Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С 70годов были ли на пассажирских самолетах командиры без высшего образования

 ↓ ВНИЗ

1234

Коля-Николай
Старожил форума
29.05.2016 20:13
Расширенно вопрос звучит так:
В СССР в "Аэрофлоте" С 70 годов и позже были такие преценденты Чтоб командир Ту-134, 154 Ил 62, 86 Ан 24 или Як 40 был без высшего летного образования Я подразумеваю что только с средним ЛУ ГА? Если были то это это было исключение или обычная веСЧ?
FL410
Старожил форума
29.05.2016 20:17
Ил-86 - хз, если честно, на остальных типах - полно))
саил
Старожил форума
29.05.2016 20:21
Коля, были даже без среднего:))
Коля-Николай
Старожил форума
29.05.2016 20:33
саил:

Коля, были даже без среднего:))

Што совсем неучи.....? А я ж в это время паксом летал..... Вот ужас то.
саил
Старожил форума
29.05.2016 20:46
.. Вот ужас то.
====
Щас самое время- замутить иск к правопреемнику- нацперу. Мол, так и так, испытываю непреодолимые моральные страдания, плохо сплю..)))
Коля-Николай
Старожил форума
29.05.2016 20:57
Если бы это сразу знать. В конце 80 х годов летел на Ил 86 из Семипалатинска в Алма-Ату. Смотрю в иллюминатор Над Балхашом сбоку Сидел с правой стороны по ходу полета Ниже Ну на сколько ниже не могу сказать Но видел фигурки пилотов в песчанных комбезах в кабине военного Ан-12 который под нами пролетел практически перпендикулярно в сторону г Балхаш. Ну пролетел и пролетел "Приколько" вроде. И только по потом через годы узнал случайно Когда уже гласность наступила (помните) что имело место предпосылка к столкновению в воздухе армейского Ан 12 и Ил 86 Каз УГА рейсом Се-ск-А-Ата
Luray
Старожил форума
29.05.2016 20:57
Интересно , а сколько командиров с 747 340 и 380 имели профильное образование на западе в 2015 году? :)
МИГ-9
Старожил форума
29.05.2016 20:58
Што совсем неучи.....? А я ж в это время паксом летал..... Вот ужас то.

В то далёкое время все училища ГА были средними. Далее продвижение по службе проходило постепенно. Налетал на АН-2 вторым 900 часов - ввод в командиры (если достоин), далее налетал 1000 командиром - ты претендент для переучивания на АН-24 или ЯК-40. И так далее. Чтобы пробиться в Академию на стационар, нужно было занимать определённую должность. Никакого ужаса не было. Всё ужасное пришло позже, когда опыт стали заменять наличием "заушного" образования, а в Академию стали принимать на заочный факультет даже вторых пилотов, не имеющих самостоятельного налёта. Командиров подразделений принуждали порой вводить в командиры бездарей, которые закончили заочно.
FL410
Старожил форума
29.05.2016 21:01
Коля, Ил-86 и Семилапатинск как-то не вяжутся у меня)) Тип точно не попутал?
Или я не прав?
FL410
Старожил форума
29.05.2016 21:06
"...В то далёкое время все училища ГА были средними..."

Был еще и ДОСААФ))
И высшие - с 78-го Кировоград, годами тремя раньше - Актюба.
Rstaryi
Старожил форума
29.05.2016 21:07
И учили 2 года и 8 месяцев и марш в отряд, ща 5-6 лет и нах кому нужен.
Не ту страну назвали Гондурасом.
саил
Старожил форума
29.05.2016 21:10
ща 5-6 лет
===
Шо, средние уже отменили ?
Валерий Гудошников
Старожил форума
29.05.2016 21:25

форума

МИГ-9:

Што совсем неучи.....? А я ж в это время паксом летал..... Вот ужас то.

В то далёкое время все училища ГА были средними. Далее продвижение по службе проходило постепенно. Налетал на АН-2 вторым 900 часов - ввод в командиры (если достоин), далее налетал 1000 командиром - ты претендент для переучивания на АН-24 или ЯК-40. И так далее. Чтобы пробиться в Академию на стационар, нужно было занимать определённую должность. Никакого ужаса не было. Всё ужасное пришло позже, когда опыт стали заменять наличием "заушного" образования, а в Академию стали принимать на заочный факультет даже вторых пилотов, не имеющих самостоятельного налёта. Командиров подразделений принуждали порой вводить в командиры бездарей, которые закончили заочно.

Мало того, но таких "академиков" ставили на командные должности. Кстати, одно время было так: нет высшего образования - не быть КВС. И побежали у нас в отряде, кто куда добывать это образование. Кто в торговый, кто на географич. факультет, кто в пединститут и пр. Исключением разве был медицинский. А кто похитрее, слетали в азиатские страны и прикупили диплом. Никого не интересовало, что это за образование и что давало пилоту, как специалисту. Главное магическое слово высшее. После серии лётных происшествий с такими командирами, вышки отменили, и снова стали вводить по опыту и умению. А по сути-то все училища практически можно было считать высшими, ибо материала по многим наукам давалось столько, что некоторым и в институтах было не приобрести.
Rstaryi
Старожил форума
29.05.2016 21:26
И в средних 5-6 лет, то акула глухая, то свистка не достанется.))))
Валерий Гудошников
Старожил форума
29.05.2016 21:30

Молодой
боец

Rstaryi:

И учили 2 года и 8 месяцев и марш в отряд, ща 5-6 лет и нах кому нужен.
Не ту страну назвали Гондурасом.
===
Как и тебя не так, похоже, назвали.
Rstaryi
Старожил форума
29.05.2016 21:36
Ну да, лишь бы прогудеть.)))
Коля-Николай
Старожил форума
29.05.2016 22:28
FL410:

Коля, Ил-86 и Семилапатинск как-то не вяжутся у меня)) Тип точно не попутал?
Или я не прав?

Не прав точняк!))))
Там базировались Ту-128 потом МиГ 31 Садились и Ан-22, И Ан 124 влегкую и часто Ил 86 летал регулярно в Москву и Алма-Ату. После раздела СССР одним из первых туда стал летать Ил-96 из Москвы без заправки в Семипалатинск Несколько раз на нем летал в Москву
FL410
Старожил форума
30.05.2016 09:39
Коля-Николай: "...Не прав точняк!))))..."

Тогда очень сорри, буду исправляться))
P.S. Был там крайний раз больше 30-ти лет тому...
Sapogalst
Старожил форума
30.05.2016 10:33
Высшее образование не было главным критерием, основное требование- ЧЛЕН КПСС. Знаю на примере своего отца, который как то смог миновать эти требования
FL410
Старожил форума
30.05.2016 11:17
"...основное требование- ЧЛЕН КПСС..."

Комсомольцев тоже вводили))
Петровски
Старожил форума
30.05.2016 11:22
Sapogalst
вы уж определитесь, если это требование было основным, как он его миновал, основное то?
ёпрст
Старожил форума
30.05.2016 11:37
Почти все выпускались на Ан-2 и работы было завались. Примерно по 300 человек в год с каждого училища! А вот далее надо было как-то попасть на Ан-24, коих было намного меньше, чем Ан-2, вот отсюда и росли ноги всех этих надуманных требований. Сейчас это остается только при назначении на командную должность при утверждении фамилии в МТУ.
kovs214
Старожил форума
30.05.2016 11:44
...где-то с начала 80-ых годов, для ввода на должность КВС на ТУ-154, ИЛ-62, ИЛ-86 должно быть высшее образование и первый класс. Вторым пилотам мог летать и без этих данных. Ну а КВС член КПСС, это святое дело, замполиты над этим работали :). Причина высшего образования проста: уже были выпуски Актюбы и Кировограда, а молодых выпускников надо было "двигать". Некоторые с вводом решали просто: поступали в ВУЗ заочно, приносили справку, вводились в командиры, год-два учились и бросали, ну а если протягивали три года, то получали справку, что у них неполное высшее образование :)
ёпрст
Старожил форума
30.05.2016 11:57
Да, на технике первого и второго класса все так и было. Про КПСС- проскочить было нереально(90 не беру), причем определяющим моментом была не идеология, а 5% от зарплаты!
kovs214
Старожил форума
30.05.2016 12:00
...только на технике второго класса не нужен был первый класс.
Коля-Николай
Старожил форума
30.05.2016 12:12
Тогда прямой вопрос? А кожанные куртки? ....давали всем летчикам сразу после окончания ЛУ ГА? Или только КВСам И вообще их давали бесплатно или приходилось что то платить. Спрашиваю потому как кожа то в те времена 70-80-90 была роскошью
FL410
Старожил форума
30.05.2016 12:15
Коля-Николай: "...Тогда прямой вопрос? А кожанные куртки?..."
-----------
Так с этого бы и начинал!)) А то - "образование", "ЛУ ГА"...
ёпрст
Старожил форума
30.05.2016 12:16
Согласен. А сейчас? 150 часов, собранных хрен знает из чего и вперед! Кажется мне, что скоро молодежь лишат вначале ушей, а затем пенсий!
Коля-Николай
Старожил форума
30.05.2016 12:21
FL410:

Что тоже только чл КПСС положено было?)))
Демпфер
Старожил форума
30.05.2016 12:24
Похоже "Коля-Николай" собирает материал на киноэпопею "Экипаж-3"!
саил
Старожил форума
30.05.2016 12:26
Кажется мне, что скоро молодежь лишат вначале ушей, а затем пенсий!
===
А чем мы лучше казахов ? там пенсион отменили, летай- не хочу, до упора.))
ёпрст
Старожил форума
30.05.2016 12:30
Кожаные куртки по памяти были положены вертолетчикам, пилотам Ан-2 при выполнении работ в народном хозяйстве( не пассажирские), командирам звеньев Ан-2. Дополнительно выдавались по подписанному начальником рапорту и их количество зависело от расторопности начальника МТС предприятия.
Коля-Николай
Старожил форума
30.05.2016 12:32
Демпфер:

Да "мутно" как то у Вас там в ГС СССР было видать с обмундированием
У военных то как то по понятнее все с этим делом.
Или вот к примеру выпускник пришел в отряд А ему говорят Будешь летать на Як-12 ну или Як-18Т КОМАНДИРОМ! так получается Значит и дубовые листики на фуражечку Ну и нашивки-лычки на погон поширее наверно положено было
Коля-Николай
Старожил форума
30.05.2016 12:35
Да и на фотках в инете Редко попадается чтоб в кожанке был Видать сильно зажимали вас там с манатками то
Ox
Старожил форума
30.05.2016 12:38
Яркий пример - В.В.Ершов. Без высшего.
kovs214
Старожил форума
30.05.2016 12:46
...кожа в ГА была дефицит. На АН-2, после училища, демисизонку (радикулитку) с ползунками и с унтами давали, меховое куртка и штаны давали, материал на костюм и двое брюк давали, рубашки давали, шапки, фуры давали, да, чуть не забыл, галстуки потом стали давать с зажимом :). сроки уже подзабыл. Это всё халява-плиз :). Уходишь на порядоШную технику, всё меховое сдаёшь на склад, или доплачиваешь остаточную стоимость и оставляешь себе ;)
саил
Старожил форума
30.05.2016 12:46
Да и на фотках в инете Редко попадается чтоб в кожанке был
===
А нах она нужна ? ну кроме понтов ?:))
Коля, к ней кста прилагались еще и кожаные штаны:))
(Погугли, для чего все это хозяйство служило изначально:))
ёпрст
Старожил форума
30.05.2016 12:46
Да "мутно" как то у Вас там..
====
Плановое хозяйство. Все давалось сверху. Зачем начальнику МТС шевелиться? И если у военных все шло более-менее, то на гражданке не очень, дороговато однако! Кожаные куртки были обоснованы возможным пожаром в героической профессии летчика времен Чкалова. К ним кстати были и кожаные штаны положены, зажали гады!
FL410
Старожил форума
30.05.2016 12:47
Коля-Николай: "...Что тоже только чл КПСС положено было?)))..."

Бери выше)) От замполита ЛО и далее по старшинству. А там уже "не членов" по определению быть не могло))
ёпрст
Старожил форума
30.05.2016 12:50
саил
---
Вы чего это моими мыслями одновременно стреляете? :)
саил
Старожил форума
30.05.2016 13:00
Вы чего это моими мыслями одновременно стреляете? :)
===
А чего вы ему сразу- с ответами выдаете ?:)
Кста, у нас штаны не зажимали- шли в комплекДте, умельцы из них шили еще куртки:)
kovs214
Старожил форума
30.05.2016 13:05
саил:
...Кста, у нас штаны не зажимали- шли в комплекДте, умельцы из них шили еще куртки:)

... а меховые штаны брали самых больших размеров, и из них шили меховые куртки :)))
МИГ-9
Старожил форума
30.05.2016 13:08
На определённых видах работ выдавался костюм УПА (управление полярной авиацией). Костюм состоял из кож.куртки и брюк. Выдавался комплект на 6 лет. Я получал этот комплект как КВС АН-24 с радиолокационной станцией для ледовой разведки Ещё выдавалось меховое и демисезонное обмундирование. Форма не в счёт.
ёпрст
Старожил форума
30.05.2016 13:09
Блин, были у меня сомнения в то время, что-то тут не так... Купился на честное лицо кладовщика вещевого склада, не было гугла в то время...
Коля-Николай
Старожил форума
30.05.2016 13:10
Как же вас бедных то защимляли....
Хорошо что не пошел в летчики Намаялся бы с обмундированием Точняк Да и куртка кожанная тоже еще не факт Дали бы или нет.
Я после военки в институте пошел служить в СА как обычно Обмундирование паек и прочее Вообщем до капитана дослужился и тут кирдык СССР пришел
kovs214
Старожил форума
30.05.2016 13:16
Коля-Николай:
Как же вас бедных то защимляли....

Как-то бедными себя не ощущали :)). Босиком, и в майках на вылет не приходили :))
саил
Старожил форума
30.05.2016 13:18
до капитана дослужился и тут кирдык СССР пришел
===
..И ежели б не этот кирдык- ходил бы щас Коля в лампасах..
:)))
саил
Старожил форума
30.05.2016 13:24
в лампасах..
===
А, пардон, в широких лампасах:)) ..и при папахе..!))
ёпрст
Старожил форума
30.05.2016 13:25
В наградных красных армейских шароварах!
kovs214
Старожил форума
30.05.2016 13:26
Коля-Николай.
...на аватарке меховая куртка, наверное мечта детства :))
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru