Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродинамическое качество в глиссаде

 ↓ ВНИЗ

123

porolon12
Старожил форума
30.09.2014 06:24
В более простом представлении аэродинамическое качество можно расценивать как расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с некоторой высоты в штиль с выключенным двигателем (если он вообще есть). Например, на планере качество обычно около 30, а на дельтаплане — 10). То есть с высоты в 1 километр спортивный планер сможет пролететь в идеальных условиях приблизительно 30 км, а дельтаплан — 10

Внимание вопрос?:
Какое численное значение имеет глиссада с углом залегания 2.40 чтобы самолет с таким качеством смог лететь по ней? Проше, какое качество должен иметь самолет чтобы лететь по глиссаде при выключенном двигателе?
kovs214
Старожил форума
30.09.2014 06:39
21, 5
karas
Старожил форума
30.09.2014 06:39
примерно 20...
kovs214
Старожил форума
30.09.2014 06:43
К = 1 ÷ tg УНГ
porolon12
Старожил форума
30.09.2014 06:44
2 kovs214
А можно как вычислили эту цифирь?
Трактор
Старожил форума
30.09.2014 06:45
во! Надо посчитать :))

14 января у Ту-204-100 за 20 км до аэропорта Омска закончилось топливо и выключились двигатели. Самолёт в режиме планирования произвёл снижение с высоты 2000 метров и совершил посадку, однако из-за отсутствия реверсной тяги выкатился за пределы ВПП.
kovs214
Старожил форума
30.09.2014 07:02
porolon12.
Это можно назвать потребным качеством для полёта по глиссаде. При УНГ равном 3 градуса, Кпотр равно 19.1. Далее, если мы знаем качество самолёта при посадочной конфигурации, можно определить какая часть потребного качества создается тягой двигателя. Допустим, качество самолёта равно 7. При УНГ 3 град: 19.1 - 7 = 12.1. Из этого видно, что самолёт "висит" на РУДах :), т.е. "основное качество" создается тягой. Почему и говорят, что при нестабилизированном заходе надо уйти на второй круг.
porolon12
Старожил форума
30.09.2014 07:11
2 kovs214
спасибо!
kovs214
Старожил форума
30.09.2014 07:15
Пожалуйста! :)
ЛК
Старожил форума
30.09.2014 07:22
kovs214:

"... Почему и говорят, что при нестабилизированном заходе надо уйти на второй круг."


А если не уйти, то что будет? :-)
kovs214
Старожил форума
30.09.2014 07:28
ЛК:
А если не уйти, то что будет? :-)
----------
Да, кому как, может и пролезет, может и об планету :)
КарКарыч
Старожил форума
30.09.2014 07:35
На высоте 1000 метров, при УНГ 2.40 самолет находится на уддалении 20 км.
Ответ: необходимое качество-20 :-)
kovs214
Старожил форума
30.09.2014 07:39
КарКарыч.
Эт, немного другое :). Есть планирование, и есть моторное снижение ;)
Ищущий
Старожил форума
30.09.2014 08:50
Это тоже самое:)
Просто у самолета его нет, поэтому необходимо моторное снижение
КарКарыч
Старожил форума
30.09.2014 09:02
kovs214
В чистом виде- именно оно. ЛА с качеством 20 с высоты 1000 метров на постоянном угле атаки и числе М, соответствующем Кмах, пролетит именно 20 км. Ас высоты 600 метров-12 км.
Есть еще приведенное качество, которое с учётом тяги двигателя.
kovs214
Старожил форума
30.09.2014 09:07
КарКарыч.
Категорически согласен :).
kovs214
Старожил форума
30.09.2014 09:12
Ищущий.
А почему его нет? Все двигатели отказали и мы превращаемся в корявый планер :)
b737
Старожил форума
30.09.2014 11:05
Посмотрите на моментный расход, умножьте на два, если это два двигателя. Затем разделите на 0.4, это примерный удельный расход современного двигателя на этапе захода. Естественно лучше взять данные производителя, но в первом приближения вполне достаточно. Получите потребуют тягу в данный момент. Затем массу самолёта разделите на потребуют и получите качество не только на заходе, но и на эшелоне.
X15
Старожил форума
30.09.2014 11:20
Может я лопух, но имхо
качество, это арктангенс 2.40=67
AirLexa
Старожил форума
30.09.2014 13:43
X15:
Может я лопух но имхо
качество, это арктангенс 2.40=67

Почти правильно, только не АРКтангенс, а КОтангенс. ;) ctg(2°40')=21.47
Котангенс - отношение прилежащего катета к противолежащему. В нашем случае прилежащий катет - это дальность, а противолежащий - высота. http://ru.static.z-dn.net/file ...
X15
Старожил форума
30.09.2014 14:14
AirLexa
===
Точно, вразумили.
К тому-же с арктангенсом заплутал.
ЛУЗГА
Старожил форума
30.09.2014 14:58
Помню байку. Как проверить качество ту-154? Взять самолет, отойти от ВПП км на 20, поднять его на 1000м и бросить. Вопрос-сколько он пролетит с Vнач=0км/ч? И так про любой самолет. Значит качество зависит от начальной скорости перед экспериментом!:)))
КарКарыч
Старожил форума
30.09.2014 16:14
Качество зависит от соотношения Y/X, которые, в свою очередь, зависят от скорости.
За Ту-154 любители отечественной техники могут и покусать:-)
4V4
Старожил форума
30.09.2014 16:59
Просто у самолета его нет, поэтому необходимо моторное снижение

30/09/2014 [08:50:12]

Или запас скорости.
AirLexa
Старожил форума
01.10.2014 08:38
ЛУЗГА:
Помню байку. Как проверить качество ту-154? Взять самолет, отойти от ВПП км на 20, поднять его на 1000м и бросить. Вопрос-сколько он пролетит с Vнач=0км/ч?

Приближенно:
6 * (1000 + (0^2 - 70^2)/(2 * 9.8)) = 4500м. При среднем качестве 6 и конечной скорости на высоте 0м = 70м/с = 252км/ч.
Более точно, надо больше данных по закону изменения скорости на снижении... А разве в училищах проходят энергетические методы расчета?

КарКарыч:
Качество зависит от соотношения Y/X, которые, в свою очередь, зависят от скорости.

Причем от скорости Y и Х зависят одинаково - квадратичная зависимость. Поэтому в Y/X - скорости сокращаются и получается Су/Сх. Следовательно, качество от скорости не зависит, а зависит только от угла атаки и других факторов влияющих на эти безразмерные коэффициенты (изменение геометрии крыла и т.п.).
b737
Старожил форума
01.10.2014 09:19
качество от скорости не зависит
---------
Косвенно зависит. На поляре показаны углы атаки и соответствующие этому углу Су и Сх. Соответственно в установившемся полёте каждому углу атаки соответствует своя скорость. При изменении скорости соответственно качество изменяется. Причём всегда будет меньше, если мы не выдерживаем наивыгоднейший угол атаки и , сответственно, не летим с минимальной потребной тягой. И скорость эта будет границей между первым и вторым режимами.
porolon12
Старожил форума
01.10.2014 09:33
Причём всегда будет меньше, если мы не выдерживаем наивыгоднейший угол атаки и , сответственно, не летим с минимальной потребной тягой. И скорость эта будет границей между первым и вторым режимами.

наивыгоднейший угол никогда не был границей раздела первого и второго режимов.!!!

Ariec 71
Старожил форума
01.10.2014 09:41
Новичок
-курсант

porolon12:

наивыгоднейший угол никогда не был границей раздела первого и второго режимов.!!!

Обоснуйте.
porolon12
Старожил форума
01.10.2014 09:48
2Ariec 71
на этом угле скорость наивыгоднейшая а что эта скорость будет разделом режимов чтоли?
Михаил_К
Старожил форума
01.10.2014 10:01
ЛУЗГА:
Помню байку. Как проверить качество ту-154? Взять самолет, отойти от ВПП км на 20, поднять его на 1000м и бросить. Вопрос-сколько он пролетит с Vнач=0км/ч?
=====
Правильный ответ именно для Ту-154 с Vнач=0км/ч - около 0м.
izki
Старожил форума
01.10.2014 10:06
== Правильный ответ именно для Ту-154 с Vнач=0км/ч - около 0м.
- Вышка, у нас топливо на нуле!
- Боже, где вы сейчас находитесь?
- Седьмая стоянка...
Ariec 71
Старожил форума
01.10.2014 10:08


porolon12:

2Ariec 71
на этом угле скорость наивыгоднейшая а что эта скорость будет разделом режимов чтоли?

Ну да, плюс минус в завис от типа самоля и вида кривой так и будет. Касательная из начала координат будет соотвтствовать вэ нв с углом нв, и здесь вот может быть для некоторых в самой нижней части вэ граничная (делящая режимы), которая чуть ниже по графику, не у всех, и не столь принципиальна.
porolon12
Старожил форума
01.10.2014 10:16
porolon12
Старожил форума
01.10.2014 11:07
бедняги пилоты -ходят по лезвию бритвы:-)
на 20 км уменьшил скорость от наивыгоднейшей и уже во 2 режиме
татъ
Старожил форума
01.10.2014 11:10
Причем от скорости Y и Х зависят одинаково - квадратичная зависимость. Поэтому в Y/X - скорости сокращаются и получается Су/Сх.Следовательно, качество от скорости не зависит,
--
Вообще-то, при скорости 0(условие Лузги), и У и Х равны нулю.
Отношение 0/0 равно Су/Сх, и дает конкретное К, независящее от скорости ? ))
Чото сомнительно..))) Больше похоже, что качество Ту-154 будет равным качеству кирпича.
татъ
Старожил форума
01.10.2014 11:13
бедняги пилоты -ходят по лезвию бритвы:-)
на 20 км уменьшил скорость от наивыгоднейшей и уже во 2 режиме
---
А кто и где летает на наивыгоднейшей ?
porolon12
Старожил форума
01.10.2014 11:21
всегда в наборе снижении и в горизонте и все по РЛЭ
MiGar
Старожил форума
01.10.2014 11:23
porolon12:
А почему бедняги?
татъ
Старожил форума
01.10.2014 11:31
всегда в наборе снижении и в горизонте и все по РЛЭ
--
Што за тип ? И сколь пилить до дестинейшена на наивыгоднейшей ?
Ну, и в чем зихер второго режима, почему бедняги, действительно ?))

porolon12
Старожил форума
01.10.2014 11:35
ПОТОМУ что по мнению Ariec 71 и b737 они летают на границе раздела режимов:-)
504
Старожил форума
01.10.2014 11:39
да, бедняги... на выдерживании (если постараться) может и до скорости сваливания дойти))
porolon12
Старожил форума
01.10.2014 11:42
2 татъ
Што за тип ? И сколь пилить до дестинейшена на наивыгоднейшей ?
Ну, и в чем зихер второго режима, почему бедняги, действительно ?))



ту204 к примеру ну и ту154 тоже да и на других перевозящих пассажиров.А сколько тут РЛЭ в помошь. А слово зихер я так и не понял.
MiGar
Старожил форума
01.10.2014 11:42
porolon12: 2ПОТОМУ что по мнению Ariec 71 и b737 они летают на границе раздела режимов:-)"

Ну и в чём крамола?
татъ
Старожил форума
01.10.2014 11:49
ту204 к примеру ну и ту154 тоже да и на других перевозящих пассажиров.
---
Прально понимаю, что .82 по маху, к примеру, - у полтинника это наивыгоднейшая ?)) А 0.8- уже ворой режим ?))
Ну и в чем крамола, опасность в конце концов, второго ?)) Не, на эшелоне, ессно, никто его не юзает, а на заходе и посадке ?))
MiGar
Старожил форума
01.10.2014 11:57
татъ: "Прально понимаю, что .82 по маху, к примеру, - у полтинника это наивыгоднейшая ?)) А 0.8- уже ворой режим ?))"

Походу поролон попутал наивыгоднейшую скорость с режимом максимальной дальности.
porolon12
Старожил форума
01.10.2014 11:59
Прально понимаю, что .82 по маху, к примеру, - у полтинника это наивыгоднейшая ?)) А 0.8- уже ворой режим ?))

так думают Ariec 71 и b737

Ну и в чем крамола, опасность в конце концов, второго ?)) Не, на эшелоне, ессно, никто его не юзает, а на заходе и посадке ?))


да особо во 2 режиме ничего нет прочитать можно в любом учебнике
MiGar
Старожил форума
01.10.2014 12:07
porolon12: "так думают Ariec 71 и b737"

Да не, они так не думают, зря Вы за них решили.

татъ
Старожил форума
01.10.2014 12:16
Походу поролон попутал наивыгоднейшую скорость с режимом максимальной дальности.
--
Да и не факт, что .82- максимальной дальности. Он просто считает, что "наивыгоднейшая" в аэродинамике- одновременно наивыгоднейшая предприятию.))

так думают Ariec 71 и b737
---
Поролон, вы токо не обижайтесь, но вряд ли так думает Ариец, и уж точно так не думает б737.))
К примеру, на А можно держать от .73 до .8(ну грубо)- зависит от политики АК(какой кост индекс принят в ней). Но и то и другое- не является наивыгоднейшей. Наивыгоднейшую юзают при отказе двигла, к примеру, или макс.скорости набора(экспедайт).
Даж не сомневаюсь, что на 154/204- держат аналогично.Хотя и без понятия "коста".)))


porolon12
Старожил форума
01.10.2014 12:23
Походу поролон попутал наивыгоднейшую скорость с режимом максимальной дальности.


РЕЖИМ МАКСИМАЛЬНОЙ ДАЛЬНОСТИ (Speed for Maximum Range)

Раз при полете на наивыгоднейшей скорости требуется минимальная сила тяги, то совершаемая самолетом работа на 1 км пути минимальна, и удельный расход топлива (расход на 1 км пути) тоже должен быть минимальным. Таким образом, наивыгоднейшая скорость Vнв теоретически должна обеспечивать максимальную дальность полета. На практике, из-за того что двигатель работает с некоторыми потерями, минимальный удельный расход топлива достигается на несколько большей скорости, называемой
Таймень
Старожил форума
01.10.2014 12:35
татъ:
Наивыгоднейшую юзают ...........или макс.скорости набора(экспедайт).
_____
:) Что за скорость?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru