Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Таиланде истребитель разбился на авиашоу

 ↓ ВНИЗ

12

Mozart
Старожил форума
14.01.2017 09:09
Истребитель JAS 39 Gripen ВВС Таиланда разбился во время авиашоу на праздновании национального Дня детей, пилот погиб. Об этом сообщает в субботу, 14 января, Bangkok Post.

Инцидент произошел в 09:27 по местному времени (05:27 мск) в городе Хатъяй, провинция Сонгкхла. При падении истребитель взорвался и полностью сгорел.

https://youtu.be/zxkT-AGlFsc
Тарен
Старожил форума
14.01.2017 10:47
Скорбим...
P.S.
Однако, не знал, что военные Саабы вообще могут быть кому то интересны.
Инсайдер
Старожил форума
14.01.2017 11:10
Такое впечатление, что на ровном месте разбился!?
Или этот Грипен такая телега?
Что за фигуру хотел выполнить пилот: получилась какая-то размашистая кадушка.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
14.01.2017 11:17
Один в один как Александр Хоров разбился в Орешково на L-29 в конце 80х
Сергей DKBF
Старожил форума
14.01.2017 11:28
https://www.youtube.com/watch? ...
Кто нибудь может перевести, похоже успел выскочить?
Левейбери
Старожил форума
14.01.2017 11:40
гуглевый переводчик:
Сегодня (14 января 60) сцены самолет Gripen истребитель разбился на 39 Wing 56 Хатъяй аэропорта. Во время полета по акробатике шоу По случаю Дня защиты детей в 2560, заявил, что нынешние пилоты предварительный отчет. Суб. Dilok Магистрали под реф. 7 воздушно-десантной дивизии, который был пилотом авиакатастрофе не извлечь. Грант скончался на месте происшествия.
Сергей DKBF
Старожил форума
14.01.2017 12:10
Левейбери
гуглевый переводчик:
Сегодня (14 января 60) сцены самолет Gripen истребитель разбился на 39 Wing 56 Хатъяй аэропорта. Во время полета по акробатике шоу По случаю Дня защиты детей в 2560, заявил, что нынешние пилоты предварительный отчет. Суб. Dilok Магистрали под реф. 7 воздушно-десантной дивизии, который был пилотом авиакатастрофе не извлечь. Грант скончался на месте происшествия.
Там в конце ролика пожарная машина перевернутая и кто-то кого-то поддерживает и вроде как парашют на земле. Вот я и подумал.
Спс за перевод.
Левейбери
Старожил форума
14.01.2017 12:25
я попереводил разные каменты в ютубе - народ "выражает соболезнования родственникам пилота"
Левейбери
Старожил форума
14.01.2017 12:33
переводчик https://translate.google.com
вставляй туда текст или линк
Flanker2724
Старожил форума
14.01.2017 13:35
Из "Авиационной Энциклопедии" :
... Испытания всех самолетов шли нормально до 18 августа 1993 г. В тот день в Стокгольме проводился "Водный фестиваль", в котором принял участие истребитель "Грипен" 39-102. При выполнении "бочки" на малой высоте Л. Рэдестрём потерял управление и через 6 с самолет вошел в опасный срыв. Летчик был вынужден катапультироваться, а самолет упал в центр небольшого островка на озере, расположенном практически в центре Стокгольма. Несмотря на взрыв и последующий пожар никто из зрителей праздника не пострадал.

Специалисты фирмы SAAB позднее сообщили, что авария произошла из-за чрезмерно высокого коэффициента усиления команд на ручке управления при одновременном быстром ее перемещении летчиком. Полеты всех истребителей вновь были прерваны и возобновились в самом конце декабря 1993 г., когда все проблемы с ЭДСУ были решены. Фирме SAAB пришлось заново заниматься составлением ПО для бортовых компьютеров. В каналы ЭДСУ ввели фильтры, ограничивающие темп нарастания самовозбуждающихся колебаний, и другие новшества, которые позволили преодолеть все проблемы.

..имхо..Где-то тут опять та собака порылась..
valient
Старожил форума
14.01.2017 15:40
Flanker2724
Из "Авиационной Энциклопедии" :
... Испытания всех самолетов шли нормально до 18 августа 1993 г. В тот день в Стокгольме проводился "Водный фестиваль", в котором принял участие истребитель "Грипен" 39-102. При выполнении "бочки" на малой высоте Л. Рэдестрём потерял управление и через 6 с самолет вошел в опасный срыв. Летчик был вынужден катапультироваться, а самолет упал в центр небольшого островка на озере, расположенном практически в центре Стокгольма. Несмотря на взрыв и последующий пожар никто из зрителей праздника не пострадал.

Специалисты фирмы SAAB позднее сообщили, что авария произошла из-за чрезмерно высокого коэффициента усиления команд на ручке управления при одновременном быстром ее перемещении летчиком. Полеты всех истребителей вновь были прерваны и возобновились в самом конце декабря 1993 г., когда все проблемы с ЭДСУ были решены. Фирме SAAB пришлось заново заниматься составлением ПО для бортовых компьютеров. В каналы ЭДСУ ввели фильтры, ограничивающие темп нарастания самовозбуждающихся колебаний, и другие новшества, которые позволили преодолеть все проблемы.

..имхо..Где-то тут опять та собака порылась..
Потеря работоспособности лётчиком от перегрузок на пилотаже, не ? На Ютубе было видео, как пилот USAF ( F-15 или F-16), отключился на несколько секунд, но автоматика сама вывела самолёт в горизонт. У шведов на Грипене такого не предусмотрено ?
LoiseLane
Старожил форума
14.01.2017 17:34
Видео крушения, непонятно от чего Грипен свалился
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Shakaran
Старожил форума
14.01.2017 17:48
ИМХО отказ управления
LoiseLane
Старожил форума
14.01.2017 17:54
В тот день в Стокгольме проводился "Водный фестиваль", в котором принял участие истребитель "Грипен" 39-102. При выполнении "бочки" на малой высоте Л. Рэдестрём потерял управление и через 6 с самолет вошел в опасный срыв. Летчик был вынужден катапультироваться, а самолет упал в центр небольшого островка на озере
======
Я была одним из свидетелей в тот день, Водный праздник был очень популярен в Стокгольме, много разных выступлений.
Я стояла в центре Стокгольма у воды и наблюдала, как Грипен летал над водой перед Южным островом. Зрелище было не из приятных, пилот раз за разом пытался поставить самолет на хвост , пытаясь изобразить подобие кобры, но выглядело это как-то абсолютно неустойчиво . У меня были нехорошие предчувствия, а потом начался полный сюрр. Самолет опять встал дыбом, потом завалился как-то неклюже на крыло, хлопок, раскрывшийся парашют сбоку и неуправляемый самолет валится непойми куда за горизонт. Потом взрыв, черное облако. Как никто не пострадал, просто чудо, людей было полно везде. Пилот выскочил сразу над центром города, абсолютно не заботясь куда упадет самолет. После этого случая авиа выступления над Стокгольмом запретили, теперь авиашоу проводят далеко от Стокгольма, в расположении авиачасти у Линчепинга.
Левейбери
Старожил форума
14.01.2017 18:05
>> Пилот выскочил сразу над центром города, абсолютно не заботясь куда упадет самолет.

"не то что некоторые"
тут следует рассказывать анекдот о двух половинках кирпича и советском человеке, но повод грустный, не будет анекдота
FPD
Старожил форума
14.01.2017 18:13
Flanker2724
Из "Авиационной Энциклопедии" :
... Испытания всех самолетов шли нормально до 18 августа 1993 г. В тот день в Стокгольме проводился "Водный фестиваль", в котором принял участие истребитель "Грипен" 39-102. При выполнении "бочки" на малой высоте Л. Рэдестрём потерял управление и через 6 с самолет вошел в опасный срыв. Летчик был вынужден катапультироваться, а самолет упал в центр небольшого островка на озере, расположенном практически в центре Стокгольма. Несмотря на взрыв и последующий пожар никто из зрителей праздника не пострадал.

Специалисты фирмы SAAB позднее сообщили, что авария произошла из-за чрезмерно высокого коэффициента усиления команд на ручке управления при одновременном быстром ее перемещении летчиком. Полеты всех истребителей вновь были прерваны и возобновились в самом конце декабря 1993 г., когда все проблемы с ЭДСУ были решены. Фирме SAAB пришлось заново заниматься составлением ПО для бортовых компьютеров. В каналы ЭДСУ ввели фильтры, ограничивающие темп нарастания самовозбуждающихся колебаний, и другие новшества, которые позволили преодолеть все проблемы.

..имхо..Где-то тут опять та собака порылась..
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...

Здесь видео этого происшествия.
LoiseLane
Старожил форума
14.01.2017 18:29
Левейбери
>> Пилот выскочил сразу над центром города, абсолютно не заботясь куда упадет самолет.

"не то что некоторые"
тут следует рассказывать анекдот о двух половинках кирпича и советском человеке, но повод грустный, не будет анекдота
Для этого пилота это уже было уже второе крушение, в первый раз чуть ли не от земли успел выскочить.
видео обоих его крушений с криками/матюгами свидетелей
https://m.youtube.com/watch?v= ...
LoiseLane
Старожил форума
14.01.2017 18:46
Shakaran
ИМХО отказ управления
Идут спекуляции, что таиландский пилот Dilokrit Pattavee потерял сознание при выполнении ролл
Wolperdinger
Старожил форума
14.01.2017 19:02
LoiseLane
Идут спекуляции, что таиландский пилот Dilokrit Pattavee потерял сознание при выполнении ролл
При нормальной (скоординированной) бочке перегрузка равна единице. Не с чего там сознание терять. Думаю, Фланкер прав - особенности (может, и отказ) ЭДСУ, помноженные на специфику "утки".
LoiseLane
Старожил форума
14.01.2017 19:20
Wolperdinger
При нормальной (скоординированной) бочке перегрузка равна единице. Не с чего там сознание терять. Думаю, Фланкер прав - особенности (может, и отказ) ЭДСУ, помноженные на специфику "утки".
Пилоты Грипен пишут, что выполнение туннель-ролл перегрузки в 3-4 g
Wolperdinger
Старожил форума
14.01.2017 20:08
Это "кадушка" тогда, а не бочка, но даже 4 g мало для такой моментальной отключки. Судя по началу, это скоординированная бочка, он её делал с фиксацией через каждые 90 градусов, и первую четверть открутил нормально, а вот во второй четверти случилась какая-то проблема - как минимум, ручку от себя он не дал и "зарылся".
Wolperdinger
Старожил форума
14.01.2017 20:10
Хотя нет, если приглядеться, видно, что при крене 90 он нормально так потянул на себя (или ЭДСУ заглючила).
artdevision
Старожил форума
14.01.2017 20:55
LoiseLane
В тот день в Стокгольме проводился "Водный фестиваль", в котором принял участие истребитель "Грипен" 39-102. При выполнении "бочки" на малой высоте Л. Рэдестрём потерял управление и через 6 с самолет вошел в опасный срыв. Летчик был вынужден катапультироваться, а самолет упал в центр небольшого островка на озере
======
Я была одним из свидетелей в тот день, Водный праздник был очень популярен в Стокгольме, много разных выступлений.
Я стояла в центре Стокгольма у воды и наблюдала, как Грипен летал над водой перед Южным островом. Зрелище было не из приятных, пилот раз за разом пытался поставить самолет на хвост , пытаясь изобразить подобие кобры, но выглядело это как-то абсолютно неустойчиво . У меня были нехорошие предчувствия, а потом начался полный сюрр. Самолет опять встал дыбом, потом завалился как-то неклюже на крыло, хлопок, раскрывшийся парашют сбоку и неуправляемый самолет валится непойми куда за горизонт. Потом взрыв, черное облако. Как никто не пострадал, просто чудо, людей было полно везде. Пилот выскочил сразу над центром города, абсолютно не заботясь куда упадет самолет. После этого случая авиа выступления над Стокгольмом запретили, теперь авиашоу проводят далеко от Стокгольма, в расположении авиачасти у Линчепинга.
А он бы там и не сделал ничего уже, вышел вовремя. Что ему с машиной падать? она уже не управляемая в плоском штопоре на малой высоте.
Caruso
Старожил форума
15.01.2017 00:56
такое впечатление что он в развороте просто перетянул ручку и свалился.
Flanker2724
Старожил форума
15.01.2017 01:12
Много смотрел видео.. Насколько видно - начало "бочки" выполнил "задир"..как учили..далее вращение влево..И ВОТ ТУТ Непонятка...
Я ни разу не поверю, что он ни разу бочку не делал правильную......
Впечатление, что он на себя РУС держал после 180..Слишком траектория была туда затянутая..Но..На самом выходе он выкрутил в правый крен..Но ему уже не хватило..
М=да.. Если судить по видео.. Высоту определяю как метров 150-200.. Скорость под 700-800.. Оччень шустро летел... Бочку скрутить правильную...??? Надо Рус и педальма шуровать..ввинчивать самолёт в траекторию... Неправильная 'бочка' - это вообще=то есть Ошибка в технике пилотирования..хотя при боевом маневрировании и уходе из-под атаки есть такой маневр..управлямый..
Мне хотелось бы послушать мнения сапогов с истребительного цеха.. АВЛ, например...
А "Нож" на 100м ..лично..?))..я сам не делал.. Но Марфицкий(ЦНВП) на спарке показывал...

Молча поднимаю стопку за коллегу-тайца......... И Грипен - не самый худший самолёт....
Flanker2724
Старожил форума
15.01.2017 01:34
На любителя.. ЕвроФайтер..такой же Грипен..
https://www.youtube.com/watch? ...
LoiseLane
Старожил форума
15.01.2017 02:59
valient
Потеря работоспособности лётчиком от перегрузок на пилотаже, не ? На Ютубе было видео, как пилот USAF ( F-15 или F-16), отключился на несколько секунд, но автоматика сама вывела самолёт в горизонт. У шведов на Грипене такого не предусмотрено ?
На этой версии GCAS нет, там только предупредительный сигнал
Grig-75ш
Старожил форума
15.01.2017 12:48
Flanker2724
Старожил форума: Много смотрел видео.. Насколько видно - начало "бочки" выполнил "задир"..как учили..далее вращение влево..И ВОТ ТУТ Непонятка...
Я ни разу не поверю, что он ни разу бочку не делал правильную......
Впечатление, что он на себя РУС держал после 180..Слишком траектория была туда затянутая..Но..На самом выходе он выкрутил в правый крен..Но ему уже не хватило..
М=да.. Если судить по видео.. Высоту определяю как метров 150-200.. Скорость под 700-800.. Оччень шустро летел... Бочку скрутить правильную...??? Надо Рус и педальма шуровать..ввинчивать самолёт в траекторию... Неправильная 'бочка' - это вообще=то есть Ошибка в технике пилотирования..хотя при боевом маневрировании и уходе из-под атаки есть такой маневр..управлямый..
Мне хотелось бы послушать мнения сапогов с истребительного цеха.. АВЛ, например...
А "Нож" на 100м ..лично..?))..я сам не делал.. Но Марфицкий(ЦНВП) на спарке показывал...

Молча поднимаю стопку за коллегу-тайца......... И Грипен - не самый худший самолёт
Ни разу за РУ не держался при выполнении фигур пилотажа(в том числе и бочки), но при сём действии присутствовал как член экипажа, поэтому есть свое мнение по этому летному происшествию. А ошибка летчика , ИМХО, -совмещение при выполнении бочки двух последовательных фигур пилотажа , причем первая фигура накладывает тяжелую ошибку на второй фигуре , а именно :Летчик решил довернуть на центр зоны для выполнения фигуры -бочки и сразу же без вывода из крена, без фиксации положения начала выполнения бочки- а это -создать угол набора и энергично выполнить фигуру , при этом , строго по методике работая ОУ самолета. А здесь получилась "каша" и вектор направления выполнения фигуры(бочки)ушел по касательной к выполненному довороту(виражу) И начало выполнения бочки пришлось на положение самолета в крене и наборе, а это исказило распределение подъемной силы на плоскостях самолета т.е. бочку он начал выполнять под углом к горизонту(на 50-70 гр) и все действия с ОУ выполнял с задержкой (опережением ?!)на 50-70 гр. В результате - потеря высоты-"кадушка" и ему элементарно не хватило высоты для выхода из данной фигуры. /Не пинайте сильно- курс аэродинамики в теории только 60 часов и давно-более 40 лет назад./
KLN-90B
Старожил форума
15.01.2017 13:14
Shakaran
ИМХО отказ управления
М-да..плохое начало года для французов.
АВЛ
Старожил форума
16.01.2017 09:43
...

Если не отказ управления, то классическое зарывание, т.е. ошибка в техники выполнения...склоняюсь к ошибке в ТП
Таймень
Старожил форума
16.01.2017 10:20
Не стоит забывать, к чему может привести превышение угловой скорости по крену при вращении вокруг продольной оси (более 90-120гр/сек) и неправильным действиям рулями.
Тут, как бэ, этого не наблюдается.
valient
Старожил форума
16.01.2017 13:27
KLN-90B
М-да..плохое начало года для французов.
Французы тут каким боком ? ))
KLN-90B
Старожил форума
16.01.2017 14:17
valient
Французы тут каким боком ? ))
Шведская компания которая производила Грипены, принадлежит теперь французской Дассо авиэйшен. Стало быть, плохое начало года для французов.
Вообще, Грипены большая экзотика для ЮВА. Наследный крон-принц Таиланда сам бывший пилот, закончил военный авиационный колледж в Австралии, а перед этим получил образование в Великобритании.
EDD
Старожил форума
16.01.2017 14:42
KLN-90B>Грипены большая экзотика для ЮВА.


Хм... А для каких регионов они не экзотика?
fighter224
Старожил форума
16.01.2017 15:09
"Зарывание" на бочке. Встречающая ошибка, в общем-то не очень опасная при запасе высоты. Судя по предыдущим маневрам, предполагалось после бочки выполнять боевой вправо. Нужно было после задира сразу уменьшить перегрузку до околонулевой (после крена 90 до отрицательной) увеличить угловую скорость вращения по крену, далее после поворота на 270 начинать тянуть. По видео летчик продолжал вращение с положительной перегрузкой. Не его день...
valient
Старожил форума
16.01.2017 15:15
EDD
KLN-90B>Грипены большая экзотика для ЮВА.


Хм... А для каких регионов они не экзотика?
Индусам всучить не удалось, чехи и венгры взяли с радостью. Ещё ЮАР.
Таймень
Старожил форума
16.01.2017 15:24
fighter224
___
Предполагаю, с аэропорта "Осовцы"?
EDD
Старожил форума
16.01.2017 15:29
valient>чехи и венгры взяли с радостью.


В аренду. ))
Еще один есть в Англии. Ну и с учётом собственно шведских - в Европе не экзотика, да.

valient>Ещё ЮАР.


Одна африканская страна. То есть в Африке такая же экзотика, как и в ЮВА.
Во всех остальных регионах экзотика ещё бОльшая. Их там нет вовсе. ))
instructor
Старожил форума
16.01.2017 16:01
....
fighter224
Старожил форума
16.01.2017 16:07
Таймень
fighter224
___
Предполагаю, с аэропорта "Осовцы"?
Случился у нас как-то на одном из юбилеев с показухой проход с такой бочкой. МиГ-29 уб, высота 50 м и зарывание после крена 90. К счастью, хватило реакции у летчиков сунуть ручку от себя и докрутиться с выводом у самой земли. Со стороны было страшней, чем из кабины.
Trev
Старожил форума
16.01.2017 16:30
Интересно а педали на реактивных используют? На винтах даже с задиром на "втором" ноже без педали хорошо не получится
Таймень
Старожил форума
16.01.2017 16:37
Обязательно!
Trev
Старожил форума
16.01.2017 16:38
Спасибо за ответ
fighter224
Старожил форума
16.01.2017 17:04
Таймень
Обязательно!
Я бы не стал утверждать так категорически. Если только медленная или фиксированная бочка у земли. В остальных случаях шевеление педалями - баловство.
Graz899
Старожил форума
16.01.2017 20:59
Про педали тута уже не раз бились))
ИМХО классическая кадушка, печально.
Rstaryi
Старожил форума
16.01.2017 21:34
Это про "педали хвоста" штоль?
Тема до конца так и не раскрыта.:-)
Eldar
Старожил форума
17.01.2017 01:37
Всегда удивляли персонажи хохмящие в теме о катастрофе, с погибшим пилотом, да в любой невесёлой теме.
Как же Вам легко живётся с такой моралью.
Flanker2724
Старожил форума
17.01.2017 01:56
Eldar
Всегда удивляли персонажи хохмящие в теме о катастрофе, с погибшим пилотом, да в любой невесёлой теме.
Как же Вам легко живётся с такой моралью.
Экскюзми.. Это вопрос из Мельбурна..? ..Аустралия..?
Отвечу Вам за себя.. Душа закостенелая..Столько понавидались - у вас там кенгуров столько нету..И вообще..Улыбка русского не всегда значит радость..И не надо вам про нашу-мою мораль..Живите там со своей..Плиз..Отвечать не надо..В баню не хочу...
АВЛ
Старожил форума
17.01.2017 09:32
В остальных случаях шевеление педалями - баловство.


заблуждаетесь
Аракс
Старожил форума
17.01.2017 12:05
Flanker2724
Из "Авиационной Энциклопедии" :
... Испытания всех самолетов шли нормально до 18 августа 1993 г. В тот день в Стокгольме проводился "Водный фестиваль", в котором принял участие истребитель "Грипен" 39-102. При выполнении "бочки" на малой высоте Л. Рэдестрём потерял управление и через 6 с самолет вошел в опасный срыв. Летчик был вынужден катапультироваться, а самолет упал в центр небольшого островка на озере, расположенном практически в центре Стокгольма. Несмотря на взрыв и последующий пожар никто из зрителей праздника не пострадал.

Специалисты фирмы SAAB позднее сообщили, что авария произошла из-за чрезмерно высокого коэффициента усиления команд на ручке управления при одновременном быстром ее перемещении летчиком. Полеты всех истребителей вновь были прерваны и возобновились в самом конце декабря 1993 г., когда все проблемы с ЭДСУ были решены. Фирме SAAB пришлось заново заниматься составлением ПО для бортовых компьютеров. В каналы ЭДСУ ввели фильтры, ограничивающие темп нарастания самовозбуждающихся колебаний, и другие новшества, которые позволили преодолеть все проблемы.

..имхо..Где-то тут опять та собака порылась..
Похоже что так оно и есть...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru