Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ОВД над Афганистаном при талибах

 ↓ ВНИЗ

Таганрог
Старожил форума
31.08.2016 14:18
Добрый день, Форумавиа! Где-то тут читал, что в период правления на большей части территории Афганистана режима движения "Талибан" (запрещено в РФ наряду с ИГ и т. п.), российские авиакомпании летали в Юго- Восточную Азию в обход Афгана. Тем не менее воспоминания детства только разжигают любопытство - прямо над нашим городом Курган-Тюбе с середины 90-х проходит международная воздушная трасса и в 1998-2000 гг. каждый день наблюдал проходящие в обе стороны явно гражданские самолёты высоко на эшелоне. Шли в сторону таджико-афганской границы и от неё на северо-запад. По внешнему виду и Туполи, и четырёхтурбинные Боинги. В Афганистане вовсю шла война между талибами и силами Северного Альянса (в основном войсками Ахмад-Шаха-Масуда), а транзитные пролёты всё равно выполнялись. Что интересно, сейчас летая через Афганистан идут через узбеко-афганскую границу, а тогда над Таджикистаном ходили.

Возникают вопросы:

1. Какие это авиакомпании тогда так летали через Таджикистан и Афганистан, хотя можно было сразу из Узбекистана на Афган, Пакистан и т. д.? Почему не обходили воюющую страну?
2. С кем держали связь над Афганом?
3. Кому платили аэронавигационные сборы за пролёт - талибам или официальному правительству Раббани, которое контролировало только 10-15% территории страны?

Заранее благодарен!
Flanker2724
Старожил форума
31.08.2016 14:54
Да ты азартен, Парамон....(с)
Бубл
Старожил форума
31.08.2016 19:52
Вася!Родной ты наш!!!Ну создай одну тему:видел в детстве над Таджикистоном...и тд!зачем одно и тоже???займись дальше игрой на гитаре, или лучше про Таньку!)))
Бубл
Старожил форума
31.08.2016 19:56
Раньше ты за Танькой летал в Подмосковье, сейчас ты её решил в Афганистан в круиз вывезти???))))
Shakaran
Старожил форума
31.08.2016 20:21
А я в детстве отдыхал у бабушки в деревне. Так вот. Кажный вечер с севера на юг летели вереницей ил - 76 на высоте около 4000 на глаз. Новгородская область. Много много.Поговаривали - в Афганистан ( т.е. - не оффтоп)
Бубл
Старожил форума
31.08.2016 20:31
Shakaran
А я в детстве отдыхал у бабушки в деревне. Так вот. Кажный вечер с севера на юг летели вереницей ил - 76 на высоте около 4000 на глаз. Новгородская область. Много много.Поговаривали - в Афганистан ( т.е. - не оффтоп)
Выясните обязательно их точки выхода, это Вам очень поможет в полётах в симуляторе, а особенно в обустройстве работы, личной жизни и тд!))))
Иногдалётчик
Старожил форума
31.08.2016 20:41
Shakaran
А я в детстве отдыхал у бабушки в деревне. Так вот. Кажный вечер с севера на юг летели вереницей ил - 76 на высоте около 4000 на глаз. Новгородская область. Много много.Поговаривали - в Афганистан ( т.е. - не оффтоп)
Полёты...
Таганрог
Старожил форума
04.09.2016 13:18
Бубл
Вася!Родной ты наш!!!Ну создай одну тему:видел в детстве над Таджикистоном...и тд!зачем одно и тоже???займись дальше игрой на гитаре, или лучше про Таньку!)))
Ну тогда лучше про Ленку, актуальнее будет :)

Тут речь идёт о тонкостях воздушного движения над Афганом в период, когда "талибан" контролировал более 80% территории страны. Пытаюсь найти старые маршрутные карты Афганистана периода 90-х гг. пока не попадались, может тут с форума кто поможет. Структура тогдашняя, наверное всё же отличалась от той, что там сейчас, которую нарисовали американцы.
Таганрог
Старожил форума
04.09.2016 13:29
ИМХО, транзит гражданских рейсов через Афган осуществлялся и в те годы, причём интенсивно. Возможно ходили через PINAX, потому, что тогда это было безопаснее чем через AMDAR. После Пянджа наверное курс на северную часть Пакистана, в район Читрала, хотя провинция Лагман контролировалась нейтральным полевым командиром, могли и стандартно в район Пешавара выходить.

Сложнее дело обстоит с транзитом оружия из Ирана в Таджикистан для бойцов Масуда и с перелётами бортов Альянса в Мешхед. Так как Герат давно контролировался талибаном, а те вполне могли устроить то же, что с нашим Ил-76 в Кандагаре. Тем более, прецеденты над Гератом были...

"7 декабря 1996 года истребители МиГ-21 ВВС Талибов перехватили над Гератом самолёт принадлежавший ООН и принудили его к посадке на авиабазе Шинданд. Среди 9 человек находившихся на борту захваченного самолёта находился один из лидеров северного альянса Сайед Абдулло Нури. Он возвращался с мирных переговоров в Кундуз, контролируемый силами Рашида Дустума." http://www.skywar.ru/lossaft.html
black roger
Старожил форума
04.09.2016 13:36
А ежели по теме, без словесного поноса. В 90-е при полётах в Индию и ЮВА Афган обходили через Иран и Пакистан. Точка ULDUS между ФИР Баку и Тегерана - до сих пор помню. Летать через Афганистан, что бы потом сидеть в зиндане как татарский экипаж Ил-76, - желающих не было.
Dysindich
Старожил форума
04.09.2016 14:14
То Shakaran:
"...А я в детстве отдыхал у бабушки в деревне. Так вот. Кажный вечер с севера на юг летели вереницей ил - 76 на высоте около 4000 на глаз. Новгородская область. Много много.Поговаривали - в Афганистан ( т.е. - не оффтоп)..."

Этот день помнят многие, и я в том числе. Могу только сказать, что в небе не было ни одного Ил-76го. Ан-22 , длиной, длиной вереницей (столько самолетов я не видел в своей жизни ни до, ни после...) С характерным, фирменным звуком и на относительно небольшой высоте. (хотя, высота - дело относительное, так как пункт вылета мне не известен, а наблюдал самолеты в Рязанской области).
Таганрог
Старожил форума
04.09.2016 16:27
black roger
А ежели по теме, без словесного поноса. В 90-е при полётах в Индию и ЮВА Афган обходили через Иран и Пакистан. Точка ULDUS между ФИР Баку и Тегерана - до сих пор помню. Летать через Афганистан, что бы потом сидеть в зиндане как татарский экипаж Ил-76, - желающих не было.
Спасибо! Насколько знаю, АФЛ и российские а/к тогда. примерно с 95 по начало 2000-х летали в ЮВА именно так, через ULDUS (южная часть Каспийского моря, вход в ВП Ирана). Кто же тогда рисковал через PINAX? Там были и Ту (по виду), и похожие на джамбо. Наблюдал прямо из точки KURUT (маршрут ОВД G555 по современным РНК Таджикистана)
АТИ
Старожил форума
04.09.2016 20:08
Андрей Михайлович, точно...как в песне "Караван самолётов улетает на юг. Интервал их движения - всего десять минут..." (с)
Таганрог
Старожил форума
22.03.2017 22:31
black roger
А ежели по теме, без словесного поноса. В 90-е при полётах в Индию и ЮВА Афган обходили через Иран и Пакистан. Точка ULDUS между ФИР Баку и Тегерана - до сих пор помню. Летать через Афганистан, что бы потом сидеть в зиндане как татарский экипаж Ил-76, - желающих не было.
Эх, это еще при Шапошникове начали, или при Окулове. С 1994 года АФЛ отменил рейс Москва - Кабул.

И всё же. кто ж летал по G555 через Курган-Тюбе-PINAX (Пяндж) на Б747 (Ил-86), Ту-154 (Б727) в 1998-2000?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru