Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Огромное небо"

 ↓ ВНИЗ

1234

Зенов Олег
Старожил форума
07.04.2011 23:41
Сегодня 45 лет с момента гибели лётчиков Капустина и Яна, которые ценой своей жизни спасли мирных жителей. Немцы помнят и чтят их память.
Голубка
Старожил форума
07.04.2011 23:48
Разделили одно небо на двоих...

Как быстро пролетело время.

http://www.youtube.com/watch?v ...
former airman
Старожил форума
08.04.2011 00:03
to Зенов Олег:

Вы, наверно, имели ввиду Янов (лётчик) и Капустин(штурман).
former airman
Старожил форума
08.04.2011 00:07
Виноват, перепутал, Капустин(лётчик), Янов(штурман).
ЛК
Старожил форума
08.04.2011 00:30
Dr. Lecter:

"Кажется, они рещили какой-то чкаловский вираж совершить в небе, а вышло, ..."


Креститься надо, когда ... кажется.
Dr. Lecter
Старожил форума
08.04.2011 00:35
Да я читал про это ещё лет 30 назад в "Технике-молодёжи", не помню точно, что за вираж был, понтовый короче. Наверняка на форуме знатоки получше найдутся.
БАНО
Старожил форума
08.04.2011 00:40
Хорошая песня
Любер 2
Старожил форума
08.04.2011 01:45
Олег! Спасибо тебе, что напомнил о таком юбилее и тех героях. Особенно их именах. О их подвиге я читал ещё там, в Германии, будучи мальчишкой, в ГСВГ-ой газете. Песня появилась чуть позже. Я её услышал впервые там же, в Доме офицеров, в исполнении Пьехи, когда она приезжала к нам в Шперенберг.

Удачи тебе во всех твоих делах...!
Killir
Старожил форума
08.04.2011 01:53
Любер 2
Старожил форума
08.04.2011 10:27
Напомните, где их полк в Германии базировался. Может на этой ветке их сослуживцы бывают.Хотелось бы по-больше о героях узнать.
ЛК
Старожил форума
08.04.2011 10:39
Любер 2:

Они "... служили в 668 авиационном полке бомбардировщиков 132 бомбардировочной дивизии 24 Воздушной армии, который дислоцировался в Финове."
Ветеран ВВС
Старожил форума
08.04.2011 10:46
Перегоняли из Финова в Цербст... И движки встали...
Саныч63
Старожил форума
08.04.2011 11:00
Извиняюсь, а какой тип был?
ЛК
Старожил форума
08.04.2011 11:05
Саныч63:

Як-28.
Саныч63
Старожил форума
08.04.2011 11:09
Спасибо.
Любер 2
Старожил форума
08.04.2011 14:26
Некоторую информацию об этих героях и поднятию обломков самолёта и тел пилотов из озера силами англичан 06.04.1966 года, я сейчас прочитал в "Википедия" про самолёт ЯК-28.

Хорошо бы было на эту тему сделать ссылку(кто умеет это делать)для сведения другим.

Как нашёл? В Яндексе набрал - "Самолёт ЯК-28". В открывшейся теме кликнул на "Википедия" и там в конце есть сообщение об этом.
Dr. Lecter
Старожил форума
08.04.2011 14:37
Ветеран ВВС

Ну так и почему движки встали? Именно из-за виража. Самолёт был один из первых турбореактивных, крыло прямое, сырой аппарат короче.
случайный прохожий
Старожил форума
08.04.2011 14:48
Dr. Lecter:

Ветеран ВВС

Ну так и почему движки встали? Именно из-за виража. Самолёт был один из первых турбореактивных, крыло прямое, сырой аппарат короче.

Иди учи матчасть "специалист"... крыло прямое... насмешил блин...
openair
Старожил форума
08.04.2011 14:49
Dr. Lecter:

Ветеран ВВС

Ну так и почему движки встали? Именно из-за виража. Самолёт был один из первых турбореактивных, крыло прямое, сырой аппарат короче.

Не путаем Як-28 и Ил-28?
ЛК
Старожил форума
08.04.2011 14:59
случайный прохожий:

Этот ... клоун давно уже всех смешит на этом форуме.
случайный прохожий
Старожил форума
08.04.2011 15:11
вот ссылочку нашел в тему http://yak-28.maverick-lab.net ...
ЛК
Старожил форума
08.04.2011 15:17
случайный прохожий:

Тут "специалисты от авиации" больше песни с музыкой любят слушать, а Вы им ссылки какие-то предлагаете.
Аркаша
Старожил форума
08.04.2011 15:50
Олег для Вашей ветки специально:
http://www.historyonesong.com/ ...
Аркаша
Старожил форума
08.04.2011 15:52
И еще про 668 БАП и Саблина: http://www.avia.ru/press/4790/

Любер 2
Старожил форума
08.04.2011 15:54
По чаще бы таких хороших "случайных прохожих" встречать в жизни каждому. Меньше вопросов приходилось бы разрешать. Огромное спасибо тебе, "Случайный прохожий" !
ЛК
Старожил форума
08.04.2011 16:07
Любер 2:

Только отнесись ... творчески ко всему, что там "нагорожено".
Любер 2
Старожил форума
08.04.2011 16:26
Для ЛК:

ЛК! Вы ставите под сомнение совершённый подвиг этих ребят, предупреждая о "творческом подходе, что там- нагорожено"? Изъясняйтесь понятней для всех.
случайный прохожий
Старожил форума
08.04.2011 16:28
ЛК:

Любер 2:

Только отнесись ... творчески ко всему, что там "нагорожено".


Согласен, но все равно среди журнолажи информация полезная проскакивает.

Начал читать по этому поводу тырнет, так совсем запутася что за Як был, почему-то пишут что Як-28П, причем даже на участников событий ссылаются, но полк-то бомбардировочный, значит должен быть 28И, хотя может это был Як-28У?


Любер 2
Старожил форума
08.04.2011 17:11
Для ЛК:

Олег Зенов чётко определил свою тему. Речь в ней идёт о людях совершивших подвиг при указанных обстоятельствах и в память о них. Вы же в своих рассуждениях ушли совершенно в другую сторону, зациклившись лишь на технической стороне. Мне и многим другим в этом случае совершенно безразлично знать какой тогда был самолёт. Пусть хоть на бревне... Это не существенно. Важно то, что люди пожертвовали собой ради жизни других людей. На это не каждый способен. Действия штурмана самолёта особо заслуживает - сверхуважения.

Что же касается технической стороны дела в этих событиях, то в этом форуме в большинстве своём, знающие люди и ошибки журналистов, писателей и около авиационных любителей видим, и стараемся их не замечать. Это им простительно.

С уважением, (тоже) Олег.
Стендовик
Старожил форума
08.04.2011 18:34
Для Любер 2:
+ Стопятьсот! (Как сейчас любят выражаться)


Ни один из тех летчиков ВВС и пилотов ГА, с кем мне приходилось общаться, не допустил бы падения машины на городские кварталы. Даже ценой своей жизни. Может быть мне повезло, но моральных уродов среди летчиков-пилотов - не встречал.
Бывают, что называется, непреодолимые обстоятельства. В этих случаях ...
Аркаша
Старожил форума
08.04.2011 18:34
Для случайный прохожий:

Модификации самолета:
Як-28Б - вариант с РЛС Лотос и Инициатива.
Як-28Л - вариант с радиокомандной разностно-дальномерной системой наведения ДБС-2С "Лотос".
Як-28И - вариант с комплексной системой управления вооружением в составе: РЛС "Инициатива-2", оптического прицела ОПБ-116 и автопилота АП-28К.
Як-28Н - вариант с системой вооружения К-28П, включавшую две противорадиолокационные ракеты Х-28 и аппаратуру управления.
Як-28Р - вариант разведчика на основе Як-28.
Як-28РР - радиационный разведчик.
Як-28ПП - самолет постановщик помех.
Як-28У - учебный самолет. Кодовое обозначение НАТО - Maestro.
Як-28П - истребитель-перехватчик.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1958
Размах крыла - 11, 78 м
Длина - 20, 02 м
Высота - 4, 3 м
Площадь крыла - 35, 25 кв.м
Масса, кг
- нормальная взлетная - 16160
- максимальная взлетная - 18080
Тип двигателя - 2 ТРД Р11АФ2-300
Тяга нефорсированная - 2 х 6100 кгс
Максимальная скорость - 1850 км/ч
Практическая дальность - 2070 км
Продолжительность полета - 2.20 ч.мин
Практический потолок - 14500 м
Экипаж - 2 чел

Ветеран ВВС
Старожил форума
08.04.2011 21:40
Вот какой немцы установили памятник в честь этих ребят...
http://s014.radikal.ru/i329/11 ...
А разбились они на Як-28Р... Другие модификации нельзя было держать в Германии по конвенции
случайный прохожий
Старожил форума
08.04.2011 21:44
Аркаша:

Для случайный прохожий:




Да я с этими пепелацами с детского садика знаком :) "Ракеты" на детских площадках из обтекателей РЛС стояли :)

Мне непонятно на чем Капустин и Янов летели, почему пишут про "П"?
случайный прохожий
Старожил форума
08.04.2011 21:47
Стендовик:

Для Любер 2:
\+ Стопятьсот! (Как сейчас любят выражаться)


Ни один из тех летчиков ВВС и пилотов ГА, с кем мне приходилось общаться, не допустил бы падения машины на городские кварталы. Даже ценой своей жизни. Может быть мне повезло, но моральных уродов среди летчиков-пилотов - не встречал.
Бывают, что называется, непреодолимые обстоятельства. В этих случаях ...


Напомнить про случай в 72-м году, когда в Светлогорске Ан-26 на детский садик приземлили? Больше двадцати деток... правда ценой своей жизни :(
Ветеран ВВС
Старожил форума
08.04.2011 21:48
На Як-28У штурманов не вывозят...
Зенов Олег
Старожил форума
08.04.2011 22:00
Я просто напомнил о дате. И то что немцы помнят и чтят. Это похвально. Везде ли у нас на Родине так? Какая волна негодования была в Таллине, когда перенесли памятник. А когда в России ломают и уничтожают, народ вроде борется с произволом и не помогает. Это как?
Ветеран ВВС
Старожил форума
08.04.2011 22:02
2случайный прохожий
Вы знаете - я практически свидетель... Там его крутануло и бросило на детский садик, когда он зацепился левой плоскостью за дерево... А так - пролетел-бы мимо... И разговор был об ошибке пилотирования - они облётывали береговые маяки... и ПВО
Потом на месте д/с сделали большую клумбу и завалили её игрушками...
ЛК
Старожил форума
08.04.2011 22:11
Зенов Олег:

"Я просто напомнил о дате. И то что немцы помнят и чтят. ..."


Вот я и спросил в самом начале ветки: точки хотите "почитать"? Мол, помним, скорбим и давайте ... помолчим. Короче, ... пустая Ваша ветка.
Зенов Олег
Старожил форума
08.04.2011 22:32
А что Вы тогда делаете на пустой ветке? Я просто напомнил. Может кто-то знавший их написал бы.
Георгий Петров
Старожил форума
08.04.2011 23:04
Господи, помилуй.

http://foto.mail.ru/mail/gmp46 ...
Ветеран ВВС
Старожил форума
08.04.2011 23:04
Скорее всего людей, которые их знали уже нет или они не ходят в интернет... Почти стихи...)))
Зенов Олег
Старожил форума
08.04.2011 23:08
Не жожет быть - кашники, знакомые, близкие, друзья, сослуживцы. Просто, кто-то читает, а может и ленятся.
Любер 2
Старожил форума
08.04.2011 23:15
Правильно Олег! Есть люди, которым ничего не объяснишь. Это уже клиника. Так стоит ли обращать на них внимание...!? Даже светлую память этих ребят не уважают.
Drejtori
Старожил форума
08.04.2011 23:19
Вы знаете - я практически свидетель..

Я метрах в трехстах находился, тогда. На городском стадионе. Это не Ан-26 был. Ан-24 из Храбровского полка.

Летчики там совсем не причем. Ошибка в показаниях нештатного высотомера (точно не помню, но на тот борт поставили то ли приемник давления, то-ли сам указатель с Ил-14), они со стороны моря заходили в густом тумане, там берег обрывистый, метров 80. Прямо на обрыве зацепились крылом за сосну и дальше пролетели метров 200. До детского сада. Как либо управлять самолетом у них возможности не было никакой. Как заходили с моря и в сосну ударились наблюдал лично.
Ветеран ВВС
Старожил форума
08.04.2011 23:26
Дима, так и я про то же... Пресловутый "ЧФ"... Данные не те выставили.. Во всяком случае - так поговаривали... Мы потом ездили туда сразу практически... Тяжело очень было... А ты там жил - конечно - всё сам видел...

А вот про Янова и Капустина http://yak-28.maverick-lab.net ...
Drejtori
Старожил форума
08.04.2011 23:50
А ты там жил - конечно - всё сам видел...

У нас урок физкультуры был на стадионе рядом с этим садиком. Услышали нарастающий гул, потом из тумана, прямо над землей вынырнул самолет, казалось летит прямо на нас. Ударился в сосну, его развернуло и он пошел "рубить" лес в сторону садика... Через мгновение взрыв. Я одним из первых на "яме" был. В городе паника неслабая была. Город оцепили, морпехов пригнали с Балтийска, ментов, никого не впускали и не выпускали, отменили все автобусы и дизеля. Наутро на месте садика была большая клумба с цветами. Срезали даже выжженную землю и уложили дерном. Спилили обломки деревьев. Я наутро офигел, когда увидел...
Зенов Олег
Старожил форума
08.04.2011 23:51
Да уж. Представляю увидеть такое, не дай бог. Будет потом стоять перед глазами. Читал недавно об этом. Не знал. Трагедия это всегда страшно и непонятно. Возникает вопрос - за что, почему так случилось? Как родители детей, лётчиков пережили это. Да и пережили ли?
Любер 2
Старожил форума
09.04.2011 00:02
Для Олега Зенова:

С Вашей помощью и помощью всех других откликнувшихся, мы вспомнили и даже (кто успел)помянули этих героев. Вечная им память и слава! Но мне представляется, что название темы более ёмкое и оно идеально подходит для воспоминания о всех героях совершивших гражданский или военный подвиг после ВОВ, т.е. в мирное время, на территории тогдашней ГДР.
И которые имели резонанс в общесте. Публиковались в прессе разных стран.

Началом подобных воспоминаний(в рамках Вашей темы) может служить рассказ об упомянутых героях.
В этой связи напомню о геройском поступке нашего офицера, который спас немецкую маленькую девочку, вывалившуюся из окна 10 этажа. Он поймал её руками. Это случилось в ГДР в конце 1960 годов. Немцы долго обсуждали этот случай и благодарили спасителя.
V.G.
Старожил форума
09.04.2011 00:15
2Любер 2:

В этой связи напомню о геройском поступке нашего офицера, который спас немецкую маленькую девочку, вывалившуюся из окна 10 этажа. Он поймал её руками. Это случилось в ГДР в конце 1960 годов. Немцы долго обсуждали этот случай и благодарили спасителя

бывает-скорее так и было....непонятно чем офицера благодарили
Drejtori
Старожил форума
09.04.2011 00:24
Это случилось в ГДР в конце 1960 годов. Немцы долго обсуждали этот случай и благодарили спасителя.

Помню этот случай. В советской прессе про это тоже много писали, в городе Магдебурге дело было. Товарищ был, по моему, летчик. По крайней мере из ВВС точно. Поймал ее не на руки, а на снятую шинель.

непонятно чем офицера благодарили

В Магдебурге мемориальную доску установили на этом доме, этого товарища избрали почетным гражданином города.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru