Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

РСБН

 ↓ ВНИЗ

S
19.03.2008 22:53
А что такое РСБН???
И как он настраивается в самолете?
Арк, VOR вроде знаю!Чем он отличается от них???
19.03.2008 22:57
Пультом!
19.03.2008 23:00
Зачем?
pol
20.03.2008 00:03
угломерно-дальномерная радиотехническая система ближней навигации.
20.03.2008 00:16
типа VOR/DME/ILS, и все в одном флаконе. но зверь редкий, нигде кроме россии не живет.
Скобарь
20.03.2008 00:16
Это савецкий аналог VOR/DME.
Отличия:
1. Радиал отсчитывается не от магнитного, а от истинного меридиана.
2. Настройка на маяк выполняется не по частоте, а по но номеру канала.
3. Бортовое оборудование имеет возможность задавать маршрут не только на/от маяка, но и по окружности заданного радиуса вокруг него (режим "Орбита"), а также по произвольному прямолинейному участку (режим СРП).
4. Имеется возможность сигнализации подхода к точке, заданной расстоянием и азимутом от маяка.
КСТАТИ
20.03.2008 00:18
РСБН хорошая вещь: всегда знаешь свою дальность и азимут от маяка, а значит знаешь свое место. Были отдельные/трассовые маяки, можно было настроиться на его частоту, на "навигационный канал". РСБН аэродромы имели два канала: "навигационный" и "посадочный", т. е. фиксированные частоты. Обычно навигационный и посадочный каналы одного аэродрома отличались на две единицы (29-нав, 31-пос). Включая посадочный канал вы настраивались на частоту курсо-глиссадной посадочной системы...
заочник
20.03.2008 00:21
А сейчас по стране есть действующие раньше слышал их много было или только у военных остались.
Хамарамба
20.03.2008 00:32
Скобарь,
"а также по произвольному прямолинейному участку (режим СРП)"

Что-то вроде зачатков RNAVа?!
ip
20.03.2008 01:04
отличная система
уж по угломерному каналу на порядок точнее ВОРа
нехрена было секретить - могли полмира на неё "подсадить"
Аноним
20.03.2008 04:44
А еще есть РСДН...
Модест Каретников
20.03.2008 06:10
хорошая система, немножко громоздкая...жалко мало их осталось. У военных работают только по полетам, а на совместных вроде около десятка по России осталось.
20.03.2008 07:48
Модест Каретников:

хорошая система, немножко громоздкая...жалко мало их осталось. У военных работают только по полетам, а на совместных вроде около десятка по России осталось.

А сколько их останков в Африке раскидано со времен советской РСБН-изации!
егор 83
20.03.2008 07:56
Общалсо непасредственно с ней без малого четверть века. Система изюмительная.
с VOR/DME даже и сравнивать нех.
Из недостатков помню:
На РСБН-2 при переходе с канала на канал иногда возникала ошибка по азимуту кратная 10 градусам. Что легко устранялось калибровкой строба (был такой режим).
На РСБН-ПКВ не предусмотрен был режим СРП.
Всё остальное одни достоинства.
Модест Каретников
20.03.2008 08:00
Есть конечно у РСБН недостаток, на мой взгляд и повлиявший на медленную гибель системы....сложность, громоздкость и капризность наземных станций.
20.03.2008 08:05
РСБН назывался "Михаил". Прикольно было слушать ответ молодых диспетчеров на вопрос "А у Вас Михаил работает"? Ответов на вопрос была масса.
Gun
20.03.2008 08:27
Модест Каретников Сколько не эксплуатировал РСБН-2, РСБН-4, РСБН-6, нигде не заметил сложность и капризность наземных станций. Они задумывались для целей самолетовождения фронтовой авиации до 400 км по дальности.
333
20.03.2008 08:34
2 Модест Каретников

Есть конечно у РСБН недостаток, на мой взгляд и повлиявший на медленную гибель системы....сложность, громоздкость и капризность бортового оборудования :-)

Правда системы типа А-312 в этом плане намного получше будут
Авиадиспетчер
20.03.2008 08:36
- Проверьте Розу.
- Роза в отпуске...
Модест Каретников
20.03.2008 08:40
то GUN: я в курсе ..для чего рсбн задумывался, пользуюсь уж скоро 30 лет. Сравните наземные станции VOR|DME по количеству персонала и объемам обслуживания..тут РСБН увы проигрывает.
Gun
20.03.2008 09:50
2 Модест Каретников
Если отбросить РСБН-2, то РСБН-4 и маяки VOR/DME обслуживаются одним специалистом как правило радиотехником. Есть правда трудоемкие регламенты но это уже выполняет бригада РЭМ. Выпускаются или выпускались Челябинским объединением "Полет" В отличие от VOR/DME РСБН имеют выносное оборудование устанавливаемое на КДП. Иногда VOR/DME работают в посадочном режиме где точность выше и отсчитывают дальность до торца ВПП.
Авиадиспетчер:
Роза это самолетный ответчик системы опознования
Скобарь:
Отсчет от истинного или магнитного мередана устанавливается на земле для трассовых полетов на истинный для внетрасовых и в аэродромной зоне по магнитному мередиану
333
20.03.2008 09:56
Авиадиспетчер:

- Проверьте Розу.
- Роза в отпуске...


- Роза то дает, то не дает, то совсем отказывает
- Заменили блок Роза дала.
/согласно легенде записи в б/журнале/

Роза это не РСБН. Это изделие.
Gun
20.03.2008 10:26
333: гениально.. это гениально Про розу и РСБН я плакалъ.
КККК
20.03.2008 10:30
Может быть не в тему, так навеяло, но прозвучавшие "имена" напомнили еще - " Татьяна"-СП-50, "Дмитрий"-ДПРМ.
333
20.03.2008 10:31
Это не я придумал, просто "своими ушами слышал" от людей, которые "своими глазами это видели".
20.03.2008 12:05
РСБН жаль.... убивают её уже...
Gun
20.03.2008 12:59
Диалог в эфире
Дисп: 25ххх давление аэродрома изменилось 766 , семен две шуры на конце.
25ххх: Не знаю как шуры но маша была точно на конце.

Анониму: Причем целенаправленно убивают приказами свыше.. снять с регламента и все.
У нас года 4 назад совершенно рабочую станцию РСБН-4 убрали навсегда.
wn
20.03.2008 13:01
Gun: "Отсчет от истинного или магнитного мередана устанавливается на земле для трассовых полетов на истинный для внетрасовых и в аэродромной зоне по магнитному мередиану".

Не надо вводить людей в заблуждение, РСБН разворачивается только и только по истинному меридиану. Азимут всегда истинный не зависимо от того где ты находишься на кругу или на маршруте, в 10 км или 200 км от РСБН.
20.03.2008 13:09
обу: У вас "михаил" включен?
л: У нас все включено - все по плану.
РМСник
20.03.2008 14:00
Может быть не в тему, так навеяло, но прозвучавшие "имена" напомнили еще - " Татьяна"-СП-50, "Дмитрий"-ДПРМ.

а как называли БПРМ, СП-75, СП-80.
Учлёт
20.03.2008 14:12
Gun
...Иногда VOR/DME работают в посадочном режиме где точность выше и отсчитывают дальность до торца ВПП...

А это вы откуда взяли?
20.03.2008 16:05
БПРМ-Борис. Все РМС посадки-Татьяна.
Авиадиспетчер
20.03.2008 16:13
333:

Роза это не РСБН. Это изделие.


Я и не сомневался.

Аноним:

БПРМ-Борис. Все РМС посадки-Татьяна.


В эфире не слышал ни разу.
20.03.2008 17:30
2 Авиадиспетчер
В ВВС-Дмитрий, Борис, Татьяна, Михаил. И "Прибой" запрашивают, в отличии от "Дайте Прямой" или "Дайте Обратный".
20.03.2008 17:45
А РСДН на каком расстоянии работает ?
Su-17
20.03.2008 17:51
Надо понимать, что РСБН - это военная система(аналог TACAN). Почему везде истинные курсы и азимуты. У ст. штурмана полка была карта-пятикилометровка, с которой в считанные минуты снимались геграфические координаты цели и непосредственно вводились в блок. При наличии коррекции выход на цель был +\- 200м. Так как это для фронтовой авиации, то были каналы, чтобы лётчику не забивать голову частотами. У меня, например, в наколенном планшете были все данные РСБН аэроузла по навигационной и посадочной части.
Даже без коррекции при наличии ДИСС и прочего оборудования ошибка считывания была не больше километра. Проверено и в Афгане, когда уходишь далеко от маяка, лампочка гаснет, полчаса низенько в Регистане лазишь, поднимаешься и после захвата маяка и коррекции скачак дальности на 1 км и азимут на пару градусов.
Хорошая была система.
65084
20.03.2008 17:57
Радиосистема Ближней Навигации (РСБН-2)
О ней выше много написано, добавлю лишь, что использовалась мной почти четверть века.
Режим СРП, когда задаётся кусок трассы, в стороне от маяка вообще уникален.
Для этого режима необходимо было задать полярные координаты траверзной точки-азимут и дальность на трассе и на приборе, на планке показывалось пропорциональное отклонение
от трассы.Данный режим очень помогал и на посадке.
VOR/DME, с моей точки зрения, как по точностным характеристикам, так и по навигационным возможностям значительно уступал нашей.Вес нашей системы был большой.
Авиадиспетчер
20.03.2008 18:07
Аноним:

2 Авиадиспетчер
В ВВС-Дмитрий, Борис, Татьяна, Михаил. И "Прибой" запрашивают, в отличии от "Дайте Прямой" или "Дайте Обратный".


Понятно. В ВВС я не был. Хотя военно-транспортными периодически управляем. Не без особенностей:)
wn
20.03.2008 20:48
В военных сборниках все средства РТО аэродромов имели свой код в виде буквы и номера (Д-123, М-234, Т-345). Буква «Д» присваивалась приводам дальнему и ближнему, «М» присваивалась РСБН, «Т» присваивалась курсо-глиссадным системам. Отсюда и пошло «Дмитрий», «Михаил», «Татьяна».
El cubano
20.03.2008 20:58

Не надо вводить людей в заблуждение, РСБН разворачивается только и только по истинному меридиану. Азимут всегда истинный не зависимо от того где ты находишься на кругу или на маршруте, в 10 км или 200 км от РСБН.


Совершенно верно - азимут только истинный.
Андрей 65000
20.03.2008 21:00
На таких типах самолетов, как Ан-26, Ту-134, Ан-12 и т.д. эта система была самой точной
в самолетовождении. До появления GPS. А ЖПС поначалу брали в БАИ, присоской прилепляли антенну к стеклу. Работала неустойчиво. Потом стали оборудовать каждый борт. Актуальность РСБН в мирных условиях резко понизилась.
wn
20.03.2008 21:44
На самолёте Ан-72 основной и самый точный вид коррекции это по РСБН.
Харкавчане создавая навигационное оборудование самолёта не думали, что развалится СССР, а система РСБН канет в Лету..
333
21.03.2008 07:29
wn:

На самолёте Ан-72 основной и самый точный вид коррекции это по РСБН.
Харкавчане создавая навигационное оборудование самолёта не думали, что развалится СССР, а система РСБН канет в Лету..


А там какой РСБН если не секрет?
wn
21.03.2008 22:54
На Ан-72 аппаратура РСБН "Веер-М"
333
22.03.2008 16:06
2 wn
Спасибо, я грешным делом думал какая-то разновидность "Радикала" /А-312-.../


Аноним:

А РСДН на каком расстоянии работает ?


Ну смотря какая РСДН - GPS например на 20 000 км от спутника /пресловутый ГЛОНАСС тоже/ :-)

Маяки ФРНС "OMEGA" янкели отключили в 1997г глобальная была.
По остальным /ЛОРАН, МАРС, РСДН-10 и еще кое-что/ неохота буквари листать. Сам поищи по яндексу.
333
22.03.2008 16:07
2 wn
Спасибо, я грешным делом думал какая-то разновидность "Радикала" /А-312-.../


Аноним:

А РСДН на каком расстоянии работает ?


Ну смотря какая РСДН - GPS например на 20 000 км от спутника /пресловутый ГЛОНАСС тоже/ :-)

Маяки ФРНС "OMEGA" янкели отключили в 1997г глобальная была.
По остальным /ЛОРАН, МАРС, РСДН-10 и еще кое-что/ неохота буквари листать. Сам поищи по яндексу.
22.03.2008 20:43
В РСБН 88 частотно-кодовых каналов(22 частоты, 4 кода; 22х4=88)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru