Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Предполетный медицинский контроль

 ↓ ВНИЗ

12

Медик
16.12.2007 21:13
Пострадает ли безопасность полетов в России, если предполетный медицинский контроль будут проходить лишь КВС и бригадиры бортпроводников? За готовность остальных членов экипажа к вылету отвечают они, при этом при малейшем сомнении они могут направить любого человека для прохождения контроля.
16.12.2007 21:18
Пострадает безусловно!
Специалист
16.12.2007 21:21
В конце 80-х МГА СССР разрешило на оперативных точках при авиационных работах обходится без предполетного медицинского контроля. И ничего...
ip
16.12.2007 21:29
во всём мире без этого обходятся
а устойчивое мнение о поголовном пьянстве ЛС можно испралять нормальным менеджментом в компаниях
коллективная безответственность давно себя изжила...
gart
16.12.2007 22:55
Соседняя Украина отменила предполетный медосмотр вообще как таковой. Жалоб по ухудшению уровня безопасности полета не поступает, хотя чем украинские пилоты отличаются от российских?
ИМХО Если отменят этот пережиток прошлого уровень безопасности не изменится, ухудшится лишь положение работников авиационной медицины, т.к. они лишатся части своей работы.
Saito
17.12.2007 00:03
А зачем предполетный медконтроль вообще нужен?
Прошел врача, вышел от него, достал из внутреннего кармана подарочную фляжку с Хэннеси, хлебнул и пошел на самолет. К каждому врача до кабины не приставишь.
Вот и весь ответ.
Во всем мире предполетный медконтроль отсутствует, в том числе и на Украине.
летал
17.12.2007 01:15
Ой-ой! Знатоки! "Во всем мире не проходят". Ага, еще как проходят. Даже в очко заглядывапют. Не только экипажи, но и каждого пассажира трясут. Не надо про "совковый пережиток". Ветку затеял "медик". А аргументов не привел. Советские порядки в вопросе здоровья л.с. были на столько хороши, что летный состав не жаловался. Медосмотр - не полицейский досмотр. В интересах самих летающих. Ну, заболел член экипажа - обращается к КВС, а тому рейс нужно выполнять, а не санитаром заделываться.
Кстати, был случай. Одному венначальнику осточертели освобождения Л.С. на 3 суток по причине ОРЗ. Он говорит молодому доктору при всех:"Принеси приказ (инстукцию), по которому освобождения даешь - я сам по нему освобождения буду выписывать". Конечно, сгоряча брякнул. А врач тут же на всю публику сыграл: "А мне дайте Инструкцию самолета - летать буду!" Все вокруг со смеху покатились, в том числе и начальник. Эти дело и закончилось.
17.12.2007 20:57
http://www.avia.ru/editor/?id=298
Открытое письмо доктора медицинских наук, профессора Разсолова Н. А. Министру транспорта РФ Левитину И.Е.
10 декабря 2007 года

Глубокоуважаемый Игорь Евгеньевич!



Поводом для настоящего открытого письма стало мое участие 29.10.2007 г. в заседании Межведомственной Комиссии по безопасности полетов и невозможность высказать свои соображения по вопросам совершенствования врачебно-летной экспертизы и организации медицинского обеспечения полетов в Гражданской авиации в кратком выступлении в прениях.

Разработка Федеральных правил по вопросам совершенствования врачебно-летной экспертизы (ВЛЭ) и медицинского обеспечения полетов (МОП) в Гражданской авиации весьма актуальна. Конкурсная комиссия Министерства транспорта приняла ошибочное решение, поручив разработку медицинских лотов техническому ГосНИИ ГА и проигнорировав другие заявки.

В своем докладе на заседании Комиссии по безопасности полетов представитель ГосНИИ ГА Г.Л. Стронгин наметил программу разрушения системы медицинского обеспечения полетов в ГА. Это относится к ликвидации трехзвеньевой системы МОП, отходу от нозологического построения расписания болезней по специальностям врачей-экспертов, отказу от 'индивидуальной оценки' ('принципа гибкости' по терминологии ИКАО) и стационарной врачебно-летной экспертизы, а также нелепому предложению о введении в состав ВЛЭК и ЦВЛЭК 'уполномоченных экспертов с правом решающего голоса'.

Все эти вздорные предложения по ликвидации стройной системы МОП в России публично провозглашаются Г.Л. Стронгиным с 1995 года. Это было изложено в письме руководства ГосНИИ ГА № 80 511-434 от 23.02.1995 г., предлагавшего всю систему МОП в ГА РФ заменить на центр по авиационной медицине при ГосНИИ ГА. Далее, Г.Л. Стронгин разработал свою версию 'ФАП - медицинские стандарты и сертификация' (1995), согласно которой надо ликвидировать врачебно-летные экспертные комиссии и заменить их авиамедицинскими экспертами. Оба эти проекта были отвергнуты как дезорганизующие систему МОП в ГА России. Подобное реформаторство было расценено как невежество в деле МОП и преклонение перед Западом. В 1995 г. Г.Л. Стронгин с группой таких же авиамедицинских 'реформаторов' (Вигдорчик В.И., Казаков А.А. и др.) добились распоряжения Министерства здравоохранения РФ о создании двух рабочих групп по реформированию ВЛЭ в РФ. Одну из них возглавил Г.Л. Стронгин. Двухлетняя 'работа' горе-реформаторов завершилась заменой двух-трех слов в добротно подготовленном сотрудниками ЦВЛЭК и кафедры авиационной и космической медицины РМАПО основополагающем документе - ФАП МО ГА-1998 г. Все усилия Г.Л. Стронгина направлены на ликвидацию лучшей в мире российской системы МОП и ВЛЭ.

Популистские предложения Г.Л. Стронгина об отмене стационарного обследования лиц летного состава и переходе только на амбулаторное освидетельствование, а также отказе от индивидуальной оценки при вынесении экспертного заключения по неведению встречают поддержку у некоторых руководителей авиакомпаний. Введение этих предложений в практику приведет к массовому освобождению от летной работы пилотов старшей возрастной группы (около 50%), поскольку 70% летного состава перешагнули сорокалетний рубеж и многие из них имеют те или иные заболевания. Стационарная экспертиза оценивает функциональные резервы человека и риск 'отказа' здоровья в полете и в более, чем 80% случаев дает положительное заключение о продолжении летной работы. При современном дефиците летных кадров в России отмена стационарной экспертизы выглядит кощунственно на фоне планируемого создания новых летных школ при авиакомпаниях. Кроме того, стационарное обследование следует проводить не с 55 лет, как принято в настоящее время, а с 50 лет. При этом первое стационарное обследование (в 50 лет) может проводиться в ряде хорошо оснащенных стационаров (Медицинский центр 'Аэрофлот - Российские авиалинии', МСЧ при аэропортах Пулково, Иркутск и др.). Последующие стационарные обследования (55 лет и старше) должны проводиться в ЦКБ ГА.

Российская врачебно-летная экспертиза в 2009 году отметит свое столетие. В основе национальной ВЛЭ традиционно находилось бережное отношение к летным кадрам, своего рода человекосберегающее направление. Это достигалось качественным отбором кандидатов на летную работу комиссионным способом, ежегодным переосвидетельствованием и оздоровлением (диспансеризацией или реабилитацией). Врачебно-летная экспертиза непрерывно совершенствуется, внедряет в практику все последние достижения медицинской науки, такие как: мониторирование электрокардиограммы и артериального давления, ультразвуковые методы исследования, компьютерная томография, радиоизотопные методы исследования и др. Углубленное изучение функциональных резервов человека позволило врачам-экспертам допустить к продолжению летной работы тех лиц, которых они ранее признавали негодными из-за боязни 'отказа' в здоровье. Стационарная ВЛЭ сохранила на летной работе в России несколько тысяч пилотов и обеспечила при этом высокое качество экспертизы. Средний возраст ухода с летной работы по состоянию здоровья достиг 54 лет. Экономический эффект от летного долголетия составил миллиарды рублей, поскольку известно, что подготовка одного высококлассного пилота обходится авиакомпании в один миллион долларов.

Авиамедицинской подготовкой медицинских кадров для Гражданской авиации и разработкой теоретических и практических вопросов медицинского обеспечения полетов (МОП) на протяжении почти 70 лет занимается кафедра авиационной и космической медицины Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО) Министерства здравоохранения и социального развития РФ. На кафедре прошли подготовку по авиационной медицине все врачи и средние медицинские работники России, стран СНГ и других государств. Коллектив кафедры подготовил три издания 'Руководства по авиационной медицине' (1985, 1999, 2006). Кафедра работает на базе Центральной клинической больницы ГА (ЦКБ ГА) и тесно сотрудничает с Центральной врачебно-летной экспертной комиссией ГА (ЦВЛЭК ГА).

В России функционирует стройная трехзвеньевая система МОП:

- проводится ежедневная экспертиза на предполетном (предсменном) осмотре лиц летного и диспетчерского состава;

- ведется динамическое наблюдение за летным составом врачами авиакомпаний (летных отрядов);

- осуществляется экспертиза здоровья лиц летного и диспетчерского состава врачебно-летными экспертными комиссиями (ВЛЭК).

В России работают 47 ВЛЭК. Все врачи, являющиеся членами ВЛЭК, проходят в обязательном порядке подготовку по авиационной медицине на кафедре РМАПО, а по узкой специальности (неврология, хирургия, офтальмология и др.) - на профильных кафедрах. В целом, около 2000 авиационных врачей успешно решают вопросы МОП в ГА РФ, 300 из них являются врачами-экспертами и обеспечивают высококачественную врачебно-летную экспертизу.

Упорное многолетнее желание Г.Л. Стронгина перестроить ВЛЭ в России на американский лад не поддается объяснению.

Врачебно-летную экспертизу в США осуществляют единолично (а не коллегиально) около 6 тысяч семейных врачей - участковых терапевтов или врачей общей практики по нашей терминологии. Эти частнопрактикующие специалисты первичного звена имеют в своем распоряжении аппарат для измерения артериального давления, электрокардиограф и прибор для определения остроты зрения. В офисах семейных врачей отсутствуют клинические и биохимические лаборатории, отделения функциональной и рентгенологической диагностики. Пилоты не направляются к врачам-экспертам: невропатологу, хирургу, офтальмологу и оториноларингологу. Американский авиамедицинский эксперт (АМЭ) до минимума сводит лабораторные исследования. Каждый АМЭ в процессе освидетельствования пилотов производит оценку состояния здоровья с позиций семейного врача, собирает стандартный анамнез, снимает электрокардиограмму, определяет остроту зрения и слуха, в случае необходимости направляет к консультанту. Над АМЭ предусмотрено 5 иерархических уровней обжалования его решения. Ни один американский АМЭ по знаниям и качеству ВЛЭ не может сравниться с коллективными профессиональными и экспертными знаниями 5 российских врачей-экспертов.

По данным Буза (Booze C.F.) ежегодно в США среди летного состава регистрируется свыше 4000 случаев внезапной потери работоспособности в связи с развитием острого заболевания, около 700 из них заканчивается летальным исходом, по 5-18 полетов ежегодно заканчивается фатально, то есть катастрофой - по причине острого нарушения в состоянии здоровья пилота.

Авиационных происшествий, вызванных 'отказом здоровья в полете', в России более 40 лет не регистрировалось. Российская ВЛЭ имеет высокие качественные показатели. Неоправдавшийся экспертный прогноз - 'отказ здоровья' в период действия заключения ВЛЭК о годности пилота к летной работе составляет 0, 24%. Например, в Англии этот показатель равен 1%. Следовательно, качество ВЛЭ в России в 4 раза выше, чем в самой богатой стране Евросоюза. Это заслуга комиссионного, коллегиального способа освидетельствования пилотов, отечественной системы медицинского обеспечения полетов.

Средний возраст освобождения от летной работы по состоянию здоровья в США равен 46-47 годам, а наши пилоты летают в среднем на 5-7 лет дольше, до 54 лет. Международная Организация Гражданской Авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO) считает, что высокопрофессиональные пилоты должны летать как можно дольше. ICAO разрешила выполнение международных полетов в качестве командиров воздушных судов в возрасте до 65 лет при условии, что возраст второго пилота менее 60 лет.

Конкурсная комиссия Министерства транспорта поручила разработку двух медицинских лотов Г.Л. Стронгину, который упорно и давно работает над разрушением отечественной системы МОП. Это напоминает мифологическую ситуацию назначения волка в качестве сторожа овечьего стада. К этому стоит добавить, что в ответ на вопрос о квалификации Г.Л. Стронгин признался в том, что он не имеет никакого личного опыта ни во врачебно-летной экспертизе, ни тем более в деле организации медицинского обеспечения полетов. Выделение финансовых средств на разработку двух федеральных правил человеку, не имеющему ни профессиональных, ни моральных прав, стало возможным вследствие того, что медицинская служба Гражданской авиации обезглавлена на протяжении 4 последних лет.



Глубокоуважаемый Игорь Евгеньевич!



Считаю, что решение конкурсной комиссии Министерства транспорта РФ поручить разработку Федеральных правил по вопросам совершенствования врачебно-летной экспертизы и медицинского обеспечения полетов в ГА Стронгину Г.Л. было ошибочным, субъективным, данное решение обусловлено тем, что члены комиссии - это бывшие сотрудники ГосНИИ ГА. Сложившаяся ситуация должна быть исправлена на объективное решение согласно государственному подходу к законодательным инициативам.



С искренним уважением

Разсолов Николай Александрович,

заведующий кафедрой авиационной и

космической медицины РМАПО МЗ и СР РФ,

доктор медицинских наук, профессор,

академик Российской Академии

космонавтики им. К.Э.Циолковского,

заслуженный работник высшей школы РФ.
18.12.2007 08:23
летал:

Ой-ой! Знатоки! "Во всем мире не проходят". Ага, еще как проходят. Даже в очко заглядывапют. Не только экипажи, но и каждого пассажира трясут. Не надо про "совковый пережиток". Ветку затеял "медик". А аргументов не привел. Советские порядки в вопросе здоровья л.с. были на столько хороши, что летный состав не жаловался. Медосмотр - не полицейский досмотр. В интересах самих летающих. Ну, заболел член экипажа - обращается к КВС, а тому рейс нужно выполнять, а не санитаром заделываться.
Кстати, был случай. Одному венначальнику осточертели освобождения Л.С. на 3 суток по причине ОРЗ. Он говорит молодому доктору при всех:"Принеси приказ (инстукцию), по которому освобождения даешь - я сам по нему освобождения буду выписывать". Конечно, сгоряча брякнул. А врач тут же на всю публику сыграл: "А мне дайте Инструкцию самолета - летать буду!" Все вокруг со смеху покатились, в том числе и начальник. Эти дело и закончилось.

17/12/2007 [01:15:24]

Это кому вы уважаемый лапшу на уши вешаете???? Медосмотр по джару не проходят включая командира по JAR, во всей европе включая Украину. А что было при союзе, не надо. Экипаж Ан12 МАП, которого встретили в штурманской, на выдохе такой смэл стоял от свежевыпитого что пипец. И по JAR к кэпу нехрен обращаться плохо чувствуешь себя топаешь в санчасть и усё.
А как с медосмотром летают после глубочайшего похмелья думаю напоминать не надо. Потому как один дохтур принимает и договоритьси мона с ним. А здесь выборочная проверка. Два месяца летал без контроля. Потом подзывают ты и вон ты пройдёмте, и три дохтура посмотрят вас. И не дай бог??? Так чта всё грамотно и цЫвильно.
Мне письмо которое открытое понравилось, всё на штаты кивают, своей статистики видать нет.
Ответ
18.12.2007 10:32
Безымянный храбрый Аноним, наверное приятель профессора Разсолова. Вы зря старались переписывая его письмо. Оно уже давно висит на этом сайте в "Колонке редактора".
Насчет аргументов - справедливо. Часть уже приведена в комментариях. Добавлю от себя. Безопасность полета зависит на 99% от КВС. Полет благополучно завершится, если вдруг заболеет один из других членов экипажа. А в настоящее время из-за перегрузки медиков при массовых вылетах никто даже пульс не считает, пишется на глазок. По ФАПам пульс положено считать 30 сек., а осмотров в больших аэропортах более 40 в час. Поэтому дайте врачу побольше времени на командира, он главное лицо. Отстранения при предполетном контроле составляют доли процента, при этом из них 90% приходится на лиц, предъявивших жалобы. Вероятность вылета нездорового члена экипажа очень мала.
Для сведения: самой частой причиной потери работоспосоюности в полете является острое желудочно кишечное рассиройство, которое может проявиться через несколько часов после приема недоброкачесвенной пищи.
Спасибо за участие. Хотелось бы посмотреть новые аргументв "за" и "против".
летал
18.12.2007 19:00
Итог дискуссии. Дозвольте врачам решать: как и что.
Кто желает партизанские порядки - пожалуйста. Желайте. Мечтать не вредно.
Ну, поручим горячим сторонникам отмены медкомиссий и медосмотров. "Безопасность полета на 99% зависит от КВС". Откуда взяли? Она зависит от сотни фактров, потому от КВС зависит на 1%. "Тщательно проверять КВС, а остальные - сами себя пусть контролируют". Или КВС пусть градусником их зондирует? Спросите самих КВС - желают они этого? Не желают.
Так кому выгодна отмена медосмотров? То-то и оно.
62
18.12.2007 19:08
летал:
совершенно согласен! ни в коем разе не отменять предполетный медосмотр для остальных членов экипажа!!!
SP
18.12.2007 19:34
Но на западе ведь живут без этого. Никто не говорит про бесконтрольность, но ведь
можно как то не так навязчиво. Оно понятно что везде по разному, но ведь где-то такие
"доктора" попадуться, сидишь как на допросе. В общем на безопасность влияет Отрицательно! Как ещё может влиять если нервотрёпка ещё в медпункте начинается.
62
18.12.2007 19:43
SP:

Но на западе ведь живут без этого. Никто не говорит про бесконтрольность, но ведь
можно как то не так навязчиво. Оно понятно что везде по разному, но ведь где-то такие
"доктора" попадуться, сидишь как на допросе. В общем на безопасность влияет Отрицательно! Как ещё может влиять если нервотрёпка ещё в медпункте начинается.


для кого начинается!? трезв, здоров - и нервы не нужны!!!
Saito
18.12.2007 19:49
Вопрос не об отмене ВЛЭК, а об необходимости предполетного медконтроля.
Не путайте разные вещи. Хотя прохождение ВЛЭК тоже можно несколько либерализовать с учетом современности(мое личное мнение).
Безопасность полетов в первую очередь зависит от КВС и его внутренней самодисциплины и профессиональной подготовки, а не от количества проверяющих и контролирующих(в том числе и медиков на стартовом пункте). Я же приводил пример, вышел от врача выпил и полетел.
Зачем тогда такой контроль нужен? Явка на рейс трезвым и здоровым это вопрос самодисциплины. Если это человек понимает, то безопасность не пострадает. Практика многих стран в этом вопрсе доказывает это. А нарушил правило-отвечай по строгости закона как это было в Норвегии с Украинским экипажем.
Мало того российские экипажи на сменах за границей не проходят медконтроль и безопасность пока не пострадала(Аэрофлот-ЦУМВС и раньше во времена СССР непроходил его при нахождении за рубежом).
2 летал
Вопрос об отмене каких либо норм не врачи решают, а госорганы по авиации.
Хороший КВС тот, кто умеет эту сотню факторов оценить и принять решение обеспечивающее безопасность полета, вплоть до отказа выполнять полет если он небезопасен..
летали
18.12.2007 19:55
ip:
во всём мире без этого обходятся
а устойчивое мнение о поголовном пьянстве ЛС можно испралять нормальным менеджментом в компаниях
коллективная безответственность давно себя изжила...
333333333333333333333333333333333333333333333333333

Ув. ip. Аргумент "во всем мире" не катит. Весь мир - не монолит. В Новой Зеландии как дела обстоят? Там просто карантин на всё. Тут Украину в пример приводили. Так экипаж ихний в Норвегии в тюрьму угодил после медосмотра. Вот так обходятся!
"Нормальный менеджмент иправления мнений" - это как? Гнать в шею при жалобах на здоровье? "Коллективная ответственность" - за что? Или это так, общая философия? Ну, чтоб сразу - наповал.
SP
18.12.2007 20:02
62: Причём тут трезв, здоров? Я ведь не с роботом разговариваю в медпункте. А может у неё
сегодня, извините, климакс начался, я то при чём?
62
18.12.2007 20:06
Saito:
такс. хорошо.В довесок ко всему предлагаю брать в летчики грждан прошедших психтестирование на алкоголь! вы это хотите?
18.12.2007 20:09
Ув. ip. Аргумент "во всем мире" не катит. Весь мир - не монолит. В Новой Зеландии как дела обстоят? Там просто карантин на всё. Тут Украину в пример приводили. Так экипаж ихний в Норвегии в тюрьму угодил после медосмотра. Вот так обходятся!

И в Норвегии и в Штатах снималли пилотов с вылета в подозрении на употребления алкоголя. Я вам больше скажу, при союзе КВС ЯК40 квасил до двух ночи, а в семь десять колёса в воздухе. И прошёл весь суровый мед. контроль. П
denokan
18.12.2007 20:18
В основе национальной ВЛЭ традиционно находилось бережное отношение к летным кадрам, своего рода человекосберегающее направление.

---

ой-ой. Врать-то..
SP
18.12.2007 20:24
Стационарная ВЛЭ сохранила на летной работе в России несколько тысяч пилотов и обеспечила при этом высокое качество экспертизы

---

Да уж, дедушка явно не с нашей планеты.
аноним
18.12.2007 20:35
Цифры, приведенные в письме о смертности в полете в США-полный бред, по принципу-пойди проверь!Цивилизованные страны зациклены на безопасности полетов, и она там на ПОРЯДОК выше.Далее, Действительно, летчики там уходят на пенсию раньше, но наша медицина здесь непричем, там пенсия на которую можно хорошо жить, у нас на 4000 руб-только сдохнуть.Наша авиационная медицина не лечит , а выворачивает тебя наизнанку, а если и пытается помочь-допотопными методами.В самом "лучшем" мед центре (по мнению писателя) когда я пришел с жалобой на заложенное ухо-мне дохтур посоветовал лечить его камфорным маслом, на этом приём закончился. И не надо мне доказывать, что это самое лучшее в мире лекарство и ничего лучше еще не придумали.Уровень подготовки наших врачей таков , что 2-3 из сотни может быть и смогут работать в цивилизованных странах в качестве младшего медицинского персонала.Исключений- единицы.А тревога писателя за здоровье летчиков, я думаю, просто нежелание уходить с теплого насиженного места, и правда-куда? Все другие хлебные места давно заняты, кто ж подвинется то!
летали
18.12.2007 20:47
Saito:
Вопрос об отмене каких либо норм не врачи решают, а госорганы по авиации.
Хороший КВС тот, кто умеет эту сотню факторов оценить и принять решение обеспечивающее безопасность полета, вплоть до отказа выполнять полет если он небезопасен..
33333333333333333333333333333333333333333333333333333
Согласен, не врачи решают.
Про "хорошего КВС" определение емкое получилось, но не реальное. Давайте оценим 100 фактров и сколько времени уйдет на это. Всем форумом за сутки управимся? Нет. Почему? Потому, что еще 100 факоров нам помешают. Оценим только 1%. А КВС должен оценить 100! Мы - виртуальные, он - идеальный.
Еще и медосмотры на него повесим! Пущай клятву Гиппократа принимает.
Saito
18.12.2007 20:56
2 62
Простите, может я не очень умный, но как-то непонятны ваши мысли. Особенно насчет психотестов.
Вы обяьсните для чего и как это влияет на безопасность, может я тогда и соглашусь с вами что это нужно(и может быть даже захочу).

Horse
18.12.2007 20:57
Вот вам инфа из первых рук. Да, предполетный не проходим, да летаем по JAR, да, типа в Европах. Но, не дай Бог кому из секъюритей, или какик-нибудь уборщиц, заправщиков или даже паксов покажется, что экипаж под газом, да стуканут куда надо - за*бут экспертизами, а если подтвердится - выпнут нахрен, и еще вопрос будет ли пенсия, не говоря уже об уголовной разбираловке. Потому и без предполетного народ за сутки до вылета даже о пиве забывает.
denokan
18.12.2007 21:02
В России пилот должен умереть за штурвалом, будучи абсолютно здоровым.

Потому что только вчера прошел российский ВЛЭК.
18.12.2007 21:22
Horse:
Вот вам инфа из первых рук. Да, предполетный не проходим, да летаем по JAR, да, типа в Европах. Но, не дай Бог кому из секъюритей, или какик-нибудь уборщиц, заправщиков или даже паксов покажется, что экипаж под газом, да стуканут куда надо - за*бут экспертизами, а если подтвердится - выпнут нахрен, и еще вопрос будет ли пенсия, не говоря уже об уголовной разбираловке. Потому и без предполетного народ за сутки до вылета даже о пиве забывает.
33333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333

Но ведь проблема не к алкоголю сводится. Люди заболевают всегда неожиданно. Чтобы не подводить экипаж, летают больными. То есть сами себя допускают в полет. Пассажиры тоже сами решают лететь-не лететь, хотя беременных и пьяных ограничивают. Но экипажи постоянно летают и почему бы не контролировать сотояние их здоровья? Не для острастки, а для квалифицированной оценки. Смешно - секюрити, уборщицы, заправщики, паксы следят за состоянием здоровья экипажей. На врача денег у компании нет.
18.12.2007 21:34
аноним 18/12/2007 [20:35:02]:
Цифры, приведенные в письме о смертности в полете в США-полный бред, по принципу-пойди проверь!

Очень ярко высветила непорядок с предполётным контролем соствояния здоровья пилотов в США катастрофа CRJ-100 в ш. Кентукки, когда рано утром у самолёта "за рулём" сидел не выспавшейся командир в глубочайшем ступоре после суда по разводу, когда бывшая его остакила ни с чем до нитки, и с таким же невыспавшимся, утратившим внимание 2-м, после бессонной ночи где-то на шабашке в гаражах...
Был бы предполётный контроль, наверняка что-то бы выявилось противоестественное. ведь врачи в Штатах не в пример нашим - с ними не договоришься...

18.12.2007 21:57
denokan:
В России пилот должен умереть за штурвалом, будучи абсолютно здоровым.
Потому что только вчера прошел российский ВЛЭК.
333333333333333
Во-первых Вы не тот, за кого пишете.
Во-вторых утверждения по физиологии, психологии, социологии должны касаться всего человечества. Иначе - это поклеп на Россию и ВЛЭК.
В-третьих смерть за штурвалом не может предусмотреть даже бог. Люди умирают и на стадионах и за рулем автомобилей и в ванной . В ванной - чаще, а еще чаще - во время сна.
Диагноз ВЛЭК: "Абсолютно здоров. Умрет непременно. Все там будем."
3333333333333
Извиняюсь за пародию. Утверждать можно все что угодно. Только поверит ли кто этому?
Ответ 2
18.12.2007 22:13
Я не хотел затрагивать проблем ВЛЭ в России и письма Г. Разсолова, однако дискуссия завернула в эту сторону. Проверить бред можно. Работы C.F.BOOZ с соавторами опубликованры в 1981 году и относятся к анализу вскрытий погибших в авиакотострофах пилотов общей авиации (не коммерческой!) США в 1975-77 годах. Количество пилотов такой авиации в США в несколько раз превышало количество всех лиц летного состава в СССР, а тебования к их здоровью были довольно либеральны. За поседние 40 с лишним лет в коммерческой авиации ГА всего мира (в том числе в России и США) нет ни одного случая авиакатостроф, главной причиной которых была бы признана внезапная потеря работоспособности в полете. Очень актуально "бороться за дальнейшее повышение безопасности полетов по состоянию здоровья"? А стоимость этой борьбы за последние 10 лет выросла на порядок, а может быть на порядки.
Повысило безопасноость полетов введение обязательного стационарного обследования без медицинских показаний? Любимое занятие демагогов от медицины демонстрировать на словах свою заботу о состоянии здоровья летчиков. Задача ВЛЭК - обеспечить безопасность полетов. Заботиться о здоровье - задача работодателей (в том числе врачей авиационных подразделений), общего здравоохранения, профсоюзов и самих лиц летного состава.
Приближение к нормам ИКАО и JAR позволит сократить медицинскую нагрузку на летный состав, финансы авиакомпаний (а часто и лично освидетельствуемых, оплачивающих из своего кармана дорогостоящие и ненужные исследования). Конечно специфика России должна учитываться.
Эти крамольные мысли активно осуждаются в авиамедицинской среде, правда на уровне эмоций, а не аргументов. Хороший пример обсуждаемое демагогическое письмо, извращающее факты, что заметили и некоторые участники обсуждения.
Стоит подолжать дискуссию на эти темыили закроем эту тему?
18.12.2007 22:21
Предполетный медицинский контроль рейсовых экипажей - НУЖЕН!
Ratio
18.12.2007 22:59
За что боролись...

Ответ 2
1.Задача ВЛЭК - обеспечить безопасность полетов.
2.Заботиться о здоровье - задача работодателей (в том числе врачей авиационных подразделений), общего здравоохранения, профсоюзов и самих лиц летного состава.

Т.е.
1."Футболить" и никакого пошлого совкового индивидуального подхода?
2.Уже начинать надеяться на добрые авиакомпании и щедрые профсоюзы? Сомневаюсь, что стационары и ранее закрепленные за ними санатории останутся в распоряжении сотрудников авиакомпаний. Никто и не подумает выкупать их.
Медицинский центр АО "Аэрофлот-Российские авиалинии" - не показатель. Россия большая, компаний много.

То-то и дел в городских больницах - углубленно обследовать практически здоровых...И в поликлиниках "общего здравоохранения" "самих лиц летного состава " очень ждут.

19.12.2007 07:42
Раньше я Армстронгом "Авиационная медицина" зачитывался.
Ведь основоположники существующей у нас системы медицинского контроля - они!
Но ведь они и ушли от этого - разве это прогресс?
Основной принцип у них в таких случаях такой - если государству трудно выдерживать требования и поддерживать их эффективность и недолжное осуществление этих требований дискредетирует государство, то они смело упрощают это дело и перекладывают ответственность на самого лётчика.
Сейчас у амов всё чаще ведутся разговоры о восстановлении существующей ранее системы медконтроля лётчиков как в военной авиации.
19.12.2007 07:55
В военной авиации?
А как же разговоры о пьяных астронавтах?
Значит, лукавство статистики в письме?
Поди проверь?
Очень легко!
Ведь не только ледчики проходят мед контроль перед работой.
В аэропорту - это ещё очень большой контингент - и диспетчера. и руководители подъезда/отъезда и водители, причем до выезда и поприезду в автопарк.
Так вот статистика - каждое 3-е повреждение ВС на земле - вина нетрезвого водителя.
Сопоставьте еще профессиональных водителей и любителей, количество событий с нетрезвыми у тех и других и выявите очень яркую закономерность между наличием предполётного контроля и его отсутствием.
А то зациклились на лёдчиках!
Берите массовые аналоги!

denokan
19.12.2007 09:29
Во-первых Вы не тот, за кого пишете.

------

Как это я "не тот", за кого пишу? Вышенаписанное - это гипертрофированная действительность.

Тут про заболевания говорят - так вот, зарубежный летчки, почувствовав недомогание, берет больничный и бежит к врачу, потому что он знает, что его будут лечить, чтобы такого дорогого специалиста оставить для летной работы.

А психология нашего пилота - хрен я пойду к врачам, спишут нахрен.

Улавливаете разницу?

Их врачи ищут болячки для того, чтобы ЛЕЧИТЬ, а наш ВЛЭК - для того, чтобы списать.
62
19.12.2007 09:32
граждане!! со следующего года входят в шоферскую жизнь нормы потребляемого алкоголя. с ужасом жду нового года, если только сейчас ловят огромное кол-во пьяных шоферов а что же будет после этого?????
и что будет после упрощения процедуры прохождения предполетного медконтроля?????????????:((((((((((((((((((((((((((((
denokan
19.12.2007 09:41
Процедура предполетного контроля пилота совершенно не напрягает. Бог с ней - пусть будет.

Другое дело - ибический ВЛЭК, про упрощение которого выше такое гневное письмо процитировано.
от Медика
19.12.2007 12:55
Сегодня узнал, что 14.12 07 в ШРМ после предполетного контроля, сев в кабину внезапно умер КВС. Не обвиняю врачей, внезапная, непредсказуемая смерть является большой медицинской проблемой. Однако, если бы врач уделил осмотру не 1, 5 мин, а 5, возможно он обнаружил бы аритмию пульса или повышение артериального давления. Вернитесь к постановке вопроса. Отмена предполетного контроля не предлагалась, предлагалось повышение его качества с точки зрения безопасности полетов. Кто-то испугался, что КВС начнет ставить градусники. Вам часто ставили градусник, если вы не жалавались на здоровье? А при жалобах КВС может напрвить члена экипажа для проверки медикам.
3M
19.12.2007 19:37
" Вернитесь к постановке вопроса. Отмена предполетного контроля не предлагалась, предлагалось повышение его качества с точки зрения безопасности полетов. .... Вам часто ставили градусник, если вы не жалавались на здоровье? А при жалобах КВС может напрвить члена экипажа для проверки медикам."


Народ, вы че? Идет простая борьба за "корыто". Предполетный осмотр - полная профанация не одно десятилетие.. Эти медики тоже решили покомандовать.Мало всяток на ВЛЭК получают и видимо на год не хватает. Дайте им право мурыжить летный состав в несколько раз дольше и настанет полный 3.14дец.
Гнать этих "медиков" надо в шею от авиацции и подальше. ВЛЭК - надо упростить и дать возможность оспаривать диагноз.
Под лозунгами типа ".. вборьбе за безопасность полетов" уже гайки закрутили дальше некуда ( маразм с контролем и т.д. ). Не надо еще и этим, с градусниками, давать право безпречинно мне в клизьмы ставить.

П.С.
Выразил свое мнение навеянное многолетним опытом .. Никого персонально обижат не собирался.


3M
19.12.2007 19:49
"Так вот статистика - каждое 3-е повреждение ВС на земле - вина нетрезвого водителя."

А с этого места поподробнее. Сколько и где повреждено самолетов пьяными водителями. В номинальных выражениях, а то " каждое 3-еь уж больно грозно звучит. Думается за последние 10 лет это 1-2 самолета по штатам

"Сейчас у амов всё чаще ведутся разговоры о восстановлении существующей ранее системы медконтроля лётчиков как в военной авиации."

Не верьте, это старые методы дезинформации. Помните они еще противоядерную краску собирались наносить на самолеты в 70х? Так и не сделали, а СССР 2, 3 миллиарда долларов извел на это.
19.12.2007 21:34
3M:
Народ, вы че? Идет простая борьба за "корыто". Предполетный осмотр - полная профанация не одно десятилетие.. Эти медики тоже решили покомандовать.Мало всяток на ВЛЭК получают и видимо на год не хватает. Дайте им право мурыжить летный состав в несколько раз дольше и настанет полный 3.14дец.

Да ну, если в проблема предполётного контроля в личностном факторе медика. то существующее состояние автоматизированной диагностики по тем показателям. что делают медики начисто исключит человеческий фактор а объективность, скорость и качество только повысятся.
летал
19.12.2007 22:10
denokan:
Процедура предполетного контроля пилота совершенно не напрягает. Бог с ней - пусть будет.
Другое дело - ибический ВЛЭК, про упрощение которого выше такое гневное письмо процитировано.

Ну вот. Не напрягает. Даже некоторое удобство. А то как члену экипажа перед командиром оправдываться за свое недомогание? Да и врач все-таки лучше может оценить состояние здоровья пациента, если он постоянно наблюдает за оным.
Вот, кушаю "западную" систему медицины. Ввели семейных врачей. Хоть не ходи к ним. Сплошной формализм. Даже не потому, что врач плохой, а потому, что некогда. 2000 пациентов, звонки от них же по телефону, оформление инвалидности, бюллетней, льгот на лекарство, направления к специалистам. Лечит то, на что жалуешься. Некогда историю болезни читать и записать.
Теперь про ВЛЭК. Да, экспрессдиагностику нужно внедрять. Бывало, по две недели проходили. Хотя делов-то: анализы, рентген, УЗИ и прочее за день можно сделать. По конвееру, в заданное время. Компьютеры пусть тексты пишут стандартные.
Психологически можно ЛС понять: любой доктор может тебя безработным сделать.
Потому и напрягает.
19.12.2007 23:05
denokan--Наши летчики не болеют.Никогда.
19.12.2007 23:20
3M:
Народ, вы че? Идет простая борьба за "корыто". Предполетный осмотр - полная профанация не одно десятилетие.. Эти медики тоже решили покомандовать.Мало всяток на ВЛЭК получают и видимо на год не хватает. Дайте им право мурыжить летный состав в несколько раз дольше и настанет полный 3.14дец.

если ты больной или хромой дуй в домуправы, а не фиг в летчиках быть. везешь не только себя одного, но и сотню людей доверившихся тебе! подумай!а взятки вы сами и даете чтоб остаться в должности, потому что на песии больше ничего делать не сможете.10 лет сам пролетал - никогда не давал и никто не вымагал.и нечего тут все обобщать.Отвечай за себя!
3M
20.12.2007 01:36
"10 лет сам пролетал - никогда не давал и никто не вымагал.и нечего тут все обобщать.Отвечай за себя! "

Молодец, гордитесь этим, но реч не овас.

О взятках на ВЛЭК сильно не кричат дающие ( по понятным причинам), но как тогда обьяснить случаии когда петчики "хромые, косые, слепые " лесут в самолет и возят народ? Некоторые за штурвалом и умирают. За последние 2-3 года уже не еденичный случай. Хочется спросить тогда , а как они тот "неподкупныйь ВЛЭК проходят если комиссия какраз и должна отсеевать летунов готовых умереть через месяц - два от работы. Как делался предполетный осмотр если человек помер через час за штурвалом? Думается медика надо садить за небрежное выполнение обязаностей и потенциально за предпосылку (катастрофу?).

Всегда почемуто считается что люди идиоты и не контолируй их так они перепьются/передерутся/реее... Контролировать меня ненадо, а доверятЬ - обязательно.
Захар
20.12.2007 11:42
Я лично против предполетных медосмотров, меня они всегда напрягали. Идешь на работу, должен бы как на праздник, ан нет - считаешь пульс сам у себя (у меня частит обычно). Не самое приятное ощущение... Потом, на самолете - как бабка отшептала, 60 ударов и вообще, хорошее настроение.
А в целом, вся система ГА (да и не только) в России (СССР) построена на принципе "не доверяй, и проверяй", если кто не заметил. Наверно, есть и объективные тому причины. Среднестатистический русский/советский человек - потенциальный нарушитель всяких правил по умолчанию, все знают, достаточно на дороги посмотреть, кто как ездит. Хотя в авиации рас++здяев поменьше будет, но все же "их есть". Менталитет-с...
Вот что делать в такой ситуации? Начинать ли доверять летчикам в целом, а проверять выборочно, и если попался - в жизни больше в самолет не сядешь? Или продолжать делать вид, что одни проверяют, а другие соблюдают? По-моему, первое - честнее. Надо же начинать жить по-человечески.
Дионисий.
20.12.2007 18:43
Дионисий
20.12.2007 18:45
Скажите, а вот допустим такая ситуация.
Предполетный контроль. Пилот хорошо себя чувствует, но у него, скажем, повысилось давление. И врач на предполетном это видит. Может ли он допустить его до рейса, если тот не предъявляет жалоб?
denokan
20.12.2007 19:34
У меня знакомая проводница проходила ВЛЭК. Ей что-то то там углядели, мол, краше в гроб кладут - напугали девчонку. Она прошла обследование в клинике - врачи сказали дать в лоб авиационным костоправам - абсолютно здоровая.

Так в итоге и оказалось.

И это - не единичный случай.
Pete
20.12.2007 21:01
У нас полковой врач говорил примерно так:
" Ребята! Это среди вас я врач! А среди врачей - летчик!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru