Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто изобрел автомат перекоса ?

 ↓ ВНИЗ

123

Вопросик
15.08.2007 19:24
Вопрос 1: В СССР и России изобретателем автомата перекоса считали и считают профессора Юрьева. А вот на Западе кто считается изобретателм этого важнейшего элемента управления вертолетом ?

Вопрос 2: На немецком название автомата перекоса - Rotorkopf. А как это будет на английском ?
15.08.2007 19:37
автомат Калашникова изобрел Калашников, соответственно автомат перекоса изобрел перекос

а вообще конечно Борис Юрьев
Вопросик
15.08.2007 19:46
/автомат Калашникова изобрел Калашников/

В автомате Калашникова нет ни одной вновь изобретенной оригинальной части. Все, что есть в АК - давным-давно запаетнтованные решения. Другое дело, что Калашников (или группа конструкторов, а не один только Калашников) сумел (сумели) создать такую уданую клмбинацию, что получилось великолепное стрелковое оружие. А вот с автоматом перекоса не ясно - ни в одно зарубежном источнике про изобретателя ни слова.
Дима Володин
15.08.2007 19:52
Вопросик,

1. Аналогичные идеи (циклическое изменение подъёмной силы ротора) были у Шарля Ренара (1904), Луи Бреге запатентовал это в 1908 году. Первое устойчиво успешное применение - Хозе де ла Сиерва, 1923 год. Система управления в современном виде (cyclic&collective) - патент фон Баумгауера, 1927. (Ну и, естественно, всё это в рамках полностью управляемого геликоптера - патент Сикорского, 1932 год.)

2. Swashplate.
AcroBatMan
15.08.2007 19:58
Сиерву вообще-то Хуаном звали обычно
Вопросик
15.08.2007 20:01
Большое спасибо Диме Володину за развернутый ответ !
Но все-таки вопрос остается: является ли Борис Юрьев признанным также на Западе изобретателем автомата перекоса или же это все только лишь из старой песни на тему "Россия-родина белых слонов" ?
Дима Володин
15.08.2007 20:01
AcroBatMan, виноват. Конечно, Хуан.
15.08.2007 20:07
Впервые на западе автомат перекоса в 1924 году на своём вертолёте установил аргентинец Поль Патерас Пескара.
У американцев он называется wobble plate, а у англичан swashplate.
Дима Володин
15.08.2007 20:09
Вопросик, любой серьёзный текст о вертолётах упоминает Юрьева (его идея авт.перекоса обычно датируется 1912 годом). Но есть кто идеи выдвигал, и кто эти идеи патентовал для широкого обнародования и использования в практических целях. В нормальных странах это чаще всего одни и те же люди, но благодаря уё.ищной политике царской России (которая по каким-то причинам не поощряла патентование) и СССР (в котором коммуникации с Западом были, мягко говоря, затруднены), Юрьев остался без патента и не мог предъявить свои претензии к последующим патентам.
b737
15.08.2007 20:09
Забыл подписаться 20.07.27ю
Дима Володин
15.08.2007 20:14
b737, тогда уж Рауль Патерас Пескара.
Дима Володин
15.08.2007 20:16
b737, oops, только сейчас до меня дошло - я именно Пескару и имел в виду, не Сиерву. Что блин за утро...
b737
15.08.2007 20:18
Видите ли Пескара аргентинец, а вертолёты свои строил в Испании и Франции. Отсюда и разное произношение имени. Это всё равно как при переводах Аэрокобра или Эракобра.
аноним
15.08.2007 20:20
абалдеть!
вы откудова это знаете?
Бутлеров
15.08.2007 20:38
Я им здесь при всяком удобном случае на периодическую систему портрет Д.И. Менделеева приклеиваю. В широкой версии таблицы как раз в середине место есть ничем не занятое.
Дима Володин
15.08.2007 20:45
b737, "Рауль" читается "Рауль" и а Аргентине, и во Франции. И уж тем более в Испании.
b737
15.08.2007 20:59
Ну что ж, тогда ловите. Выписка из Энциклопедии:
"Аргентинец Поль Патерас Пескара построил несколько моделей вертолетов в Испании и Франции. Его машины могли летать на режимах вертикального подъема, горизонтального полета, висения и планирующего спуска в случае остановки двигателя. Однако наиболее удачным оказался Pescara №3. На нем 24 апреля 1924 года П. Пескара установил первый мировой рекорд дальности полета на вертолете - 736 м. В качестве силовой установки использовался двигатель Hispano-Suiza мощностью 180 л.с., который приводил в движение соосные винты, вращавшиеся в противоположных направлениях. Каждый несущий винт имел по четыре двойные лопасти (восемь индивидуальных лопастей), шаг которых регулировался с помощью автомата перекоса. Таким образом, пилот мог выбрать управление либо общим шагом винтов, либо циклическим".
Дима Володин
15.08.2007 22:00
b737, спустите эту "энциклопедию" в сортир. Мужика звали "Рауль Патерас Пескара" - Raul (или Raoul) Pateras Pescara.
Вопросик
15.08.2007 22:02
/...любой серьёзный текст о вертолётах упоминает Юрьева (его идея авт.перекоса обычно датируется 1912 годом)/

Дима, а ссылку "на любой серьезный текст" дать можете ? Только, пожайлуста, не на русском языке и не на русский источник (лучше - немецкий).
Дима Володин
15.08.2007 22:13
Вопросик, я по-немецки с трудом читаю, ссылки не будет.
Joss
15.08.2007 22:15
"Муму" Тургенев написал, но памятник - Пушкину.

Автомат перекоса, который стал классикой изобрёл и воплотил Борис Николаевич Юрьев. Памятник ему кстати тоже имееца (Ленинградка 37)
вдогонку
15.08.2007 22:16
грех ветку не поднять
http://www.avia.ru/forum/6/9/2 ...
Вопросик
15.08.2007 22:17
/... но благодаря уё.ищной политике царской России (которая по каким-то причинам не поощряла патентование) и СССР (в котором коммуникации с Западом были, мягко говоря, затруднены), Юрьев остался без патента и не мог предъявить свои претензии к последующим патентам./

Дима, вот только не надо кивать на эти факторы. Про СССР не буду говорить, но в России такой проблемы не существовало. Научные открытия, кстати, того же Менделеева пробили себе дорогу на Западе и таблицу Менделеева в Европе знают (хотя, строго говоря, немецкого химика Майера на Западе тоже справедливо считают ее изобретателем).

Между прочим, во всех немецких учебниках по электротехнике изобретателм трехфазного тока (точнее - изобретателем трехфазного генератора и асинхронного мотора) называют именно Доливо-Добровольского, хотя, справедливости ради отмечу, что все свои основные работы по этой тематике он сделал именно в Германии.

Вопросик
15.08.2007 22:18
/ я по-немецки с трудом читаю, ссылки не будет/

Нет проблем, давайте на английском !
Joss
15.08.2007 22:20
Дим - если ещё и на грузинском найдёшь, все Вопросики вообще исчезнут ;-)))
Вопросик
15.08.2007 22:22
Вообще-то, заслуги и вклад Бориса Юрьева в развитие отечественной (а значит и всей мировой) авиации, точнее вертолетостроение огромны и неоспоримы. Но вот с его приоритетом в смысле изобретения автомата перекоса ясности как не было, так и до сегодняшнего дня нет. То, что он был одним из изобретателм - это понятно. Но вот единственным ли - в этом большое сомнение.
Вопросик
15.08.2007 22:23
Joss, вопросики может быть и исчезнут, но такие идиоты как ты - увы, никогда...
Joss
15.08.2007 22:27
ой, какой свирепый...
Дима Володин
15.08.2007 22:59
Вопросик, первое попавшееся:

Helicopter Development in the Early Twentieth Century

[...]

In 1912, the Russian Boris Yuriev built a 445-pound (202-kilogram) helicopter that had a modern-looking single rotor and smaller tail rotor and large diameter, high aspect ratio blades. The tail rotor was needed to counteract the torque generated by the main rotor but it added weight and like Sikorsky's helicopters, had an undersized engine. The machine never flew properly. But Yuriev was one of the first to use a tail rotor and also one of several pioneers to propose the concept of cyclic pitch for rotor control.

Это, правда, не сосем серьёзная литература, а так - из материалов американской правиетльственной комиссии по поводу 100-летия управляемого полёта аппарата тяжелее воздуха, http://www.centennialofflight. ...
Дима Володин
15.08.2007 23:08
Вопросик, никто ни на что не кивает. Я всего лишь указываю, что приоритет Юрьева невозможно доказать без внятно оформленных патентных бумаг и/или рассмотрения дела в патентном суде. Если хотите считать Юрьева изобретателем автомата перекоса - да ради бога. Автомату перекоса и вертолётостроителям от этого ни горячо, ни холодно.
Дима Володин
15.08.2007 23:23
Вопросик, чуть не забыл одного из основных изобретателей автомата перекоса (может даже самого главного) - Пол Корню, патент 1909 года.
Дима Володин
15.08.2007 23:24
Шоб уже не придирались - Поль Корню, француз.
Дима Володин
15.08.2007 23:29
Ещё одно имечко - Гаетано Артуро Крокко, ещё вариант автомата перекоса, патент 1906 года. Народу в то время дохрена тусовалось вокруг темы. Это как с аэропланом - тусовались многие, но приоритет свой смогли убедительно продемонстрировать именно Райты. С вертолётом, увы, такого до 20х годов не случилось. Так шта...
Joss
15.08.2007 23:44
Настоящий "автомат перекоса" был изобретён в 90-х г.г. 20 вв ижевскими оружейниками с "Ижмаша", и называеца он полуавтомат "Сайга" и его модификации (410, 12с и т.д.). В руки его берёшь и не знаешь - что в нём перекосит на сей раз ;-))
TrapMakeR
15.08.2007 23:55
А может просто гильзы не те, сминаются? ;-)
Joss
15.08.2007 23:58
Ваша правда - отечественные б\п жуют чаще.
b737
16.08.2007 07:35
Не надо использовать бумахные, а в магазин на одну меньше.
Joss
16.08.2007 10:48
А я никаких не использую ;-))
e_noir
16.08.2007 11:06
...кто изобрел первым?
Теория конечно хорошо!
А вот кто первым разработал и сделал удачную серийную конструкцию автомата перекоса?
Как-то давно читал, что и в США, и в СССР практическая реализация автомата перекоса была большой тайной.А потом все увидели, что в железе это устройство практически одинаково, и в США, и в СССР...
Но ведь кто-то сделал первым!И не лабораторный образец...

Сюда можно и пример с трёхстепенным гироскопом...
В теории всё понятно...
А вот как сделать это в железе?
И столько проблем вылезает...


Вопросик
16.08.2007 11:36
/Если хотите считать Юрьева изобретателем автомата перекоса - да ради бога/

Да я как-раз то и не считаю его изобретателем, а только лишь "одним из". Но в официальной советской и российской прессе, а также в русских источниках по этому поводу сказано однозначно: "Автомат перекоса изобрел Борис Юрьев. И точка." Именно против такого наглого утверждения я как-раз и против.
Мимо проходил
16.08.2007 12:05
Вопросику:
Автомат перекоса изобрел Юрьев. Ему было выдано свидетельство на приоритет. Оно отличается от патента тем, что за него не надо платить, но оно не дает и защиты имущественных прав, т.е. нельзя требовать платежей в свою пользу, если кто-то воспользуется изобретением. Денег на патент у Юрьева не было, ведомства дореволюционной России не помогли, так вот и получилось - пришлось ограничиться приоритетом.
А слюни по "достоверной" информации с запада не распускай - запад никогда объективно не упоминал авторство незападных авторов ни в теоремах, ни в изобретениях, и сейчас тоже. Они в отличие от тебя четко понимают "свой-чужой", важность пропаганды и патриотизма (своего, разумеется). Тот же периодический закон (и таблица) Менделеева у них просто периодический закон, без упоминания Менделеева.
Твой подход к вопросу - уже диагноз перекошенных мозгов. Даже не сочувствую. Клиника. Жалко других, особенно мелких, которым ты своими "объективным подходом" мозги изгадишь.
еще вопрос
16.08.2007 12:08
Несведущему обяъсните Что это ? Какой-то нужен перекос для создания подъемной силы вертолетов ? Чего перекос ?
Joss
16.08.2007 12:41
Несведущему обяъсните Что это ?

Яндекс в общих чертах вам подскажет, но глубинный смысл в том, что у нас без перекосов ни одно стоящее дело не выходит (не говоря уже о создании подъёмной силы вертолётов). Б.Н.Юрьев просто пытался упорядочить процесс перекашивания, но тут случился очередной русский народный перекос (мозгов хоть отбавляй, но денег нету), что собственно и дало повод к возникновению подобных веток.
CINN
16.08.2007 13:54
To: Мимо проходил
Респект!!!
По иному и не скажешь...
еще вопрос
16.08.2007 16:32
Для тех, кому лень посмотреть в Яндексе

Автомат перекоса - устройство, циклически изменяющее угол атаки лопастей винта вертолёта в процессе его вращения. Изобретен Б.Н.Юрьевым в 1911 г. Служит для смещения точки приложения суммарной тяги с оси винта в сторону. В итоге вертолёт наклоняется, его винт тоже, и появляется горизонтальная составляющая силы тяги винта, которая перемещает вертолёт в горизонтальной плоскости.


Дима Володин
16.08.2007 17:04
еще вопрос, для тех, кто кроме Яндекса ничего не читает:

http://busybee.dvv.org:8000/co ...

Ничего эта картинка не напоминает? А это из патента Корню, 1908/1909 год.
CINN
16.08.2007 18:04
Именно, что напоминает...
Судя по картинке, направление качания тарелки- только в одной оси, тогда как у Юрьева- полноценный карданный подвес. Т.е. АП Юрьева ближе к полнофункциональному АП одновинтового вертолёта...
Дима Володин
16.08.2007 18:22
CINN, так где, говорите, статьи и/или чертежи Юрьева посмотреть можно?
CINN
16.08.2007 18:37
В Сети, имеется в виду?
Дима Володин
16.08.2007 18:53
CINN, в любом публично доступном месте. Если у Вас только твёрдая копия есть, то если из неё хотя бы ключевые моменты отсканируете и в Интернет выложите - благодарность будет глубочайшая.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru