Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Дозаправка вертолётов в воздухе

 ↓ ВНИЗ

12

Военлёт
27.10.2007 20:19
Что нового?
хх
28.10.2007 22:10
ничего, посадка где надо и заправка!
ip
28.10.2007 22:24
cикорских давно заправляют)))
Военлёт
28.10.2007 22:34
ip 28/10/2007 [22:24:07]:
cикорских давно заправляют)))

Вот я о них.
Со времени гинессовского рекорда, когда французский вертоль дозаправился в воздухе в 60-х годах много воды утекло.
Вот сейчас прослышал, что все вертоли для доставки спецназа в глубокий тыл оборудуются системами дозаправки в воздухе. Ну, а подробностей - никаких.


ip
28.10.2007 22:50
в интернете полно фото и видео по этому поводу
штанги ставят низко - подальше от лопастей
заправляют от других вертушек или даже от КС-130
катастрофы при заправке бывали...
akatenev
28.10.2007 23:00
Ну вот вам пожалуйста, известнейшее видео. И дозаправка вертолета и авария в одном флаконе, так сказать.

http://www.youtube.com/watch?v ...

А бывает и вот так:

http://www.youtube.com/watch?v ...
Director
28.10.2007 23:13
А у нас где нибудь пробовали подобное?
28.10.2007 23:19
Director:
Проще на земле от вертолета-танкера. В СССР о дальних полетах вертушек особо не думали, для дальних десантов 76 и прочие транспортные были. Ми-26 делали например для работы в паре с Ан-22 :))
akatenev
28.10.2007 23:32
Насколько я понимаю, это актуально в основном для полетов над морем.
29.10.2007 12:09
akatenev 28/10/2007 [23:32:58]:
Насколько я понимаю, это актуально в основном для полетов над морем.

Это актуально для бесшумных полётов в глубокий тыл противника для заброса диверсионных групп.
Желательно в условиях плохой видимости или ночью.
Вот задачка для дозаправки в воздухе, так задачка. Да ещё вертолётов.

29.10.2007 12:22
Вертолеты и бесшумно? Дозаправка в условиях плохой видимости?
Все это осуществимо только на авиасиме!
В реале - нах!!!!
Саша
29.10.2007 12:31
Аноним 29/10/2007 [12:22:46]:
Вертолеты и бесшумно?
Дозаправка в условиях плохой видимости?
Все это осуществимо только на авиасиме!
В реале - нах!!!!

Да, Аноним-29/10/2007[12:22:46], сейчас реализованы специальные бесшумные законцовки для спецвертолётов, волновое нано-обрезиневание, специальные глушаки для ТРД, очень похожие на "уши" инфракрасных рассеивателей. Летит и слышен только нежный свист-шорох рассекаемого корпусом воздуха!
Насчёт дозаправки в условиях плохой видимости - а что тут принципиального от таковой дозаправки самолётов ночью?
Это же не на предельно малой высоте, при автоматическом огибании рельефа местности?
29.10.2007 12:34
Саша:
И зачем я дурак на макетные комиссии ходил, когда на форуме все лучше знают! :-))
29.10.2007 12:41
Аноним-29/10/2007[12:34:33]:
Саша:
И зачем я дурак на макетные комиссии ходил, когда на форуме все лучше знают! :-))

Так это всё из фильма-боевика про такой вертолёт.
Может кто вспомнит название?

Fenidon
29.10.2007 12:58
В фильме "Идеальный шторм" есть сцена заправки вертолета в воздухе над штормовым морем. Правда ничего у них не вышло , сели на воду.
akatenev
29.10.2007 13:14
Вот береговая охрана как раз вертолеты в полете и заправляет. Причины вполне понятны, и особой альтернативы нет.

А то все комиксы какие-то, типа "бесшумных полетов в тыл врага".

Военные спасатели вроде тоже имеют системы дозаправки на вертолетах.
Yak52
29.10.2007 13:17
2 29/10/2007 [12:41:14]
"Синий гром" кино называется.
Саша
29.10.2007 13:23
Yak52 29/10/2007 [13:17:18]:
"Синий гром" кино называется.

akatenev, ну, и что там нереального насчёт бесшумности?
Кроме того, не следует сбрасывать со счетов современные электронные системы подавления шума (это когда в противофазе подают сигнал одинаковой интенсивности).
Кстати в концепт-карах они уже давно демонстрируются, даже мотоцикл с таким глушаком ездит.


29.10.2007 13:27
Саша:
Вы случайно форума любителей фантастики не знаете?
29.10.2007 13:29
Yak52:
Фильм "Голубой гром".
Но вертолет там протаранили поездом. И больше таких уникальных нет :-(
Саша
29.10.2007 13:33
Аноним-29/10/2007[13:27:04]:
Саша:
Вы случайно форума любителей фантастики не знаете?

Аноним-29/10/2007[13:27:04], я тоже, как и Вы, считал это фантастикой.
Но вот наберите в Yandex, например, ключевые слова - "дозаправка вертолётов в воздухе"
"бесшумный" вертолёт
"снижение шумности вертолётов"
"аккустическая заметность вертолётов"
И Вы сразу увидите, что во многих конкретных марках эта идея реализована в той или иной степени.
Работают, работают люди над этими ценными качествами боевых машин.


29.10.2007 13:41
Саша, ну бред-то не пишите...
Саша
29.10.2007 14:08
Аноним 29/10/2007 [13:41:49]:
Саша, ну бред-то не пишите...

Вы уже в Яндексе побывали?
Тогда будьте добры указать пальцем на бредовую часть поста.

29.10.2007 14:31
Саша, Вы окружающий мир по Яндексу изучаете? Я ведь там могу набрать "Вертолеты с отрицательным шумом".
Чтобы Вам не ссылаться на интернет-полюции нейронов головного мозга неизвестных авторов, просто укажите самый тихий вертолет и его уровень шума на местности.
(вертолеты ведь Яндекс не смотрят и летают так, как умеют)

По теме заправки:
амовские спасатели дозаправляются в воздухе. Как вариант у них есть дозаправка с воды с висения: в заданном районе с транспортника топливо сбрасывается на парашюте в резиновом "гандоне", вертолет подлетает и производит дозаправку с висения от этого плавающего бака.
29.10.2007 14:33
Саша:
Теоретически возможно все. Только сколько это будет стоить? Принцип противофазного переизлучения я впервые прочитал в фантастическом романе первой половины прошлого века. Теоретически красиво, практически недостижимо. ЗШум идет практически от всех частей вертолета, он разный по частотам и диаграммам направленности. Сделать аналогичный излучатель практически невозможно! Плюс требуемая мощность излучателя (с учетом достаточно малого суммарного КПД электрики и акустики). В результате получается очередная утопия!
Дозаправка вертолета значительно сложнее: Шланг не должен подходить ближе радиуса винта, а для безопасности лучше двух! Иначе его просто снесет вниз потоком.
А на расстоянии диаметра винта слишком сложно рядовому пилоту попасть в яблочко дозаправочного шланга!
Можно раз каскадерский фокус показать, но реально в современных условиях задача массово невыполнима
Саша
29.10.2007 15:02
Аноним:
Саша, Вы окружающий мир по Яндексу изучаете?
Я ведь там могу набрать "Вертолеты с отрицательным шумом".

Как набирать - это все зависит от Ваших аналитических способностей и коэффициента интелекта.
К слову, из того же интернета - бОльшая часть ныне добываемой стратегической развед. информации черпается из открытых источников. Причем эта информация может быть даже в неявном виде. Всё зависит от методов анализа.
Так что, поднатужившись, даже любительски можно создать себе представление, недалёкое от истины пользуяь всего лишь средствами Интернета.


По теме заправки:
амовские спасатели дозаправляются в воздухе. Как вариант у них есть дозаправка с воды с висения: в заданном районе с транспортника топливо сбрасывается на парашюте в резиновом "гандоне", вертолет подлетает и производит дозаправку с висения от этого плавающего бака.

Нет, речь идет когда и вертолёт и заправщик в воздухе.


Дозаправка вертолета значительно сложнее: Шланг не должен подходить ближе радиуса винта, а для безопасности лучше двух! Иначе его просто снесет вниз потоком.
А на расстоянии диаметра винта слишком сложно рядовому пилоту попасть в яблочко дозаправочного шланга!
Можно раз каскадерский фокус показать, но реально в современных условиях задача массово невыполнима

Но оборудование для дозаправки вертолётов воздух-воздух имеется, вертолёты им комплектуются?


29.10.2007 15:07
Саша:
Но оборудование для дозаправки вертолётов воздух-воздух имеется, вертолёты им комплектуются?

Ни один российский. Про штатные системы и в других странах не слышал.
29.10.2007 15:23
Саша, в Интернете лучше не тужиться. К реальности (истине) это не имеет никакого отношения. Сами посудите: Вы верите неизвестным авторам и не верите нам (не менее неизвестным), просто потому, что Вам не нравятся наши ответы.
Для вертолета каждая дозаправка в полете - уникальная операция, которую могут выполнить немногие пилоты. У нас на это даже не замахивались. Штаты вбухали кучу денег в развитие флота и его авиаподдержки, им просто необходимо увеличение времени пребывания вертолета в воздухе. У нас с этим "скромнее".
Director
29.10.2007 21:15
Заправка вертолетов в воздухе в США сложная но повседневнная задача. У них сейчас над проблеммой посерьезнее думают - загрузка боекомплекта в воздухе.
http://www.popmech.ru/part/?ar ...
Саша
29.10.2007 22:04
Да про дозаправку в воздухе много чего о вертолётах:
Средства доставки и высадки разведывательно-диверсионных групп
http://www.soldat-udachi.com/a ...
картинка Чинука со штангой:
http://www.soldat-udachi.com/i ...
Вертолет МН-47D 'Чинук' создан на базе транспортного СН-47, может перевозить 33 солдата, груз на внешней подвеске 11.350 кг. Вооружение включает два 12, 7-мм пулемета М2НВ и пулемет 'Миниган'. В составе РЭС - многофункциональная РЛС, РЛС разведки погоды, ИКСПО, средства РЭБ, связи и приемники РНС.

Вертолет МН-47Е 'Чинук' создан на базе транспортного СН-47 и представляет собой переоборудованный МН-47D. Имеет складывающийся несущий винт и может использоваться с кораблей. Вертолет оборудован системой дозаправки в воздухе, внутри могут устанавливаться до трех складывающихся топливных баков емкостью по 780 галлонов, которые можно заполнять через систему дозаправки в воздухе. Экипаж вертолета - четыре человека. Машина перевозит РДГ численностью до 25 человек. Вооружение состоит из двух 12, 7-мм пулеметов, расположенных в проеме задних дверей по бортам фюзеляжа, и ЗРК 'Стингер'. Комплексная интегрированная система РЭВ включает многофункциональную РЛС, обеспечивающую полет в режиме следования рельефу местности на высотах до 30 м, ИКСПО, РЛС разведки погоды, радиолокационную, активную и пассивную ИК-аппаратуру предупреждения об облучении и постановки помех. Связное оборудование включает КВ- и УКВ-радиостанции и спутниковую связь, аппаратуру засекречивания связи. Пилоты в ночных полетах используют очки ночного видения с полем зрения 40 градусов.


Bell Model (Белл Модель) 214ST
Все они прошли ряд усовершенствований и в 1982г. получили сертификат на проведение дозаправок в воздухе под управлением двух пилотов.
http://www.cofe.ru/avia/B/B-33.htm
В конце 1970г. компания Белл Хеликоптерс (Bell Helicopters) завершила создание опытного образца вертолета, получившего обозначение Белл Модель 214 Хью Плюс (Bell Model 214 Huey Plus). Этот вертолет был улучшенной версией испытанного и надежного вертолета UH-1H Ирокез (Iroquois). Он имел большую мощность, более современный внешний облик и более прочную конструкцию, которая позволяла функционировать с большей полетной массой. На основе этого вертолета была разработана 16-местная версия вертолета общего назначения Белл Модель 214А с турбовальным двигателем Авко Лайкомин (Avko Lycoming) LTC4B-8D мощностью на валу 2185 кВт (2930 л.с.). После его демонстрации в Иране компания получила заказ на 287 таких вертолетов. Затем по заказу правительства Ирана было начато создание нового вертолета Белл Модель 214ST. После политических перемен в Иране компания доработала его самостоятельно. Прототип вертолета Модель 214ST совершил первый полет в феврале 1977г. После этого, начиная с 1978г., было построено три предпроизводственных образца. Все они прошли ряд усовершенствований и в 1982г. получили сертификат на проведение дозаправок в воздухе под управлением двух пилотов. К началу 1989г. было произведено 96 вертолетов. Самым большим был заказ ВВС Ирака на 45 вертолетов. Модель 214ST имела цельнометаллический фюзеляж большой вместимости и противокренный механизм. В машине помимо двух пилотов размещались 16-17 пассажиров. Система винтов включала в себя сделанный из стекловолокна двухлопастной несущий винт, передние кромки лопастей которого были защищены от изнашивания титановыми полосами, а концы лопастей имели сменные крышки из нержавеющей стали. Втулка несущего винта содержала эластичные подшипники, которые не нуждались в смазке. Крепление фюзеляжа было таково, что вибрация, вызванная вращением винта, уменьшилась на 70 процентов. Еще одним серьезным изменением, по сравнению с вертолетом Модель 214А, была замена одного турбовального двигателя Лайкомин на два турбовальных двигателя Дженерал Электрик (General Electric), вращавших винт при помощи собирающего редуктора, что обеспечило возможность полета с одним двигателем. Многофункциональность достигалась и тем, что сиденья для пассажиров могли легко убираться, за счет чего объем грузовой кабины увеличивался до 8, 95 куб. м (316 куб. футов), вертолет имел электронное оборудование и оборудование для дозаправки в воздухе, поплавковое шасси для аварийного приводнения, систему для внешнего крепления груза и внутреннюю спасательную лебедку.


http://www.airwar.ru/enc/uh/mh ...
Boeing Vertol MH-47E
На вертолете МН-47Е установлена система дозаправки в воздухе, состав БРЭО аналогичен по своим возможностям БРЭО вертолета MH-53J.
Одиннадцать вертолетов переоборудовали из CH-47D путем установки системы дозаправки в воздухе, метеоРЛС и усовершенствованным радиосвязным

Сикорский первым начал строить турбинные вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и "летающие краны". На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей.



Вокруг света
Испания покупает транспортные вертолеты нового поколения
3:19PM Wednesday, Dec 27, 2006


NH-90. Фото с сайта rotorhead.org

Вооруженные силы Испании получат 45 вертолетов NH-90, сообщает Defense-Aerospace.

Средние транспортные вертолеты нового поколения, произведенные концерном Eurocopter, войдут в состав ВВС Испании после 2010 года. Цена контракта составляет 990 миллионов евро.

Максимальный взлетный вес NH-90 составляет 10, 6 тонны, максимальная грузоподъемность - 3, 5 тонны. Вертолет может перевозить 16-20 солдат в полном снаряжении. Скорость машины - 300 километров в час, радиус действия - 300-400 километров.

Некоторые модификации NH-90 оснащаются системой дозаправки в воздухе. На основе базовой модели производятся также противолодочные вертолеты для флотов европейских стран-членов НАТО. Эти машины могут нести помимо противолодочного вооружения также противокорабельные ракеты.

Дозаправка вертолёта в полёте:
http://drpryor.livejournal.com ...


http://mmb-avia.narod.ru/avia/ ...

Видео ролик в 2 шагах от катастрофы.
Случай на дозаправке американского
вертолета.
Размер файла 3.97 Mb
http://mmb-avia.narod.ru/avia/ ...

Ну и так далее...

При желании можно сделать подборку по малошумным вертолётам.
Есть желание?


akatenev
29.10.2007 22:30
Саша, если бы вы посмотрели немного более внимательно, то вы увидели бы, куда поступают те варианты вертолетов, которые оборудованы системой дозаправки, и для чего они используются.

Это либо флот, либо береговая охрана, а миссии с дозаправкой - миссии поиска и спасения, обычно над водой. В каких-то других случаях это вполне возможно, но не особо востребовано.

А малошумность вполне можно обсудить в другой ветке.
Скобарь
29.10.2007 22:35
Малошумные вертолёты, глушители и т.п.....Всё единичные экземпляры, не востребованые нашими вояками не понятно по каким причинам.Даже ведомства побогаче не распологают такой "роскошью", уж поверьте -видел.А если есть то считаные образцы.
По дозаправке:не актуально для вертушек.Они сами-то еле летают, а вы ещё эту хрень(оборудование) впихнуть хотите.Доп.бак-и к чёрту или садись и качай с земли или вертолёта-заправщика.Кроме того сама опирация дозаправки в воздухе-поседеешь два раза минимум, а если ночью.....С точки зрения тактики это потеря скрытности, проблема выхода в район дозаправки, встреча с заправщиком+сам процесс, в итоге мы получаем, с учётом "вертолётных" скоростей и высот, ОФИГЕТИТЕЛЬНУЮ МИШЕНЬ
29.10.2007 22:42
Скобарь. Дозаправка необходима, если надо кого-то срочно забрать или высадить на большом расстоянии. В горах, на плацдарме, спасение. Например, хваленая американская система спасения может действовать на дальности применения тактической авиации, вплоть до района целей своих бомбардировщиков.
Скобарь
29.10.2007 22:43
Извиняюсь за ОФФ.
Тому, верхнему товарисчу. Вы первый вечер сегодня на форуме? Приятно, когда земляки появляюцца. Но ник смените.
29.10.2007 23:13
Саша, не надо путать теплое с мягким. "Могут оснащаться" и "все поголовно оснащены" мало-мало разные понятия, однако. Может скажете: сколько вертолетов оборудованы и где применяются, дозаправляются или просто катают на себе оборудование?.. Давайте мы на наш Ми-8 такую штангу прикрутим и юные Интернет-дети будут кричать: "Вау! Круто! Россия имеет кучу вертолетов с системой дозаправки в воздухе".

Про бесшумные вертолеты будет забавно. Окажется, что бесшумными будем считать те, которые ревут чуть потише, чем Су-27 на форсаже...
30.10.2007 09:01
Аноним 29/10/2007 [23:13:00]:
Про бесшумные вертолеты будет забавно. Окажется, что бесшумными будем считать те, которые ревут чуть потише, чем Су-27 на форсаже...

Ладно, ветка про дозаправку вертолётов в воздухе.
Но интересно, какая величина показателей. характеризующих шумность вертолёта, позволит отнести девайс к категории бесшумных (малошумных)?
Вот на форуме как-то обсуждался Ан-2 с глушителем.
так выяснилось - звук двигателя исчез, но ото оказалось практически не заметным - винт как ревел, так и остался ревущим.

30.10.2007 11:08
можно подвесить бак на сосну в глубоком тылу с датчиком обнаружeния
б/у стартех
30.10.2007 11:30
амеры в автомате стыкуются с конусом без проблем
через некоторое время это будет у них и на вертушках

в потемкинской деревне этого не будет никогда, если только она не перестанет быть таковой
30.10.2007 12:54
на какой скорости лeтеть чтобы заправиться в воздухе?
Саша
30.10.2007 13:33
Аноним 30/10/2007 [12:54:52]:
на какой скорости лeтеть чтобы заправиться в воздухе?

Наверное, соразмерной со скоростью заправщика.
Но вопрос, конечно подразумевает - какая скорость наивыгоднейшая при заправке в воздухе вертолёта.
Ведь оптимальная для разных типов ВС разная. Если заправляемый вертолет, а заправщик самолет, то вертолёт летит чуть ли не на максимальной, а заправщик чуть ли не на режиме сваливания. Что не есть хорошо.
Да и шланг с конусом должен уверенно "развеваться", точнее, наоборот - стабильно стоять в потоке воздуха.
Вообщем, интересный вопрос :)


Скобарь ВЛ
30.10.2007 16:12
Это кто тут земляк?Обозначтесь?Если использовал чей-то ник, то по незнанию.
Скобарь ВЛ
30.10.2007 17:21
Про бесшумные:Здесь как я понял речь идёт про вертолёты для спец.задач, никакой массовости так?Так вот, сколько видел таких (отечественная техника), ни на одном, из реальноиспользуемых, приспособы для снижения уровня шума не стояло.
Про дозанравку.Это в какой же такой глубокий тыл вы собрались, Аноним?Высадка десанта на такую глубину, более радиуса полёта на стандартной заправке-убийство десанта, т.к. посмотрите тактические нормативы по живучести десанта.Развед.группу на такую глубину, да ещё с дозаправкой в воздухе, незаметно не высадишь, сто пудов.Посмотрите на размеры театров военных действий (крайние локальные войны), Чечня-на стандартной заправке Ми-8 (3400л) с Ингушетии до Дагестана два раза сгонять можно.
Скобарь
30.10.2007 19:07
Туточки мы.
Я в курсе, что по незнанию. Когда "по знанию", тогда обычно в постах другое пишутЪ.
Даешь много Скобарей - хороших и разных! (Чем больше сдадим, тем лучше! (с) "ДУ")

ЗЫ: Если кто будет приставать с непонятными вопросами, ко мне их отправляйте.
Все. Мир-дружба-пиво-самогон.
Colonel Shall
30.10.2007 19:16
Тема поднята отстойная, нет необходимости наши вертолеты дорабатывать под систему дозаправки в воздухе . Ну нет таких задач на сегодня и светлое будующее...
юля
30.10.2007 19:59
eсли штанга направлена вниз то как в нее войдет присоска от заправщика?
Director
30.10.2007 20:08
юля:
Примерно вот так
http://www.af.mil/shared/media ...
30.10.2007 20:37
Director 30/10/2007 [20:08:58]:
юля:
Примерно вот так
http://www.af.mil/shared/media ...

А закрылки-то у заправщика, закрылки, смотрите - они у него почти в посадочном положении!

Луся
30.10.2007 21:02
А что это торчит у Ми-28Н, это тоже заправочная штанга?!!!

http://arms-tass.su/data/Artic ...

Новый боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" успешно прошел первый этап государственных совместных испытаний

http://arms-tass.su/?page=arti ...
30.10.2007 21:05
Луся:
Пушка!
юля
30.10.2007 21:37
ну ведь много топлива он не можeт себе залить как он сможет еще и вернуться на базу ему понадобится две дозаправки
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru