Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

авиация царской России

 ↓ ВНИЗ

12

авиатор
29.10.2006 20:38
А что уважаемые господа форумчане, кто из Вас знает имена и биографии лётчиков России начального периода развития авиации и Императорского Воздушного флота Российской империи???
29.10.2006 20:47
Нестеров.
авиатор
29.10.2006 20:49
Ну это слишком просто и все это знают, кстати у него был брат, тоже лётчик. погиб ровно через месяц после гибели Петр Николаевича
29.10.2006 20:54
Полковник Александр Казаков. Первый РОССИЙСКИЙ АСС. В первой десятке ассов мира. За голову Казакова немцы давали (недостоверно, по листовкам 1-й мировой) до 100.000 золотых марок. Но может быть, это лишь легенда.
29.10.2006 20:58
Off-top

АС пишется с одной С.
29.10.2006 21:21
Подъесаул Василий Ткачев - первый летчик России сбивший вражеский самолет.


http://www.po-russky.ru/news/n ...

29.10.2006 21:24
15 февраля 1910 г. Аэроклуб Франции вручил Михаилу Ефимову диплом пилота-авиатора. М.Ефимов стал первым русским лётчиком России. Первые в России публичные полёты русского лётчика М.Ефимова состоялись на Одесском ипподроме на самолёте 'Фарман-4'.
авиатор
29.10.2006 21:48
Аноним:

Полковник Александр Казаков.
Вообще-то его фамилия КОзаков. И в первую десятку лётчиков мира он не входит, это ошибка.

Аноним:

Подъесаул Василий Ткачев - первый летчик России сбивший вражеский самолет
Ефимов... Вот тут у меня оч-ч-чень большие сомнения . что он был первым. Таковым его сделала советская пропаганда, т.к он был из рабочих..

Кто Вам Это сказал?? Даже утверждение. что он был первым Среди лётчиков, кто был награждён Орденом Святого Георгия, (ВП от03.02.1915) оспаривается. Он вообще никого не сбивал. т.к как лётчик почти не летал. Орден получил за разведку. Вначале войны на наших самолётах и вооружения небыло
29.10.2006 23:11
2 Авиатор

Согласен, КАзаков, КОзаков - неясно, архивов нет, даже предание о том , что он был полковником, командиром авиации Северной Армии (ген. Миллер)- спорно.
29.10.2006 23:13
Например, Куприн (писатель) пишет - КАзаков. Хоть это, может быть, зависит от года издания
авиатор
29.10.2006 23:23
Значит по порядку. недавно вышла книга "Авиаторы-кавалеры ордена Святого Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны". Она основана на документах РГВИА-там КОзаков.
Далее.Последнее звание в РИА-подполковник(08.09.1917).
Цитата из вышеназванной книги".. По предложению английского полковника Моунда приступил к формированию Славяно-Британского авиационного корпуса. Получил чин лейтенанта RAF. Произведён в майоры RAF (1919)"
29.10.2006 23:37
"...Первым дипломированным пилотом России стал Михаил Никифорович Ефимов, который окончил в Одессе училище по специальности электротехника телеграфной связи. Он увлекался мотоспортом. Первый самостоятельный полет им был совершен 25 декабря 1909 года в аэроклубе Франции, а 25 февраля 1910 года, после окончания летной школы Фармана, он получил диплом пилота-авиатора.

8 марта 1910 года он первым из русских летчиков совершил в Одессе официально зарегистрированные полеты на аэроплане 'Фарман-4'. После его отъезда во Францию для участия в авиационных состязаниях на его аэроплане стал летать талантливый пилот-самоучка Сергей Уточкин..."
авиатор
29.10.2006 23:39
это официальная версия
29.10.2006 23:42
Крутень Евграф Николаевич

Евграф Крутень родился 17 Декабря 1890 года в Киеве, образование получил в Киевском кадетском корпусе. Окончил Константиновское артиллерийское училище и был зачислен в 4-й конно - артиллерийский дивизион. Летом 1913 года, Поручик Е. Н. Крутень был направлен в качестве наблюдателя на осенние маневры Киевского военного округа. Здесь он попал в XI-й авиаотряд, которым командовал Штабс - Капитан П. Н. Нестеров. Крутень летал с ним на разведку, корректировку огня батарей, присутствова при выполнении первой в мире "мёртвой петли". Восхищённый, он принял решение стать лётчиком. По рекомендации Нестерова поступил в Гатчинскую военную авиационную школу и окончил её по 1-му разряду в 1914 году.

Началась Первая Мировая война. В воздушных сражениях на Западном фронте ярко проявились боевые качества пилота. 23 Августа он выполнил на двухместном "Фармане-16" две петли Нестерова, после чего был откомандирован в 21-й корпусный авиаотряд, куда прибыл 27 Октября. На двухместном самолёте "Вуазен" Крутень успешно выполнял задачи, связанные с разведкой и бомбометанием, в начале 1915 года организует первый в истории авиации групповой ночной полёт на расположение противника, доставляет ценные сведения о расположении врага, корректирует огонь артиллерии. При встречах с неприятельскими аппаратами старается атаковать их, сбить. Но это пока не удается - у вражеских машин больше скорость, они уходят, часто не принимая боя.

Крутень делает вывод: для борьбы с вражеской авиацией нужны истребительные авиаотряды, и просит разрешить ему создать такой отряд. 24 Мая 1916 года из Управления военного воздушного флота пришёл приказ: "Начальник 2-го армейского авиационного отряда Штабс - Капитан Крутень назначен на должность командующего 2-м авиационным отрядом истребителей". ( В 1916 году в России приступили к созданию 12-ти таких соединений ).

С необыкновенной энергией Евграх Николаевич принялся за формирование отряда, обучение лётчиков воздушному бою. Отряд имел одноместные самолёты "Ньюпор-XI" со скоростью до 150 км/час и базировался около Броды. Немецкие лётчики скоро поняли, какого грозного противника они имеют в лице этой авиагруппы. Крутень, приняв командование, в короткий срок сумел создать крепкий боевой коллектив и лично водил своих пилотов в бой. 30 Июля он одержал свою первую победу. Через два дня снова вышел победителем из поединка.

О боевой деятельности Крутеня в те дни свидетельствует приказ от 2 Августа 1916 года по войскам 2-й армии Западного фронта. В нем говорится: "1 Августа сего года, около 19 часов, над Несвижем появился неприятельский самолёт. Командир 2-го авиаотряда истребителей Штабс - Капитан Крутень, всего лишь 30 Июля сбивший немецкий самолёт в районе Своятичи, тотчас же поднялся на своём "Ньюпоре", нагнал немца и после короткого, но чрезвычайно эффектного боя сбил немецкий "Альбатрос", вынудив раненого лётчика спланировать недалеко от города..."

В конце Ноября 1916 года Е. Н. Крутеня вместе с другими фронтовыми лётчиками - Орловым, Барковским, Свешниковым, Кежуном командировали за границу для изучения боевого опыта союзников и освоения новых типов самолётов. Во Франции он воевал в эскадрильи № 3 "Аистов", группы воздушного боя А. Брокара. За месяц боёв, совершая полёты с аэродромов Каши ( под Амьеном ) и Манонкур ( вблизи Нанси ), сбил 2 ( по другим источникам - 3 ) вражеских самолёта. Наряду с ведением воздушных боёв, Крутень штурмовал позиции противника, выполнял разведывательные полёты. За боевые действия во Франции он был награждён "Боевым Крестом с пальмовыми ветвями".


Крутень у сбитого самолёта.
Журнал "Искры" писал, что Крутень поражал даже своих учителей безумной отвагой и выработал те самые приёмы нападения в воздухе, которыми впоследствии создал себе славу одного из лучших авиаторов - истребителей. Его, наряду с Петром Нестеровым, по праву можно счетать одним из основоположников тактики истребительной авиации.

В Марте 1917 года Крутень вернулся в Россию и уже 19 Апреля был назначен командиром 2-й боевой авиагруппы, состоящей из 3, 7 и 8-го корпусных отрядов, на Юго - Западном фронте. У каждого отряда был свой опознавательный знак на борту фюзеляжа. У 3-го отряда - голова индейца, у 7-го - голова орла, у 8-го туз червей. Крутень пользовался в отряде исключительным авторитетом и любовью. Он обладал замечательным качеством лётчика - сочетанием смелости с высоким летным мастерством. Вскоре он одержал очередную победу, сбив австрийский разведчик "Ганза - Бранденбург", а 24 Мая - ещё один. Через два дня Крутень сбил 2 "Фоккера" в одном вылете. Но бой проходил над вражеской территорией, и эти победы не получили официального подтверждения.

Сначала он летал на самолёте "Ньюпор-17" с ротативным двигателем "Рон" мощностью 80 л. с., затем на "Ньюпор-23" с мотором в 120 л. с., на борту которого была нарисована голова русского витязя в древнем шлеме. Эта машина в руках опытного лётчика была грозным оружием и имела скорость до 160 км / час. Крутень, выдающийся виртуоз пилотажа, в совершенстве владел ею. Его очень боялись вражеские лётчики и уклонялись от боя даже при численном превосходстве.

Приём воздушного боя Крутеня заключался в создании преимущества по высоте и последующей атаке противника с заходом со стороны солнца. Проскочив на 50 - 100 метров ниже врага, Крутень круто взмывал, подходя к самолёту противника с хвоста и снизу в "мёртвом конусе" обстрела, и с расстояния в 10 - 15 метров прошивал его пулемётной очередью.

Лучшие лётчики Германии и Австрии в схватках с ним неизменно терпели поражения. Например, Обер - лейтенант Франк фон Линко - Кроуфорд, известный австрийский Ас имевший к концу войны 30 побед, трижды "скрещивал в воздухе шпаги" с Крутенем и, как пишет сам австриец, каждый раз был вынужден "снижаться" ( приземляться ), спасая свою жизнь. На Восточном фронте Крутеню не было равных. Скромный и даже аскетичный в быту, Евграф Николаевич в бою проявлял отвагу и предприимчивость. Его характеру были присущи чувство воинского долга и гуманность по отношению к своему противнику.



Биплан "Ньюпор-23" Евграфа Крутеня, весна 1917 года.
...Однажды Крутень приземлился возле сбитого им "Фоккера" в надежде оказать помощь вражескому лётчику. Но оказалось, что тот был уже мёртв. В документах погибшего Крутень обнаружил фото: бравый пилот с женой и сыном. Семейная идиллия тронула сердце русского лётчика. В то время ещё было принято по возможности сообщать противнику о судьбе его сбитых лётчиков. Крутень, пролетая над аэродромом немцев, сбросил пакет, в котором были фотоснимок и записка: "Сожалею об убитом муже и отце, но война есть война: если не я его - так он меня..."

В то время как большинство лётчиков - истребителей ещё не имело точно определённых методов ведения боя, у Крутеня были свои тактика и методы, дававшие прекрасные результаты. Он был не только примером мастерства, мужества и хладнокровия, но и создателем научных основ ведения воздушного боя. Считая, что обязанностью истребительной авиации является "истребление воздушного противника, везде, где его можно найти", лётчик разработал более 20 способов атак одиночного, пары и группы самолётов. Крутень первый рекомендовал действовать в бою парами, считая их наиболее эффективной тактической еденицей. Он автор 9 работ по тактике истребительной авиации.

Евграф Крутень уничтожил в воздушных боях 17 самолётов противника ( 7 из них официально ), был награждён рядом орденов и Георгиевским оружием. 26 Мая он сбил очередной немецкий самолёт, взял в плен лётчика и начал допрос. В это время послышался гул другого вражеского самолёта. Крутень быстро взлетел, сбил и эту машину. В ней летел Майор, командир немецкой эскадрильи, разыскивающий своего пропавшего лётчика.

В другой раз Крутень охранял корректировщика. Находясь на высоте 3000 метров и израсходовав весь бензин, начал планировать на свой аэродром, но встретил немецкий самолёт. Не раздумывая, он обстрелял противника и сбил его, не имея в баках ни капли горючего. Для характеристики его боевой деятельности достаточно добавить, что лишь за несколько дней до гибели им было сбито 3 вражеских самолёта.


6 Июня 1917 года, совершая посадку без капли горючего на свой аэродром у деревни Плотычи возле Тарнополя, Капитан Крутень на самолёте "Ньюпор-23" сделал крутой разворот на небольшой высоте и, сорвавшись в штопор, разбился ( фото слева ). В этот день, защищая разведчик "Вуазен" от атак трех австрийских истребителей, Крутень сбил свой последний "Фоккер". "После великого Нестерова, - писали газеты, он был наиболее видным из боевых лётчиков. Погибшему Крутеню шёл всего лишь 27-й год..."


В поисках истинной причины трагедии выдвигалось множество различных версий: и полный отказ повреждённой в бою системы управления аэропланом, и остановка изношенного мотора... Как вспоминал бывший лётчик 2-й истребительной авиагруппы И. К. Спатарель, "...погиб Крутень скорее всего потому, что был тяжело ранен и потерял сознание в воздухе. Ведь даже в случае отказа мотора он мог в любой момент посадить свою машину. Евграф Крутень был, как говорят авиаторы, пилот божьей милостью..."

29.10.2006 23:50
В 70-е Воениздат печатал мемуары И.К. Спатареля, фактическуи - одно из немногих объемных документальных свидетельств развития отечественной военной авиации. Разумеется, в духе времени 2/3 книги были посвящены красным военлетам Гражданской - Воедило, Скаубиту и многим другим незаурядным пилотам. Но начало книги весьма подробно повествует и о "царском" периоде, и вот там Крутень, Ефимов, Туношенский и другие описаны весьма подробно. И ньюпоры, сопвич и фарманы описаны более, чем подробно.
Потом книга, кажется, не переиздавалась.
авиатор
29.10.2006 23:55
Вы весьма информированы!!!
Ну а ещё. Многие из Вас учились в училищах, которые выросли из училищ царской России, в них работали и летали лётчики того времени.Может знаете кого нибудь
30.10.2006 00:02
2 авиатор

Реквизиты книги - будьте добры ... Почитаем.
30.10.2006 00:09
2 авиатор

Если располагаете - ссылку на архивы армии Миллера. плз. Он ведь присваивал звания, наверняка...
авиатор
30.10.2006 00:14
"Авиаторы-кавалеры ордена Св.Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 гг"
Москва, РОССПЭН, 2006. Дней десять назад видел в Московском Доме книги на Арбате, но там она дорогая, надо искать в киосках издательства. Мне её доставали по 220р.
Ссылок на архивы ген.Миллера не располагаю (уж извините)
А что Вас интересует эта тема? Недавно в Питере вышла отличная книга, в прошлом году вышла моя книга. По этой теме стала появляться информация.
30.10.2006 00:35
2 авиатор

Да, интересная страница нашей истории. Особенно в аспекте любви-грызни англичан, белых и красных - союзы ведь были "все против всех" по всем сторонам...
авиатор
30.10.2006 00:39
а даватйте я вмпесто ответа дам обращение к читателям из своей книги, а
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ

До недавнего времени мы совсем не знали истинных фактов из истории лётного дела. Особенно это касалось героев неба Первой мировой войны. Официальные издания называли три-пять имён, и, как правило, это были лётчики погибшие в схватках в небе. Классовый подход к истории исказил реальное развитие событий, предал забвению имена национальных героев.
---- Все знают имя В.П.Чкалова, пролетевшего под мостом в Ленинграде, но многие ли знают имя Харитона Славороссова (Семененко), пролетевшего под мостом через Вислу еще в 1912 году, или имена военных лётчиков Фриде и Грузинова, пролетевших на гидросамолётах под в с е м и мостами через Неву.
---- Всем известно имя А.Маресьева, но многие ли знают имена военных лётчиков Г.Гильшера и А.Прокофьева(Северского) летавших на фронтах первой мировой войны на протезах и ставших асами;
---- Всем известны имена советских асов Покрышкина и Кожедуба , а многи ли знают имена русских асов А.Казакова, Е.Крутеня, И.Орлова и других;
-----А что Вам известно о русских лётчиках, добровольцами воевавших на Балканской войне 1912-1913 гг.;
------ Кто из Вас знает имена людей стоявших у истоков развития авиации в России и возглавлявших Военно-воздушный флот страны в годы Первой мировой войны ;
----- Все знают о французских лётчиках, воевавших с фашизмом в рядах советских ВВС, а многие ли знают о русских лётчиках воевавших на фронтах Первой мировой в небе Франции;
------ Многие ли знают о судьбах сотен русских лётчиков вынужденных бежать из своей страны после Революции и Гражданской войны, для многих из них это стало личной трагедией и их имена на многие годы были преданы забвению;
----- А судьбы лётчиков, которые перешли на сторону советской власти - они были зачастую еще более трагичны. Жизнь многих из них оборвалась в застенках ВЧК-ОГПУ-НКВД и Гулаге.
30.10.2006 00:42
Против черного барона
Серия: Военные мемуары
Автор: И. К. Спатарель
Издательство: Военное издательство Министерства Обороны СССР
Год: 1967

авиатор
30.10.2006 00:42
а про саму книгу (если конечно интересно)здесь
http://www.warclub.ru/forum/in ...
авиатор
30.10.2006 00:43
Аноним:
Спасибо.Эта книга у меня есть. Классовый подход налицо
30.10.2006 00:46
Аноним:
Спасибо.Эта книга у меня есть. Классовый подход налицо

Уважаемый, если вы надеетесь на отсутствие классового подхода в мемуарах, скажем, А.И. Деникина или иных деятелей парижской эмиграции - то не надейтесь.
Гражданская, знаете ли, наложила неизгладимый отпечаток, и ничего не поделаешь.
Гламурненький Володя П.
30.10.2006 00:54
Первым АСом был Пушкин.
авиатор
30.10.2006 00:57
Да, а первым летуном-Змей Горыныч. а первой русской лётчицей-Баба Яга. Знаем . проходили
30.10.2006 01:09
"...Уважаемый, если вы надеетесь на отсутствие классового подхода в мемуарах, скажем, А.И. Деникина или иных деятелей парижской эмиграции - то не надейтесь..."
Деникин и слова-то такого не знал, "классовый". Кто это понятие "изобрел"?
авиатор
30.10.2006 01:12
просто я довольно давно в этой теме и понимаю что такое классовый подход
30.10.2006 01:13
Расскажи и нам чтотакое классовый подход. Я думаю все хотят быть в теме:)
авиатор
30.10.2006 01:16
я думаю.что здесь не местно говорить об этом. Я задал конкретный вопрос, получил конкретные ответы и сам ответил на конкретные вопросы.
Я задал вопрос по анонимам и его быстренько отсюда выкинули. вот вам и классовый подход.
Предпочитаю конкретные разговоры, а не флуд
Дядя Вова
30.10.2006 01:23
"Классовый, класс, классовая борьба" придумал К.Маркс в своём"Капитале", а революционеры взяли на вооружение!
30.10.2006 01:29
Очень интересная книга:

НА ВОЗДУШНОМ КОРАБЛЕ.
ИЗ ДНЕВНИКА ВОЙНЫ 1914-17ГГ.
Воспоминания русского офицера о событиях Первой Мировой войны

Фронтовые мемуары одного из первых русских военных летчиков гвардии капитана Сергея Николаевича Никольского, пилота бомбардировщика 'Илья Муромец' и командира отряда Воздушных Кораблей. Содержит уникальные сведения об истории боевого применения и тыловой жизни первого в мире боевого соединения тяжелых бомбардировщиков - Эскадры Воздушных Кораблей. Книга будет интересна всем энтузиастам истории России и отечественной авиации.

'Русскiй Мiръ', 2001, 224 стр., тираж 3000 экземпляров.


авиатор
30.10.2006 01:35
Аноним:
а у Вас она есть, Вы её читали, могу подарить.
Кстати, с сыном Никольского состоою в переписке
BBoss
30.10.2006 01:45
Летчики это хорошо, но есть такие как Сикорский, которых следует вписать в первую строку российской авиации.
авиатор
30.10.2006 01:47
так он тоже был лётчиком и имел диплом пилота-авиатора
BBoss
30.10.2006 01:59
вот именно об этом и речь..
Гламурненький Володя П.
30.10.2006 02:35
Правильно. Анонимов надо уважать.
30.10.2006 06:53
Один знаменитый академик из Грузии, ныне покойный Джибладзе Георгий Николаевич, 1913 г.р В его биографии написано, что отец Николай Давидович Джибладзе был летчиком и всю свою жизнь посвятил авиации. Значит он служил в царской авиации.
30.10.2006 07:12
2 авиатор:

"Аноним:
а у Вас она есть, Вы её читали, могу подарить.
Кстати, с сыном Никольского состоою в переписке"

У меня есть. Когда читал был очень удивлен насколько продвинута была тяжелая авиция в России в 1914-1917 годах.
Кстати с Александром Сергеевичем приходилось общаться не раз. Тоже не заурядный человек.
авиатор
30.10.2006 08:52
Николай Давидович Джибладзе был летчиком и всю свою жизнь посвятил авиации. Значит он служил в царской авиации.
А что в авиации только лётчики служат???
30.10.2006 09:09
Да уж, господа... Деникин не знал слова классы? Он же в гимназии учился, а не в средней школе.
Понятие "класс" происходит от латинского слова - classis, что означает разряд. Впервые деление людей на особые классы было произведено легендарным римским императором С.Туллием, жившим в VI в. до н.э.
авиатор
30.10.2006 09:36
г-н Аноним. Вас куда-то в политику тянет. Это не в этой теме
Ну а скольких вы вообще лётчиков РИ знаете, просто списком, а?
30.10.2006 09:45
авиатор:

г-н Аноним. Вас куда-то в политику тянет. Это не в этой теме
Ну а скольких вы вообще лётчиков РИ знаете, просто списком, а?

Уважаемый, если вы, как говорится, "сидите" на данной теме, то, разумеется, так, слегонца, задавать вопросики вам кажется легким и приятным.
Ну, что сказать? Можно потратить время и трафик, полазать по Сети и выудить всякой всячины на данную тему.
А толку?
Ведь не отменишь факт, что белые Гражданскую большевикам просрали, при том, в частности, что аэропланы более современные были именно у них.
Вопрос лищь в том, что эти вот вуазены-сопвичи остались довольно узкой темой для специалистов историков и любителей, а классы так никто и не отменил - сие всех касается.
авиатор
30.10.2006 09:57
вопросы я задаю не "слегонца". задавая на форумах этот вопрос нашёл много нужной и интересной информации. вплоть до родственников лётчиков. В сети обънктивной инф. очень мало. потому что источников такой инф, до последнего времени было тоже мало. Вы всё время пытаетесь вывести разговор на политику. со мной такой номер не пройдёт.
(А про более современные аэропланы у белых-это Вы передёргиваете)

за Уважаемого-спасибо, приятно....
AK
30.10.2006 13:15
Думаю, что всем присутствующим должно быть известно имя К.К.Арцеулова...
instructor
30.10.2006 13:24
Доброго здоровья Всем. www.kacha.ru на этом сайте в разделе " Все качинцы" открываете года выпуска из училища 1911 - 1914 годы, там биографии и фотографии первых военных летчиков России. С Уважением, ВАФ.
30.10.2006 14:10
за Уважаемого-спасибо, приятно....

"Ничто не стоит нам так дешево, и ничто не ценится окружающими так дорого, как вежливость". Мигель Сервантес
Василий Костолом
30.10.2006 14:11
http://www.airwar.ru/history/a ...

Там знаменитые русские асы Первой мировой.
авиатор
30.10.2006 23:24
instructor:
Спасибо. Там часть биографий из моей книги, правда ссылок почему то нет.

Василий Костолом:
Спасибо.Я этот сайт знаю. Много ошибок в кол-ве сбитых с-тов
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru