Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С 70годов были ли на пассажирских самолетах командиры без высшего образования

 ↓ ВНИЗ

1234

Коля-Николай
Старожил форума
30.05.2016 13:40
kovs214:

Коля-Николай.
...на аватарке меховая куртка, наверное мечта детства :))

))))) глазастые какие...а?, , ,


саил:

до капитана дослужился и тут кирдык СССР пришел
===
..И ежели б не этот кирдык- ходил бы щас Коля в лампасах..
:)))

После гражданского ВУЗа хоть и с военкой Лампасы не светили Ну подполом на пенсион ушел бы Есличо. Но ушел капитаном по выслуге лет О чем и не жалею ни грамма
Коля-Николай
Старожил форума
30.05.2016 13:47
Щас еще спрошу:)))))
А как на счет пропитания? Столовались то где? Ну в больших портах в ресторанах были летные залы По талонам там кормили экипажи А если по деревням летали то как? "Тормозок" как шахтерам давали? Или по огородам сельчан шастали или дикими ягодами питались?)))
саил
Старожил форума
30.05.2016 13:52
Столовались то где?
===
Щас тебе химики нарасскажут..)))
kovs214
Старожил форума
30.05.2016 14:04
... по деревням на АН-2, это назывались полёты по МВЛ (местные возд. линии), тут зарабатывали гастрит. Когда совсем припирало, то да термос и бутера. На "химии", это смотря в какой колхоз (совхоз) попадёшь, но кормили в основном хорошо, и очень хорошо. Ну, а ежели кто-то брал "шефство" над поварихой, то как сыр в масле катались :)))
Коля-Николай
Старожил форума
30.05.2016 15:05
kovs214:

... по деревням на АН-2, это назывались полёты по МВЛ (местные возд. линии), тут зарабатывали гастрит.

Да....уж...... Сурова Родина мать была к своим Соколам гражданской авиации
ёпрст
Старожил форума
30.05.2016 15:56
На МВЛ минимум 3-4 посадки за рейс база- деревни- база. Таких рейсов могло быть много. Стоянка в деревне 5 минут, высадил, посадил. На базе стоянка около 1 час. Надо заправить(самому залезть на крыло!), сбегать быстренько экипажем! в штурманскую, подписать штурманский, взять метео, принять решение, снова на самолет, принять пасс и снова на 3-4 посадки! Где здесь перекусить, выбирайте сами! На химии был завтрак, обед, ужин от колхоза, но опять же, все зависело от организации полетов и вида выполняемых работ! Лесопатрульное кольцо у нас было 6 часов, санзадания, аэрофотосъёмка... в общем как-то питались, на борт в тч и талоны, в отличие от суръезной техники, ничего на давалось! Ешьте где хотите и что хотите!
Коля-Николай
Старожил форума
30.05.2016 16:27
Да все равно мне кажется это были самые хорошие времена в жизни Это точняк
Я тут как то в Семерку заскочил по пути на дачу Смотрю распродажа Крымские вина И глядь Портвейн 777 Накатило что то воспоминание о молодости Короче взял флакончик на дачу приехал Закусон себе соорудил Стакан стеклянный граненый Ну как раньше взял отмыл его с Ферри Чтоб лучики солнца играли в вине Короче накатил до краев .....Жахнул...... И понял братцы что ни молодость ни юнность ни Портвейн 777 уже ни когда не вернешь ВСЕ НЕ ТО УЖЕ)))
dgon
Старожил форума
30.05.2016 17:11
Уважаемые Аксакалы! Вы наверное забыли , что в 80-е форма сначала была за 30% , потом за 50% , а кому она была нужна ? Разве что на пассажирских рейсах , а на ПАНХ лучше всего в хб , так и летали .Кожу у нас в отряде даже на в-тах не давали , хотя по положению должны были т.к по положению , если двигатели расположены над кабиной экипажа , то должны выдаваться кож.куртки .Ну то что не выдавалось экипажам , выдавалось Зам.политам , нач.АТБ и др.начальникам , потому как они крутые ледчики .А что касается МЕХА , то делали качественно , унты до сих пор служат , да и мех.шуба тоже , а прошло 26лет , носишь не каждый день , а по мере необходимости , при надлежащем содержании .Особенно классные были УНТЯТА (меховые носки) очень качественно подходили жене в частном доме .
kovs214
Старожил форума
30.05.2016 18:23
dgon:
Уважаемые Аксакалы! Вы наверное забыли , что в 80-е форма сначала была за 30% , потом за 50%...
---------
Точно! Забылось уже...
kovs214
Старожил форума
30.05.2016 18:40
Коля-Николай:
Да все равно мне кажется это были самые хорошие времена в жизни Это точняк...
-------
Да! Это ТОЧНЯК! :))
Коля-Николай
Старожил форума
30.05.2016 18:42
Ни фигасе еще и за деньги Чтож они с вами делали то гады
саил
Старожил форума
30.05.2016 18:47
еще и за деньги
==
Без паники, Коля ! За деньги- токо синие штаны с макинтошами !
Все остальное- от носков до шуб с калошами- халява !:)))
kovs214
Старожил форума
30.05.2016 18:54
Коля-Николай:
Ни фигасе еще и за деньги Чтож они с вами делали то гады
-----------
Коля, мы на "химии" эти деньги "вертали" :)). Как? Не скажу :))
БМ КУЗЯ
Старожил форума
30.05.2016 19:07
Друзья-товарищи!!! Тема была про образование, а не про обмундирование!!!
От себя по теме: У нас командиры были поголовно с высшим.В основном конечно заочники были.
kovs214
Старожил форума
30.05.2016 19:12
...про образование, вроде как, выяснили ;)
БМ КУЗЯ
Старожил форума
30.05.2016 19:15
Ну лады тогда:-)))
саил
Старожил форума
30.05.2016 19:16
Тема была про образование, а не про обмундирование!!!
===
Не надо ля-ля ! Командующий парадом здесь Коля ! На повестку им были вынесены вапросы:
1. Образование- обсудили.
2. Харч- обсудили.
3. Синие штаны- в процессе.
4. Разное.
:)))
БМ КУЗЯ
Старожил форума
30.05.2016 19:30
Теперь вижу. Просто переходы по темам не уловил:-))))
Коля-Николай
Старожил форума
30.05.2016 20:16
саил:

Тема была про образование, а не про обмундирование!!!
===
Не надо ля-ля ! Командующий парадом здесь Коля ! На повестку им были вынесены вапросы:
1. Образование- обсудили.
2. Харч- обсудили.
3. Синие штаны- в процессе.
4. Разное.

А вот 4 пункт это самое главное
Как у Вас там с жалованьем было горемыки? Я не про задержку зрЯплаты В те года ее не было Я про размер в рублях СССР
Бытует мнение что летчики в СССР были миллионщиками. Давайте уже колитесь Время то прошло Можно и правду о размере зарплаты сказать. Теперь то жены не заругают за заначки)))))
саил
Старожил форума
30.05.2016 20:26
Я про размер в рублях СССР
==
Зависело от- "на чем-где-когда-кем".))
Были и кадры, ездившие на двух такси в ресторан- одно везет тебя, другое- фуражку:))
newsafar
Старожил форума
30.05.2016 20:28
Всегда и легко
нервюра
Старожил форума
30.05.2016 22:44
Коля-Николай:

Да все равно мне кажется это были самые хорошие времена в жизни Это точняк
Я тут как то в Семерку заскочил по пути на дачу Смотрю распродажа Крымские вина И глядь Портвейн 777 Накатило что то воспоминание о молодости Короче взял флакончик на дачу приехал Закусон себе соорудил Стакан стеклянный граненый Ну как раньше взял отмыл его с Ферри Чтоб лучики солнца играли в вине Короче накатил до краев .....Жахнул...... И понял братцы что ни молодость ни юнность ни Портвейн 777 уже ни когда не вернешь ВСЕ НЕ ТО УЖЕ)))



Ох ты , Коля - Николай .... Что ж ты стакан-то помыл ? Ну ладно бы тряпочкой с содой , так нет же Ферри !?! А вообще ...какой стакан ? С горла и без закуси ;) Максимум - курятиной ;) И всё вернулось бы ;) ( хотя , в армии с нами служил лабус , классный чувак , но как-то сказал : " а я первый раз из бутылки , попробовал в армии " . " Я естественно спрашиваю : " а как ты пил на гражданке ? " Из бокала - отвечает !!! Немая сцена ... ;)
Коля-Николай
Старожил форума
31.05.2016 16:57
нервьюра:
Я естественно спрашиваю : " а как ты пил на гражданке ? " Из бокала - отвечает !!! Немая сцена ... ;)

Что вы хотите Они всегда были ЕВРОПОЙ для СССР
dgon
Старожил форума
31.05.2016 17:27
А еще был АХ ДАМ -любимое женское вино .Сейчас его днем с огнем не найдешь .
А что касается образования , то из порядка 35 экипажей АН-24, 26 только у единиц было во, и ничего летали и не плохо летали , ни одной катастрофы и аварии (тфу , тфу).
Вводил в строй штурманов с ОЛАГА , спрашиваю : а ты ветер будешь считать через интеграл или даференциал? А он отвечает : а как лучше .Вот вам и образование .И чем отличался штурман КЛШУ ГА от штурмана ОЛА ГА ? Да ни чем , одни практики , а др.теоретики
sbb
Старожил форума
31.05.2016 18:47
kovs214:

...кожа в ГА была дефицит. На АН-2, после училища, демисизонку (радикулитку) с ползунками и с унтами давали, меховое куртка и штаны давали, материал на костюм и двое брюк давали, рубашки давали, шапки, фуры давали, да, чуть не забыл, галстуки потом стали давать с зажимом :). сроки уже подзабыл. Это всё халява-плиз :). Уходишь на порядоШную технику, всё меховое сдаёшь на склад, или доплачиваешь остаточную стоимость и оставляешь себе ;)

=======
А из меховых штанов получались хорошие детские меховые пальто!))) у меня такое было))
kovs214
Старожил форума
31.05.2016 18:51
sbb.
...можно и детское пальтишко справить ;)
Коля-Николай
Старожил форума
31.05.2016 20:16
dgon:
А что касается образования , то из порядка 35 экипажей АН-24, 26 только у единиц было во, и ничего летали и не плохо летали

А как же политэкономика, Научный коммунизм, История КПСС? ))) И не только в этом отличие от Высшего обрагования
Если у тебя высшее образование к примеру авиационное То ты если не сложилось с летной работой Мог свободно работать инженером по ремонту эксплуатации и т.п. А с средним летным к примеру образованием Если не сложилось летать на Ан-2 долго То дорога была одна На завод или в автобазу за баранку самосвала Ну или "Переквалифицироваться в управдомы"
FL410
Старожил форума
31.05.2016 21:25
"...если не сложилось с летной работой Мог свободно работать инженером по ремонту эксплуатации и т.п...."

Как не напрягал память, так и не вспомнил ни одного знакомого инженера-эксплуатационника - выходца из инженера-пилота))
Как, кстати, и пилотов-заочников КИИГА (типа инженеров-механиков) ))
Rstaryi
Старожил форума
31.05.2016 22:25
А что не так, сейчас работаю главным механиком грузового морского порта, закончил Ульяновск, ни где не пригодился. Знаете ли, гаечки гораздо адекватнее людишек- свое слово держат.
С уважением.
dgon
Старожил форума
01.06.2016 17:10
Коля-Николай
Вы как-то ставите вопрос непонятный для людей .Вы хотели узнать о летчиках КВС с во .
А если у КВС во педагогическое или строительное оно как-то влияет на летную работу ?
Это просто прикрытие одного всем известного места , по принципу а вдруг , а что !
Сейчас порой простой мужик грамотнее нынешнего спеца с во .
Пример тому наши высоко поставленные чиновники , которые перемещаются с одного ведомства в другое и руководят .Если грубо -гинеколог становится строителем , агроном министром транспорта и тд .
А нынешнее во за бабки -это очередь за дипломом , я не говорю про всех , но основная часть .Стратегия государства .Просто нужно понять , что есть во ? Это знания или бамажка?
Кстати об АН-2 , незнаю как сейчас (сейчас люди меркантильные пошли , по загранке , мир посмотреть на халяву заодно) а в Сов.время некоторых КВС с нашего т.с могучего АН-2 было не выгнать , особенно на Севере .
Об этом можно спорить долго и упорно , хотите ? Я познал и ср.спец и во
Коля-Николай
Старожил форума
01.06.2016 19:49
dgon:

Мне кажется я вполне понятно писал и имел ввиду ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ образование
RUSAS
Старожил форума
02.06.2016 09:04
dgon:

Кожу у нас в отряде даже на в-тах не давали , хотя по положению должны были т.к по положению , если двигатели расположены над кабиной экипажа , то должны выдаваться кож.куртки .Ну то что не выдавалось экипажам , выдавалось Зам.политам , нач.АТБ и др.начальникам , потому как они крутые ледчики .

Обязанность выдавать вертолетчикам кожаные куртки -это миф. Тогда, как и сейчас куртку кожаную должны выдавать в особых климатических районах и экипажам гидросамолётов.
Начальникам было не положено, но за 100% стоимости ( по блату) обеспечивали.
dgon
Старожил форума
02.06.2016 16:59
Коля Николай
Я незнаю что Вы имели , но Ваша тема звучит так :С 70-х годов были ли на пассажирских самолетах командиры без высшего образования.
Вам ответили , затем вас заинтересовал вопрос об обмундировании , затем о зар.плате .
Потом может быть Вас заинтересует вопрос КТО с КЕМ и на какой высоте ?
Вы уж как-то определитесь что Вам надо и для каких целей, если Вы не летчик .
Как говорится не надо в чужой карман заглядывать.
С УВ




RUSAS
А что есть особые климатические условия?
Север , вертолет , ледовая разведка , ну разве что там камни с неба не падают .
А по большому счету , "кожа"должна была выдаваться не для понта , а для безопасности экипажа в случае возгорания двигателей.А теперь представте себе , что экипажи в-тов МИ-2, КА-32 летали над открытым Баренцевом , Карским морем без спас.средств , кроме одной лодки на всех , как ? Круто?А Вы говорите о каких-то особых условиях.
FL410
Старожил форума
02.06.2016 21:34
"...Вы уж как-то определитесь что Вам надо и для каких целей, если Вы не летчик ..."

Давай, Коля, колись - для каких таких целей интересуешься?))
Коля-Николай
Старожил форума
02.06.2016 22:16
FL410:

"...Вы уж как-то определитесь что Вам надо и для каких целей, если Вы не летчик ..."

Давай, Коля, колись - для каких таких целей интересуешься?))

Ну тогда слушайте...... Я из городу БрУссель Ну из НАТО значит Пишу дисертацию о психофизических качествах вражеских леДчиков О вас получается))))))
kovs214
Старожил форума
03.06.2016 07:06
Коля-Николай:
...Как у Вас там с жалованьем было горемыки? Я не про задержку зрЯплаты В те года ее не было Я про размер в рублях СССР
-----------
Горемыками себя не чувствовали, и не считали. Это слово к летающим не подходит. Горе мыкают на Земле ;). Колюсь. Ветка, почти , ностальгическая :)). С училища пришёл вторым на АН-2, оклад назначили 50 рЭ. Это оклад уборщицы. Позже десятку накинули. Момент один вспомнил. Утром, перед вылетом, завтракаем в буфете, уже перед закрытием. Уборщица моет полы, и ворчит:"Расселись здесь, чаи гоняете, а я за эти 50 рублей тут горбачусь". Командир кивает на меня и говорит ей:"Ты спроси за сколько бабок он летает". Ну, я ей ответил, она аж полы перестала мыть :)). "Ладно врать-то" - говорит. Не поверила :))). Коля, оклад, класс, поясной коэффициент, ну а основное - налёт, а его "цена" зависела от вида работ, от сложности работы (было, если не забыл, 7-ь групп сложности), от количества посадок с подбором, от географического положения (Север "жирно" платил, на "химии" хорошо платили), от типа самолёта, от твоей должности. "Больше летаешь - меньше живёшь, но...лучше". "Меньше летаешь - больше живёшь, но...хуже" :))). На хлеб с маслом и икрой хватало :))

RUSAS
Старожил форума
03.06.2016 08:16
2dgon
А что есть особые климатические условия?
Север , вертолет , ледовая разведка , ну разве что там камни с неба не падают .
А по большому счету , "кожа"должна была выдаваться не для понта , а для безопасности экипажа в случае возгорания двигателей.А теперь представте себе , что экипажи в-тов МИ-2, КА-32 летали над открытым Баренцевом , Карским морем без спас.средств , кроме одной лодки на всех , как ? Круто?А Вы говорите о каких-то особых условиях.

Это.
Магаданская область (районы: Ольский, Омсукчанский, Северо-Эвенский, Среднеканский, Сусуманский, Тенькинский, Хасынский и Ягоднинский, а также территория Магаданского аэропорта и поселок Сокол)
Территория, расположенная за Полярным кругом, кроме территории Мурманской и Архангельской областей и Республики Коми
2. Я Вас понимаю. Но Правила выдачи спецодежды и пр. устанавливаю не я.
RUSAS
Старожил форума
03.06.2016 08:28
2kovs214:
С училища пришёл вторым на АН-2, оклад назначили 50 рЭ. Это оклад уборщицы.

Однако Вы подзабыли. Оклад уборщицы 60р. Оклад второго на АН-2- 100р. Остальное всё верно, лучше не скажешь
Коля-Николай
Старожил форума
03.06.2016 09:27
Я в 80-м после военки в институте Пришел в армию Оклад был 140р + за звездочки лейтенантские + пайковые За выслугу еще не было выплаты естественно Но вполне себе хватало. А в каком году 50р оклады то были?
саил
Старожил форума
03.06.2016 09:44
Оклад второго на АН-2- 100р
===
Русас, это уже в 80-х. Ковс говорит о десяти годах ранее.
RUSAS
Старожил форума
03.06.2016 10:11
2саил:
это уже в 80-х. Ковс говорит о десяти годах ранее.

Я утверждаю на основании НПА от 12.12.1972г. Ранее было меньше но не 50.р.
См.
Таблица 156
к Постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 12 декабря 1972 г. N 842 "О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства"
kovs214
Старожил форума
03.06.2016 10:52
...может что в цифрах и подзабыл, но историю с уборщицей помню точно ;). Оклад 100 р, вроде был, на АН-24, это конец 70-х годов. RUSAS, вы про это постановление:
http://www.libussr.ru/doc_ussr ...
саил
Старожил форума
03.06.2016 11:07
Таблица 156
===
Во. Квс Ан-2- стал 110 руб. Сколь был- неизвестно. В 80-е слышал постоянно, мол, "вы пришли на 200-250, а вот в наше время- было 130-150 на транспорте, копейки". Это все вместе, оклад плюс налет.
FL410
Старожил форума
03.06.2016 12:16
Коля-Николай: "...Я из городу БрУссель Ну из НАТО значит Пишу дисертацию..."

Да оно сразу ясно было, что неспроста такой интерес))
Давай, Коля, тяни инфу, пока народ сдаёт все гостайны на халяву)) Только это, как брата прошу - пенсии не трогай! Не поймет этого Джон, и не простит))
Коля-Николай
Старожил форума
03.06.2016 12:26
FL410:

Коля-Николай: "...Я из городу БрУссель Ну из НАТО значит Пишу дисертацию..."

Да оно сразу ясно было, что неспроста такой интерес))
Давай, Коля, тяни инфу, пока народ сдаёт все гостайны на халяву)) Только это, как брата прошу - пенсии не трогай! Не поймет этого Джон, и не простит))

Действительно про пенсии как то неловко спрашивать))))
А вообще конечно нелоедание, гастрит, форма за 50% стоимости, оклады в 50 рублей.
И опять же с куртками кожанными полный облом. А если куртки не дают Тогда зачем в авмацию идти то?)))))
Иногдалётчик
Старожил форума
03.06.2016 12:36
Да тогда кожанки с фуражками и у таксистов были и таких шоферов если с автобазы крупноприличной.
FL410
Старожил форума
03.06.2016 12:48
"...А если куртки не дают Тогда зачем в авмацию идти то?)))))..."
-----------
А фуражки с кокардой? Знаешь скока девок на эту блесну попалось?)) А если ещё и с дубами...
А погоны золотые? (у наземников, заметь, были белые).
А курицу с рисом пожрать на халяву в полете? Многие только из-за этого и летали))
Да много чего ещё было...))
Коля-Николай
Старожил форума
03.06.2016 12:55
FL410
А погоны золотые? (у наземников, заметь, были белые).

Вроде как замечал еще и третий вид погон С голубым отливом такие нашивки
kovs214
Старожил форума
03.06.2016 12:57
FL410:
...А курицу с рисом пожрать на халяву в полете?

Коля, когда летишь, мысленно считаешь сколько курятников съел. Когда три курятника получается, значит уже пора на пенсуху :)))
FL410
Старожил форума
03.06.2016 13:02
"...Вроде как замечал еще и третий вид погон С голубым отливом такие нашивки..."
-----------
Ооо, Коля, такие самые крутые ледчики носили)) ВОХРовцы, голубая кровь))
Ну и самые одаренные курсанты тоже))
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru