поплавки.
Понятием "основы", "скелета" для летательного аппарата скорее является термин "планер" (хотя "планер летательного аппарата" соответствует термину "шасси" для автотракторной техники ну о-о-очень приблизительно).
Так вот, Вас употребление слова "шасси", имеющего столь разные значения в авиационной и автотракторной технике, не смущает?
shurik25753
Старожил форума
20.05.2014 13:16
Меня смущают слова, что планер - основа. ИМХО основой является цетроплан. К нему всё крепится, в том числе и планер, и в нём почти всё и размещается.
Дми-24
Старожил форума
21.05.2014 07:21
korvl22001:

Старожил
форума
xogok:

Понятие "авторотация" применяется в двух смыслах:
1. Как аварийный режим снижения вертолёта при отказе двигателя, при этом говорят о самовращении (авторотации) несущего винта. Эта авторотация выполняется (в ведущей зоне, собственно и обеспечивающей явление) на малых, докритических углах атаки.

авторотация возможна на вертикально-снижающемся вертолёте....установка лопасти на малый шаг не означает малого угла атаки.

07/11/2013 [23:57:03]


Подскажите пожалуйста, на каких типах возможна вертикальная авторотация и в чем состояла бы её польза, буде она возможна?! Потому что насколько мне подсказывает память, вертолет без скорости и двигателей = камень
HeliCap
Старожил форума
21.05.2014 08:04
Вертикальная авторотация возможна на любом типе- при отказе двигателя на висении, например. Польза от нее весьма велика- когда нужно попасть на площадку под вертолетом, к примеру, или выйти из режима "вихревого кольца. Главное- с высотой перехода в разгон поступательной скорости не промазать...
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
21.05.2014 09:13
Не патриоту:
Боюсь, что Ваша теория с разворотом пуль (см. выше) не верна.
Лично я уверен, что у всех неодушевленных предметов есть душа и разум.
А куда тогда полетят разумные пули с развернутым острием?
Правильно - назад, к самолету, куда показывает острие...
Они так привыкли...
Дми-24
Старожил форума
21.05.2014 17:01
HeliCap:


То-то на аэродинамике у Онушкина лабораторку проводили и показывали, как при осевом обтекании винт тормозится, а при косом раскручивается. Сброс шага для выхода из вихревого кольца и авторотация - далеко не одно и то же. На отечественных типах вертикальной авторотации не бывает, это называется падение.
mailman
Старожил форума
21.05.2014 17:49
Привет, Данила
flight333
Старожил форума
21.05.2014 19:15

Старожил
форума

xogok:

Понятие "авторотация" применяется в двух смыслах:
1. Как авари----------яться (циклически ли, коллективно ли).

Из сказанного видно, что физическая суть обоих явлений разная, и называть их одним словом нецелесообразно, поскольку это создаёт обратное (ложное) впечатление.

У меня дежурство.Тоже делать неххрен 12 часов. А давайте это явление паоыпрщыдмовыаопркудптмсиывлорлшпмрдмлавтмшоаавлжлгоммржыджырпршл назовем!Или еще как.Кто лучше название придумает? Вот так всегда: когда кто-то в чем-то не разумеет, тот начинает людям мозг засорять вопросами ниочем. xogok, ну почитайте Вы книжки.
Дми-24
Старожил форума
21.05.2014 19:47
Привет Вальдемар! Ты чего в классниках сдулся? Выходи на связь.
Mitrich
Старожил форума
22.05.2014 21:32
Как обьяснить что на висении (Ми-8) при ветре слева вертолет пытается развернуться влево
а при ветре справа более допустимого у вертолета может возникнуть неуправляемое левое вращение?

Тут все просто. "Сгонять налево" для нас, вертолетчиков, - святое дело.
Москвитянин
Старожил форума
23.05.2014 14:55
shurik25753, а как это - к центроплану ВСЁ крепится??
Двигатели - на центроплан вешаются?
Система управления - к центроплану монтируется?
Электросеть - по центроплану прокладывается?
Гидросистема там...
Приборное оборудование - в центроплан ставится?
Радиооборудование...

И как это "почти всё" может в центроплане размещаться???


Не говоря уж о том - где Вы видели центроплан, к примеру, на Ан-2?
Не говоря уже о вертолётах...
shurik25753
Старожил форума
23.05.2014 15:21
Для Москвитянин: В основном да. Исключения, конечно же, бывают. На том же Ан-2 двигатель через подмоторную раму крепится всё же к центроплану. И я написал ПОЧТИ всё размещается в центроплане. Именно в центроплане стремятся разместить, как можно больше оборудования и агрегатов. Проводки( радио, электро и управления), понятное дело не могут быть расположены в центроплане полностью. На то они и ПРОВОДКИ. Дв-ли на крыльях, тоже не к центроплану крепятся. Разнесённое шасси так же. Но ОСНОВОЙ конструкции является не планер, а центроплан.
Но тема про авторотацию. Так вот. Приморский город. Клуб ДОСААФ. Преподаватель аэродинамики- офицер запаса ВМФ(по прозвищу мореман). : - Так, тов. курсанты, запишите тему занятий. Тема N 9 Авторотация НВ. Тема сложная, да и сам я не до конца в ней разобрался. Ну, как парус идёт против ветра ? Ну, кто на море был, тот знает. Пишите дальше, Тема N 10 - моторное снижение.
Mitrich
Старожил форума
24.05.2014 22:34
Московитянину
А где вы видели Ан-2 без центроплана???
Любитель авиации
Старожил форума
24.05.2014 23:45
Антей:
X15:
А как быть с авторотацией губернаторов?:))

А президентов...? :))))


Авторотация президентов возможна только в тандеме.
Для соосной схемы встречается реже, т.к. нужны
разнополые кандидаты.
БРодяга
Старожил форума
26.05.2014 11:54
3) Почему у вертолета в моторном полете при увеличении углов атаки лопастей НВ затяжеляется а при авторотации раскручивается?

Это про что? Не корректно поставлен вопрос, я думаю...
Затяжелить-перетянуть шагом можно и на авторотации, однако.
retro_80-th
Старожил форума
26.05.2014 14:39
Москвитянин:


Так вот, Вас употребление слова "шасси", имеющего столь разные значения в авиационной и автотракторной технике, не смущает?


А ведь у стационарной радиоаппаратуры тоже есть "шасси"...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru