Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Стандарты на расстояние между креслами в самолете ?

 ↓ ВНИЗ

Деятель
31.07.2008 19:51
Случайно ни кто не знает каким нормативным документом определяется минимальный шаг крессел в самолете? Что за стандарты? (см. цитату ниже)



http://www.itartass.ur.ru/news ...
К штрафу в 5 тыс руб привлечены "Уральские авиалинии" за нарушение закона о правах потребителя при обслуживании пассажиров бизнес-класса
...
В частности, авиакомпания нарушила требования стандартов, предъявляемых к салонам первого и бизнес-класса: расстояние между подлокотниками кресел в салоне повышенного комфорта должно быть не менее 47 см, для делового класса - не менее полуметра, а угол наклона спинки - не менее 45 градусов. Шаг установки кресел в бизнес-классе должен быть не менее 90 см для самолетов местных воздушных линий, а для магистральных лайнеров - 96 см. Между тем, во "флагманской" линейке "Уральских авиалиний" - лайнере А-320 - пассажирам бизнес-класса продавались билеты в салон с шагом установки кресел меньше 90 см и наклоном спинки - меньше 45 градусов.

Бизнес-бакс
31.07.2008 21:32
Дать надо еще больнее этим "Уральским ..."!
Моя бы воля, увеличил бы штраф до 5500 руб, или даже до 5600 руб.
Пусть через свой карман узнают как обманывать серьезного пассажира.
Ишь ты, угол всего 43 град (вместо положенных 45)!!!

Бизнес-бакс
31.07.2008 21:32
Дать надо еще больнее этим "Уральским ..."!
Моя бы воля, увеличил бы штраф до 5500 руб, или даже до 5600 руб.
Пусть через свой карман узнают как обманывать серьезного пассажира.
Ишь ты, угол всего 43 град (вместо положенных 45)!!!

Жоров
31.07.2008 23:40
Интересно-какие кресла стоят у них в бизнесе. Допустима-ли там плавная установка.Может самой конструкцией это не предусмотрено.Есть кто может ответить? У них там электрическая система, или гидроцилиндр?
Пилотажно-посадочный сигнализатор положения ног шасси
31.07.2008 23:44
В Б-шках в Экономе вообще кошмар какой-то летать! Вопрос, а в экономе у них все по нормам?
ззззнаток
31.07.2008 23:53
У Эрбаса принцип установки кресел тот же, что и у кресла водителя автомашины.
Можешь ездить как на салазках вперед/назад и регулировать угол наклона.
Управляется через сельсиновую группу.
Только это нужно делать вкупе блоком, предварительно договорившись с соседями справа и слева.
Жоров
01.08.2008 00:01
ззззнаток....Не понял-нафик с соседями договариваться.Кресла все друг от друга независимы. В бизнесе у каждого или два электромотора с выдвигающимися штоками для спинки и для ног, или два гидроцилиндра.Бывают и другие навороты типа ломбаго для позвоночника.
Укинский
01.08.2008 02:32
Народ не буду трудиться - пересказывать стандарты. Но "пуделька" на этом деле съел. Скажу что законодательно стандарт принимается национальной администрацией каждой страны (объединения).

Для тех кого серьезно интересует - читайте, сравнивайте. Это главный ресур по сидушкам.

http://www.seatguru.com/

Петрович
01.08.2008 07:51
ОСТ 54-3-62-93



ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Система качества перевозок и обслуживания
пассажиров воздушным транспортом.
Компоновка пассажирской, кабины гражданских воздушных судов.
Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование.
Общие технические требования

Департамент воздушного транспорта
Министерство транспорта Российской, Федерации

Москва



Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским
институтом гражданской авиации (ГосНИИ ГА) и Товариществом с
ограниченно" ответственностью "Авиасервис - М"
2. УТВЕРЖДЕН Департаментом воздушного транспорта 15.12.93
3. Документ соответствует требованиям ГОСТ Р 1.5
"Государственная система стандартизации. Общие требования к
построению, изложений, оформлению и содержанию стандарта". Основные
положения увязаны с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей" и действующими нормативными документами ИКАО и
Департамента воздушного транспорта
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение

Настоящий стандарт входит в серию отраслевых стандартов
гражданской авиации "Система качества перевозок и обслуживания
пассажиров воздушным транспортом".
Стандарт разработан с целью установления единых требований для
всех структур, осуществляющих или участвующих в перевозке пассажиров
воздушными судами Российской Федерации (далее - РФ).
Требования стандарта разработаны на основе действующих
отраслевых нормативов, передового опыта, а по требованиям, по
которым отраслевые нормативы отсутствуют или они ниже необходимых,
использовались общероссийские нормативы (ГОСТ).
В стандарте содержатся требования, как обязательные к
исполнению, так и рекомендуемые, позволяющие исполнителю проявлять
инициативу при обслуживание пассажиров с наилучшими результатами.
Соблюдение требований стандарта должно стать одним из
обязательных факторов, учитываемых при предварительном рассмотрении
материалов по сертификации и лицензированию эксплуатанта на
перевозку пассажиров воздушным транспортом на внутренних воздушных
линиях РФ.

ОСТ 54-3-62-93

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Система качества перевозок и обслуживания пассажиров
воздушным транспортом

КОМПОНОВКА ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ ГРАЖДАНСКИХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
ПАССАЖИРСКОЕ, БЫТОВОЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ

Общие технические требования

Дата введения 1994-03-01
1. Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные требования,
определяющие условия размещения пассажиров и оборудования,
необходимого для их обслуживания, на борту воздушных судов (далее -
ВС), выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям РФ.
1.2. Требования настоящего стандарта распространяются на
эксплуатантов независимо от их юридического статуса, ведомственной
подчиненности и организационно-правовой формы деятельности, в том
числе государственные, муниципальные, акционерные или частные
(входящие в концерн, ассоциацию, корпорацию или другое объединение),
зарегистрированные на территории России, осуществляющие или
участвующие в перевозке пассажиров на пассажирских воздушных судах.
1.3 Требования настоящего стандарта не распространяются на
самолеты четвертого класса, вертолеты, а также самолеты, выполняющие
авиационные работы в отраслях народного хозяйства.
1.4 Требования настоящего стандарта являются обязательными за
исключением п.п. 5.1.3 и 5.1.9, которые являются рекомендательными и
приобретают статус обязательных при включении их в нормативную
документацию эксплуатанта или его вышестоящего органа, а такта в
условия контракта.
1.5 Обязательные требования стандарта должны учитываться при
предварительном paccмотрении материалов по сертификации эксплуатанта
и лицензированию перевозок пассажиров.



2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на нормативную
документацию*, приведенную в приложении А.
* порядковый номер документа, на который делается ссылка,
указывается в квадратных скобках


3 Определения
В настоящем стандарте применяются следующие определения:
3.1 Компоновка пассажирской кабины (ВС) - взаимное расположение
пассажирских салонов, вспомогательных помещений, а также состав и
расположение размещаемого в них оборудования (количество и шаг
установки пассажирских кресел количество и расположение
вспомогательных помещений, стеллажей для размещения контейнеров
бортпроводника и пр.)
3.2 Обслуживание пассажиров - деятельность эксплуатанта по
выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением
воздушной перевозки пассажиров, а также предоставлению им услуг с
целью удовлетворения соответствующих потребностей.
3.3 Пассажирская кабина - часть фюзеляжа ВС состоящая из
совокупности отдельных помещений, предназначенных для размещения
пассажиров, бортпроводников и обеспечения обслуживания пассажиров.
Пассажирская кабина включает в себя:
- основные помещения - один или несколько пассажирских салонов:
- вспомогательные помещения - вестибюли, гардеробы,
буфет-кухни, туллеты, багажники
3. 4 Пассажирский салон - часть пассажирской кабины,
предназначенная для размещения пассажиров, отделенная от других
помещений ВС перегородками, оснащенная пассажирскими креслами,
панелями индивидуального пользования и другим оборудованием,
необходимым для пребывания пассажиров на борту ВС в течение всего
полета.
3.5 Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование -
общее наименование технических устройств, устанавливаемых на BС,
обеспечивающих удобство размещения пассажиров, бортпроводников и
обслуживания пассажиров и экипажа в полете.
Данное оборудование подразделяется:
- на стационарное - снаряжение и техническое обслуживание
которого осуществляется непосредственно на ВС;
- на съемное - которое после окончания рейса или через
определенный период времени должно быть снято с ВС для снаряжения
или технического обслуживания в условиях специальных помещений.
3.6 Услуга - взаимодействие эксплуатанта (перевозчика) и
пассажира и результат всей деятельности эксплуатанта по
удовлетворению потребностей пассажира
3.7 Эксплуатант - лицо, организация или предприятие,
занимающиеся эксплуатацией ВС или предлагающее услуги в этой области
(Приложение 1, 6/1, Дос 9379, ИКАО)

4 Общие положения
4.1 Компоновка пассажирской кабины ВС устанавливается
предприятием-разработчиком ВС и не подлежит произвольному изменению
эксплуатантом.
4.2 Под изменением компоновки пассажирской кабины
подразумевается изменение состава оборудования (установка
дополнительных гардеробов, замена типов пассажирских кресел и пр.),
его количества (в зависимости от продолжительности полета и класса
перевозок), расположения салонов, вспомогательных помещений (за счет
перестановки перегородок, изменения шага установки кресел,
перемещения съемных модулей, установки дополнительных или снятия
излишних стеллажей и т.п.).
4.3 Эксплуатант, в процессе эксплуатации ВС, может
самостоятельно изменять компоновку ВС только в пределах вариантов,
установленных предприятием-изготовителем ВС и по его технической
документации.
При любой разрешаемой перекомпоновке ВС эксплуатант должен
исключить снижение уровня комфорта пассажиров.

5 Перекомпоновка пассажирского салона ВС
5.1 При необходимости перекомпоновки ВС в вариант не
предусмотренный предприятием-разработчиком, эксплуатант должен
руководствоваться правилами, изложенными в [4] (приложения А). При
этом требования эксплуатанта на перекомпоновку должны исходить из
следующего:
5.1.1 Шаг установки пассажирских кресел должен быть не менее,
приведенного в таблице 1.

Таблица 1 - Шаг установки кресел

Љѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‰
Њ Класс Њ Шаг установки пассажирских кресел, мм Њ
Њ обслуживания Њ Њ
Њ пассажиров Њ Њ
Њ Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Њ Для ВС местных воздушных Њ Для магистральных Њ
Њ Њ линий, с продолжительностью Њ ВС, с Њ
Њ Њ полета, ч Њ продолжительностью Њ
Њ Њ Њ полета, ч Њ
Њ Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Њ до двух Њ свыше двух Њ до трех Њ свыше Њ
Њ Њ Њ Њ Њ трех Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Первый класс Њ 960 Њ 960 Њ 1020 Њ 1030 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Деловой класс Њ - Њ 900 Њ 960 Њ 960 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Экономический Њ 750 Њ 780 Њ 810 Њ 870 Њ
Њ класс Њ Њ Њ Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Њ 720* Њ Њ Њ Њ
†ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ…
Примечание: * Допускается для ВС местных воздушных линий числом
пассажирских мест не более 20.

5.1.2 Каждое новое пассажирское место должно быть оборудовано
средствами индивидуального пользования (столиком, системой привязных
резней, освещением, вентиляцией, дымозащитной маской и пр.).
Шаг их установки должен обеспечивать удобство пользования
пассажиром.
5.1.3 Полки для ручной клади должны обеспечивать размещение
ручной клади пассажиров из расчета объема на каждого пассажира не
менее:
а) 0.04 куб. м - для типов ВС, поступивших в эксплуатацию после
1990 года;
б) объема, предусмотренного конструкцией типа - для типов ВС,
поступивших в эксплуатацию до 1990 года.
5.1.4 Размещение пассажирских кресел не должно препятствовать
доступу пассажиров к аварийным выходам (люкам), а количество
размещаемых пассажиров должно обеспечивать своевременную аварийную
эвакуацию из ВС, в соответствие с требованиями п. 5.11 [1]
(приложеие А).
5.1.5 Выделяемые салоны класса повышенного комфорта должны быть
отделены от других помещений пассажирской кабины, с целью исключения
возможности необоснованного перемещения бортпроводников мимо
пассажиров и перемещений пассажиров другого класса, а также
обеспечивать одновременное обслуживание пассажиров различных
салонов.
5.1.6 Салоны повышенного комфорта должны оснащаться
пассажирскими креслами повышенного комфорта с расстоянием между
подлокотникам не менее 470 мм - для делового класса и не менее 500
мм - для первого, а угол наклона спинки сиденья не менее 45 .
5.1.7 При любом варианте компоновки должны быть предусмотрены
пассажиров с детьми (имеющие возможность установки детских люлек), а
также предусмотрена возможность размещения инвалидов и больных на
носилках.
5.1.8 Количество устанавливаемых пассажирских кресел должно
обеспечивать нормы расхода воды, заправляемой в систему
водоснабжения, на каждого пассажира не ниже, приведеных в таблице 2.

Таблица 2 - Нормы расхода воды на одного пассажира в
зависимости от продолжительности полёта в литрах

Љѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓ‰
Њ Продолжит. Њ 1 Њ 2 Њ 3 Њ 4 Њ 5 Њ 6 Њ 7 Њ 8 Њ 9 Њ 10 Њ
Њ полета, ч Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Количество Њ 0.53 Њ 0.79 Њ 0.90 Њ 1.01 Њ 1.33 Њ 1.59 Њ 1.71 Њ 1.81 Њ 1.92 Њ 2.03 Њ
Њ воды на Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ
Њ одного Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ
Њ человека Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ Њ
†ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓ…


5.1.9 Для каждого варианта компоновки ВС должна быть составлена
инструкция по безопасности пассажиров в соответствии с требованиями
п. 5.11.14 [1] (приложение А).
5.2 Установка дополнительных гардеробов для зимнего периода
эксплуатации должна производиться за счет снятия кресел без
уменьшения шага остающихся кресел.
5.3 При любом варианте компоновки эксплуатант должен обеспечить
использование помещений только по их прямому назначению.
Запрещается размещать багаж, груз, громоздкую ручную кладь
пассажиров в проходах между пассажирскими креслами, в туалетах и
других помещениях, не предназначенных для их размещения.

6. Требования к пассажирскому. ботовому и вспомогательному
оборудованию
6.1 Состав пассажирского, бытового и вспомогательного
оборудования (в дальнейшем - оборудование) указывается
предприятием-изготовителем ВС в руководствах по летной или
технической эксплуатации.
Эксплуатант должен обеспечить укомплектованность и исправность
оборудования перед каждым полетом в соответствии с действующей
нормативной документацией.
6.2 Эксплуатант может варьировать составом и количеством
оборудования в зависимости от пассажирской загрузки,
продолжительности рейса, предоставляемого пассажирам питания и
технологии обслуживания без снижения качества обслуживания и
безопасности перевозки пассажиров.
6.3 При установке дополнительного оборудования, не требующего
согласования с предприятием-изготовителем ВС, эксплуатант должен
обеспечить его надежное крепление для всех этапов полета. Узлы
крепления при этом должны быть изготовлены в производственных
условиях под инженерным контролем и в соответствии с требованием
п. 4.3.1.3 [1] (приложение А).
6.4 При полетах над водными пространствами ВС должны быть
оснащены дополнительным аварийно-спасательным оборудованием в
соответствии с требованием п. 5.11.12 [1] (приложение А).
6.5 Эксплуатант должен обеспечить исключение вылета ВС из
базового аэропорта с неисправным оборудованием. Вылет ВС с
неисправным оборудованием из промежуточных аэропортов допускается с
учетом требований п.6.5. [2] (Приложение А).
7 Контроль за исполнением обязательных требований Стандарта
7.1 Контроль за соблюдением обязательных требований данного
стандарта осуществляют контролирующие органы в пределах их
компетенции.
7.2 Независимо от целей контроля (сертификация, лицензирование,
государственный или ведомственный контроль) и типа ВС при контроле
должна быть осуществлена проверка по крайней мере следующих
вопросов:
- соответствие варианта компоновки пассажирской кабины ВС и
состава оборудования варианту, установленному
предприятием-изготовителем ВС, или
- на основании каких требования (.заданий) установлен данный
вариант компоновки. Соответствие этих требований настоящему
стандарту;
- соблюдение эксплутантом требований стандарта в процессе
эксплуатации ВС.


Приложение А
(справочное)

Библиография
[1] Нормы летной годности гражданских самолетов СССР. Москва.
1985, 1-470
[2] Наставление по технической эксплуатации и ремонту
авиационной техники в гражданской авиации СССР. Книга 1. Москва,
Воздушный транспорт, 1985
[3] Отраслевые требования, и нормативные материалы по НОТ для
учета при проектировании новых и реконструкции действующих
предприятий, разработке технологических процессов и оборудования.
Москва, ГосНЙИ ГА, 1983
[4] Правила сертификации гражданских воздушных судов СССР.
Москва,

VT
01.08.2008 18:07
СПАСИБО, Петрович!
VT
01.08.2008 20:06
Интересно, а как с соблюдением п.5.1.6 в бизнес-классе Ту-134? "Аэрофлот", UTair и др. ставят туда фактически стандартные кресла эконома с теми же подлокотниками и углом наклона явно не 45 градусов...
хм
01.08.2008 22:11
интересно, получается, что в экноме для местных линий до 2х ч лета расстояние должно быть не менее 750мм, свыше двух часов - 780мм, а для магистральных ВС с продолжительностью полета до 3х часов 810мм, свыше трех 870мм
но, извините!, на ил 86 любой авиакомпании (СИБИРЬ, АТЛАНТЫ, КРАСЫ) ТАКИЕ МАЛЕНЬКИЕ РАССТОЯНИЯ между креслами! про тушканы и про свисток вообще молчу!(вспоминаю полет на ту154М из мск в шарм и в глазах становится снова темно от дикой боли в ногах).
как же так - Отраслевой стандарт есть, обязательный для всех, но все на него клали:(((
В тесноте, да не в обиде
07.08.2008 18:05
Извините, но так и не понял, а кто контролирует ряд кресел?
хм
06.11.2008 00:09
да никто не контролирует!
G650
06.11.2008 09:57
http://trinixy.ru/2008/11/05/p ...
Вот это я понимаю перемещение из пункта А в пункт Б)))

арина
07.03.2009 17:40
контролирует Роспотребнадзор, они защищают прав потребителей, и Росавиация по идее должна контролировать тоже.
dgvrl
20.11.2009 19:14
Пордскажите шаг понятен, а каковы контрольные точки для измерения? Грубо говоря между чем и чем мерить?
Обеспокоен
10.02.2010 12:42
Кстати, вышеуказанный отраслевой стандарт может применяться только при выполнении внутренних воздушных перевозок
Обеспокоен
10.02.2010 12:43
Кстати, вышеуказанный отраслевой стандарт ОСТ 54-3-62-93 может применяться только при выполнении внутренних воздушных перевозок
VT
25.02.2010 02:09
dgvr,

Шаг -- расстояние между двумя одинаковыми точками двух рядов кресел. Так что хоть по концам подлокотников, хоть по задней стороне подголовников, хоть по точкам в 28 мм выше подушки и на 37 от правого края спинки -- меряйте как хотите, он будет один и тот же :)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru