Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

31.08.15 инцидент с Ан-30Д а/п Кепервеем Чукотского АО

 ↓ ВНИЗ

12

igorgri
Старожил форума
03.09.2015 05:18
http://dvsut.sledcom.ru/news/i ...
По факту авиационного инцидента, произошедшего с самолетом Ан-30Д в Чукотском автономном округе, проводится процессуальная проверка

31 Августа 2015
Камчатским следственным отделом на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ выясняются обстоятельства авиационного инцидента, произошедшего с самолетом аэрофотосъемки Ан-30Д в аэропорту Чукотского автономного округа.
По предварительным данным, 31 августа 2015 года около 07 часов 04 минут (время мск) в региональном аэропорту Кепервеем, расположенном в поселке Кепервеем Билибинского района Чукотского автономного округа при совершении посадки самолета Ан-30Д, следовавшего рейсом Певек – Кепервеем, произошло разрушение (перелом) передней стойки шасси, фюзеляжем воздушное судно коснулось земли, в результате чего произошло возгорание корпуса.
Возгорание удалось ликвидировать. Никто из 7 человек (5 членов экипажа, 2 пассажира), находившихся на борту, не пострадал.
Эксплуатация воздушного транспортного средства осуществлялась компанией ООО «Лукиавиатранс» (Псковская область).
В настоящее время следователями устанавливаются все обстоятельства и причины произошедшего. Процессуальная проверка организована по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). По ее результатам будет принято процессуальное решение.
Модест Каретников
Старожил форума
03.09.2015 06:27
АЛД (ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ). САМОЛЕТ АН-30 RA-30007 ООО «ЛУКИАВИАТРАНС» СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА АР. ХАРАКТЕР ПОЛЕТА : АЭРОФОТОСЪЕМКА, ФПЛ - УЛ9583. МЕТЕОУСЛОВИЯ В А/П КЕПЕРВЕЕМ: ОРИЕНТИРОВО4НО ПМУ. ЭКИПАЖ: 5 ЧЕЛОВЕК НЕ ПОСТРАДАЛ, ПОСАДКА В А/П КЕПЕРВЕЕМ (ЧУКОТСКИЙ АО) В 04.04 UTC (16.04. М.В.). ПОВРЕЖДЕНИЯ: ПЕРЕДНЯЯ НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА, ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ, ОБТЕКАТЕЛЬ ЛОКАТОРА, НИЖНЯЯ АНТЕННА РАДИОСТАНЦИИ УКВ, ВОЗГОРАНИЕ И ЗАДЫМЛЕНИЕ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА (УСТРАНЕНО БОРТОВЫМИ ОГНЕТУШИТЕЛЯМИ И АЭРОПОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ). ПОСЛЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА В А/П КЕПЕРВЕЕМ ОБЪЯВЛЯЛАСЬ «ТРЕВОГА». ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ВЫПОЛНЯЛИСЬ АВИАРАБОТЫ ИЗ А/П ПЕВЕК ПО ВОЗДУШНОЙ СЪЕМКЕ, ПО ЗАЯВКЕ ЗАКАЗЧИКА. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАДАНИЯ ЭКИПАЖЕМ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О СЛЕДОВАНИИ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ КЕПЕРВЕЕМ, ИЗ-ЗА МЕТЕОУСЛОВИЙ А/П ПЕВЕК (ТУМАН). ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ МК-90 ВО ВРЕМЯ ПРИЗЕМЛЕНИЯ В АЭРОПОРТУ КЕПЕРВЕЕМ ПРОИЗОШЛО СКЛАДЫВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ. ПОСЛЕ СКЛАДЫВАЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ (НАЗАД) САМОЛЕТ ПРОДОЛЖИЛ ДВИЖЕНИЕ ПО ГВПП И ОСТАНОВИЛСЯ НА УДАЛЕНИИ 1200М ОТ ТОРЦА ПОЛОСЫ. ПОСЛЕ ОСТАНОВА САМОЛЕТА В КАБИНЕ ПИЛОТОВ ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЗАДЫМЛЕНИЕМ. ЭКИПАЖ ПОКИНУЛ САМОЛЕТ, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. ВОЗГОРАНИЕ И ЗАДЫМЛЕНИЕ УСТРАНЕНО СИЛАМИ ПОЖАРНОГО РАС4ЕТА А/П КЕПЕРВЕЕМ. ЭКИПАЖ ОТПРАВЛЕН НА ОБСЛЕДОВАНИЕ В РАЙОННУЮ БОЛЬНИЦУ Г.БИЛИБИНО. РАБОТЫ ПО ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТА БУДУТ ВЫПОЛНЕНЫ УТРОМ 01.09.2015. СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ НАХОДЯТСЯ НА БОРТУ, САМОЛЕТ ОПЕЧАТАН И СДАН ПОД ОХРАНУ. ПОСЛЕДСТВИЯ СОБЫТИЯ: АЭРОДРОМ КЕПЕРВЕЕМ ЗАКРЫТ ДЛЯ ПРИЕМКИ САМОЛЕТОВ ПО ПРИЧИНЕ ЗАНЯТОСТИ ГВПП. СЛЕДУЮЩИЙ РЕЙСОВЫЙ САМОЛЕТ АН-24 ПО МАРШРУТУ МАГАДАН - КЕПЕРВЕЕМ ПРОИЗВЕЛ ВОЗВРАТ В АЭРОПОРТ МАГАДАН. ОРИЕНТИРОВОЧНО АЭРОДРОМ КЕПЕРВЕЕМ БУДЕТ ОТКРЫТ 01.09.2015, ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ, ПОСЛЕ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТА С ГВПП. РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ А.Н.БУГАКОВ
igorgri
Старожил форума
03.09.2015 07:33
Спасибо, а то просмотрел список самолетов компании, там три Ан-30Д
Вот фото RA-30007
http://russianplanes.net/image ...
Gear down, flaps 20
Старожил форума
03.09.2015 09:58
Что он там делал интересно? Фотографировал тундру? Кепервеем-это же такой важный населённый пункт в современной картографии.
Кстати, может быть одну из бетонок на Чукотии восстанавливают в целях её дальнейшей эксплуатации?
flyby
Старожил форума
03.09.2015 10:24
Gear down, flaps 20:
Что он там делал интересно?

https://www.youtube.com/watch? ...
izki
Старожил форума
03.09.2015 10:25
Похоже, тут и останется, а жаль.
Из этого Кепервеема хрен выберешься.
Skandinav99
Старожил форума
03.09.2015 11:34
2Gear down, flaps 20:
Да написано, что ушел в Кипер на запасной, не? В Певеке туман.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
03.09.2015 11:40
2 Skandinav99:

Да написано, что ушел в Кипер на запасной

Да я вообще про Чукотию, а не про Кепервеем. Видимо действительно нефть ищут, хотя я не в курсе, как Ан-30 может проводить нефтеразведочные работы.
kovs214
Старожил форума
03.09.2015 12:00
...прогрессирующий козёл, не?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
03.09.2015 12:11
2 kovs214:

...прогрессирующий козёл, не?

Хто? Пилотировавший? =)
Skandinav99
Старожил форума
03.09.2015 12:26
Gear down, flaps 20: 2 Skandinav99: Да написано, что ушел в Кипер на
запасной

Да я вообще про Чукотию, а не про
Кепервеем. Видимо действительно
нефть ищут, хотя я не в курсе, как Ан-30 может проводить
нефтеразведочные работы.

Если бы заказчика они озвучили, стало бы ясно что там фотали.
Эх, 15 лет там прожил.
boor
Старожил форума
03.09.2015 12:28
С козлом или не козлом разберутся, главное что все живы. Респект штурману -натерпелся не слабо..
Gear down, flaps 20
Старожил форума
03.09.2015 12:41
2 boor:

Респект штурману -натерпелся не слабо..

Штурмана-они такие. Народ пугливый =) Чуть что, уже за ручку БГО держуться и готовы первыми "начать эвакуацию" =)
Ну ей богу, чего там штурман натерпелся, чего не натерпелись остальные?
boor
Старожил форума
03.09.2015 15:02
Если Ан-30 носом пашет землю с гордо поднятым хвостом то разница получения " оргазма" от этого действа у штурмана и остальных членов очень значительная
clay4el
Старожил форума
03.09.2015 15:45
2 Gear down, flaps 20:
Летали на данном типе? видимо нет. Особенность такая, что после выполнения работ, топлива остается совсем чуть-чуть. соответственно скорость планирования 190 с Gпос 19т, а выдерживание 170 (это если по РЛЭ, утвержденному ГК ВВС). Для этих скоростей характерен нехилый такой уголок, у летчиков при этом все табло радостно мигают красненьким, а штурман сильно переживает (по первОй).
а летают там чаще всего для проведения геомагнитной съемки в целях дальнейшей разведки залежей полезных ископаемых.
PS: похожий АИ был пару лет назад с Ан-26 (сложилась стойка на пробеге), причиной была названа выработка металла в замке выпущенного положения (ну как то так...)
kovs214
Старожил форума
03.09.2015 16:21
Gear down, flaps 20.
...юмор заценил.
flyby
Старожил форума
03.09.2015 16:49
clay4el, 7600 если мне память не изменяет, заправка на Ан-30Д, восемь с лишним часов можно болтаться, неужели всё до лампочек вырабатывают? да и при Gпос 19т остаток тонны две должен быть, не так ли?
Модест Каретников
Старожил форума
03.09.2015 17:58
Сильно сомневаюсь про остаток 2 тонны...800 кг ...хорошо если..
Нога сложится может вперед, а назад только отломаться..)))
Самолет занимался АФС...в рамках повторного покорения Арктики..)))) Там сейчас много проектов...
booster
Старожил форума
03.09.2015 18:22
Полоса в Кепервееме тридцать лет назад была галька, щебенка. Помню, что запускался и выключался Ан-24 на ВПП, берегли винты. Вряд ли ВПП с тех пор стала лучше. Покрытие ВПП могло стать причиной АП? Специалисты, откликнитесь, пожалуйста.
ЛУЗГА
Старожил форума
03.09.2015 18:37
Птичку жалко :'...((
flyby
Старожил форума
03.09.2015 19:11
Модест Каретников,
в чём сомнения? Gпос заявленный clay4el, 19т... - 15.5 вес конструкции - 0.7 аппаратура - 0.8 экипаж = 2т... самый тяжёлый клёпаный-переклёпаный Ан-26-100 на котором довелось поработать весил около 16т... остаток по военному руководству 750 кг допускался... копии формуляров прислать или на слово поверите?
зы: не могу знать, что было в данном случае, но любят некоторые приукрасить тяготы и лишения )))
boor
Старожил форума
03.09.2015 19:18
2ЛУЗГА
Официальщина нет никакой, а Вы за птичку... Может все как у Руслайна обошлось...
clay4el
Старожил форума
04.09.2015 00:09
2 flyby:
ну для начала, 19 тонн и меньше имеется в виду в РЛЭ при определении скоростей планирования и выдерживания.
ВС с индексом "Д" эксплуатировать не приходилось, но ежели взять для расчетов заявленные Вам 7600 (надеюсь что кг имелось в виду), то получается следующее:
*вес пустого - 15, 5
*вес снаряженного - 16, 1 (это минимум, с учетом всех жидкостей-газов)
*вес экипажа - 0, 8
*вес оборудования - минимум 1, 0 (это ежели на геомагнитную съемку) и до 1, 5 (если вдруг на АФС с АФА)
* тех аптечка + водило (да, есть необходимость возить за собой свое водило, ибо от Ан-26 не подойдет, а на многих аэродромах без него бывает туго) - еще -0, 3
*топливо - 7, 6
и того:16, 1+0, 8+1, 0+7, 6=25, 5...
максимальный взлетный простого Ан-30Б составляет 23т, про Д не знаю, но вроде как у Ан-26Д максимальный взлетный 25т.
ну и посадочный получается 16, 1+0, 8+1, 0+0, 58(загорается лампочка)+0, 3= 18, 78 (ну или чуть меньше, если оборудование посовременнее)
про восемь с лишним это смотря на какой высоте, если на FL200 и выше, то возможно, если на 100м, то дай бог на 5 хватит (с заправкой 7, 6).
И "болтаться" не про этот самолет. Ан-30 "Работает"
clay4el
Старожил форума
04.09.2015 00:15
2 Модест Каретников:
про остаток согласен, расчет Gпос чуть выше (конечно сугубо с моей колокольни).
про "складывание назад" в опубликованном Вами первоначальном донесении - пропустил. Ежели так, до должно с мясом вырвать было, и соответственно ждет самолет печальная судьба...
slava_z
Старожил форума
04.09.2015 00:46
полоса КПРВ сейчас получше укатана, запускаются на перроне и выруливают сами
Модест Каретников
Старожил форума
04.09.2015 03:29
clay4el: Я летаю на Ан-30Д (сер. 1405) взвешивали в апреле, без оборудования 15840 кг. Оборудование современное легкое, для АФС комплект около 100 кг.
По расходам..от Новосибирска до Хабаровска 8 часов на ф210 остаток 1300. Но на таких высотах не комфортно, летаем 170-180 разница в расходах незначительна.
Макс взлетный вес 24 тонны, 25 не бывает, заправка ровно 8 тонн.
clay4el
Старожил форума
04.09.2015 09:07
2 Модест Каретников:
если не против, то пару вопросов, исключительно из природного любопытства
15840 это снаряженный или пустой? какой часовой расход на эшелоне и чем не нравится полет на 210м?(кстати как то ради эксперимента забрались аж на 280)
и самое интересное, как происходит контроль и управление выработки топлива из дополнительных баков?
прошу прощения за офтопп.
krystall
Старожил форума
05.09.2015 04:53
Заказчик http://www.news29.ru/novosti/o ...
На Кепервеем по м/у с Певека ушли еще 2 Ан-30 063 и 073
EvgenAn-26
Старожил форума
05.09.2015 12:32
Ребята с ЧукотАвиа звонили , я спросил про 30-ку, был там "козел" обычный -классический, аж 3 раза скокали .... Ну ну на третьем косании и сложили стойку, мехом во внутрь ....
slava_z
Старожил форума
05.09.2015 14:01
Заказчик Росгеология
то есть аппаратура стоит не АФС, а геофизическая
Модест Каретников
Старожил форума
06.09.2015 02:38
clay4el:

2 Модест Каретников:
если не против, то пару вопросов, исключительно из природного любопытства
15840 это снаряженный или пустой? какой часовой расход на эшелоне и чем не нравится полет на 210м?(кстати как то ради эксперимента забрались аж на 280)
и самое интересное, как происходит контроль и управление выработки топлива из дополнительных баков?
прошу прощения за офтопп.
вес снаряженный, часовой расход выше чем в табличках дополнения к рлэ, должно быть на ф200 в режиме наибольшей продолжительности полета 760 кг, фактически 820, выше ф220 лезть не хочет.
на ф200 ночью очень холодно в кабине штурмана..просто невыносимо, сижу в ползунках и куртке, вообще у штурмана комфортная температура при наружной до -20..потом холодно..днем солнце нагревает, но мы летаем в основном ночью на ик съемки.
управление доп баками на отдельной панельке выше основной панели два насоса в каждом баке осн. и резервный, качается в расходный бак в ручном режиме, как только давление упало желтые лампы замигали переход в автоматический режим , отдельных указателей нет.
krystall
Старожил форума
06.09.2015 03:51
350м истинной(начиная с 3-го по 6 час полета) 960кг/час, это если пос не включены, с пос может доходить до 1100кг/час. На 150 эшелоне и выше - как режимы подберут, обычно 760-780кг/час.
Модест Каретников
Старожил форума
06.09.2015 07:36
krystall: на нашем так не получается, на 350 да, а вот выше меньше 800 никак
krystall
Старожил форума
06.09.2015 08:25
Модест Каретников:
Зависит от погоды, приборной скорости, летучести.760-780 кг/час это на обратном подлете(6-7 час полета) получалось fl150-170, когда машина легкая и погода не мешает. Если в облаках идти или фронт какой пересекать, то расход поболее будет.
clay4el
Старожил форума
06.09.2015 11:19
2 Модест Каретников:
понял, спасибо. температуру в кабине штурмана можно повысить установив пару тепловых пушек с Ан-12 и шторку в лаз, а также перекрыв (частично)кран обдува правого летчика. ну а летать и правда приходится в ползунах и угах (в унтах не удобно). но если солнце шпарит, то с верху остаешся порой в одной футболке )))
про расходы согласен, до 1000м минимум 950, выше сугубо индивидуально, в зависимости от двигателей и доп оборудования навешенного снаружи (у кого-то доп баки, у кого-то фильтр-гондолы) и загруженного во внутрь. На простом 30Б на эшелоне бывает и 700 можно поставить, ежели "попутняк".
при полетах на ИК снимаете стекло с первого люка? или куда-то в другое место камеру навешиваете?
krystall
Старожил форума
06.09.2015 12:23
clay4el:
Лаз к штурману не советую закрывать. На всякий пожарный...
Модест Каретников
Старожил форума
06.09.2015 12:46
clay4el:снаружи на пилоне в блоке Б-8
про пушки думали, но ставить их некуда. я рассоединяю правый рукав и делаю отражатель на себя..терпимо
clay4el
Старожил форума
06.09.2015 12:53
2 krystall:

так ведь там не дверь ставить нужно, а просто напросто утепленную тканевую шторку на липучке. Она под моими 90 кг в случае чего проблемы не представит.

2 Модест Каретников:

про пушки тут дело сугубо творческое, главное проводку чтоб АОшники хорошо протянули.
А у нас ИК порой в фотолюк 2 впихивают, предварительно сняв стекло, то еще интересное занятие получается ))
krystall
Старожил форума
06.09.2015 13:42
clay4el:
...утепленную тканевую шторку на липучке...

Дело хозяйское, понимаю что дубак зверский на балконе, но прошу поверить на слово - это нехорошее решение. Есть коврики для сидений автомобиля или вариант типа тёплого пола, пробуйте, энергии в самолете хватит. Не закрывайте себе выход.
klm911
Старожил форума
06.09.2015 14:01
Какой облезлый ... надо же так не любить самоль, самоль обиделся и сломался
797 тот самый
Старожил форума
07.09.2015 03:07
А че она ваще сложилась не понятно

Не встала на замки что ли?

Что-то с "прогрессирующий скоростным козлом" тут пока не все до конца ясно :-/
RR-navi
Старожил форума
07.09.2015 05:09
797
сразу видно Вы не в теме. Скоростной козел одна из особенностей и характерных ошибок на ТВД Анах.Самолетов поломано из-за этого без счету. И стойка сложилась назад -хотя убирается вперед -выломали ее
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
07.09.2015 05:09
797
сразу видно Вы не в теме. Скоростной козел одна из особенностей и характерных ошибок на ТВД Анах.Самолетов поломано из-за этого без счету. И стойка сложилась назад -хотя убирается вперед -выломали ее
С ув.RR
EvgenAn-26
Старожил форума
07.09.2015 06:04
RR-navi:

Приветствую, есть пару вопросов по "турухану" , можно почту подсветить ?
Спасибо...
Seattle
Старожил форума
07.09.2015 06:41
Интересно, из всех козлов на Ан-24 ну хоть кто нибудь уходил на второй круг с первого отделения от впп?)))
АОН РФ
Старожил форума
07.09.2015 07:56
2Seattle:Достаточное количество раз(если руководство ЛО умное).
EvgenAn-26
Старожил форума
07.09.2015 08:28
Ан-24, 26, 30 уходит с касания без проблем ...
EvgenAn-26
Старожил форума
07.09.2015 08:37
В таких ситуациях достаточно его задержать после первого отделения от планеты , а не дро4ить его пытаясь устранить это явление ))))) сам лично в Норильске ночью об горб ударялся (кто летал там знает) так , что самолет прыгать потом начинает ))))
clay4el
Старожил форума
07.09.2015 10:06
2 EvgenAn-26:

Ан-24, 26, 30 уходит с касания без проблем ...

а если препятствий по курсу взлета слишком высоких нет, то и на одном, показывал мне один человек 5 лет назад.

про повторное отделение: опытные члены экипажа (не летчики) когда видят или "чувствуют опой" что самолет снова полетел стоически это переносят, но вот если самолет полетел во второй или не дай Бог третий раз то могут в один голос сказать "Задержи", ежели такую команду сам себе летчик не подаст (или ПРП)...

PS: предварительные причины по официальным каналам не появились?
EvgenAn-26
Старожил форума
07.09.2015 10:58
Да рано еще
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru